Мэдлин Глисон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2014 г. ) |

Мэдлин Глисон США (26 января 1903 — 22 апреля 1979) — поэтесса и драматург . Она была основателем Поэтической гильдии Сан-Франциско. [ 1 ] В 1947 году она стала директором первого поэтического фестиваля в США, заложив основу (вместе с другими деятелями, такими как Кеннет Рексрот , Роберт Дункан , Уильям Эверсон , Джек Спайсер , Джеймс Бротон и др.) для того, что стало известно. как Возрождение Сан-Франциско . она была Вместе с Хелен Адам , Барбарой Гест и Дениз Левертовой одной из четырех женщин, чьи работы были включены в Дональда Аллена знаковую антологию « Новая американская поэзия 1945-1960» (1960). [ 2 ]
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Глисон родился в Фарго, Северная Дакота , и был единственным ребенком в семье католиков . Она посещала католическую приходскую школу, где на нее смотрели как на проблемного ребенка. Она и ее двоюродный брат гастролировали по Среднему Западу, пели и танцевали чечетку в водевильных шоу.
Когда ее мать умерла, она и ее отец переехали в Портленд, штат Орегон , где она начала работать в книжном магазине и писать стихи, которые распространяла в виде рукописей. Она опубликовала серию статей о поэзии и поэтах в местной газете.
San Francisco
[ редактировать ]В 1934 году Глисон переехал в Сан-Франциско , штат Калифорния, чтобы работать над историей Калифорнии для WPA писательского проекта . Два года спустя сборник ее стихов был опубликован в журнале «Поэзия» . В течение ряда лет она работала с композитором Джоном Эдмундсом , переводя песни Шумана , Шуберта и И. С. Баха . Пара также организовывала песенные фестивали.
Ее первая книга «Стихи » вышла в свет в 1944 году. [ 3 ] она переехала в Финикс, штат Аризона К этому времени из-за войны , но вскоре вернулась в Сан-Франциско и устроилась на работу в брокерскую фирму.
Сан-Франциско Ренессанс
[ редактировать ]В апреле 1947 года Глисон организовал Первый фестиваль современной поэзии в галерее Люсьена Лабо Марселя Лабо . [ 4 ] 1407 Гоф-стрит, Сан-Франциско. [ 2 ] [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ] Глисон имел корни в эпоху Возрождения Беркли и поэтому мог обеспечить основу для первоначального (и санкционированного) собрания голосов, вдохновивших целое поколение. [ 3 ]
В течение двух вечеров с двенадцатью поэтами [ 7 ] в том числе Уильям Эверсон , Мюриэль Рукейзер , Кеннет Рексрот , Роберт Дункан и Джек Спайсер , Мэдлин Глисон читала и выступала перед аудиторией молодых поэтов и любителей поэзии. Это было началом другого движения, по крайней мере, в глазах общественности, которое 7 октября 1955 года в Сан-Франциско (в галерее Six Gallery на Филлмор-стрит) объединилось с Аллена Гинзберга » «Вой , чтением, вошедшим в историю. как момент зарождения бит- движения.
Дальнейшая жизнь и творчество
[ редактировать ]Вторая книга Глисон, «Метафизическая игла», появилась в 1949 году, но ее третья, «Концерт для звонка и телефона» , не была опубликована до 1966 года. Хотя она продолжала писать и участвовать в художественной жизни Сан-Франциско, а также писать ряд пьес, Глисон в некоторой степени стал жертвой успеха эпохи Возрождения. Поэты - битники , которых она помогала продвигать, стали настолько успешными, что менее известным поэтам было трудно найти издателей.
Тем не менее, она продолжала читать лекции и преподавать уроки творческого письма как в Государственном университете Сан-Франциско , так и у себя дома. ее «Избранные стихотворения» В 1973 году были опубликованы , а в 1975 году — «А вот и все: новые и избранные стихотворения» . Глисон продолжала писать вплоть до своей смерти. Сборник ее стихов вышел в свет в 1999 году.
Избранные работы
[ редактировать ]- Стихи , 1944 год.
- Метафизическая игла , 1949 год.
- Концерт для звонка и телефона , 1966 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мэдлин Глисон 1903–1979» . Фонд поэзии . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пилдич, Джон (март 2012 г.). «Две женщины-поэтессы» (PDF) . 27 Когда я умру: Новозеландский журнал поэзии и поэтики (11 № 12): 34 . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Липски, Билл (2016). «Мэдлин Глисон и поэзия Сан-Франциско» . Сан-Франциско Бэй Таймс . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Уитфилд, Питер (весна 2022 г.). «Высокое и слабое состояние поэзии: углубленный обзор видений и связей: хронология калифорнийской литературы, поэты и поэзия 1940–2005» (PDF) . Том. XXXII, нет. 2, стр.11. Предостережение Лектор . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Жарно, Лиза (27 августа 2012 г.). Роберт Дункан, посол с Венеры: биография . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520234161 .
- ^ «Хронология истории SFWA» (PDF) . sfwomenartists.org .
- ^ Ниеми, Роберт (2 августа 2011 г.). Полная, иллюстрированная хронология Beats . Катапульта. ISBN 9781593764111 .
Библиография
[ редактировать ]- Дэвидсон, Майкл . Возрождение Сан-Франциско: поэтика и сообщество в середине века (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1989).
- Эллингем, Льюис и Киллиан, Кевин. Поэт будь подобен Богу: Джек Спайсер и Возрождение Сан-Франциско (Ганновер, Нью-Хэмпшир: Издательство Уэслианского университета, 1998).
- Глисон, Мэдлин, Сборник стихов 1919–1979 , изд . Кристофер Вагстафф (издательство Talisman House, 1999).
- Включая предисловие (Роберта Дункана), это издание представляет собой очень полезное историческое введение.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рон Силлиман о пост-йитсовской поэтике Мэдлин Глисон : «Если вы вернетесь назад, к модернизму Паунда, вы найдете точки соприкосновения», - пишет Рон Силлиман в своем блоге.