Jump to content

Фрэнк О'Хара

Фрэнк О'Хара
Рожденный ( 1926-03-27 ) 27 марта 1926 г.
Балтимор , Мэриленд , США
Умер 25 июля 1966 г. ) ( 1966-07-25 ) ( 40 лет
Мастик-Бич, Нью-Йорк , США
Место отдыха Кладбище Грин-Ривер , Спрингс, Нью-Йорк , США
Занятие Поэт, арт-куратор
Альма-матер Гарвардский университет (AB)
Мичиганский университет (МА)
Литературное движение Нью-Йоркская школа
Известные работы Стихи за обедом

Фрэнсис Рассел « Фрэнк » О'Хара (27 марта 1926 – 25 июля 1966) был американским писателем, поэтом и искусствоведом. Куратор Музея современного искусства , О'Хара стал известным в мире искусства Нью-Йорка. О'Хара считается ведущей фигурой в Нью-Йоркской школе , неформальной группе художников, писателей и музыкантов, черпавших вдохновение в джазе, сюрреализме , абстрактном экспрессионизме , живописи боевиков и современных авангардных художественных движениях.

Поэзия О'Хары индивидуальна по тону и содержанию и, по описанию, звучит «как записи в дневнике». [ 1 ] Поэт и критик Марк Доти сказал, что поэзия О'Хара «урбанистична, иронична, иногда по-настоящему празднична и часто дико забавна», содержит «материал и ассоциации, чуждые академическому стиху», такие как «лагерные образы кинозвезд двадцатых и тридцатых годов, повседневный ландшафт общественной деятельности на Манхэттене, джазовая музыка, телефонные звонки друзей». [ 2 ] Сочинения О'Хары стремились отразить в своей поэзии непосредственность жизни, чувствуя, что поэзия должна быть «между двумя людьми, а не двумя страницами». [ 1 ]

Сборник стихотворений Фрэнка О'Хары под редакцией Дональда Аллена (Кнопф, 1971), первый из нескольких посмертных сборников, получил Национальную книжную премию 1972 года в области поэзии . Брэда Гуча « Городской поэт» — первая содержательная биография О'Хары.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фрэнк О'Хара, сын Рассела Джозефа О'Хары и Кэтрин (урожденная Бродерик), родился 27 марта 1926 года. [ 3 ] в больнице общего профиля Мэриленда в Балтиморе и вырос в Графтоне, штат Массачусетс . Он учился в средней школе Святого Иоанна . Он вырос, полагая, что его день рождения приходится на июнь, хотя на самом деле он родился в марте, поскольку его родители скрыли его истинную дату рождения, потому что он был зачат вне брака . [ 4 ] Он изучал игру на фортепиано в консерватории Новой Англии в Бостоне с 1941 по 1944 год и служил в ВМС США в южной части Тихого океана и Японии в качестве гидролокатора на эсминце USS Николас во время Второй мировой войны .

Благодаря финансированию, предоставленному ветеранам, он поступил в Гарвардский университет , где его соседом по комнате был художник и писатель Эдвард Гори . [ 5 ] О'Хара находился под сильным влиянием изобразительного искусства и современной музыки, которая была его первой любовью (он всю жизнь оставался прекрасным пианистом и шокировал новых партнеров, неожиданно исполняя музыку Сергея Рахманинова в гостях у них). [ 6 ] Его любимыми поэтами были Пьер Реверди . [ 7 ] Артюр Рембо , Стефан Малларме , Борис Пастернак и Владимир Маяковский . [ 8 ] Во время учебы в Гарварде О'Хара познакомился с Джоном Эшбери и начал публиковать стихи в журнале Harvard Advocate . Несмотря на свою любовь к музыке, О'Хара сменил специальность и в 1950 году окончил Гарвард по специальности английский язык.

Затем он поступил в Мичиганский университет в Анн-Арборе , где получил премию Хопвуда , а в 1951 году получил степень магистра английского языка. [ 8 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Осенью 1951 года О'Хара переехал в квартиру в Нью-Йорке с Джо Лесюером , который был его соседом по комнате, а иногда и любовником в течение следующих 11 лет. [ 9 ] Именно в это время он начал преподавать в Новой школе .

Историческая мемориальная доска на 9-й восточной улице, 441, где жил Фрэнк О'Хара, открыта Обществом охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж 10 июня 2014 г.

О'Хара активно участвовал в мире искусства, работал обозревателем ARTnews , а в 1960 году был помощником куратора выставок живописи и скульптуры в Музее современного искусства . Он был другом художников Нормана Блюма , Майка Голдберга , Грейс Хартиган , Алекса Каца , Виллема де Кунинга , Джоан Митчелл и Ларри Риверса .

Хотя поэзия О'Хары, как правило, автобиографична , она склонна делать наблюдения о его жизни в Нью-Йорке, а не исследовать его прошлое. Во введении к «Сборнику стихов Фрэнка О'Хары » Дональд Аллен говорит: «То, что Фрэнк О'Хара был склонен думать о своих стихах как о свидетельстве своей жизни, очевидно во многих его произведениях». [ 10 ] О'Хара обсудил этот аспект своей поэзии в заявлении для книги Дональда Аллена «Новая американская поэзия» :

То, что происходит со мной, с учетом лжи и преувеличений, которых я стараюсь избегать, уходит в мои стихи. Я не думаю, что мои переживания прояснены или прекрасны для меня или кого-либо еще, они просто существуют в той форме, в которой я могу их найти. . Моя формальная «позиция» находится на перепутье, где то, что я знаю и не могу получить, встречается с тем, что осталось от того, что я знаю и могу вынести без ненависти. . Возможно, поэзия делает для меня туманные события жизни осязаемыми и восстанавливает их детали; или, наоборот, поэзия выявляет неосязаемое качество событий, которые слишком конкретны и обстоятельны. Или каждый в определенных случаях, или и то, и другое постоянно. [ 11 ]

Его первое время службы на флоте, во время его базовой подготовки в военно-морском учебном центре Сэмпсона в северной части штата Нью-Йорк, наряду с предыдущими годами в средней школе Сент-Джонс, начало формировать выдающийся стиль одиночного наблюдения, который позже лег в основу его стихов. Погружение в регламентированный распорядок дня сначала в католической школе, а затем на флоте позволило ему абстрагироваться от ситуаций и давать остроумные, часто исключительно проницательные комментарии. Иногда он каталогизировал их для дальнейшего использования в письме или, возможно, чаще, помещал их в письма. Это умение внимательно изучать и записывать в суете и суете повседневной жизни позже станет одним из важных аспектов, которые сформировали О'Хару как городского поэта, списывающего наручники. [ 12 ]

Среди своих друзей О'Хара был известен пренебрежительным отношением к поэзии, как к чему-то, что нужно делать только в данный момент. Джон Эшбери говорит, что он был свидетелем того, как О'Хара «писывал стихи в неподходящие моменты — в своем кабинете в Музее современного искусства, на улице во время обеда или даже в комнате, полной людей, — затем он убирал их в ящики и коробки и половина их забывает». [ 10 ]

Летом 1951 года О'Хара прочитал в The Kenyon Review манифест , написанный поэтом, писателем и социальным критиком-анархистом Полом Гудманом . В своем эссе Гудман утверждает, что послевоенные американские писатели-авангардисты должны выражать глубоко укоренившееся личное беспокойство, которое чувствуется во всей культуре, но остается невысказанным. Эссе побудило О'Хару писать стихи, которые смущали своей прямотой и даже считались враждебными существовавшим тогда литературным стандартам. Поэзия О'Хары начала стирать осторожную границу поэзии между публичным и частным. [ 13 ]

В 1959 году он написал псевдоманифест (первоначально опубликованный в журнале « Юген» в 1961 году) под названием «Персонизм: манифест» , в котором объясняет свою позицию по поводу формальной структуры: «Я не... люблю ритм, ассонанс и все такое». Ты просто действуешь на нервы. Если кто-то преследует тебя по улице с ножом, ты не оборачиваешься и не кричишь: «Брось, я был звездой легкой атлетики!» «Mineola Prep». В ответ на академический чрезмерный акцент на форме он говорит: «Что касается мерок и других технических приспособлений, это просто здравый смысл: если вы собираетесь купить пару штанов, вы хотите, чтобы они были достаточно узкими, чтобы каждый мог захочет переспать с тобой. В этом нет ничего метафизического». Он утверждает, что 27 августа 1959 года во время разговора с Леруа Джонсом он основал движение под названием «Персонизм», которое может стать «смертью литературы, какой мы ее знаем».

Он говорит:

Это вовсе не связано с личностью или близостью! Но чтобы дать вам смутное представление, один из ее минимальных аспектов — это обращение к одному человеку (кроме самого поэта), вызывая таким образом любовные обертоны, не разрушая при этом животворящей пошлости любви, и поддерживая при этом чувство поэта к стихотворению. не давая любви отвлечь его на чувства к этому человеку. [ 14 ]

В его поэзии чувствуется влияние абстрактного экспрессионизма , сюрреализма , русской поэзии , поэтов, связанных с французским символизмом . Эшбери говорит: «Когда он начал писать, для него больше всего значили поэзии либо французские — Рембо, Малларме, сюрреалисты : поэты, которые говорят на языке повседневного общения с мечтами читателя, — либо русские — Пастернак и особенно Маяковский, для которого он уловил то, что Джеймс Шайлер назвал «интимным криком». [ 10 ] Будучи членом Нью-Йоркской школы поэзии, О'Хара в некоторой степени воплотил композиционную философию художников Нью-Йоркской школы . [ 15 ] [ 16 ]

Эшбери говорит: «Представление Фрэнка О'Хары о стихотворении как о хронике творческого акта, в результате которого оно создается, было подкреплено его личным опытом знакомства с великими картинами Поллока , Клайна и де Кунинга конца 40-х и 1940-х годов. начала 50-х годов и творческого реализма таких художников, как Джейн Фрейлихер и Ларри Риверс ». [ 10 ]

О'Хара также находился под таким сильным влиянием Уильяма Карлоса Уильямса , что он называет Уильямса (наряду с Хартом Крейном и Уолтом Уитменом) одним из трех поэтов, которые были «лучше, чем фильмы». [ 14 ] По словам Марджори Перлофф в ее книге «Фрэнк О'Хара, поэт среди художников» , он и Уильямс используют повседневный язык и простые высказывания, разделенные нерегулярными интервалами. Перлофф указывает на сходство между «Литературной автобиографией» О'Хары и «Призывом и заключением» Уильямса. В конце «Autobiography Literaria» оратор говорит: «И вот я, / центр всей красоты! / пишу эти стихи! / Представьте себе!» Точно так же Уильямс в конце «Призыва и заключения» говорит: «Теперь посмотри на меня!» Эти строки показывают общий интерес к себе как к личности, которая может быть собой только в изоляции. Похожая идея выражена в строке из «Danse Russe» Уильямса: «Кто скажет, что я не / счастливый гений моего дома?» [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фрэнк О'Хара, который был геем, [ 18 ] познакомились с Джо Лесюером в 1951 году, и они поддерживали отношения до 1965 года, время от времени живя вместе с 1955 по 1965 год. [ 19 ]

С 1959 по 1963 год они жили по адресу 441 East 9th Street в Ист-Виллидж. [ 20 ] Известный на протяжении всей своей жизни своей чрезвычайной общительностью, страстностью и теплотой, О'Хара на протяжении всей своей жизни имел сотни друзей и любовников, многие из которых были представителями нью-йоркского мира искусства и поэзии. Вскоре после прибытия в Нью-Йорк он устроился на работу в Музей современного искусства , продавая открытки в приемной комиссии, и начал серьезно писать.

О'Хара встретила своего давнего партнера Винсента Уоррена. Летом 1959 года Уоррен, канадский артист балета, был источником вдохновения для написания нескольких стихотворений О'Хары, в том числе «Поэма (A la Recherche d'Gertrume Stein)», «Les Luths». , «Стихотворение (так много отголосков в моей голове)» и «Выпить с тобой кока-колу». Уоррен умер 25 октября 2017 года, через 51 год после смерти О'Хары.

Рано утром 24 июля 1966 года О'Хара был сбит джипом на пляже Файер-Айленда после того, как пляжное такси, в котором он ехал с группой друзей, сломалось в темноте. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Он умер на следующий день в возрасте 40 лет от разрыва печени в больнице Бэйвью в Мастик-Бич , Лонг-Айленд. [ 25 ] Попытки предъявить обвинение в убийстве по неосторожности водителю джипа, 23-летнему Кеннету Л. Ружичке, не увенчались успехом; Многие друзья О'Хары считали, что местная полиция провела расследование небрежно, чтобы защитить одного из своих местных жителей. [ 26 ] О'Хара был похоронен на кладбище Грин-Ривер на Лонг-Айленде . [ 27 ] Художник Ларри Риверс , давний друг и любовник, [ 28 ] произнес одну из хвалебных речей вместе с Биллом Берксоном , Эдвином Денби и Рене д'Арнонкуром . [ 29 ]

[ редактировать ]

В музыке

[ редактировать ]

В песне «To A Poet» из «Аптечки первой помощи » есть слова «Но Фрэнк выразился лучше всего, когда сказал: «Вы не можете планировать на сердце»», отсылка к стихотворению О'Хары «Мое сердце». ". [ нужна ссылка ]

В песне Марты «1967, я скучаю по тебе, я одинок» слова: «Я смотрю на тебя и уверен, что лучше посмотрю на тебя, чем на все портреты, существующие в мире, за исключением, возможно, О'Хара, Грейс Хартиган, [ 30 ] «отсылает как к стихотворению О'Хары «Выпить с тобой кока-колу», так и Грейс Хартиган к портрету О'Хары, написанному .

Альбом Рило Кили 2004 года « More Adventurous » назван в честь строки из стихотворения О'Хары «Meditations in an Emergency»: «Каждый раз, когда мое сердце разбито, я чувствую себя еще более предприимчивым…» [ 31 ] Заглавный трек отсылает к той же строке: «Я читаю с каждым разбитым сердцем, нам следует стать более смелыми». [ 32 ]

На музыку Фрэнки Космос повлияли работы О'Хары, которые можно увидеть в двух ее альбомах, Zentropy и Next Thing . Грета Клайн заявила, что ее сценический псевдоним произошел от имени поэта. [ 33 ]

Песня Фрэнка О'Хара группы Sea Wolf (группа) описывает отношения с Поэтом.

В фильме

[ редактировать ]

В фильме 2011 года « Чудовищный » влюбленные главные герои читают друг другу вслух стихотворение О’Хары «Выпить с тобой кока-колу». [ нужна ссылка ]

В литературе

[ редактировать ]

О'Хара — второстепенный персонаж романа Уильяма Бойда 2002 года «Любое человеческое сердце» . [ нужна ссылка ]

О'Хары «Стихи за обедом» легли в основу « Поля Лего Стихов за обедом . [ нужна ссылка ]

На телевидении

[ редактировать ]

В эпизоде ​​1 сезона сериала HBO « Смертельно скучно » «Дело о пропавшем сценарии» главный герой теряет сценарий, написанный Джимом Джармушем о жизни Фрэнка О'Хары. [ 34 ]

В последнем эпизоде ​​сериала «Нормальные люди » , основанного на Салли Руни , говорится, что подарком Коннелла на день рождения Марианны является сборник стихов Фрэнка О'Хары. одноименном романе [ 35 ]

Несколько эпизодов сериала «Безумцы» (2-й сезон) отсылают к сборнику стихов О'Хары «Размышления в чрезвычайной ситуации» . В первом эпизоде ​​​​показано, как персонаж читает ее за обедом в баре (напоминая сборник О'Хары « Обеденные стихи» 1964 года ), как и последний эпизод, в котором в качестве названия эпизода используется название книги. [ 36 ] В двенадцатом эпизоде ​​Дон Дрейпер находит свою копию «Размышлений в чрезвычайной ситуации» в Анны Дрейпер в Калифорнии. доме [ нужна ссылка ]

В пьесах

[ редактировать ]

Поэзия Фрэнка О'Хары занимает видное место в пьесе Рэйчел Бондс 2017 года «На старом месте» . [ нужна ссылка ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

10 июня 2014 года мемориальная доска была открыта возле одной из резиденций О'Хары в Нью-Йорке, по адресу 441 East Ninth Street. На мероприятии его произведения прочитали поэты Тони Таул , унаследовавшие квартиру от О'Хары, и Эдмунд Берриган. [ 37 ]

Библиография

[ редактировать ]

Книги, изданные при жизни

[ редактировать ]
  • Городская зима и другие стихи . Два рисунка Ларри Риверса. (Нью-Йорк: издания галереи Тибора де Надя, 1951 [так в оригинале, т.е. 1952])
  • Апельсины: 12 пасторалей . (Нью-Йорк: издания галереи Тибора де Надя, 1953; Нью-Йорк: Книги о волосах ангела, 1969)
  • Медитации в чрезвычайной ситуации . (Нью-Йорк: Grove Press, 1957; 1967)
  • Вторая авеню . Рисунок на обложке Ларри Риверса. (Нью-Йорк: Totem Press совместно с Corinth Books, 1960)
  • Оды . Гравюры Майкла Голдберга. (Нью-Йорк: Тайбер Пресс, 1960)
  • Стихи за обедом . (Сан-Франциско, Калифорния: Книги о городских огнях, серия «Карманные поэты» (№ 19), 1964)
  • Стихи о любви (предварительное название) . (Нью-Йорк: издания галереи Тибора де Надя, 1965)

Посмертные произведения

[ редактировать ]
  • В память о моих чувствах , памятный том, иллюстрированный 30 американскими художниками и отредактированный Биллом Берксоном (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1967).
  • Сборник стихов Фрэнка О'Хары . Под редакцией Дональда Аллена с предисловием Джона Эшбери (1-е изд. Нью-Йорк: Knopf, 1971; Беркли: University of California Press, 1995) - разделил Национальную книжную премию с Говардом Моссом , Избранные стихи. [ 38 ]
  • Избранные стихи Фрэнка О'Хары . Под редакцией Дональда Аллена (Нью-Йорк: Кнопф, 1974; Vintage Books, 1974)
  • Стоять на месте и гулять по Нью-Йорку . Под редакцией Дональда Аллена (Болинас, Калифорния: Gray Fox Press; Беркли, Калифорния: распространяется Bookpeople , 1975)
  • Раннее письмо . Под редакцией Дональда Аллена (Болинас, Калифорния: Grey Fox; Беркли: распространяется Bookpeople, 1977)
  • Стихи найдены . Под редакцией Дональда Аллена (Болинас, Калифорния: Gray Fox Press; Беркли, Калифорния: распространяется Bookpeople, 1977)
  • Избранные пьесы . Под редакцией Рона Пэджетта, Джоан Саймон и Энн Уолдман (1-е изд. Нью-Йорк: Full Court Press, 1978)
  • Любовные кошмары задержки: Избранные пьесы . (Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997)
  • Избранные стихи . Под редакцией Марка Форда (Нью-Йорк: Кнопф, 2008).
  • Полученные стихи ( Огни большого города , 2013)
  • Стихи за обедом . Выпуск, посвященный 50-летию ( Огни большого города , 2014 г.)

Выставки

[ редактировать ]
  • Джексон Поллок . (Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, Инк., 1959 г.)
  • Новая испанская живопись и скульптура. (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1960)
  • Роберт Мазервелл: с отрывками из произведений художника. Фрэнк О'Хара (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1965)
  • Накиан. (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1966)
  • Художественные хроники, 1954–1966. (Нью-Йорк: Г. Бразиллер, 1975)

Это О'Хара

[ редактировать ]
  • Фрэнк О'Хара: Поэт среди художников Марджори Перлофф (Нью-Йорк: Дж. Бразиллер, 1977; 1-е изд. в мягкой обложке. Остин: University of Texas Press, 1979; Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, с новым введением, 1998)
  • Фрэнк О'Хара, автор Алан Фельдман (Бостон: Twayne Publishers, 1979 ... фотография на фронтисписе Фрэнка О'Хара, сделанная Ричардом Муром)
  • Фрэнк О'Хара: обширная библиография Александра Смита-младшего (Нью-Йорк: Гарленд, 1979; 2-е издание с исправлениями, 1980 г.)
  • Посвящение Фрэнку О'Харе . под редакцией Билла Берксона и Джо Лесюёра, обложка Джейн Фрейлихер (первоначально опубликовано как Big Sky 11/12 в апреле 1978 года; ред. Беркли: Creative Arts Book Company, 1980)
  • Искусство с оттенком поэта: Фрэнк О’Хара . компаньон выставки, составленный Хильдегард Каммингс (Сторрс, Коннектикут: Художественный музей Уильяма Бентона, Университет Коннектикута, 1983 ... 24 января - 13 марта 1983 г.)
  • Фрэнк О'Хара: Быть верным городу под редакцией Джима Элледжа (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1990)
  • Городской поэт: Жизнь и времена Фрэнка О'Хары Брэда Гуча (1-е изд. Нью-Йорк: Knopf, 1993; Нью-Йорк: HarperPerennial, 1994)
  • В память о моих чувствах: Фрэнк О'Хара и американское искусство Рассела Фергюсона (Лос-Анджелес: Музей современного искусства, Лос-Анджелес / University of California Press, 1999)
  • Гиперпейзажи в поэзии Фрэнка О'Хары: разница, гомосексуализм, топография Хейзел Смит (Liverpool University Press, Ливерпуль, 2000)
  • Отступления Джо Лесюера к некоторым стихотворениям Фрэнка О'Хары (Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2003).
  • Фрэнк О'Хара: Поэтика кружка Литла Шоу (Айова-Сити: Университет Айовы Press, 2006)
  • Тоже поэт: Фрэнк О'Хара, мой отец и я, Ада Калхун (Нью-Йорк: Grove Press, 2022)

Рисование

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Американский совет научных обществ. «Фрэнк О'Хара» в американской национальной биографии . (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999 г.)
  2. ^ Доти, Марк в «Майерс, Джек и Вожан, Дэвид (редакторы). Профиль американской поэзии двадцатого века . (Карбондейл: Издательство Южного Иллинойского университета, 1991).
  3. ^ «С Днем Рождения (более или менее), Фрэнк О'Хара!» . 20 марта 2014 г.
  4. ^ « Фрэнк О'Хара» «27 марта» дезинформировал — Поиск в Google» . www.google.com .
  5. ^ Дери, Марк (17 декабря 2018 г.). «Эдвард Гори, Фрэнк О'Хара и гей-подполье Гарварда» . Лит Хаб . Проверено 29 марта 2021 г.
  6. ^ Раунды, Энн Ловеринг (2017). «Виртуозность Фрэнка О'Хары». Зондирования: Междисциплинарный журнал . 100 (1): 29–53. doi : 10.5325/soundings.100.1.0029 . S2CID   171596564 .
  7. ^ «Мое сердце у меня в кармане, это стихи Пьера Реверди» (в обеде ),
  8. ^ Jump up to: а б «Фрэнк О'Хара» . Поэты.орг . Проверено 29 марта 2021 г.
  9. ^ Пэджетт, Рон (2004). «Джо Лесюёр и Фрэнк О'Хара». Джо: Мемуары Джо Брейнарда . Кофейня Пресс. п. 64. ИСБН  978-1-56689-159-2 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Фрэнк О'Хара. Сборник стихов Фрэнка О'Хары . Эд. Дональд Аллен. Издательство Калифорнийского университета. 1995 год; ISBN   0-520-20166-3
  11. ^ Фрэнк О'Хара. Новая американская поэзия (под редакцией Дональда Аллена). Гроув Пресс, 1960; ISBN   0-394-17225-6
  12. ^ «Отступления к некоторым стихотворениям Фрэнка О'Хары» Джо Лесюера «Городской поэт» Брэда Гуча
  13. ^ Кин, Тим (2 июля 2014 г.). «В будущее по своему выбору: догнать Фрэнка О'Хара» . Бруклинская железная дорога . Проверено 29 марта 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Фрэнк О'Хара. «Персонизм: Манифест». Сборник стихов Фрэнка О'Хары (под редакцией Дональда Аллена). Издательство Калифорнийского университета. 1995 год; ISBN   0-520-20166-3
  15. ^ Уильям Уоткин. В процессе поэзии: нью-йоркская школа и авангард . Издательство Бакнеллского университета, 2001. ISBN   0-8387-5467-8 , ISBN   978-0-8387-5467-2 .
  16. ^ Марджори Перлофф. Фрэнк О'Хара: поэт среди художников . Издательство Чикагского университета, 1998. ISBN   0-226-66059-1 , ISBN   978-0-226-66059-2
  17. ^ Перлофф, стр. 45
  18. ^ Чиассон, Дэн (31 марта 2008 г.). «Мир Фрэнка О’Хары» . Житель Нью-Йорка .
  19. ^ «Отступления по поводу некоторых стихотворений Фрэнка О'Хары» .
  20. ^ «Здесь жил Фрэнк О’Хара» . Сохранение деревни . 10 июня 2014 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  21. ^ Городской поэт: Жизнь и времена Фрэнка О'Хары Брэда Гуча с. 459
  22. ^ Белэнджер, Крейг. «Фрэнк О'Хара». Фрэнк О'Хара (2005): 1. MasterFILE Premier. ЭБСКО. Веб. 12 мая 2011 г.
  23. ^ Смит, Хейзел. «Фрэнк О'Хара». Энциклопедия истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Америке . Эд. Марк Штайн. Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2004. Биография Гейла в контексте. Веб. 12 мая 2011 г.
  24. ^ «Фрэнк О'Хара». Современные авторы онлайн. Детройт: Гейл, 2003. Биография Гейла в контексте. Веб. 12 мая 2011 г.
  25. ^ «Фрэнк О'Хара, 40 лет, куратор музея: умер помощник по выставкам в современном искусстве - тоже поэт» . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 1966 года.
  26. ^ Городской поэт: Жизнь и времена Фрэнка О'Хары , Брэд Гуч, стр. 460–1.
  27. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 35306). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  28. ^ Коттер, Голландия (6 сентября 2009 г.). «Восстановленная репутация нервного художника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2021 г.
  29. ^ Из «Краткой хронологии» в книге Дональда Аллена: Сборник стихов Фрэнка О'Хары .
  30. ^ «1967, Я скучаю по тебе, я одинок, Марта» . Бандкамп . Проверено 29 марта 2021 г.
  31. ^ «Размышления в чрезвычайной ситуации Фрэнка О'Хара - Стихи | Академия американских поэтов» . Поэты.орг . Проверено 29 марта 2021 г.
  32. ^ «Рило Кили – более предприимчивый» . Гений . Проверено 29 марта 2021 г.
  33. ^ Уайт, Кейтлин (22 мая 2014 г.). «Фрэнки Космос здесь, чтобы показать вам свою собственную вселенную» . Порок . Проверено 29 марта 2021 г. Я показал ему поэта Фрэнка О'Хара, и он начал называть меня Фрэнком. А потом оно просто стало моим именем. Я отыграл с ним пару сольных концертов в Porches, когда его группа находилась в переходном периоде, и он представил меня как Фрэнки Космоса.
  34. ^ «Скучно до смерти» .
  35. ^ «Нормальные люди» .
  36. ^ « Безумцы : «Медитации в чрезвычайной ситуации» » . АМК . Проверено 20 апреля 2011 г.
  37. ^ «Открытие мемориальной доски Фрэнка О'Хара» . 10 июня 2014 г. – через Flickr.
  38. ^ "Национальная книжная премия - 1972" . Национальный книжный фонд . Проверено 7 апреля 2012 г.
    (Из эссе Кэти Петерсон из блога, посвященного 60-летнему юбилею премии.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1238fc3b9550e55119367c3ec9ee0d8__1722093660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d8/b1238fc3b9550e55119367c3ec9ee0d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank O'Hara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)