Клаус-Штеффен Манкопф
![]() |
Клаус-Штеффен Манкопф (родился 22 октября 1962 г.) - немецкий композитор, редактор и автор.
Карьера
[ редактировать ]Клаус-Штеффен Манкопф родился в Мангейме , Германия, и изучал композицию у Брайана Фернихоу , Клауса Хубера и Эмануэля Нуньеса , а также теорию музыки в музыкальной академии во Фрайбурге , которую окончил в 1992 году. В то же время он изучал музыковедение и философию у Юргена. Хабермас и социология в университете. Позже он находился под влиянием антагониста Хабермаса Питера Слотердайка и усвоил идею философского объяснения женского оргазма (в котором отсутствует биологическая необходимость с точки зрения репродуктивной функции). [1] из электронного романа Слотердайка, опубликованного тремя годами ранее. [2]
В 1993 году Манкопф получил степень доктора философии за диссертацию об Арнольде Шёнберге . За свои композиции Манкопф получил множество международных премий, в том числе Международную композиторскую премию Gaudeamus в 1990 году, композиционную премию города Штутгарта и Композиторскую премию Музыкального фонда Эрнста фон Сименса в 1998 году. Манкопф отправился в Рим (Вилла Массимо), Италия. , Венеция (Centro Tedesco di Studi Veneziani), Италия, и Базель (Paul-Sacher-Stiftung), Швейцария, на стипендии. С 2001 по 2005 год Манкопф регулярно работал в Экспериментальной студии КСВ . С 2005 года Клаус-Штеффен Манкопф преподает композицию в Университете музыки и театра «Феликс Мендельсон Бартольди» в Лейпциге . Его музыку исполняли многие ансамбли, такие как SurPlus или ансамбль Recherche , на международных фестивалях, например, на Зальцбургском фестивале или на Фландрском фестивале. Среди музыкантов, регулярно исполняющих его произведения, — гобоист Питер Вил, Софи-Маюко Веттер, Кэрин Левин , Джеймс Эйвери и Фрэнк Кокс.
В 1995 году Манкопф был одним из основателей Gesellschaft für Musik und Ästhetik (общества музыки и эстетики) во Фрайбурге, а также одним из редакторов журнала общества. [3] Манкопф работал преподавателем теории музыки и консультантом оперных театров, а также опубликовал множество эссе в музыковедческих журналах.
Частная жизнь
[ редактировать ]В 1999 году Манкопф женился на профессоре, докторе Франческе Ярденит Альбертини (1974–2011), еврейском философе религии. [4]
Основные работы
[ редактировать ]Сценические работы
[ редактировать ]- Ангелус Новус (1997/2000). Музыкальный театр имени Вальтера Беньямина , солисты: Сопрано, Флейта, Пикколо, Гобой, Виолончель, Фортепиано, Перкуссия (переменная), написанная для Мюнхенской биеннале
Оркестр
[ редактировать ]- Эпилог Просперо (2004) для фортепиано с оркестром, написанный для Зальцбургского фестиваля.
- гуманизированная пустота (2003–2007) для большого оркестра, написанная для Bayerischer Rundfunk
Камерный оркестр
[ редактировать ]- Чоризмос (1986/1987)
- Медуза (1990–1992) для гобоя/английской валторны и камерного оркестра.
- Мета Медейская (1994), серенада для струнных
- Камерные симфонии 1,2 и 3 (1993/94, 1997/99 и 2007)
Ансамблевые произведения
[ редактировать ]- «Надо продолжать» Реквием по Сэмюэлу Беккету (1990–92) для камерного ансамбля
- Одиночество-Серенада (1997) для гобоя-пикколо и ансамбля
- Анжела Нова (1999/2000) для сопрано и ансамбля
- Todesmusik [Музыка смерти] I и II (2001) для ансамбля
Камерная музыка
[ редактировать ]- Кребс-Циклус [Раковый цикл] (1985) для виолончели и фортепиано
- Медузы (1991) для 4-х кларнетов Змеи
- Illuminations du brouillard (1992/1993) для гобоя и фортепиано, написанная для Министерства науки, исследований и искусств Баден-Вюртемберга.
- Mon coeur mis à nu (1986/1996/1997) для четырех голосов (сопрано, альт, тенор, бас), написанный для Министерства науки, исследований и искусств Баден-Вюртемберга.
- Трио бассо для альта, виолончели и контрабаса (1995)
- покойся с миром (2000) в память жертв христианства, для четырёх исполнителей (скрипка, альт, виолончель и ударные), написанное для ансамблевого исследования
- Hommage à Frank Cox (2006) для трех исполнителей (электрогитара, четвертьтоновый вибрафон и фортепиано), написанное для ансамбля asamisimasa
Сольные работы
[ редактировать ]- Монада (1985/1986) для гобоя
- Я помню (1989) для альта
- Stheno und Euryale (1992) для арфы или для арфы со второй скордированной арфой
- Ужас нового ангела (1997–99) для флейты
- деконструкция аккордеона (2000/2001) для аккордеона, написанная для Südwestrundfunk
- Комментарий Бетховена (2004) для фортепиано
С электронными СМИ
[ редактировать ]- СМЕРТЬ (2001/2002) для восьмидорожечной кассеты
- WASTE (2001/2002) для гобоя и концертной электроники
- void - mal d'archive (2002/2003) пространственная и звуковая композиция, для восьмидорожечной ленты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клаус-Штеффен Манкопф, Философия оргазма. Зуркамп, Берлин 2019 г.
- ^ Питер Слотердейк, Проект Шеллинга. Зуркамп, Берлин 2016 г.
- ↑ Музыка и эстетика , издатель: Клетт-Котта, Штутгарт.
- ^ «Клаус-Штеффен Манкопф» (PDF) . Бузи и Хоукс .
Первичные тексты
[ редактировать ]- Манкопф, Клаус-Штеффен, Вил Питер. Техника игры на гобое. Сборник с дополнительными примечаниями по поводу гобоя д'амур и английского рожка . Беренрайтер, Кассель, 1994 г.
- С 2002 года редактор серии книг « Новая музыка и эстетика XXI века» . Хофхайм: Wolke-Verlag в сотрудничестве с Обществом музыки и эстетики.
- Редактор серии исследований «Синефония» . Волкен-Верлаг, Хофхайм.
- Кляйн, Рихард, Манкопф, Клаус-Штеффен. Думайте ушами . Зуркамп 1998.
- Манкопф, Клаус-Штеффен. Критическая теория музыки . Вельбрюк 2006.
- Хубер, Клаус, Манкопф, Клаус-Штеффен. Время от времени . Волкен-Верлаг, Хофхайм, 2009 г.
- Манкопф, Клаус-Штеффен. Германия или Иерусалим: короткая жизнь Франчески Альбертини (Jump: Zu Klampen, 2013).
Вторичные тексты
[ редактировать ]- Анон. 2004. «Клаус-Штеффен Манкопф». Современные композиторы под редакцией Ханнса-Вернера Хейстера , Вальтера-Вольфганга Спаррера. Мюнхен: текст издания + критика.
- Фокс, Кристофер. 2001. «Новая сложность». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Манкопф, Клаус-Штеффен. Предисловие к «Мое сердце обнажено» (партитура).
- Манкопф, Клаус-Штеффен. Предисловие ко Второй Камерной симфонии (партитура).
- http://arquivo.pt/wayback/20160109211113/http://www.sikorski.de/
- http://www.wolke-verlag.de
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкие композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Выпускники Франкфуртского университета Гете
- Музыканты из Мангейма
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Лауреаты конкурса композиций Gaudeamus
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие композиторы XXI века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие музыканты-мужчины XXI века