Элис Нотли
Элис Нотли | |
---|---|
Рожденный | Элис Элизабет Нотли 8 ноября 1945 г. Бисби, Аризона , США |
Образование | Колумбийский университет ( бакалавр ) Университет Айовы ( МИД ) |
Занятие | Поэт |
Заметная работа | Происхождение Алетт , Непослушание, Культура одного, Тайны маленьких домов, Могила света: новые и избранные стихи, 1970–2005 гг. |
Элис Нотли (род. 8 ноября 1945) — американская поэтесса . Нотли получила известность как представитель второго поколения Нью-Йоркской поэтической школы , хотя она всегда отрицала свою причастность к Нью-йоркской школе или какому-либо конкретному движению в целом. Ранние работы Нотли заложили формальную и теоретическую основу для нескольких поколений поэтов; ее считают новатором в таких вопросах, как материнство и домашняя жизнь.
Эксперименты Нотли с поэтическими формами, представленные в ее книгах « Переулок Митинг Хаус, 165» , «Когда я была жива» , «Происхождение Алетт» и «Культура одного» , варьируются от размытой границы между жанрами до интерпретации переменной стопы, основанной на кавычках. к полному переосмыслению цели и потенциала строгого ритма и метра. Она также экспериментировала с обращением духов умерших близких, в первую очередь мужчин, ушедших из ее жизни, таких как ее отец и ее муж, поэт Тед Берриган, и использовала эти разговоры в качестве тем и форм в своих стихах. Ее стихи также сравнивали с Гертрудой Стайн и ее современницей Бернадетт Майер. Майер и Нотли использовали в своей работе свой опыт матери и жены. [ нужна ссылка ]
Помимо стихов, Нотли написал книгу критики (« Coming After» , Мичиганский университет, 2005), пьесу («Белая перчатка Анны» — поставлена в театре Eye & Ear в 1985 году), биографию (« Скажи мне снова », Am Here, 1982), и она редактировала три издания: Chicago , Scarlet и Gare du Nord , причем два последних редактировались совместно с Дугласом Оливером. Коллажи Нотли появились в фильме Руди Буркхардта «Своенравный взгляд», а ее иллюстрации появились на обложках многочисленных книг, в том числе нескольких ее собственных. Как часто пишут в ее биографических заметках, «она никогда не пыталась быть кем-то иным, кроме как поэтессой», и имея более сорока книг и сборников, а также несколько крупных наград, она сегодня является одной из самых плодовитых и прославленных американских поэтов. Она является лауреатом поэтической премии Рут Лилли .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нотли родился 8 ноября 1945 года в Бисби, штат Аризона , и вырос в Нидлсе, штат Калифорния . Нотли подробно описала свое детство и молодость в своей книге «Скажи мне еще раз» («Я здесь», 1982).
Нотли уехала из Нидлза в Нью-Йорк, чтобы поступить в Барнард-колледж Колумбийского университета в 1963 году, желая сбежать от изоляции своего родного города. [ 1 ] Весной 1967 года она получила степень бакалавра искусств в Барнард-колледже и осенью 1967 года уехала из Нью-Йорка, чтобы поступить на художественную программу в Мастерскую писателей Айовы в Университете Айовы . Она была единственной женщиной в своем жанре и одной из двух на всем факультете писательского мастерства. Нотли цитирует — частично — чтение Роберта Крили как первое вдохновение для ее написания новых стихов. Близкие отношения с поэтом Ансельмом Холло , который в то время преподавал в программе, привели к тому, что Нотли уехала из Айова-Сити в Марокко в 1968 году. Нотли утверждает, что это было скучно, и вернулась в Айова-Сити, где она встретила поэта Теда Берригана , который начинал как инструктор в школе той осенью. [ 2 ]
После окончания учебы Нотли она и Берриган некоторое время проводили в Нью-Йорке и Буффало. Зимой 1970–71 годов Нотли и Берриган жили на Лонг-Айленде, где Нотли написала свою первую книгу , 165 Meeting House Lane «Двадцать четыре сонета ». Книга получила свое название от адреса их дома на Лонг-Айленде и была опубликована издательством Berrigan's C Press. Он посвящен Джеймсу Шайлеру , Энн и Фэрфилду Портер , которые в то время также проживали вместе на Лонг-Айленде. Нотли также благодарит Тома Кларка , который впоследствии переиздал цикл сонетов в своей антологии « Все звезды». [ 3 ] Нотли и Берриган провели несколько месяцев между Лонг-Айлендом и Чикаго в Болинасе, Калифорния , где Берриган официально напечатала дом 165 Meeting House Lane . [ 4 ] Вторая книга Нотли, «Фиби Лайт», была опубликована в 1973 году издательством Билла Берксона «Big Sky», базирующимся в Болинасе. [ 5 ]
1972–75: Чикаго и Эссекс
[ редактировать ]В 1972 году Нотли женился на Берриган, и они оба переехали в Чикаго, где Берриган получила Эда Дорна недавно освободившуюся должность преподавателя в Университете Северо-Восточного Иллинойса . Нотли и Берриган присоединились к уже активному сообществу чикагских поэтов, включая Пола Кэрролла , Пола Гувера и Максин Чернофф . родила первенца Ансельма Берригана Нотли также , названного в честь Ансельма Холло, в 1972 году.
По указанию Берригана его ученики в Северо-Восточном университете стали очень активными участниками местной поэтической сцены, открывая журналы и читая серии. Одна группа студентов — Дарлин Перлштейн, Питер Костакис и Ричард Фридман — основали небольшое поэтическое издательство «Желтая пресса», которое впоследствии опубликовало две книги Нотли, одну книгу Берригана и ежегодно вручало премию Теда Берригана. частично курировался Нотли - для первой книги (хотя через два года пресса прекратила публиковаться). Молодые поэты Чикаго регулярно тусовались с Нотли и Берриган у них дома, и многие последовали за парой обратно в Нью-Йорк в конце 70-х. В круг молодых поэтов, проводивших время с Нотли и Берриган, входили вышеупомянутые члены команды «Желтой прессы» Барбара Барг, Рошель Краут, Роуз Лесняк, Боб Розенталь, Стив Левайн, Саймон Шучат, Тим Милк и некоторые другие. [ 6 ]
Находясь в Чикаго, Нотли начала издавать свой журнал «Чикаго» , мимеографическое издание легального размера, которое продолжалось как во время ее беременности, так и даже во время ее переезда в Англию. Нотли основал журнал, чтобы связаться с уже существовавшими друзьями-поэтами и познакомиться с новыми писателями на обоих побережьях, живя на Среднем Западе. В журнале было выпущено восемь номеров, три из которых были опубликованы, когда Нотли и Берриган жили в Англии. Нотли отредактировал семь выпусков, а Берриган взяла на себя один, пока Нотли была беременна их первым сыном. художник Джордж Шнееман , пожалуй, наиболее известный своими работами, которые появлялись на обложках десятков сборников стихов. Все обложки журнала сделал [ 7 ]
В 1974 году Берриган устроился на работу приглашенным поэтом в Университет Эссекса , поэтому Нотли и Берриган вместе со своим сыном Ансельмом переехали сначала в Лондон , затем в Брайтлингси в Эссексе . [ 8 ] Находясь в Англии, Нотли напишет свой второй цикл сонетов «Великие интерьеры, вина и спиртные напитки мира», который первоначально был опубликован в тематическом выпуске чикагского журнала Out There, посвященном Нотли. [ 9 ]
С февраля по июнь 1974 года в Уивенхо , Эссекс, Нотли писала свою книгу «Песни для нерожденного второго ребенка» (United Artists, 1979). Хотя Нотли писала о материнстве до «Песен» , эта книга была ее первой книгой, полностью посвященной этому вопросу, и первой полноформатной книгой поэтессы, связанной с Нью-Йоркской школой, которая взяла на себя задачу решить проблему сексизма в поэзии, давления и неудачи материнства как в личной, так и в творческой жизни. Он был переиздан в 2021 году небольшим лондонским издательством Distance No Object. Нотли родила ей и Берриган второго ребенка, Эдмунда Берригана , в больнице Колчестера в 1974 году.
Пара вернулась в Чикаго на короткое время после года, проведенного в Англии, а затем переехала в Нью-Йорк в 1976 году.
1976–92: Нью-Йорк
[ редактировать ]Нью-Йорка В 1976 году Нотли и Берриган навсегда перевезли свою семью в Нижний Ист-Сайд , где они жили вместе до смерти Берриган в 1983 году. Их квартира по адресу 101 St. Mark's Place снова стала центром как для молодых писателей, так и для современников Берриган и Нотли. . В то время Нотли оставался довольно плодовитым, написав и опубликовав несколько полнометражных сборников. Постоянно испытывая недостаток в деньгах, эти двое брались за любую мелкую работу, какую только могли, чтобы прокормить семью. Нотли и Берриган часто выступали преподавателями летней программы письма в Университете Наропы . [ 10 ] Одними из самых известных встреч Нотли с поэтическим сообществом во время пребывания в Нью-Йорке были ее семинары в рамках Poetry Project в церкви Св. Марка, которые посетили десятки молодых поэтов, включая Боба Холмана , Патрисию Спирс Джонс , Стива Кэри и Сьюзи Тиммонс. Эйлин Майлс описала свой опыт участия в семинарах Нотли в своих книгах «Девочки Челси» (Black Sparrow Press, 2004; Ecco, 2015) и «Инферно» (O/R Books, 2010). О своем семинаре 1983 года Нотли написала:
Я ожидаю, что мой семинар будет похож на прошлые семинары Элис Нотли: тот же старый формат, задания, ксерокопии, формы, случаи, геометрия, виды стихов, размышления и практика возвышенного и глупого. Я предполагаю, что с тех пор, как в последний раз преподавал, я узнал немного больше, и мне еще есть чему поучиться в процессе преподавания. Если нет, то фу-фу. Другие возможные проблемы: дурацкие работы, «описание», мечты (новое поколение), школа Сьюзи Тиммонс, омоложение «найденной работы», «линия», как быть похожей на Элинор [Науэн] и Мэгги [Дубрис], как развивать изобретательность, стратегии для засухи, словари, дневники, пьесы, каллиграммы, плитки, левые поля, как получить великие теории и общее самосовершенствование.
В 1986 году Нотли провел семинар, участники которого должны были написать целую книгу в ходе встреч. После окончания семинара Нотли объединился со студентами, чтобы распечатать копии их работ на мимеографе в подвале церкви Святого Марка. Книги были опубликованы под названием Unimproved Editions, и Нотли сделал обложки для большинства из них. [ 12 ] Ее собственная книга под названием « Части свадьбы» была опубликована сначала небольшим тиражом издательством Unimproved Editions, а затем как раздел антологии O Books O One. [ 13 ]
Смерть Берриган в 1983 году чрезвычайно тяжело ударила по поэтическому сообществу, и в течение следующего десятилетия Нотли понесла потерю многих других, кто был ей близок. Пьеса Нотли 1985 года «Белая перчатка Анны», созданная по заказу » Ады Кац , Театра «Глаз и ухо посвящена боли смерти Берриган, а также ее сборники «Маргарет и Дасти» (Кофейня, 1985), «Части свадьбы» (неулучшенные издания, 1986). и «Ночью в Штатах» (Желтая пресса, 1987) содержат материалы, написанные в период траура. Элегические произведения Нотли того времени, в том числе ее стихи «Начиная с пятна» и «Ночные Штаты», являются одними из ее наиболее широко известных.
1992 – настоящее время: Париж.
[ редактировать ]В 1992 году Нотли переехала в Париж со своим вторым мужем, британским поэтом и писателем Дугласом Оливером (1937–2000), с которым она познакомилась, живя в Англии в 1974 году. Они вместе работали над двумя журналами, Gare du Nord и Scarlet , и самостоятельно опубликовали сборник своих книг «Алый кабинет», Нотли в который входила «Происхождение Алетт» . «Спуск» станет самым читаемым и изучаемым сборником Нотли после его переиздания издательством «Пингвин» в 1996 году. Нотли остался в Париже, но каждый год совершает несколько поездок в Соединенные Штаты, чтобы читать лекции и проводить небольшие семинары. Некоторые связывают географический переезд Нотли с Парижем (поскольку он последовал за периодом интенсивной личной писательской деятельности), а также с обозначением творческой дистанции между ней и ее стихами, хотя ее книги «Тайны маленьких домов» (Penguin, 1998) и «Культура одного » (Penguin, 2011) много занимается личными делами.
В 1999 году Нотли стал финалистом Пулитцеровской премии и лауреатом книжной премии Los Angeles Times в области поэзии. Весной 2001 года она получила награду Американской академии искусств и литературы и поэтического общества Американского Премию памяти Шелли . Этот период также ознаменовал рост научного интереса к творчеству Нотли.
Нотли продолжала активно участвовать в сохранении произведений Берриган и Оливера, отредактировав и написав предисловия к ряду их книг, и она продолжает оставаться плодовитой и влиятельной силой в современной поэзии, выиграв поэтическую премию Леоноры Маршалл в 2007 году и премию Поэтическая премия Рут Лилли в 2015 году. [ 14 ] Несколько стихотворений из ее сборника 2007 года «In the Pines» были положены на музыку канадской инди-поп- группой AroarA для их номинированного на премию Polaris Music Prize 2014 года. EP In the Pines, [ 15 ] а осенью 2014 года конференция, посвященная работе Нотли, была проведена в государственной школе Bay Area в Окленде, Калифорния. [ 16 ] За два вечера, 14 и 15 ноября 2016 года, Нотли прочитал «Спуск Алетт» полностью в The Lab в Сан-Франциско . [ 17 ]
Хронология
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия поэтов нью-йоркской школы
- ^ «Разговор с Алисой Нотли по роману поэта — Жакет2» . Сайт Jacket2.org . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Нотли, Алиса. Переулок Дом собраний, 165. Нью-Йорк: C Press, 1971.
- ^ «Кевин Опстедал: Болинас» . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Мечтая как один», Кевин Опстедал – Глава 11» . Bigbridge.org . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Интервью с Барбарой Барг, Роуз Лесняк и Тимом Милком. Ноябрь 2014.
- ^ «Стефани Андерсон с Элис Нотли – Собеседница» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Стихи-коллажи Элис Нотли» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «onedit 5 – Элис Нотли: Великие интерьеры, вина и спиртные напитки мира» . Онэдит.нет . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Аудиоархивы Naropa Poetics: Бесплатное аудио: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив» . Архив.орг . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Чтение в Буффало, Нью-Йорк, 10 апреля 1987 г.
- ^ «О Книги Поэзия находится в стадии разработки» . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Фонд, Поэзия (21 апреля 2019 г.). «Элиса Нотли награждена поэтической премией Рут Лилли 2015 года от Harriet Staff» . Фонд поэзии . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ↑ AroarA. Архивировано 1 марта 2016 года в Wayback Machine на CBC Music .
- ^ Фонд, Поэзия (21 апреля 2019 г.). «Государственная школа района залива объявляет о трехдневном симпозиуме Харриет Стафф, посвященном Алисе Нотли» . Фонд поэзии . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Алиса Нотли: Происхождение Алетт» . Лаборатория . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ https://the-song-cave.com/products/telling-the-truth-as-it-comes-up-selected-talks-essays-1991-2018-by-alice-notley
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Алисы Нотли MSS 319. Специальные коллекции и архивы , Библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего.
- Биография премии Griffin Poetry Prize
- Чтение премии Griffin Poetry Prize, включая видеоклип
- Интервью Дугласа А. Мартина в Loggernaut .
- «Состояние непослушания: Джоэла Брауэра», опубликовано 14 октября 2007 г.: якобы рецензия на выпуск Нотли 2007 г. « В соснах» . Это произведение представляет собой проницательный отрывок, поскольку оно одновременно отражает направление поэтической карьеры Нотли и траекторию ее развития поэтики.
- Биография Академии американских поэтов на поэтах.org
- Запись Центра электронной поэзии Университета Буффало об Элис Нотли.
- Элис Нотли Роберта Дьюхерста Бомб