Фрэнк О'Хара
Фрэнк О'Хара | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Балтимор , Мэриленд , США | 27 марта 1926 г.
Умер | 25 июля 1966 г. Мастик-Бич, Нью-Йорк , США | ( 40 лет
Место отдыха | Кладбище Грин-Ривер , Спрингс, Нью-Йорк , США |
Занятие | Поэт, арт-куратор |
Альма-матер | Гарвардский университет (AB) Мичиганский университет (МА) |
Литературное движение | Нью-Йоркская школа |
Известные работы | Стихи за обедом |
Фрэнсис Рассел « Фрэнк » О'Хара (27 марта 1926 – 25 июля 1966) был американским писателем, поэтом и искусствоведом. Куратор Музея современного искусства , О'Хара стал известным в мире искусства Нью-Йорка. О'Хара считается ведущей фигурой в Нью-Йоркской школе , неформальной группе художников, писателей и музыкантов, черпавших вдохновение в джазе, сюрреализме , абстрактном экспрессионизме , живописи боевиков и современных авангардных художественных движениях.
Поэзия О'Хары индивидуальна по тону и содержанию и, по описанию, звучит «как записи в дневнике». [ 1 ] Поэт и критик Марк Доти сказал, что поэзия О'Хара «урбанистична, иронична, иногда по-настоящему празднична и часто дико забавна», содержит «материал и ассоциации, чуждые академическому стиху», такие как «лагерные образы кинозвезд двадцатых и тридцатых годов, повседневный ландшафт общественной деятельности на Манхэттене, джазовая музыка, телефонные звонки друзей». [ 2 ] Сочинения О'Хары стремились отразить в своей поэзии непосредственность жизни, чувствуя, что поэзия должна быть «между двумя людьми, а не двумя страницами». [ 1 ]
Сборник стихотворений Фрэнка О'Хары под редакцией Дональда Аллена (Кнопф, 1971), первый из нескольких посмертных сборников, получил Национальную книжную премию 1972 года в области поэзии . Брэда Гуча « Городской поэт» — первая содержательная биография О'Хары.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фрэнк О'Хара, сын Рассела Джозефа О'Хары и Кэтрин (урожденная Бродерик), родился 27 марта 1926 года. [ 3 ] в больнице общего профиля Мэриленда в Балтиморе и вырос в Графтоне, штат Массачусетс . Он учился в средней школе Святого Иоанна . Он вырос, полагая, что его день рождения приходится на июнь, хотя на самом деле он родился в марте, поскольку его родители скрыли его истинную дату рождения, потому что он был зачат вне брака . [ 4 ] Он изучал игру на фортепиано в консерватории Новой Англии в Бостоне с 1941 по 1944 год и служил в ВМС США в южной части Тихого океана и Японии в качестве гидролокатора на эсминце USS Николас во время Второй мировой войны .
Благодаря финансированию, предоставленному ветеранам, он поступил в Гарвардский университет , где его соседом по комнате был художник и писатель Эдвард Гори . [ 5 ] О'Хара находился под сильным влиянием изобразительного искусства и современной музыки, которая была его первой любовью (он всю жизнь оставался прекрасным пианистом и шокировал новых партнеров, неожиданно исполняя музыку Сергея Рахманинова в гостях у них). [ 6 ] Его любимыми поэтами были Пьер Реверди . [ 7 ] Артюр Рембо , Стефан Малларме , Борис Пастернак и Владимир Маяковский . [ 8 ] Во время учебы в Гарварде О'Хара познакомился с Джоном Эшбери и начал публиковать стихи в журнале Harvard Advocate . Несмотря на свою любовь к музыке, О'Хара сменил специальность и в 1950 году окончил Гарвард по специальности английский язык.
Затем он поступил в Мичиганский университет в Анн-Арборе , где получил премию Хопвуда , а в 1951 году получил степень магистра английского языка. [ 8 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Осенью 1951 года О'Хара переехал в квартиру в Нью-Йорке с Джо Лесюером , который был его соседом по комнате, а иногда и любовником в течение следующих 11 лет. [ 9 ] Именно в это время он начал преподавать в Новой школе .

О'Хара активно участвовал в мире искусства, работал обозревателем ARTnews , а в 1960 году был помощником куратора выставок живописи и скульптуры в Музее современного искусства . Он был другом художников Нормана Блюма , Майка Голдберга , Грейс Хартиган , Алекса Каца , Виллема де Кунинга , Джоан Митчелл и Ларри Риверса .
Поэзия
[ редактировать ]Хотя поэзия О'Хары, как правило, автобиографична , она склонна делать наблюдения о его жизни в Нью-Йорке, а не исследовать его прошлое. Во введении к «Сборнику стихов Фрэнка О'Хары » Дональд Аллен говорит: «То, что Фрэнк О'Хара был склонен думать о своих стихах как о свидетельстве своей жизни, очевидно во многих его произведениях». [ 10 ] О'Хара обсудил этот аспект своей поэзии в заявлении для книги Дональда Аллена «Новая американская поэзия» :
То, что происходит со мной, с учетом лжи и преувеличений, которых я стараюсь избегать, уходит в мои стихи. Я не думаю, что мои переживания прояснены или прекрасны для меня или кого-либо еще, они просто существуют в той форме, в которой я могу их найти. . Моя формальная «позиция» находится на перепутье, где то, что я знаю и не могу получить, встречается с тем, что осталось от того, что я знаю и могу вынести без ненависти. . Возможно, поэзия делает для меня туманные события жизни осязаемыми и восстанавливает их детали; или, наоборот, поэзия выявляет неосязаемое качество событий, которые слишком конкретны и обстоятельны. Или каждый в определенных случаях, или и то, и другое постоянно. [ 11 ]
Его первое время службы на флоте, во время его базовой подготовки в военно-морском учебном центре Сэмпсона в северной части штата Нью-Йорк, наряду с предыдущими годами в средней школе Сент-Джонс, начало формировать выдающийся стиль одиночного наблюдения, который позже лег в основу его стихов. Погружение в регламентированный распорядок дня сначала в католической школе, а затем на флоте позволило ему абстрагироваться от ситуаций и давать остроумные, часто исключительно проницательные комментарии. Иногда он каталогизировал их для дальнейшего использования в письме или, возможно, чаще, помещал их в письма. Это умение внимательно изучать и записывать в суете и суете повседневной жизни позже станет одним из важных аспектов, которые сформировали О'Хару как городского поэта, списывающего наручники. [ 12 ]
Среди своих друзей О'Хара был известен пренебрежительным отношением к поэзии, как к чему-то, что нужно делать только в данный момент. Джон Эшбери говорит, что он был свидетелем того, как О'Хара «писывал стихи в неподходящие моменты — в своем кабинете в Музее современного искусства, на улице во время обеда или даже в комнате, полной людей, — затем он убирал их в ящики и коробки и половина их забывает». [ 10 ]
Летом 1951 года О'Хара прочитал в The Kenyon Review манифест , написанный поэтом, писателем и социальным критиком-анархистом Полом Гудманом . В своем эссе Гудман утверждает, что послевоенные американские писатели-авангардисты должны выражать глубоко укоренившееся личное беспокойство, которое чувствуется во всей культуре, но остается невысказанным. Эссе побудило О'Хару писать стихи, которые смущали своей прямотой и даже считались враждебными существовавшим тогда литературным стандартам. Поэзия О'Хары начала стирать осторожную границу поэзии между публичным и частным. [ 13 ]
В 1959 году он написал псевдоманифест (первоначально опубликованный в журнале « Юген» в 1961 году) под названием «Персонизм: манифест» , в котором объясняет свою позицию по поводу формальной структуры: «Я не... люблю ритм, ассонанс и все такое». Ты просто действуешь на нервы. Если кто-то преследует тебя по улице с ножом, ты не оборачиваешься и не кричишь: «Брось, я был звездой легкой атлетики!» «Mineola Prep». В ответ на академический чрезмерный акцент на форме он говорит: «Что касается мерок и других технических приспособлений, это просто здравый смысл: если вы собираетесь купить пару штанов, вы хотите, чтобы они были достаточно узкими, чтобы каждый мог захочет переспать с тобой. В этом нет ничего метафизического». Он утверждает, что 27 августа 1959 года во время разговора с Леруа Джонсом он основал движение под названием «Персонизм», которое может стать «смертью литературы, какой мы ее знаем».
Он говорит:
Это вовсе не связано с личностью или близостью! Но чтобы дать вам смутное представление, один из ее минимальных аспектов — это обращение к одному человеку (кроме самого поэта), вызывая таким образом любовные обертоны, не разрушая при этом животворящей пошлости любви, и поддерживая при этом чувство поэта к стихотворению. не давая любви отвлечь его на чувства к этому человеку. [ 14 ]
В его поэзии чувствуется влияние абстрактного экспрессионизма , сюрреализма , русской поэзии , поэтов, связанных с французским символизмом . Эшбери говорит: «Когда он начал писать, для него больше всего значили поэзии либо французские — Рембо, Малларме, сюрреалисты : поэты, которые говорят на языке повседневного общения с мечтами читателя, — либо русские — Пастернак и особенно Маяковский, для которого он уловил то, что Джеймс Шайлер назвал «интимным криком». [ 10 ] Будучи членом Нью-Йоркской школы поэзии, О'Хара в некоторой степени воплотил композиционную философию художников Нью-Йоркской школы . [ 15 ] [ 16 ]
Эшбери говорит: «Представление Фрэнка О'Хары о стихотворении как о хронике творческого акта, в результате которого оно создается, было подкреплено его личным опытом знакомства с великими картинами Поллока , Клайна и де Кунинга конца 40-х и 1940-х годов. начала 50-х годов и творческого реализма таких художников, как Джейн Фрейлихер и Ларри Риверс ». [ 10 ]
О'Хара также находился под таким сильным влиянием Уильяма Карлоса Уильямса , что он называет Уильямса (наряду с Хартом Крейном и Уолтом Уитменом) одним из трех поэтов, которые были «лучше, чем фильмы». [ 14 ] По словам Марджори Перлофф в ее книге «Фрэнк О'Хара, поэт среди художников» , он и Уильямс используют повседневный язык и простые высказывания, разделенные нерегулярными интервалами. Перлофф указывает на сходство между «Литературной автобиографией» О'Хары и «Призывом и заключением» Уильямса. В конце «Autobiography Literaria» оратор говорит: «И вот я, / центр всей красоты! / пишу эти стихи! / Представьте себе!» Точно так же Уильямс в конце «Призыва и заключения» говорит: «Теперь посмотри на меня!» Эти строки показывают общий интерес к себе как к личности, которая может быть собой только в изоляции. Похожая идея выражена в строке из «Danse Russe» Уильямса: «Кто скажет, что я не / счастливый гений моего дома?» [ 17 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фрэнк О'Хара, который был геем, [ 18 ] познакомились с Джо Лесюером в 1951 году, и они поддерживали отношения до 1965 года, время от времени живя вместе с 1955 по 1965 год. [ 19 ]
С 1959 по 1963 год они жили по адресу 441 East 9th Street в Ист-Виллидж. [ 20 ] Известный на протяжении всей своей жизни своей чрезвычайной общительностью, страстностью и теплотой, О'Хара на протяжении всей своей жизни имел сотни друзей и любовников, многие из которых были представителями нью-йоркского мира искусства и поэзии. Вскоре после прибытия в Нью-Йорк он устроился на работу в Музей современного искусства , продавая открытки в приемной комиссии, и начал серьезно писать.
О'Хара встретила своего давнего партнера Винсента Уоррена. Летом 1959 года Уоррен, канадский артист балета, был источником вдохновения для написания нескольких стихотворений О'Хары, в том числе «Поэма (A la Recherche d'Gertrume Stein)», «Les Luths». , «Стихотворение (так много отголосков в моей голове)» и «Выпить с тобой кока-колу». Уоррен умер 25 октября 2017 года, через 51 год после смерти О'Хары.
Смерть
[ редактировать ]Рано утром 24 июля 1966 года О'Хара был сбит джипом на пляже Файер-Айленда после того, как пляжное такси, в котором он ехал с группой друзей, сломалось в темноте. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Он умер на следующий день в возрасте 40 лет от разрыва печени в больнице Бэйвью в Мастик-Бич , Лонг-Айленд. [ 25 ] Попытки предъявить обвинение в убийстве по неосторожности водителю джипа, 23-летнему Кеннету Л. Ружичке, не увенчались успехом; Многие друзья О'Хары считали, что местная полиция провела расследование небрежно, чтобы защитить одного из своих местных жителей. [ 26 ] О'Хара был похоронен на кладбище Грин-Ривер на Лонг-Айленде . [ 27 ] Художник Ларри Риверс , давний друг и любовник, [ 28 ] произнес одну из хвалебных речей вместе с Биллом Берксоном , Эдвином Денби и Рене д'Арнонкуром . [ 29 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В музыке
[ редактировать ]В песне «To A Poet» из «Аптечки первой помощи » есть слова «Но Фрэнк выразился лучше всего, когда сказал: «Вы не можете планировать на сердце»», отсылка к стихотворению О'Хары «Мое сердце». ". [ нужна ссылка ]
В песне Марты «1967, я скучаю по тебе, я одинок» слова: «Я смотрю на тебя и уверен, что лучше посмотрю на тебя, чем на все портреты, существующие в мире, за исключением, возможно, О'Хара, Грейс Хартиган, [ 30 ] «отсылает как к стихотворению О'Хары «Выпить с тобой кока-колу», так и Грейс Хартиган к портрету О'Хары, написанному .
Альбом Рило Кили 2004 года « More Adventurous » назван в честь строки из стихотворения О'Хары «Meditations in an Emergency»: «Каждый раз, когда мое сердце разбито, я чувствую себя еще более предприимчивым…» [ 31 ] Заглавный трек отсылает к той же строке: «Я читаю с каждым разбитым сердцем, нам следует стать более смелыми». [ 32 ]
На музыку Фрэнки Космос повлияли работы О'Хары, которые можно увидеть в двух ее альбомах, Zentropy и Next Thing . Грета Клайн заявила, что ее сценический псевдоним произошел от имени поэта. [ 33 ]
Песня Фрэнка О'Хара группы Sea Wolf (группа) описывает отношения с Поэтом.
В фильме
[ редактировать ]В фильме 2011 года « Чудовищный » влюбленные главные герои читают друг другу вслух стихотворение О’Хары «Выпить с тобой кока-колу». [ нужна ссылка ]
В литературе
[ редактировать ]О'Хара — второстепенный персонаж романа Уильяма Бойда 2002 года «Любое человеческое сердце» . [ нужна ссылка ]
О'Хары «Стихи за обедом» легли в основу « Поля Лего Стихов за обедом 2» . [ нужна ссылка ]
На телевидении
[ редактировать ]В эпизоде 1 сезона сериала HBO « Смертельно скучно » «Дело о пропавшем сценарии» главный герой теряет сценарий, написанный Джимом Джармушем о жизни Фрэнка О'Хары. [ 34 ]
В последнем эпизоде сериала «Нормальные люди » , основанного на Салли Руни , говорится, что подарком Коннелла на день рождения Марианны является сборник стихов Фрэнка О'Хары. одноименном романе [ 35 ]
Несколько эпизодов сериала «Безумцы» (2-й сезон) отсылают к сборнику стихов О'Хары «Размышления в чрезвычайной ситуации» . В первом эпизоде показано, как персонаж читает ее за обедом в баре (напоминая сборник О'Хары « Обеденные стихи» 1964 года ), как и последний эпизод, в котором в качестве названия эпизода используется название книги. [ 36 ] В двенадцатом эпизоде Дон Дрейпер находит свою копию «Размышлений в чрезвычайной ситуации» в Анны Дрейпер в Калифорнии. доме [ нужна ссылка ]
В пьесах
[ редактировать ]Поэзия Фрэнка О'Хары занимает видное место в пьесе Рэйчел Бондс 2017 года «На старом месте» . [ нужна ссылка ]
Достопримечательности
[ редактировать ]10 июня 2014 года мемориальная доска была открыта возле одной из резиденций О'Хары в Нью-Йорке, по адресу 441 East Ninth Street. На мероприятии его произведения прочитали поэты Тони Таул , унаследовавшие квартиру от О'Хары, и Эдмунд Берриган. [ 37 ]
Библиография
[ редактировать ]Книги, изданные при жизни
[ редактировать ]- Городская зима и другие стихи . Два рисунка Ларри Риверса. (Нью-Йорк: издания галереи Тибора де Надя, 1951 [так в оригинале, т.е. 1952])
- Апельсины: 12 пасторалей . (Нью-Йорк: издания галереи Тибора де Надя, 1953; Нью-Йорк: Книги о волосах ангела, 1969)
- Медитации в чрезвычайной ситуации . (Нью-Йорк: Grove Press, 1957; 1967)
- Вторая авеню . Рисунок на обложке Ларри Риверса. (Нью-Йорк: Totem Press совместно с Corinth Books, 1960)
- Оды . Гравюры Майкла Голдберга. (Нью-Йорк: Тайбер Пресс, 1960)
- Стихи за обедом . (Сан-Франциско, Калифорния: Книги о городских огнях, серия «Карманные поэты» (№ 19), 1964)
- Стихи о любви (предварительное название) . (Нью-Йорк: издания галереи Тибора де Надя, 1965)
Посмертные произведения
[ редактировать ]- В память о моих чувствах , памятный том, иллюстрированный 30 американскими художниками и отредактированный Биллом Берксоном (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1967).
- Сборник стихов Фрэнка О'Хары . Под редакцией Дональда Аллена с предисловием Джона Эшбери (1-е изд. Нью-Йорк: Knopf, 1971; Беркли: University of California Press, 1995) - разделил Национальную книжную премию с Говардом Моссом , Избранные стихи. [ 38 ]
- Избранные стихи Фрэнка О'Хары . Под редакцией Дональда Аллена (Нью-Йорк: Кнопф, 1974; Vintage Books, 1974)
- Стоять на месте и гулять по Нью-Йорку . Под редакцией Дональда Аллена (Болинас, Калифорния: Gray Fox Press; Беркли, Калифорния: распространяется Bookpeople , 1975)
- Раннее письмо . Под редакцией Дональда Аллена (Болинас, Калифорния: Grey Fox; Беркли: распространяется Bookpeople, 1977)
- Стихи найдены . Под редакцией Дональда Аллена (Болинас, Калифорния: Gray Fox Press; Беркли, Калифорния: распространяется Bookpeople, 1977)
- Избранные пьесы . Под редакцией Рона Пэджетта, Джоан Саймон и Энн Уолдман (1-е изд. Нью-Йорк: Full Court Press, 1978)
- Любовные кошмары задержки: Избранные пьесы . (Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997)
- Избранные стихи . Под редакцией Марка Форда (Нью-Йорк: Кнопф, 2008).
- Полученные стихи ( Огни большого города , 2013)
- Стихи за обедом . Выпуск, посвященный 50-летию ( Огни большого города , 2014 г.)
Выставки
[ редактировать ]- Джексон Поллок . (Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, Инк., 1959 г.)
- Новая испанская живопись и скульптура. (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1960)
- Роберт Мазервелл: с отрывками из произведений художника. Фрэнк О'Хара (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1965)
- Накиан. (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1966)
- Художественные хроники, 1954–1966. (Нью-Йорк: Г. Бразиллер, 1975)
Это О'Хара
[ редактировать ]- Фрэнк О'Хара: Поэт среди художников Марджори Перлофф (Нью-Йорк: Дж. Бразиллер, 1977; 1-е изд. в мягкой обложке. Остин: University of Texas Press, 1979; Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, с новым введением, 1998)
- Фрэнк О'Хара, автор Алан Фельдман (Бостон: Twayne Publishers, 1979 ... фотография на фронтисписе Фрэнка О'Хара, сделанная Ричардом Муром)
- Фрэнк О'Хара: обширная библиография Александра Смита-младшего (Нью-Йорк: Гарленд, 1979; 2-е издание с исправлениями, 1980 г.)
- Посвящение Фрэнку О'Харе . под редакцией Билла Берксона и Джо Лесюёра, обложка Джейн Фрейлихер (первоначально опубликовано как Big Sky 11/12 в апреле 1978 года; ред. Беркли: Creative Arts Book Company, 1980)
- Искусство с оттенком поэта: Фрэнк О’Хара . компаньон выставки, составленный Хильдегард Каммингс (Сторрс, Коннектикут: Художественный музей Уильяма Бентона, Университет Коннектикута, 1983 ... 24 января - 13 марта 1983 г.)
- Фрэнк О'Хара: Быть верным городу под редакцией Джима Элледжа (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1990)
- Городской поэт: Жизнь и времена Фрэнка О'Хары Брэда Гуча (1-е изд. Нью-Йорк: Knopf, 1993; Нью-Йорк: HarperPerennial, 1994)
- В память о моих чувствах: Фрэнк О'Хара и американское искусство Рассела Фергюсона (Лос-Анджелес: Музей современного искусства, Лос-Анджелес / University of California Press, 1999)
- Гиперпейзажи в поэзии Фрэнка О'Хары: разница, гомосексуализм, топография Хейзел Смит (Liverpool University Press, Ливерпуль, 2000)
- Отступления Джо Лесюера к некоторым стихотворениям Фрэнка О'Хары (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2003).
- Фрэнк О'Хара: Поэтика кружка Литла Шоу (Айова-Сити: Университет Айовы Press, 2006)
- Тоже поэт: Фрэнк О'Хара, мой отец и я, Ада Калхун (Нью-Йорк: Grove Press, 2022)
Рисование
[ редактировать ]- Элис Нил , Фрэнк О'Хара , (1960), 85,7 х 40,6 х 2,5 см, Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт
- Ларри Риверс , О'Хара обнаженная в сапогах (1954), 97 x 53 дюйма, Фонд Ларри Риверса
- Джаспер Джонс , В память о моих чувствах - Фрэнк О'Хара (1961) , 40 1/4 x 60 дюймов, MCA, Чикаго
- Винн Чемберлен , Поэты (Одетые), Поэты (Обнаженные) , (1964), коллекция Эрла МакГрата.
- Альфред Лесли , ссылка на «Цикл смерти» (1966), - «Смерть Фрэнка О'Хары», «Цикл убийств» Альфреда Лесли.
- Грейс Хартиган , Фрэнк О'Хара, 1926–1966 , (1966), 80 1/8 x 80 дюймов (203,4 x 203,2 см), Смитсоновский музей американского искусства, Дар Грейс Хартиган.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Американский совет научных обществ. «Фрэнк О'Хара» в американской национальной биографии . (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999 г.)
- ^ Доти, Марк в «Майерс, Джек и Вожан, Дэвид (редакторы). Профиль американской поэзии двадцатого века . (Карбондейл: Издательство Южного Иллинойского университета, 1991).
- ^ «С Днем Рождения (более или менее), Фрэнк О'Хара!» . 20 марта 2014 г.
- ^ « Фрэнк О'Хара» «27 марта» дезинформировал — Поиск в Google» . www.google.com .
- ^ Дери, Марк (17 декабря 2018 г.). «Эдвард Гори, Фрэнк О'Хара и гей-подполье Гарварда» . Лит Хаб . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Раунды, Энн Ловеринг (2017). «Виртуозность Фрэнка О'Хары». Зондирования: Междисциплинарный журнал . 100 (1): 29–53. doi : 10.5325/soundings.100.1.0029 . S2CID 171596564 .
- ^ «Мое сердце у меня в кармане, это стихи Пьера Реверди» (в обеде ),
- ^ Jump up to: а б «Фрэнк О'Хара» . Поэты.орг . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Пэджетт, Рон (2004). «Джо Лесюёр и Фрэнк О'Хара». Джо: Мемуары Джо Брейнарда . Кофейня Пресс. п. 64. ИСБН 978-1-56689-159-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк О'Хара. Сборник стихов Фрэнка О'Хары . Эд. Дональд Аллен. Издательство Калифорнийского университета. 1995 год; ISBN 0-520-20166-3
- ^ Фрэнк О'Хара. Новая американская поэзия (под редакцией Дональда Аллена). Гроув Пресс, 1960; ISBN 0-394-17225-6
- ^ «Отступления к некоторым стихотворениям Фрэнка О'Хары» Джо Лесюера «Городской поэт» Брэда Гуча
- ^ Кин, Тим (2 июля 2014 г.). «В будущее по своему выбору: догнать Фрэнка О'Хара» . Бруклинская железная дорога . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк О'Хара. «Персонизм: Манифест». Сборник стихов Фрэнка О'Хары (под редакцией Дональда Аллена). Издательство Калифорнийского университета. 1995 год; ISBN 0-520-20166-3
- ^ Уильям Уоткин. В процессе поэзии: нью-йоркская школа и авангард . Издательство Бакнеллского университета, 2001. ISBN 0-8387-5467-8 , ISBN 978-0-8387-5467-2 .
- ^ Марджори Перлофф. Фрэнк О'Хара: поэт среди художников . Издательство Чикагского университета, 1998. ISBN 0-226-66059-1 , ISBN 978-0-226-66059-2
- ^ Перлофф, стр. 45
- ^ Чиассон, Дэн (31 марта 2008 г.). «Мир Фрэнка О’Хары» . Житель Нью-Йорка .
- ^ «Отступления по поводу некоторых стихотворений Фрэнка О'Хары» .
- ^ «Здесь жил Фрэнк О’Хара» . Сохранение деревни . 10 июня 2014 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Городской поэт: Жизнь и времена Фрэнка О'Хары Брэда Гуча с. 459
- ^ Белэнджер, Крейг. «Фрэнк О'Хара». Фрэнк О'Хара (2005): 1. MasterFILE Premier. ЭБСКО. Веб. 12 мая 2011 г.
- ^ Смит, Хейзел. «Фрэнк О'Хара». Энциклопедия истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Америке . Эд. Марк Штайн. Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2004. Биография Гейла в контексте. Веб. 12 мая 2011 г.
- ^ «Фрэнк О'Хара». Современные авторы онлайн. Детройт: Гейл, 2003. Биография Гейла в контексте. Веб. 12 мая 2011 г.
- ^ «Фрэнк О'Хара, 40 лет, куратор музея: умер помощник по выставкам в современном искусстве - тоже поэт» . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 1966 года.
- ^ Городской поэт: Жизнь и времена Фрэнка О'Хары , Брэд Гуч, стр. 460–1.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 35306). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ Коттер, Голландия (6 сентября 2009 г.). «Восстановленная репутация нервного художника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Из «Краткой хронологии» в книге Дональда Аллена: Сборник стихов Фрэнка О'Хары .
- ^ «1967, Я скучаю по тебе, я одинок, Марта» . Бандкамп . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Размышления в чрезвычайной ситуации Фрэнка О'Хара - Стихи | Академия американских поэтов» . Поэты.орг . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Рило Кили – более предприимчивый» . Гений . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Уайт, Кейтлин (22 мая 2014 г.). «Фрэнки Космос здесь, чтобы показать вам свою собственную вселенную» . Порок . Проверено 29 марта 2021 г.
Я показал ему поэта Фрэнка О'Хара, и он начал называть меня Фрэнком. А потом оно просто стало моим именем. Я отыграл с ним пару сольных концертов в Porches, когда его группа находилась в переходном периоде, и он представил меня как Фрэнки Космоса.
- ^ «Скучно до смерти» .
- ^ «Нормальные люди» .
- ^ « Безумцы : «Медитации в чрезвычайной ситуации» » . АМК . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Открытие мемориальной доски Фрэнка О'Хара» . 10 июня 2014 г. – через Flickr.
- ^
"Национальная книжная премия - 1972" . Национальный книжный фонд . Проверено 7 апреля 2012 г.
(Из эссе Кэти Петерсон из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1926 рождений
- 1966 смертей
- Американские искусствоведы
- Американские арт-кураторы
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Американские поэты-модернисты
- Американские писатели-геи
- Американские поэты ЛГБТ
- ЛГБТ из Мэриленда
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Поэты Нью-Йоркской школы
- Люди, связанные с Музеем современного искусства (Нью-Йорк)
- Погибшие в результате ДТП с участием пешеходов
- Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в Нью-Йорке (штат)
- Писатели из Балтимора
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Писатели из Манхэттена
- Выпускники Мичиганского университета
- Американские поэты 20-го века
- Выпускники Гарвардского адвоката
- Похороны на кладбище Грин-Ривер
- Лауреаты премии Хопвуда
- Моряки ВМС США
- Поэты-геи