Феминистский коллектив драматургов Вестбета

Феминистский коллектив драматургов Вестбета представлял собой группу профессиональных женщин-драматургов в Нью-Йорке, действовавшую с 1971 по 1975 год. Они писали и ставили феминистские пьесы и были одной из первых феминистских театральных групп в Соединенных Штатах, сделавших это. [ 1 ] Отдельные произведения участников были поставлены в Общественном театре , La Mama , Открытом театре Джо Чайкина , Caffe Cino , [ 2 ] Компания Circle Repertory , Форум Марка Тейпера , Линкольн-центр и Нью-Йоркский театральный ансамбль .
История
[ редактировать ]Коллектив драматургов был одним из первых феминистских театральных коллективов в стране. [ 3 ] В число первоначальных участников входили Хелен Дуберштейн, [ 4 ] Хелен Дворзан, Патриция Хоран, Гвен Ганн, Кристина Мэйл [ 5 ] Салли Ордвей, [ 6 ] Долорес Дин Уокер, [ 7 ] и Сьюзен Янковиц. Меган Терри и Дачия Мараини были среди приглашенных драматургов.
В их Консультативный совет входили Глория Стайнем , Мюриэл Рукейзер , Элеонора Перри , Флоринс Кеннеди , а также Маргарет Кройден, Элис Денэм, Элизабет Фишер, Эллен Франкфорт, Кэрол Грейтцер , Таня , Аликс Кейтс Шульман и Анита Штекель .
Феминистские проблемы
[ редактировать ]В пьесах Феминистского коллектива драматургов Вестбета были затронуты такие женские проблемы, как религиозный патриархат, дискриминация на рабочем месте, отношения доминирования и подчинения, исторические личности, маскарад и сексуальные домогательства.

После своей первой постановки, RAPE-IN, пьесы вышли за рамки ограничивающего контекста агит-театра, отказавшись от тем мести, которые были распространены во многих феминистских произведениях того времени, и вместо этого стремились точно отразить сложность жизни женщин и прославить их достижения. .

Компания особенно примечательна тем, что писала о женских проблемах с язвительным юмором в часто абсурдных ситуациях. Кристофер Олсен в своей книге Off Off Broadway 1968–1970 The Second Wave (2011): [ 8 ] отметил способность драматургов сочетать серьезное социальное послание о маргинализации женщин с чувством юмора и стремлением писать хорошо. [ 9 ] Линда Киллиан, анализируя первую постановку группы, RAPE-IN, написала, что они «использовали юмор, гнев и ужас, иногда в сочетании, иногда по отдельности. [ 10 ]
Кевин Сандерс в своем обзоре WICKED WOMEN, опубликованном WABC Eyewitness News в 1973 году, заявил: «Их два предыдущих очень успешных шоу, RAPE-IN и UP! – НАДЕЖНОЕ ОБЗОР! были острыми, проницательными и яростно сатирическими представлениями современной феминистской точки зрения – традиция, сохраненная в этом новом шоу [Wicked Women]». [ 11 ] Глория Рохас из WNEW-TV Midday Live, Нью-Йорк, согласилась: «Wicked Women» — это возмутительно, смешно и, на мой взгляд, немного шокирует». [ 12 ]

Постановки группы получили широкие и положительные отзывы, а благодаря театральному акценту они [ 13 ] он стал одной из первых феминистских театральных групп, обзоры которых на постоянной основе публикуются в New York Times. Говард Томпсон в своем обзоре в газете «Нью-Йорк Таймс» назвал постановки Коллектива «остроумными и оригинальными». [ 14 ] Мел Гуссов сказал, что постановки Коллектива работают одновременно как «курс повышения сознательности и призыв к оружию». [ 15 ] Дебби Вассерман в своем о шоу-бизнесе обзоре The Wicked Women Revue отметила: «Конечно, приятно видеть группу крестоносцев, которая не использует свой крестовый поход как оправдание плохого театра, а скорее использует хороший театр, чтобы помочь своему крестовому походу». [ 16 ]
Возможности трудоустройства
[ редактировать ]Поскольку это была именно женская драматургическая и продюсерская группа, Коллектив нанял профессиональных актеров, а участники группы не выступали. [ 17 ]
В то время как Коллектив использовал актеров как мужского, так и женского пола, что было необычно для феминистских постановок 1970-х годов. [ 18 ] – компания предлагала серьезные возможности трудоустройства женщинам-постановщикам, режиссерам, продюсерам и художникам по свету. Многие женщины, работающие сейчас в театре, благодарны Коллективу за то, что он дал им первый настоящий опыт работы в театре. Во всех постановках использовались оригинальные песни, написанные и исполненные женщинами-музыкантами. Драматурги твердо верили в коллективное творчество женщин и открыли отдельную театральную мастерскую для изучения новых произведений.
Другая работа
[ редактировать ]
Не ограничиваясь театральными постановками, группа драматургов начала проводить поэтические чтения и кинопоказы. В качестве преамбулы к открытию JUMPIN' SALTY — шоу об исторических женщинах Гринвич-Виллидж — они организовали марш. [ 19 ] через центр Манхэттена с выступающими в многочисленных исторических местах. В их число входили место пожара на фабрике Triangle Shirtwaist , офис Маргарет Сэнгер и Генриетты Родман . дом [ 20 ] Офис Феминистского Альянса на Макдугал-стрит, бывшем кафе Society на Шеридан-сквер, где пела Лена Хорн , «Бесси Хиллман». [ 21 ] Лига женских профсоюзов и местонахождение Гарриет Табман подземной железной дороги . [ 22 ] В 1974-75 Коллектив спонсировал общенациональный конкурс драматургов среди женщин-драматургов. Призом стала театральная постановка в Нью-Йорке.
По мере роста работы группы росли и ее административные потребности. В любое время Консультативный совет Феминистского коллектива драматургов Вестбета был полон женщин, посвятивших себя хорошему писательству и озабоченных женскими проблемами. В их число входили писательница Маргарет Кройден; Элис Денэм, автор; Элизабет Фишер, автор и основательница феминистского литературного журнала «Афра» ; Эллен Франкфорт, писатель и журналист; Кэрол Грейцер, [ 23 ] Член городского совета Нью-Йорка; Флоринс Кеннеди , активистка за права женщин и адвокат по гражданским правам; Элеонора Перри , сценарист; Мюриэль Рукейсер , поэтесса; Аликс Кейтс Шульман , автор; Анита Штеккель , [ 24 ] художник; Таня , художница; и Глория Стайнем , автор и основатель журнала Ms. Magazine.
В мае 1974 года Коллектив нанял Нэнси Роудс на должность административного директора. Впоследствии она основала Новый оперный театр Encompass и последние тридцать лет занимала должность художественного руководителя этой оперной труппы.
Феминистский коллектив драматургов Вестбета частично финансировался как некоммерческая театральная труппа Национальным фондом искусств и Советом по искусству штата Нью-Йорк. [ 25 ]
Название группы происходит от Westbeth Artists Housing — доступного жилого комплекса для артистов в Нью-Йорке, где жило и работало большинство драматургов и который предоставил Коллективу бесплатные репетиционные помещения, а иногда и производственные помещения.
«Изнасилование» , первое шоу драматургов, началось как проект мастерской по предложению драматурга-мужчины из тогда еще смешанной группы драматургов Вестбета. Но именно женщины написали на эту тему, и когда они это сделали, они обнаружили, что все они феминистки. [ 26 ]
Производство и мероприятия
[ редактировать ]
- Май 1971 года: Rape-In - постановка в Театре Ассамблеи Кристального Филда (позже известном как Театр Нового Города ).
- Драматурги: Хелен Дуберштейн, Хелен Дворзан, Гвен Ганн, Патриция Хоран, Рут Хершбергер, Кристина Мэйл, Салли Ордуэй, Долорес Дин Уокер
- Февраль 1972 года: Up - An Uppity Revue - произведено в кабаре Westbeth.
- Драматурги: Гвен Ганн, Патриция Хоран, Кристина Мэйл, Салли Ордуэй, А. Пиотровски, Долорес Дин Уокер, Сьюзан Янковиц
- Режиссер: Марджори Мельник [ 27 ]
- Музыка и слова: Кэти Хериза [ 28 ]
- В ролях: Дэнни ДеВито . Рея Перлман , Том Феноти, Р. Дуглас Фридлендер, Эйлин Готтермайер, Ли Хаген, Илан Мамбер, Дж. Х. Мёрфи, Сол Фредерикс, Клив Роллер, Фэйт Стэнфлайд
- Январь 1973: Ревю Wicked Women – поставлено в Театре Нью-Сити (ранее превью в Ретта и Роберта Делфорда Брауна галерее The Great Building Crackup Gallery )
- Драматурги: Гвен Ганн, Патриция Хоран, Кристина (Криз) Мэйл, Дасия Марэйни, Салли Ордуэй, Долорес Дин Уокер, Сьюзен Янковиц
- Режиссер: Ким Фридман
- В ролях: Аликс Элиас, Том Лео, Мелисса Золло, Хелен Пугач, Кэтлин Толан, Майкл Дэрроу, Джоэл Саймон
- Май 1973 года: ?! - Музыкальное ревю - произведено в компании Джозефа Джефферсона.
- Драматурги: Гвен Ганн, Патриция Хоран, Кристина (Криз) Мэйл, Салли Ордуэй, А. Пиотровски, Долорес Дин Уокер, Сьюзан Янковиц.
- Режиссер: Кэти Роскам [ 29 ]
- В ролях: Лоис Беккет, Джейн Берч, Кристен Кристофер, Ричард Дэрроу, Норман Томас Маршалл, Уильям Перли
- Другая поддержка: Музыка: Сэнди Альперт. Художник по свету: Клэр Картер. Хореография: Роуз Грациано, декорации: Кристина Мэйл, костюмы: Уолтер МакКорд. Режиссер-постановщик: Роуз Грациано. Музыкальные руководители: Сэнди Альперт, Мари Фосс. Музыканты: Куки Чирилло, Мари Фосс, Салли Хилберт, Кэти Роскам.
- Январь 1974 года: Мы можем накормить здесь всех - кабаре Вестбет.
- Драматурги: Гвен Ганн, Патриция Хоран, Кристина Мэйл, Салли Ордуэй, А. Пиотровски, Меган Терри, Долорес Дин Уокер
- Режиссер: Марджори Мельник
- Май 1974 года: Коллективное пособие феминисток драматургов Вестбета. [ 30 ]
- Женские группы! Женские песни! Женщины-комики! Женщины-бармены! Предметы, выставленные на аукцион Реттом Брауном (продюсер), Ширли Кларк (режиссер), Номой Копли (художник-ювелир и скульптор), Розалин Дрекслер (художница, писательница), Элеанор Перри , Мюриэл Рукейзер (поэт), Анитой Штеккель (художница) и писатели и драматурги Маргарет Кройден, Ирен Форнес, Эрика Джонг , Майна Лэмб, Эллен Франкфорт и М.С. Журнал.
- Май 1974 года: Какое сейчас время ночи - Театр Галерея в Вестбете.
- Драматурги: Патриция Хоран, Марджори ДеФазио.
- Режиссер: Марджори ДеФазио
- Другая поддержка: Слова: Патрисия Хоран и Марджори ДеФазио. Музыка: Сэнди Альперт, Нелл Картер , Куки Чирилло. Дополнительные слова: Харриет Робинсон и Л. Мэй Уиллер.
- Ассоциированный продюсер: Нэнси Роудс
- В ролях: Фрэн Энтони, Мэри Эллен Эшли, Куки Чирилло, Джоэнн Дондера, Шейла Гиббс, Берди М. Хейл, [ 31 ] Питер Джонл, Джоан Нельсон, Пенелопа Уиллис
- Другая поддержка: Музыкальный руководитель: Нелл Картер. Заместитель музыкального руководителя: Куки Чирилло. Хореография: Кэтрин Паркс. Режиссер-постановщик: Роуз Грациано. Свет: Дениз Форд. Наборы: Джин Уорфилд. Костюмы: Мэри Уайт. Электрик: Жозефина Стейнвей. Особая благодарность Жаклин Себальос и Брайану Джейну.
- Январь 1975: Медея (феминистская версия) Театр-кабаре Вестбет.
- Драматург: Глория Олби, выбранная на национальном конкурсе драматургов среди женщин-драматургов.
- Режиссура: Режиссер: Патрисия Кармайкл. Режиссер-продюсер: Нэнси Роудс
- В ролях: Крис Уэзерхед, Джулиан Мэйл, Норман Паркер, Фонна Фэй Айзексон, Дэвид Хеверан, Рон Лоуренс, Роберт Бургос, Энн Гудман, Рэйчел Милдер, Джеймс Каррутерс, Уинстон Мэй, Кип Уильямс, Надя Даджани, Номи Митти
- Другая поддержка: Художник-постановщик: Джин Уорфилд. Художник по свету: Дайан Смит. Технический директор. Пэт Мозер. Костюмы: Луиза Крозек. Заместитель режиссера: Эмили Гарлик. Режиссер-постановщик: Карин Янг. Электрик: Жозефина Стейнвей.
- Апрель 1975 года: Jumpin 'Salty - Театр-кабаре Вестбет.
- Изображает феминистские события, начавшиеся в 1910 году, от трагического пожара на фабрике «Треугольник» до встречи Анджелы Дэвис и Гарриет Табман на подземной железной дороге.
- Драматурги: Гэйл Остин, Гвен Ганн, Линда Клайн, [ 32 ] Кристина Мэйл, Салли Ордуэй, Меган Терри, Долорес Дин Уокер
- Режиссер: Продюсер: Нэнси Роудс, Режиссер: Линн Гуара. Музыка: Элизабет Свадос . Слова: Ева Мерриам
- В ролях: Крис Кэмпбелл, Аллен Кляйнмен, Питер Мерфи, Донна Перич, Маргарет Пайн, Сьюзэн Сэндлер, Грир Смит, Джон Стравински
- Другая поддержка: Набор: Пэт Вудбридж. Костюмы: Жан Стейнлайн. Свет: Ширли Прендергаст. Заместитель режиссера: Марлен Шварц. Режиссер-постановщик: Эмили Гарлик. Хореограф: Кей Уайли.
- Гастроли: Помимо постановки пьес, у группы была действующая мастерская драматургов, которая в разное время гастролировала в Университете Стоуни-Брук, Университете Хофстра, Университете Адельфи и Колледже Дугласа, а также выступала на конференциях, таких как ежегодное собрание Ассоциации современных библиотек 1973 года, а также в кибуце в Израиле, Смитсоновском музее и в кампусах колледжей в Колорадо, Калифорнии, Висконсине, Итаке, Нью-Йорке и Ванкувере, до нашей эры.
- Семинары: раз в два месяца феминистский коллектив драматургов Вестбета представлял незавершенные работы.
Коллектив также представил работы других феминисток:
- Март 1974 года: Джуди Гран - поэтесса.
- Апрель 1974 г.: «Поэзия ярости», спонсируемая Poets & Writers.
- Поэты: Дайан Джозеффи, Джуди Гран, Патриция Хоран, Люсиль Айверсон, Онор Мур , Анита Штеккель, Энн Виттен
- 1975 Нью-Йоркский феминистский отряд, постановка «Но что-то было не так с принцессой».
- автор Люси Винер [ 33 ] Режиссер: Эйлин Митчелл
- Эксперименты с кино: Дорис Чейз, Сторм Де Хирш, Дорис Самотовиц, Пэт Слоан
Расформирование
[ редактировать ]
После пяти лет театральных постановок Коллектив драматургов Вестбета распался, и каждый участник продолжил индивидуальную карьеру - некоторые в качестве драматургов, поэтов, писателей на телевидении и публицистики. Другие, возможно, воодушевленные возможностями, которые они стремились открыть, стали епископами, адвокатами, ландшафтными архитекторами, издателями, граверами и видеооператорами.
Недавно группа Коллектива драматургов и режиссеров встретилась для часового видеоинтервью, чтобы вспомнить вышеупомянутые события.
Нью-Йоркское историческое общество
[ редактировать ]В связи с историческим присутствием Феминистского коллектива драматургов Вестбета на заре женского движения Нью-Йоркское историческое общество собрало материалы - фотографии, переписку, сценарии и однодневные материалы - Коллектива феминисток драматургов Вестбета, чтобы пополнить свои коллекции.
Абстрактный: Записи недолговечного, но новаторского феминистского коллектива драматургов Вестбета, одной из первых феминистских театральных групп в Соединенных Штатах. Основанная в 1972 году и распущенная в 1976 году, WPFC имела штаб-квартиру в историческом Доме художников Вестбет на Вест-стрит, Манхэттен, и ставила пьесы авторов-феминисток, посвященных таким центральным для женского движения вопросам, как сексуальные домогательства и неравенство на рабочем месте. Коллекция включает в себя сценарии, рекламные материалы, статьи и обзоры, некоторую переписку, однодневки и фотографии избранных сцен производства и участников WP.
Количество: 1,04 погонных фута (в 3 коробках)
Фраза для звонка: MS 3056
Историческая справка: Феминистский коллектив драматургов Вестбета (WPFC), названный в честь его штаб-квартиры в Доме художников Вестбета (в историческом комплексе Bell Telephone Laboratories на 445-465 Вест-стрит, Манхэттен), был одной из первых феминистских театральных групп в Соединенных Штатах. . Основанная 19 октября 1972 года, в число ее основателей входили разносторонне талантливые драматурги Хелен Дуберштейн, Элен Дворзан, Патрисия Хоран, Гвендолин Ганн, Кристина (она же Хрис) Мэйл, Салли Ордвей, Долорес Дин Уокер и Сьюзан Янковиц. В совет спонсоров, который есть кто в американском феминизме того времени, входили театральный критик Маргарет Кройден, активистка Флоринс Кеннеди, поэтесса Мюриэл Рукейзер и соучредитель журнала «Мисс» Глория Стайнем .
Пьесы WPFC были сосредоточены на проблемах, лежащих в основе женского движения, таких как сексуальные домогательства, неравенство на рабочем месте, доминирование и подчинение, а также исключение женщин-празднующих религиозным патриархатом. Спектакли ставились на нескольких площадках Манхэттена, в том числе в Театре Нового города, компании Джозефа Джефферсона, а также в Вестбете, в театре-кабаре и галерее Вестбета. Названия включают «Изнасилование» (май 1971 г.), «Вверх! Здесь» (январь 1974 г.), «Во сколько сейчас ночь» (май 1974 г.), «Медея» (январь 1975 г.) и «Jumpin 'Salty» (апрель 1975 г.). В качестве рекламы для «Jumpin' Salty», в котором были показаны жизни выдающихся женщин в американской истории, таких как защитница контроля над рождаемостью Маргарет Сэнгер и преимущественно женщины, ставшие жертвами пожара на фабрике Triangle Shirtwaist в 1911 году, WPFC организовала марш через Гринвич-Виллидж с остановками. услышать докладчиков на сайтах, посвященных женщинам и событиям.
WPFC поставил постановку оперы Гертруды Стайн-Вирджила Томсона, основанной на жизни Сьюзен Б. Энтони, «Мать всех нас» (апрель – май 1976 г.). Они также спонсировали чтения поэтов Джуди Гран и Хонор Мур и устраивали показы работ женщин-кинематографистов.
Библиография и ссылки
[ редактировать ]Архивные ссылки и материалы:
- Карен В. Кукил, помощник куратора специальных коллекций, Смит-колледж , Нортгемптон, Массачусетс
- Кара Гилген, куратор специальных коллекций, Кентский государственный университет , Иллинойс
- Мика Хоггатт, научный сотрудник, Библиотека Хоутона, Коллекция Аликс Джеффрис, Гарвардский университет , Массачусетс
Библиография
[ редактировать ]Обзоры – новости и телевидение
[ редактировать ]- Биловит, Ира Дж., Вверх! Нахальное ревю , Шоу-бизнес , Обзор , 9 марта 1972 г.
- Блевинс, Тон, Обзор театра: Мастерская Вестбета , SOHO News , 20 декабря 1973 г.
- Рохас, Глория, The Wicked Women Revue , Midday Live , WNEW-TV, Review, январь 1973 г.
- Сайнер, Артур, Вверх! Нахальное ревю , Village Voice , обзор , 9 марта 1972 г.
- Сандерс, Кевин, вверх! Нахальное ревю , Новости очевидцев , WABC-TV, Обзор , март 1972 г.
- Сандерс, Кевин, Ревю злых женщин , Новости очевидцев , WABC-TV, Обзор , январь 1973 г.
- Столдовски, Эллен, Вверх! Нахальное ревю , На досках , Metropolitan Review , март 1972 г.
- Томпсон, Ховард, Театр: Оригинал?! , New York Times , Обзор , 26 мая 1973 г.
- Вассерман, Дебби, The Wicked Women Revue , Show Business , Review , январь 1973 г.
Книги
[ редактировать ]- Браун, Джанет, Феминистская драма: определение и критический анализ , Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1979.
- Браун, Джанет, В центре внимания: феминизм в современной американской драме , Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1991.
- Кембриджская история американского театра , том 3: После Второй мировой войны до 1990-х годов . Дон Б. Уилмет, CWE Бигсби, издательство Кембриджского университета, 2000 г.
- Каннинг, Шарлотта, Феминистские театры в США: постановка женского опыта , Лондон и Рутледж, США, 1996 г.
- Ливитт, Дина Л., Феминистские театральные группы , Макфарланд, 1980 г.
- Олсен, Кристофер, Off-Off Broadway/The Second Wave: 1968–1980 , 2011, ISBN 978-1-4609-3313-8
Статьи
[ редактировать ]- Биловит, Айра Дж., Сексизм – это состояние ума – в театре, за драматическим столом , шоу-бизнес , 8 февраля 1973 г.
- Кройден, Маргарет, женщины-режиссеры и драматурги , журнал Viva , май 1974 г.
- Дэйс, Тиш, «Отмечая свои собственные возможности: женские театры Нью-Йорка» , «За кулисами» , 9 марта 2001 г.
- Джонстон, Лори, Сексизм в театре может быть благом: на обеде в драматическом бюро , театральная секция , New York Times , 8 февраля 1973 г.
- Джонстон, Лори, Женский активизм обращается к альтернативам в искусстве , Театральная секция , New York Times , 21 марта 1973 г.
- Киллиан, Линда, Феминистский театр , Feminist Art Journal , vol. 3, нет. 1, 1974 г.
- Киллиан, Линда, Феминистский коллектив Вестбета , The Metropolitan Review , Нью-Йорк
- Киллиан, Линда, The Chronicle , Хемпстед, Нью-Йорк, 5 апреля 1973 г.
- Лоуэлл, Сондра, Новый феминистский театр , журнал Ms. Magazine , август 1972 г., стр. 17–21
- Мур, Хонор, театр никогда не будет прежним , журнал Ms. , декабрь 1977 г. [ 34 ]
- Ри, Шарлотта, Женские театральные коллективы , Драматическое обозрение , вып. 16, нет. 2 июня 1972 г., стр. 79–89.
- Jumpin 'Salty (анонс мероприятия), New York Magazine , vol. 8, нет. 17, 28 апреля 1975 г., с. 22
- Коллективное благо феминисток драматургов Вестбета , New York Magazine , vol. 7, нет. 8, 25 февраля 1974 г., с. 51
- Выступления на улице и сцене: Деревенские героини - вчера и сегодня , Житель деревни , Гринвич-Виллидж, 17 апреля 1975 г.
- Вулман, Элизабет, Эмансипация или эксплуатация: гендерное освобождение и мюзиклы для взрослых, Нью-Йорк 1970-х , Исследования в области музыкального театра , том 2, вып. 1, 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Грин, Алексис, Чего хотят женщины» [ 35 ]
- Коллективные феминистские отчеты драматургов Вестбета в Нью-Йоркском историческом обществе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ливитт, Дина Л., Феминистские театральные группы, McFarland & Co., Inc., 1980, стр. 19
- ^ «Кафе Чино» . warholstars.org .
- ^ Ливитт, Дина Л., Феминистские театральные группы, McFarland & Co., Inc., 1980, стр. 18
- ^ «Биография Хелен Дуберштейн (1926-)» . www.filmreference.com .
- ^ «Кристина Мэйл» . christinamaile.com .
- ^ «Биография Салли Ордуэй ((?)-)» . www.filmreference.com .
- ^ «ДОЛОРЕС УОКЕР – драматург, писатель» . www.westbeth.org . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 г. Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Олсен, Кристофер (2011). Off-Off Бродвей: Вторая волна: 1968–1980: Кристофер Олсен: 9781460933138: Amazon.com: Книги . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1460933138 .
- ^ Олсен, Кристофер, Off Off Broadway: Вторая волна 1968–1980, 2011, стр. 161
- ^ Киллиан, Линда, «Феминистский театр», Feminist Art Journal, том. 3, нет. 1 1974, стр. 23
- ^ Сандерс, Кевин, обзор Wicked Women Revue от Eyewitness News, WABC-TV, январь 1973 г.
- ↑ Рохас, Глория, The Wicked Women Revue, Midday LIve, WNEW-TV, январь 1973 г.
- ^ Ливитт, Дина Л., Феминистские театральные группы, McFarland & Co., Inc., 1980, стр. 20.
- ^ Томпсон, Ховард, обзор New York Times на "?!" 23 мая 1973 г.
- ↑ Гуссов, Мел, обзор New York Times на книгу «Какое сейчас время ночи», 1973 г.
- ↑ Вассерман, Дебби, "Ревю злой женщины", рецензия в журнале "Шоу-бизнес", январь 1973 г.
- ^ Браун, Джанет, Феминистская драма: определение и анализ, Scarecrow Press, 1991, стр. 87.
- ^ Ри, Шарлотта, Женские театральные коллективы в The Drama Review, vol. 16, № 2, июнь 1972 г., стр. 87
- ^ Объявление о мероприятии Jumpin 'Salty, New York Magazine, том 8, вып. 17, 28 апреля 1975 г., стр. 22.
- ^ Фэй-Смит, Лаура (25 апреля 1915 г.). «ЭТОТ ФЕМИНИСТСКИЙ РАЙСКИЙ ДВОРЕЦ; Предложение мисс Генриетты Родман построить многоквартирный дом для продвинутой матери вызывает гнев неверующего» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «NMAJH — Только в Америке — Бесси Хиллман» . nmajh.org .
- ^ «Выступления на улице и сцене: деревенские героини - вчера и сегодня» The Villager, Нью-Йорк, 17 апреля 1975 г., стр. 7
- ^ «Дж. С. Фогель, юрист, и Кэрол Грейтцер, член городского совета Нью-Йорка, поженитесь» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1990 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Бруклинский музей: Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: База феминистского искусства: Анита Стеккель» . www.brooklynmuseum.org .
- ^ Лоуэлл, Сондра, «Новый феминистский театр», журнал Ms, август 1972 г., стр. 18
- ^ Кройден, Маргарет, «Женщины-режиссеры и драматурги», журнал Viva, май 1974 г., стр. 39
- ^ «Колумбийская психиатрия» . Колумбия.edu . 9 февраля 2017 г.
- ^ «Кэтрин Хериза» . IMDB . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Епископальная епархия Нью-Йорка: епископ Роскам» . www.dioceseny.org . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 г.
- ^ "Коллективное благо феминистских драматургов Вестбета" New York Magazine, том 7, вып. 8, 25 февраля 1974 г., стр. 51.
- ^ «Берди М. Хейл» . rottentomatoes.com .
- ^ http://www.mh.com/bio/121/Kline-Линда [ мертвая ссылка ]
- ^ «ЖЕНЩИНЫ СНИМАЮТ ФИЛЬМЫ — Люси Винер» . wmm.com .
- ^ «Театр никогда не будет прежним - Архив - Хонор Мур» . Honormoore.com .
- ^ «Февраль 2008, Группа театральных коммуникаций» . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- Феминистские организации в США
- Феминистский театр
- Американские писательские организации
- Феминистские коллективы
- Феминизм второй волны в США
- Организации женщин-писателей
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Художественные организации, основанные в 1971 году.
- Художественные организации, упраздненные в 20 веке.
- 1971 заведения в Нью-Йорке
- Закрытие 1975 года в США
- Женщины в Нью-Йорке