Jump to content

Полин Оливерос

Полин Оливерос
Полин Оливерос на ужине-концерте в Окленде
Оливерос в 2010 году
Рожденный ( 1932-05-30 ) 30 мая 1932 г.
Умер 24 ноября 2016 г. ( 84 года) ( 24 ноября 2016 г. )
Занятие Музыкант
Известный Группа для глубокого прослушивания
Супруг Кэрол Айон Льюис
Оливерос (справа) играет в Мехико в 2006 году.

Полина Оливерос (30 мая 1932 г. - 24 ноября 2016 г.) [2] американский композитор , аккордеонист и центральная фигура в развитии послевоенной экспериментальной и электронной музыки .

Она была одним из основателей Музыкального центра Сан-Франциско в 1960-х годах и была его директором. Она преподавала музыку в Миллс-колледже , Калифорнийском университете в Сан-Диего (UCSD), Оберлинской консерватории и Политехническом институте Ренсселера . Оливерос написала книги, сформулировала новые теории музыки и исследовала новые способы сосредоточить внимание на музыке, включая ее концепции «глубокого слушания» и «звукового осознания», опираясь на метафоры из кибернетики . [3] [4] Она была жительницей Айбима .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Оливерос родился в Хьюстоне, штат Техас. [5] Она начала заниматься музыкой еще в детском саду. [6] а в девять лет она начала играть на аккордеоне, полученном от матери, пианистки, из-за его популярности в 1940-х годах. [6] Позже она продолжила изучать игру на скрипке, фортепиано, тубе и валторне в начальной школе и музыкальном колледже. В шестнадцать лет она решила стать композитором. [7]

Оливерос приехала в Калифорнию и зарабатывала на подработке, а также давала уроки игры на аккордеоне. [6] Оттуда Оливерос поступила в Музыкальную школу Мурса при Хьюстонском университете , училась у Уилларда А. Палмера и получила степень бакалавра искусств по композиции в Государственном колледже Сан-Франциско , где среди ее учителей был композитор Роберт Эриксон , с которым она имела частные уроки и который был ее наставником в течение шести-семи лет. Здесь же она познакомилась с художниками Терри Райли , Стюартом Демпстером и Лорен Раш . [6] [8]

Когда Оливерос исполнился 21 год, она получила свою первую магнитофонную деку, что привело к созданию собственных произведений и будущих проектов в этой области. [8] Оливерос был одним из первых членов Центра магнитофонной музыки Сан-Франциско , который был важным ресурсом электронной музыки на западном побережье США в 1960-е годы. [9] Позже Центр переехал в Миллс-Колледж , где Оливерос стал его первым директором; он был переименован в Центр современной музыки. [10]

Оливерос часто импровизировала с помощью Expanded Instrument System , системы электронной обработки сигналов , которую она разработала, в своих выступлениях и записях. [11] Оливерос имел степени почетного доктора музыки Университета Мэриленда (округ Балтимор), Колледжа Миллс (Окленд, Калифорния) и Университета Де Монфор (Лестер, Англия, Великобритания).

В 1967 году Оливерос покинул Миллс, чтобы занять должность преподавателя музыкального факультета Калифорнийского университета в Сан-Диего . [6] Там Оливерос познакомилась с физиком-теоретиком и мастером каратэ Лестером Ингбером, с которым она сотрудничала в определении процесса внимания применительно к прослушиванию музыки. [12] Она также изучала каратэ у Ингбера, получив черный пояс . В 1973 году Оливерос проводил исследования в университетском Центре музыкальных экспериментов; она была директором центра с 1976 по 1979 год. В 1981 году, чтобы избежать творческих ограничений, [13] она оставила свою постоянную должность профессора музыки в Калифорнийском университете в Сан-Диего. [14] и переехал в северную часть штата Нью-Йорк, чтобы стать независимым композитором, исполнителем и консультантом. [14]

Глубокое прослушивание

[ редактировать ]
Оливерос на конференции Other Minds 20 в Сан-Франциско в 2015 году.

В 1988 году, спустившись на 14 футов в подземную цистерну Дэна Харпола в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон, для записи, Оливерос придумал термин «глубокое прослушивание». [6] - каламбур, который превратился в «эстетику, основанную на принципах импровизации, электронной музыки, ритуалов, обучения и медитации. Эта эстетика призвана вдохновлять как тренированных, так и неподготовленных исполнителей практиковать искусство слушать и реагировать на условия окружающей среды в одиночку и ансамблевые ситуации». [15] Затем Демпстер, Оливерос и Панайотис сформировали группу Deep Listening Band , и глубокое слушание стало программой Фонда Полины Оливерос, основанного в 1985 году. Программа Deep Listening включает ежегодные ретриты по прослушиванию в Европе, Нью-Мексико и в северной части штата Нью-Йорк, а также программы обучения и сертификации. В 2005 году Фонд Полины Оливерос изменил свое название на Deep Listening Institute, Ltd.. Группа Deep Listening Band, в которую входили Оливерос, Дэвид Гампер (1947–2011) и Стюарт Демпстер , специализируется на исполнении и записи в резонансных или реверберирующих пространствах, таких как пещеры, соборы и огромные подземные цистерны . Они сотрудничали с Эллен Фуллман и ее длинным струнным инструментом , а также с множеством других музыкантов, танцоров и исполнителей. Центр глубокого слушания в Ренсселере (CDL@RPI), первоначально находившийся под руководством Томи Хана, теперь создан и является распорядителем бывшего Института глубокого слушания. Праздничный концерт состоялся 11 марта 2015 года в Центр экспериментальных медиа и исполнительских искусств (EMPAC) при Политехническом институте Ренсселера в Трое, Нью-Йорк . [16] Стефани Лавлесс — нынешний директор CDL@RPI. [17]

Звуковое осознание

[ редактировать ]
Оливерос на фестивале Sonic Acts в 2012 году.

Хайди фон Гюнден [18] называет новую музыкальную теорию, разработанную Оливеросом, «звуковой осведомленностью» и описывает ее как «способность сознательно концентрировать внимание на окружающем и музыкальном звуке», требующую «постоянной бдительности и склонности всегда слушать», и которую она описывает как сопоставимую к Джона Бергера концепции зрительного сознания (как в его «Способах видения »). [19] Оливерос обсуждает эту теорию во «Введении» к своим «Звуковым медитациям» и в статьях. Фон Гунден описывает звуковое осознание как «синтез психологии сознания, физиологии боевых искусств и социологии феминистского движения». [20] и описывает два способа обработки информации: «внимание и осознание», [20] или фокусное внимание и глобальное внимание, которые могут быть представлены точкой и кружком соответственно - символ, который Оливерос обычно использует в таких композициях, как Rose Moon (1977) и El Rilicario de los Animales (1979). [20] (Названия произведений Оливероса «Роза Луны» и «Розовая гора» отсылают к ее романтической партнерше Линде Монтано, которая когда-то проходила мимо Розовой горы. [21] ) Позже это представление было расширено: символ был разделен на четыре части, а четверти обозначали «активное издание звука», «действительное воображение звука», «слушание настоящего звука» и «воспоминание прошлого звука», причем эта модель использовалась в Sonic Meditations . [22] Практика теории создает «сложные звуковые массы , обладающие сильным тональным центром ». [23]

Оливерос преподавал в Политехническом институте Ренсселера и колледже Миллса . Она родилась в Хьюстоне, штат Техас, в 1932 году и умерла в 2016 году в Кингстоне, штат Нью-Йорк. [5]

Во время учебы в Хьюстонском университете она была участницей программы группы и помогла сформировать отделение Тау Почетного женского общества группы Tau Beta Sigma .

Она была открытой лесбиянкой . [24] В 1975 году Оливерос встретила свою будущую партнершу, художницу-перформанс Линду Монтано . [25] Названия произведений Оливероса «Роза Луны» и «Розовая гора» отсылают к тому, что Монтано когда-то проезжал мимо Розовой горы. [21] В более поздние годы Оливерос развивала 32-летнее романтическое партнерство и творческое сотрудничество со звукорежиссером IONE (Кэрол Льюис). [26] Пара вместе работала над несколькими крупными постановками музыкального театра, танцевальными операми и фильмами. [27] Они были влиятельными фигурами в своем сообществе. Звукорежиссер и экспериментальная вертушка Мария Чавес , подруга и подопечная Полины, описывает Полину и Иону: «Когда вы видели их вместе, вы видели любовь». [28] В постановке Энни Спринкл 1992 года « Видео-мастерская шлюх и богинь – или как стать секс-богиней за 101 легкий шаг» , продюсером и режиссером которой выступил видеооператор Мария Битти , была музыка Оливероса.

Оливерос получил в 1994 году премию Фонда современного искусства для художников. [29]

В 2007 году Оливерос получил премию Resounding Vision Award от Nameless Sound .

Она написала главу в журнале Sound Unbound: Sampling Digital Music and Culture (The MIT Press, 2008) под редакцией Пола Д. Миллера, известного как DJ Spooky .

В 2009 году она была лауреатом Уильяма Шумана Премии Школы искусств Колумбийского университета .

Оливерос был автором пяти книг: «Ощущение границ: собрание сочинений 1992–2009 годов» , «Мечта посвящения» , «Программное обеспечение для людей» , «Корни момента » и «Глубокое слушание: звуковая практика композитора» .

В 2012 году Оливерос получил премию Джона Кейджа от Фонда современного искусства . [29]

Часть ее музыки была использована во французской видеоигре NaissanceE 2014 года . [30]

Работа Оливероса «Комната глубокого прослушивания» была представлена ​​на 2014 года биеннале Уитни . [31]

Оливерос был участником Avatar Orchestra Metaverse, глобального объединения композиторов, художников и музыкантов, которое рассматривает платформу виртуальной реальности Second Life как сам инструмент. [32]

Она также была покровителем Soundart Radio в Дартингтоне, Девон .

Известные работы

[ редактировать ]
  • Оливерос, Полина (2013). Сэм Голтер и Лоутон Холл (ред.). Антология текстовых партитур Полины Оливерос 1971–2013 гг . Кингстон, Нью-Йорк: Публикации для глубокого прослушивания. ISBN  9781889471228 .
  • — (2010). Лоутон Холл (ред.). Ощупывая поля: Сборник сочинений 1992–2009 гг . Кингстон, Нью-Йорк: Публикации для глубокого прослушивания. ISBN  978-1-889471-16-7 .
  • — (2005). Глубокое прослушивание: звуковая практика композитора . Нью-Йорк: ISBN iUniverse, Inc.  978-0-595-34365-2 .
  • — (1998). Корни момента . Нью-Йорк: Дроуг Пресс. ISBN  978-0-9628456-4-2 .
  • — (1984). Программное обеспечение для людей: Сборник сочинений 1963–80 . Балтимор: Печатные издания. ISBN  978-0-914162-59-9 .
  • — (1982). Инициационная мечта . Лос-Анджелес: Астро Артц. ISBN  978-0-937122-07-5 .

Известные студенты

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Стив (28 ноября 2016 г.). «Полина Оливерос, композитор, пропагандировавшая «глубокое слушание», умерла в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2021 г.
  2. ^ Вагнер, Лаура, « Полин Оливерос, пионер «глубокого слушания», умирает в 84 года ». Цитируется в Instagram пост флейтистки Клэр Чейз и подтверждение друзей на странице Оливероса в Facebook . Проверено 26 ноября 2016 г.
  3. ^ Теодор Гордон (2021) «Андрогинная музыка»: ранняя кибернетическая импровизация Полины Оливерос, Contemporary Music Review, 40:4, 386-408, DOI: 10.1080/07494467.2021.2001939
  4. ^ Тейлор, Тимоти (осень 1993 г.). «Гендерная конструкция музыкальной самости: Музыка Полины Оливерос». Музыкальный ежеквартальный журнал . 77 (3). Издательство Оксфордского университета: 385–396. дои : 10.1093/mq/77.3.385 . JSTOR   742386 .
  5. ^ Jump up to: а б «Полин Оливерос – американский музыкант и композитор» . Британская энциклопедия . Проверено 5 августа 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Бейкер, Алан. «Интервью с Полиной Оливерос» . Январь 2003 г. American Mavericks American Public Media . Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Сервис, Том . «Путеводитель по музыке Полины Оливерос» . Хранитель .
  8. ^ Jump up to: а б Смит, Стив. «Странные звуки привели композитора к долгой карьере» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Амирханян, Чарльз. «Женщины в электронной музыке – 1977» . Эссе на вкладыше. Новые мировые рекорды .
  10. ^ Томас Б. Холмс; Том Холмс (2002). Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции . Психология Пресс. стр. 192–. ISBN  978-0-415-93644-6 .
  11. ^ Пол Санден (2013). Живость в современной музыке: музыканты, технологии и восприятие исполнения . Рутледж. стр. 110–. ISBN  978-0-415-89540-8 .
  12. ^ «Полина Оливерос. Глубокое слушание: мост к сотрудничеству. (1998)» . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года.
  13. ^ Ситски, Ларри (2002), Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник , Greenwood Press, стр. 346, ISBN  0-313-29689-8
  14. ^ Jump up to: а б «Полина Оливерос. Биографическая справка » . Архивировано из оригинала 25 января 2009 года.
  15. ^ Анкени, Джейсон. «Биография Полины Оливерос». Архивировано 26 октября 2014 г. на Wayback Machine 98.5 Kiss FM.
  16. ^ «Центр глубокого прослушивания на праздновании открытия Ренсселера 11 марта в EMPAC - Школе гуманитарных, гуманитарных и социальных наук - Политехническом институте Ренсселера (RPI)» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  17. ^ «О нас — Центр глубокого прослушивания» . Проверено 24 января 2022 г.
  18. ^ Фон Гунден, Хайди (1983). Музыка Полины Оливерос , с. 105. Пугало Пресс. ISBN   0-8108-1600-8 . Предисловие Бена Джонстона .
  19. ^ Фон Гунден, Хайди (осень 1980 г. - лето 1981 г.). «Теория звукового осознания в «Приветствии» Полины Оливерос», «Перспективы новой музыки» , том. 19, нет. 1/2, с. 409.
  20. ^ Jump up to: а б с Из Gunden (1980), с. 410.
  21. ^ Jump up to: а б Фон Гунден (1983), стр. 128–129.
  22. ^ Фон Гунден (1980), с. 412.
  23. ^ Фон Гунден (1980), с. 411.
  24. ^ Ульрих, Аллан (26 мая 1998 г.), «Американские композиторы-лесбиянки» , The Advocate , заархивировано из оригинала 21 мая 2005 г.
  25. ^ Мокус, Марта (2007). Озвучивание: Полина Оливерос и лесбийская музыкальность , с. 96. Рутледж. ISBN   978-0-415-97376-2 (мягкая обложка), ISBN   978-0-415-97375-5 (в твердом переплете), ISBN   978-0-203-93559-0 (электронный).
  26. ^ ИОНА. «Полина Оливерос» . Журнал БОМБА . Проверено 20 января 2024 г.
  27. ^ Хогг, Рона. «ИОН-Био» . Банфский центр искусств и творчества . Проверено 20 января 2024 г.
  28. ^ Сколник, Сара. «Посвящение Полине Оливерос, странной Техане, совершившей революцию в экспериментальной музыке» . Ремецкла . Проверено 20 января 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Полина Оливерос» . Фонд современного искусства . Проверено 28 октября 2021 г.
  30. ^ "О" . Лимасс Пять. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г. [ самостоятельный источник ]
  31. ^ Музей американского искусства Уитни . «103 участника выбраны для биеннале Уитни 2014 года, которое пройдет с 7 марта по 25 мая 2014 года». Уитни.орг. Нп, 14 ноября 2013 г. Интернет. [ нужны разъяснения ] 1 февраля 2014 г.
  32. ^ «AOM на Сетевом музыкальном фестивале, Бирмингем, Великобритания, 28 сентября 2014 г.» . Avatarorchestra.blogspot.com . 16 октября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d9c8b37feae1fb19e759aa9fead82fe__1717061220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/fe/2d9c8b37feae1fb19e759aa9fead82fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pauline Oliveros - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)