Луи Андриссен
Луи Андриссен | |
---|---|
Рожденный | 6 июня 1939 г. Утрехт , Нидерланды |
Умер | 1 июля 2021 г. Весп , Нидерланды | (82 года)
Образование | Королевская консерватория Гааги |
Занятия |
|
Организации | |
Супруги | |
Награды |
Луи Джозеф Андриссен (англ. Голландский: [luˈi ˈɑndrisə(n)] ; 6 июня 1939 — 1 июля 2021) — голландский композитор, пианист и педагог. Считающийся самым влиятельным голландским композитором своего поколения, он был главным сторонником Гаагской композиторской школы. [1] Хотя в его музыке первоначально преобладали неоклассицизм и сериализм , его стиль постепенно сместился к синтезу американского минимализма , джаза и манеры Стравинского .
Андриссен родился в Утрехте в музыкальной семье и учился у своего отца, композитора Хендрика Андриссена, а также у композиторов Кеса ван Баарена и Лучано Берио . Андриссен преподавал в Королевской консерватории Гааги с 1974 по 2012 год, оказав влияние на известных композиторов. Его опера «Комедия» Данте , основанная на «Божественной комедии» , получила в 2011 году премию Гравемейера за музыкальную композицию и была выбрана в 2019 году критиками The Guardian как одно из самых выдающихся произведений XXI века.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Андриссен родился в Утрехте 6 июня 1939 года в музыкальной семье. [2] сын композитора Хендрика Андриссена [2] и Йоханна Юстина Аншюц (1898–1975). [3] Его отец был профессором композиции Королевской консерватории Гааги , а затем ее директором. Его братья и сестры — композиторы Юрриан Андриссен и Сесилия Андриссен (1931–2019), а также он племянник Виллема Андриссена (1887–1964). [2]
Первоначально Андриссен учился у своего отца и Кеса ван Баарена в Королевской консерватории Гааги, которую окончил в 1961 году с первой премией. [4] [5] прежде чем приступить к двухлетнему обучению у итальянского композитора Лучано Берио в Милане и Берлине. [2] [6] Его отец познакомил его с работами Франсиса Пуленка и Эрика Сати , которые он полюбил. [6] В 1961–65 Андриссен писал для ежедневной газеты De Volkskrant и для журнала De Gids в 1966–69. [7] Андриссен жил в Амстердаме с 1965 года. [7]
В 1969 году он был в составе группы протестующих на концерте оркестра Консертгебау. Они сорвали концерт щелкунчиками и велосипедными гудками, раздавая листовки о мрачном представлении новой голландской музыки в программах оркестра. В следующем году он и другие «Щелкунчики» были приговорены к одной неделе тюремного заключения, и тем не менее их протест вызвал своего рода социальную реформу на голландской музыкальной сцене. [8]
Андриссен получил международное признание как композитор благодаря своему «De Staat» Платона 1976 года, в который вошли тексты из «Республики» . [9] Он был одним из основателей Гаагской школы, авангардного и минималистского движения второй половины 20 века. [10] В последующие десятилетия он принимал заказы от крупных оркестров, включая Симфонический оркестр Сан-Франциско , Филармонический оркестр Лос-Анджелеса , Симфонический оркестр BBC и Нью-Йоркский филармонический оркестр . [11] Андриссен был в центре внимания фестивалей в Тэнглвуде (1994), Лондоне (1994; 2002), Токио (2000), Брисбене (2001) и Нью-Йорке (2004). [7] В 2008 году он был избран почётным членом Международного общества современной музыки ISCM. [12] он занимал композиторское кресло Ричарда и Барбары Дебс в Карнеги-холле . В сезоне 2009–10 [11]
Ансамбли
[ редактировать ]В 1969 году Андриссен основал студию электроинструментальной музыки STEIM в Амстердаме. [13] [14] В отличие от классического оркестра, структуры, рассматриваемой как «иерархическая», [6] он также помог основать инструментальные группы Orkest de Volharding. [2] и Hoketus , оба исполнили одноимённые композиции, [6] [15] сформированный классическими, джазовыми и поп-музыкантами. [6] Позже он стал тесно сотрудничать с ансамблями Шенберг и Аско и вдохновил на создание британского ансамбля Icebreaker . [16]
Обучение
[ редактировать ]Андриссен поступил на факультет Королевской консерватории в 1974 году. [4] Он преподавал там инструменты с 1974 по 1978 год и композицию с 1978 по 2012 год. [2] [4] [11] где он оказал влияние на известных студентов, включая Мишеля ван дер Аа , Ричарда Эйреса и Стива Мартланда . [9] Йельский университет пригласил его в 1987 году читать лекции по теории и композиции. [11] он также был приглашенным лектором в Университете штата Нью-Йорк в Буффало (1989 г.) и Принстоне (1996 г.). [1] Факультет искусств Лейденского университета назначил его профессором в 2004 году. [11] Одной из его учениц была Раминта Шеркшните , литовская пианистка и композитор. [17]
Личная жизнь
[ редактировать ]Андриссен был женат на гитаристке Жанетт Яникян (1935–2008). Они были парой более 40 лет и поженились в 1996 году. [18] «Комедия» посвящена Яникяну. [19] В 2012 году женился во второй раз на скрипачке Монике Джермино , для которой написал несколько произведений. [11] [14] В декабре 2020 года она заявила, что композитор страдает слабоумием . [20] [21] [22] Он умер 1 июля 2021 года в Веспе в возрасте 82 лет. [2] [11] [21] [23] У Луи Андриссена есть сын Лодевийк Торенбос-Андриссен от танцовщицы и театрального режиссера Бетси Торенбос.
Стиль и известные работы
[ редактировать ]Андриссен начинал в стиле нарочито сухого неоклассицизма , но затем превратился в строгого сериалиста . [14] Его ранние работы демонстрируют экспериментирование с различными современными тенденциями : послевоенный сериализм ( Серия , 1958), стилизация ( Анахрония I , 1966–67), [24] и кассета ( Il Duce , 1973). Его реакция на то, что он воспринимал как консерватизм большей части голландской современной музыкальной сцены, быстро побудила его сформировать собственную радикально альтернативную музыкальную эстетику. С начала 1970-х годов он отказывался писать для обычных симфонических оркестров и вместо этого предпочитал писать для своих собственных идиосинкразических инструментальных комбинаций, которые часто сохраняют некоторые традиционные оркестровые инструменты наряду с электрогитарами, электрическими басами и конго . [14] Андриссен неоднократно использовал свою музыку для политических признаний и посланий, но он также обращался к живописи и философии. [14] Диапазон его вдохновения был широк: от музыки Чарльза Айвза в «Анахронии I» , искусства Мондриана в «Де Стейле » и средневековых поэтических видений в «Хадевейхе » до сочинений по кораблестроению и теории атома в «Де Материи, часть I». [25]
Более поздний стиль Андриссена представляет собой уникальную смесь американского звучания и европейских форм. [11] Его зрелая музыка сочетает в себе влияние джаза, американского минимализма , [2] Игорь Стравинский и Клод Вивье . [26] [27] Музыка состоит из минималистических полиритмий , лирических мелодических фрагментов, преимущественно созвучных гармоний, прерываемых взрывными блоками концентрированного диссонанса . [28] Таким образом, музыка Андриссена отходит от послевоенного европейского сериализма и его ответвлений. К 21 веку он широко считался самым важным композитором-минималистом Европы. [29]
Среди его известных работ - Workers Union (1975), мелодически неопределенное произведение «для любой громко звучащей группы инструментов», партитура которого определяет ритм и контур, но не точную высоту звука; Мавзолей (1979) для двух баритонов и большого ансамбля; De Tijd ( Time , 1979–81) для певиц и ансамбля; Де Снелхейд ( Velocity , 1982–83) для трёх усиленных ансамблей; De Materie ( Matter , 1984–88), большое четырехчастное произведение для голосов и ансамбля; сотрудничество с режиссером и либреттистом Питером Гринуэем над фильмами «М значит человек», «Музыка», «Моцарт» и операми «Роза: конная драма» (1994) и «Письмо Вермееру» (1998); [11] и La Passione (2000–02) для женского голоса, скрипки и ансамбля. его опера «Комедия» Данте , основанная на «Божественной комедии» Особенно известна ; он получил премию Гравемейера в 2011 году за музыкальную композицию и был выбран в 2019 году критиками The Guardian как седьмой номер среди самых выдающихся на тот момент композиций 21 века. [30]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1959 года Международная композиторская премия Гаудеамуса [31]
- 1977 Премия Маттейса Вермюлена за De Staat [18]
- ЮНЕСКО 1977 Международная трибуна композиторов в Париже. [18]
- 1992 Премия Маттейса Вермюлена за М. за Человека, Музыку и Моцарта; Лицом к лицу со смертью, Танцы, Hout en Lacrimosa [18]
- 1993 года Премия Эдисона [18]
- 2010 г. Почетный доктор Бирмингемского городского университета. [7]
- 2011 года Премия Гравемейера за музыкальную композицию для мультимедийной оперы «Комедия» (2004–2008). [32]
- Премия Мари-Жозе Кравис 2016 в области новой музыки [33]
- 2019 г. Почетный доктор Амстердамского университета. [10]
Работает
[ редактировать ]Основными издателями Андриссена являются Boosey & Hawkes и Donemus .Полный список работ: [4]
- Рондо Барбаро (1954) для фортепиано
- Соната (1956) для флейты и фортепиано (посвящена Лукасу ван Регтерену Альтене) [34]
- Элегия (1957) для виолончели и фортепиано
- Элегия (1957) для контрабаса и фортепиано (аранжировка Кирейна ван Регтерена Альтены)
- Летняя ночь (1957) для фортепиано в четыре руки
- Квартет в двух частях (1957) для струнного квартета [34]
- Серия (1958) для 2-х фортепиано
- Ноктюрнен (1959) (текст композитора) для 2-х сопрано и оркестра (посвящается Жанетте Яникян)
- Percosse (1959) для флейты, трубы, фагота и ударных [34]
- Перспективы и ретроспективы (1959) для фортепиано
- Три пьесы (1961) для фортепиано левой руки
- Разбеги и прыжки (1961) (Rincorsa e salti) для флейты, гобоя и кларнета in Bb [34]
- Ittrospezione I (1961) для фортепиано в 4 руки
- Комментарий Джоли (1961) для фортепиано в 4 руки
- Картины (1961) для одного флейтиста (или блокфлейты) и одного пианиста. [34]
- Этюд тембров (1962) для фортепиано
- Триплум (1962) для гитары (посвящается Жанетт Яникян )
- Песня 3 (Утинам) (1962) для голоса и фортепиано [34]
- Конструкции для балета (1962, редакция 2009 г.) для оркестра, включая Ундину, тембры для оркестра [35]
- Plein-chant (1963) для флейты и арфы (посвящается Эжени ван дес Гринтен и Веронике Рейнс) [34]
- Ittrospezione II (1963) для большого оркестра
- Sweet (1964) для альтовой (высокочастотной) блокфлейты (посвящается Франсу Брюггену )
- Регистры (1963) для фортепиано
- Цветочная песня II (1964) для гобоя соло [34]
- Цветочная песня III (1964) для виолончели соло [34]
- Ittrospezione III (Concept I) (1964) для 2 фортепиано и 3 инструментальных групп [34]
- Дубль (1965) для кларнета и фортепиано (посвящен Джорджу Питерсону и Тану Кроуну) [34]
- Ittrospezione III (Концепция II) - Фрагмент (1965) тенор-саксофон ad libitum, 2 фортепиано (раздел Ittrospezione III [Концепция II]; может исполняться отдельно)
- Песни Битлз (1966) (сатирические аранжировки четырех песен Битлз) для женского голоса и фортепиано
- «Сувениры детства» (1954–1966) для фортепиано. В том числе: Ноктюрн, Ричеркаре, Аллегро Маркато, Как вам это понравится, Блоккен, Стравинский, Рондо опус 1, Этюд для тембров, четвертная нота с точкой = 70
- Ярость, ярость против умирания света (1966) для 4 тромбонов
- Анахрония I (1966–67) для большого оркестра.
- Сад Рёан-ги (1967) для 3-х электронных органов
- О чем речь шла и о чем речь (1967) (совместно с Мишей Менгельбергом ) для оркестра [34]
- Contra tempus (1967–1968) для большого ансамбля. [34]
- Хоралворшпиль (1969) для шарманки
- Анахрония II (1969) для гобоя и малого оркестра (4 валторны , арфа , фортепиано, струнные)
- Hoe het is (1969) для 52 струн и живой электроники.
- Соната ор. 2 шт. 1 (1969) для фортепиано с перерывами из струнного квартета (по мотивам Сонаты для фортепиано № 1 Людвига ван Бетховена ) [36]
- Реконструкция (1969) (с Райнбертом де Леу , Мишей Менгельбергом , Петером Шатом , Яном ван Влейменом ; либретто Хьюго Клауса , Гарри Мулиша ) Моральная опера для солистов, 3 смешанных хора (по 4 голоса), оркестр (11 духовых, 7 духовых инструментов, 2 гитары, 11 клавишных, 10 струнных), живая электроника
- Девять симфоний Бетховена (1970) для колокольчика мороженого и оркестра
- Спектакель (1970) для импровизационного ансамбля (саксофон [+ бас-кларнет ], альт, бас-гитара, электронный орган [+фортепиано], ударные [или другие инструменты]), малого оркестра (12 духовых, 4 валторны, 6 ударных)
- Не забывай меня (1970) (Не забывай меня) для гобоя [34]
- Покров счастья (1966–1971) для скрипки и фортепиано.
- een, twee (1971) для органа, 10 инструменталистов и фортепиано [36]
- In Memoriam (1971) на ленту
- Volkslied (1971) для неограниченного количества и видов инструментов (во всех октавах) (на основе государственного гимна Нидерландов Вильгельма ван Нассуве и «Интернационала ») [34]
- Де Фольхардинг (1972) (Настойчивость) для фортепиано и духовых инструментов (написано для Orkest de Volharding ) [34] [37]
- Dat Happening in Vietnam (1972) (Это происходит во Вьетнаме) для духового ансамбля [34]
- Обработка песни «Солидарность» Ханса Эйслера (1972) для духового ансамбля
- Обработка «Streikslied» Ганса Эйслера (1972) для духового ансамбля
- Аранжировка In C Терри Райли (1972) для духового ансамбля
- Аранжировка «Уже говорил мир» Ханса Эйслера (1972) для духового ансамбля
- Обработка «Танго» Игоря Стравинского (1972) для духового ансамбля
- Обработка «Сотворение мира» оперы Дариуса Мийо (1972) для духового ансамбля
- Тхань Хоа (1972) (текст Нгуен Тай Мао) для голоса и фортепиано [34]
- Канцона 3: Утинам (1972) (текст из Книги Иова ) для сопрано и фортепиано, 1962; Тхань Хоа (текст Нгуен Тхай Мао), голос, фортепиано
- О Джимми Янси (1973) для 9 духовых, фортепиано и контрабаса (написано для Orkest de Volharding ) [34]
- Для Сатера (1973) для духового ансамбля
- Амстердам Врий (1973) для духового ансамбля
- Иль Дуче (1973) для кассеты
- Семья (1973) для ансамбля (музыка из фильма) [34]
- Мелодия (1972–1974) для блокфлейты-альта (или другой флейты) и фортепиано. [34]
- Обработка Ипанемы и Гавеи из оперы «Саудадес-ду-Бразил» Дариуса Мийо (1974) для духового ансамбля
- Il Principe (1974) (текст Никколо Макиавелли ) для 2 смешанных хоров, 8 духовых, 3 валторн, тубы, бас-гитары, фортепиано
- Вальс (1974) для фортепиано
- Симфонии Нидерландов (1974) для 2 или более симфонических оркестров (минимум 32 игрока)
- Нидерланды, обратите внимание на свою красоту (1975) для симфонического оркестра
- Рабочий союз (1975) для любой громко звучащей группы инструментов.
- Де Стаат (1972–76) (текст Платона) для 2-х сопрано, 2-х меццо-сопрано , 4-х гобоев (3-й, 4-й + английский рожок ), 4-х валторн, 4-х труб, 3-х тромбонов, бас-тромбона, 2-х арф, 2-х электрогитар , 4 альта, бас-гитара, 2 фортепиано [9] (также переписано для двух фортепиано в 1992 году Сисом ван Зеландом и Жераром Боухуисом)
- Маттеус Пасси (1976) (текст Луи Феррона ) Музыкально-театральная работа для 8 смешанных голосов, 2 гобоев (оба + английский рожок), органа Хаммонда , струнного квартета , контрабаса
- Hoketus (1975–76) для 2-х панфлейд , 2-х дополнительных альт-саксофонов, 2-х бас-гитар, 2-х фортепиано, 2-х электрических пианино, 2-х конг
- Орфей (1977) (текст Лодевейка де Бура ) Музыкально-театральная работа для 8 смешанных голосов, лирикона , электрогитары, бас-гитары, синтезатора, перкуссии
- Симфония для одиночных струн (1978) для 12 струн
- Let the street free (1978) (текст Яапа ван дер Мерве ) для голоса и фортепиано
- Гимн памяти Дариуса Мийо (1978) (версия камерного произведения)
- Поздравление (1979) для 3-х труб
- Toespraak (1979) для оратора, который также играет на тромбоне [34]
- Мавзолей (1979 г., изм. 1981 г.) (тексты Михаила Бакунина , Артура Арну ) для 2-х высоких баритонов , оркестра (12 духовых, 2 арфы, цимбалы , 2 фортепиано, 2 ударные, минимум 10 струн, бас-гитара)
- Музыка к фильму «Чужой» (1980) ( Рудольф ван ден Берг )
- Жорж Санд (1980) (текст Миа Мейер ) Работа музыкального театра для 8 смешанных голосов, 4 фортепиано
- Красивый поцелуй (1980) для смешанного хора
- Messe des pauvres Эрика Сати , аранжировка Луи Андриссена для хора, 15 струн соло, аккордеона, контрабас-кларнета и арфы (1980) [34]
- Ende (1981) для 2-х альтовых блокфлейт (1 игрок) (посвящается Франсу Брюггену)
- Анфанг (1981) для блокфлейты-сопранино и фортепиано
- Де Тийд (1979–81) (текст Св. Августина Гиппопотамского) для женского хора, ансамбля ударных, оркестра (6 флейт, 2 альтовые флейты, 3 кларнета, контрабас-кларнет, 6 труб, 2 арфы, 2 фортепиано, орган Хаммонда, струнные, 2 бас-гитары)
- Commentaar (1981) (текст Вильгельма Шёна ) для голоса и фортепиано
- La voce (1981) (на текст Чезаре Павезе ) для виолончели и голоса
- Дискотека (1982) для скрипки и фортепиано.
- Увертюра к опере «Орфей» (1982) для клавесина
- Де Снелхайд (1982–83, версия 1984) для 3 усиленных ансамблей
- А позже (1983) (текст Федерико Гарсиа Лорки ) для голоса и фортепиано
- Менуэт для Марианны (1983) для фортепиано
- Трепидус (1983) для фортепиано
- Доктор Неро (1984) Работа в музыкальном театре
- Berceuse для Анни ван Ос (1985) для фортепиано
- Де Лийн (1986) для 3-х флейт
- Дуббельспур (1986 переработка 1994) Балетная музыка для фортепиано, клавесина, челесты , глокеншпиля
- De Materie (1984–88) (тексты из Plakkaat van Verlatinge , Николаеса Витсена , Давида Горлеуса , Хадевейха , MHJ Schoenmaekers , мадам ван Домселер-Мидделькооп , Виллема Клооса , Марии Кюри , Франсуазы Жиру ). Работа музыкального театра для сопрано, тенора, 2 женщин-дикторов, 8 усиленных смешанных голосов, усиленного оркестра (15 духовых, 13 духовых, арфа, 2 электрогитары, 2 фортепиано [одно + электропиано], закулисное пианино, челеста, 2 синтезаторы, 6 ударных, минимум 9 струн, бас-гитара. [9] Две из четырех его частей могут исполняться отдельно как концертные произведения: [2] Hadewijch, [3] De Stijl.
- Де Торен (1988, ред. 2000) для карильона
- Nietzsche redet (1989) (текст Фридриха Ницше ) для динамика, альтовой флейты, английского рожка, кларнета, бас-кларнета, фагота, 2 скрипок, альта, 2 виолончели, контрабаса, 2 фортепиано
- Флора Тристан (1990) для смешанного хора а капелла (текст Флер Бургонье) [34]
- Лицом к смерти (1990) для усиленного струнного квартета
- Лицом к смерти (1990) для квартета саксофонистов (аранжировка Квартета саксофонистов Аурелии)
- Танцы (1991) (текст Джоан Грант , хореография Бьянки ван Диллен ) Для сопрано, малого оркестра (арфа с усилением, фортепиано с усилением, перкуссия, струнные). Возможно исполнение как концертное произведение.
- M значит Человек, Музыка, Моцарт (1991) (тексты композиторов Йеруна ван дер Линдена , Питера Гринуэя ) для женского джазового голоса, флейты (+ пикколо ), сопрано-саксофона, альт-саксофона, тенор-саксофона, валторны, 3-х труб, 2 тромбона, бас-тромбон, контрабас, фортепиано (партитура; может исполняться как концертное произведение с одной дополнительной песней)
- Лакримоза (1991) для 2-х фаготов
- Лакримоза (1991) для 2-х флейт (аранжировка Мануэля Зуррии)
- Хаут (1991) для тенор-саксофона, электрогитары, фортепиано и маримбы (+ ксилография)
- Романс для Цецилии (1991) для фортепиано
- Надир в Зените (1992) импровизации на стихи Сыбрена Полета для голоса и фортепиано (+синтезатор)
- ...не быть разлученным (1992) (текст Райнера Марии Рильке ) для сопрано, флейты и виолончели
- Song Lines (1992) для 3–6 саксофонов
- Второй хор (1992) для музыкальной шкатулки
- Память роз (1992) для фортепиано (+ игрушечное фортепиано)
- Хорал (1992) для фортепиано
- М - музыка, монолог и убийство (1993) (текст Лодевийка де Бура) Работа музыкального театра
- Lied (1993) для фортепиано
- Роза - Лошадиная драма : Смерть композитора (1993–94) (либретто Питера Гринуэя) Опера для 2-х сопрано, тенора, 2-х баритонов, женщины-диктора, 8 смешанных голосов, оркестра.
- Песня моря (1994) (текст Элен Сварт ) для женского голоса
- Зильвер (1994) для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано, вибрафона и маримбы
- Base (1994) для фортепиано левой рукой
- Женщины Одиссея (1995) (текст Гомера , хореография Беппи Бланкерт ) для 2-х сопрано, 2-х альтов, сэмплер
- Прибытие Виллиброрда (1995) для карильона
- Полине О (1995) для гобоя
- Махмес Вос (1996) для голоса, фортепиано
- Trilogie van de Laatste Dag (1996–97) (каждая из трех ее частей может исполняться отдельно: (i) «Последний день» (тексты Люсеберта , народная песня «Женщина и ее девушка») для мальчика-сопрано, 4 мужских голосов, оркестра; ( ii) ТАО (тексты Лаози , Котаро Такамура ) для 4 женских голосов, фортепиано [+голос, кото], малого оркестра [5 духовых, 2 валторны, арфа, фортепиано (+ челеста), 2 ударные, минимум 14 струн] ( iii) «Танцы на костях» (текст композитора) для детского хора и оркестра, 1997)
- De herauten (1997) для 3-х валторн, 3-х труб, 3-х тромбонов, тубы и литавр
- Не в начале (1997) для фортепиано
- Первый любовник (1998) (текст Тун Теллеген ) для мальчика-сопрано, орган, 1998 (раздел произведения музыкального театра Олденбарневельдта ; может исполняться как концертное произведение)
- Туин ван Цинк (1998) для альта и живой электроники
- «Письмо Вермееру» (1997–99) (либретто Питера Гринуэя) Опера для 2 детских голосов, 2 сопрано, меццо-сопрано, женского хора, оркестра (7 духовых, 2 валторны, 2 трубы [2-я + басовая труба], 2 арфы, 2 электрогитары, цимбалы, 2 фортепиано, сценический клавесин, 2 перкуссии, минимум 22 струны), [9] CD (музыка Мишеля ван дер Аа )
- Дятел (1999) для ударных
- Изображение Моро (1999) для фортепиано
- Дирк Свелинк скучал по принцу (1999) для клавесина
- Дорога на трамвае в Америку и обратно (1999) (текст Дино Кампаны ) для женского итальянского голоса, скрипки и фортепиано
- Что мне купить тебе, сынок? (2000) для голоса и фортепиано
- Boodschappenlijstje van een gifmengster (2000) (текст композитора) для вокалиста (также пишет), голоса (может быть исполнено как «Список покупок отравителя» [перевод Николин Гейтхаус]
- Спуск Инанны (2000) для меццо-сопрано, пикколо, гобоя, скрипки, фортепиано, 2 ансамблей ударных (всего 4–12 исполнителей)
- The New Math(s) (2000) (текст Хэла Хартли ) для сопрано, поперечной флейты, скрипки, маримбы, компакт-диск (музыка Мишеля ван дер Аа), 2000 (партитура к фильму; может исполняться как концертное произведение)
- Feli-citazione (2000) для фортепиано
- Passeggiata in трамвай в Америке e ritorno (2001) (текст Дино Кампана) для женского итальянского голоса, 3 труб, 3 тромбонов, электрогитары, электроскрипки, контрабаса, фортепиано, ударных, 1998 (также версия для голоса, флейты, валторны) , 3 трубы, 3 тромбона, скрипка с усилителем, контрабас, фортепиано
- Крылья памяти (2001) (текст Ларисы Тигиначвили [перевод нидерландский]) для голоса, фортепиано
- Начало фанфар (2001) для 6 групп валторн
- La Passione (2000–02) (текст Дино Кампаны) для женского джазового голоса, скрипки и небольшого оркестра (7 духовых, 7 духовых, электрогитара, цимбалы, 2 фортепиано, синтезатор, 2 перкуссии, 3 скрипки, бас-гитара)
- Очень острая соната для трубы (2002) для трубы
- Туин ван Эрос (Сад Эроса) (2002) для струнного квартета
- Klokken voor Haarlem (Колокола для Харлема) (2002) для фортепиано, челесты, синтезатора, вибрафона (+ глокеншпиль)
- «Пупаццетти» Альфредо Казеллы в аранжировке Луи Андриссена для ансамбля в 2002–2003 гг.
- Инанна (2003), тексты Хэла Хартли, Тео Дж. Х. Криспина ) для 4 голосов, 3 актеров, смешанного хора, контрабас-кларнета, 4 саксофонов, скрипки, фильма (Хэл Хартли)
- Письмо Кэти (2003) (текст письма Кэти Бербериан композитору) для женского джазового голоса, арфы, скрипки, контрабаса, фортепиано, ударных
- Туин ван Эрос (2003) для скрипки и фортепиано
- РУТТМАНН Opus II, III, IV (2003) для флейты, 3-х саксофонов, валторны, 3-х труб, 3-х тромбонов, контрабаса, фортепиано (музыка к фильму Уолтера Раттмана, написанная для Биеннале Filmmuseum 2003) [34]
- Haags Hakkûh (Гаагский взлом) (2003) для 2-х фортепиано. В 2008 году переименован в Haags Hakkûh Stukje («Гаагские хакерские записки»).
- Racconto dall'inferno (2004) (текст Данте Алигьери ) для женского джазового голоса и небольшого оркестра (8 духовых, 6 духовых, гитара, цимбалы, 2 фортепиано, 2 ударные, минимум 8 струн, бас-гитара). Часть II «Комедии» (2004–08).
- De Opening (2005) для ансамбля (совместный Orkest de Volharding , ASKO Ensemble, Schoenberg Ensemble)
- Vermeer Pictures (2005) концертная сюита для оркестра из оперы «Письмо Вермееру» (аранжировка Кларка Ранделла)
- КСЕНИЯ (2005) для скрипки
- Гимн памяти Дариуса Мийо для ансамбля (1974/2006) [34]
- Hellende Fanfare (Наклоненные фанфары; Fanfara inclinata) (2006) для голоса и ансамбля (Текст Дино Кампаны)
- Загадки (Загадка) (2006) для скрипки соло
- Иоганна Себастьяна Баха Прелюдия си минор из Хорошо темперированного клавира BWV 866 в переложении для струнного квартета с первыми шестью тактами, дополненными партией альта Игоря Стравинского в исполнении Луи Андриссена (2006)
- ...к жалости... (2006–07) для струнного квартета
- Город Диса, или: Корабль дураков (2007) для голосов и ансамбля. Часть I «Комедии» (2004–08).
- Комедия (2004–08). [9] Киноопера в пяти частях (тексты Данте и Вонделя и из Ветхого Завета)
- Haags Hakkûh (The Hague Hacking) (2008) для двух фортепиано и большого ансамбля
- Вид Кристиана Андриссена на Амстел (Christiaan Andriessen's view on the River Amstel) (2009) для ансамбля
- Жизнь (2009) для ансамбля, по фильму Марийке ван Вармердам
- Анаис Нин (2009/10) для певицы, ансамбля и кино
- Ла Жиро (2011), для скрипки соло и ансамбля [38]
- Тайны (2013), для оркестра [39] [9]
- Чечетка (2013), концерт для ударных и большого ансамбля
- Билет в обе стороны (2014), для фортепиано
- «Театр мира» (2013–15), «гротескная постановка» в девяти сценах (либретто Гельмута Крауссера) [40]
- Mach's mit mir, Gott (Сделай мне, Боже) (2016), для органа
- Знаки и символы (2016), для духового ансамбля и ударных инструментов
- Ahania Weeping (2016), для смешанного хора
- Божественная рутина (2017), для органа
- Римский или Монте Янг (2017), для фортепиано
- Агамемнон (2017), для оратора и большого оркестра
- В поисках унисона (этюд) (2018), для фортепиано
- The Only One (2018), цикл песен для джазовой певицы и большого ансамбля, посвященный Норе Фишер , представившей произведение на The Proms 2019. [9] [41]
- Май (2019), для хора и оркестра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шёнбергер 2001 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хьюзенга, Том (1 июля 2021 г.). «Луи Андриссен, влиятельный голландский композитор-иконоборец, умер в возрасте 82 лет» . ВВТФ . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Трохимчик, Майя, изд. (2002). Музыка Луи Андриссена . Психология Пресс . п. 65. ИСБН 978-0-81-533789-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Проект «Живые композиторы» . Композиторы21.com. Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Трохимчик, Майя, изд. (2013). Музыка Луи Андриссена . Тейлор и Фрэнсис. стр. 32 и след. ISBN 978-1-136-76966-5 . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гамильтон, Энди (1 июля 2021 г.). «Композитор Луис Андриссен умер в возрасте 82 лет» . Граммофон . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Луи Андриссен, Композиторы современности (KDG)» . munzinger.de (на немецком языке) . Проверено 2 июля 2021 г. (требуется подписка)
- ^ «Некролог Луи Андриссена» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клементс, Эндрю (2 июля 2021 г.). «Луи Андриссен: шестеро лучших» . Хранитель . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Скончался композитор Луи Андриссен (82 года)» . Нидерланды Новости в прямом эфире . 1 июля 2021 г. Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фонсека-Воллхейм, Коринна да (1 июля 2021 г.). «Луи Андриссен, прославленный композитор с радикальными корнями, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Почетные члены» . ISCM – Международное общество современной музыки . 21 июня 2020 г. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Радио STEIM №9: Основатели» . СТЕЙМ . 2 января 2019 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Баумгартнер, Эдвин (2 июля 2021 г.). «Некролог» . Классика – Wiener Zeitung Online (на немецком языке) . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Луи Андриссен» . Schott Music (на немецком языке) . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ "Обзор" . Граммофон . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Холлфельдер, Питер (1999). Фортепианная музыка: международный хронологический лексикон: история, композиторы, произведения, литература: Приложение 2005, Том 3 (на голландском языке) (Ф. Ноэцель; новое издание). книги.google. п. 201. ИСБН 978-3795907709 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и О'Махони, Джон (28 сентября 2002 г.). «Людовик Первый» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «None such Records La Commedia» . Официальный сайт None such Records . 1 июля 2021 г. Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Мэддокс, Фиона (12 декабря 2020 г.). «Неделя в классике: Прямой эфир из Лондонского Рождества; премьера Луи Андриссена – обзор» . Хранитель . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Умер композитор Луис Андриссен (82 года)» . № NL . июль 2021.
- ^ Пауэр, Стеф (18 марта 2021 г.). «Луи Андриссен: Единственный» . Классическая музыка.com . Би-би-си . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Кристенхуш, Йоп (июль 2021 г.). «Бунтарь Луис Андриссен был величайшим голландским композитором за многие столетия» . НРК .
- ^ «Луи Андриссен – Анахрония I» . Бузи и Хоукс . 3 ноября 2020 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Ведущий голландский композитор Луи Андриссен умер в возрасте 82 лет» . Бузи и Хоукс . 3 ноября 2020 г. Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Дюрмайер, Франциска (11 июня 2019 г.). «Точный, но радикальный» . Süddeutsche.de (на немецком языке) . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Пэй, Дэвид (2009) «Не расслабляйтесь» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 13 апреля 2010 г. musiconmain.ca
- ^ Леонард, Джеймс (февраль 2006 г.). «Эти обнаженные танцоры что делают?» . Анн-Арборский обозреватель . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Шелл, Майкл (22 ноября 2017 г.). «Луи Андриссен: Театр мира» . SecondInversion.org . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Клементс, Эндрю; Мэддокс, Фиона; Льюис, Джон; Моллесон, Кейт; Сервис, Том; Джил, Эрика; Эшли, Тим (12 сентября 2019 г.). «Лучшие произведения классической музыки XXI века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии Гаудеамус» . Неделя музыки Гаудеамус . Проверено 2 июля 2021 г.
- ↑ Опера, вдохновленная Данте, получила премию Гравемейера, дата обращения 29 ноября 2010 г.
- ^ Купер, Майкл (17 ноября 2016 г.). «Дополнительный уровень голландского языка для Нью-Йоркской филармонии» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Каталог Donemus. Архивировано 26 мая 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Фестиваль Dag in de Branding (выпуск 12) . Dagindebranding.nl.
- ^ Jump up to: а б Фестиваль «День в брендинге» (выпуск 12) . Dagindebranding.nl.
- ^ Адлингтон, Роберт (2004). «Луи Андриссен, Ханнс Эйслер и Лерстюк». Журнал музыковедения . 21 (3). Издательство Калифорнийского университета: 381–417. дои : 10.1525/jm.2004.21.3.381 . ISSN 0277-9269 .
- ^ Ла Джиро для скрипки и ансамбля (премьера в США). Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine . Лос-Анджелес Фил (14 мая 2012 г.). Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Луи Андриссен: Интервью о его новых мистериях» . Boosey.com . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Андриссен обсуждает свой новый Театр Мира» . Бузи и Хоукс . Март 2016. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Тилден, Имоджен (6 сентября 2019 г.). « Музыка сказала кричать, и я это сделал» – знакомьтесь, сопрано Нора Фишер» . Хранитель .
Источники
[ редактировать ]- Шенбергер, Элмер (2001). «Семья Андриссен» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.47613 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адлингтон, Роберт: Государство . Хантс. (Великобритания): Эшгейт (2004). ISBN 0-7546-0925-1
- Андриссен, Луи и Элмер Шенбергер (перевод Джеффа Гамбурга): Аполлонийский часовой механизм: О Стравинском Амстердам: Амстердам UP (переиздание, 2006). ISBN 90-5356-856-5
- Эверетт, Яёи Уно. Музыка Луи Андриссена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (2006). ISBN 0-52186423-2 .
- Зегерс, Мирьям (ред.): Пер. Клэр Йейтс. Искусство кражи времени . Публикации Дуги. ISBN 1-900072-88-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография Луи Андриссена на Discogs
- Луи Андриссен на IMDb
- Луи Андриссен / 1939 – 2021 (биография, список работ, записи и поиск выступлений) Бузи и Хоукс 2021
- Андриссен об Андриссене (документальный)
- Луи Андриссен None such Records
- Роберт Дэвидсон: интервью Луи Андриссена с сайтом topologymusic.com, 2001 г.
- Запись композитора в базе данных IRCAM.
- 1939 рождений
- 2021 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Голландские композиторы ХХ века
- Голландские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XXI века
- Голландские композиторы XXI века
- Голландские музыканты-мужчины XXI века
- Композиторы для карильона
- Исполнители современной классической музыки
- Голландские композиторы-классики
- Голландские классические пианисты
- Голландские композиторы-мужчины-классики
- Лауреаты конкурса композиций Gaudeamus
- Лауреаты Международной трибуны композиторов
- Голландские классические пианисты-мужчины
- Композиторы-минималисты
- Исполнители None such Records
- Музыканты из Утрехта (город)
- Постмодернистские композиторы
- Ученики Лучано Берио
- Выпускники Королевской консерватории Гааги
- Академический состав Королевской консерватории Гааги
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы