Артур Бергер (композитор)
Артур Виктор Бергер (15 мая 1912 — 7 октября 2003) — американский композитор и музыкальный критик, которого называют новым маньеристом . [1]
Биография
[ редактировать ]Родился в Нью-Йорке , еврейского происхождения. [2] Бергер учился на бакалавриате в Нью-Йоркском университете , во время которого он присоединился к Группе молодых композиторов , в качестве аспиранта у Уолтера Пистона в Гарварде , а также у Нади Буланже и в Сорбонне по стипендии Пейна .
Некоторое время он преподавал в Миллс-колледже и Бруклинском колледже , затем некоторое время работал в газете New York Sun , а затем в течение более длительного периода времени в New York Herald Tribune . В 1953 году он оставил газету, чтобы преподавать в Университете Брандейса, где в конечном итоге был удостоен звания почетного профессора Ирвинга Файна. Среди его известных учеников были Густав Чиамага и Ричард Верник . Во время выхода на пенсию он время от времени преподавал в консерватории Новой Англии .
В 1962 году он стал соучредителем (вместе с Бенджамином Борецом) журнала «Перспективы новой музыки» , который редактировал до 1964 года. он был избран членом Американской академии искусств и наук . В 1971 году [3] Он написал первую книгу об Аароне Копленде (переизданную в 1990 году, Da Capo Press) и ввел термины октатонический масштаб и центральность высоты звука в своих «Проблемах организации высоты звука у Стравинского». Он умер в Бостоне , штат Массачусетс, в возрасте 91 года.
Работает
[ редактировать ]Его работы демонстрируют озабоченность вертикальным и горизонтальным музыкальным пространством (см. Высота тона ). Его музыкальные влияния включают Игоря Стравинского , Арнольда Шенберга и позже Антона Веберна . В сороковых годах он сочинил неоклассические произведения, в том числе «Концертную серенаду» (1944) и «Три пьесы для струнных» (1945), а в 1950-х годах освоил двенадцатитоновую технику. Его более поздние работы отошли от сериализма , но продолжали использовать «ячейки» кластеров тонов, чьи классы высоты смещены на октавы . Джордж Перл описал свой «острый и утонченный музыкальный интеллект» и похвалил «его серийную музыку [за то, что] она так же далека от нынешних модных тенденций, как и его диатоническая музыка несколько лет назад». [ нужна ссылка ]
Перл далее хвалит свой струнный квартет : «В квартете, как и в более ранних работах Бергера, и в большинстве великих музыкальных произведений нашего западного наследия, тембр, текстура, динамика, ритм и форма являются элементами музыкального языка, синтаксис и грамматика которого Если эти элементы никогда не кажутся обманчивыми и произвольными, как это происходит со многими додекафоническими произведениями, которые сегодня наводняют нас как слева, так и справа, то это происходит именно из-за аутентичности и целостности его музыкального мышления. на этом базовом уровне». [4]
Среди его работ — «Идеи порядка» , «Полифония» , «Квартет для духовых инструментов », описанный Томсоном как «одна из наиболее удовлетворительных пьес для духовых инструментов во всем современном репертуаре», «Струнный квартет» (1958), «Пять пьес для фортепиано» (1969) и «Септет» (1965). –66). Он был членом Американской академии искусств и литературы и Американской академии искусств и наук.
Бергер входит в « Бостонскую школу » вместе с Лукасом Фоссом , Ирвингом Файном , Алексеем Хайевым , Гарольдом Шаперо и Клаудио Спайсом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Мак Айвор Перкинс, «Артур Бергер: Композитор как маньерист», Перспективы новой музыки 5, вып. 1 (осень – зима, 1966), стр. 75–92; цитата на стр.76. Перепечатано в «Перспективах американских композиторов » под редакцией Бенджамина Борца и Эдварда Т. Коуна. [ нужна страница ] Серия «Перспективы новой музыки»; Библиотека Нортона, нет. 549 (Нью-Йорк: WW Norton, 1971): стр. 231.
- ^ Роберт Морс Кранден (2000). Тело и душа: создание американского модернизма , стр.42-3. ISBN 978-0-465-01484-2 .
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ (1980). « Примечания на вкладыше: форма архивирована 20 марта 2012 г. в Wayback Machine », newworldrecords.org; по состоянию на 22 ноября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Э. Рут. Современные американские композиторы. Биографический словарь , 2-е издание, Г.К. Холл, 1982.
- Баттерворт, Нил. Словарь американских композиторов , Гарланд, 1984.
- Коппок, Джейн. «Разговор с Артуром Бергером». Перспективы новой музыки 17, вып. 1 (1978), стр. 40–67.
- Каммингс, Дэвид М.; Макинтайр, Деннис К. (ред.). Международный каталог музыки и музыкантов "Кто есть кто". В классической и легкой классике , 12-е издание 1990/91, International Who's Who in Music 1991.
- Гордон, Стюарт. История клавишной литературы. Музыка для фортепиано и ее предшественники , Schirmer Books, 1996.
- Джонс, Памела. «Библиография произведений Артура Бергера». Перспективы новой музыки 17, вып. 1 (1978), с. 83-89.
- Джонс, Роберт Фредерик. Список работ Артура Бергера. Перспективы новой музыки. 17, 1 (1978), с. 90-91.
- Листер, Родни. «Артур Бергер: прогресс метода», American Music , 13–1, 1995, стр. 56–95.
- Лайман, Дэррил. Великие евреи в музыке , JD Publishers, 1986.
- Норткотт, Баян. «Артур Бергер: Знакомство в 70 лет», Musical Times , 123 (1982), стр. 323–326.
- Поллак, Говард Джоэл. Гарвардские композиторы. Уолтер Пистон и его ученики, от Эллиота Картера до Фредерика Ржевского , Scarecrow Press, 1992.
- Пресс, Жак Кеттелл (ред.). Кто есть кто в американской музыке. Классика , 1-е издание. Р. Р. Боукер, 1983 год.
- Сильвер, Шейла. «Высота звука и распределение регистров в музыке Артура Бергера для фортепиано», Перспективы новой музыки 17, вып. 1 (1978), с. 68-76.
- Сэди, Стэнли; Хичкок, Х. Уайли (ред.). Словарь американской музыки New Grove . Музыкальные словари Гроува, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Артура Бергера
- Документы Артура Бергера в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- В музыкальном онлайн-обзоре La Folia есть статья о Бергере: Вспоминая Артура Бергера.
- Артур Бергер, композитор и музыкальный критик, умер в 91 год , The New York Times , 10 октября 2003 г. (получено 31 января 2010 г.)
- Интервью с Артуром Бергером , 28 марта 1987 года.
- 1912 рождений
- 2003 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские еврейские композиторы-классики
- Американские эмигранты во Франции
- Композиторы из Нью-Йорка
- Преподаватели Университета Брандейса
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Гарвардского университета
- Преподаватели колледжа Миллс
- Факультет консерватории Новой Англии
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Парижского университета
- Ученики Дариуса Мийо
- Ученики Уолтера Пистона
- Американские музыканты-мужчины 20-го века