Jump to content

Артур Бергер (композитор)

Артур Виктор Бергер (15 мая 1912 — 7 октября 2003) — американский композитор и музыкальный критик, которого называют новым маньеристом . [1]

Биография

[ редактировать ]

Родился в Нью-Йорке , еврейского происхождения. [2] Бергер учился на бакалавриате в Нью-Йоркском университете , во время которого он присоединился к Группе молодых композиторов , в качестве аспиранта у Уолтера Пистона в Гарварде , а также у Нади Буланже и в Сорбонне по стипендии Пейна .

Некоторое время он преподавал в Миллс-колледже и Бруклинском колледже , затем некоторое время работал в газете New York Sun , а затем в течение более длительного периода времени в New York Herald Tribune . В 1953 году он оставил газету, чтобы преподавать в Университете Брандейса, где в конечном итоге был удостоен звания почетного профессора Ирвинга Файна. Среди его известных учеников были Густав Чиамага и Ричард Верник . Во время выхода на пенсию он время от времени преподавал в консерватории Новой Англии .

В 1962 году он стал соучредителем (вместе с Бенджамином Борецом) журнала «Перспективы новой музыки» , который редактировал до 1964 года. он был избран членом Американской академии искусств и наук . В 1971 году [3] Он написал первую книгу об Аароне Копленде (переизданную в 1990 году, Da Capo Press) и ввел термины октатонический масштаб и центральность высоты звука в своих «Проблемах организации высоты звука у Стравинского». Он умер в Бостоне , штат Массачусетс, в возрасте 91 года.

Работает

[ редактировать ]

Его работы демонстрируют озабоченность вертикальным и горизонтальным музыкальным пространством (см. Высота тона ). Его музыкальные влияния включают Игоря Стравинского , Арнольда Шенберга и позже Антона Веберна . В сороковых годах он сочинил неоклассические произведения, в том числе «Концертную серенаду» (1944) и «Три пьесы для струнных» (1945), а в 1950-х годах освоил двенадцатитоновую технику. Его более поздние работы отошли от сериализма , но продолжали использовать «ячейки» кластеров тонов, чьи классы высоты смещены на октавы . Джордж Перл описал свой «острый и утонченный музыкальный интеллект» и похвалил «его серийную музыку [за то, что] она так же далека от нынешних модных тенденций, как и его диатоническая музыка несколько лет назад». [ нужна ссылка ]

Перл далее хвалит свой струнный квартет : «В квартете, как и в более ранних работах Бергера, и в большинстве великих музыкальных произведений нашего западного наследия, тембр, текстура, динамика, ритм и форма являются элементами музыкального языка, синтаксис и грамматика которого Если эти элементы никогда не кажутся обманчивыми и произвольными, как это происходит со многими додекафоническими произведениями, которые сегодня наводняют нас как слева, так и справа, то это происходит именно из-за аутентичности и целостности его музыкального мышления. на этом базовом уровне». [4]

Среди его работ — «Идеи порядка» , «Полифония» , «Квартет для духовых инструментов », описанный Томсоном как «одна из наиболее удовлетворительных пьес для духовых инструментов во всем современном репертуаре», «Струнный квартет» (1958), «Пять пьес для фортепиано» (1969) и «Септет» (1965). –66). Он был членом Американской академии искусств и литературы и Американской академии искусств и наук.

Бергер входит в « Бостонскую школу » вместе с Лукасом Фоссом , Ирвингом Файном , Алексеем Хайевым , Гарольдом Шаперо и Клаудио Спайсом .

  1. ^ Джон Мак Айвор Перкинс, «Артур Бергер: Композитор как маньерист», Перспективы новой музыки 5, вып. 1 (осень – зима, 1966), стр. 75–92; цитата на стр.76. Перепечатано в «Перспективах американских композиторов » под редакцией Бенджамина Борца и Эдварда Т. Коуна. [ нужна страница ] Серия «Перспективы новой музыки»; Библиотека Нортона, нет. 549 (Нью-Йорк: WW Norton, 1971): стр. 231.
  2. ^ Роберт Морс Кранден (2000). Тело и душа: создание американского модернизма , стр.42-3. ISBN   978-0-465-01484-2 .
  3. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
  4. ^ (1980). « Примечания на вкладыше: форма архивирована 20 марта 2012 г. в Wayback Machine », newworldrecords.org; по состоянию на 22 ноября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Э. Рут. Современные американские композиторы. Биографический словарь , 2-е издание, Г.К. Холл, 1982.
  • Баттерворт, Нил. Словарь американских композиторов , Гарланд, 1984.
  • Коппок, Джейн. «Разговор с Артуром Бергером». Перспективы новой музыки 17, вып. 1 (1978), стр. 40–67.
  • Каммингс, Дэвид М.; Макинтайр, Деннис К. (ред.). Международный каталог музыки и музыкантов "Кто есть кто". В классической и легкой классике , 12-е издание 1990/91, International Who's Who in Music 1991.
  • Гордон, Стюарт. История клавишной литературы. Музыка для фортепиано и ее предшественники , Schirmer Books, 1996.
  • Джонс, Памела. «Библиография произведений Артура Бергера». Перспективы новой музыки 17, вып. 1 (1978), с. 83-89.
  • Джонс, Роберт Фредерик. Список работ Артура Бергера. Перспективы новой музыки. 17, 1 (1978), с. 90-91.
  • Листер, Родни. «Артур Бергер: прогресс метода», American Music , 13–1, 1995, стр. 56–95.
  • Лайман, Дэррил. Великие евреи в музыке , JD Publishers, 1986.
  • Норткотт, Баян. «Артур Бергер: Знакомство в 70 лет», Musical Times , 123 (1982), стр. 323–326.
  • Поллак, Говард Джоэл. Гарвардские композиторы. Уолтер Пистон и его ученики, от Эллиота Картера до Фредерика Ржевского , Scarecrow Press, 1992.
  • Пресс, Жак Кеттелл (ред.). Кто есть кто в американской музыке. Классика , 1-е издание. Р. Р. Боукер, 1983 год.
  • Сильвер, Шейла. «Высота звука и распределение регистров в музыке Артура Бергера для фортепиано», Перспективы новой музыки 17, вып. 1 (1978), с. 68-76.
  • Сэди, Стэнли; Хичкок, Х. Уайли (ред.). Словарь американской музыки New Grove . Музыкальные словари Гроува, 1986.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 851f1324570ae93340861ccb6be183b1__1690145040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/b1/851f1324570ae93340861ccb6be183b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Berger (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)