Jump to content

Бен Джонстон (композитор)

Бенджамин Бервелл Джонстон младший (15 марта 1926 — 21 июля 2019) — американский композитор современной музыки , известный своим использованием правильной интонации . назвал его «одним из выдающихся композиторов микротональной музыки ». Филип Буш [1] и «один из лучших малоизвестных композиторов этой страны» Джона Роквелла . [2]

Биография

[ редактировать ]

Джонстон родился в Мейконе, штат Джорджия , и преподавал композицию и теорию в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн с 1951 по 1986 год, прежде чем уйти на пенсию в Северную Каролину. Во время преподавания он контактировал с такими деятелями авангарда, как Джон Кейдж , Ла Монте Янг и Яннис Ксенакис . [3] Среди учеников Джонстона были Стюарт Сондерс Смит , Нили Брюс , Томас Альберт , Майкл Писаро , Манфред Станке и Кайл Ганн . Он также считал, что его практика справедливой интонации повлияла на других композиторов, включая Ларри Полански . [4] В 1946 году он женился на певице танцевального коллектива Дороти Хейнс, но вскоре они развелись. В 1950 году он женился на художнице Бетти Холл, которая умерла в 2007 году.

Джонстон начинал как традиционный композитор художественной музыки, прежде чем начал работать с Гарри Партчем . Он помогал старшему музыканту конструировать инструменты и использовать их при исполнении и записи новых композиций. Затем Партч организовал для Джонстона обучение у Дариуса Мийо в Миллс-колледже . [5] В 1952 году Джонстон встретил Кейджа, который пригласил его приехать в Нью-Йорк, чтобы летом учиться у него. Хотя Джонстон решил, что у него недостаточно времени для подготовки к таким исследованиям, он все же поехал в Нью-Йорк на несколько недель и вместе с Эрлом Брауном помогал в создании восьмидорожечной кассетной композиции Кейджа Williams Mix . [6]

Позже, в 1957 и 1959 годах, он учился у Кейджа. [6] который призвал его следовать своим желаниям и использовать традиционные инструменты, а не электронику или новые инструменты. [1] Не имея навыков столярного дела и считая электронику ненадежной, Джонстон в течение десяти лет боролся с тем, как объединить микротональность и традиционные инструменты. Он также боролся с тем, как интегрировать микротоны в свой композиционный язык посредством медленного процесса, состоящего из многих этапов. [3] Однако с 1960 года Джонстон почти исключительно использовал систему микротональных обозначений, основанную на рациональных интервалах только интонации, что Ганн описывает как «пожизненную верность» микротональности. [7] Джонстон также учился у Беррилла Филлипса и Роберта Палмера . [8]

Джонстон сочинил музыку для нескольких постановок ETC Company of La MaMa, Уилфорда Лича и компании Джона Брасуэлла , проживающей в клубе экспериментального театра La MaMa в Ист-Виллидж на Манхэттене . Его самой значимой работой была «Carmilla» , которую труппа исполняла как часть своего репертуара на протяжении 1970-х годов. [9] Он также написал музыку для постановки компании «Гертруда» , мюзикла о жизни Гертруды Стайн . [10]

Среди других его работ — оркестровое произведение «Квинтет для групп» (по заказу Симфонического оркестра Сент-Луиса ), «Сонеты опустошения» (по заказу Swingle Singers ), Соната для микротонального фортепиано (1964) и Сюита для микротонального фортепиано (1977). . Джонстон исполнил десять струнных квартетов. Квартет Кеплера записал все десять своих струнных квартетов для New World Records , завершив запись в апреле 2016 года, сразу после 90-летия композитора. [11]

Джонстон сказал:

Темперированная настройка – не самый простой с акустической точки зрения вид. При простой настройке любой интервал настраивается так, чтобы исключить «биение» (результат мешающих друг другу вибраций). Именно интонацию проще всего добиться на слух. В этом виде настройки все интервалы имеют уровни вибрации, связанные небольшими целочисленными соотношениями. Чем больше целые числа отношения, тем больше диссонанс. [12]

Он получил множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма в 1959 году, грант Национального совета по искусству и гуманитарным наукам в 1966 году, две комиссии Смитсоновского института и премию Димса Тейлора . В 2007 году Американская академия искусств и литературы наградила Джонстона наградой за его пожизненную деятельность. Его Квинтет для групп выиграл приз SWR Sinfonieorchester на Donaueschinger Musiktage 2008 года . [13]

Хайди фон Гунден написала монографию о композиторе, а Боб Гилмор отредактировал полное собрание сочинений композитора, которые были опубликованы издательством под названием «Максимальная ясность» и «Другие сочинения о музыке» University of Illinois Press из трех частей, . Устная история охватывающая все этапы его карьеры, хранится в Центре устной истории американской музыки Йельского университета .

Джонстон умер от осложнений болезни Паркинсона в Дирфилде, штат Висконсин , 21 июля 2019 года. [14]

Он наиболее известен тем, что расширил Гарри Партча эксперименты по настройке интонации традиционных инструментов через свою систему обозначений. [ нужна ссылка ]

Композиционный стиль Джонстона был эклектичным. Он использовал серийные процессы, идиомы народных песен ( струнные квартеты 4, 5 и 10), повторяющиеся процессы, традиционные формы, такие как фуга и вариации, а также интуитивные процессы. [15] Его главной целью было «восстановить интонацию как жизнеспособную часть нашей музыкальной традиции». [1] По словам Марка Сведа , «в конечном счете, то, что сделал Джонстон, больше, чем любой другой композитор, уходящий корнями в великие американские музыкальные эксперименты 50-х и 60-х годов, — это перевести эти радикальные подходы к природе музыки в музыку, которая сразу понятно». [16]

В большинстве более поздних работ Джонстона используется большое количество звуков, созданных с помощью процедур простой интонации. В этих произведениях он формировал мелодии на основе « отональной » восьминотной простоинтонационной гаммы, составленной из 8-й по 15-ю части гармонического ряда , или ее «утональной» инверсии. Затем он получил новые высоты звука, используя транспозиции или инверсии общего тона. Во многих его работах также широко используется только интонация с использованием высоких пределов простых чисел . Его струнный квартет № 9 использует интервалы гармонического ряда вплоть до 31-й части. Он использовал «потенциально сотни тонов на октаву», что было «радикально, но не авангардно»; в отличие от большей части музыки двадцатого века, он использовал микротоны не для создания диссонанса, а для того, чтобы «вернуться […] к своего рода музыкальной красоте», которая, по его мнению, уменьшилась в западной музыке с момента принятия равнотемперированной музыки. . [3] «К началу 1980-х годов он мог сказать о своем тщательно продуманном микротональном струнном квартете № 5 … «Я понятия не имею, сколько разных тонов он использовал на октаву»». [17]

Первые попытки Джонстона создать справедливую композицию во многом основывались на достижениях поствеберновского сериализма . Его 7-лимитный струнный квартет №. 4 "Amazing Grace" был заказан Чикагским фондом Fine Arts Music Foundation и впервые записан квартетом Fine Arts на лейбле None such Records в 1980 году (затем переиздан на Gasparo как GS205). Его струнный квартет №. 4, пожалуй, самая известная композиция Джонстона, также была записана Kronos Quartet . Квартет Кеплера (Шаран Левенталь, Эрик Сегниц, Брек Ренцельман и Карл Лавин) также записал произведение для New World Records как часть полной серии из 10 квартетов, документирующей весь цикл струнных квартетов Джонстона. Премьера Третьего квартета в рамках этой серии состоялась струнным квартетом Конкорд в Элис Талли Холл Линкольн -центра исполнительских искусств 15 марта 1976 года, в день пятидесятилетия композитора. [18]

Обозначение персонала

[ редактировать ]
Просто идеальная пятая часть на D.
Продолжительность: 0 секунд. Идеальная квинта над D (A + , 27/16) находится на синтонную запятую (81/80 или 21,5 цента) выше, чем просто мажорная шестая над C (A , 5/3), [19] 27/16 ÷ 9/8 = 3/2.

Начиная с 1960-х годов Джонстон предложил подход к записи музыки с помощью простой интонации (JI), переопределив понимание традиционных символов (семь «белых» нот, а также диезов и бемолей) и добавив дополнительные случайные звуки , каждый из которых предназначен для расширения нот. обозначение в более высокие простые пределы . Метод Джонстона основан на диатонической гамме до мажор, настроенной на JI, в которой интервал между D (9/8 выше C) и A (5/3 выше C) на одну синтоническую запятую меньше, чем пифагорейская чистая квинта 3:2. Чтобы написать идеальную квинту, Джонстон вводит пару символов, обозначающих эту запятую: + и -. Таким образом, серия идеальных квинт, начинающаяся с F, будет продолжать CGD A+ E+ B+. Три обычных белых ноты AEB настроены как мажорные трети Птолемея (5:4, интенсивная диатоническая гамма Птолемея ) выше FCG соответственно. Джонстон вводит новые символы для семеричных ( 7 & 7 вверх ногами), недесятичный ( и ), трехдесятичный ( 13 & 13 вверх ногами), а также дальнейшие простые расширения для создания точной нотации JI, основанной на случайности, для того, что он назвал «расширенной простой интонацией». [20]

Хотя «это обозначение не привязано к какому-либо конкретному диапазону » и соотношения между высотами остаются постоянными, в большинстве работ Джонсона использовалась нота A = 440 , что составляло C 264 герца. в качестве настраивающейся ноты [21] [22] В обозначениях Джонсона струнный квартет настроен C−, G−, D−, A, E.

  • 2016: Бен Джонстон: Струнные квартеты № 7, 8 и 6, Quietness - Квартет Кеплера ( New World Records CD-80730)
    • Струнный квартет №7
    • Струнный квартет №8
    • Струнный квартет №6
    • «Тишина» (струнный квартет и голос)
  • 2014: Бен Джонстон: Ruminations - струнный квартет Eclipse, Джон Шнайдер (голос, микротональная гитара), Карен Кларк (голос), Джим Салливан (кларнет), Сара Торнблейд (скрипка) (CD-5 MicroFest Records)
    • "Таверна"
    • «Пересмотренные стандарты»
    • "Притча"
  • 2011: Бен Джонстон: Струнные квартеты № 1, 5 и 10 - Квартет Кеплера ( New World Records CD-80693)
    • Струнный квартет №5
    • Струнный квартет № 10
    • Струнный квартет № 1, «Девять вариаций»
  • 2008: В пути: Комиссии Том. 2 . - Квартет саксофонистов New Century (Alanna Records ACD-6006, Питтсбург)
    • Включает «Вариации О Вали Вали» Джонстона.
  • 2006: Бен Джонстон: Струнные квартеты № 2, 3, 4 и 9 - Квартет Кеплера ( New World Records CD-80637 )
    • Струнный квартет №9
    • Пересечения : Струнный квартет №3
    • Перекрестки: Тишина
    • Пересечения : Струнный квартет № 4, «Удивительная благодать»
    • Струнный квартет № 2
  • 2005: Сьюзен Фэнчер: Ничего не размышляй ( Innova Records )
    • Включает «Ничего не думай» Джонстона.
  • 2002: Кливлендский камерный симфонический оркестр. Том. 1, 2 и 3 (отчеты Troppe Note)
    • Включает «Песни потери» Джонстона.
  • 1997: Филип Буш : Микротональное фортепиано ( Koch International Classics 3-7369-2-H1)
    • Включает Сюиту Джонстона для микротонального фортепиано.
    • Включает сонату Джонстона для микротонального фортепиано.
    • Включает «Святую Жанну» Джонстона.
  • 1996: Майкл Кэмерон: Прогресс (Ziva Records)
    • Включает «Прогрессию» Джонстона.
  • 1993: Ничего не думайте: камерная музыка Бена Джонстона ( новые мировые рекорды 80432-2)
    • Септет для деревянных духовых инструментов, валторны и струнных
    • «Три китайских текста»
    • «Гамбит:»
    • «Пять фрагментов»
    • Трио
    • «Ничего не думай»
  • 1995: Стэнфордский квартет (Laurel Records)
    • Включает струнный квартет № 9 Джонстона.
  • 1976: Звуковые формы для фортепиано ( LP-запись , New World Records NW-203)
    • Включает сонату Джонстона для микротонального фортепиано.
  • 1995: The Kronos Quartet : выпущен ( сборник , None such Records )
    • Включает струнный квартет № 4 Джонстона «Amazing Grace».
  • 1993: Городская дива - Дора Оренштайн (сопрано), Мэри Роуэлл (скрипка), Филип Буш (клавишные), Билл Рюйл и Джейсон Циркер (ударные), Джон Томпсон (электрический бас) (Emergency Music, Composers Recordings Incorporated CD-654)
    • Включает «Бедствие Джейн ее дочери» Джонстона.
  • 1987: Белый человек спит - Квартет Кронос ( Elektra / None such 79163-2)
    • Включает струнный квартет № 4 Джонстона «Amazing Grace».
  • 1984: Новые свинг-певцы и новая вокальная мастерская ( Composers Recordings, Inc. )
    • Включает «Сонеты отчаяния» Джонстона.
    • Включает «Видения и заклинания» Джонстона.
  • 1983: Квартет Нового Света ( Composers Recordings, Inc. )
    • Включает струнный квартет № 6 Джонстона.
  • 1980: Квартет изящных искусств ( None such Records )
    • Включает струнный квартет № 4 Джонстона «Amazing Grace».
  • 1979: Музыка из Университета Иллинойса ( Composers Recordings, Inc. )
    • Включает дуэт Джонстона для флейты и контрабаса.
  • 1970: Кармилла: История вампира ( Vanguard Records )
  • 1969: Джон Кейдж и Леджарен Хиллер - HPSCHD / Бен Джонстон - Струнный квартет № 2. ( LP-запись , Nonesuch Records H-71224)
  • 1969: Современный контрабас - Бертрам Турецкий , контрабас ( LP-запись , None such Records H-71237)
    • Включает "Casta*" Джонстона.
  • 1968: Хоровой ансамбль новой музыки - Кеннет Габуро , дирижер ( LP-запись , Ars Nova/Ars Antiqua Records AN1005)
    • Включает "Ci-Git Satie" Джонстона.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Буш 1997 .
  2. ^ Роквелл, Джон . 1990. «Бедствие Джейн и другие голоса». Нью-Йорк Таймс (14 октября): 56.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ганн 1995 .
  4. ^ Бермел, Дерек. 1995. «Бен Джонстон: Интервью с Дереком Бермелем, 1995» , Paris Transatlantic (онлайн-издание, по состоянию на 28 июня 2009 г.).
  5. ^ Дакворт, Уильям . 1995. Говорящая музыка: беседы с Джоном Кейджем, Филипом Глассом, Лори Андерсон и пятью поколениями американских композиторов-экспериментаторов . Нью-Йорк: Книги Ширмера; Лондон: Prentice-Hall International. ISBN   0-02-870823-7 с. 122. Перепечатано в 1999 г., Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN   0-306-80893-5 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фон Гунден 1986 , с. 22.
  7. ^ Ганн 1995 , стр. 1.
  8. ^ Тирания 2011 ; Фон Гунден 1986 .
  9. ^ «Производственные фотографии и контактный лист: «Кармилла» » . Цифровые коллекции архивов La MaMa . 1970 год . Проверено 18 марта 2021 г.
  10. ^ «Постановочная фотография: «Гертруда» » . Цифровые коллекции архивов La MaMa . 1970 год . Проверено 18 марта 2021 г.
  11. ^ Новые мировые рекорды. nd [ нужна полная цитата ] .
  12. ^ Джонстон, Бен (2006a). Боб Гилмор (ред.). «Максимальная ясность» и другие сочинения о музыке . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 42. ИСБН  9780252030987 .
  13. ^ Лампартер, Вольфрам. 2008. [статья без названия]. Информационный бюллетень (19 ноября): 1. Баден-Баден и Фрайбург: Симфонический оркестр SWR Баден-Баден и Фрайбург.
  14. ^ Козинн, Аллан . 2019. «Бен Джонстон, сделавший микротональную музыку мелодичной, умирает в 93 года », The New York Times .
  15. ^ Фонвиль 1991 , стр. 120–121.
  16. ^ Шведский 1995 г. [ нужна страница ] , цитируется по Бушу 1997 года .
  17. ^ Гилмор, Боб . 2006. «Введение». В Бене Джонстоне, «Максимальная ясность» и другие сочинения о музыке под редакцией Боба Гилмора, xi – xxiii. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-03098-2 стр. XVIII.
  18. ^ Роквелл, Джон. 1976. «Музыка: струнные Concord; квартет исполняет пьесы Джонстона, Фосса и Рохберга в Талли-холле». Нью-Йорк Таймс (17 марта): 33.
  19. ^ Фонвиль 1991 , с. 109.
  20. ^ Джонстон 2006b , стр. 77–88.
  21. ^ Джонстон 2006b , с. 77.
  22. ^ Фонвиль 1991 , с. 136н3.
  • Буш, Филипп. 1997. Примечания (без страниц) к микротональному фортепиано Бена Джонстона . Филипп Буш, фортепиано. Международная классика Коха 3-7369-2. Порт Вашингтон, Нью-Йорк: Koch International. [Цитирует словарь американской музыки New Grove и критика Марка Сведа.]
  • Фонвилл, Джон . 1991. «Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона: Руководство для переводчиков». Перспективы новой музыки 29, вып. 2 (лето): 106–137.
  • Ганн, Кайл . 1995. Музыка Amici: Бен Джонстон: Ничего не думай . Новые мировые рекорды. Кот. №: 80432. Примечания.
  • Джонстон, Бен. 2006б. «Система обозначений расширенной простой интонации» (2003). В Бене Джонстоне, «Максимальная ясность» и другие сочинения о музыке под редакцией Боба Гилмора, 77–88. ISBN   978-0-252-03098-7 .
  • Швед, Марк. 1995. «Бен Джонстон». Журнал «Камерная музыка» (март): [ нужна полная цитата ]
  • Тирания, "Синий" Джин. 2011. « Бен Джонстон: Биография », AllMusic.com .
  • Фон Гунден, Хайди . 1986. Музыка Бена Джонстона . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc. ISBN   0-8108-1907-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32a245df104ec72381b36e8e3906504d__1713047340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/4d/32a245df104ec72381b36e8e3906504d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben Johnston (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)