Jump to content

Либби Ларсен

Либби Ларсен
Ларсен в октябре 2017 года
Ларсен в октябре 2017 года
Справочная информация
Рожденный ( 1950-12-24 ) 24 декабря 1950 г. (73 года)
Уилмингтон, Делавэр , США
Род занятий Композитор

Элизабет Браун Ларсен (родилась 24 декабря 1950 г.) - современный американский композитор-классик. [1] Вместе с композитором Стивеном Паулюсом она является соучредителем Миннесотского форума композиторов, ныне Американского форума композиторов . [2]

Бывший руководитель кафедры Папамарку в Центре Джона В. Клюге Библиотеки Конгресса , Ларсен также выступал в качестве резидентуры с Оркестром Миннесоты , Симфоническим оркестром Шарлотты и Симфоническим оркестром Колорадо . [3] [1]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Либби Ларсен родилась 24 декабря 1950 года в Уилмингтоне, штат Делавэр , в семье Роберта Ларсена и Элис Браун Ларсен. [4] Она была третьей из пяти дочерей в семье. [1] [2] и в возрасте трех лет Либби и ее семья переехали в Миннеаполис, штат Миннесота. [5]

Ее первый музыкальный опыт датируется тем временем, когда ей было три года. Она наблюдала дома за уроками игры на фортепиано своей старшей сестры; позже она подражала тому, что услышала. Ее формальное музыкальное образование началось у монахинь Святого Иосифа Каронделетского в школе Христа Царя. Все ученики пели григорианское пение и учились чтению с листа, используя подвижное сольфеджио «до» . Ритмическая гибкость и просодия текста, который Ларсен выучила нараспев, показала ей, что в музыке есть свобода, и эта концепция окажет большое влияние на ее будущие композиции. В дополнение к ее классическому образованию, отец Ларсен был кларнетистом-любителем в группе диксиленда, а ее мать играла буги-вуги на проигрывателе, что дало ей разнообразное и очень американское музыкальное образование. [5]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Ларсен училась в Университете Миннесоты как для бакалавриата, так и для аспирантуры. Она получила степень бакалавра искусств по теории и композиции в 1971 году, степень магистра искусств по композиции в 1975 году и докторскую степень по теории и композиции в 1978 году. На протяжении всего обучения в университете она изучала композицию у Доминика Ардженто , Пола Фетлера и Эрик Стоукс . [1] В 1975 году Ларсен вышла замуж за своего мужа Джеймса Риса, с которым познакомилась в университете. [2]

стал соучредителем Миннесотского форума композиторов В 1973 году Ларсен вместе с коллегой Стивеном Паулюсом с целью предоставить общественную платформу и аудиторию для создания и исполнения новых композиций, а также оказать практическую помощь в деловых вопросах, таких как подача заявок на стипендии и ведение переговоров. контракты. [2] В 1996 году организация сменила название на Форум американских композиторов и открыла отделения в городах по всей стране, включая Техас, Форт-Уэрт-Мескит, Атланту, Вашингтон, округ Колумбия, Лос-Анджелес и другие. Ее база все еще находится в Сент-Поле, штат Миннесота. [6]

Миннесотского оркестра В 1983 году Ларсен была назначена одним из двух постоянных композиторов , что сделало ее первой женщиной, работавшей постоянным композитором в крупном оркестре. [2] [7] » она написала Свою первую симфонию « Музыка воды для Оркестра Миннесоты, премьера которой состоялась в 1985 году под управлением сэра Невилла Марринера . [1] Во время работы в Миннесотском оркестре Ларсен исследовала причины низкой посещаемости концертов классической музыки людьми ее возраста и почему неевропейские композиторы не были должным образом представлены в концертных программах. Это привело ее к изучению классической музыки в Америке и ее места в американской культуре, результаты которых она исследовала в своих композициях и других философских проектах. [8] В 1986 году у нее родилась дочь Винн. [2]

В 1993 году Ларсен организовал и стал художественным руководителем серии Hot Notes (спонсируемой Шубертовским клубом Святого Павла), в которой основное внимание уделяется современной клавиатуре, особенно взаимодействию между исполнителем и синтезированным звуком. Это взаимодействие стало особенностью ее более поздних работ, в том числе «Франкенштейн: Современный Прометей» (1990) по книге Мэри Шелли . В этой работе использовались электронные визуальные эффекты, такие как проекторы и экраны вокруг театра, которые показывали разные точки зрения (например, монстра или самого Франкенштейна) на протяжении всей оперы. Эта опера была первым исследованием Ларсеном технологического звука. [1] одним из восьми лучших событий классической музыки 1990 года и был выбран USA Today . [9]

В 1993 году она получила премию «Грэмми» как продюсер лучшего классического вокального исполнения за композицию «Искусство Арлин Огер», включающую ее цикл песен « Сонеты на португальском языке» . [10] В 1996 году она получила почетные докторские степени Колледжа Святой Марии / Нотр-Дам и Университета Небраски . [11]

Ларсен известен не только как композитор, но и как музыкальный философ и оратор. Она выступала с программными докладами в таких местах, как Лига американских оркестров , Американская ассоциация хоровых директоров , Национальный съезд Американской ассоциации Орфа-Шульверка, Национальная ассоциация директоров концертных оркестров, Серия президентских лекций Доминика де Менила в Университете Райса (2001), Национальная ассоциация музыкальных педагогов. Конвенция и Национальная ассоциация музыкальных школ . [11] В 2003–2004 годах она работала первым заведующим кафедрой образования и технологий имени Хариссиоса Папамарку в Библиотеке Конгресса. [12]

В 2010 году Ларсен получил медаль Джорджа Пибоди за выдающийся вклад в музыку в Америке. [13] [14]

Когда ее спросили о том, на что она повлияла, Ларсен ответила: «Честно говоря, мои учителя пришли ко мне из неожиданных мест в моей музыкальной жизни. Это были поэты, архитекторы, художники и философы. Другой способ, которым я действительно учусь, — это читать партитуры. жадно, от Чака Берри до Витольда Лютославского ». [15]

Стиль и подход

[ редактировать ]

Ее стиль и подход к музыке исходят из ее собственной музыкальной философии. Ее музыка исходит из звуков, которые она слышит каждый день в мире. Он известен своей «энергией, оптимизмом, ритмическим разнообразием, красочной оркестровкой, раскрепощенной тональностью без резкого диссонанса и всепроникающим лиризмом». [1]

Используемые ритмы часто взяты непосредственно из американского языка: «В нашем американском языке есть прекрасные ритмы; именно этот американский жаргон и ритм нашей американской жизни являются языком моей музыки». [16] Такие произведения, как Holy Roller (о речи проповедника-возрожденца) и Bid Call (о моделях аукционов), демонстрируют этот стиль. Ларсен сочиняет без тактовых линий, предпочитая сначала обнаруживать естественное течение строки, а затем уточнять ее, пока не найдет общий размер, придавая многим своим композициям ощущение свободного внутреннего ритма. [17]

  • Премия выдающимся выпускникам 1987 года
представлен Университетом Миннесоты [11]
  • Премия конкурса продюсеров Национальной оперной ассоциации 1988 года, «Кристина Романа». [11]
  • 1989 г. Американский центр международного лидерства - Саммит новых лидеров США и СССР. [11]
  • 1992 Корпорация общественного вещания, серебряная медаль. [11]
  • Премия Грэмми 1993 года [11]
за продюсера за лучшее классическое вокальное исполнение в фильме «Искусство Арлин Огер» с участием сонетов Ларсена на португальском языке
  • Премия Clarion 1996 года, «Дорога в Пекин» [11]
  • 1996 Медаль Густава Адольфа изящных искусств [11]
  • 1996 г. Почетный доктор, Колледж Святой Марии / Нотр-Дам. [11]
  • 1996 г. Почетный доктор Университета Небраски. [11]
  • Премия 2000 года за заслуги перед жизнью от Американской академии искусств и литературы. [11]
  • Выдающаяся премия Миннесоты 2001 года [18]
представлено Государственным университетом Бемиджи
  • Премия Юджина Макдермотта 2004 года в области искусства [19] [20]
представлено Массачусетским технологическим институтом
  • В 2007 году введен в Зал музыкальной славы Миннесоты. [21]
  • Медаль Джорджа Пибоди 2010 г. [22]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Лунный свет (1984)
  • Франкенштейн: Современный Прометей (1990)
  • Птица Барнума (2000)
  • Голубые мечты (2000)

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфония №1 «Музыка воды» (1985)
  • Симфония № 2 «Выход в день» (1986)
  • Концерт маримбы: После Хэмптона (1992)
  • Огненное кольцо (1995)
  • Песня-Танцы к Свету (1995)
  • Симфония №5: «Сольная симфония» (1999)
  • «Натюрморт со скрипкой» (2000)
  • «Вечер во дворце разума» (2008)
  • Стойка (2003)
  • Знакомство с Луной (2005)
  • «Кто не может плакать, приходите и научитесь у меня» (1985)
  • Песни молодости и удовольствия (1986)
  • Годы заселения (1988)
  • «Я просто молния» (1994)
  • Семь призраков (1995)
  • Сегодня этой весной (1995)
  • «Уходящим светом» (1999)
  • Четыре Валентина: Путешествие любовника (2000)
  • «Валентинка Джека» (2001)
  • «Женская песня Бога» (2003)
  • Западные песни (2005)
  • Песни из писем (1989)
  • Сонеты на португальском языке (1991)
  • Любовь после 1950 (2000)
  • Испытай меня, добрый король: Последние слова жен Генриха VIII (2000)
  • Эта невыносимая тишина: Песни с балкона (2003)
  • Просеивая руины (2005)

Инструментальный

[ редактировать ]
  • «Четверо на полу» (1984)
  • «Танцующий соло» (1994)
  • «Сленг» (1994)
  • Концертная пьеса для тубы и фортепиано (1995)
  • «Святой ролик» (1997)
  • «Амбарные танцы» (2001)
  • «Заявка» (2002)
  • «Жёлтая майка» (2004)
  • «Песенный концерт» (2005)
  • «Концертная пьеса для фагота и фортепиано» (2008)

Мультимедиа

[ редактировать ]
  • Утренник: Призрак ярмарки (2014)

Карильон

[ редактировать ]
  • Пылающий огонь (2004) [23]
[ редактировать ]
  • Мечтающий синий
Опера Либби Ларсен, история ребенка, которого семья привела в новую культуру. Эпплтонский бойхор; Аттический театр, Инк.; Детский театр балета; Центр исполнительских искусств Fox Cities; Симфонический оркестр Фокс-Вэлли; Хор девушек музыкальной академии Лоуренса; Университетская группа барабанщиков; Хорал «Белая цапля»; Брайан Гронер, дирижер
  • Я просто молния
Лас Кантантес, Женский хор Университета Нью-Мексико; Брэдли Эллингбо, дирижер
  • Лакричная палочка
Катарина Стром-Харг, фортепиано; Стефан Харг, кларнет; Кэтлин Роланд, сопрано; Аса Йоханнон, скрипка
  • Либби Ларсен: Симфония №. 4 для струнных; Песни Света и Любви; Песни из писем
Бенита Валента, сопрано; Шотландский камерный оркестр; Джоэл Ревзен, дирижер
  • Либби Ларсен: Глубокая летняя музыка; Концерт для маримбы: «После Хэмптона», Симфония №. 5: «Сольная симфония»
Джон Кинзи, маримба; Симфонический оркестр Колорадо; Марин Олсоп (дирижер)
  • Искусство Арлин Оже
Включает сонеты Ларсена на португальском языке, а также музыку Вольфганга Амадея Моцарта, Генри Перселла и Роберта Шумана.
Арлин Огер, сопрано; Оркестр Миннесоты, члены Камерного оркестра Святого Павла; Джоэл Ревзен, дирижер.
Премия Грэмми 1993 года за лучшее классическое вокальное исполнение
  • Мисса Гайя «Месса за Землю»
Международная классика Коха. Также включает музыку Стивена Паулюса и Сэмюэля Барбера.
Репертуарные певцы штата Орегон; Гилберт Сили, дирижер
  • Grand Larsen-y: Вокальная музыка Либби Ларсен
Олбани Рекордс
Бентон Хесс, фортепиано; Терри Роудс, сопрано
  • Вечная женственность
Международная классика Коха.
Включает композицию Ларсена «Любовь после 1950 года», а также музыку Лисбет Александер-Кац, Эми Бич, Лили Буланже, Ребекки Кларк, Альмы Малер, Клары Вик Шуман, Элинор Ремик Уоррен.
Сюзанна Ментцер, меццо-сопрано; Крейг Рутенберг, фортепиано
  • Путешествия: оркестровые произведения американок
Леонарда Продакшнс, LE327, 1985.
Включает увертюру Ларсена - Танцы с парашютом 1984 года, а также музыку Нэнси Ван Де Вейт, Кей Гарднер, Марги Рихтер, Кэтрин Гувер, Урсулы Мамлок, Джейн Брокман.
Борнмутская симфониетта, Камерный оркестр Ариозо, Кэролан Мартин: дирижер
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1994). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон. стр. 266–68. ISBN  978-0-393-03487-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фуллер, Софи (1994). Путеводитель Pandora для женщин-композиторов: Британия и США с 1629 г. по настоящее время . Пандора. стр. 173–74 . ISBN  978-0-04-440897-0 .
  3. ^ «Новости из Библиотеки Конгресса» , loc.gov; по состоянию на 28 декабря 2012 г.
  4. ^ Фон Глан, Дениз (2017). Либби Ларсен: Составляя американскую жизнь . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 14. ISBN  9780252041150 .
  5. ^ Jump up to: а б Сталлард, Тина Милхорн (23 декабря 2010 г.). Майкл К. Слейтон (ред.). «Либби Ларсен» в книге «Влиятельные женщины в современной музыке: девять американских композиторов» . Пугало Пресс. стр. 191–92. ISBN  978-0-8108-7748-1 .
  6. ^ «Форум американских композиторов: миссия и история» , композиторсфорум.org; по состоянию на 24 марта 2011 г.
  7. ^ Мэрилин Бири. «Новая музыка для органа в конце двадцатого века: серия произведений шести американских композиторов», в: The American Organist , июль 2000 г., стр. 76–78.
  8. ^ ДеСмит, Кристи. «Загрузка канона», в: The Rake , ноябрь 2005 г., стр. 57–62.
  9. ^ «Классика: Дубинки намекают на дивный новый мир», в: USA Today , 24 декабря 1990 г., 2D.
  10. ^ « Я женщина» — Либби Ларсен . news.psu.org . 19 сентября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Либби Ларсен — резюме» (PDF) . 2 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2014 г. . Проверено 28 октября 2015 г.
  12. Либби Ларсен: Биография , libbylarsen.com, 24 марта 2011 г.
  13. ^ Ройс, Грейдон. «Композитор из Миннеаполиса выигрывает медаль Пибоди», в: Star Tribune , 27 мая 2010 г.
  14. ^ «Известный композитор чествует Линфилда парой концертов», в: News Register , 13 апреля 2011 г.
  15. ^ «Либби Ларсен - Влияния - Часто задаваемые вопросы» . libbylarsen.com . 20 августа 2011 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  16. ^ Либби Ларсен: Часто задаваемые вопросы по музыке , libbylarsen.com; по состоянию на 24 марта 2011 г.
  17. ^ Смит, Кен. «Плавающий свободно», в: Хор и орган , ноябрь/декабрь 2001 г., стр. 43–35.
  18. ^ «Композитор Либби Ларсен получает выдающуюся премию Миннесоты» , bemidjistate.edu; по состоянию на 21 декабря 2012 г.
  19. ^ «Премия Юджина МакДермотта в области искусства: прошлые лауреаты» , mit.edu; доступ онлайн 21 декабря 2012 г.
  20. ^ «Плодовитый композитор Ларсен получает награду Совета по делам искусств». ТехТок. 48. нет. 7 (2003): 7.
  21. ^ «Зал славы музыки Миннесоты: призывники». Архивировано 25 апреля 2016 г., в Wayback Machine , mnmusichalloffame.org; по состоянию на 21 декабря 2012 г.
  22. ^ «Либби Ларсен получает медаль Джорджа Пибоди» , ascap.com; 21 декабря 2012 г.
  23. ^ «Музыка для карильона» . Гильдия карильонеров в Северной Америке . Проверено 2 апреля 2019 г.
  24. ^ Либби Ларсен: Избранные записи - доступ онлайн 24 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd1fece991926c955a2e23282596f70a__1712820240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/0a/fd1fece991926c955a2e23282596f70a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libby Larsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)