Jump to content

Джо Брейнард

Джо Брейнард
Брейнард около 1970 года.
Рожденный ( 1942-03-11 ) 11 марта 1942 г.
Умер 25 мая 1994 г. ) ( 1994-05-25 ) ( 52 года
Нью-Йорк, США
Образование Дейтонский институт искусств
Известный художник, писатель
Движение Нью-Йоркская школа

Джо Брейнард (11 марта 1942 — 25 мая 1994) — американский художник и писатель, связанный с Нью-Йоркской школой . Его потрясающие и новаторские работы включали ассамбляжи , коллажи , рисунки и картины, а также дизайны обложек книг и альбомов, театральных декораций и костюмов. В частности, Брейнард открыл новые возможности в использовании комиксов в качестве поэтического средства в своем сотрудничестве с другими поэтами Нью-Йоркской школы. Он наиболее известен своими мемуарами «Я помню », о которых Пол Остер сказал: «Это… одна из немногих совершенно оригинальных книг, которые я когда-либо читал». [ 1 ]

Джо Брейнард родился 11 марта 1942 года в Салеме, штат Арканзас , и провел детство в Талсе, штат Оклахома . Он брат художника Джона Брэйнарда. [ 2 ]

Брейнард подружился с Роном Пэджеттом , Диком Гэллапом и Тедом Берриганом еще в старшей школе, когда работал над литературным журналом The White Dove Review , который печатался пять раз в течение 1959/1960 годов. 18-летний Брейнард присоединился к журналу в качестве художественного редактора после того, как одноклассник Центральной средней школы Пэджетт отправил Брэйнарду анонимную рождественскую открытку, восхваляя его работу.

После окончания школы художник воссоединился с группой White Dove Boys в Нью-Йорке вскоре после окончания Дейтонского института искусств . [ 3 ] [ 4 ]

К 1964 году у Брэйнарда уже состоялась его первая персональная выставка, и он оказался в кругу друзей, в который входили Фрэнк О'Хара , Кеннет Кох , Алекс Кац , Эдвин Денби , Ларри Риверс , Фэрфилд Портер , Джеймс Шайлер , Джейн Фрейлихер , Вирджил Томсон , Джон Эшбери и многие другие. Он также начал отношения с Кенвардом Элмсли, которые длились большую часть его жизни, несмотря на то, что у него были и другие любовники. [ нужна ссылка ] Он добился большого успеха как художник, пока в начале 1980-х не ушел из мира искусства. [ нужна ссылка ] Последние годы своей жизни он посвятил чтению.

Брейнард умер от СПИДом , вызванной пневмонии , 25 мая 1994 года.

Работает

[ редактировать ]

Визуальное и литературное творчество

[ редактировать ]

Брейнард начал свою карьеру в раннюю эпоху поп-арта , и хотя его работы имеют определенное сходство с поп-артом, они не соответствуют определению жанра:

Брейнард знал Уорхола и восхищался им (Брейнард участвовал в кинопробах Уорхола в 1964 году)… но он никогда не был поп-артистом в строгом смысле этого слова. Уорхол и Лихтенштейн сохраняли ироническую дистанцию ​​от предмета своей работы. Отношения Брэйнарда с материальным миром популярной культуры были отношениями привязанности или развлечения, или того и другого. Более того, он был слишком разнородным человеком, чтобы привязываться к поп-музыке или какому-либо другому ярлыку. В духе постмодернистской моды он черпал материалы и изображения отовсюду.

Неподражаемость работ Брэйнарда частично заключается в их сопротивлении категоризации, в их широте, а также в их взаимопонимании и трепете перед повседневностью:

Джо Брейнард – один из тех не поддающихся классификации художников… которые хорошо делают несколько вещей. В его случае это привело не к отдельным отсекам, а к единому целому. ... Те же качества сияют во всем, что он создал: ясность, смелая простота, точность исполнения и чувства, юмор, непринужденная элегантность, очарование, которое приглашает аудиторию, а не держит ее на расстоянии вытянутой руки, и что-то более грандиозное, но решительное. сдержанный и небрежный, ощущение обыденности как сакраментального.

- из книги «Привет, Джо: дань уважения Джо Брейнарду» [ 6 ]

В частности, в коллажах, рисунках и небольших работах на бумаге Брейнард превращал повседневность в нечто откровенное:

[Брэйнарда], похоже, привлекали формы сдерживания, в которых неуправляемый или разрушительный жизненный опыт придается той редуктивной ясности, которую мы часто ассоциируем с классическими модальностями. ... Неудивительно, что наряду с талантом к дистилляции Брейнард обладал сверхъестественным чутьем на существенные, откровенные детали; это способствует яркой непосредственности и спонтанности его работ. По сути, такие специфические дистилляции можно понимать как форму абстракции, не той абстракции, которую мы относим к нерепрезентативному искусству, а как нечто, возможно, более близкое к поэтике, которую мы привыкли ассоциировать с Нью-Йоркской школой поэзии: «эстетика внимание», как критик Марджори Перлофф сказала о его самом важном аватаре, Фрэнке О'Харе. ... Тщательность, конкретность и острое чувство интимного масштаба позволили Брэйнару обнаружить необычное в обычном и, что любопытно, нечто вроде обратного; с помощью Нэнси он мог заставить необычное казаться обычным.

Книга Джо Брэйнарда «Я помню» радикально отходит от условностей традиционных мемуаров. Его ловкие сопоставления банального с откровенным, особенного с очевидным универсальным складываются в сложное изображение его детства в 1940-х и 50-х годах в Оклахоме, а также его жизни в 60-х и 70-х годах в Нью-Йорке. «Я помню» вдохновил на множество почестей и адаптаций. Как писал поэт и критик Джеффри О'Брайен в New York Review of Books , «Я помню » «раскрыл [Брэйнарда] как изобретателя совершенно нового типа книг. Эта работа в конечном итоге стала всемирно популярной и широко использовалась для письменных мастер-классов». ." [ 8 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
2022 коробка с сердечками и другие работы , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк
2019 100 работ , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк
2012 «Рисую так, как хотел бы говорить» , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк.
2008 Нэнси , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк.
Нэнси, Колби-колледж, Уотервилл, Мэн
2007 Эротическая работа , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк.
Джо Брейнард: Люди мира: Расслабьтесь! Художественные галереи UBA, Буффало, Нью-Йорк
«Если бы Нэнси была…» , Галерея Фишбах, Нью-Йорк.
2005 35 картинок и несколько слов , Проект Бразос, Хьюстон, Техас
2004 Избранные работы , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк.
2001 Джо Брейнард: Ретроспектива , Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли, Беркли, Калифорния; побывал в Музее современного искусства Боулдера, Боулдер, Колорадо; Центр современного искусства PS1, Нью-Йорк; Галерея изящных искусств Донны Бим, Университет Лас-Вегаса, Лас-Вегас, Невада
Избранные работы , Тибор де Надь, Нью-Йорк
1997 Ретроспектива , Тибор де Надь, Нью-Йорк.
1987 Галерея Мандевиля, Калифорнийский университет, Сан-Диего, Калифорния
1980 Художественный музей Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния
1978 Джо Брейнард: Зимний фестиваль , Центр искусств Root, Гамильтон-колледж, Клинтон, Нью-Йорк
1976 КСИИ, Париж, Франция
Галерея Ковентри, Паддингтон, Австралия
Галерея Сюзетт Шошетт, Ньюпорт, Род-Айленд
Галерея EG, Канзас-Сити, Канзас
Галерея Вик, Филадельфия, Пенсильвания
1975 Галерея Фишбаха, Нью-Йорк; то есть 1974, 1972 и 1971 годы.
1973 102 работы на бумаге, 1966–1972 , Музей изящных искусств Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта.
1972 Нью-Йоркский культурный центр, Нью-Йорк
Школа визуальных искусств, Нью-Йорк
1971 Книжный магазин и галерея Готэма, Нью-Йорк; также 1968 г.
1970 Галерея Филлис Кинд , Чикаго, Иллинойс
1969 Галерея Ландау-Алан, Нью-Йорк; также 1967 г.
1968 Галерея Джеролда-Морриса, Торонто, Канада
1965 Галерея Алан, Нью-Йорк

Избранные коллекции включают Художественный музей Беркли, Банк Чейз Манхэттен, Барона Гая де Ротшильда, Музей Фогга, Гарвард; Метрополитен-музей, Музей современного искусства, Художественный музей Школы дизайна Род-Айленда, Time-Life, Inc. Музей американского искусства Уитни и другие. Библиотека специальных коллекций Мандевиля в Калифорнийском университете в Сан-Франциско также имеет большой архив работ Брэйнарда и о нем, собранный Робертом Баттсом с 1960 по 1992 год. [ 10 ]

Его работа в театре включала сценографии для спектаклей Фрэнка О'Хары «Генерал возвращается из одного места в другое» и Лероя Джонса «Крещение» . Брейнард также создавал декорации и костюмы для танцевальной труппы Луи Фалько и балетной труппы Джоффри .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брейнард, Джо (2001). Я помню . Нью-Йорк: Зернохранилище. п. Задняя крышка. «Я помню» — шедевр. Одна за другой так называемые важные книги нашего времени будут забыты, но скромная маленькая жемчужина Джо Брэйнарда сохранится. Простыми, откровенными и повествовательными предложениями он начерчивает карту человеческой души и навсегда меняет наш взгляд на мир. «Я помню» одновременно невероятно смешной и глубоко трогательный. Это также одна из немногих совершенно оригинальных книг, которые я когда-либо читал.
  2. ^ Смит, Роберта (27 мая 1994 г.). «Джо Брейнард, художник, театральный сценограф и поэт, умер в возрасте 52 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года.
  3. ^ Пэджетт, Рон. (2004). Джо: Мемуары Джо Брейнарда, заархивированные 9 июня 2009 г. в Wayback Machine . Миннеаполис: Coffee House Press.
  4. ^ Клайн, Джошуа. (2010). Обзор «Белого голубя»: как группа подростков из Талсы создала литературную легенду. Архивировано 7 декабря 2010 г. в Wayback Machine , This Land Press.
  5. ^ Леваллен, Констанс М. (2001). «Акты щедрости». В книге Констанс М. Леваллен, Джо Брейнард: ретроспектива (стр. 5–44). Нью-Йорк: Granary Books, Inc.
  6. ^ Привет, Джо: дань уважения Джо Брейнарду . Прессованные вафли , 2, 85–87.
  7. ^ Лаутербах, Энн. (2008). Джо Брейнард и Нэнси. В книге Нэнси (стр. 7–24). Лос-Анджелес: Силио Пресс.
  8. ^ О'Брайен, Джеффри. «Общая близость Джо Брейнарда | Джеффри О'Брайен» . {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  9. ^ Краткий обзор в 3 ноября 2008 г. от выпуске The New Yorker , стр. 111.
  10. ^ Реестр Архива Джо Брейнарда [1] В архивах библиотеки специальных коллекций Мандевиля (по состоянию на 20 января 2011 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ec4b94d9c2c1697e2b9af1b2501084e__1704133080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/4e/6ec4b94d9c2c1697e2b9af1b2501084e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Brainard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)