Ларри Риверс
Ларри Риверс | |
---|---|
![]() Реки в 1961 году | |
Рожденный | Ицрох Лойза Гроссберг 17 августа 1923 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 14 августа 2002 г. Саутгемптон, Нью-Йорк , США [1] | (78 лет)
Образование | Ганса Хофмана Школа |
Известный | Живопись , скульптура |
Движение | Восточного побережья Фигуративная живопись , новый реализм , поп-арт. |
Супруги |
Ларри Риверс (урожденный Ицрох Лоиза Гроссберг ; 17 августа 1923 — 14 августа 2002) — американский художник, музыкант, кинорежиссёр и иногда актёр. [1] Многие ученые считают его «крестным отцом» и «дедушкой» поп-арта . Он был одним из первых художников, объединивших беспредметное, бесповествовательное искусство с повествованием и объективной абстракцией. [1] [3]
Карьера
[ редактировать ]
Ларри Риверс родился как Ицрох Лойза Гроссберг в Бронксе, штат Нью-Йорк , в семье еврейских иммигрантов из Украины. [4] Риверс начал рисовать в 1945 году и учился в школе Ганса Хофмана с 1947 по 1948 год. [5] В 1951 году он получил степень бакалавра художественного образования в Нью-Йоркском университете . [5]
Его работы были быстро приобретены Музеем современного искусства . Картина 1953 года «Вашингтон, пересекающий Делавэр», была повреждена в результате пожара в музее пять лет спустя. [6]
Он был поп-художником Нью -Йоркской школы , воспроизводившим повседневные предметы американской массовой культуры как искусство. Он был одним из одиннадцати нью-йоркских художников, представленных на открытии выставки в галерее Terrain в 1955 году.
Его контекстуализировали как развитие абстрактного экспрессионистского наследия Виллема де Кунинга , «адаптирующего свободу техники абстрактного экспрессионизма к фигуративным целям». [7]
В начале 1960-х годов Риверс жил в Манхэттене на отеле «Челси» , известном своими творческими жителями, такими как Боб Дилан , Дженис Джоплин , Леонард Коэн , Артур Кларк , Дилан Томас , Сид Вишес и множество людей, связанных с Энди Уорхола «Фабрикой» и куда он привез нескольких своих французских друзей -реалистов , таких как Ив Кляйн , написавший туда в апреле 1961 года свой «Манифест отеля Челси» , Арман , Марсьяль Райсс , Жан Тэнгли , Ники де Сен-Фалль , Кристо , Даниэль Сперри или Ален Жаке , несколько из которых, как и Риверс, оставили несколько произведений искусства в холле отеля для оплаты номеров. В 1965 году Риверс провел свою первую обширную ретроспективу в пяти важных американских музеях. [ нужна ссылка ]
Его последней работой для выставки стала «История русской революции» , которая позже была выставлена в расширенной постоянной экспозиции в Музее и саду скульптур Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия. Он провел 1967 год в Лондоне, сотрудничая с американским художником Говардом Кановицем . [ нужна ссылка ]
В 1967 году Риверс во второй раз отправился в Африку вместе с Пьером Домиником Гайссо , чтобы закончить свой документальный фильм «Африка и я» , который был частью новаторского NBC сериала «Эксперименты на телевидении» . Во время этой поездки они едва избежали казни как подозреваемые в наемничестве. [7]
В течение 1970-х годов Риверс тесно сотрудничал с Дианой Молинари и Мишелем Одером во многих проектах видеокассет, включая печально известные «Тити» , а также работал в неоне . [8]
Ноги Риверса появились в фильме Джона Леннона и Йоко Оно 1971 года «Up Your Legs Forever» . [9]
В 1971 году он курировал «Некоторые американские истории» в Институте искусств Университета Райса в Хьюстоне, где его собственные работы были выставлены вместе с работами Эллсворта Осби, Питера Брэдли, Фрэнка Боулинга , Дэниела ЛаРю Джонсона, Джо Оверстрита и Уильяма Т. Уильямса. . [10]
Музыка
[ редактировать ]Между 1940 и 1945 годами он работал джазовым саксофонистом в Нью-Йорке ; он изменил свое имя на Ларри Риверс в 1940 году после того, как его представили как «Ларри Риверс и грязевые коты». [11] Он учился в Джульярдской музыкальной школе в 1945–46 вместе с Майлзом Дэвисом , с которым оставался друзьями до смерти Дэвиса в 1991 году. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ларри Риверс родился в Бронксе в семье Сэмюэля и Сони Гроссберг, еврейских иммигрантов из Украины. [5] Он сменил имя на Риверс в 1940 году, в начале своей карьеры джазового саксофониста. [7]
В 1945 году он женился на Августе Бергер, и у них родился сын Стивен. [1] Риверс также усыновил Джозефа, сына Бергера от предыдущих отношений, и вырастил обоих детей после развода пары. [1] С 1953 по 1957 год он жил со своей тещей Берди Бургер, которая была его любимой моделью, в Саутгемптоне, Лонг-Айленд. [7]
В 1961 году он женился на Кларис Прайс, школьной учительнице из Уэльса, которая заботилась о двух его сыновьях. [11] У пары было две дочери, Гвинн и Эмма, но отношения продлились всего шесть лет, прежде чем Ларри и Кларис расстались. [11] [12]
Вскоре после этого он жил и сотрудничал с Дианой Молинари, которая фигурировала во многих его работах 1970-х годов. [ нужна ссылка ]
Риверс тогда жил с Шейлой Лэнхэм, художницей и поэтессой из Балтимора. [ нужна ссылка ]
В начале 1980-х годов Риверс и художница-фигуративистка Ист-Виллидж Дарья Дешук (1956–2017) жили вместе, и в 1985 году у них родился сын Сэм Дешук Риверс. Они оставались хорошими друзьями до смерти Риверса. [13]
Риверс также поддерживал отношения с поэтом Фрэнком О'Хара в конце 1950-х годов и произнес панегирик на похоронах О'Хары в 1966 году. [14] [15]
На протяжении всей своей карьеры художник содержал студии в Нью-Йорке ; Саутгемптон, Лонг-Айленд ; и Сиуатанехо, Мексика . [ нужна ссылка ]
Риверс умер в 2002 году, оставив после себя пятерых детей и тогдашнюю спутницу, поэтессу Джени Олин. [12]
Наследие
[ редактировать ]Его основной галереей была галерея Мальборо в Нью-Йорке. В 2002 году большая ретроспектива работ Риверса была проведена в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. Нью-Йоркский университет купил корреспонденцию и другие документы у Фонда Ларри Риверса для размещения в своем архиве. [16] Однако его дочери Гвинн и Эмма возражали против показа одного конкретного фильма, поскольку в нем они изображены обнаженными детьми и подростками. Целью фильма предположительно является документирование их роста в период полового созревания , но он был снят, когда они не были взрослыми по согласию. [12] Этот вопрос был рассмотрен в декабрьском номере журнала Vanity Fair за 2010 год . [12] и октябрьский выпуск Grazia за 2010 год . [ нужна ссылка ] Фильм никогда не будет показан публично, как того требуют оба ребенка. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Киммельман, Майкл (16 августа 2002 г.). «Ларри Риверс, талантливый художник, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Смит, Патрик С. Скрибнер. Энциклопедия жизни американцев, Тематическая серия: 1960-е годы . Риверс, Ларри . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Роуз, Барбара (ноябрь 2002 г.). «Барбара Роуз о Ларри Риверсе» . Артфорум .
- ^ «Ларри Риверс» . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография» . Фонд Ларри Риверса . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ «Перманентная революция» . Журнал Нью-Йорк . 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эммануэль, Мюриэль (1983). Современные художники (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. стр. 785, 787.
- ^ Джей Ди Рид (10 июня 1985 г.). «Холст — это ночь: когда-то неон был визуальным бродягой, но теперь он приобрел новое стильное сияние» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года.
Неон — это самая сильная и прямая форма иллюстрации», — утверждает художник Ларри Риверс в книге Руди Стерна « Пусть будет неон» 1979 года . «А холст — это ночь.
- ^ Джонатан Котт (16 июля 2013 г.). Дни, которые я запомню: времяпровождение с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Омнибус Пресс. п. 74. ИСБН 978-1-78323-048-8 .
- ^ «Немного американской истории - каталог» . Художник диаспоры . 2014 . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Макней, Майкл (17 августа 2002 г.). «Ларри Риверс: американский художник-раблезианец, чьи импрессионистические и остроумные работы предшествовали поп-арту» . Хранитель . Лондон . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шнаерсон, Майкл (3 ноября 2010 г.). «Преступления искусства?» . Ярмарка тщеславия . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Дарья Дешук, художница | Звезда Ист-Хэмптона» . Ист-Хэмптон Стар . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Джонсон, Кен (15 августа 2008 г.). «Портреты, которые полвека назад казались шокирующе интимными, теперь имеют более мягкую патину» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Шихан, Дэн (27 июля 2020 г.). «Вспоминая похороны Фрэнка О'Хары» . Литературный хаб . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Тейлор, Кейт (7 июля 2010 г.). «Дочь художника хочет вернуть видео» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баскинд, Саманта, Еврейские художники и Библия в Америке двадцатого века, Филадельфия, Пенсильвания, издательство Penn State University Press, 2014, ISBN 978-0-271-05983-9
- Марика Херскович, Выбор художников-абстракционистов-экспрессионистов Нью-Йоркской школы (New York School Press, 2000). ISBN 0-9677994-0-6 . п. 8; п. 32; п. 38; п. 310–313
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- 2002 смертей
- Американские художники-евреи
- Американские поп-исполнители
- Художники из Манхэттена
- Художники из Бронкса
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Бисексуальные художники
- Американские граверы 20-го века
- Американские эмигранты в Мексике
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века