Тар (азербайджанский инструмент)
Азербайджанский Тар | |
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | принимая |
Мастерство и искусство исполнения Тара, струнного музыкального инструмента с длинной шеей. | |
---|---|
Страна | Азербайджан |
Ссылка | 00671 |
Область | Европа и Северная Америка |
История надписи | |
Надпись | 2012 г. (7-я сессия) |
Список | Представитель |
Азербайджанский тар с длинной шеей — это щипковая лютня , традиционно изготавливаемая и исполняемая в общинах по всей Азербайджанской Республике . Тар используется отдельно или вместе с другими инструментами во многих традиционных музыкальных стилях. Многие также считают его ведущим музыкальным инструментом страны. Тар и навыки, связанные с этой традицией, играют значительную роль в формировании самобытности азербайджанцев культурной .
В 2012 году мастерство изготовления и исполнения тара было внесено в ЮНЕСКО Список нематериального культурного наследия . [1]
Выполнение
[ редактировать ]
Исполнители держат инструмент горизонтально, прижимая его к груди , и перебирают струны плектром , используя при этом трели и различные техники и штрихи для придания цвета. Тарное исполнение занимает важное место на свадьбах и различных общественных мероприятиях, праздничных мероприятиях и публичных концертах. Исполнители передают свои навыки молодым людям в своем сообществе устно, на демонстрациях и в образовательных музыкальных учреждениях.
История
[ редактировать ]
«Азербайджанский тар» или «11-струнный тар» представляет собой инструмент, немного отличающийся по форме от персидского тара и был разработан на основе оригинального персидского тара примерно в 1870 году Садыгджаном . У него немного другая конструкция и больше струн. Кавказский тар имеет одну дополнительную басовую струну сбоку, на приподнятом порожке, и обычно две струны с двойным резонансом, закрепленные на небольших металлических порожках посередине грифа. Все эти струны проходят рядом с основными струнами через подставку и крепятся к струнодержателю и краю корпуса. [2]
Во второй половине XIX века деготь претерпел различные реконструкции. Один из величайших музыкантов-исполнителей на таре Мирза Садик Асад (1846-1902) внес изменения в структуру и форму традиционного иранского тара, увеличив количество его струн и доведя их до 11. Он, кроме того, изменил способ исполнения игра на контейнере, поднятие инструмента коленями исполнителя к груди. [3]
Новый расцвет игры на контейнере начинается в 20 веке. Например, тар возглавил первый Листовой оркестр народных музыкальных инструментов, созданный в 1931 году по инициативе Узеира Гаджибекова и Муслима Магомаева крупнейших азербайджанских композиторов и общественных деятелей первой половины ХХ века. Школа нотной игры на национальных инструментах, основанная Узеиром Гаджибековым, еще больше расширила технические и художественные возможности упаковки. [3]
В азербайджанской музыке тар использовался преимущественно в качестве ведущего инструмента в так называемом мугамном трио певцов (певца), в которое также входят кяманча и даф . Тар, как в составе мугамного трио, так и сольно, по сей день продолжает играть важнейшую роль в традиционном и популярном в Азербайджане искусстве мугама. [3]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Мастерство и искусство исполнения Тара, струнного музыкального инструмента с длинной шеей . ЮНЕСКО.орг. Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Ближний Восток . Атлас щипковых инструментов. Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Атлас традиционной музыки Азербайджана» . atlas.musigi-dunya.az .