Jump to content

Инверсии выше трети

Аккорд фа мажор
Первый инверсный аккорд фа мажор: A,C,F.
Первая инверсия ( A 6 ) Играть
Второй инверсный аккорд фа мажор: C,F,A.
Вторая инверсия ( C 6
4
) Играть
Третий инверсный аккорд фа мажор: ми-бемоль, фа, ля, до.
Третье обращение аккорда F7 ( E 4
2
) Играть
Аккорд фа мажор
(высшие инверсии)
Четвертое обращение доминантного аккорда F9 (F 9 ) Играть В. 7
6

4
2-
я
. [а]
Пятое обращение доминантного аккорда F11 (F 11 ) Играть В. 6
5

4
2-
я
.
Шестое обращение доминантного аккорда F13 (F 13 ) Играть В. 5
4

3
2-
я 6
.

В теории музыки обращения выше трети требуют расширенных аккордов ; для четвертого обращения требуется девятый аккорд , для пятого — одиннадцатый аккорд и т. д.

Если вы работаете с расширенными аккордами, существует более двух возможных инверсий. Например, третье обращение септаккорда помещает септаккорд в бас; четвертая инверсия девятого аккорда помещает девятую в бас. [2]

Четвертая инверсия

[ редактировать ]

Четвертая инверсия девятого аккорда — это звучание , при котором девятая часть аккорда является басовой нотой , а тоника — минорной септимой над ней. В четвертой инверсии девятой с доминантой соль бас — это ля — девятая аккорда — с третьей, пятой, седьмой и основным тоном, расположенными над ней, образуя интервалы секунды, четвертой, шестой и седьмая часть выше перевернутого баса ля соответственно.

Девятый аккорд, имеющий четыре интервала, как и бемоль септаккорда, конечно, допускает четыре обращения как в мажорном, так и в минорном... Четвертое обращение, ["отмеченное"]: 642... используется редко.

- Джон Смит (1853) [3]

Если... Девятая в басу: 4-е обращение девятого аккорда. [4]

{\override Score.TimeSignature#'stencil = ##f\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t\set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/4)\время 4/4 \относительный с' {    <gbdf a>1^\markup { \column { "Корневая" "позиция" } }   <bdfg a>1^\markup { \column { "Первая" "инверсия" } }   <dfgb a>1^\markup { \column { "Вторая" "инверсия" } }   <fgbd a>1^\markup { \column { "Третья" "инверсия" } }   \once \override NoteHead.color = #blue <a g' b, d f>1^\markup { \column { "Четвертая" "инверсия" } }   }}

Девятый аккорд и его обращения существуют и сегодня или, по крайней мере, могут существовать. Учащийся легко найдет примеры в литературе (например, «Verklärte Nacht» » Штрауса Шенберга и опера «Саломея ). Для его лечения нет необходимости принимать специальные законы. Если захотеть быть осторожным, то можно воспользоваться законами, которые относятся к септаккордам: то есть диссонансы разрешаются постепенно вниз, тоника прыгает на кварту вверх.

Примеры разрешений по правилам для 7-х аккордов Шенберга: Аккорды V9 в основной позиции Игра , 1-я игра , 2-я игра , и 3-я инверсия разрешается на I, за которым следует I 9
7
решений для IV Play [5]

Пятая инверсия

[ редактировать ]

Пятая инверсия одиннадцатого аккорда — это звучание, при котором одиннадцатая часть аккорда является басовой нотой, а основной тон находится на чистой кварте над ней. В пятой инверсии одиннадцатой ноты с доминантой соль с одиннадцатой басом является до (одиннадцатая аккорда) с тоникой, терцией, квинтой, седьмой и девятой, расположенными над ней, образуя интервалы секунды, кварты, пятая, шестая и седьмая над перевернутым басом C соответственно.

{\override Score.TimeSignature#'stencil = ##f\override Score.SpacingSpanner.strict-note-spacing = ##t\set Score.proportionalNotationDuration = #(ly:make-moment 1/4)\время 4/4 \относительный с' {    <bdfga c>1^\markup { \column { "Первая" "инверсия" } }   <dfgba c>1^\markup { \column { "Вторая" "инверсия" } }   <fgbda c>1^\markup { \column { "Третья" "инверсия" } }   <abcdf g>1^\markup { \column { "Четвертая" "инверсия" } }   \once \override NoteHead.color = #blue <cdfga b>1^\markup { \column { "Пятая" "инверсия" } }   }}

Шестая инверсия

[ редактировать ]

Шестая инверсия аккорда тринадцатого — это высшая возможная диатоническая инверсия, поскольку диатоническая гамма состоит из семи нот. («Седьмая» инверсия доминантного тринадцатого аккорда является основной позицией.) Более высокие инверсии потребуют хроматизма и либо негаммных тонов, либо гамм с более чем семью тонами.

Расположение нот над басом

[ редактировать ]

Допускается любое звучание выше баса. Например, четвертая инверсия должна иметь фактор девятого аккорда в басу, но может иметь любое расположение основного тона, терции, квинты и септаккорда выше этого, включая удвоенные ноты , сложные интервалы и пропуск квинты (AGBDF, ABDFGB , AGDF и т. д.)

Обращения не ограничиваются тем же количеством тонов, что и исходный аккорд, или каким-либо фиксированным порядком тонов, за исключением интервала между основным тоном или его октавой и басовой нотой, следовательно, возникает большое разнообразие. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Основная позиция девятого аккорда определяется формулой 9

    , вторая инверсия 6
    5

    4
    3
    , третий 6
    4

    3
    2
    , а «четвертое обращение девятого аккорда» — это 7
    6

    4
    2
    . [1]
  1. ^ Jump up to: а б Хаббард, Уильям Лайнс (1908). Американская история и энциклопедия музыки: Музыкальный словарь , стр.103. Ирвинг Сквайр: Лондон. [ISBN не указан]. Также в цифровой библиотеке HathiTrust.
  2. ^ Миллер, Майкл (2002). Полное руководство идиота по теории музыки , стр.115. Пингвин. ISBN   9780028643779 .
  3. ^ Смит, Джон (1853). Трактат по теории и практике музыки , стр.27-8. Дж. МакГлашан. [ISBN не указан].
  4. ^ Зин, Бернхард (1907). Руководство по гармонии: Теоретическое и практическое, Том 1 , стр.4. Вм. Музыкальная компания Каун. [ISBN не указан].
  5. ^ Jump up to: а б Шёнберг, Арнольд (1910). Теория гармонии , с.346-7. Издательство Калифорнийского университета. Впервые опубликовано на немецком языке под названием Harmonielehre в 1910 году. ISBN   9780520049444 . Анализ римских цифр и стрелок не включены в оригинал.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4b64426764a25a4216a4092edca3e9d__1688736180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/9d/e4b64426764a25a4216a4092edca3e9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inversions higher than third - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)