Jump to content

Вторая венская школа

Вторая венская школа
Первичные, ретроградные, обратные и ретроградно-обратные перестановки.

Вторая венская школа ( нем . Zweite Wiener Schule, Neue Wiener Schule ) — группа композиторов , в которую входили Арнольд Шёнберг и его ученики, особенно Альбан Берг и Антон Веберн начала 20-го века , а также близкие соратники в Вене . Их музыка первоначально характеризовалась позднеромантической расширенной тональностью, а позже - полностью хроматическим экспрессионизмом без четкого тонального центра, часто называемым атональностью ; Шенберга а еще позже - последовательная двенадцатитоновая техника . Адорно сказал, что метод двенадцати тонов, когда он достиг зрелости, стал «настоящим посланием в бутылке», адресованным неизвестному и неопределенному будущему. [1] Хотя это общее развитие имело место, оно не шло ни по единому графику, ни по пути сотрудничества. Точно так же это не было прямым результатом преподавания Шенберга, которое, как показывают его различные опубликованные учебники, было в высшей степени традиционным и консервативным. Учебники Шёнберга также показывают, что Вторая венская школа возникла не в результате развития его серийного метода, а скорее под влиянием его творческого примера.

Основными членами школы, помимо Шёнберга, были Альбан Берг и Антон Веберн , которые были среди его первых учеников по композиции. Оба они уже написали обильную и талантливую музыку в стиле позднего романтизма, но чувствовали, что получили новое направление и дисциплину благодаря учению Шенберга. Среди других представителей этого поколения были Эрнст Кренек , Генрих Яловец , Эрвин Штайн и Эгон Веллес , а несколько позже Эдуард Штойерман , Ханнс Эйслер , Роберт Герхард , Норберт фон Ханненхайм , Рудольф Колиш , Пауль А. Писк , Карл Ранкль , Йозеф Руфер , Никос Скалкоттас. , Виктор Ульманн и Винфрид Циллиг . [2] Шурина Шенберга Александра Землянского иногда причисляют ко Второй венской школе, хотя он никогда не был учеником Шенберга и никогда не отказывался от традиционной концепции тональности.

Хотя Берг и Веберн оба последовали за Шенбергом в полном хроматизме и оба, каждый по-своему, вскоре после него переняли технику двенадцати тонов, не все остальные сделали это или ждали значительное время, прежде чем последовать его примеру. Некоторые еще более поздние ученики, такие как Циллиг, каталонец Герхард, трансильванец Ханненхайм и грек Скалкоттас, иногда подпадают под этот термин, хотя (кроме Герхарда) они никогда не учились в Вене, а только в рамках мастер-класса Шенберга в Берлине.

Членство в школе обычно не распространяется на многих учеников Шенберга в Соединенных Штатах с 1933 года, таких как Джон Кейдж , Леон Киршнер и Джеральд Стрэнг, а также на многих других композиторов, которые, в более отдаленном будущем, писали композиции, напоминающие второй венский стиль. , например, канадский пианист Гленн Гулд . некоторые ученики учеников Шёнберга, такие как ученик Берга Ганс Эрих Апостель и ученики Веберна Рене Лейбовиц , Леопольд Спиннер Однако в более широком смысле в поименное голосование обычно включаются и Людвиг Ценк.

В более широкий круг Второй Венской школы входили, среди прочих, Оскар Адлер , Теодор В. Адорно , Ганс Эрих Апостол , Роберт Герхард , Норберт фон Ханненхайм , Генрих Яловец , Ганс Елинек , Шандор Емниц , Отто Йокл [ де ] , Рудольф Колиш из Квартет Колиш , Эрнст Кренек , Рита Курцманн-Лейхтер [ де ] , Эрвин Лейхтер [ де ] , Ольга Новакович, Пауль Писк , Рудольф Плодерер, Йозеф Польнауэр, Эрвин Рац , Вилли Райх [ де ] , Йозеф Руфер , Петер Шахт , Юлиус Шлосс , Никос Скалкоттас , Эрвин Штайн , Эдуард Штойерманн , Виктор Ульманн , Рудольф Вейрих , Адольф Вайс , Эгон Веллес , Александр Землянский и Винфрид Циллиг .

Среди современных исполнителей, друзей, поклонников и сторонников кружка в разное время были такие разные личности, как Гвидо Адлер , Давид Йозеф Бах , [3] Эрнст Бахрих , Имре [Эмерих] Балабан и Бела Барток из Нового венгерского музыкального общества, Юлиус Биттнер , Артур Бодански , Марк Брансуик , [4] Рихард , Эдвард , Коуэлл , Мейле , Готфрид [ ок . Кларк Герберт Генри Файст Бюлиг , Jascha Horenstein , Felicie Hüni-Mihacsek , Erich Itor Kahn , Wassily Kandinsky , Hans Keller , Erich Kleiber , Густав Климт , Вильгельм Клич , Эрих Вольфганг Корнголд , Луис Краснер , Йозеф-Кефлер , Оскар Коршаль , Ренорс - Лёрс - Лейбр В Дариус Мийо и Франсис Пуленк из Les Six , Элизабет Лютьенс , Густав и Альма Малер , Фрэнк Мартин , Дмитрий Митропулос , Сома Моргенштерн , Йоханна Мюллер-Германн , Дика Ньюлин , Уилл Огдон , Макс Оппенгеймер , Отакар Острчил , Морис Равель , Рудольф Рети , Луиджи Роньони [ это ] , Арнольд Розе и др. Розового квартета , Ганс Росбо , Николай Рославец и др. Ассоциации современной музыки , Герман Шерхен , Эгон Шиле , Альфредо Санджорджи [ it ] , Альфред Шле [ де ] , Эрих Шмид , Франц Шрекер , Эрвин Шульхофф , Евгения Шварцвальд , Рудольф Серкин , Роджер Сешнс , Петер Стадлен , Эрика Стидри-Вагнер [ де ] , Игорь Стравинский , Георг Тракл , [5] Эдгар Варез и др. члена Международной гильдии композиторов , сестра Штойермана Салка Фиртель , [6] Имре Вальдбауэр и др. из квартета Вальдбауэра-Керпели [ ху ] , Франца Верфеля , Арнольда Цвейга и Юнг-Вены писателей Петера Альтенберга , Германа Бара , Карла Крауса и Артура Шницлера . [ нужна ссылка ]

Практики

[ редактировать ]

Хотя в школу входили совершенно разные музыкальные личности (стили Берга и Веберна на самом деле сильно отличаются друг от друга и от Шенберга - например, только произведения Веберна соответствуют установленному Шенбергом правилу использования только одного ряда). во всех движениях композиции [7] (в то время как Герхард и Скалкоттас были тесно связаны с народной музыкой своих стран) впечатление сплоченности усиливалось литературными усилиями некоторых из ее участников. Веллес написал первую книгу о Шенберге, которая также стала предметом нескольких Festschriften, составленных его друзьями и учениками; Руфер и Спиннер написали книги по технике двенадцатитоновой композиции; и влиятельное исследование Лейбовица о Шенберге, Берге и Веберне, Schoenberg et son école , помогло создать имидж школы в период сразу после Второй мировой войны во Франции и за рубежом. Некоторые из упомянутых лиц (например, Яловец, Руфер) также оказали влияние как учителя, а другие (например, Колиш, Ранкл, Штейн, Штойерманн, Циллиг) как исполнители, распространяя идеалы, идеи и одобренный репертуар группы. Возможно, кульминация школы произошла в Дармштадте почти сразу после Второй мировой войны, на Internationale Ferienkurse für Neue Musik , где Шенберг, который был приглашен, но слишком болен, чтобы путешествовать, в конечном итоге был узурпирован в музыкальной идеологии музыкой своего ученика, Веберн, а также композиторы и исполнители Второй венской школы (например, Лейбовиц, Руфер, Адорно , Колиш, Хейсс , Штадлен , Штукеншмидт , Шерхен ) сходились с новыми сериалистами (например, Булез , Штокхаузен , Мадерна , Ноно и др.).

Первая венская школа

[ редактировать ]

В немецкой музыкальной литературе эта группа называется «Wiener Schule» или «Neue Wiener Schule». Существование « Первой венской школы » является спорным. Часто предполагается, что этот термин обозначает великих венских мастеров классического стиля, работавших в конце 18-го и начале 19-го века, в частности Йозефа Гайдна , Вольфганга Амадея Моцарта , Людвига ван Бетховена и Франца Шуберта . Хотя Моцарт и Шуберт не учились у Гайдна, Бетховен какое-то время получал уроки у старшего мастера Гайдна, хотя он и не был учеником в том смысле, в котором Берг и Веберн были учениками Шенберга.

В искусстве и культуре

[ редактировать ]

Берг, Шенберг или Веберн фигурировали (или были подразумеваемы) в творчестве композиторов Майкла Деллайры , Эрнста Кренека и Рене Стаара , а также писателей Уильяма Х. Гасса , Герта Йонке , Томаса Манна , Томаса Пинчона и Амелии Росселли . Эрика Фокс назвала ее «Malinconia Militare» (2003) в честь первой строчки из «Webern Opus 4» Росселли.

Веберн, соч. 27 использовался в Клан Сопрано» эпизоде ​​сериала « « Bust Out ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вольбах, WR; Адорно, Теодор В. (1950). «Философия новой музыки» . Книги за рубежом . 24 (4): 394. дои : 10.2307/40089560 . ISSN   0006-7431 . JSTOR   40089560 .
  2. ^ Рудольф Стефан , «Венская школа», Музыка в прошлом и настоящем: общая энциклопедия музыки , второе, исправленное издание, под редакцией музыковеда Людвига Финшера , 26 томов в двух частях, (Кассель, Базель, Лондон и др.): Bärenreiter-Verlag Штутгарт и Веймар: JB Metzler, 1998: Часть 1 (фактический раздел), том. 9 (Sy – Z): столбцы. 2034-45. ISBN   978-3-7618-1128-3 (Всадник на медведе); ISBN   978-3-476-41025-2 (Мецлер). цитата из столбцов. 2035–36.
  3. ^ Джонсон 2006 , 198–199.
  4. ^ Кренек 1998 , 788.
  5. ^ Шреффлер 1994 , 21–22.
  6. ^ Квартал 1969 г. , 3, 56–58, 80–82, 101, 167, 197, 206–210, 220, 257–260, 280–281, 314–316.
  7. ^ Перл, Джордж. Серийная композиция и атональность: введение в музыку Шенберга, Берга и Веберна , стр.2n3. Четвертое издание. 1977. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-03395-7

Источники

[ редактировать ]
  • Джонсон, Джулиус. 2006. «Антон Веберн, социал-демократическая кунстелла и музыкальный модернизм». Австрийские исследования 14 (1): 197–213.
  • Кренек, Эрнст. 1998. В дыхании времени: Воспоминания о современности , пер. Фридрих Заатен и Сабина Шульте. Гамбург: Хоффманн и Кампе. ISBN   978-3-455-11170-5 (hbk).
  • Шреффлер, Энн К. 1994. Веберн и лирический импульс: песни и фрагменты на стихи Георга Тракла . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-198-16224-7 .
  • Виертель, Салка . 1969. Доброта незнакомцев . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. Первое издание. ISBN   978-0-03-076470-7 (hbk).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рене Лейбовиц, Schoenberg et son école (Париж, Editeur JB Janin, 1947) в переводе Дики Ньюлин как Шенберг и его школа: современная сцена языка музыки (Нью-Йорк, Философская библиотека, 1949)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2bb7b1034e52a606e7456cea87db980__1720604100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/80/c2bb7b1034e52a606e7456cea87db980.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Viennese School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)