Jump to content

Луи Андриссен

Луи Андриссен
Андриссен в 1983 году
Рожденный 6 июня 1939 г. ( 06.06.1939 )
Утрехт , Нидерланды
Умер 1 июля 2021 г. (01.07.2021) (82 года)
Весп , Нидерланды
Образование Королевская консерватория Гааги
Занятия
  • Композитор
  • Пианист
  • Академический преподаватель
Организации
Супруги
( м. 1996; умер в 2008 г.)
Награды

Луи Джозеф Андриссен (англ. Голландский: [luˈi ˈɑndrisə(n)] ; 6 июня 1939 — 1 июля 2021) — голландский композитор, пианист и педагог. Считающийся самым влиятельным голландским композитором своего поколения, он был главным сторонником Гаагской композиторской школы. [1] Хотя в его музыке первоначально преобладали неоклассицизм и сериализм , его стиль постепенно сместился к синтезу американского минимализма , джаза и манеры Стравинского .

Андриссен родился в Утрехте в музыкальной семье и учился у своего отца, композитора Хендрика Андриссена, а также у композиторов Кеса ван Баарена и Лучано Берио . Андриссен преподавал в Королевской консерватории Гааги с 1974 по 2012 год, оказав влияние на известных композиторов. Его опера «Комедия» Данте , основанная на «Божественной комедии» , получила в 2011 году премию Гравемейера за музыкальную композицию и была выбрана в 2019 году критиками The Guardian как одно из самых выдающихся произведений XXI века.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Андриссен родился в Утрехте 6 июня 1939 года в музыкальной семье. [2] сын композитора Хендрика Андриссена [2] и Йоханна Юстина Аншюц (1898–1975). [3] Его отец был профессором композиции Королевской консерватории Гааги , а затем ее директором. Его братья и сестры — композиторы Юрриан Андриссен и Сесилия Андриссен (1931–2019), а также он племянник Виллема Андриссена (1887–1964). [2]

Первоначально Андриссен учился у своего отца и Кеса ван Баарена в Королевской консерватории Гааги, которую окончил в 1961 году с первой премией. [4] [5] прежде чем приступить к двухлетнему обучению у итальянского композитора Лучано Берио в Милане и Берлине. [2] [6] Его отец познакомил его с работами Франсиса Пуленка и Эрика Сати , которые он полюбил. [6] В 1961–65 Андриссен писал для ежедневной газеты De Volkskrant и для журнала De Gids в 1966–69. [7] Андриссен жил в Амстердаме с 1965 года. [7]

В 1969 году он был в составе группы протестующих на концерте оркестра Консертгебау. Они сорвали концерт щелкунчиками и велосипедными гудками, раздавая листовки о мрачном представлении новой голландской музыки в программах оркестра. В следующем году он и другие «Щелкунчики» были приговорены к одной неделе тюремного заключения, и тем не менее их протест вызвал своего рода социальную реформу на голландской музыкальной сцене. [8]

Андриссен получил международное признание как композитор благодаря своему «De Staat» Платона 1976 года, в который вошли тексты из «Республики» . [9] Он был одним из основателей Гаагской школы, авангардного и минималистского движения второй половины 20 века. [10] В последующие десятилетия он принимал заказы от крупных оркестров, включая Симфонический оркестр Сан-Франциско , Филармонический оркестр Лос-Анджелеса , Симфонический оркестр BBC и Нью-Йоркский филармонический оркестр . [11] Андриссен был в центре внимания фестивалей в Тэнглвуде (1994), Лондоне (1994; 2002), Токио (2000), Брисбене (2001) и Нью-Йорке (2004). [7] В 2008 году он был избран почётным членом Международного общества современной музыки ISCM. [12] он занимал композиторское кресло Ричарда и Барбары Дебс в Карнеги-холле . В сезоне 2009–10 [11]

Ансамбли

[ редактировать ]
Андриссен в Roundhouse в Ванкувере (2009)

В 1969 году Андриссен основал студию электроинструментальной музыки STEIM в Амстердаме. [13] [14] В отличие от классического оркестра, структуры, рассматриваемой как «иерархическая», [6] он также помог основать инструментальные группы Orkest de Volharding. [2] и Hoketus , оба исполнили одноимённые композиции, [6] [15] сформированный классическими, джазовыми и поп-музыкантами. [6] Позже он стал тесно сотрудничать с ансамблями Шенберг и Аско и вдохновил на создание британского ансамбля Icebreaker . [16]

Обучение

[ редактировать ]

Андриссен поступил на факультет Королевской консерватории в 1974 году. [4] Он преподавал там инструменты с 1974 по 1978 год и композицию с 1978 по 2012 год. [2] [4] [11] где он оказал влияние на известных студентов, включая Мишеля ван дер Аа , Ричарда Эйреса и Стива Мартланда . [9] Йельский университет пригласил его в 1987 году читать лекции по теории и композиции. [11] он также был приглашенным лектором в Университете штата Нью-Йорк в Буффало (1989 г.) и Принстоне (1996 г.). [1] Факультет искусств Лейденского университета назначил его профессором в 2004 году. [11] Одной из его учениц была Раминта Шеркшните , литовская пианистка и композитор. [17]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Андриссен был женат на гитаристке Жанетт Яникян (1935–2008). Они были парой более 40 лет и поженились в 1996 году. [18] «Комедия» посвящена Яникяну. [19] В 2012 году женился во второй раз на скрипачке Монике Джермино , для которой написал несколько произведений. [11] [14] В декабре 2020 года она заявила, что композитор страдает слабоумием . [20] [21] [22] Он умер 1 июля 2021 года в Веспе в возрасте 82 лет. [2] [11] [21] [23] У Луи Андриссена есть сын Лодевийк Торенбос-Андриссен от танцовщицы и театрального режиссера Бетси Торенбос.

Стиль и известные работы

[ редактировать ]

Андриссен начинал в стиле нарочито сухого неоклассицизма , но затем превратился в строгого сериалиста . [14] Его ранние работы демонстрируют экспериментирование с различными современными тенденциями : послевоенный сериализм ( Серия , 1958), стилизация ( Анахрония I , 1966–67), [24] и кассета ( Il Duce , 1973). Его реакция на то, что он воспринимал как консерватизм большей части голландской современной музыкальной сцены, быстро побудила его сформировать собственную радикально альтернативную музыкальную эстетику. С начала 1970-х годов он отказывался писать для обычных симфонических оркестров и вместо этого предпочитал писать для своих собственных идиосинкразических инструментальных комбинаций, которые часто сохраняют некоторые традиционные оркестровые инструменты наряду с электрогитарами, электрическими басами и конго . [14] Андриссен неоднократно использовал свою музыку для политических признаний и посланий, но он также обращался к живописи и философии. [14] Диапазон его вдохновения был широк: от музыки Чарльза Айвза в «Анахронии I» , искусства Мондриана в «Де Стейле » и средневековых поэтических видений в «Хадевейхе » до сочинений по кораблестроению и теории атома в «Де Материи, часть I». [25]

Более поздний стиль Андриссена представляет собой уникальную смесь американского звучания и европейских форм. [11] Его зрелая музыка сочетает в себе влияние джаза, американского минимализма , [2] Игорь Стравинский и Клод Вивье . [26] [27] Музыка состоит из минималистических полиритмий , лирических мелодических фрагментов, преимущественно созвучных гармоний, прерываемых взрывными блоками концентрированного диссонанса . [28] Таким образом, музыка Андриссена отходит от послевоенного европейского сериализма и его ответвлений. К 21 веку он широко считался самым важным композитором-минималистом Европы. [29]

Среди его известных работ - Workers Union (1975), мелодически неопределенное произведение «для любой громко звучащей группы инструментов», партитура которого определяет ритм и контур, но не точную высоту звука; Мавзолей (1979) для двух баритонов и большого ансамбля; De Tijd ( Time , 1979–81) для певиц и ансамбля; Де Снелхейд ( Velocity , 1982–83) для трёх усиленных ансамблей; De Materie ( Matter , 1984–88), большое четырехчастное произведение для голосов и ансамбля; сотрудничество с режиссером и либреттистом Питером Гринуэем над фильмами «М значит человек», «Музыка», «Моцарт» и операми «Роза: конная драма» (1994) и «Письмо Вермееру» (1998); [11] и La Passione (2000–02) для женского голоса, скрипки и ансамбля. его опера «Комедия» Данте , основанная на «Божественной комедии» Особенно известна ; он получил премию Гравемейера в 2011 году за музыкальную композицию и был выбран в 2019 году критиками The Guardian как седьмой номер среди самых выдающихся на тот момент композиций 21 века. [30]

Награды и почести

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Основными издателями Андриссена являются Boosey & Hawkes и Donemus .Полный список работ: [4]

  • Рондо Барбаро (1954) для фортепиано
  • Соната (1956) для флейты и фортепиано (посвящена Лукасу ван Регтерену Альтене) [34]
  • Элегия (1957) для виолончели и фортепиано
  • Элегия (1957) для контрабаса и фортепиано (аранжировка Кирейна ван Регтерена Альтены)
  • Летняя ночь (1957) для фортепиано в четыре руки
  • Квартет в двух частях (1957) для струнного квартета [34]
  • Серия (1958) для 2-х фортепиано
  • Ноктюрнен (1959) (текст композитора) для 2-х сопрано и оркестра (посвящается Жанетте Яникян)
  • Percosse (1959) для флейты, трубы, фагота и ударных [34]
  • Перспективы и ретроспективы (1959) для фортепиано
  • Три пьесы (1961) для фортепиано левой руки
  • Разбеги и прыжки (1961) (Rincorsa e salti) для флейты, гобоя и кларнета in Bb [34]
  • Ittrospezione I (1961) для фортепиано в 4 руки
  • Комментарий Джоли (1961) для фортепиано в 4 руки
  • Картины (1961) для одного флейтиста (или блокфлейты) и одного пианиста. [34]
  • Этюд тембров (1962) для фортепиано
  • Триплум (1962) для гитары (посвящается Жанетт Яникян )
  • Песня 3 (Утинам) (1962) для голоса и фортепиано [34]
  • Конструкции для балета (1962, редакция 2009 г.) для оркестра, включая Ундину, тембры для оркестра [35]
  • Plein-chant (1963) для флейты и арфы (посвящается Эжени ван дес Гринтен и Веронике Рейнс) [34]
  • Ittrospezione II (1963) для большого оркестра
  • Sweet (1964) для альтовой (высокочастотной) блокфлейты (посвящается Франсу Брюггену )
  • Регистры (1963) для фортепиано
  • Цветочная песня II (1964) для гобоя соло [34]
  • Цветочная песня III (1964) для виолончели соло [34]
  • Ittrospezione III (Concept I) (1964) для 2 фортепиано и 3 инструментальных групп [34]
  • Дубль (1965) для кларнета и фортепиано (посвящен Джорджу Питерсону и Тану Кроуну) [34]
  • Ittrospezione III (Концепция II) - Фрагмент (1965) тенор-саксофон ad libitum, 2 фортепиано (раздел Ittrospezione III [Концепция II]; может исполняться отдельно)
  • Песни Битлз (1966) (сатирические аранжировки четырех песен Битлз) для женского голоса и фортепиано
  • «Сувениры детства» (1954–1966) для фортепиано. В том числе: Ноктюрн, Ричеркаре, Аллегро Маркато, Как вам это понравится, Блоккен, Стравинский, Рондо опус 1, Этюд для тембров, четвертная нота с точкой = 70
  • Ярость, ярость против умирания света (1966) для 4 тромбонов
  • Анахрония I (1966–67) для большого оркестра.
  • Сад Рёан-ги (1967) для 3-х электронных органов
  • О чем речь шла и о чем речь (1967) (совместно с Мишей Менгельбергом ) для оркестра [34]
  • Contra tempus (1967–1968) для большого ансамбля. [34]
  • Хоралворшпиль (1969) для шарманки
  • Анахрония II (1969) для гобоя и малого оркестра (4 валторны , арфа , фортепиано, струнные)
  • Hoe het is (1969) для 52 струн и живой электроники.
  • Соната ор. 2 шт. 1 (1969) для фортепиано с перерывами из струнного квартета (по мотивам Сонаты для фортепиано № 1 Людвига ван Бетховена ) [36]
  • Реконструкция [ nl ] (1969) (с Райнбертом де Леу , Мишей Менгельбергом , Петером Шатом , Яном ван Влейменом ; либретто Хьюго Клауса , Гарри Мулиша ) Моральная опера для солистов, 3 смешанных хора (по 4 голоса), оркестр (11 духовых, 7 духовых инструментов, 2 гитары, 11 клавишных, 10 струнных), живая электроника
  • Девять симфоний Бетховена (1970) для колокольчика мороженого и оркестра
  • Спектакель (1970) для импровизационного ансамбля (саксофон [+ бас-кларнет ], альт, бас-гитара, электронный орган [+фортепиано], ударные [или другие инструменты]), малого оркестра (12 духовых, 4 валторны, 6 ударных)
  • Не забывай меня (1970) (Не забывай меня) для гобоя [34]
  • Покров счастья (1966–1971) для скрипки и фортепиано.
  • een, twee (1971) для органа, 10 инструменталистов и фортепиано [36]
  • In Memoriam (1971) на ленту
  • Volkslied (1971) для неограниченного количества и видов инструментов (во всех октавах) (на основе государственного гимна Нидерландов Вильгельма ван Нассуве и «Интернационала ») [34]
  • Де Фольхардинг (1972) (Настойчивость) для фортепиано и духовых инструментов (написано для Orkest de Volharding ) [34] [37]
  • Dat Happening in Vietnam (1972) (Это происходит во Вьетнаме) для духового ансамбля [34]
  • Обработка песни «Солидарность» Ханса Эйслера (1972) для духового ансамбля
  • Обработка «Streikslied» Ганса Эйслера (1972) для духового ансамбля
  • Аранжировка In C Терри Райли (1972) для духового ансамбля
  • Аранжировка «Уже говорил мир» Ханса Эйслера (1972) для духового ансамбля
  • Обработка «Танго» Игоря Стравинского (1972) для духового ансамбля
  • Обработка «Сотворение мира» оперы Дариуса Мийо (1972) для духового ансамбля
  • Тхань Хоа (1972) (текст Нгуен Тай Мао) для голоса и фортепиано [34]
  • Канцона 3: Утинам (1972) (текст из Книги Иова ) для сопрано и фортепиано, 1962; Тхань Хоа (текст Нгуен Тхай Мао), голос, фортепиано
  • О Джимми Янси (1973) для 9 духовых, фортепиано и контрабаса (написано для Orkest de Volharding ) [34]
  • Для Сатера (1973) для духового ансамбля
  • Амстердам Врий (1973) для духового ансамбля
  • Иль Дуче (1973) для кассеты
  • Семья (1973) для ансамбля (музыка из фильма) [34]
  • Мелодия (1972–1974) для блокфлейты-альта (или другой флейты) и фортепиано. [34]
  • Обработка Ипанемы и Гавеи из оперы «Саудадес-ду-Бразил» Дариуса Мийо (1974) для духового ансамбля
  • Il Principe (1974) (текст Никколо Макиавелли ) для 2 смешанных хоров, 8 духовых, 3 валторн, тубы, бас-гитары, фортепиано
  • Вальс (1974) для фортепиано
  • Симфонии Нидерландов (1974) для 2 или более симфонических оркестров (минимум 32 игрока)
  • Нидерланды, обратите внимание на свою красоту (1975) для симфонического оркестра
  • Рабочий союз (1975) для любой громко звучащей группы инструментов.
  • Де Стаат (1972–76) (текст Платона) для 2-х сопрано, 2-х меццо-сопрано , 4-х гобоев (3-й, 4-й + английский рожок ), 4-х валторн, 4-х труб, 3-х тромбонов, бас-тромбона, 2-х арф, 2-х электрогитар , 4 альта, бас-гитара, 2 фортепиано [9] (также переписано для двух фортепиано в 1992 году Сисом ван Зеландом и Жераром Боухуисом)
  • Маттеус Пасси (1976) (текст Луи Феррона ) Музыкально-театральная работа для 8 смешанных голосов, 2 гобоев (оба + английский рожок), органа Хаммонда , струнного квартета , контрабаса
  • Hoketus (1975–76) для 2-х панфлейд , 2-х дополнительных альт-саксофонов, 2-х бас-гитар, 2-х фортепиано, 2-х электрических пианино, 2-х конг
  • Орфей (1977) (текст Лодевейка де Бура ) Музыкально-театральная работа для 8 смешанных голосов, лирикона , электрогитары, бас-гитары, синтезатора, перкуссии
  • Симфония для одиночных струн (1978) для 12 струн
  • Let the street free (1978) (текст Яапа ван дер Мерве ) для голоса и фортепиано
  • Гимн памяти Дариуса Мийо (1978) (версия камерного произведения)
  • Поздравление (1979) для 3-х труб
  • Toespraak (1979) для оратора, который также играет на тромбоне [34]
  • Мавзолей (1979 г., изм. 1981 г.) (тексты Михаила Бакунина , Артура Арну ) для 2-х высоких баритонов , оркестра (12 духовых, 2 арфы, цимбалы , 2 фортепиано, 2 ударные, минимум 10 струн, бас-гитара)
  • Музыка к фильму «Чужой» (1980) ( Рудольф ван ден Берг )
  • Жорж Санд (1980) (текст Миа Мейер ) Работа музыкального театра для 8 смешанных голосов, 4 фортепиано
  • Красивый поцелуй (1980) для смешанного хора
  • Messe des pauvres Эрика Сати , аранжировка Луи Андриссена для хора, 15 струн соло, аккордеона, контрабас-кларнета и арфы (1980) [34]
  • Ende (1981) для 2-х альтовых блокфлейт (1 игрок) (посвящается Франсу Брюггену)
  • Анфанг (1981) для блокфлейты-сопранино и фортепиано
  • Де Тийд (1979–81) (текст Св. Августина Гиппопотамского) для женского хора, ансамбля ударных, оркестра (6 флейт, 2 альтовые флейты, 3 кларнета, контрабас-кларнет, 6 труб, 2 арфы, 2 фортепиано, орган Хаммонда, струнные, 2 бас-гитары)
  • Commentaar (1981) (текст Вильгельма Шёна ) для голоса и фортепиано
  • La voce (1981) (на текст Чезаре Павезе ) для виолончели и голоса
  • Дискотека (1982) для скрипки и фортепиано.
  • Увертюра к опере «Орфей» (1982) для клавесина
  • Де Снелхайд (1982–83, версия 1984) для 3 усиленных ансамблей
  • А позже (1983) (текст Федерико Гарсиа Лорки ) для голоса и фортепиано
  • Менуэт для Марианны (1983) для фортепиано
  • Трепидус (1983) для фортепиано
  • Доктор Неро (1984) Работа в музыкальном театре
  • Berceuse для Анни ван Ос (1985) для фортепиано
  • Де Лийн (1986) для 3-х флейт
  • Дуббельспур (1986 переработка 1994) Балетная музыка для фортепиано, клавесина, челесты , глокеншпиля
  • De Materie (1984–88) (тексты из Plakkaat van Verlatinge , Николаеса Витсена , Давида Горлеуса , Хадевейха , MHJ Schoenmaekers , мадам ван Домселер-Мидделькооп , Виллема Клооса , Марии Кюри , Франсуазы Жиру ). Работа музыкального театра для сопрано, тенора, 2 женщин-дикторов, 8 усиленных смешанных голосов, усиленного оркестра (15 духовых, 13 духовых, арфа, 2 электрогитары, 2 фортепиано [одно + электропиано], закулисное пианино, челеста, 2 синтезаторы, 6 ударных, минимум 9 струн, бас-гитара. [9] Две из четырех его частей могут исполняться отдельно как концертные произведения: [2] Hadewijch, [3] De Stijl.
  • Де Торен (1988, ред. 2000) для карильона
  • Nietzsche redet (1989) (текст Фридриха Ницше ) для динамика, альтовой флейты, английского рожка, кларнета, бас-кларнета, фагота, 2 скрипок, альта, 2 виолончели, контрабаса, 2 фортепиано
  • Флора Тристан (1990) для смешанного хора а капелла (текст Флер Бургонье) [34]
  • Лицом к смерти (1990) для усиленного струнного квартета
  • Лицом к смерти (1990) для квартета саксофонистов (аранжировка Квартета саксофонистов Аурелии)
  • Танцы (1991) (текст Джоан Грант , хореография Бьянки ван Диллен ) Для сопрано, малого оркестра (арфа с усилением, фортепиано с усилением, перкуссия, струнные). Возможно исполнение как концертное произведение.
  • M значит Человек, Музыка, Моцарт (1991) (тексты композиторов Йеруна ван дер Линдена , Питера Гринуэя ) для женского джазового голоса, флейты (+ пикколо ), сопрано-саксофона, альт-саксофона, тенор-саксофона, валторны, 3-х труб, 2 тромбона, бас-тромбон, контрабас, фортепиано (партитура; может исполняться как концертное произведение с одной дополнительной песней)
  • Лакримоза (1991) для 2-х фаготов
  • Лакримоза (1991) для 2-х флейт (аранжировка Мануэля Зуррии)
  • Хаут (1991) для тенор-саксофона, электрогитары, фортепиано и маримбы (+ ксилография)
  • Романс для Цецилии (1991) для фортепиано
  • Надир в Зените (1992) импровизации на стихи Сыбрена Полета для голоса и фортепиано (+синтезатор)
  • ...не быть разлученным (1992) (текст Райнера Марии Рильке ) для сопрано, флейты и виолончели
  • Song Lines (1992) для 3–6 саксофонов
  • Второй хор (1992) для музыкальной шкатулки
  • Память роз (1992) для фортепиано (+ игрушечное фортепиано)
  • Хорал (1992) для фортепиано
  • М - музыка, монолог и убийство (1993) (текст Лодевийка де Бура) Работа музыкального театра
  • Lied (1993) для фортепиано
  • Роза - Лошадиная драма : Смерть композитора (1993–94) (либретто Питера Гринуэя) Опера для 2-х сопрано, тенора, 2-х баритонов, женщины-диктора, 8 смешанных голосов, оркестра.
  • Песня моря (1994) (текст Элен Сварт ) для женского голоса
  • Зильвер (1994) для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано, вибрафона и маримбы
  • Base (1994) для фортепиано левой рукой
  • Женщины Одиссея (1995) (текст Гомера , хореография Беппи Бланкерт ) для 2-х сопрано, 2-х альтов, сэмплер
  • Прибытие Виллиброрда (1995) для карильона
  • Полине О (1995) для гобоя
  • Махмес Вос (1996) для голоса, фортепиано
  • Trilogie van de Laatste Dag (1996–97) (каждая из трех ее частей может исполняться отдельно: (i) «Последний день» (тексты Люсеберта , народная песня «Женщина и ее девушка») для мальчика-сопрано, 4 мужских голосов, оркестра; ( ii) ТАО (тексты Лаози , Котаро Такамура ) для 4 женских голосов, фортепиано [+голос, кото], малого оркестра [5 духовых, 2 валторны, арфа, фортепиано (+ челеста), 2 ударные, минимум 14 струн] ( iii) «Танцы на костях» (текст композитора) для детского хора и оркестра, 1997)
  • De herauten (1997) для 3-х валторн, 3-х труб, 3-х тромбонов, тубы и литавр
  • Не в начале (1997) для фортепиано
  • Первый любовник (1998) (текст Тун Теллеген ) для мальчика-сопрано, орган, 1998 (раздел произведения музыкального театра Олденбарневельдта ; может исполняться как концертное произведение)
  • Туин ван Цинк (1998) для альта и живой электроники
  • «Письмо Вермееру» (1997–99) (либретто Питера Гринуэя) Опера для 2 детских голосов, 2 сопрано, меццо-сопрано, женского хора, оркестра (7 духовых, 2 валторны, 2 трубы [2-я + басовая труба], 2 арфы, 2 электрогитары, цимбалы, 2 фортепиано, сценический клавесин, 2 перкуссии, минимум 22 струны), [9] CD (музыка Мишеля ван дер Аа )
  • Дятел (1999) для ударных
  • Изображение Моро (1999) для фортепиано
  • Дирк Свелинк скучал по принцу (1999) для клавесина
  • Дорога на трамвае в Америку и обратно (1999) (текст Дино Кампаны ) для женского итальянского голоса, скрипки и фортепиано
  • Что мне купить тебе, сынок? (2000) для голоса и фортепиано
  • Boodschappenlijstje van een gifmengster (2000) (текст композитора) для вокалиста (также пишет), голоса (может быть исполнено как «Список покупок отравителя» [перевод Николин Гейтхаус]
  • Спуск Инанны (2000) для меццо-сопрано, пикколо, гобоя, скрипки, фортепиано, 2 ансамблей ударных (всего 4–12 исполнителей)
  • The New Math(s) (2000) (текст Хэла Хартли ) для сопрано, поперечной флейты, скрипки, маримбы, компакт-диск (музыка Мишеля ван дер Аа), 2000 (партитура к фильму; может исполняться как концертное произведение)
  • Feli-citazione (2000) для фортепиано
  • Passeggiata in трамвай в Америке e ritorno (2001) (текст Дино Кампана) для женского итальянского голоса, 3 труб, 3 тромбонов, электрогитары, электроскрипки, контрабаса, фортепиано, ударных, 1998 (также версия для голоса, флейты, валторны) , 3 трубы, 3 тромбона, скрипка с усилителем, контрабас, фортепиано
  • Крылья памяти (2001) (текст Ларисы Тигиначвили [перевод нидерландский]) для голоса, фортепиано
  • Начало фанфар (2001) для 6 групп валторн
  • La Passione (2000–02) (текст Дино Кампаны) для женского джазового голоса, скрипки и небольшого оркестра (7 духовых, 7 духовых, электрогитара, цимбалы, 2 фортепиано, синтезатор, 2 перкуссии, 3 скрипки, бас-гитара)
  • Очень острая соната для трубы (2002) для трубы
  • Туин ван Эрос (Сад Эроса) (2002) для струнного квартета
  • Klokken voor Haarlem (Колокола для Харлема) (2002) для фортепиано, челесты, синтезатора, вибрафона (+ глокеншпиль)
  • «Пупаццетти» Альфредо Казеллы в аранжировке Луи Андриссена для ансамбля в 2002–2003 гг.
  • Инанна (2003), тексты Хэла Хартли, Тео Дж. Х. Криспина ) для 4 голосов, 3 актеров, смешанного хора, контрабас-кларнета, 4 саксофонов, скрипки, фильма (Хэл Хартли)
  • Письмо Кэти (2003) (текст письма Кэти Бербериан композитору) для женского джазового голоса, арфы, скрипки, контрабаса, фортепиано, ударных
  • Туин ван Эрос (2003) для скрипки и фортепиано
  • РУТТМАНН Opus II, III, IV (2003) для флейты, 3-х саксофонов, валторны, 3-х труб, 3-х тромбонов, контрабаса, фортепиано (музыка к фильму Уолтера Раттмана, написанная для Биеннале Filmmuseum 2003) [34]
  • Haags Hakkûh (Гаагский взлом) (2003) для 2-х фортепиано. В 2008 году переименован в Haags Hakkûh Stukje («Гаагские хакерские записки»).
  • Racconto dall'inferno (2004) (текст Данте Алигьери ) для женского джазового голоса и небольшого оркестра (8 духовых, 6 духовых, гитара, цимбалы, 2 фортепиано, 2 ударные, минимум 8 струн, бас-гитара). Часть II «Комедии» (2004–08).
  • De Opening (2005) для ансамбля (совместный Orkest de Volharding , ASKO Ensemble, Schoenberg Ensemble)
  • Vermeer Pictures (2005) концертная сюита для оркестра из оперы «Письмо Вермееру» (аранжировка Кларка Ранделла)
  • КСЕНИЯ (2005) для скрипки
  • Гимн памяти Дариуса Мийо для ансамбля (1974/2006) [34]
  • Hellende Fanfare (Наклоненные фанфары; Fanfara inclinata) (2006) для голоса и ансамбля (Текст Дино Кампаны)
  • Загадки (Загадка) (2006) для скрипки соло
  • Иоганна Себастьяна Баха Прелюдия си минор из Хорошо темперированного клавира BWV 866 в переложении для струнного квартета с первыми шестью тактами, дополненными партией альта Игоря Стравинского в исполнении Луи Андриссена (2006)
  • ...к жалости... (2006–07) для струнного квартета
  • Город Диса, или: Корабль дураков (2007) для голосов и ансамбля. Часть I «Комедии» (2004–08).
  • Комедия (2004–08). [9] Киноопера в пяти частях (тексты Данте и Вонделя и из Ветхого Завета)
  • Haags Hakkûh (The Hague Hacking) (2008) для двух фортепиано и большого ансамбля
  • Вид Кристиана Андриссена на Амстел (Christiaan Andriessen's view on the River Amstel) (2009) для ансамбля
  • Жизнь (2009) для ансамбля, по фильму Марийке ван Вармердам
  • Анаис Нин (2009/10) для певицы, ансамбля и кино
  • Ла Жиро (2011), для скрипки соло и ансамбля [38]
  • Тайны (2013), для оркестра [39] [9]
  • Чечетка (2013), концерт для ударных и большого ансамбля
  • Билет в обе стороны (2014), для фортепиано
  • «Театр мира» (2013–15), «гротескная постановка» в девяти сценах (либретто Гельмута Крауссера) [40]
  • Mach's mit mir, Gott (Сделай мне, Боже) (2016), для органа
  • Знаки и символы (2016), для духового ансамбля и ударных инструментов
  • Ahania Weeping (2016), для смешанного хора
  • Божественная рутина (2017), для органа
  • Римский или Монте Янг (2017), для фортепиано
  • Агамемнон (2017), для оратора и большого оркестра
  • В поисках унисона (этюд) (2018), для фортепиано
  • The Only One (2018), цикл песен для джазовой певицы и большого ансамбля, посвященный Норе Фишер , представившей произведение на The Proms 2019. [9] [41]
  • Май (2019), для хора и оркестра
  1. ^ Jump up to: а б Шёнбергер 2001 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хьюзенга, Том (1 июля 2021 г.). «Луи Андриссен, влиятельный голландский композитор-иконоборец, умер в возрасте 82 лет» . ВВТФ . Проверено 1 июля 2021 г.
  3. ^ Трохимчик, Майя, изд. (2002). Музыка Луи Андриссена . Психология Пресс . п. 65. ИСБН  978-0-81-533789-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Проект «Живые композиторы» . Композиторы21.com. Проверено 26 октября 2013 г.
  5. ^ Трохимчик, Майя, изд. (2013). Музыка Луи Андриссена . Тейлор и Фрэнсис. стр. 32 и след. ISBN  978-1-136-76966-5 . Проверено 2 июля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Гамильтон, Энди (1 июля 2021 г.). «Композитор Луис Андриссен умер в возрасте 82 лет» . Граммофон . Проверено 2 июля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Луи Андриссен, Композиторы современности (KDG)» . munzinger.de (на немецком языке) . Проверено 2 июля 2021 г. (требуется подписка)
  8. ^ «Некролог Луи Андриссена» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 20 сентября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клементс, Эндрю (2 июля 2021 г.). «Луи Андриссен: шестеро лучших» . Хранитель . Проверено 2 июля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Скончался композитор Луи Андриссен (82 года)» . Нидерланды Новости в прямом эфире . 1 июля 2021 г. Проверено 2 июля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фонсека-Воллхейм, Коринна да (1 июля 2021 г.). «Луи Андриссен, прославленный композитор с радикальными корнями, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июля 2021 г.
  12. ^ «Почетные члены» . ISCM – Международное общество современной музыки . 21 июня 2020 г. Проверено 3 июля 2021 г.
  13. ^ «Радио STEIM №9: Основатели» . СТЕЙМ . 2 января 2019 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Баумгартнер, Эдвин (2 июля 2021 г.). «Некролог» . Классика – Wiener Zeitung Online (на немецком языке) . Проверено 2 июля 2021 г.
  15. ^ «Луи Андриссен» . Schott Music (на немецком языке) . Проверено 1 июля 2021 г.
  16. ^ "Обзор" . Граммофон . Проверено 1 июля 2021 г.
  17. ^ Холлфельдер, Питер (1999). Фортепианная музыка: международный хронологический лексикон: история, композиторы, произведения, литература: Приложение 2005, Том 3 (на голландском языке) (Ф. Ноэцель; новое издание). книги.google. п. 201. ИСБН  978-3795907709 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б с д и О'Махони, Джон (28 сентября 2002 г.). «Людовик Первый» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 ноября 2019 г.
  19. ^ «None such Records La Commedia» . Официальный сайт None such Records . 1 июля 2021 г. Проверено 3 июля 2021 г.
  20. ^ Мэддокс, Фиона (12 декабря 2020 г.). «Неделя в классике: Прямой эфир из Лондонского Рождества; премьера Луи Андриссена – обзор» . Хранитель . Проверено 3 июля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Умер композитор Луис Андриссен (82 года)» . № NL . июль 2021.
  22. ^ Пауэр, Стеф (18 марта 2021 г.). «Луи Андриссен: Единственный» . Классическая музыка.com . Би-би-си . Проверено 23 июня 2021 г.
  23. ^ Кристенхуш, Йоп (июль 2021 г.). «Бунтарь Луис Андриссен был величайшим голландским композитором за многие столетия» . НРК .
  24. ^ «Луи Андриссен – Анахрония I» . Бузи и Хоукс . 3 ноября 2020 г. Проверено 1 июля 2021 г.
  25. ^ «Ведущий голландский композитор Луи Андриссен умер в возрасте 82 лет» . Бузи и Хоукс . 3 ноября 2020 г. Проверено 2 июля 2021 г.
  26. ^ Дюрмайер, Франциска (11 июня 2019 г.). «Точный, но радикальный» . Süddeutsche.de (на немецком языке) . Проверено 1 июля 2021 г.
  27. ^ Пэй, Дэвид (2009) «Не расслабляйтесь» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 13 апреля 2010 г. musiconmain.ca
  28. ^ Леонард, Джеймс (февраль 2006 г.). «Эти обнаженные танцоры что делают?» . Анн-Арборский обозреватель . Проверено 2 июля 2021 г.
  29. ^ Шелл, Майкл (22 ноября 2017 г.). «Луи Андриссен: Театр мира» . SecondInversion.org . Проверено 8 июля 2021 г.
  30. ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 31 мая 2021 г.
  31. ^ «Лауреаты премии Гаудеамус» . Неделя музыки Гаудеамус . Проверено 2 июля 2021 г.
  32. Опера, вдохновленная Данте, получила премию Гравемейера, дата обращения 29 ноября 2010 г.
  33. ^ Купер, Майкл (17 ноября 2016 г.). «Дополнительный уровень голландского языка для Нью-Йоркской филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 19 ноября 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Каталог Donemus. Архивировано 26 мая 2017 г. в Wayback Machine.
  35. ^ Фестиваль Dag in de Branding (выпуск 12) . Dagindebranding.nl.
  36. ^ Jump up to: а б Фестиваль «День в брендинге» (выпуск 12) . Dagindebranding.nl.
  37. ^ Адлингтон, Роберт (2004). «Луи Андриссен, Ханнс Эйслер и Лерстюк». Журнал музыковедения . 21 (3). Издательство Калифорнийского университета: 381–417. дои : 10.1525/jm.2004.21.3.381 . ISSN   0277-9269 .
  38. ^ Ла Джиро для скрипки и ансамбля (премьера в США). Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine . Лос-Анджелес Фил (14 мая 2012 г.). Проверено 26 октября 2013 г.
  39. ^ «Луи Андриссен: Интервью о его новых мистериях» . Boosey.com . Проверено 23 января 2020 г.
  40. ^ «Андриссен обсуждает свой новый Театр Мира» . Бузи и Хоукс . Март 2016. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 24 января 2020 г.
  41. ^ Тилден, Имоджен (6 сентября 2019 г.). « Музыка сказала кричать, и я это сделал» – знакомьтесь, сопрано Нора Фишер» . Хранитель .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адлингтон, Роберт: Государство . Хантс. (Великобритания): Эшгейт (2004). ISBN   0-7546-0925-1
  • Андриссен, Луи и Элмер Шенбергер (перевод Джеффа Гамбурга): Аполлонийский часовой механизм: О Стравинском Амстердам: Амстердам UP (переиздание, 2006). ISBN   90-5356-856-5
  • Эверетт, Яёи Уно. Музыка Луи Андриссена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (2006). ISBN   0-52186423-2 .
  • Зегерс, Мирьям (ред.): Пер. Клэр Йейтс. Искусство кражи времени . Публикации Дуги. ISBN   1-900072-88-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 410f666028f65d6b101b0da1f79e12f1__1712104080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/f1/410f666028f65d6b101b0da1f79e12f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Andriessen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)