Общий аккорд (музыка)
Общий аккорд в теории гармонии — это аккорд для , диатонический более чем одной тональности или, другими словами, общий для двух тональностей. [1] «Общий аккорд» также можно определить просто как трезвучный аккорд. [2] (например, C–E–G), как один из наиболее часто используемых аккордов в тональности (I–IV–V–vi–ii–iii), [3] в более узком смысле, как трезвучие, в котором квинта совершенна (т. е. мажорное или минорное трезвучие), в этом смысле его альтернативно называют «совершенным аккордом». [4] [5] или, еще более узко (в американской практике [6] [7] ), только как мажорная триада. [8]
Общие аккорды часто используются в модуляциях , в типе модуляции, известном как модуляция общего аккорда или модуляция диатонического поворотного аккорда . Он перемещается от исходной тональности к целевой тональности (обычно тесно связанной тональности ) посредством аккорда, общего для обеих клавиш. Например, соль мажор и ре мажор имеют 4 общих аккорда: G, Bm, D, Em. Это можно легко определить с помощью таблицы, аналогичной приведенной ниже, в которой сравниваются качества аккордов . Аккорд I соль мажор (аккорд соль мажор) также является аккордом IV ре мажор, поэтому I соль мажор и IV ре мажор выровнены на схеме.
До мажор: | V | мы | VII тот | я | ii | III | IV |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Соль мажор: | я | ii | III | IV | V | мы | VII тот |
Ре мажор: | IV | V | мы | VII тот | я | ii | III |
Любой аккорд с одинаковой основной нотой и качеством аккорда можно использовать в качестве «основного аккорда». Однако аккорды, которые обычно не встречаются в стиле произведения (например, мажорные аккорды VII в хорале в стиле Баха), также вряд ли будут выбраны в качестве основного аккорда. Наиболее распространенными опорными аккордами являются преобладающие аккорды (ii и IV) в новой тональности. При анализе произведения, в котором используется этот стиль модуляции, общий аккорд помечается его функцией как в исходной, так и в целевой тональности, поскольку это можно увидеть в любом случае.
Аккорд является общим для шести тональностей: трех мажорных и трех относительных минорных тональностей. Например, аккорд до мажор содержится в фа, до и соль мажор, а также в ре минор, ля и ми минор.
Связанные ключи
[ редактировать ]Количество диатонических аккордов, общих для двух тональностей, является мерой того, насколько тесно они связаны. может Близкородственная тональность быть определена как тональность, имеющая много общих аккордов. Относительная мажорная или минорная тональность имеет общие все аккорды; доминантный ключ имеет четыре или субдоминантный общих элемента. Менее связанные тональности имеют два или меньше общих аккорда.
Например, до мажор и ля минор имеют 7 общих аккордов, а до мажор и фа ♯ мажор имеют 0 общих аккордов.
С | КЭГ | ДФА | ЭГБ | Я ДЕЛАЮ | ГББ | ТУЗ | БДФ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | КЭГ | ДФА | Я ДЕЛАЮ | ТУЗ | |||
Г | КЭГ | ЭГБ | ГББ | ТУЗ | |||
Д | ЭГБ | ГББ | |||||
B ♭ | ДФА | Я ДЕЛАЮ |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс Бенвард и Надин Сейкер, Музыка в теории и практике, том. Я (Бостон: McGraw Hill, 2003): с. 244. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ Джонсон, А.Н. (Артемас Никсон) (1855 г.). Практические инструкции по гармонии по Песталоццианской или индуктивной системе; обучение музыкальной композиции и искусству импровизации интермедий и произвольных произведений . Библиотеки Калифорнийского университета. Бостон: Оливер Дитсон и компания. п. 5.
Общий аккорд состоит из трех букв, расположенных так, что вторая буква находится на интервале терции, а третья — на интервале квинты от первой буквы.
- ^ Брэд Хилл, Полное руководство идиота по игре на фортепиано (США: Penguin, 2001): стр. 133 и 135. ISBN 978-0-02-864155-3 .
- ^ «аккорд» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . подписка или членство в участвующей организации ( Требуется .) , запись «аккорд, n .2», смысл 3.a.
- ^ Майкл Кеннеди, «Общий аккорд», Оксфордский музыкальный словарь , второе издание, исправленное (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006) ISBN 9780198614593 .
- ^ Анон. «Общий аккорд», The Oxford Companion to Music , под редакцией Элисон Лэтэм (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002). ISBN 978-0-19-866212-9 .
- ^ Anon., «Common Chord», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001). ISBN 9780195170672
- ^ Дон Майкл Рэндел, «Общий аккорд», Гарвардский музыкальный словарь , четвертое издание, Справочная библиотека издательства Гарвардского университета 16 (Кембридж: Harvard University Press 2003): 193. ISBN 978-0-674-01163-2 . « Общий аккорд : мажорное трезвучие».