Jump to content

Дон Бэнкс

Дон Бэнкс
Рожденный
Дональд Оскар Бэнкс

25 октября 1923 г.
Австралия
Умер 5 сентября 1990 г. (66 лет)
МакМахонс-Пойнт , Новый Южный Уэльс, Австралия
Занятие Музыкальный композитор

Дональд Оскар Бэнкс (25 октября 1923 — 5 сентября 1980) — австралийский композитор концертной, джазовой и коммерческой музыки.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джаз оказал самое раннее и сильное музыкальное влияние Бэнкса. Еще мальчиком он научился играть на саксофоне в Австралии и был достаточно опытен, чтобы его пригласили играть в группе Грэма Белла , которая в то время была одной из лучших за пределами Америки. С 1941 по 1946 год он служил в Медицинском корпусе австралийской армии и начал в частном порядке изучать игру на фортепиано, гармонии и контрапункте. Он учился в Музыкальной консерватории Мельбурнского университета в течение двух лет, а затем переехал в Европу в 1950 году. [1]

В Великобритании он изучал композицию в частном порядке у Матьяша Зайбера , который сам очень интересовался джазом, с 1950 по 1952 год. Он стал другом и соратником Гюнтера Шуллера и активно сотрудничал с Табби Хейсом , написав для него несколько композиций. Были также периоды обучения в Зальцбурге у модерниста Милтона Бэббита и во Флоренции у композитора-сериалиста Луиджи Даллапикколы . [2]

В 1950-е годы Бэнкс был секретарем Эдварда Кларка , главы Лондонского центра современной музыки. [3] Он был председателем Общества содействия новой музыке (SPNM) в 1967–68 годах и занимал несколько других должностей в Лондоне, пока жил в Перли, графство Суррей (по адресу Бокс-Ридж-авеню, 16). Находясь в Великобритании в 1960-е годы, его основным источником дохода было озвучивание фильмов ужасов производства Hammer Studios , в том числе «Безумный монах Распутин» , «Замороженные мертвецы» и «Саван мумии» . [2] [4]

Он вернулся в Австралию в 1972 году в качестве руководителя отдела композиции и электронной музыки в Музыкальной школе Канберры . Он оставался там до 1977 года, затем занимал ряд педагогических должностей. В 1978 году он был назначен главой школы композиторских исследований Музыкальной консерватории Нового Южного Уэльса . [1]

Он умер в своем доме в пригороде Сиднея МакМахонс-Пойнт после восьмилетней борьбы с хроническим лимфоцитарным лейкозом. [5] У него осталась вдова Валери и сын Саймон. Музыкальная премия Дона Бэнкса , учрежденная в 1984 году, финансируется Австралийским советом по искусству .

Бэнкс считал свой опус 1 Скрипочной сонатой 1953 года, хотя есть и более ранние произведения, такие как Сонатина для фортепиано и трио, оба 1948 года. [2] « Пять народных песен северной страны» , также написанные в 1953 году, ясно показывают влияние Матьяша Зайбера. [6] Среди его самых известных концертных произведений - Соната да Камера для флейты, кларнета, бас-кларнета, фортепиано, ударных, скрипки, альта и виолончели (1961, посвящена Зайберу); Концерт для валторны (1965, посвященный Барри Таквеллу и премьера которого была исполнена ); Трио для валторны, скрипки и фортепиано (1962); Концерт для скрипки с оркестром (1968) и Nexus , его основная композиция « третьего потока ». [7]

Бэнкс стал автором 19 художественных, 22 документальных фильмов и более 60 серий различных телесериалов. Почти половина его музыки к фильмам была написана для Hammer Films. Композитор Дуглас Гэмли сказал, что Бэнкс «был двенадцатитоновым серийным композитором, который наслаждался возможностью писать резкие и крайне диссонирующие партитуры, используя идиому, близкую к идиоме покойного Шенберга». [8] Рэндалл Ларсон сказал, что «Рептилия» (1968), пожалуй, его лучшая работа в «Хаммере». Бэнкс также сочинял джазовые партитуры для «Хаммера», в том числе «Истерию» (1964). Он также регулярно работал с Halas & Batchelor над мультфильмами, написав более 70 короткометражных фильмов, рекламных роликов и мультсериалов. [8]

Композиции

[ редактировать ]

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Четыре пьесы для оркестра (1953)
  • Кони-Айленд (1961) [9]
  • Елизаветинские миниатюры (1962) [10]
  • Валторный концерт (1965)
  • Ассамблеи (1966)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1968)
  • Пересечения для оркестра и электроники (1969)
  • Перспективы (1973)
  • Трилогия (1979)

Камерно-инструментальная

[ редактировать ]
  • Сонатина до минор для фортепиано (1948)
  • Трио для флейты, скрипки и виолончели (1948)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1953)
  • Три этюда для виолончели и фортепиано (1954)
  • Pezzo Dramatico (1956) (для пианистки Маргарет Китчин )
  • Камерная соната (1961)
  • Трио для валторны, скрипки и фортепиано (1962) (для Барри Таквелла )
  • Пролог, Ночная пьеса и Блюз для двоих для кларнета и фортепиано (1968)
  • Струнный квартет (1975)
  • Пять народных песен северной страны (1953) (для сопрано Софи Вайс )
  • Тирада для меццо-сопрано и камерного ансамбля (1968) (слова Питера Портера )

Третий поток/кроссовер работает

[ редактировать ]
  • Уравнения I (1963) для джазовых и камерных исполнителей.
  • Место встречи (1970) для джазового ансамбля, симфонического оркестра и синтезатора.
  • Equations II для джазовых и камерных исполнителей
  • Nexus (1971) для джазового квинтета и симфонического оркестра

Фильмография

[ редактировать ]

Бэнксу приписывают сочинение музыки к следующим фильмам: [4]

  1. ^ Jump up to: а б Биография, Австралийский музыкальный центр
  2. ^ Jump up to: а б с Дэниел Херскович. Дон Бэнкс, австралийский модернист , примечания к компакт-диску Toccata TOCC0591 (2022)
  3. ^ Волосы Грэма, Музыкальные идеи, Музыкальные звуки: Сборник эссе
  4. ^ Jump up to: а б Ларсон, Рэндалл Д. (1996). «Дон Бэнкс». Музыка из Дома Хаммера: Музыка в фильмах ужасов Хаммера, 1950–1980 гг . Серия кинематографистов «Пугало», том. 47. Пугало Пресс. стр. 51–57. ISBN  9781461669845 .
  5. ^ Сицкий, Ларри (1993). «Бэнкс, Дональд Оскар (Дон) (1923–1980)» . Австралийский биографический словарь . Том. 13. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 .
  6. ^ «Дон Бэнкс: вокальная и камерная музыка». Toccata Classics TOCC0591, рецензия на MusicWeb International
  7. ^ Туп, Ричард (2001). «Бэнкс, Дон (старый Оскар)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан
  8. ^ Jump up to: а б Рэндалл Д. Ларсон. «Биографический очерк Дона Бэнкса», журнал Soundtrack Magazine . Том. 15, нет. 58 (1996)
  9. ^ Обзор «Золотой век легкой музыки» в MusicWeb International , май 2012 г.
  10. ^ Музыка четырех миров , Heritage HTGCD 169 (2021)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b01baa5f324a1ca02ca41e40302f841__1711961400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/41/7b01baa5f324a1ca02ca41e40302f841.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Banks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)