~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 51399A4F107793873DFB2587823D4193__1715488980 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Octave - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Восьмое – Википедия, свободная энциклопедия. ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Octave ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/93/51399a4f107793873dfb2587823d4193.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/93/51399a4f107793873dfb2587823d4193__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 09.06.2024 04:42:14 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 May 2024, at 07:43 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Восьмое – Википедия, свободная энциклопедия. Jump to content

Октава

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
{
 \override Score.TimeSignature#'stencil = ##f
 \относительный с' {
    \ключ скрипичный 
    \время 4/4
    \key c \major
    <с с'>1
 } }
Идеальная октава между двумя Cs
Идеальная октава
Обратный унисон
Имя
Другие имена -
Сокращение Р8
Размер
Полутона 12
Интервальный класс 0
Просто интервал 2:1 [1]
центы
12-тональный равномерный темперамент 1200 [1]
Просто интонация 1200 [1]

В музыке октава ( лат . Octavus : восьмая) или совершенная октава (иногда называемая диапазоном ). [2] представляет собой серию из восьми нот, занимающих интервал между двумя нотами (включительно), одна из которых имеет в два раза большую частоту вибрации, чем другая. Соотношение октав - это естественное явление, которое называют «основным чудом музыки», использование которого «распространено в большинстве музыкальных систем». [3] [4] Интервал между первой и второй гармониками гармонического ряда составляет октаву. В западной нотной записи ноты, разделенные октавой (или несколькими октавами), имеют одно и то же имя и относятся к одному и тому же классу высоты тона .

Чтобы подчеркнуть, что это один из идеальных интервалов (включая унисон , идеальную кварту и идеальную квинту ), октава обозначается P8. Другие интервальные качества также возможны, хотя и редко. Октаву выше или ниже указанной ноты иногда сокращают до 8. а или 8 и ( итальянский : в октаве ), 8 и бас ( итальянский : нижняя октава , иногда также 8 В.Б. ), или просто 8 для октавы в направлении, указанном установкой этой отметки над или под нотоносцем.

Объяснение и определение [ править ]

Октава — это интервал между одной музыкальной высотой и другой, имеющей двойную или половину ее частоты . Например, если одна нота имеет частоту 440 Гц , нота на октаву выше имеет частоту 880 Гц, а нота на октаву ниже — 220 Гц. Таким образом, соотношение частот двух нот, отстоящих друг от друга на октаву, составляет 2:1. Следующие октавы ноты происходят в раз частоту этой ноты (где n — целое число), например 2, 4, 8, 16 и т. д., и обратную величину этой серии. Например, 55 Гц и 440 Гц отстоят на одну и две октавы от 110 Гц, потому что они + 1 2 (или ) и 4 (или ) умноженное на частоту соответственно.

Число октав между двумя частотами определяется формулой:

Теория музыки [ править ]

Большинство музыкальных гамм написаны так, что начинаются и заканчиваются нотами, отстоящими друг от друга на октаву. Например, гамма до мажор обычно записывается CDEFGABC (показано ниже), при этом начальная и конечная ступень C находятся на октаве друг от друга.

{

 \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
 \относительный с' {
   \clef treble \key c \major \time 8/4 
   \once \override NoteHead.color = #red c4 defgab \once \override NoteHead.color = #red c
 } }

Из-за октавной эквивалентности ноты в аккорде, которые находятся на расстоянии одной или более октав друг от друга, считаются удвоенными ( даже если более в аккорде двух нот в разных октавах). Это слово также используется для описания мелодий, исполняемых параллельно с интервалом в одну или несколько октав (см. пример в разделе «Эквивалентность» ниже).

Хотя октавы обычно относятся к идеальной октаве (P8), интервал октавы в теории музыки включает хроматические изменения в пределах класса высоты звука, а это означает, что от G до G (на 13 полутонов выше) является расширенной октавой (A8), а G От ♮ до G (на 11 полутонов выше) — уменьшенная октава (d8). Такие интервалы используются редко, так как часто существуют предпочтительные энгармонически -эквивалентные обозначения ( малая девятая и большая седьмая соответственно), но эти категории октав должны быть признаны для любого полного понимания роли и значения октав в более общем смысле. музыка.

Обозначения [ править ]

Октава высоты [ править ]

Октавы идентифицируются различными системами именования. Среди наиболее распространенных — научная система , система Гельмгольца , органная труба и MIDI-нотная система. В научной нотации высота тона определенная октава обозначается числовым индексом после названия ноты. В этом обозначении средняя C — это C 4 , поскольку нота занимает четвертую клавишу C на стандартной 88-клавишной клавиатуре фортепиано, а C на октаву выше — C 5 .

Фортепианная клавиатура
Фортепиано с 88 клавишами, пронумерованными октавами и средним C (бирюзовым) и A440 (желтым). выделенными
{
 \override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t
 \set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/32)
 \override Score.TimeSignature #'stencil = ##f
 \ относительно c,,,, {
    \ключ бас 
    \время 11/1
    \key c \major
    с1 с' с' с' с'
    \ключ скрипичный
    с' с' с' с' с' с'
 } }
Научный С -1 С 0 С 1 С 2 С 3 С 4 CС5 CС6 CС7 С 8 CС9
Гельмгольц С,,, С,, С, С с с' с'' с''' с'''' с''''' с''''''
Орган 64 фута 32 фута 16 футов 8 футов 4 фута 2 фута 1 фут 3 линии 4 линии 5 линия 6 линия
Имя Двухместный Контра Саб Контра Против Большой Маленький 1 линия 2 линии 3 линии 4 линии 5 линия 6 линия
MIDI-ноты 0 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120

Высокая и низкая октава [ править ]

{
 \ относительно с'' {
    \ключ скрипичный 
    \время 4/4
    \key c \major
    c4 и g2
    \октава №1 c,4 и g2
    \октава №2 c,4 и g2
 } }
Пример одних и тех же трех нот, выраженных тремя способами: (1) регулярно, (2) по 8. и кронштейн и (3) в 15 и скобка
{

 \относительный с' {
    \ключ скрипичный 
    \время 4/4
    \key c \major
    c4 и g2
    \октава #-1 c,4 и g2
    \октава #-2 c,4 и g2
 } }
Аналогичный пример с 8 В.Б. и 15 мб

Обозначение 8 а или 8 и иногда встречается в нотах , что означает «играть на октаву выше написанного» ( all’ottava : «на октаву» или все’8). и ). 8 а или 8 и означает оттава , итальянское слово, обозначающее октаву (или «восьмую»); октава выше может быть указана как оттава-альта или оттава-сопра ). Иногда 8 и используется, чтобы сказать музыканту, что нужно сыграть отрывок на октаву ниже (когда он расположен под, а не над нотоносцем), хотя аналогичное обозначение 8 В.Б. ( низкая октава или нижняя октава ) также используется. Аналогично, 15 и ( quindicesima ) означает «играть на две октавы выше написанного» и 15 мб ( quindicesima bassa ) означает «играть на две октавы ниже написанного».

Сокращения col 8 , Col' 8 и c. 8 и означает «коллоттава» , что означает «с октавой», то есть играть ноты в отрывке вместе с нотами в нотных октавах. Любое из этих направлений можно отменить словом loco , но часто пунктирная линия или скобка указывают степень воздействия музыки. [5]

Эквивалентность [ править ]

{
 \относительный с' {
    \ключ скрипичный 
    \время 4/4
    \key c \major
    <c c'>4^\markup { "(1) Параллельные октавы (удвоенные)" } <c c'> <g' g'> <g g'> <a a'> <a a'> <g g '>2 
    <f f'>4 <f f'> <e e'> <e e'> <d d'> <d d'> <c c'>2
 } }
{
 \относительный с' {
    \ключ скрипичный 
    \время 4/4
    \key c \major
    <c g'>4^\markup { "(2) Параллельные квинты" } <c g'> <g' d'> <g d'> <a e'> <a e'> <g d'>2 
    <f c'>4 <f c'> <e b'> <e b'> <d a'> <d a'> <c g'>2
 } }
{
 \относительный с' {
    \ключ скрипичный 
    \время 4/4
    \key c \major
    <c d>4^\markup { "(3) Параллельные секунды" } <c d> <g' a> <g a> <a b> <a b> <g a>2 
    <f g>4 <f g> <e f> <e f> <d e> <d e> <c d>2
 } }
Демонстрация октавной эквивалентности. Мелодия « Мерцай, мерцай, звездочка » с параллельной гармонией . Мелодия сопоставляется тремя способами: (1) по октавам ( согласным и эквивалентным); (2) по квинтам (достаточно согласные, но не эквивалентные); и (3) в секундах (ни согласные, ни эквиваленты).

После унисона октава является самым простым интервалом в музыке. Человеческое ухо склонно воспринимать обе ноты как «одинаковые» из-за тесно связанных гармоник. Ноты, разделенные октавами, «звенят» вместе, добавляя музыке приятное звучание. Интервал настолько естественен для людей, что, когда мужчин и женщин просят петь в унисон, они обычно поют октавами. [6]

нотам, расположенным на октаву друг от друга, присваивается одно и то же название: По этой причине в западной системе нотной записи название ноты, расположенной на октаву выше А, также обозначается как А. Это называется октавной эквивалентностью , предположением, что высота звука отклоняется на одну или несколько октав. во многом музыкально эквивалентны , что приводит к соглашению, «что гаммы однозначно определяются путем указания интервалов внутри октавы». [7] Представление о высоте звука как о двух измерениях: высоте звука (абсолютной частоте) и классе высоты звука (относительном положении внутри октавы) по своей сути включает в себя цикличность октавы. [7] Таким образом, все C (или все 1, если C = 0), на расстоянии любого количества октав, являются частью одного и того же класса высоты тона .

Октавная эквивалентность является частью наиболее продвинутых [ нужны разъяснения ] музыкальных культур, но далеко не универсален в «примитивной» и старинной музыке . [8] [ не удалось пройти проверку ] [9] [ нужны разъяснения ] В языках, на которых написаны древнейшие из сохранившихся письменных документов по настройке, шумерском и аккадском , нет слова, обозначающего «октаву». Однако считается, что набор клинописных табличек, в совокупности описывающих настройку девятиструнного инструмента, предположительно вавилонской лиры , описывает настройки семи струн с указанием настроить оставшиеся две струны на октаву от двух. из семи настроенных струн. [10] Леон Крикмор недавно предположил, что «октаву, возможно, рассматривали не как самостоятельную единицу, а скорее по аналогии с первым днем ​​новой семидневной недели». [11]

У обезьян наблюдается октавная эквивалентность, и ее биологическая основа, по-видимому, заключается в октавном картировании нейронов слухового таламуса млекопитающих мозга . [12] Исследования также показали восприятие октавной эквивалентности у крыс. [13] человеческие младенцы, [14] и музыканты [15] но не скворцы, [16] дети 4–9 лет, [17] или немузыканты. [15] [7] [ нужны разъяснения ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Даффин, Росс В. (2008). Как равный темперамент разрушил гармонию: (и почему вас это должно волновать) (Впервые опубликовано в мягкой обложке Norton. Под ред.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 163. ИСБН  978-0-393-33420-3 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  2. ^ Уильям Смит и Сэмюэл Читам (1875). Словарь христианских древностей . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  9780790582290 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 г.
  3. ^ Купер, Пол (1973). Перспективы теории музыки: историко-аналитический подход , с. 16. ISBN   0-396-06752-2 .
  4. ^ «Dictionary.com | Значения и определения английских слов» . Словарь.com . Проверено 24 января 2024 г.
  5. ^ Праут, Эбенезер и Фэллоуз, Дэвид (2001). «Алл'оттава». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  6. ^ "Музыка" . Вокс объяснил . Событие происходит в 12:50 . Проверено 1 ноября 2018 г. Когда вы просите мужчин и женщин петь в унисон, обычно они поют с разницей в октаву.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Бернс, Эдвард М. (1999). «Интервалы, масштабы и настройка». В Диане Дойч (ред.). Психология музыки (2-е изд.). Сан-Диего: Академическая пресса. п. 252. ИСБН  0-12-213564-4 .
  8. ^ например, Неттл, [ нужны разъяснения ] 1956; [ неполная короткая цитата ] Сакс, К[урт]. и Кунст, Дж. аап. (1962). В «Источниках музыки» под ред. Кунст, Дж. Гаага: Маринус Нийхофф. [ неполная короткая цитата ]
  9. ^ например, Неттл, 1956; [ неполная короткая цитата ] Сакс К. и Кунст Дж. (1962). [ неполная короткая цитата ] Цитируется в Бернсе 1999 , с. 217.
  10. ^ Клинт Госс (2012). «Флейты Гильгамеша и Древней Месопотамии» . Флутопедия . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 г. Проверено 8 января 2012 г.
  11. ^ Леон Крикмор (2008). «Новый взгляд на вавилонскую тональную систему». ICONEA 2008: Материалы Международной конференции по ближневосточной археомузыкологии, проходившей в Британском музее 4–6 декабря 2008 г. 24 : 11–22.
  12. ^ « Механизм октавной цикличности в слуховом мозге. Архивировано 1 апреля 2010 г. в Wayback Machine », Neuroscience of Music .
  13. ^ Блэквелл и Шлосберг, 1943 .
  14. ^ Демани и Арманд 1984 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Аллен, 1967 год .
  16. ^ До 1993 года .
  17. ^ Сержант 1983 .

Источники

  • Аллен, Дэвид. 1967. "Октавная различимость музыкальных и немузыкальных предметов". Психономическая наука 7: 421–22.
  • Блэквелл, HR и Х. Шлосберг. 1943. «Обобщение октавы, различение высоты звука и пороги громкости у белой крысы». Журнал экспериментальной психологии 33: 407–419.
  • Синкс, Джеффри. 1996. «Нейроэтологические исследования того, как птицы различают песни». В «Нейроэтологии когнитивных и перцептивных процессов» , под редакцией К. Ф. Мосса и С. Дж. Шаттлворта, 63. Боулдер: Westview Press.
  • Демани, Лоран и Франсуаза Арман. 1984. «Перцептивная реальность тоновой цветности в раннем младенчестве». Журнал Акустического общества Америки 76:57–66.
  • Сержант Десмонд. 1983. "Октава: восприятие или концепция?" Психология музыки 11, вып. 1:3–18.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51399A4F107793873DFB2587823D4193__1715488980
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Octave
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Octave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)