Jump to content

Мюриэль Рукейсер

Мюриэль Рукейсер
Рукейсер в 1945 году
Рукейсер в 1945 году
Рожденный ( 1913-12-15 ) 15 декабря 1913 г.
Нью-Йорк
Умер 12 февраля 1980 г. (1980-02-12) (66 лет)
Нью-Йорк
Занятие поэт, публицист, биограф, сценарист, прозаик, критик
Гражданство Американский
Образование Этическая культура Филдстон
Альма-матер Колледж Вассар, Колумбийский университет
Предмет равенство, феминизм, материнство, сексуальность, социальная справедливость, антифашизм, экология, визуальная и культурная теория
Дети Уильям Л. Рукейзер
Родственники Ребекка Рукейсер
Веб-сайт
Мюриэльрукейсер .emuанглийский .org

Мюриэл Рукейсер (15 декабря 1913 — 12 февраля 1980) — американская поэтесса, эссеист, биограф, писательница, сценарист и политическая активистка. Она писала в разных жанрах и формах, затрагивая вопросы, связанные с расовой, гендерной и классовой справедливостью, войной и военными преступлениями, еврейской культурой и диаспорой, американской историей, политикой и культурой. Кеннет Рексрот сказал, что она была величайшей поэтессой своего «точного поколения», Энн Секстон, как известно, описала ее как «матерь всех нас», а Адриенн Рич написала, что она была «нашим Кольриджем двадцатого века; наша Неруда». [1]

Одним из ее самых сильных произведений было длинное стихотворение под названием «Книга мертвых» (1938), документирующее подробности инцидента в «Ястребином гнезде» , промышленной катастрофы, в результате которой сотни шахтеров умерли от силикоза .

Ее стихотворение «Быть ​​евреем в двадцатом веке» (1944), посвященное теме иудаизма как подарка, было принято американскими реформистскими и реконструктивистскими движениями для своих молитвенников , что, по словам Рукейзера, «удивило» ее, как и она сама. оставалась далека от иудаизма на протяжении всей своей молодости. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мюриэль Рукейсер родилась 15 декабря 1913 года в семье Лоуренса и Майры Лайонс Рукейсер. [3] Она училась в Филдстонской школе этической культуры , частной школе в Бронксе , затем в колледже Вассар в Покипси . С 1930 по 1932 год она училась в Колумбийском университете .

Ее литературная карьера началась в 1935 году, когда ее сборник стихов «Теория полета» , основанный на взятых ею уроках полета, был выбран американским поэтом Стивеном Винсентом Бенетом для публикации в серии «Йельские молодые поэты» .

Активизм и письмо

[ редактировать ]

Рукейсер был одним из великих интеграторов, который считал фрагментарный мир современности не безвозвратно разрушенным, а нуждающимся в социальном и эмоциональном восстановлении.

- Эдриенн Рич , Очерки искусства в обществе, Человеческий глаз

Рукейсер всю свою жизнь занималась прогрессивной политикой. В 21 год она освещала дело Скоттсборо в Алабаме, затем работала в Международной организации труда , которая рассматривала апелляции обвиняемых. Она писала для Daily Worker и множества изданий, включая Decision и Life & Letters Today , для которых она должна была освещать Народную Олимпиаду (Olimpiada Popular, Барселона), альтернативу каталонского правительства нацистской Олимпиаде 1936 года в Берлине . Вместо того, чтобы рассказывать об играх, она стала свидетельницей первых дней гражданской войны в Испании, переживаний, которые она описала бы как «момент доказательства», легших в основу ее вновь открытого автобиографического романа « Дикий берег» . [4] и длинная поэма «Средиземноморье» . Рукейзер, как известно, отправилась в Голи-Бридж , Западная Вирджиния, с режиссером и фотографом Нэнси Наумбург , чтобы исследовать повторяющийся силикоз среди тамошних шахтеров, что привело к созданию ее модернистского шедевра - документальной поэмы «Книга мертвых» (поэма) . Во время и после Второй мировой войны она прочитала серию лекций под названием «Полезная истина » об искусстве и политике во времена кризиса, которые в конечном итоге были опубликованы под названием «Жизнь поэзии» . [5] С конца войны и в период маккартизма она была объектом сексистских литературных и политических нападок, которые повлияли на ее карьеру и возможности публикации. [6] и ФБР составило на нее обширное досье как на подозреваемую коммунистку. [7] Большую часть своей жизни она преподавала в университете и вела семинары по письму, но так и не стала академиком.

В 1996 году издательство Paris Press переиздало «Жизнь поэзии» , которая была опубликована в 1949 году, но так и не вышла из печати. В примечании издателя Ян Фриман назвал эту книгу «одним из самых важных произведений литературы двадцатого века». В ней Рукейзер доказывает, что поэзия необходима для демократии, необходима для человеческой жизни и понимания.

В 1960-х и 1970-х годах, когда Рукейзер возглавляла Американский ПЕН-клуб , ее феминизм и противодействие войне во Вьетнаме привлекли к ее поэзии новое поколение. Заглавное стихотворение ее последней книги «Врата » основано на ее неудачной попытке навестить корейского поэта Ким Чи-Ха, находящегося в камере смертников в Южной Корее . В 1968 году она подписала « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. [8]

Помимо стихов, она написала художественные мемуары « Оргия» , пьесы и сценарии, а также перевела произведения Октавио Паса и Гуннара Экелёфа . Она также написала биографии Джозайи Уилларда Гиббса , Венделла Уилки и Томаса Хэриота . Андреа Дворкин работала ее секретарем в начале 1970-х годов. Также в 1970-х годах она работала в Консультативном совете Феминистского коллектива драматургов Вестбета , театральной группы из Нью-Йорка, которая писала и ставила пьесы на феминистские темы.

Рукейсер умер в Нью-Йорке 12 февраля 1980 года от инсульта, одним из факторов которого стал диабет . Ей было 66.

В других СМИ

[ редактировать ]

В телешоу «Сверхъестественное » ангел Метатрон цитирует отрывок из стихотворения Рукейзера «Скорость тьмы»: «Вселенная состоит из историй, а не из атомов».

Скорость тьмы

Джанетт Уинтерсон В романе «Симметрии кишечника» (1997) цитируется стихотворение Рукейзера «Королевская гора».

Перевод Рукейсера стихотворения Октавио Паса был адаптирован Эриком Уитакром для его хоровой композиции « Water Night ». Джон Адамс поместил один из ее текстов в свою оперу «Доктор Атомик» , а Либби Ларсен поместила стихотворение «Глядя друг на друга» в свое хоровое произведение « Песни о любви » .

Писательница Мэриан Эванс и композитор Крис Уайт совместно работают над пьесой о Рукейзере « Глотка этих часов» , названной в честь строки из «Скорости тьмы» Рукейзера .

JNT : Journal of Narrative Theory , издание Университета Восточного Мичигана, осенью 2013 года посвятило Рукейзеру специальный выпуск. [9]

Последовательность из пяти стихотворений Рукейзера «Кете Кольвиц» (Скорость тьмы, 1968, Random House) [10] был установлен Томом Майроном в его композиции «Кете Кольвиц для сопрано и струнного квартета», «написанной в ответ на заказ альтистки Джулии Адамс на произведение, посвященное 30-летию Портлендского струнного квартета в 1998 году». [11]

Стихотворение Рукейсера «Gunday's Child» было положено на музыку экспериментальной рок-группой Sleepytime Gorilla Museum .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Рукейсер был бисексуалом. В 1936 году она поехала в Испанию, чтобы освещать Народную олимпиаду для литературного журнала « Жизнь и письма» . , Началась гражданская война в Испании и во время своего пятидневного пребывания она влюбилась в Отто Боха, немецкого спортсмена-коммуниста, который вызвался сражаться с фашистами и который позже был убит. Этот опыт был описан в книге «Быть ​​евреем в двадцатом веке». Кроме того, ее литературный агент Моника МакКолл была ее партнершей на протяжении десятилетий. [12]

Работает

[ редактировать ]
Оригинальные сборники стихов Рукейсера
  • Теория полета . Предисловие Стивена Винсента Бенета. Нью-Хейвен: Йельский университет. Press, 1935. В 1935 году выиграл Йельскую премию молодых поэтов .
  • Средиземноморье. Комитет писателей и художников, Медицинское бюро помощи испанской демократии, 1938 год.
  • США 1: Стихи . Ковичи, Фриде, 1938 год.
  • Поворотный ветер: Стихи . Викинг, 1939 год.
  • Душа и тело Джона Брауна. Частное издание, 1940 год. С гравюрами Рудольфа фон Риппера . [13]
  • Остров Уэйк . Даблдей, 1942 год.
  • Зверь на виду . Даблдей, 1944 год.
  • Зеленая волна: Стихи . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1948. Включает переводы Октавио Паса . стихов и рари
  • Орфей. Centaur Press, 1949. С рисунком Пикассо «Орфей» .
  • Элегии . Новые направления, 1949.
  • Избранные стихи . Новые направления, 1951.
  • Тело бодрствования: Стихи . Нью-Йорк: Харпер, 1958. Включает переведенные стихи Октавио Паса .
  • Кувшинка огонь: Стихи 1935-1962 гг . Нью-Йорк: Макмиллан, 1962.
  • Внешние банки . Санта-Барбара, Калифорния: Единорог, 1967. 2-е изд. изд., 1980.
  • Скорость тьмы: Стихи . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1968.
  • 29 стихотворений . Рэпп и Уайтинг, 1972.
  • Взрыв: Новые стихи . Рэндом Хаус, 1973 год.
  • Ворота: Стихи . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1976.
Художественная литература Рукейсера
  • Дикий берег: Роман. Феминистская пресса, 2013. [14]
Пьесы Рукейсера
  • Середина Воздуха. Произведено в Айова-Сити, Айова, 1945 год.
  • Цвета дня: празднование столетия Вассара. Произведено в Покипси, штат Нью-Йорк, в колледже Вассар, 10 июня 1961 года.
  • Гудини. Произведено в Леноксе, Массачусетс, в Центре искусств Ленокса, 3 июля 1973 года. [15] Опубликовано как «Гудини: мюзикл», Paris Press, 2002. [16]
Фильм по сценарию Рукейсера
  • Всю дорогу домой. Произведено в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, 1957 год.
Детские книги
  • Вернись, Пол. Харпер, 1955 год. [17]
  • Я выхожу. Харпер, 1961. Иллюстрировано Леонардом Кесслером. [18]
  • Пузыри. Харкорт, Брейс и мир, 1967. [19]
  • Лабиринты. Саймон и Шустер, 1970. Фотография Милтона Чарльза. [20]
  • Еще Ночь. Harper & Row, 1981. Иллюстрировано Симеоном Шимином . [21]
Мемуары Рукейсера
  • Оргия: ирландское путешествие страсти и трансформации . Лондон: Андре Дойч, 1965; Нью-Йорк: Карманные книги, 1966; Эшфилд, Массачусетс: Paris Press, 1997. [22]
Критические произведения Рукейсера
  • Жизнь поэзии . Нью-Йорк: Текущие книги, 1949; Морроу, 1974 год; Париж Пресс, 1996. [23]
Биографии Рукейсера
Переводы Рукейсера
  • Избранные стихи Октавио Паса. Издательство Индианского университета, 1963. Ред. опубликовано как «Ранние стихи 1935–1955», «Новые направления», 1973.
  • Солнечный камень. Октавио Пас . Новые направления, 1963.
  • Избранные стихи Гуннара Экелёфа. С Лейфом Шёбергом. Туэйн, 1967 год.
  • Три стихотворения. Гуннар Экелоф . Т. Уильямс, 1967 год.
  • Усы дяди Эдди. Бертольт Брехт . Книги Пантеона, 1974.
  • Облачная элегия: Метаморфозы. Гуннар Экелёф. С Лейфом Шёбергом. 2 тома. Юникорн Пресс, 1984.
Редактированные сборники произведений Рукейсера
  • Сборник стихов Мюриэль Рукейсер. Макгроу, 1978.
  • Из тишины: Избранные стихи. Под редакцией Кейт Дэниелс. Трехквартальные книги, 1992.
  • Читательница Мюриэль Рукейзер . Нортон, 1994.
  • Сборник стихов Мюриэль Рукейсер . Университет Питтсбурга, 2005.
  • Эпоха Мюриэль Рукейсер: Избранная проза. Ред. Эрик Кинаган и Ровена Кеннеди-Эпштейн. Издательство Корнельского университета, 2023.
  1. ^ Рич, Адриенн (1993). «Начинающие» . Кеньон Обзор . 15 (3): 12–19. JSTOR   4336859 . Проверено 11 июля 2024 г.
  2. ^ «О том, как быть евреем в двадцатом веке » . Современная американская поэзия . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  3. ^ Унгер, Леонард; Литц, А. Уолтон; Вейгель, Молли; Бехлер, Леа; Парини, Джей (1 января 1974 г.). Американские писатели: сборник литературных биографий . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  0684197855 . ОСЛК   1041142 .
  4. ^ Рукейсер, Мюриэль (2013). Кеннеди-Эпштейн, Ровена (ред.). Дикий берег . Феминистская пресса. ISBN  9781558618206 .
  5. отрывки в Интернете. Архивировано 6 июля 2008 г., на факультете английского языка Университета Wayback Machine в Иллинойсе.
  6. ^ Кеннеди-Эпштейн, Ровена (2017). «Дух восстания: женщины-писатели, архивы и холодная война» . Модернизм/Модерн Принт Плюс . 2 (2). дои : 10.26597/мод.0025 . Проверено 11 июля 2024 г.
  7. ^ Терстон, Майкл (2006). Как заставить что-то произойти: американская политическая поэзия между мировыми войнами . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 177–178. ISBN  9780807849798 .
  8. ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», 30 января 1968 г., New York Post
  9. ^ «Мюриэль Рукейзер: Живой архив» . Университет Восточного Мичигана . 4 декабря 2013. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.
  10. ^ «Кете Кольвиц» . murielrukeyser.emuenglish.org . 7 декабря 2018 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  11. ^ «Тьма и Свет, Том 3» . dramonline.org . Проверено 1 марта 2020 г.
  12. ^ https://jewishcurrents.org/muriels-gift/ «Подарок Мюриэль».11 февраля 2016 г. Автор: Хелен Энгельхардт: Стихи Рукейзера на еврейские темыХелен Энгельхардт, по состоянию на 15 декабря 2019 г.
  13. ^ Рукейсер, Мюриэль (1940). Душа и тело Джона Брауна .
  14. ^ Рукейсер, Мюриэль; Кеннеди-Эпштейн, Ровена (1 января 2014 г.). Дикое побережье . Феминистская пресса в CUNY. ISBN  9781558618206 . OCLC   887938693 .
  15. ^ «Мюриэль Рукейсер» . Фонд поэзии . 7 марта 2017 г. Проверено 8 марта 2017 г.
  16. ^ Спенглер, Дэвид; Рукейсер, Мюриэль (1 января 2002 г.). Гудини: мюзикл . Эшфилд, Массачусетс: Париж Пресс. ISBN  1930464045 .
  17. ^ Рукейсер, Мюриэль (1955). Вернись, Пол . Нью-Йорк: Харпер. ISBN  9780916384111 .
  18. ^ Jump up to: а б Розенбаум, Джудит (20 марта 2009 г.). «Мюриэль Рукейсер» . Еврейский женский архив . Проверено 4 марта 2020 г.
  19. ^ Рукейсер, Мюриэль (1967). Пузыри . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир. ISBN  9780152128302 .
  20. ^ Рукейсер, Мюриэль; Чарльз, Милтон (1 января 1970 г.). Лабиринты . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  067165151X . ОСЛК   113139 .
  21. ^ Рукейсер, Мюриэль (1981). Еще Ночь . Харпер и Роу. ISBN  9780060251277 .
  22. ^ Рукейсер, Мюриэль (1965). Оргия . Лондон: Андре Дойч. ISBN  0-9638183-2-5 .
  23. ^ Рукейсер, Мюриэль (1949). Жизнь поэзии . Нью-Йорк: Current Books Inc. ISBN  0-9638183-3-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барбер, Дэвид С. «В поисках своего голоса: поэтическое развитие Мюриэль Рукейзер». Исследования современной поэзии 11, вып. 1 (1982): 127–138.
  • Барбер, Дэвид С. «Поэт единства: Уиллард Гиббс Мюриэл Рукейзер». CLIO: Журнал литературы, истории и философии истории 12 (осень 1982 г.): 1–15; «Крафтовое интервью с Мюриэль Рукейзер». New York Quarterly 11 (лето 1972 г.) и в «Ремесле поэзии» под редакцией Уильяма Паккарда (1974)
  • Дэниелс, Кейт, изд. Из тишины: избранные стихи Мюриэль Рукейсер (1992) и «Искать / не искать: написание биографии Мюриэль Рукейсер». Поэзия Востока 16/17 (весна/лето 1985): 70–93.
  • Гандер, Кэтрин. Мюриэль Рукейсер и документальный фильм: Поэтика связи (EUP, 2013)
  • Гардинье, Сюзанна. «Мир, который вместит всех людей»: о Мюриэль Рукейсер». Kenyon Review 14 (лето 1992 г.): 88–105.
  • Херцог, Энн Э. и Кауфман, Джанет Э. (1999) «Но не в исследовании: писать как еврей» в книге « Как нам рассказать друг другу о поэте?»: Жизнь и творчество Мюриэль Рукейзер .
  • Джаррелл, Рэндалл. Поэзия и эпоха (1953)
  • Кеннеди-Эпштейн, Ровена. Незавершенный дух: Двадцатый век Мюриэль Рукейзер (2022)
  • Кертес, Луиза. Поэтическое видение Мюриэль Рукейсер (1980)
  • Леви, Ян Хеллер, изд. Читатель Мюриэль Рукейзер (1994)
  • Майлз, Эйлин, « Страх перед поэзией. Архивировано 6 июля 2008 года в Wayback Machine ». Рецензия на «Жизнь поэзии» , The Nation (14 апреля 1997 г.). Эта страница включает в себя несколько обзоров с большим количеством биографической информации.
  • Пасерник, Гэри. «Мюриэль Рукейсер: Пророк социальной и политической справедливости». Память и огонь: десять американских еврейских поэтов (1989)
  • Рич, Эдриенн. «Начинающие». Kenyon Review 15 (лето 1993 г.): 12–19.
  • Розенталь, М.Л. «Мюриэль Рукейзер: Длинные стихи». В «Новых направлениях в прозе и поэзии» под редакцией Джеймса Лафлина. Том. 14 (1953): 202–229;
  • Рудницкий, Лекси. «Самолеты, политика и протофеминистская поэтика: теория полета и середины воздуха Мюриэль Рукейзер », Исследования Талсы в женской литературе , т. 27, № 2 (осень 2008 г.), стр. 237–257, DOI: 10.1353/ тсв.0.0045
  • «Специальный выпуск о Мюриэль Рукейзер». Поэзия Востока 16/17 (весна/лето 1985 г.);
  • Терстон, Майкл, « Биографический очерк. Архивировано 4 июля 2008 года в Wayback Machine ». Современная американская поэзия , получено 30 января 2006 г.
  • Тернер, Альберта. «Мюриэль Рукейсер». В Литературно-биографическом словаре 48, св. «Американские поэты, 1880–1945» (1986): 370–375; УЖЕ;
  • «До сорока». Современный еврейский отчет 7 (февраль 1944 г.): 4–9.
  • Уэр, Мишель С. «Открытие« Врат »: Мюриэль Рукейзер и поэзия свидетелей». Женские исследования: вводный журнал 22, вып. 3 (1993): 297–308; WWIA, 7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f053aed956448ba9d629878e515a22eb__1721927880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/eb/f053aed956448ba9d629878e515a22eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muriel Rukeyser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)