Полин Оливерос
Полин Оливерос | |
---|---|
Рожденный | Хьюстон, Техас , США | 30 мая 1932 г.
Умер | 24 ноября 2016 г. Кингстон, Нью-Йорк , США [1] | 84 года) ( 24 ноября 2016 г. )
Занятие | Музыкант |
Известный | Группа для глубокого прослушивания |
Супруг | Кэрол Айон Льюис |
Полина Оливерос (30 мая 1932 г. - 24 ноября 2016 г.) [2] американский композитор , аккордеонист и центральная фигура в развитии послевоенной экспериментальной и электронной музыки .
Она была одним из основателей Музыкального центра Сан-Франциско в 1960-х годах и была его директором. Она преподавала музыку в Миллс-колледже , Калифорнийском университете в Сан-Диего (UCSD), Оберлинской консерватории и Политехническом институте Ренсселера . Оливерос написала книги, сформулировала новые теории музыки и исследовала новые способы сосредоточить внимание на музыке, включая ее концепции «глубокого слушания» и «звукового осознания», опираясь на метафоры из кибернетики . [3] [4] Она была жительницей Айбима .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Оливерос родился в Хьюстоне, штат Техас. [5] Она начала заниматься музыкой еще в детском саду. [6] а в девять лет она начала играть на аккордеоне, полученном от матери, пианистки, из-за его популярности в 1940-х годах. [6] Позже она продолжила изучать игру на скрипке, фортепиано, тубе и валторне в начальной школе и музыкальном колледже. В шестнадцать лет она решила стать композитором. [7]
Оливерос приехала в Калифорнию и зарабатывала на подработке, а также давала уроки игры на аккордеоне. [6] Оттуда Оливерос поступила в Музыкальную школу Мурса при Хьюстонском университете , училась у Уилларда А. Палмера и получила степень бакалавра искусств по композиции в Государственном колледже Сан-Франциско , где среди ее учителей был композитор Роберт Эриксон , с которым она имела частные уроки и который был ее наставником в течение шести-семи лет. Здесь же она познакомилась с художниками Терри Райли , Стюартом Демпстером и Лорен Раш . [6] [8]
Когда Оливерос исполнился 21 год, она получила свою первую магнитофонную деку, что привело к созданию собственных произведений и будущих проектов в этой области. [8] Оливерос был одним из первых членов Центра магнитофонной музыки Сан-Франциско , который был важным ресурсом электронной музыки на западном побережье США в 1960-е годы. [9] Позже Центр переехал в Миллс-Колледж , где Оливерос стал его первым директором; он был переименован в Центр современной музыки. [10]
Оливерос часто импровизировала с помощью Expanded Instrument System , системы электронной обработки сигналов , которую она разработала, в своих выступлениях и записях. [11] Оливерос имел степени почетного доктора музыки Университета Мэриленда (округ Балтимор), Колледжа Миллс (Окленд, Калифорния) и Университета Де Монфор (Лестер, Англия, Великобритания).
UCSD
[ редактировать ]В 1967 году Оливерос покинул Миллс, чтобы занять должность преподавателя музыкального факультета Калифорнийского университета в Сан-Диего . [6] Там Оливерос познакомилась с физиком-теоретиком и мастером каратэ Лестером Ингбером, с которым она сотрудничала в определении процесса внимания применительно к прослушиванию музыки. [12] Она также изучала каратэ у Ингбера, получив черный пояс . В 1973 году Оливерос проводил исследования в университетском Центре музыкальных экспериментов; она была директором центра с 1976 по 1979 год. В 1981 году, чтобы избежать творческих ограничений, [13] она оставила свою постоянную должность профессора музыки в Калифорнийском университете в Сан-Диего. [14] и переехал в северную часть штата Нью-Йорк, чтобы стать независимым композитором, исполнителем и консультантом. [14]
Глубокое прослушивание
[ редактировать ]В 1988 году, спустившись на 14 футов в подземную цистерну Дэна Харпола в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон, для записи, Оливерос придумал термин «глубокое прослушивание». [6] - каламбур, который превратился в «эстетику, основанную на принципах импровизации, электронной музыки, ритуалов, обучения и медитации. Эта эстетика призвана вдохновлять как тренированных, так и неподготовленных исполнителей практиковать искусство слушать и реагировать на условия окружающей среды в одиночку и ансамблевые ситуации». [15] Затем Демпстер, Оливерос и Панайотис сформировали группу Deep Listening Band , и глубокое слушание стало программой Фонда Полины Оливерос, основанного в 1985 году. Программа Deep Listening включает ежегодные ретриты по прослушиванию в Европе, Нью-Мексико и в северной части штата Нью-Йорк, а также программы обучения и сертификации. В 2005 году Фонд Полины Оливерос изменил свое название на Deep Listening Institute, Ltd.. Группа Deep Listening Band, в которую входили Оливерос, Дэвид Гампер (1947–2011) и Стюарт Демпстер , специализируется на исполнении и записи в резонансных или реверберирующих пространствах, таких как пещеры, соборы и огромные подземные цистерны . Они сотрудничали с Эллен Фуллман и ее длинным струнным инструментом , а также с множеством других музыкантов, танцоров и исполнителей. Центр глубокого слушания в Ренсселере (CDL@RPI), первоначально находившийся под руководством Томи Хана, теперь создан и является распорядителем бывшего Института глубокого слушания. Праздничный концерт состоялся 11 марта 2015 года в Центр экспериментальных медиа и исполнительских искусств (EMPAC) при Политехническом институте Ренсселера в Трое, Нью-Йорк . [16] Стефани Лавлесс — нынешний директор CDL@RPI. [17]
Звуковое осознание
[ редактировать ]Хайди фон Гюнден [18] называет новую музыкальную теорию, разработанную Оливеросом, «звуковой осведомленностью» и описывает ее как «способность сознательно концентрировать внимание на окружающем и музыкальном звуке», требующую «постоянной бдительности и склонности всегда слушать», и которую она описывает как сопоставимую к Джона Бергера концепции зрительного сознания (как в его «Способах видения »). [19] Оливерос обсуждает эту теорию во «Введении» к своим «Звуковым медитациям» и в статьях. Фон Гунден описывает звуковое осознание как «синтез психологии сознания, физиологии боевых искусств и социологии феминистского движения». [20] и описывает два способа обработки информации: «внимание и осознание», [20] или фокусное внимание и глобальное внимание, которые могут быть представлены точкой и кружком соответственно - символ, который Оливерос обычно использует в таких композициях, как Rose Moon (1977) и El Rilicario de los Animales (1979). [20] (Названия произведений Оливероса «Роза Луны» и «Розовая гора» отсылают к ее романтической партнерше Линде Монтано, которая когда-то проходила мимо Розовой горы. [21] ) Позже это представление было расширено: символ был разделен на четыре части, а четверти обозначали «активное издание звука», «действительное воображение звука», «слушание настоящего звука» и «воспоминание прошлого звука», причем эта модель использовалась в Sonic Meditations . [22] Практика теории создает «сложные звуковые массы , обладающие сильным тональным центром ». [23]
Другой
[ редактировать ]Оливерос преподавал в Политехническом институте Ренсселера и колледже Миллса . Она родилась в Хьюстоне, штат Техас, в 1932 году и умерла в 2016 году в Кингстоне, штат Нью-Йорк. [5]
Во время учебы в Хьюстонском университете она была участницей программы группы и помогла сформировать отделение Тау Почетного женского общества группы Tau Beta Sigma .
Она была открытой лесбиянкой . [24] В 1975 году Оливерос встретила свою будущую партнершу, художницу-перформанс Линду Монтано . [25] Названия произведений Оливероса «Роза Луны» и «Розовая гора» отсылают к тому, что Монтано когда-то проезжал мимо Розовой горы. [21] В более поздние годы Оливерос развивала 32-летнее романтическое партнерство и творческое сотрудничество со звукорежиссером IONE (Кэрол Льюис). [26] Пара вместе работала над несколькими крупными постановками музыкального театра, танцевальными операми и фильмами. [27] Они были влиятельными фигурами в своем сообществе. Звукорежиссер и экспериментальная вертушка Мария Чавес , подруга и подопечная Полины, описывает Полину и Иону: «Когда вы видели их вместе, вы видели любовь». [28] В постановке Энни Спринкл 1992 года « Видео-мастерская шлюх и богинь – или как стать секс-богиней за 101 легкий шаг» , продюсером и режиссером которой выступил видеооператор Мария Битти , была музыка Оливероса.
Оливерос получил в 1994 году премию Фонда современного искусства для художников. [29]
В 2007 году Оливерос получил премию Resounding Vision Award от Nameless Sound .
Она написала главу в журнале Sound Unbound: Sampling Digital Music and Culture (The MIT Press, 2008) под редакцией Пола Д. Миллера, известного как DJ Spooky .
В 2009 году она была лауреатом Уильяма Шумана Премии Школы искусств Колумбийского университета .
Оливерос был автором пяти книг: «Ощущение границ: собрание сочинений 1992–2009 годов» , «Мечта посвящения» , «Программное обеспечение для людей» , «Корни момента » и «Глубокое слушание: звуковая практика композитора» .
В 2012 году Оливерос получил премию Джона Кейджа от Фонда современного искусства . [29]
Часть ее музыки была использована во французской видеоигре NaissanceE 2014 года . [30]
Работа Оливероса «Комната глубокого прослушивания» была представлена на 2014 года биеннале Уитни . [31]
Оливерос был участником Avatar Orchestra Metaverse, глобального объединения композиторов, художников и музыкантов, которое рассматривает платформу виртуальной реальности Second Life как сам инструмент. [32]
Она также была покровителем Soundart Radio в Дартингтоне, Девон .
Известные работы
[ редактировать ]- Звуковые медитации : «Научитесь летать» и т. д.
- Звуковые образцы для смешанного хора (1961), удостоенные Международной премии композиторов Gaudeamus в 1962 году, доступны на Extended Voices (Odyssey 32 16) 0156 и Хоровой музыке 20-го века (Ars Nova AN-1005).
- I из IV , включен в сборник « Новые звуки в электронной музыке» , изданный Odyssey Records, 1967 г.
- Музыка для видеосеминара Энни Спринкл « Неряхи и богини — или как стать секс-богиней за 101 легкий шаг » (1992)
- Серия «Театр замещения» (1975–?). Оливерос был сфотографирован в образе разных персонажей, в том числе испанской сеньоры, домохозяйки из пригорода в полиэстере и профессора в мантии. Джексон Мак Лоу играл Оливероса на концерте «Праздник женщин-композиторов» Нью-Йоркской филармонии 10 ноября 1975 года, а Оливерос играл Мак Лоу (см. «Быть Полиной Мак Лоу: повествование о замене», Big Deal , Fall). 1976). (там же, [ нужны разъяснения ] п. 141)
- Крон Музыка (1989)
- Шесть для нового времени (1999), партитура для Sonic Youth
- «Пространство между с Мэттью Сперри», (2003) 482Музыка [29]
Книги
[ редактировать ]- Оливерос, Полина (2013). Сэм Голтер и Лоутон Холл (ред.). Антология текстовых партитур Полины Оливерос 1971–2013 гг . Кингстон, Нью-Йорк: Публикации для глубокого прослушивания. ISBN 9781889471228 .
- — (2010). Лоутон Холл (ред.). Ощупывая поля: Сборник сочинений 1992–2009 гг . Кингстон, Нью-Йорк: Публикации для глубокого прослушивания. ISBN 978-1-889471-16-7 .
- — (2005). Глубокое прослушивание: звуковая практика композитора . Нью-Йорк: ISBN iUniverse, Inc. 978-0-595-34365-2 .
- — (1998). Корни момента . Нью-Йорк: Дроуг Пресс. ISBN 978-0-9628456-4-2 .
- — (1984). Программное обеспечение для людей: Сборник сочинений 1963–80 . Балтимор: Печатные издания. ISBN 978-0-914162-59-9 .
- — (1982). Инициационная мечта . Лос-Анджелес: Астро Артц. ISBN 978-0-937122-07-5 .
Известные студенты
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- 1976 – Музыка с корнями в эфире: Опера для телевидения . Кассета 5: Полин Оливерос. Продюсер и режиссер Роберт Эшли . Нью-Йорк: Прекрасная музыка.
- 1993 — Чувственная природа звука: 4 композитора — Лори Андерсон , Таня Леон , Мередит Монк , Полин Оливерос . Режиссер Майкл Блэквуд.
- 2001 — Рулетка ТВ: Полин Оливерос . Рулетка Intermedium Inc.
- 2005 — Уньязи Бушвельда . Режиссер Ариан Каганоф . Продюсировано Африканским фондом шума.
- 2020 — Сестры с транзисторами . Режиссер Лиза Ровнер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Стив (28 ноября 2016 г.). «Полина Оливерос, композитор, пропагандировавшая «глубокое слушание», умерла в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Вагнер, Лаура, « Полин Оливерос, пионер «глубокого слушания», умирает в 84 года ». Цитируется в Instagram пост флейтистки Клэр Чейз и подтверждение друзей на странице Оливероса в Facebook . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Теодор Гордон (2021) «Андрогинная музыка»: ранняя кибернетическая импровизация Полины Оливерос, Contemporary Music Review, 40:4, 386-408, DOI: 10.1080/07494467.2021.2001939
- ^ Тейлор, Тимоти (осень 1993 г.). «Гендерная конструкция музыкальной самости: Музыка Полины Оливерос». Музыкальный ежеквартальный журнал . 77 (3). Издательство Оксфордского университета: 385–396. дои : 10.1093/mq/77.3.385 . JSTOR 742386 .
- ^ Jump up to: а б «Полин Оливерос – американский музыкант и композитор» . Британская энциклопедия . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бейкер, Алан. «Интервью с Полиной Оливерос» . Январь 2003 г. American Mavericks American Public Media . Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Сервис, Том . «Путеводитель по музыке Полины Оливерос» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Смит, Стив. «Странные звуки привели композитора к долгой карьере» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Амирханян, Чарльз. «Женщины в электронной музыке – 1977» . Эссе на вкладыше. Новые мировые рекорды .
- ^ Томас Б. Холмс; Том Холмс (2002). Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции . Психология Пресс. стр. 192–. ISBN 978-0-415-93644-6 .
- ^ Пол Санден (2013). Живость в современной музыке: музыканты, технологии и восприятие исполнения . Рутледж. стр. 110–. ISBN 978-0-415-89540-8 .
- ^ «Полина Оливерос. Глубокое слушание: мост к сотрудничеству. (1998)» . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года.
- ^ Ситски, Ларри (2002), Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник , Greenwood Press, стр. 346, ISBN 0-313-29689-8
- ^ Jump up to: а б «Полина Оливерос. Биографическая справка » . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года.
- ^ Анкени, Джейсон. «Биография Полины Оливерос». Архивировано 26 октября 2014 г. на Wayback Machine 98.5 Kiss FM.
- ^ «Центр глубокого прослушивания на праздновании открытия Ренсселера 11 марта в EMPAC - Школе гуманитарных, гуманитарных и социальных наук - Политехническом институте Ренсселера (RPI)» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «О нас — Центр глубокого прослушивания» . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Фон Гунден, Хайди (1983). Музыка Полины Оливерос , с. 105. Пугало Пресс. ISBN 0-8108-1600-8 . Предисловие Бена Джонстона .
- ^ Фон Гунден, Хайди (осень 1980 г. - лето 1981 г.). «Теория звукового осознания в «Приветствии» Полины Оливерос», «Перспективы новой музыки» , том. 19, нет. 1/2, с. 409.
- ^ Jump up to: а б с Из Gunden (1980), с. 410.
- ^ Jump up to: а б Фон Гунден (1983), стр. 128–129.
- ^ Фон Гунден (1980), с. 412.
- ^ Фон Гунден (1980), с. 411.
- ^ Ульрих, Аллан (26 мая 1998 г.), «Американские композиторы-лесбиянки» , The Advocate , заархивировано из оригинала 21 мая 2005 г.
- ^ Мокус, Марта (2007). Озвучивание: Полина Оливерос и лесбийская музыкальность , с. 96. Рутледж. ISBN 978-0-415-97376-2 (мягкая обложка), ISBN 978-0-415-97375-5 (в твердом переплете), ISBN 978-0-203-93559-0 (электронный).
- ^ ИОНА. «Полина Оливерос» . Журнал БОМБА . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Хогг, Рона. «ИОН-Био» . Банфский центр искусств и творчества . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Сколник, Сара. «Посвящение Полине Оливерос, странной Техане, совершившей революцию в экспериментальной музыке» . Ремецкла . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Полина Оливерос» . Фонд современного искусства . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ "О" . Лимасс Пять. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Музей американского искусства Уитни . «103 участника выбраны для биеннале Уитни 2014 года, которое пройдет с 7 марта по 25 мая 2014 года». Уитни.орг. Нп, 14 ноября 2013 г. Интернет. [ нужны разъяснения ] 1 февраля 2014 г.
- ^ «AOM на Сетевом музыкальном фестивале, Бирмингем, Великобритания, 28 сентября 2014 г.» . Avatarorchestra.blogspot.com . 16 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Циммерман, Уолтер, Растения пустыни - Беседы с 23 американскими музыкантами , Берлин: Beginner Press в сотрудничестве с Mode Records, 2020 (первоначально опубликовано в 1976 году издательством ARC, Ванкувер). Издание 2020 года включает компакт-диск с оригинальными записями интервью с Ларри Остином , Робертом Эшли , Джимом Бертоном, Джоном Кейджем , Филипом Корнером , Мортоном Фельдманом , Филипом Глассом , Джоан Ла Барбарой , Гарретом Листом , Элвином Люсьером , Джоном Макгуайром, Чарльзом Морроу, Джей Би. Флойд (о Конлоне Нанкарроу ), Полин Оливерос, Карл Великий Палестина , Бен Джонстон (о Гарри Партче ), Стив Райх , Дэвид Розенбум , Фредерик Ржевски , Ричард Тейтельбаум , Джеймс Тенни , Кристиан Вольф и Ла Монте Янг .
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Октябрь 2021 г. ) |
- Официальный сайт
- Институт глубокого прослушивания
- Фонд Полины Оливерос. Архивировано 4 августа 2003 г. в Wayback Machine.
- Политехнический институт Ренсселера: Преподаватели и сотрудники: Полин Оливерос, клинический профессор , факультет искусств, Школа гуманитарных, искусств и социальных наук
- Звуковые ритуалы Полины Оливерос Рона Драммонда
- EST Интервью
- Полин Оливерос в разговоре с Фрэнком Дж. Отери. Архивировано 2 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- Послушайте отрывок из песни Alien Bog Оливероса в музыкальном блоге Acousmata.
- Интервью Брюса Даффи с Полиной Оливерос, 5 апреля 1996 г.
- Интервью Лутца Фелбика с Полиной Оливерос, 10 июля 1999 г.
- Документы Полин Оливерос MSS 102. Специальные коллекции и архивы , Библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего
- Документы Полины Оливерос в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Запись Полины Оливерос , UbuWeb Film
- Запись Полины Оливерос , UbuWeb Sound
- Интервью Полины Оливерос - Библиотека устной истории NAMM (2016)
- выставка в Афинах, Греция , Documenta 14 , на которой представлены многие рукописи Оливероса.
Прослушивание
[ редактировать ]- Дорогой Джон: Канон об имени Кейджа на Ларри Полански домашней странице
- Epitonic.com: Deep Listening Band с треком из Deep Listening
- Искусство Штатов: Полина Оливерос , два произведения композитора
- Отрывок из звука 2001 года. на представлении Дома Шиндлера на YouTube в SASSAS
- 1932 рождения
- смертей в 2016 г.
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы XXI века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Американские композиторы-классики
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские женщины в электронной музыке
- Американские аккордеонисты
- Авангардные аккордеонисты
- Классические музыканты из Техаса
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Лауреаты конкурса композиций Gaudeamus
- Просто интонации композиторов
- Американские музыканты-лесбиянки
- Американские композиторы ЛГБТ
- Классические композиторы ЛГБТ
- Классические музыканты ЛГБТ
- ЛГБТ из Калифорнии
- Лесбиянки-композиторы
- Преподаватели колледжа Миллс
- Музыканты из Хьюстона
- Преподаватели Политехнического института Ренсселера
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Ученики Роберта Эриксона
- Ученики Сеймура Шифрина
- Исполнители Sub Rosa Records
- Женщины-аккордеонистки
- Американские женщины-ученые
- Женщины-звукорежиссеры
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Кибернетики