Джо Брейнард
Джо Брейнард | |
---|---|
![]() Брейнард около 1970 года. | |
Рожденный | Салем, Арканзас , США | 11 марта 1942 г.
Умер | 25 мая 1994 г. Нью-Йорк, США | ( 52 года
Образование | Дейтонский институт искусств |
Известный | художник, писатель |
Движение | Нью-Йоркская школа |
Джо Брейнард (11 марта 1942 — 25 мая 1994) — американский художник и писатель, связанный с Нью-Йоркской школой . Его потрясающие и новаторские работы включали ассамбляжи , коллажи , рисунки и картины, а также дизайны обложек книг и альбомов, театральных декораций и костюмов. В частности, Брейнард открыл новые возможности в использовании комиксов в качестве поэтического средства в своем сотрудничестве с другими поэтами Нью-Йоркской школы. Он наиболее известен своими мемуарами «Я помню », о которых Пол Остер сказал: «Это… одна из немногих совершенно оригинальных книг, которые я когда-либо читал». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Джо Брейнард родился 11 марта 1942 года в Салеме, штат Арканзас , и провел детство в Талсе, штат Оклахома . Он брат художника Джона Брэйнарда. [ 2 ]
Брейнард подружился с Роном Пэджеттом , Диком Гэллапом и Тедом Берриганом еще в старшей школе, когда работал над литературным журналом The White Dove Review , который печатался пять раз в течение 1959/1960 годов. 18-летний Брейнард присоединился к журналу в качестве художественного редактора после того, как одноклассник Центральной средней школы Пэджетт отправил Брэйнарду анонимную рождественскую открытку, восхваляя его работу.
После окончания школы художник воссоединился с группой White Dove Boys в Нью-Йорке вскоре после окончания Дейтонского института искусств . [ 3 ] [ 4 ]
К 1964 году у Брэйнарда уже состоялась его первая персональная выставка, и он оказался в кругу друзей, в который входили Фрэнк О'Хара , Кеннет Кох , Алекс Кац , Эдвин Денби , Ларри Риверс , Фэрфилд Портер , Джеймс Шайлер , Джейн Фрейлихер , Вирджил Томсон , Джон Эшбери и многие другие. Он также начал отношения с Кенвардом Элмсли, которые длились большую часть его жизни, несмотря на то, что у него были и другие любовники. [ нужна ссылка ] Он добился большого успеха как художник, пока в начале 1980-х не ушел из мира искусства. [ нужна ссылка ] Последние годы своей жизни он посвятил чтению.
Брейнард умер от СПИДом , вызванной пневмонии , 25 мая 1994 года.
Работает
[ редактировать ]Визуальное и литературное творчество
[ редактировать ]Брейнард начал свою карьеру в раннюю эпоху поп-арта , и хотя его работы имеют определенное сходство с поп-артом, они не соответствуют определению жанра:
Брейнард знал Уорхола и восхищался им (Брейнард участвовал в кинопробах Уорхола в 1964 году)… но он никогда не был поп-артистом в строгом смысле этого слова. Уорхол и Лихтенштейн сохраняли ироническую дистанцию от предмета своей работы. Отношения Брэйнарда с материальным миром популярной культуры были отношениями привязанности или развлечения, или того и другого. Более того, он был слишком разнородным человеком, чтобы привязываться к поп-музыке или какому-либо другому ярлыку. В духе постмодернистской моды он черпал материалы и изображения отовсюду.
Неподражаемость работ Брэйнарда частично заключается в их сопротивлении категоризации, в их широте, а также в их взаимопонимании и трепете перед повседневностью:
Джо Брейнард – один из тех не поддающихся классификации художников… которые хорошо делают несколько вещей. В его случае это привело не к отдельным отсекам, а к единому целому. ... Те же качества сияют во всем, что он создал: ясность, смелая простота, точность исполнения и чувства, юмор, непринужденная элегантность, очарование, которое приглашает аудиторию, а не держит ее на расстоянии вытянутой руки, и что-то более грандиозное, но решительное. сдержанный и небрежный, ощущение обыденности как сакраментального.
- из книги «Привет, Джо: дань уважения Джо Брейнарду» [ 6 ]
В частности, в коллажах, рисунках и небольших работах на бумаге Брейнард превращал повседневность в нечто откровенное:
[Брэйнарда], похоже, привлекали формы сдерживания, в которых неуправляемый или разрушительный жизненный опыт придается той редуктивной ясности, которую мы часто ассоциируем с классическими модальностями. ... Неудивительно, что наряду с талантом к дистилляции Брейнард обладал сверхъестественным чутьем на существенные, откровенные детали; это способствует яркой непосредственности и спонтанности его работ. По сути, такие специфические дистилляции можно понимать как форму абстракции, не той абстракции, которую мы относим к нерепрезентативному искусству, а как нечто, возможно, более близкое к поэтике, которую мы привыкли ассоциировать с Нью-Йоркской школой поэзии: «эстетика внимание», как критик Марджори Перлофф сказала о его самом важном аватаре, Фрэнке О'Харе. ... Тщательность, конкретность и острое чувство интимного масштаба позволили Брэйнару обнаружить необычное в обычном и, что любопытно, нечто вроде обратного; с помощью Нэнси он мог заставить необычное казаться обычным.
Я помню
[ редактировать ]Книга Джо Брэйнарда «Я помню» радикально отходит от условностей традиционных мемуаров. Его ловкие сопоставления банального с откровенным, особенного с очевидным универсальным складываются в сложное изображение его детства в 1940-х и 50-х годах в Оклахоме, а также его жизни в 60-х и 70-х годах в Нью-Йорке. «Я помню» вдохновил на множество почестей и адаптаций. Как писал поэт и критик Джеффри О'Брайен в New York Review of Books , «Я помню » «раскрыл [Брэйнарда] как изобретателя совершенно нового типа книг. Эта работа в конечном итоге стала всемирно популярной и широко использовалась для письменных мастер-классов». ." [ 8 ]
Публикации[ редактировать ]
|
Совместная работа[ редактировать ]
|
Персональные выставки
[ редактировать ]2022 | коробка с сердечками и другие работы , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк |
2019 | 100 работ , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк |
2012 | «Рисую так, как хотел бы говорить» , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк. |
2008 | Нэнси , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк. Нэнси, Колби-колледж, Уотервилл, Мэн |
2007 | Эротическая работа , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк. Джо Брейнард: Люди мира: Расслабьтесь! Художественные галереи UBA, Буффало, Нью-Йорк «Если бы Нэнси была…» , Галерея Фишбах, Нью-Йорк. |
2005 | 35 картинок и несколько слов , Проект Бразос, Хьюстон, Техас |
2004 | Избранные работы , Галерея Тибора де Надя, Нью-Йорк. |
2001 | Джо Брейнард: Ретроспектива , Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли, Беркли, Калифорния; побывал в Музее современного искусства Боулдера, Боулдер, Колорадо; Центр современного искусства PS1, Нью-Йорк; Галерея изящных искусств Донны Бим, Университет Лас-Вегаса, Лас-Вегас, Невада Избранные работы , Тибор де Надь, Нью-Йорк |
1997 | Ретроспектива , Тибор де Надь, Нью-Йорк. |
1987 | Галерея Мандевиля, Калифорнийский университет, Сан-Диего, Калифорния |
1980 | Художественный музей Лонг-Бич, Лонг-Бич, Калифорния |
1978 | Джо Брейнард: Зимний фестиваль , Центр искусств Root, Гамильтон-колледж, Клинтон, Нью-Йорк |
1976 | КСИИ, Париж, Франция Галерея Ковентри, Паддингтон, Австралия Галерея Сюзетт Шошетт, Ньюпорт, Род-Айленд Галерея EG, Канзас-Сити, Канзас Галерея Вик, Филадельфия, Пенсильвания |
1975 | Галерея Фишбаха, Нью-Йорк; то есть 1974, 1972 и 1971 годы. |
1973 | 102 работы на бумаге, 1966–1972 , Музей изящных искусств Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта. |
1972 | Нью-Йоркский культурный центр, Нью-Йорк Школа визуальных искусств, Нью-Йорк |
1971 | Книжный магазин и галерея Готэма, Нью-Йорк; также 1968 г. |
1970 | Галерея Филлис Кинд , Чикаго, Иллинойс |
1969 | Галерея Ландау-Алан, Нью-Йорк; также 1967 г. |
1968 | Галерея Джеролда-Морриса, Торонто, Канада |
1965 | Галерея Алан, Нью-Йорк |
Избранные коллекции включают Художественный музей Беркли, Банк Чейз Манхэттен, Барона Гая де Ротшильда, Музей Фогга, Гарвард; Метрополитен-музей, Музей современного искусства, Художественный музей Школы дизайна Род-Айленда, Time-Life, Inc. Музей американского искусства Уитни и другие. Библиотека специальных коллекций Мандевиля в Калифорнийском университете в Сан-Франциско также имеет большой архив работ Брэйнарда и о нем, собранный Робертом Баттсом с 1960 по 1992 год. [ 10 ]
Его работа в театре включала сценографии для спектаклей Фрэнка О'Хары «Генерал возвращается из одного места в другое» и Лероя Джонса «Крещение» . Брейнард также создавал декорации и костюмы для танцевальной труппы Луи Фалько и балетной труппы Джоффри .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейнард, Джо (2001). Я помню . Нью-Йорк: Зернохранилище. п. Задняя крышка.
«Я помню» — шедевр. Одна за другой так называемые важные книги нашего времени будут забыты, но скромная маленькая жемчужина Джо Брэйнарда сохранится. Простыми, откровенными и повествовательными предложениями он начерчивает карту человеческой души и навсегда меняет наш взгляд на мир. «Я помню» одновременно невероятно смешной и глубоко трогательный. Это также одна из немногих совершенно оригинальных книг, которые я когда-либо читал.
- ^ Смит, Роберта (27 мая 1994 г.). «Джо Брейнард, художник, театральный сценограф и поэт, умер в возрасте 52 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года.
- ^ Пэджетт, Рон. (2004). Джо: Мемуары Джо Брейнарда, заархивированные 9 июня 2009 г. в Wayback Machine . Миннеаполис: Coffee House Press.
- ^ Клайн, Джошуа. (2010). Обзор «Белого голубя»: как группа подростков из Талсы создала литературную легенду. Архивировано 7 декабря 2010 г. в Wayback Machine , This Land Press.
- ^ Леваллен, Констанс М. (2001). «Акты щедрости». В книге Констанс М. Леваллен, Джо Брейнард: ретроспектива (стр. 5–44). Нью-Йорк: Granary Books, Inc.
- ^ Привет, Джо: дань уважения Джо Брейнарду . Прессованные вафли , 2, 85–87.
- ^ Лаутербах, Энн. (2008). Джо Брейнард и Нэнси. В книге Нэнси (стр. 7–24). Лос-Анджелес: Силио Пресс.
- ^ О'Брайен, Джеффри. «Общая близость Джо Брейнарда | Джеффри О'Брайен» .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Краткий обзор в 3 ноября 2008 г. от выпуске The New Yorker , стр. 111.
- ^ Реестр Архива Джо Брейнарда [1] В архивах библиотеки специальных коллекций Мандевиля (по состоянию на 20 января 2011 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Джо Брейнарда
- Я помню Джо Брейнарда (2012; видеовоспоминания Билла Берксона , Брэда Гуча , Роберта Пински , Эдмунда Уайта и других)
- 1942 года рождения
- 1994 смертей
- Американские художники
- Американские писатели-геи
- ЛГБТ из Арканзаса
- ЛГБТ из Оклахомы
- Американские художники-геи
- Поэты Нью-Йоркской школы
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Смертность от СПИДа в Нью-Йорке (штат)
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Писатели из Манхэттена
- Американские поэты ЛГБТ
- Американские поэты 20-го века
- Американские поэты-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Поэты-геи