Либби Ларсен
Либби Ларсен | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Уилмингтон, Делавэр , США | 24 декабря 1950 г.
Род занятий | Композитор |
Элизабет Браун Ларсен (родилась 24 декабря 1950 г.) - современный американский композитор-классик. [1] Вместе с композитором Стивеном Паулюсом она является соучредителем Миннесотского форума композиторов, ныне Американского форума композиторов . [2]
Бывший руководитель кафедры Папамарку в Центре Джона В. Клюге Библиотеки Конгресса , Ларсен также выступал в качестве резидентуры с Оркестром Миннесоты , Симфоническим оркестром Шарлотты и Симфоническим оркестром Колорадо . [3] [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Либби Ларсен родилась 24 декабря 1950 года в Уилмингтоне, штат Делавэр , в семье Роберта Ларсена и Элис Браун Ларсен. [4] Она была третьей из пяти дочерей в семье. [1] [2] и в возрасте трех лет Либби и ее семья переехали в Миннеаполис, штат Миннесота. [5]
Ее первый музыкальный опыт датируется тем временем, когда ей было три года. Она наблюдала дома за уроками игры на фортепиано своей старшей сестры; позже она подражала тому, что услышала. Ее формальное музыкальное образование началось у монахинь Святого Иосифа Каронделетского в школе Христа Царя. Все ученики пели григорианское пение и учились чтению с листа, используя подвижное сольфеджио «до» . Ритмическая гибкость и просодия текста, который Ларсен выучила нараспев, показала ей, что в музыке есть свобода, и эта концепция окажет большое влияние на ее будущие композиции. В дополнение к ее классическому образованию, отец Ларсен был кларнетистом-любителем в группе диксиленда, а ее мать играла буги-вуги на проигрывателе, что дало ей разнообразное и очень американское музыкальное образование. [5]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Ларсен училась в Университете Миннесоты как для бакалавриата, так и для аспирантуры. Она получила степень бакалавра искусств по теории и композиции в 1971 году, степень магистра искусств по композиции в 1975 году и докторскую степень по теории и композиции в 1978 году. На протяжении всего обучения в университете она изучала композицию у Доминика Ардженто , Пола Фетлера и Эрик Стоукс . [1] В 1975 году Ларсен вышла замуж за своего мужа Джеймса Риса, с которым познакомилась в университете. [2]
стал соучредителем Миннесотского форума композиторов В 1973 году Ларсен вместе с коллегой Стивеном Паулюсом с целью предоставить общественную платформу и аудиторию для создания и исполнения новых композиций, а также оказать практическую помощь в деловых вопросах, таких как подача заявок на стипендии и ведение переговоров. контракты. [2] В 1996 году организация сменила название на Форум американских композиторов и открыла отделения в городах по всей стране, включая Техас, Форт-Уэрт-Мескит, Атланту, Вашингтон, округ Колумбия, Лос-Анджелес и другие. Ее база все еще находится в Сент-Поле, штат Миннесота. [6]
Миннесотского оркестра В 1983 году Ларсен была назначена одним из двух постоянных композиторов , что сделало ее первой женщиной, работавшей постоянным композитором в крупном оркестре. [2] [7] » она написала Свою первую симфонию « Музыка воды для Оркестра Миннесоты, премьера которой состоялась в 1985 году под управлением сэра Невилла Марринера . [1] Во время работы в Миннесотском оркестре Ларсен исследовала причины низкой посещаемости концертов классической музыки людьми ее возраста и почему неевропейские композиторы не были должным образом представлены в концертных программах. Это привело ее к изучению классической музыки в Америке и ее места в американской культуре, результаты которых она исследовала в своих композициях и других философских проектах. [8] В 1986 году у нее родилась дочь Винн. [2]
В 1993 году Ларсен организовал и стал художественным руководителем серии Hot Notes (спонсируемой Шубертовским клубом Святого Павла), в которой основное внимание уделяется современной клавиатуре, особенно взаимодействию между исполнителем и синтезированным звуком. Это взаимодействие стало особенностью ее более поздних работ, в том числе «Франкенштейн: Современный Прометей» (1990) по книге Мэри Шелли . В этой работе использовались электронные визуальные эффекты, такие как проекторы и экраны вокруг театра, которые показывали разные точки зрения (например, монстра или самого Франкенштейна) на протяжении всей оперы. Эта опера была первым исследованием Ларсеном технологического звука. [1] одним из восьми лучших событий классической музыки 1990 года и был выбран USA Today . [9]
В 1993 году она получила премию «Грэмми» как продюсер лучшего классического вокального исполнения за композицию «Искусство Арлин Огер», включающую ее цикл песен « Сонеты на португальском языке» . [10] В 1996 году она получила почетные докторские степени Колледжа Святой Марии / Нотр-Дам и Университета Небраски . [11]
Ларсен известен не только как композитор, но и как музыкальный философ и оратор. Она выступала с программными докладами в таких местах, как Лига американских оркестров , Американская ассоциация хоровых директоров , Национальный съезд Американской ассоциации Орфа-Шульверка, Национальная ассоциация директоров концертных оркестров, Серия президентских лекций Доминика де Менила в Университете Райса (2001), Национальная ассоциация музыкальных педагогов. Конвенция и Национальная ассоциация музыкальных школ . [11] В 2003–2004 годах она работала первым заведующим кафедрой образования и технологий имени Хариссиоса Папамарку в Библиотеке Конгресса. [12]
В 2010 году Ларсен получил медаль Джорджа Пибоди за выдающийся вклад в музыку в Америке. [13] [14]
Влияния
[ редактировать ]Когда ее спросили о том, на что она повлияла, Ларсен ответила: «Честно говоря, мои учителя пришли ко мне из неожиданных мест в моей музыкальной жизни. Это были поэты, архитекторы, художники и философы. Другой способ, которым я действительно учусь, — это читать партитуры. жадно, от Чака Берри до Витольда Лютославского ». [15]
Стиль и подход
[ редактировать ]Ее стиль и подход к музыке исходят из ее собственной музыкальной философии. Ее музыка исходит из звуков, которые она слышит каждый день в мире. Он известен своей «энергией, оптимизмом, ритмическим разнообразием, красочной оркестровкой, раскрепощенной тональностью без резкого диссонанса и всепроникающим лиризмом». [1]
Используемые ритмы часто взяты непосредственно из американского языка: «В нашем американском языке есть прекрасные ритмы; именно этот американский жаргон и ритм нашей американской жизни являются языком моей музыки». [16] Такие произведения, как Holy Roller (о речи проповедника-возрожденца) и Bid Call (о моделях аукционов), демонстрируют этот стиль. Ларсен сочиняет без тактовых линий, предпочитая сначала обнаруживать естественное течение строки, а затем уточнять ее, пока не найдет общий размер, придавая многим своим композициям ощущение свободного внутреннего ритма. [17]
Награды
[ редактировать ]- Премия выдающимся выпускникам 1987 года
- представлен Университетом Миннесоты [11]
- Премия конкурса продюсеров Национальной оперной ассоциации 1988 года, «Кристина Романа». [11]
- 1989 г. Американский центр международного лидерства - Саммит новых лидеров США и СССР. [11]
- 1992 Корпорация общественного вещания, серебряная медаль. [11]
- Премия Грэмми 1993 года [11]
- за продюсера за лучшее классическое вокальное исполнение в фильме «Искусство Арлин Огер» с участием сонетов Ларсена на португальском языке
- Премия Clarion 1996 года, «Дорога в Пекин» [11]
- 1996 Медаль Густава Адольфа изящных искусств [11]
- 1996 г. Почетный доктор, Колледж Святой Марии / Нотр-Дам. [11]
- 1996 г. Почетный доктор Университета Небраски. [11]
- Премия 2000 года за заслуги перед жизнью от Американской академии искусств и литературы. [11]
- Выдающаяся премия Миннесоты 2001 года [18]
- представлено Государственным университетом Бемиджи
- представлено Массачусетским технологическим институтом
Избранные работы
[ редактировать ]Опера
[ редактировать ]- Лунный свет (1984)
- Франкенштейн: Современный Прометей (1990)
- Птица Барнума (2000)
- Голубые мечты (2000)
Оркестровый
[ редактировать ]- Симфония №1 «Музыка воды» (1985)
- Симфония № 2 «Выход в день» (1986)
- Концерт маримбы: После Хэмптона (1992)
- Огненное кольцо (1995)
- Песня-Танцы к Свету (1995)
- Симфония №5: «Сольная симфония» (1999)
- «Натюрморт со скрипкой» (2000)
- «Вечер во дворце разума» (2008)
Группа
[ редактировать ]- Стойка (2003)
- Знакомство с Луной (2005)
Хоровой
[ редактировать ]- «Кто не может плакать, приходите и научитесь у меня» (1985)
- Песни молодости и удовольствия (1986)
- Годы заселения (1988)
- «Я просто молния» (1994)
- Семь призраков (1995)
- Сегодня этой весной (1995)
- «Уходящим светом» (1999)
- Четыре Валентина: Путешествие любовника (2000)
- «Валентинка Джека» (2001)
- «Женская песня Бога» (2003)
- Западные песни (2005)
Вокал
[ редактировать ]- Песни из писем (1989)
- Сонеты на португальском языке (1991)
- Любовь после 1950 (2000)
- Испытай меня, добрый король: Последние слова жен Генриха VIII (2000)
- Эта невыносимая тишина: Песни с балкона (2003)
- Просеивая руины (2005)
Инструментальный
[ редактировать ]- «Четверо на полу» (1984)
- «Танцующий соло» (1994)
- «Сленг» (1994)
- Концертная пьеса для тубы и фортепиано (1995)
- «Святой ролик» (1997)
- «Амбарные танцы» (2001)
- «Заявка» (2002)
- «Жёлтая майка» (2004)
- «Песенный концерт» (2005)
- «Концертная пьеса для фагота и фортепиано» (2008)
Мультимедиа
[ редактировать ]- Утренник: Призрак ярмарки (2014)
Карильон
[ редактировать ]- Пылающий огонь (2004) [23]
Избранная дискография [24]
[ редактировать ]- Мечтающий синий
- Опера Либби Ларсен, история ребенка, которого семья привела в новую культуру. Эпплтонский бойхор; Аттический театр, Инк.; Детский театр балета; Центр исполнительских искусств Fox Cities; Симфонический оркестр Фокс-Вэлли; Хор девушек музыкальной академии Лоуренса; Университетская группа барабанщиков; Хорал «Белая цапля»; Брайан Гронер, дирижер
- Я просто молния
- Лас Кантантес, Женский хор Университета Нью-Мексико; Брэдли Эллингбо, дирижер
- Лакричная палочка
- Катарина Стром-Харг, фортепиано; Стефан Харг, кларнет; Кэтлин Роланд, сопрано; Аса Йоханнон, скрипка
- Либби Ларсен: Симфония №. 4 для струнных; Песни Света и Любви; Песни из писем
- Бенита Валента, сопрано; Шотландский камерный оркестр; Джоэл Ревзен, дирижер
- Либби Ларсен: Глубокая летняя музыка; Концерт для маримбы: «После Хэмптона», Симфония №. 5: «Сольная симфония»
- Джон Кинзи, маримба; Симфонический оркестр Колорадо; Марин Олсоп (дирижер)
- Искусство Арлин Оже
- Включает сонеты Ларсена на португальском языке, а также музыку Вольфганга Амадея Моцарта, Генри Перселла и Роберта Шумана.
- Арлин Огер, сопрано; Оркестр Миннесоты, члены Камерного оркестра Святого Павла; Джоэл Ревзен, дирижер.
- Премия Грэмми 1993 года за лучшее классическое вокальное исполнение
- Мисса Гайя «Месса за Землю»
- Международная классика Коха. Также включает музыку Стивена Паулюса и Сэмюэля Барбера.
- Репертуарные певцы штата Орегон; Гилберт Сили, дирижер
- Grand Larsen-y: Вокальная музыка Либби Ларсен
- Олбани Рекордс
- Бентон Хесс, фортепиано; Терри Роудс, сопрано
- Вечная женственность
- Международная классика Коха.
- Включает композицию Ларсена «Любовь после 1950 года», а также музыку Лисбет Александер-Кац, Эми Бич, Лили Буланже, Ребекки Кларк, Альмы Малер, Клары Вик Шуман, Элинор Ремик Уоррен.
- Сюзанна Ментцер, меццо-сопрано; Крейг Рутенберг, фортепиано
- Путешествия: оркестровые произведения американок
- Леонарда Продакшнс, LE327, 1985.
- Включает увертюру Ларсена - Танцы с парашютом 1984 года, а также музыку Нэнси Ван Де Вейт, Кей Гарднер, Марги Рихтер, Кэтрин Гувер, Урсулы Мамлок, Джейн Брокман.
- Борнмутская симфониетта, Камерный оркестр Ариозо, Кэролан Мартин: дирижер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон. стр. 266–68. ISBN 978-0-393-03487-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фуллер, Софи (1994). Путеводитель Pandora для женщин-композиторов: Британия и США с 1629 г. по настоящее время . Пандора. стр. 173–74 . ISBN 978-0-04-440897-0 .
- ^ «Новости из Библиотеки Конгресса» , loc.gov; по состоянию на 28 декабря 2012 г.
- ^ Фон Глан, Дениз (2017). Либби Ларсен: Составляя американскую жизнь . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 14. ISBN 9780252041150 .
- ^ Jump up to: а б Сталлард, Тина Милхорн (23 декабря 2010 г.). Майкл К. Слейтон (ред.). «Либби Ларсен» в книге «Влиятельные женщины в современной музыке: девять американских композиторов» . Пугало Пресс. стр. 191–92. ISBN 978-0-8108-7748-1 .
- ^ «Форум американских композиторов: миссия и история» , композиторсфорум.org; по состоянию на 24 марта 2011 г.
- ^ Мэрилин Бири. «Новая музыка для органа в конце двадцатого века: серия произведений шести американских композиторов», в: The American Organist , июль 2000 г., стр. 76–78.
- ^ ДеСмит, Кристи. «Загрузка канона», в: The Rake , ноябрь 2005 г., стр. 57–62.
- ^ «Классика: Дубинки намекают на дивный новый мир», в: USA Today , 24 декабря 1990 г., 2D.
- ^ « Я женщина» — Либби Ларсен . news.psu.org . 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Либби Ларсен — резюме» (PDF) . 2 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2014 г. . Проверено 28 октября 2015 г.
- ↑ Либби Ларсен: Биография , libbylarsen.com, 24 марта 2011 г.
- ^ Ройс, Грейдон. «Композитор из Миннеаполиса выигрывает медаль Пибоди», в: Star Tribune , 27 мая 2010 г.
- ^ «Известный композитор чествует Линфилда парой концертов», в: News Register , 13 апреля 2011 г.
- ^ «Либби Ларсен - Влияния - Часто задаваемые вопросы» . libbylarsen.com . 20 августа 2011 года . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Либби Ларсен: Часто задаваемые вопросы по музыке , libbylarsen.com; по состоянию на 24 марта 2011 г.
- ^ Смит, Кен. «Плавающий свободно», в: Хор и орган , ноябрь/декабрь 2001 г., стр. 43–35.
- ^ «Композитор Либби Ларсен получает выдающуюся премию Миннесоты» , bemidjistate.edu; по состоянию на 21 декабря 2012 г.
- ^ «Премия Юджина МакДермотта в области искусства: прошлые лауреаты» , mit.edu; доступ онлайн 21 декабря 2012 г.
- ^ «Плодовитый композитор Ларсен получает награду Совета по делам искусств». ТехТок. 48. нет. 7 (2003): 7.
- ^ «Зал славы музыки Миннесоты: призывники». Архивировано 25 апреля 2016 г., в Wayback Machine , mnmusichalloffame.org; по состоянию на 21 декабря 2012 г.
- ^ «Либби Ларсен получает медаль Джорджа Пибоди» , ascap.com; 21 декабря 2012 г.
- ^ «Музыка для карильона» . Гильдия карильонеров в Северной Америке . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Либби Ларсен: Избранные записи - доступ онлайн 24 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Интервью с Либби Ларсен , 11 апреля 1988 г.
- 1950 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Лауреаты премии Грэмми
- Живые люди
- Выпускники Колледжа гуманитарных наук Миннесотского университета
- Американские женщины-оперные композиторы
- Американские композиторы 20-го века
- Композиторы для карильона
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века