Бен Джонстон (композитор)
Бенджамин Бервелл Джонстон младший (15 марта 1926 — 21 июля 2019) — американский композитор современной музыки , известный своим использованием правильной интонации . назвал его «одним из выдающихся композиторов микротональной музыки ». Филип Буш [1] и «один из лучших малоизвестных композиторов этой страны» Джона Роквелла . [2]
Биография
[ редактировать ]Джонстон родился в Мейконе, штат Джорджия , и преподавал композицию и теорию в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн с 1951 по 1986 год, прежде чем уйти на пенсию в Северную Каролину. Во время преподавания он контактировал с такими деятелями авангарда, как Джон Кейдж , Ла Монте Янг и Яннис Ксенакис . [3] Среди учеников Джонстона были Стюарт Сондерс Смит , Нили Брюс , Томас Альберт , Майкл Писаро , Манфред Станке и Кайл Ганн . Он также считал, что его практика справедливой интонации повлияла на других композиторов, включая Ларри Полански . [4] В 1946 году он женился на певице танцевального коллектива Дороти Хейнс, но вскоре они развелись. В 1950 году он женился на художнице Бетти Холл, которая умерла в 2007 году.
Джонстон начинал как традиционный композитор художественной музыки, прежде чем начал работать с Гарри Партчем . Он помогал старшему музыканту конструировать инструменты и использовать их при исполнении и записи новых композиций. Затем Партч организовал для Джонстона обучение у Дариуса Мийо в Миллс-колледже . [5] В 1952 году Джонстон встретил Кейджа, который пригласил его приехать в Нью-Йорк, чтобы летом учиться у него. Хотя Джонстон решил, что у него недостаточно времени для подготовки к таким исследованиям, он все же поехал в Нью-Йорк на несколько недель и вместе с Эрлом Брауном помогал в создании восьмидорожечной кассетной композиции Кейджа Williams Mix . [6]
Позже, в 1957 и 1959 годах, он учился у Кейджа. [6] который призвал его следовать своим желаниям и использовать традиционные инструменты, а не электронику или новые инструменты. [1] Не имея навыков столярного дела и считая электронику ненадежной, Джонстон в течение десяти лет боролся с тем, как объединить микротональность и традиционные инструменты. Он также боролся с тем, как интегрировать микротоны в свой композиционный язык посредством медленного процесса, состоящего из многих этапов. [3] Однако с 1960 года Джонстон почти исключительно использовал систему микротональных обозначений, основанную на рациональных интервалах только интонации, что Ганн описывает как «пожизненную верность» микротональности. [7] Джонстон также учился у Беррилла Филлипса и Роберта Палмера . [8]
Джонстон сочинил музыку для нескольких постановок ETC Company of La MaMa, Уилфорда Лича и компании Джона Брасуэлла , проживающей в клубе экспериментального театра La MaMa в Ист-Виллидж на Манхэттене . Его самой значимой работой была «Carmilla» , которую труппа исполняла как часть своего репертуара на протяжении 1970-х годов. [9] Он также написал музыку для постановки компании «Гертруда» , мюзикла о жизни Гертруды Стайн . [10]
Среди других его работ — оркестровое произведение «Квинтет для групп» (по заказу Симфонического оркестра Сент-Луиса ), «Сонеты опустошения» (по заказу Swingle Singers ), Соната для микротонального фортепиано (1964) и Сюита для микротонального фортепиано (1977). . Джонстон исполнил десять струнных квартетов. Квартет Кеплера записал все десять своих струнных квартетов для New World Records , завершив запись в апреле 2016 года, сразу после 90-летия композитора. [11]
Джонстон сказал:
Темперированная настройка – не самый простой с акустической точки зрения вид. При простой настройке любой интервал настраивается так, чтобы исключить «биение» (результат мешающих друг другу вибраций). Именно интонацию проще всего добиться на слух. В этом виде настройки все интервалы имеют уровни вибрации, связанные небольшими целочисленными соотношениями. Чем больше целые числа отношения, тем больше диссонанс. [12]
Он получил множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма в 1959 году, грант Национального совета по искусству и гуманитарным наукам в 1966 году, две комиссии Смитсоновского института и премию Димса Тейлора . В 2007 году Американская академия искусств и литературы наградила Джонстона наградой за его пожизненную деятельность. Его Квинтет для групп выиграл приз SWR Sinfonieorchester на Donaueschinger Musiktage 2008 года . [13]
Хайди фон Гунден написала монографию о композиторе, а Боб Гилмор отредактировал полное собрание сочинений композитора, которые были опубликованы издательством под названием «Максимальная ясность» и «Другие сочинения о музыке» University of Illinois Press из трех частей, . Устная история охватывающая все этапы его карьеры, хранится в Центре устной истории американской музыки Йельского университета .
Джонстон умер от осложнений болезни Паркинсона в Дирфилде, штат Висконсин , 21 июля 2019 года. [14]
Музыка
[ редактировать ]Он наиболее известен тем, что расширил Гарри Партча эксперименты по настройке интонации традиционных инструментов через свою систему обозначений. [ нужна ссылка ]
Композиционный стиль Джонстона был эклектичным. Он использовал серийные процессы, идиомы народных песен ( струнные квартеты 4, 5 и 10), повторяющиеся процессы, традиционные формы, такие как фуга и вариации, а также интуитивные процессы. [15] Его главной целью было «восстановить интонацию как жизнеспособную часть нашей музыкальной традиции». [1] По словам Марка Сведа , «в конечном счете, то, что сделал Джонстон, больше, чем любой другой композитор, уходящий корнями в великие американские музыкальные эксперименты 50-х и 60-х годов, — это перевести эти радикальные подходы к природе музыки в музыку, которая сразу понятно». [16]
В большинстве более поздних работ Джонстона используется большое количество звуков, созданных с помощью процедур простой интонации. В этих произведениях он формировал мелодии на основе « отональной » восьминотной простоинтонационной гаммы, составленной из 8-й по 15-ю части гармонического ряда , или ее «утональной» инверсии. Затем он получил новые высоты звука, используя транспозиции или инверсии общего тона. Во многих его работах также широко используется только интонация с использованием высоких пределов простых чисел . Его струнный квартет № 9 использует интервалы гармонического ряда вплоть до 31-й части. Он использовал «потенциально сотни тонов на октаву», что было «радикально, но не авангардно»; в отличие от большей части музыки двадцатого века, он использовал микротоны не для создания диссонанса, а для того, чтобы «вернуться […] к своего рода музыкальной красоте», которая, по его мнению, уменьшилась в западной музыке с момента принятия равнотемперированной музыки. . [3] «К началу 1980-х годов он мог сказать о своем тщательно продуманном микротональном струнном квартете № 5 … «Я понятия не имею, сколько разных тонов он использовал на октаву»». [17]
Первые попытки Джонстона создать справедливую композицию во многом основывались на достижениях поствеберновского сериализма . Его 7-лимитный струнный квартет №. 4 "Amazing Grace" был заказан Чикагским фондом Fine Arts Music Foundation и впервые записан квартетом Fine Arts на лейбле None such Records в 1980 году (затем переиздан на Gasparo как GS205). Его струнный квартет №. 4, пожалуй, самая известная композиция Джонстона, также была записана Kronos Quartet . Квартет Кеплера (Шаран Левенталь, Эрик Сегниц, Брек Ренцельман и Карл Лавин) также записал произведение для New World Records как часть полной серии из 10 квартетов, документирующей весь цикл струнных квартетов Джонстона. Премьера Третьего квартета в рамках этой серии состоялась струнным квартетом Конкорд в Элис Талли Холл Линкольн -центра исполнительских искусств 15 марта 1976 года, в день пятидесятилетия композитора. [18]
Обозначение персонала
[ редактировать ]Начиная с 1960-х годов Джонстон предложил подход к записи музыки с помощью простой интонации (JI), переопределив понимание традиционных символов (семь «белых» нот, а также диезов и бемолей) и добавив дополнительные случайные звуки , каждый из которых предназначен для расширения нот. обозначение в более высокие простые пределы . Метод Джонстона основан на диатонической гамме до мажор, настроенной на JI, в которой интервал между D (9/8 выше C) и A (5/3 выше C) на одну синтоническую запятую меньше, чем пифагорейская чистая квинта 3:2. Чтобы написать идеальную квинту, Джонстон вводит пару символов, обозначающих эту запятую: + и -. Таким образом, серия идеальных квинт, начинающаяся с F, будет продолжать CGD A+ E+ B+. Три обычных белых ноты AEB настроены как мажорные трети Птолемея (5:4, интенсивная диатоническая гамма Птолемея ) выше FCG соответственно. Джонстон вводит новые символы для семеричных ( & ), недесятичный ( ↑ и ↓ ), трехдесятичный ( & ), а также дальнейшие простые расширения для создания точной нотации JI, основанной на случайности, для того, что он назвал «расширенной простой интонацией». [20]
Хотя «это обозначение не привязано к какому-либо конкретному диапазону » и соотношения между высотами остаются постоянными, в большинстве работ Джонсона использовалась нота A = 440 , что составляло C 264 герца. в качестве настраивающейся ноты [21] [22] В обозначениях Джонсона струнный квартет настроен C−, G−, D−, A, E.
Записи
[ редактировать ]- 2016: Бен Джонстон: Струнные квартеты № 7, 8 и 6, Quietness - Квартет Кеплера ( New World Records CD-80730)
- Струнный квартет №7
- Струнный квартет №8
- Струнный квартет №6
- «Тишина» (струнный квартет и голос)
- 2014: Бен Джонстон: Ruminations - струнный квартет Eclipse, Джон Шнайдер (голос, микротональная гитара), Карен Кларк (голос), Джим Салливан (кларнет), Сара Торнблейд (скрипка) (CD-5 MicroFest Records)
- "Таверна"
- «Пересмотренные стандарты»
- "Притча"
- 2011: Бен Джонстон: Струнные квартеты № 1, 5 и 10 - Квартет Кеплера ( New World Records CD-80693)
- Струнный квартет №5
- Струнный квартет № 10
- Струнный квартет № 1, «Девять вариаций»
- 2008: В пути: Комиссии Том. 2 . - Квартет саксофонистов New Century (Alanna Records ACD-6006, Питтсбург)
- Включает «Вариации О Вали Вали» Джонстона.
- 2006: Бен Джонстон: Струнные квартеты № 2, 3, 4 и 9 - Квартет Кеплера ( New World Records CD-80637 )
- Струнный квартет №9
- Пересечения : Струнный квартет №3
- Перекрестки: Тишина
- Пересечения : Струнный квартет № 4, «Удивительная благодать»
- Струнный квартет № 2
- 2005: Сьюзен Фэнчер: Ничего не размышляй ( Innova Records )
- Включает «Ничего не думай» Джонстона.
- 2002: Кливлендский камерный симфонический оркестр. Том. 1, 2 и 3 (отчеты Troppe Note)
- Включает «Песни потери» Джонстона.
- 1997: Филип Буш : Микротональное фортепиано ( Koch International Classics 3-7369-2-H1)
- Включает Сюиту Джонстона для микротонального фортепиано.
- Включает сонату Джонстона для микротонального фортепиано.
- Включает «Святую Жанну» Джонстона.
- 1996: Майкл Кэмерон: Прогресс (Ziva Records)
- Включает «Прогрессию» Джонстона.
- 1993: Ничего не думайте: камерная музыка Бена Джонстона ( новые мировые рекорды 80432-2)
- Септет для деревянных духовых инструментов, валторны и струнных
- «Три китайских текста»
- «Гамбит:»
- «Пять фрагментов»
- Трио
- «Ничего не думай»
- 1995: Стэнфордский квартет (Laurel Records)
- Включает струнный квартет № 9 Джонстона.
- 1976: Звуковые формы для фортепиано ( LP-запись , New World Records NW-203)
- Включает сонату Джонстона для микротонального фортепиано.
- 1995: The Kronos Quartet : выпущен ( сборник , None such Records )
- Включает струнный квартет № 4 Джонстона «Amazing Grace».
- 1993: Городская дива - Дора Оренштайн (сопрано), Мэри Роуэлл (скрипка), Филип Буш (клавишные), Билл Рюйл и Джейсон Циркер (ударные), Джон Томпсон (электрический бас) (Emergency Music, Composers Recordings Incorporated CD-654)
- Включает «Бедствие Джейн ее дочери» Джонстона.
- 1987: Белый человек спит - Квартет Кронос ( Elektra / None such 79163-2)
- Включает струнный квартет № 4 Джонстона «Amazing Grace».
- 1984: Новые свинг-певцы и новая вокальная мастерская ( Composers Recordings, Inc. )
- Включает «Сонеты отчаяния» Джонстона.
- Включает «Видения и заклинания» Джонстона.
- 1983: Квартет Нового Света ( Composers Recordings, Inc. )
- Включает струнный квартет № 6 Джонстона.
- 1980: Квартет изящных искусств ( None such Records )
- Включает струнный квартет № 4 Джонстона «Amazing Grace».
- 1979: Музыка из Университета Иллинойса ( Composers Recordings, Inc. )
- Включает дуэт Джонстона для флейты и контрабаса.
- 1970: Кармилла: История вампира ( Vanguard Records )
- 1969: Джон Кейдж и Леджарен Хиллер - HPSCHD / Бен Джонстон - Струнный квартет № 2. ( LP-запись , Nonesuch Records H-71224)
- 1969: Современный контрабас - Бертрам Турецкий , контрабас ( LP-запись , None such Records H-71237)
- Включает "Casta*" Джонстона.
- 1968: Хоровой ансамбль новой музыки - Кеннет Габуро , дирижер ( LP-запись , Ars Nova/Ars Antiqua Records AN1005)
- Включает "Ci-Git Satie" Джонстона.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Буш 1997 .
- ^ Роквелл, Джон . 1990. «Бедствие Джейн и другие голоса». Нью-Йорк Таймс (14 октября): 56.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ганн 1995 .
- ^ Бермел, Дерек. 1995. «Бен Джонстон: Интервью с Дереком Бермелем, 1995» , Paris Transatlantic (онлайн-издание, по состоянию на 28 июня 2009 г.).
- ^ Дакворт, Уильям . 1995. Говорящая музыка: беседы с Джоном Кейджем, Филипом Глассом, Лори Андерсон и пятью поколениями американских композиторов-экспериментаторов . Нью-Йорк: Книги Ширмера; Лондон: Prentice-Hall International. ISBN 0-02-870823-7 с. 122. Перепечатано в 1999 г., Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 0-306-80893-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фон Гунден 1986 , с. 22.
- ^ Ганн 1995 , стр. 1.
- ^ Тирания 2011 ; Фон Гунден 1986 .
- ^ «Производственные фотографии и контактный лист: «Кармилла» » . Цифровые коллекции архивов La MaMa . 1970 год . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Постановочная фотография: «Гертруда» » . Цифровые коллекции архивов La MaMa . 1970 год . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Новые мировые рекорды. nd [ нужна полная цитата ] .
- ^ Джонстон, Бен (2006a). Боб Гилмор (ред.). «Максимальная ясность» и другие сочинения о музыке . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 42. ИСБН 9780252030987 .
- ^ Лампартер, Вольфрам. 2008. [статья без названия]. Информационный бюллетень (19 ноября): 1. Баден-Баден и Фрайбург: Симфонический оркестр SWR Баден-Баден и Фрайбург.
- ^ Козинн, Аллан . 2019. «Бен Джонстон, сделавший микротональную музыку мелодичной, умирает в 93 года », The New York Times .
- ^ Фонвиль 1991 , стр. 120–121.
- ^ Шведский 1995 г. [ нужна страница ] , цитируется по Бушу 1997 года .
- ^ Гилмор, Боб . 2006. «Введение». В Бене Джонстоне, «Максимальная ясность» и другие сочинения о музыке под редакцией Боба Гилмора, xi – xxiii. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-03098-2 стр. XVIII.
- ^ Роквелл, Джон. 1976. «Музыка: струнные Concord; квартет исполняет пьесы Джонстона, Фосса и Рохберга в Талли-холле». Нью-Йорк Таймс (17 марта): 33.
- ^ Фонвиль 1991 , с. 109.
- ^ Джонстон 2006b , стр. 77–88.
- ^ Джонстон 2006b , с. 77.
- ^ Фонвиль 1991 , с. 136н3.
Ссылки
[ редактировать ]- Буш, Филипп. 1997. Примечания (без страниц) к микротональному фортепиано Бена Джонстона . Филипп Буш, фортепиано. Международная классика Коха 3-7369-2. Порт Вашингтон, Нью-Йорк: Koch International. [Цитирует словарь американской музыки New Grove и критика Марка Сведа.]
- Фонвилл, Джон . 1991. «Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона: Руководство для переводчиков». Перспективы новой музыки 29, вып. 2 (лето): 106–137.
- Ганн, Кайл . 1995. Музыка Amici: Бен Джонстон: Ничего не думай . Новые мировые рекорды. Кот. №: 80432. Примечания.
- Джонстон, Бен. 2006б. «Система обозначений расширенной простой интонации» (2003). В Бене Джонстоне, «Максимальная ясность» и другие сочинения о музыке под редакцией Боба Гилмора, 77–88. ISBN 978-0-252-03098-7 .
- Швед, Марк. 1995. «Бен Джонстон». Журнал «Камерная музыка» (март): [ нужна полная цитата ]
- Тирания, "Синий" Джин. 2011. « Бен Джонстон: Биография », AllMusic.com .
- Фон Гунден, Хайди . 1986. Музыка Бена Джонстона . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc. ISBN 0-8108-1907-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эльстер, Стивен. 1991. «Гармонический и последовательный анализ струнного квартета № 6 Бена Джонстона». Перспективы новой музыки 29, вып. 2 (лето): 138–165.
- Гилмор, Боб . 1995. «Изменение метафоры: модели соотношения музыкальной высоты звука в творчестве Гарри Партча, Бена Джонстона и Джеймса Тенни». Перспективы новой музыки 33, вып. 1–2 (зима-лето): 458–503.
- Джонсон, Тимоти Эрнест. 2008. «13-лимитная расширенная справедливая интонация в струнном квартете № 7 Бена Джонстона и Реквиеме Крисалида Тоби Твининга, Постепенное / Трактат ». Кандидатская диссертация доктора музыкальных искусств . Урбана: Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн .
- Джонстон, Бен и Сильвия Смит. 2006. Кто я? Почему я здесь?: Бен Джонстон размышляет о своей жизни в музыке . Балтимор : Публикации Смита.
- Джонстон, Сивилла. 2007. «Очень точные отношения: два интервью с Беном Джонстоном». Американская музыка 25, вып. 2 (лето): 169–192.
- Кассель, Ричард. 2001. «Джонстон, Бен (Джемин Беруэлл)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan .
- Мальц, Ричард Стивен. 1991. «Микротональные техники в Чарльза Айвза для трех четвертьтоновых пьесах двух фортепиано , » Гарри Патча « И [на] седьмой день лепестки упали в Петалуме и Четвертом струнном квартете Бена Джонстона». Кандидатская диссертация . Университет Южной Каролины .
- Рэтлифф, Филипп. 2002. «Как сладок звук». Живая музыка 18, вып. 1 (осень): 8–9.
- Шнайдер, Джон (редактор) 2007. «Бен Джонстон в восемьдесят». 1/1: Журнал сети Just Intonation Network 12, вып. 3 (том о дне рождения Джонстона).
- Шинн, Рэндалл. 1977. "Четвертый струнный квартет Бена Джонстона". Перспективы новой музыки 15, вып. 2 (Весна-Лето): 145–173.
- Станке, Манфред . 2015. «Бен Джонстон: Микротональная соната для фортепиано. Настройка фортепиано как рабство и свобода - заметки о сонате Бена Джонстона для микротонального фортепиано». MusicTexts 144, (февраль): 87-.
- Станке, Манфред . 2022. «Бен Джонстон, его мышление «Справедливой интонацией» и его нотации в крайней точке: примеры из его струнного квартета № 7 (1984), 3-я часть». Музыка и эстетика 104: 22-38.
- Тейлор, Марк Р. 2002. « Бен Джонстон: Сюита; Соната; Святая Иоанна . Филипп Буш (фортепиано); Koch International Classics 3-7369-2-H1; Бен Джонстон: Камерная музыка . Музыка Amici. Новые мировые рекорды 80432-2 ". Темп , новая серия, нет. 220 (апрель): 54–55. ( (требуется подписка) , по состоянию на 1 апреля 2009 г.)
- Циммерманн, Вальтер. 2020. Растения пустыни - Беседы с 23 американскими музыкантами , Берлин: Beginner Press в сотрудничестве с Mode Records (первоначально опубликовано в 1976 году компанией ARC, Ванкувер). Издание 2020 года включает компакт-диск с оригинальными записями интервью с Ларри Остином , Робертом Эшли , Джимом Бертоном, Джоном Кейджем , Филипом Корнером , Мортоном Фельдманом , Филипом Глассом , Джоан Ла Барбарой , Гарретом Листом , Элвином Люсьером , Джоном Макгуайром, Чарльзом Морроу, Джей Би. Флойд (о Конлоне Нанкарроу ), Полин Оливерос , Карл Великий Палестина , Бен Джонстон (о Гарри Партче ), Стив Райх , Дэвид Розенбум , Фредерик Ржевски , Ричард Тейтельбаум , Джеймс Тенни , Кристиан Вольф и Ла Монте Янг .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бен Джонстон в Plainsound Music Edition
- «Бен Джонстон» в проекте «Живые композиторы»
- «Новый диссонанс» : видеоинтервью с Джонстоном, записи в блоге, документальные кадры репетиций струнного квартета № 10 квартета Кеплера
- Бен Джонстон на симпозиуме UNC (Гринсборо). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine : автобиографическая лекция, описывающая влияние его ранней музыки и его интерес к микротональной музыке и просто интонации.
- Интервью с Беном Джонстоном (7 апреля 1987 г.)
- Страница Джонстона в цифровых коллекциях архивов La MaMa
Прослушивание
[ редактировать ]- Каста Бертрам , Бертрам Турецки (NonesuchRecords, 1969) FLAC и примечания MP3
- Струнный квартет № 2, Квартет композиторов (Nonesuch, 1969) FLAC и примечания к обложке MP3
- Струнный квартет нет. 6, New World Quartet ( Composers Recordings Inc. , 1983) примечания на вкладыше MP3: нажмите «Johnston 01.mp3»
- Sonnets of Desolation , New Swingle Singers и New Vocal Workshop ( Composers Recordings Inc. , 1984) примечания к обложке MP3: нажмите «Johnston 02.mp3»
- Visions and Spels , New Swingle Singers и New Vocal Workshop ( Composers Recordings Inc. , 1984) примечания. MP3: нажмите «Johnston 03.mp3», чтобы увидеть часть 1; нажмите «Johnston 04.mp3», чтобы увидеть часть 2
- 1926 рождений
- смертей в 2019 году
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Микротональные композиторы
- Композиторы-модернисты
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Просто интонации композиторов
- Писатели из Мейкона, Джорджия
- Музыканты из Мейкона, Джорджия
- Выпускники колледжа Миллс
- Факультет Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Ученики Роберта Моффата Палмера
- Ученики Дариуса Мийо
- Ученики Гарри Партча
- Американские композиторы XXI века
- Выпускники Студии экспериментальной музыки
- Американские композиторы 20-го века
- Смертность от болезни Паркинсона в США
- Смертность от неврологических заболеваний в Висконсине
- Члены Американской академии искусств и литературы