Марк Тейпер Форум
![]() | |
![]() | |
Адрес | 135 Норт Гранд Авеню Лос-Анджелес , Калифорния ![]() |
---|---|
Координаты | 34 ° 3'27 "N 118 ° 14'52" W / 34,05750 ° N 118,24778 ° W |
Общественный транспорт | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Стоянка | Да |
Владелец | Музыкальный центр Лос-Анджелеса |
Оператор | Музыкальный центр |
Емкость | 739 |
Строительство | |
Построен | 1964–1967 |
Открыто | 1967 |
Отремонтированный | 2008 |
Архитектор | Welton Becket & Associates (1967), Rios Clementi Hale Studios (2008) |
Основные подрядчики | Питер Кивит и сыновья (1967) |
Веб-сайт | |
www |
Mark Taper Forum 739 мест — это сцена на в Музыкальном центре Лос-Анджелеса, спроектированная Welton Becket and Associates в районе Банкер-Хилл в центре Лос-Анджелеса . Названный в честь застройщика Марка Тейпера , Форум, соседний театр Ахмансон и театр Кирка Дугласа находятся в ведении Center Theater Group .
История [ править ]

Форум Марка Тейпера открылся в 1967 году как часть Музыкального центра Лос-Анджелеса, эквивалента Линкольн-центра на западном побережье , спроектированного лос-анджелесским архитектором Велтоном Бекетом и партнерами . Питер Кивит и сыновья (ныне Kiewit Corporation ). Строителем был [1] Посвящение состоялось 9 апреля 1967 года на мероприятии, на котором присутствовал губернатор Рональд Рейган. [2] Самая маленькая из трех площадок, Taper, окружена павильоном Дороти Чендлер и театром Ахмансон на площади Музыкального центра. [3] [4]
Беккет спроектировал центр в стиле нового формализма , в котором подчеркивались геометрические формы. Идеально круглый конус считается одной из его лучших работ. Он представляет собой характерный декорированный барабан, внешний вид которого обернут кружевным сборным рельефом работы Жака Оверхоффа . [3] [4] В вестибюле есть изогнутая стена из морского ушка работы Тони Дюкетта . Чарльз Мур охарактеризовал дизайн Беккета для Музыкального центра как «торт в стиле поздней имперской депрессии». [4]
Беккет спроектировал здание, не зная, кто им будет пользоваться. Различные предложения включали концерты камерной музыки или даже заседания большого жюри. В конце концов Дороти Чендлер , культурный лидер Лос-Анджелеса, убедила художественного руководителя Center Theater Group Гордона Дэвидсона использовать Taper. [3] В течение 38 лет Дэвидсон был художественным руководителем Center Theater Group, которая также руководила театром Ахмансон, а затем и театром Кирка Дугласа в Калвер-Сити. «Тапер» стал известен благодаря своей опорной сцене, вдающейся в классический полукруглый амфитеатр, что создает особенно интимную связь между публикой и исполнителем. [3]
Здание имеет архитектурное сходство с Театром Карусель в Диснейленде , также спроектированным Welton Becket and Associates в 1967 году. По дизайнерской концепции и размерам оно похоже на Театральный центр Далласа , спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом , и оригинальный Театр Тайрона Гатри в Миннеаполисе. .
8 октября 1993 года был проведен мемориал в актера Ричарда Джордана честь . Это был тот же день, его последний фильм « Геттисберг когда вышел ».
В июне 2023 года театральная группа «Центр» объявила о бессрочной паузе в выступлениях на форуме Марка Тейпера. Неизвестно, приведет ли это изменение к окончательному закрытию. [5]
Ремонт [ править ]
Реконструкция Taper стоимостью 30 миллионов долларов под руководством лос-анджелесской фирмы Rios Clementi Hale Studios началась в июле 2007 года после сезона 2006/2007. Театр вновь открылся 30 августа 2008 года для первого предварительного просмотра спектакля Джона Гуара « Дом синих листьев» . [4]
Первоначально проект The Taper был примером того, что происходит, когда театр строится без учета арендатора. В результате размещения зрительного зала в круглом здании осталась крошечная кулисы и лишь узкий изогнутый коридор вместо вестибюля. [3]
В ходе ремонта было обновлено почти все, что не было бетонным, и не нарушило круглую форму здания. Чтобы создать более просторный главный вестибюль, дизайнеры уменьшили билетную кассу и убрали около 30 парковочных мест из гаража на нижнем уровне, а туалеты переместили под землю как часть стилизованной гостиной с золотыми изогнутыми диванами и мозаикой из зеркальной плитки, которая соответствует интерьеру. эпоха, в которую было спроектировано здание. [3] Места в театре стали шире, а общая вместимость была уменьшена с 745 до 739. [4] Вход был перенесен на уровень площади и добавлен лифт, чтобы повысить доступность театра. [4]
В первоначальном театре также было очень мало женских туалетов: четыре женских кабинки на зал на 750 мест. В результате ремонта количество киосков увеличилось до 16. [3] За кулисами изменения включали удаление устаревшей «беговой дорожки» на сцене и старого оборудования для кондиционирования воздуха, установку современной осветительной сетки и увеличение двери для загрузки до 6 на 9 футов. На месте, где ранее располагалось оборудование для кондиционирования воздуха, была построена гардеробная. [3]
Аудитория была переименована в Аудиторию Амелии Тейпер после подарка в размере 2 миллионов долларов от Фонда С. Марка Тейпера. [6]
История производства [ править ]
The Taper представил новаторские пьесы с момента открытия в 1967 году «Дьяволов» драматурга Джона Уайтинга о сексуальных фантазиях священника 17-го века и сексуально подавленной монахини. Спектакль вызвал серьезные протесты со стороны местных религиозных лидеров и Наблюдательного совета округа Лос-Анджелес , хотя постановка продолжалась. [7]
Постановка таких пьес, как «Ангелы-убийцы» , «Сон на обезьяньей горе» , «Дети меньшего бога» , «Дикари» , «Ящик теней» , «Цикл Кентукки» и «Ангелы в Америке» , установила определение «конусной пьесы»; тот, который является провокационным, политическим и либеральным. [7]
В «Тапере» прошли мировые премьеры многих известных пьес, включая «Ящик с тенью» (1975), «Зутовый костюм» (1978), «Дети меньшего бога» (1979), Нила Саймона ( «Я должен быть в картинках» 1980), Лэнфорда Уилсона ( « Burn This» 1987), «Last Jam» Джелли (1991), «Ангелы в Америке» (1992), «Сумерки: Лос-Анджелес», 1992 (1994), Дэвида Генри Хвана переработанная версия « Flower Drum Song» (2001), август Уилсона « Радио Гольф» (2005) и мюзикл «13» (2007).
Всего театра 5 премий «Тони» на счету .
Награды и номинации [ править ]
Награды | Производство | Номинации | Победы | Примечания |
---|---|---|---|---|
Премия Овация 2009 г. | Лидия | 2 | 1 | Выиграно в номинации «Звуковой дизайн» |
Премия Овация 2009 г. | Школа Ночи | 1 | 0 | |
Премия «Овация» 2010 г. | Парад | 12 | 2 | Выиграл в номинации «Лучший актер» и «Дизайн костюмов». |
Премия «Овация» 2010 г. | Лейтенант Инишмора | 1 | 0 | |
Премия Овация 2012 | В ожидании Годо | 10 | 4 | Выиграл в номинациях «Лучший актер», «Лучший актер», «Актерский ансамбль» и «Видеодизайн». |
Премия Овация 2012 | Красный | 1 | 0 | |
Премия Овация 2012 | Плохое поведение | 1 | 0 | |
Премия Овация 2013 | Джо Тернер «Пришел и ушел» | 8 | 3 | Выиграл за лучшую постановку, ведущую мужскую роль и актерский ансамбль. |
Ссылки [ править ]
- ^ «8 февраля 1966, 17 — Valley Times на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 6 июля 2022 г.
- ↑ Филип Фрадкин, «Форум Марка Тейпера, посвященный программе в Музыкальном центре», The Los Angeles Times , 10 апреля 1967. Получено через Newspapers.com.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Пинкус-Рот, Закари (26 августа 2008 г.). «Театр Лос-Анджелеса отремонтирован, избавляя от причуд, вызывающих головную боль» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хоторн, Кристофер (29 июля 2008 г.). «Обновленный форум Марка Тейпера» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Гельт, Джессика. «Шокирующее закрытие форума Марка Тейпера в Лос-Анджелесе отражает кризис в региональных театрах по всей стране» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Форум Taper добавляет Taper» . Лос-Анджелес Таймс . 4 января 2008 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дрейк, Сильви (сентябрь 2008 г.). «Обновление в Outlook». Журнал выступлений . стр. 11, 12 и 14.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хант, Уильям, Total Design: Architecture of Welton Becket , Нью-Йорк, McGraw-Hill Book Company, 1972. (фирма Welton Becket and Associates спроектировала Музыкальный центр и другие модернистские здания)
Внешние ссылки [ править ]

- Театры Лос-Анджелеса
- Здания и сооружения в центре Лос-Анджелеса
- Театральные труппы Лос-Анджелеса
- Банкер-Хилл, Лос-Анджелес
- Административный центр, Лос-Анджелес
- Театры построены в 1967 году.
- 1967 заведений в Калифорнии
- Архитектура 1960-х годов в США
- Здания Велтона Бекета
- Модернистская архитектура в Калифорнии