Новая еврейская школа
Новая еврейская школа (НЕШ)) — движение в России 1900-х годов, направленное на создание национального еврейского музыкального искусства . Это было связано с основанием Общества еврейской народной музыки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]- Эли Сион - от Петербурга до Иерусалима - Музыка «Новой еврейской школы» : Йозеф Ахрон : Мистический фрагмент. Эрнест Блох : Еврейская медитация. Из еврейской жизни. Синови Фельдман [ 4 ] Поэма. Соломон Розовский : Рапсодия-речитатив и хасидский танец. Лазар Саминский : Хасидская сюита: Хасидский танец. Хасидская сюита: Медитация. Иоахим Штучевски : Фрейлахс. Шир Иегуди. Израильский люкс. Лео Цейтлин : [ 5 ] Эли Сион - перефраз на фольклорную тему и образ «Песни Песней». Исполняют Давид Герингас (виолончель) и Яша Немцов (фортепиано). запись КСВ . выпустил Hänssler Classic . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Яша Немцов Jüdische Kunstmusik im 20. Jahrhundert Page 48 2006 «...композиторы и исполнители работали над созданием национального еврейского музыкального искусства, или «Новой еврейской школы» музыки. Общество еврейской народной музыки в Петербурге, основанное Розовским в 1908 году, задокументировано его воспоминаниями и другими материалами сборника».
- ^ Журнал DSCH 20-23 - Страница 9 2004 «ДН: Мелодии хасидского происхождения были фактически первыми мелодиями, с которыми соприкоснулись композиторы Новой еврейской школы, и, как это часто бывает, это произошло случайно. Первоначально после создания Новой еврейской школы никто точно не знал, с чего начать (Немцов подробно остановился на этом явлении в своей диссертации [1]). Новая еврейская музыка сделала это «просто так». Нет ничего более далекого от истины, тем более, что в то время не было установленных программ или правил. Нужно представить, что мы имеем в виду молодых, полных энтузиазма музыкантов, которые хотели сочинять. музыка с национальным колоритом, в так называемом еврейском стиле».
- ^ Musica judaica Том 17 - страница 161 Американское общество еврейской музыки - 2004 «Помимо композиторов, исполнители также сыграли значительную роль в продвижении музыки Новой еврейской школы, особенно пианистка Алиса Джейкоб-Лоуэнсон (1895-1967)»
- ^ Новая еврейская школа в музыке - Страница 231 Яша Немцов - 2004 "Зиновий Фельдман (1893-1942), член Московского общества еврейской музыки, автор нескольких камерных музыкальных произведений в еврейском стиле. Фельдман находился под художественным влиянием Александр Крейн, с которым он дружил».
- ^ 1884-1930 Ежегодник Йиво - Том 23 - Страница 249 Институт еврейских исследований Йиво - 1996 "78 Мой собственный вывод состоит в том, что Ротмюллер знал (возможно, из статьи Саминского), что именно Лео Цейтлин написал Эли Цион, и он знал (либо из Саминского или из какого-то другого источника), что Цейтлин эмигрировал в США и умер».
- ^ Еврейский ренессанс: журнал еврейской культуры , том 4 - страница 31, 2004 г. «... дает представление о группе композиторов и исполнителей, которые пропагандировали еврейскую музыку в первой половине 20-го века ... компакт-диск, согласно его названию, был к эрудированным аннотациям на обложке, одному из наиболее часто исполняемых произведений Новой еврейской школы в период с 1910 по 1930 годы. Здесь он получает свою мировую премьерную запись вместе со страстной поэмой Фельдмана...»