Jump to content

Подключение

Подключение
Баглама разных размеров: Кура (слева) и Чогюр баглама (справа).
Струнный инструмент
Классификация
Связанные инструменты
Звуковой образец
Duration: 58 seconds.
Саз Саунд

Баглама арабеской или саз — семейство щипковых струнных инструментов и лютнь с длинной шеей, используемых в османской классической музыке , турецкой народной музыке , турецкой музыке , азербайджанской музыке , боснийской музыке ( севдалинка ), курдской музыке и армянской музыке . В нее играют в нескольких регионах мира, таких как Европа, Азия, Черноморский , Кавказский регионы и во многих странах, включая Сирию , Ирак , Иран и Боснию и Герцеговину . [ 1 ] Его обычно используют ашики .

Баглама ( турецкий : Baglama ) — турецкое от Bağlı , «связывать». Это произносится [baːɫaˈma] . Саз ( персидский : ساز , латинизированный : саз ) означает «музыкальный инструмент» от простого глагола, который на персидском языке означает «делать, сочинять».

Согласно Словарю музыки и музыкантов New Grove , «термины «баглама» и «саз» используются в Турции как взаимозаменяемые слова. «Саз» обычно используется взаимозаменяемо с «энструман» (инструмент) и «саз». он используется для обозначения одного или группы музыкальных инструментов, таких как «юфлемели сазлар» ( духовые инструменты ). [ 2 ]

Подобно западной лютне и ближневосточному уду , баглама имеет глубокую круглую спинку и гораздо более длинную шею. На ней можно играть с помощью плектра или с помощью пальцевого стиля, известного как шельпе .

В греческой музыке название баглама ( греч . μπαγλαμάς ) дано тройному бузуки , родственному инструменту. В турецких поселениях Анатолии , начиная с конца одиннадцатого века, появился двухструнный иранский дутар , принятый туркменами, на котором, в свою очередь, до недавнего времени играли в некоторых районах Турции .

Турецкая баглама

[ редактировать ]

Баглама , наиболее часто используемый струнный народный инструмент в Турции , имеет семь струн, разделенных на два, два и три ряда. Его можно настроить по-разному, и он принимает разные названия в зависимости от региона и размера: Баглама, Диван Сазы, Бозук, Чогюр, Копуз Иризва, Кура, Тамбура и т. д. Кура — самый маленький представитель семейства баглама: больше куры. Тамбура, настроенная на октаву ниже. Диван сазы, самый большой инструмент в семействе, настроен еще на октаву ниже.

Баглама состоит из трех основных частей: чаши (называемой текне ), сделанной из тутового дерева или можжевельника , бука , ели или ореха , еловой деки ( гёгюс ) и грифа из бука или можжевельника ( сок ). Колки известны как бургу (буквально винт ). Лады привязаны к сапу леской, что позволяет их регулировать. На багламе обычно играют мизрапом или тезене ( похожим на медиатор ), сделанным из коры вишневого дерева или пластика. В некоторых регионах на ней играют пальцами в стиле, известном как Шельпе или Шерпе .

Существуют также электрические багламы, которые можно подключить к усилителю. Они могут иметь как одинарные, так и двойные звукосниматели.

азербайджанский саз

[ редактировать ]

Азербайджанский саз в основном использовался ашиками. Искусство азербайджанских ашиков сочетает в себе поэзию, повествование, танец, вокал и инструментальную музыку в традиционном исполнительском искусстве. Это искусство является одним из символов азербайджанской культуры , считается эмблемой национальной идентичности и хранителем азербайджанского языка , литературы и музыки .

С 2009 года искусство азербайджанских ашиков внесено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества .

Копуз и баглама

[ редактировать ]

Баглама представляет собой синтез исторических музыкальных инструментов Центральной Азии и дотурецкой Анатолии . Частично произошел от тюркского комуза . Копуз . , или комуз , отличается от багламы тем, что у него обтянутый кожей корпус и две или три струны, сделанные из овечьей кишки, волчьей кишки или конского волоса На нем играют пальцами, а не медиатором, и гриф без ладов. Баглама буквально переводится как «нечто связанное», вероятно, это отсылка к привязанным ладам инструмента. Слово баглама впервые используется в текстах 18 века. Французский путешественник Жан Бенджамин де Лаборд, посетивший Турцию в том столетии, записал, что «баглама или тамбура по форме точно такие же, как когур, но меньшего размера». Чогур/Чогур во многом был переходным инструментом между старым комузом и новым стилем Баглама и имел форму корпуса, похожую на инструмент, называемый пандури в Грузии.

По словам историка Хаммера, металлические струны впервые были использованы на комузе с длинным грифом, известном как колча копуз, в Анатолии 15 века. [ нужна ссылка ] Это был первый шаг к появлению чогюра (когура), переходного инструмента между копузом и багламой. По словам писателя 17-го века Эвлии Челеби , чогюр был впервые изготовлен в городе Кютахья на западе Турции. Чтобы выдержать нагрузку металлических струн, кожаный корпус заменили деревянным, накладку грифа удлинили и ввели лады. Вместо пяти струн для волос теперь было двенадцать металлических струн, расположенных в четыре группы по три. Сегодня чогюр меньше багламы среднего размера. Чогур также используется для обозначения багламы среднего размера с короткой шеей (kısa sap bağlama).

Семья Баглама (Саз)

[ редактировать ]
Имя Частота. (низкий) Длина тела Радиус чаши Длина шеи Длина строки Описание
Уход 586 Гц Д 22,5 см 13,5 см 30 см 48 см Самый маленький.
трехструнный саз Три проволочные струны, одинарный ход.
Чогюр саз Когур.
Тамбурица 293 Гц Д 38 см 22,8 см 52 см 80 см См . Барабан .
Подключение 220 Гц А 44,5 см 24,9 см 55 см 88 см Самый распространенный.
сломанная трость Г См . бузуки .
квадратный саз 110 Гц А 52,5 см 31,5 см 70 см 112 см
ашик саз
диван саз 146 Гц Д 49 см 29,4 см 65 см 104 см
басовый инструмент Басовая версия.

настройки багламы

[ редактировать ]

есть три группы струн, или ряды На багламе , с двойными или тройными струнами. Эти группы струн можно настраивать различными способами, известными как дюзен (буквально «порядок»). Для баглама дюзени , наиболее распространенной настройки, курсы настраиваются сверху вниз, AGD. Некоторые другие дюзени — это Кара Дюзени (CGD), Мискет Дюзени (ADF#), Мюстезат (ADF), Абдал Дюзени и Раст Дюзени .

  • Порядок связывания (La, Sol, Re) (A, G, D)
  • Плохой порядок, черный порядок (Солнце, Ре, Ла) (G, D, A)
  • Аранжировка мрамора (Fa#, Re, La) (F#, D, A)
  • Они того стоят (Фа, Ре, Ла) (Ф, Д, А)
  • Орден Абдала (Ла, Ла, Соль) (A, A, G)
  • Зурна дюзени (D, D, A) (D, D, A)
  • Структура C (Солнце, До, La) (G, C, A)
  • Aşık düzeni (La (набор нижних струн), Re (набор средних струн), Mi (набор верхних струн) (A, D, E)

Шкала Багламы

[ редактировать ]

Музыкальная гамма багламы отличается от гаммы многих западных инструментов, таких как гитара, тем, что ее пропорции близки к четвертям тонов . Традиционные соотношения ладов баглама перечислены Ялчином Турой: [ 3 ]

Однако, как подтвердил Окан Озтюрк, [ 4 ] производители инструментов теперь часто устанавливают лады на багламе с помощью калькуляторов ладов. [ 5 ] и тюнеры, основанные на 24-тональной равнотемперированной гитаре.

Известные исполнители

[ редактировать ]
Асик Вейсел был виртуозом баглама и выдающимся представителем анатолийской традиции ашик в 20 веке.
Эрдинч Эджевит Йылдыз из группы Altın Gün выступает на электрической багламе.

См. также

[ редактировать ]
Саз также был армянским инструментом, о чем, возможно, свидетельствует армянская рукопись 1211 года.
  1. ^ «АТЛАС щипковых инструментов – Ближний Восток» . АТЛАС щипковых инструментов . Проверено 27 февраля 2013 г.
  2. ^ Шахерезада Касим Хасан; Моррис, Р. Конвей; Бейли, Джон; Во время, Жан (2001). «Танбур». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. xxv ​​(2-е изд.). Лондон: Макмиллан . стр. 61–62.
  3. ^ Ялчин Тура, «Проблемы турецкой музыки». Стамбул, издательство Pan, 1988 г., ISBN   975-7652-02-4 . См. стр. 159.
  4. ^ Жудкий, Олег. «О. ОЗТЮРК: ОТ СЕМНАДЦАТЬ ДО ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕХ: ИНСТРУМЕНТЫ СЕМЬИ БАЛЛАМА И ТРАДИЦИОННАЯ ТОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА» . academia.edu . Проверено 2 апреля 2018 г.
  5. ^ «Настройки ладов в Багламе» . www.turkuler.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: badc735db263d2d862eb6bb63e4e122b__1724201580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/2b/badc735db263d2d862eb6bb63e4e122b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bağlama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)