Инверсии выше трети
(высшие инверсии)
В теории музыки обращения выше трети требуют расширенных аккордов ; для четвертого обращения требуется девятый аккорд , для пятого — одиннадцатый аккорд и т. д.
Если вы работаете с расширенными аккордами, существует более двух возможных инверсий. Например, третье обращение септаккорда помещает септаккорд в бас; четвертая инверсия девятого аккорда помещает девятую в бас. [2]
Четвертая инверсия
[ редактировать ]Четвертая инверсия девятого аккорда — это звучание , при котором девятая часть аккорда является басовой нотой , а тоника — минорной септимой над ней. В четвертой инверсии девятой с доминантой соль бас — это ля — девятая аккорда — с третьей, пятой, седьмой и основным тоном, расположенными над ней, образуя интервалы секунды, четвертой, шестой и седьмая часть выше перевернутого баса ля соответственно.
Девятый аккорд, имеющий четыре интервала, как и бемоль септаккорда, конечно, допускает четыре обращения как в мажорном, так и в минорном... Четвертое обращение, ["отмеченное"]: 642... используется редко.
- Джон Смит (1853) [3]
Если... Девятая в басу: 4-е обращение девятого аккорда. [4]
Девятый аккорд и его обращения существуют и сегодня или, по крайней мере, могут существовать. Учащийся легко найдет примеры в литературе (например, «Verklärte Nacht» » Штрауса Шенберга и опера «Саломея ). Для его лечения нет необходимости принимать специальные законы. Если захотеть быть осторожным, то можно воспользоваться законами, которые относятся к септаккордам: то есть диссонансы разрешаются постепенно вниз, тоника прыгает на кварту вверх.
- Арнольд Шенберг (1948) [5]

♯ 7 решений для IV [5]
Пятая инверсия
[ редактировать ]Пятая инверсия одиннадцатого аккорда — это звучание, при котором одиннадцатая часть аккорда является басовой нотой, а основной тон находится на чистой кварте над ней. В пятой инверсии одиннадцатой ноты с доминантой соль с одиннадцатой басом является до (одиннадцатая аккорда) с тоникой, терцией, квинтой, седьмой и девятой, расположенными над ней, образуя интервалы секунды, кварты, пятая, шестая и седьмая над перевернутым басом C соответственно.
Шестая инверсия
[ редактировать ]Шестая инверсия аккорда тринадцатого — это высшая возможная диатоническая инверсия, поскольку диатоническая гамма состоит из семи нот. («Седьмая» инверсия доминантного тринадцатого аккорда является основной позицией.) Более высокие инверсии потребуют хроматизма и либо негаммных тонов, либо гамм с более чем семью тонами.
Расположение нот над басом
[ редактировать ]Допускается любое звучание выше баса. Например, четвертая инверсия должна иметь фактор девятого аккорда в басу, но может иметь любое расположение основного тона, терции, квинты и септаккорда выше этого, включая удвоенные ноты , сложные интервалы и пропуск квинты (AGBDF, ABDFGB ′ , AGDF и т. д.)
Обращения не ограничиваются тем же количеством тонов, что и исходный аккорд, или каким-либо фиксированным порядком тонов, за исключением интервала между основным тоном или его октавой и басовой нотой, следовательно, возникает большое разнообразие. [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хаббард, Уильям Лайнс (1908). Американская история и энциклопедия музыки: Музыкальный словарь , стр.103. Ирвинг Сквайр: Лондон. [ISBN не указан]. Также в цифровой библиотеке HathiTrust.
- ^ Миллер, Майкл (2002). Полное руководство идиота по теории музыки , стр.115. Пингвин. ISBN 9780028643779 .
- ^ Смит, Джон (1853). Трактат по теории и практике музыки , стр.27-8. Дж. МакГлашан. [ISBN не указан].
- ^ Зин, Бернхард (1907). Руководство по гармонии: Теоретическое и практическое, Том 1 , стр.4. Вм. Музыкальная компания Каун. [ISBN не указан].
- ^ Jump up to: а б Шёнберг, Арнольд (1910). Теория гармонии , с.346-7. Издательство Калифорнийского университета. Впервые опубликовано на немецком языке под названием Harmonielehre в 1910 году. ISBN 9780520049444 . Анализ римских цифр и стрелок не включены в оригинал.