Jump to content

Винко Глобокар

Винко Глобокар и 2006 год.

Винко Глобокар (родился 7 июля 1934 года) — французско-словенский композитор -авангардист и тромбонист . [1] [2] [3]

Музыка Глобокара использует нетрадиционные и расширенные техники , уделяет большое внимание спонтанности и творчеству и часто опирается на импровизацию. Его обширные произведения практически неизвестны за пределами кругов экспериментальной музыки .

Как тромбонист, он представил произведения Лучано Берио , Маурисио Кагеля , Рене Лейбовица , Карлхайнца Штокхаузена и Тору Такемицу , а также свои собственные композиции. [4] [5]

Биография

[ редактировать ]

Глобокар родился в Андерни , Мёрт-и-Мозель , Франция. В 1947 году он переехал в Югославию, где учился в DIC в Любляне , Словения. Здесь он играл на джазовом тромбоне до 1955 года, после чего переехал в Париж, чтобы учиться в Парижской консерватории . В консерватории он изучал композицию у Рене Лейбовица (ученика Арнольда Шенберга ) и тромбон у Андре Лафосса . В 1965 году он переехал в Берлин и начал уроки композиции у Лучано Берио , чью Sequenza V он позже представил в концертном зале Карнеги в 1966 году. [6] [7]

В конце 1960-х он работал с Карлхайнцем Штокхаузеном над некоторыми из своих композиций из цикла Aus den sieben Tagen и стал соучредителем группы свободной импровизации New Phonic Art. С 1967 по 1976 год он преподавал композицию в Musikhochschule в Кёльне, где среди его учеников был Кларенс Барлоу . В 1974 году он присоединился к IRCAM в качестве директора по инструментальным и вокальным исследованиям и занимал эту должность до 1980 года. [8]

Он дирижировал своими композициями с Симфоническим оркестром Финского радио , Филармоническим оркестром Радио Франции , Иерусалимским симфоническим оркестром , Симфоническим оркестром RTV Словении , Варшавским национальным филармоническим оркестром и Вестдойчерским рундфанком . С 1983 по 1999 год он руководил музыкой ХХ века с Оркестром Джованиле Итальяна во Флоренции. [9] [10]

В 2002 году Глобокар был удостоен премии Прешерена за заслуги перед жизнью. [11]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыка Глобокара отличается непосредственностью, энергией и новаторским использованием нестандартных инструментальных и композиционных приемов. Его работы часто отличаются неопределенностью и импровизацией, отражая его собственный опыт в джазе и свободной импровизации. В его произведениях используется множество расширенных техник. Например, в своей сольной ударной пьесе Toucher исполнитель рассказывает историю, одновременно играя слоговые паттерны на ударном массиве. [12]

Работы (подборка)

[ редактировать ]

Сценические работы

[ редактировать ]
  • L'idole (2012) Музыкальный театр для хора девочек и четырех перкуссионисток. Текст: Жорж Левкович
  • L'armonia drammatica (1987–1990) Музыкальная драма для оркестра, смешанного хора, 7 певцов и тенор-саксофона. Текст: Эдоардо Сангвинети
  • Эмигранты (1982–85) Триптих.
* Miserere (1982) для пяти рассказчиков, джазового трио и оркестра.
* Реалии / Augenblicke (1984) для пяти певцов, кассета, фильм и слайды
* Созвездие границы (1985) для пяти певцов, меццо-сопрано, баритона и 18 музыкантов.

Оркестр работает

[ редактировать ]
  • Radiographie d'un roman (2009/10) для смешанного хора (и семи солистов), соло аккордеона, соло ударных, 30 инструменталистов и живой электроники. Текст: Винко Глобокар
  • Мутация поющего оркестра. Текст: Майкл Гилен
  • Ангел истории
* Часть 1: Zerfall (2000) для двух оркестровых групп и воспроизведения ленты.
* Часть 2: Марс (2001/02) для двух оркестровых групп, кассета и живая электроника.
* Часть 3: Hoffnung (2003/2004) для двух оркестровых групп и семплера.
  • Les otages (2003) для оркестра и семплера
  • Les chemins de la liberté (2003/05) для оркестра без дирижера
  • Антизаппинг (2003/05) для оркестра
  • Масса, сила и индивидуальность (1995) для оркестра и четырех солистов
  • Труд (1992) для большого оркестра
  • Айзенберг (1990) Версия для оркестра

Ансамблевые произведения и вокальная музыка

[ редактировать ]
  • Калейдоскоп в тумане (2012/13) для камерного ансамбля
  • L'Exil N° 1 (2012) для сопрано (или тенора) и пяти инструменталистов. Текстовый монтаж на семи языках Винко Глобокара.
  • L'Éxil N° 2 (2012) для сопрано (или тенора) и 13 инструменталистов. Текстовый монтаж на семи языках Винко Глобокара.
  • Eppure si muove (2003) для дирижера-тромбониста и одиннадцати инструменталистов
  • La Prison (2001) для восьми инструментов

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Огюстен, добер е вино (2002) для духового квинтета
  • Terres brûlées, ensuite... (1998) для саксофона, фортепиано и ударных (написано для Trio Accanto )
  • Discours IX (1993) для двух фортепиано
  • Балканская элегия (1992) для флейты, гитары и ударных
  • Discours V (1981) for saxophone quartet
  • Discours VIII (1990) для духового квинтета
  • Discours VII (1986) для духового квинтета
  • План (1965) для флейты, кларнета, гобоя, тромбона и ударных. [7]

Сольные работы

[ редактировать ]
  • НОТЫ (1972) для фортепиано соло
  • Инструментальный голос (1973) для бас-кларнета
  • Toucher (1973) для ударных
  • «Корпорель» (1985) для ударных
  • Облак Семен (1996) для тромбона
  • Диалог о воде (1994) для акустической и электрогитары
  • Диалог о Воздухе (1994) для аккордеона
  • Диалог о Земле (1994) для ударных
  • Диалог об огне (1994) для контрабаса
  1. ^ Джон Уорнаби, «Винко Глобокар: переоценка феномена», Tempo 61, вып. 240 (апрель 2007 г.): 2–18. Цитирование на стр. 2: «Винко Глобокар родился 7 июля 1934 года в Андерни, Франция, в семье словенцев. Он поселился в Югославии между 1947 и 1955 годами, и это имело решающее значение, поскольку именно в этот период он дебютировал как джазовый тромбонист. ."
  2. ^ Ллойд Э. Боун, Эрик Полл, Р. Уинстон Моррис. Путеводитель по репертуару эуфониума: Справочник по эуфониуму. [ нужна полная цитата ] 2007, стр. 461: «Винко Глобокар (1934–) Винко Глобокар родился 7 июля 1934 года в семье словенских иммигрантов, живших в Андерни во Франции. С тринадцати до двадцати лет он жил в Любляне, где закончил музыкальное образование. школа."
  3. ^ Голдман, Джонатан (3 января 2014 г.). « Как я стал композитором»: Интервью с Винко Глобокаром» . Темп . 68 (267): 22–28. дои : 10.1017/S0040298213001307 . S2CID   145551333 . Проверено 19 апреля 2020 г.
  4. ^ «Институт Гёте Чехия» . www.goethe.de .
  5. ^ «Винко Глобокар – Современные композиторы (КДГ)» . www.munzinger.de .
  6. ^ «Глобокар, Винко» . Дж. Рикорди и Ко. Проверено 16 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Вечера новой музыки» . www.carnegiehall.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  8. ^ «Откуда? Куда? Мифы – Нация – Идентичности – Участники – Гете-Институт» . www.goethe.de . Проверено 3 сентября 2017 г.
  9. ^ «Винко Глобокар: постоянный композитор SICPP 2016» . www.callithumpian.org . Проверено 3 сентября 2017 г.
  10. ^ Даффи, Брюс (ноябрь 2000 г.). «Интервью Винко Глобокара с Брюсом Даффи» . www.bruceduffie.com . Проверено 3 сентября 2017 г.
  11. ^ «STA: Композитор Глобокар и поэт Джезих получили высшую национальную премию за достижения в области искусства» . английский.sta.si . Проверено 3 сентября 2017 г.
  12. ^ «Глобокар-Таучер-П» . Стив Вайс Музыка . Проверено 15 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ad9cbfc66889e9f324f5fa76518c00b__1710720900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/0b/4ad9cbfc66889e9f324f5fa76518c00b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vinko Globokar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)