Нью-Йоркская школа (искусство)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2012 г. ) |
Нью -Йоркская школа — неформальная группа американских поэтов, художников, танцоров и музыкантов, действовавшая в 1950-х и 1960-х годах в Нью-Йорке. Они часто черпали вдохновение из сюрреализма и современных авангардных художественных движений, в частности , живописи действия , абстрактного экспрессионизма , джаза , импровизационного театра, экспериментальной музыки мира искусства Нью-Йорка и общения друзей в авангардном кругу .
Люди [ править ]
Фрэнк О'Хара был в центре группы до своей смерти в 1966 году. Благодаря своим многочисленным дружеским связям и должности куратора Музея современного искусства , он обеспечил связи между поэтами и художниками, такими как Джейн Фрейлихер , Фэрфилд Портер. и Ларри Риверс (любовник О'Хары). Было много совместных работ и сотрудничества, особенно между такими поэтами, как О'Хара, Кеннет Кох , Джон Эшбери и Джеймс Шайлер : Риверс вдохновил пьесу Коха, Кох и Эшбери вместе написали стихотворение «Открытка Попаю», Эшбери и Шайлер написала роман «Гнездо дураков» Шайлер сотрудничала , а над одой с О'Хара, портрет которого написал Риверс. [1]
Рон Пэджетт , Дик Гэллап , Джо Брейнард и Тед Берриган приехали в группу из Талсы, Оклахома .
Кох, О'Хара, Шайлер и Эшбери были совершенно разными поэтами, но они восхищались друг другом и имели много общего лично: [1]
- За исключением Шайлер, в Гарвардском университете все пересекались .
- За исключением Эшбери, все прошли военную службу.
- Кроме Коха, все рецензировали искусство,
- За исключением Эшбери, все они жили в Нью-Йорке в годы своего становления как поэты.
Все четверо были вдохновлены французскими сюрреалистами, такими как Раймон Руссель , Пьер Реверди и Гийом Аполлинер . Дэвид Леман в своей книге о поэтах Нью-Йорка писал: «Они отдавали предпочтение остроумию, юмору и продвинутой иронии чумы ( то есть нахальных шуток или шуток), что больше напоминало Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга , чем Нью-Йоркской школы, Художники -абстракционисты-экспрессионисты в честь которых они были названы». [1]
Поэзия [ править ]
Что касается поэтов Нью-Йоркской школы, критики утверждали, что их творчество было реакцией на конфессионалистское движение в современной поэзии. Их поэтические темы часто были легкими, жестокими или наблюдательными, а их стиль письма часто описывался как космополитичный и путешествующий по миру.
Поэты часто писали в непосредственной и спонтанной манере, напоминающей поток сознания , часто используя яркие образы. Они черпали вдохновение из сюрреализма и современных авангардных художественных движений, в частности из живописи боевиков своих друзей из нью-йоркского художественного круга, таких как Джексон Поллок и Виллем де Кунинг .
Среди поэтов, часто связанных с Нью-Йоркской школой, - Джон Эшбери , Фрэнк О'Хара , Джо Брейнард , Кеннет Кох , Джеймс Шайлер , Барбара Гест , Тед Берриган , Бернадетт Майер , Элис Нотли , Том Кларк , Кларк Кулидж , Дэвид Шапиро , Лоренцо Томас , Тед Гринвальд , Эйлин Майлс , Кенвард Элмсли , Джон Джорно , Барбара Барг , Джером Сала , Элейн Экви , Фрэнк Лима , Рон Пэджетт , Льюис Уорш , Том Сэвидж и Джозеф Сераволо .
Визуальное искусство [ править ]
Нью-йоркская школа, которая представляла нью-йоркских абстрактных экспрессионистов 1950-х годов, была задокументирована серией комитетов пригласительных выставок художников, начавшихся с 9-й выставки уличного искусства в 1951 году и сопровождавшихся последовательными выставками в галерее Stable в Нью-Йорке: Вторая ежегодная выставка «Живопись и скульптура», 1953; [2] Третья ежегодная выставка живописи и скульптуры, 1954 год; [3] Четвертая ежегодная выставка живописи и скульптуры, 1955 год; [4] Пятая ежегодная выставка живописи и скульптуры, 1956 г. [5] и Шестая ежегодная выставка художников Нью-Йорка, 1957 год. [6]
В Нью-Йоркскую школу входили Брэдли Уокер Томлин , Роберт Гудноф , Розмари Бек , [7] Джоан Митчелл и Филип Гастон . [7]
Среди других художников Нью-Йоркской школы, в том числе художников 1960-х годов, были художники Ричард Пусетт-Дарт , Сесиль Грей Базелон , Уильям Базиотес , Нелл Блейн , Сеймур Бордман , Илья Болотовский , Эрнест Бриггс , Питер Буса , [8] Лоуренс Кальканьо , Николас Кароне , Нанно де Гроот , Бофорд Делани , Линн Мэпп Дрекслер , Эдвард Дагмор , Амарант Эренхальт , Джон Феррен , Перл Файн , Джозеф Гласко , Карл Хагедорн , Джон Хультберг , Альберт Котин , Кларенс Мейджор , Нокс Мартин , Хью Месибов , Рэй Паркер, Миша Резников , Джуп Сандерс , Уильям Шарф , Этель Швабахер , Кендалл Шоу , Глория Шапиро , Томас Силлс , Мертон Симпсон , Хедда Стерн и Джек Стюарт . [9] [10] Кроме того, художники/скульпторы Карел Аппель , Клэр Фалькенштейн , Бетти Парсонс и Антони Тапиес известны как члены Нью-Йоркской школы. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]
Галереи [ править ]
Галерея Аниты Шапольски в Нью-Йорке специализируется на искусстве Нью-Йоркской школы 1950-х и 1960-х годов и демонстрирует экспрессионизм , геометрическую абстракцию и живописную абстракцию . [12] [22] [23] [24] [25] Чаще всего здесь экспонируются работы маслом и акрилом , а также скульптура. [12] Галерея Тибора де Надя и галерея Стейбл также выставляли искусство Нью-Йоркской школы, а в 1998 году Галерея Гагосяна также в Нью-Йорке представила выставку искусства Нью-Йоркской школы. [26] [27] [28]
Музыка [ править ]
Этот термин также относится к кругу композиторов 1950-х годов, в который входили Джон Кейдж , Мортон Фельдман , Эрл Браун и Кристиан Вольф . [29] Их музыка повлияла на музыку и события группы Fluxus и получила свое название от художников- абстрактных экспрессионистов, упомянутых выше.
Танец [ править ]
В 1960-х годах Театр танца Джадсона, расположенный в Мемориальной церкви Джадсона в Нью-Йорке, произвел революцию в современном танце . По-новому сочетая идею перформанса , радикальной и новой хореографии, звука авангардных композиторов и танцоров в сотрудничестве с несколькими визуальными художниками Нью-Йоркской школы.
Группа артистов, сформировавших Театр танца Джадсона, считается основоположниками постмодернистского танца . Театр вырос из класса танцевальной композиции, который вел Роберт Данн , музыкант, который учился у Джона Кейджа . Артисты, работавшие в Театре танца Джадсона, были авангардными экспериментаторами, отвергавшими ограничения балетной техники, словарного запаса и теории.
Первый концерт Джадсона состоялся 6 июля 1962 года, его танцевальные произведения представили Стив Пэкстон, Фредди Херко , Дэвид Гордон , Алекс и Дебора Хэй, Ивонн Райнер, Элейн Саммерс, Уильям Дэвис и Рут Эмерсон. Среди выдающихся танцоров, входивших в Театр танца Джадсона: Дэвид Гордон , Стив Пэкстон , Ивонн Райнер , Триша Браун , Люсинда Чайлдс, Дебора Хэй, Элейн Саммерс , Салли Гросс, Эйлин Пасслофф и Мередит Монк . 1962–1964 годы считаются золотым веком Театра танца Джадсона.
В течение 1950-х, 1960-х и 1970-х годов артисты Нью-Йоркской школы сотрудничали с несколькими другими хореографами и танцорами, в том числе: Симоной Форти, Анной Халприн, Мерсом Каннингемом , Мартой Грэм и Полом Тейлором .
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с [1] Йеззи, Дэвид , «Последний с баррикады, выключи свет», рецензия Дэвида Лемана «Последний авангард: создание нью-йоркской школы поэтов» в -Йорк Таймс» « Нью , четверг, январь. 3, 1999.
- ^ Вторая ежегодная выставка живописи и скульптуры (плакат). Архивировано 5 февраля 2012 г., в Wayback Machine , Albertkotin.com .
- ^ Третья ежегодная выставка живописи и скульптуры (плакат). Архивировано 9 февраля 2012 г., в Wayback Machine , Albertkotin.com .
- ↑ Четвертая ежегодная выставка живописи и скульптуры (плакат). Архивировано 9 февраля 2012 г., в Wayback Machine , Albertkotin.com .
- ^ Пятая ежегодная выставка живописи и скульптуры (плакат). Архивировано 9 февраля 2012 г., в Wayback Machine , Albertkotin.com .
- ^ 6-я ежегодная выставка художников Нью-Йорка. (плакат) Архивировано 9 февраля 2012 года на сайте Wayback Machine , Albertkotin.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В курсе и в гуще событий» . Наблюдатель . 13 ноября 2007 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Питер Буса — Биография» . Высшее изобразительное искусство. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Искусство Карла Хагедорна» , журнал Highbrow , 7 мая 2014 г.
- ^ «Списки событий с тегами абстрактного экспрессионизма» . artfixdaily.com . Проверено 10 мая 2021 г.
- ↑ Холланд Коттер (13 июля 2005 г.). «Бетти Парсонс и женщины; художница и дилер и женщины, которых она продвигала» , The New York Times .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с 2010 Рынок художников и графических дизайнеров . Дайджесты писателей. 2009. ISBN 978-1599635682 .
- ^ Стивен Пейс; Кристин А. Берри; Лиза Н. Питерс (2011). Стивен Пейс: абстрактный экспрессионист . ООО Галерея Спаниерман. ISBN 978-1935617112 .
- ^ Кейт Элдон Байерман (2012). Искусство и жизнь Кларенса Мейджора . Издательство Университета Джорджии . ISBN 978-0820330556 .
- ^ Рынок художников и графических дизайнеров 2009 г. – списки . F + W Media, Inc. 2008. ISBN. 978-1582976549 .
- ^ Путеводитель по галерее Art Now: национальный и международный . Том. 18. Art Now, Incorporated. 1999.
- ^ Музей-студия в Гарлеме: двадцать пять лет афроамериканского искусства . Музей-студия в Гарлеме. 1994. ISBN 0942949110 .
- ^ Марсия Г. Йерман (9 марта 2015 г.). «Разговор с Амарант Эренхальт» . Хаффингтон Пост .
- ^ Питер Плагенс (26 мая 2012 г.). «Искусство противостоит проблемам войны и фанатизма» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Дэвид Коэн (10 июля 2008 г.). «Локация второго поколения» . Нью-Йорк Сан .
- ^ «Кисть писателя» . Новости CBS . 16 декабря 2007 г.
- ^ Магда Салвесен; Дайан Кузино (2005). Поместья художников: репутация в доверительном управлении . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 0813536049 .
- ^ Марика Херскович (2003). Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов: иллюстрированный обзор: с высказываниями художников, произведениями искусства и биографиями . Нью-Йоркская школьная пресса. ISBN 0967799414 .
- ^ "О" . anitashapolskygallery.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года.
- ^ Джейн Молфэр (7 августа 1987 г.). «Ее конкретная любовь к абстрактному искусству превратила церковь Джима Торпа в галерею» . Утренний звонок .
- ^ Кейт Маккуэйд (31 января 2015 г.). «Искусство Хелен Франкенталер побуждает по-новому взглянуть на историю в отеле Rose» . Бостон Глобус .
- ^ «Рэймонд Спилленджер из нью-йоркской школы замечен» , The New York Times , 8 июня 2014 г.
- ^ «Нью-Йоркская школа – 17 марта – 25 апреля 1998 г. – Галерея Гагосяна» . gagosian.com .
- ^ См. Дэвида Ни из «Музыки и визуальных искусств», Routledge, 2001, стр. 17–56.
Библиография [ править ]
- Филип Павиа; Натали Эдгар, Клуб без стен: отрывки из журналов Филипа Павии , Нью-Йорк: Midmarch Arts, 2007.
- Ирвинг Сэндлер, «Нью-Йоркская школа: художники и скульпторы пятидесятых», Нью-Йорк; Лондон: Харпер и Роу, 1978. ISBN 0-06-438505-1 , ISBN 978-0-06-438505-3
- Ирвинг Сэндлер, «Триумф американской живописи: история абстрактного экспрессионизма» , Нью-Йорк; Лондон: Харпер и Роу, 1977. ISBN 0-06-430075-7 , ISBN 978-0-06-430075-9
- Марика Херскович, Американский абстрактный экспрессионизм 1950-х годов. Иллюстрированный обзор (New York School Press, 2003). ISBN 0-9677994-1-4
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов нью-йоркской школы (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6
- Статуи Свободы, Нью-Йоркская школа поэтов , Джефф Уорд, второе издание, 2001 г.
- Новая американская поэзия, 1945–1960 , Дональд Мерриам Аллен, 1969.
- Антология поэтов Нью-Йорка , Рона Пэджетта (редактор) и Дэвида Шапиро (редактор), 1970.
- Марджори Перлофф , Фрэнк О'Хара: поэт среди художников , Техасский университет Press , 1977.
- Последний авангард: создание Нью-Йоркской школы поэтов , Дэвид Леман , 1998.
- Морис Тачман (редактор), Нью-Йоркская школа, Лос-Анджелес: Музей искусств округа Лос-Анджелес, 1965.
- Дор Эштон, Нью-Йоркская школа: культурный расчет , Penguin Books, 1979.
- Серж Гильбо, Как Нью-Йорк украл идею современного искусства: абстрактный экспрессионизм, свобода и холодная война, Чикаго: University of Chicago Press , 1983.