Псалмы аккорд
Интервалы компонентов от корня | |
---|---|
малая десятая | |
идеальная пятая часть | |
малая треть | |
корень | |
Сильно нет. / | |
3-11 / |
В музыке аккорд «Псалмы» — вступительный аккорд « Игоря Стравинского » Симфонии псалмов . Это «лающее ми минор трезвучие ». [1] это произносится «как ни одно трезвучие ми-минор, которое когда-либо было известно» [2] – то есть в двух сильно разделенных группах: одна в верхнем регистре, другая в нижнем регистре. Сильный акцент делается на третьей части трезвучия ми минор, а не на тонике.

Это общее для октатонической гаммы и фригийской гаммы на E, а контрастирующие части первой части, основанные на гаммах, связаны утверждениями аккорда Псалмов. [3]
Уильям У. Остин описывает аккорд Псалма следующим образом: «Вступительный стаккато , который повторяется на протяжении всей первой части, отделенный от своего окружения тишиной, кажется извращенным интервалом трезвучия ми минор с удвоенной минорной терцией. в четырех октавах, тогда как основной тон и квинта появляются только дважды, на высоких и низких крайностях». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Меллерс, Уилфрид (1971). «1930: Симфония псалмов», Темп , Новая серия, вып. 97 («Игорь Стравинский 17 июня 1882 г. - 6 апреля 1971 г.»), стр. 19–27. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Бергер, Артур (1963). «Проблемы организации звука у Стравинского», с. 33. Перспективы новой музыки , т. 33. Перспективы новой музыки. 2, нет. 1 (Осень – Зима), стр. 11–42.
- ^ Штраус, Джозеф Н. (2005). Введение в посттональную теорию (третье издание), с. 152. ISBN 0-13-189890-6 .
- ^ Остин, Уильям В. (1966) Музыка в 20 веке . Лондон, Дент. п. 334.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тимочко, Дмитрий (весна 2002 г.). «Стравинский и октатоника – новый взгляд», с. 93. Теория музыки Спектр , вып. 24, нет. 1, стр. 68–102.
- ван ден Торн, Питер К. (осень – зима 1975 г.). «Некоторые характеристики диатонической музыки Стравинского», с. 121. Перспективы новой музыки , т. 121. Перспективы новой музыки. 14, нет. 1, стр. 104–138.