Jump to content

Джеймс Шайлер

Джеймс Шайлер

Джеймс Маркус Шайлер (9 ноября 1923 — 12 апреля 1991) — американский поэт. Его награды включают Пулитцеровскую премию в области поэзии за сборник 1980 года «Утро стихотворения» . Он был центральной фигурой в Нью-Йоркской школе и часто общался с другими поэтами Нью-Йоркской школы Джоном Эшбери , Фрэнком О'Хара , Кеннетом Кохом и Барбарой Гест .

Жизнь и смерть

[ редактировать ]

Джеймс Маркус Шайлер был сыном Маркуса Шайлера (репортера) и Маргарет Дейзи Коннор Шайлер.

Он родился в Чикаго , а подростковые годы провел в Ист-Авроре, штат Нью-Йорк . [ 1 ] После окончания средней школы Шайлер посещала колледж Бетани в Западной Вирджинии с 1941 по 1943 год, хотя и не была очень успешной ученицей; в более позднем интервью он вспоминал: «Я все время просто играл в бридж». [ 2 ]

Шайлер переехала в Нью-Йорк в конце 1940-х годов, где работала на NBC и впервые подружилась с У. Х. Оденом . В 1947 году он переехал на Искью , Италия , где жил на съемной квартире Одена и работал у него секретарем. Между 1947 и 1948 годами Шайлер посещала Флорентийский университет . [ 2 ]

Вернувшись в Соединенные Штаты и поселившись в Нью-Йорке , он поселился в одной комнате с Джоном Эшбери и Фрэнком О'Хара .

В апреле 1991 года в возрасте шестидесяти семи лет Шайлер умерла на Манхэттене от инсульта . Его прах был захоронен в монастыре Маленькой Порции (епископальном), на горе Синай, Лонг-Айленд, Нью-Йорк.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Шайлер не была известна тем, что много рассказывала о своей личной жизни. Известно, что он был геем и был партнером Уильяма Аалто и Джона Баттона . Шайлер была маниакально-депрессивной , [ 3 ] прошел несколько лет психоанализа и выдержал множество травматических переживаний. Один из них включает в себя « почти смертельный опыт » в результате пожара, который он спровоцировал, куря в постели. [ 4 ]

В специальном выпуске Denver Quarterly весной 1990 года , написанном Барбарой Гест в честь творчества Шайлер, Гест называет Шайлер «интимисткой», говоря:

... для меня Джимми - наш Вюйар , он скрывает свою тайну, тайну до тех пор, пока не наступит момент ее раскрыть. Мы ждем и ждем названия цветка, хваля его тщательное выращивание. Мы ждем, пока кто-нибудь заговорит, и это Джимми в стороне. [ 2 ]

Вдохновение и стиль

[ редактировать ]

Переезд Шайлер в Италию в качестве машинистки Одена сопровождался его намерением писать. Говорят, что в 1981 году он вспомнил, «что он нашел сложный формализм Одена «сдерживающим». Вероятно, это повлияло на его собственный «стиль разговора и прозу». [ 2 ]

Живя в Нью-Йорке , Шайлер нашла вдохновение в мире искусства. С 1955 по 1961 год он был «куратором передвижных выставок в Музее современного искусства ». Он также был сотрудником редакции и критиком Art News . Работая сотрудником редакции, Шайлер писала критику в отношении большого количества произведений искусства. В интервью, опубликованном весной 2002 года, он сказал: «Я действительно многому научился за эти годы, а затем, в 60-е годы, продолжал время от времени писать статьи о конкретных художниках и их конкретных стратегиях. Частично это было ради зарабатывания денег, а также отчасти потому, что мне хотелось писать о живописи, об искусстве». Таким образом, время, проведенное им в качестве искусствоведа, стало главным источником вдохновения для его творчества. [ 2 ]

С 1961 по 1973 год Шайлер жила с Фэрфилдом Портером и его семьей в Саутгемптоне, Лонг-Айленд. Портер также оказал влияние на Шайлер, и он посвятил свой первый крупный сборник « Freely Espousing » Энн и Фэрфилд Портер. [ 2 ]

Шайлер известна своей способностью брать «нормальные» вещи и подчеркивать их величие. Он смотрит на вещи, которые многие люди могут не видеть или на которые не хотят обращать внимание, например, на отдельные капли дождя. Он оценивает обыденность и то, как она работает по отношению к другим вещам: «Это вода в стакане, в котором находятся тюльпаны. / Это такой же день, как и любой другой». [ 4 ]

Шайлер была ответственна за написание Фрэнка О'Хары элегии «Похоронен в Спрингс». Шайлер вспоминает Ральфа Уолдо Эмерсона трансцендентализм и использует природу, чтобы выразить себя в элегии. У Шайлер также есть несколько работ, посвященных этой теме или в списках литературы. [ 4 ]

В своем «Дневнике » Шайлер говорит, что он «скорее читатель, чем писатель», и «все происходит так, как я пишу». [ 4 ]

Шайлер получила Пулитцеровскую премию 1981 года в области поэзии за сборник 1980 года «Утро стихотворения» . Он также стал соавтором романа « Гнездо дураков » вместе с Джоном Эшбери в 1969 году. Шайлер также получила премию Фонда Лонгвью в 1961 году и премию Фрэнка О'Хары в области поэзии в 1969 году за свободную поддержку. [ 2 ]

Шайлер была стипендиатом Гуггенхайма , членом Американской академии поэтов . [ 5 ] и лауреат премии Уайтинга в 1985 году .

Его стихотворение «Утро поэмы» считается одним из лучших длинных стихотворений эпохи постмодерна .

Опубликованные работы

[ редактировать ]

За прошедшие годы были опубликованы многочисленные работы Шайлер, в том числе книги, пьесы, записи и другие произведения. Ниже приводится список произведений, которые он создал. [ 2 ]

  • Альфред и Гвиневра (Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1958).
  • Салют (Нью-Йорк: Tiber Press, 1960).
  • Примерно 24 мая (Нью-Йорк: Tibor de Nagy Editions, 1966).
  • Свободно поддерживая (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Paris Review Editions/Doubleday, 1969; Нью-Йорк: SUN, 1979).
  • «Гнездо дураков» , Шайлер и Джон Эшбери (Нью-Йорк: Даттон, 1969; Манчестер, Великобритания: Карканет, 1987).
  • Кристаллический литий (Нью-Йорк: Random House, 1972).
  • Солнечное такси (Нью-Йорк: Приключения в поэзии, 1972).
  • Гимн жизни (Нью-Йорк: Random House, 1974).
  • Огнестойкие полы Уитли Корт; Английские песни и танцы (Ньюарк и Вест Берк, Вермонт: Janus Press, 1976).
  • Песня (Сиракьюс, Нью-Йорк: Kermani Press, 1976).
  • Домашняя книга: Проза и стихи, 1951–1970 , под редакцией Тревора Винкфилда (Кале, Вермонт: Z Press, 1977).
  • Что на ужин? (Санта-Барбара, Калифорния: Black Sparrow Press, 1978).
  • Утро поэмы (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1980).
  • Коллаборации Шайлер и Хелены Хьюз (Нью-Йорк: Misty Terrace Press, 1980).
  • В начале 1971 года (Беркли, Калифорния: Цифры, 1982).
  • Несколько дней (Нью-Йорк: Random House, 1985).
  • Для Джо Брейнарда (Нью-Йорк: Dia Art Foundation, 1988).
  • Избранные стихи (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1988; Манчестер, Великобритания: Carcanet, 1990).
  • Сборник стихов (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1993).
  • Два журнала: Джеймс Шайлер, Дарра Парк , Шайлер и Дарра Парк (Нью-Йорк: Тибор де Надь, 1995).
  • Дневник Джеймса Шайлера (Санта-Роза, Калифорния: Black Sparrow Press, 1996).
  • Последние стихи (Лондон: Slow Dancer Press, 1999).
  • Просто вещь: избранные письма Джеймса Шайлера, 1951–1991 , под редакцией Уильяма Корбетта (Нью-Йорк: Turtle Point Press, 2004).
  • Письма Джеймса Шайлера Фрэнку О'Харе под редакцией Уильяма Корбетта (Нью-Йорк: Turtle Point Press, 2006).
  • Другие цветы: несобранные стихи под редакцией Джеймса Митце и Саймона Петтета (Нью-Йорк, Фаррар, Штраус и Жиру, 2010).

Игровые постановки

[ редактировать ]
  • Представляем Джейн , Кембридж, Массачусетс, Театр поэта, 1952 год.
  • Шопинг и ожидание: драматическая пауза , Нью-Йорк, Американский театр поэтов, 1953.
  • «Распаковка черного сундука» , Шайлер и Кенвард Элмсли , Нью-Йорк, Американский театр поэтов, 1964.
  • Клуб «Среда» , Шайлер и Элмсли, Нью-Йорк, Американский театр поэтов, 1964 год.
  • Гимн жизни и другие стихи , Watershed Intermedia, 1989.
  • «Увертюра «Поэт и художник»» в «Новой американской поэзии » под редакцией Дональда М. Аллена (Нью-Йорк: Evergreen-Grove, 1960), стр. 418–419.
  • Внешний вид и реальность: с третьего по тридцать первое октября 1960 г. , введение Шайлер (Нью-Йорк: Галерея Дэвида Герберта, 1960).
  • Роберт Дэш: 11 ноября – 5 декабря 1970 г. , представление Шайлер (Нью-Йорк: Галерея Грэма, 1970).
  • Penguin Modern Poets 24 под редакцией Джона Эшбери (Хармондсворт, Великобритания: Penguin, 1973) - включает стихи Шайлер.
  • Бродвей: Антология поэтов и художников под редакцией Шайлер и Чарльза Норта (Нью-Йорк: Swollen Magpie Press, 1979).
  • Бродвей 2: Антология поэтов и художников под редакцией Шайлер и Норт (Бруклин, Нью-Йорк: Hanging Loose Press, 1989).

Основная коллекция бумаг Шайлер, охватывающая период с 1947 по 1991 год, хранится в Мандевильском отделе специальных коллекций Калифорнийского университета в Сан-Диего .

  1. ^ «Джеймс Шайлер» . www.poetryfoundation.org . Проверено 21 июля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Литературно-биографический словарь 169: Американские поэты после Второй мировой войны: Джеймс Шайлер . Проверено 03 сентября 2007 г.
  3. ^ Бергман, Дэвид (2002), «Американская литература: мужчины-геи, пост-Стоунволл» , glbtq.com , заархивировано из оригинала 14 августа 2007 г. , получено 3 сентября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Уоткин, Уильям. «Давайте составим список»: Таксономическая автобиография Джеймса Шайлера. Журнал американских исследований, 36 (2002), I, 43–68. 2002 Издательство Кембриджского университета
  5. ^ Всемирный альманах и книга фактов 1985 . Нью-Йорк: Ассоциация газетного предпринимательства, Inc., 1984. с. 414. ИСБН  0-911818-71-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28281f08442ded9cac39d45df44c5c78__1690963620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/78/28281f08442ded9cac39d45df44c5c78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Schuyler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)