Театр Гатри
![]() | Данная статья содержит текст, написанный в рекламном тоне . ( Ноябрь 2022 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2022 г. ) |
![]() Театр Гатри ночью | |
![]() | |
Адрес | 818 Южная 2-я улица Миннеаполис , Миннесота Соединенные Штаты |
---|---|
Тип | Областной театр |
Строительство | |
Открыто | 1963 |
Восстановлен | 2006 |
Архитектор | Жан Нувель |
Веб-сайт | |
www |


Театр Гатри , основанный в 1963 году, является центром театрального представления, производства, образования и профессиональной подготовки в Миннеаполисе , штат Миннесота . Концепция театра родилась в 1959 году в серии дискуссий между сэром Тайроном Гатри , Оливером Ри и Питером Зейслером. Разочаровавшись в Бродвее , они намеревались создать театр с постоянной актерской труппой, чтобы ставить классические пьесы в постоянно меняющемся репертуаре, сохраняя при этом самые высокие профессиональные стандарты.
Театр Гатри выступал на двух основных сценах. Первое здание было спроектировано Ральфом Рэпсоном , включало в себя опорную сцену на 1441 место, спроектированную Таней Моисейвич , и эксплуатировалось с 1963 по 2006 год. После закрытия сезона 2005–2006 годов театр переехал в свое нынешнее здание, спроектированное Жаном Нувелем .
В 1982 году театр получил премию Регионального театра «Тони» .
История
[ редактировать ]В 1959 году сэр Тайрон Гатри опубликовал небольшое приглашение на драматической странице The New York Times, призывая общественность интересоваться и участвовать в работе постоянного театра. Из семи ответивших городов города -побратимы проявили не только интерес, но и рвение к проекту. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фрэнк Уайтинг, директор театра Университета Миннесоты , познакомил Гатри с художественным сообществом городов-побратимов и помог собрать поддержку, которая убедила Гатри разместить свой театр в Миннеаполисе . С помощью недавно основанного Фонда театра Тайрона Гатри удалось собрать средства на сумму более долларов США 2 миллионов . Строительство нового театра было завершено в 1963 году, к открытию «Гамлета» 7 мая . В течение своего первого сезона в «Гатри» участвовали известные актеры театра Хьюм Кронин , Джессика Тэнди и Зои Колдуэлл, а также группа молодых актеров, включая Джорджа Гриззарда , Эллен Гир и Джоан ван Арк . Тайрон Гатри занимал пост художественного руководителя до 1966 года и продолжал руководить основанным им театром до 1969 года, за два года до своей смерти. В 1966 году Дуглас Кэмпбелл был назначен следующим художественным руководителем театра Гатри, сменив основателя и тезку театра.
На протяжении 1960-х годов «Гатри» получил признание критиков в своих постановках « Генрих V» , «Святая Жанна» , «Кавказский меловой круг» , «Три сестры» и «Дом Атрея» . В 1968 году постановка Гатри « Дом Атрея» отправилась в тур по стране, впервые для местного театра. [ 1 ] Также начиная с 1968 года Гатри установил традицию постановки пьес на небольших сценах в районе городов-побратимов, включая Театр Кроуфорд-Ливингстон в Сент-Поле и Другое место.
В 1971 году Майкл Лэнгэм стал следующим художественным руководителем театра Гатри, поставив классические постановки, в том числе «Царь Эдип» , «Бесплодные усилия любви» , « Она наклоняется , чтобы победить» и «Трамвай «Желание» .
После ухода Лэнгэма в 1977 году отель Guthrie пересек своего рода веху, когда впервые в своей истории выбрал в качестве художественного руководителя американца Элвина Эпштейна , первого человека, занявшего этот пост, который ранее не был известен в мире кино. театр либо как постоянный сотрудник, либо как личный друг основателя Тайрона Гатри. Выбор Эпштейна на этот пост также ознаменовал первый случай в истории театра, когда должность художественного руководителя занял американец.
В 1980 году Ливиу Чулей заменил Эпштейна. Чулей ранее работал художественным руководителем театра Буландра в Румынии и оказал глубокое влияние на Гатри. Он бросал вызов зрителям своими смелыми театральными интерпретациями и своим очень современным и интернациональным стилем. Интерес Чулея к театру не ограничивался самими постановками. Чулей был дизайнером и архитектором, и одним из первых, что он сделал, был перепроектирование самого театра. [ 4 ] Его изменения обеспечили большую структурную гибкость сцены, предоставив каждому спектаклю уникальное физическое представление. Хотя Чулей не смог реализовать все цели, которые он задумал, он смог поддерживать и продвигать национальную и международную репутацию Гатри как первоклассного образца американского театра, и под его руководством Гатри добился успеха у критиков, поставив постановки классика, такая как «Пер Гюнт» , «Женитьба Фигаро» , «Сон в летнюю ночь» , «Чайка» и «Тартюф» . В этот период, в 1982 году, театр завоевал Региональную театральную премию «Тони» . Чулей также работал над восстановлением приверженности Гатри актерским ансамблям, собрав постоянно меняющийся репертуар в свой последний сезон в качестве художественного руководителя в 1985 году.
В том же году Гатри назначил Гарланда Райта, который ранее работал заместителем художественного директора Чулея в начале 1980-х, в качестве преемника Чулея. Райт поделился со своим предшественником Чулеем видением театра, которое включало желание иметь вторую, меньшую сцену, которая могла бы служить своего рода лабораторией, позволяющей исследовать новые методы работы и исполнения. В результате этого видения родилась Лаборатория Гатри (обычно называемая Лабораторией Гатри), расположенная в складском районе Миннеаполиса. Райт также разделял желание Чулея сохранить концепцию постоянной актерской труппы, используя свои ансамбли с большим эффектом. Райту удалось объединить успех критиков и популярности с серией постановок, которые помогли восстановить большую, восторженную и лояльную аудиторию. Произведения этого периода включают «Мизантроп» , «Ричард III» , «Экраны» , «Медея» , «Как вам это понравится» , а также трилогию «Ричард II» , «Генрих IV» ( части I и II ) и «Генрих V» . Райт также разработал серию информационно-просветительских программ, призванных повысить интерес к театру среди молодежи, привлекая к участию преподавателей средних школ и колледжей.
Гарланд Райт объявил о своей отставке с поста художественного руководителя в 1994 году, и после международных поисков его преемника Джо Даулинг был выбран седьмым художественным руководителем Гатри. Даулинг уже приобрел международную репутацию благодаря своей работе в национальном театре Ирландии Abbey Theater , ознаменовавшейся быстрым восхождением Даулинга к тому, чтобы стать самым молодым художественным руководителем аббатства за его долгую историю.
Под художественным руководством Даулинга Гатри пережил период беспрецедентного роста. Подписки достигли рекордного уровня - более 32 000, что более чем на 50% больше, чем с начала правления Даулинга. Время работы Даулинга в Театре Гатри ознаменовалось возвращением к региональным гастролям, совместной постановкой с посещением международных театральных трупп (WorldStage Series), сотрудничеством с местными театральными труппами и его собственными динамичными постановками классических произведений.
Даулинг вышел на пенсию в 2014 году. Восьмой художественный руководитель Гатри, Джозеф Хадж , сменил Даулинга, начиная с 2015 года.
Вайнленд Плейс
[ редактировать ]
В сочетании с инновационной философией, включающей постоянную актерскую труппу с высокими профессиональными стандартами, была разработана уникальная концепция дизайна самой сцены.
Ральф Рэпсон был выбран для проектирования здания театра 1963 года. Рэпсон внес ведущий вклад в современное архитектурное движение на Восточном побережье возглавлял Университета Миннесоты школу архитектурную с конца 1940-х по 1950-е годы, а в конце 1950-х годов . Рэпсон также работал над некоторыми предварительными эскизами Центра искусств Уокера , который пожертвовал землю на Вайнленд-плейс для строительства Гатри. Гатри и Рэпсон выбрали модифицированный театр круглой формы, в котором из задней стены выступала опорная сцена , а почти две трети ее окружали сиденья. [ 5 ]
Дизайн Гатри возник в результате работы Ральфа Рэпсона с Центром искусств Уокера и концепции, которую Уокер рассматривал для небольшой аудитории возле своего музея. Результатом стал театр, спроектированный Рэпсоном, который вмещал 1441 человек, когда он впервые открыл свои двери в 1963 году. Его сцена неправильной формы, спроектированная Таней Моисейвич , имела 7 сторон и занимала площадь 1120 квадратных футов (104 м ). 2 ). Сидения расходились наружу и вверх, а потолок был увешан акустическими панелями, которые доносили асимметричную тему до верха театра. Концепция дизайна предусматривала минимальное использование крупных декораций. В 1974 году характерный внешний экран, который с годами пострадал от коррозии, был снят. [ 6 ] В 1980 году художественный руководитель Ливиу Чулей реконструировал сцену. Саму сцену изменили так, чтобы ее размер, форму и высоту можно было регулировать, а заднюю стенку открыли, чтобы создать большую глубину. [ 7 ]
В 2002 году Национальный фонд охраны исторического наследия включил старое здание Гатри в список наиболее находящихся под угрозой исчезновения исторических объектов в Соединенных Штатах в ответ на планы, объявленные Центром искусств Уокера, по расширению территории, занимаемой театром. [ 8 ] Однако снос начался в конце 2006 года, начиная с общей территории между старым зданием Гатри и Уокером. Это место было превращено в зеленую зону и стало продолжением Сада скульптур Миннеаполиса .
На реке
[ редактировать ]


В 2006 году Гатри завершил строительство нового театрального здания стоимостью 125 миллионов долларов на берегу реки Миссисипи в центре Миннеаполиса. Проект является работой Жана Нувеля совместно с архитектурной фирмой Миннеаполиса Architectural Alliance и представляет собой здание площадью 285 000 квадратных футов (26 500 м²). 2 ) объект, в котором расположены три театра: (1) фирменная сцена театра на 1100 мест, (2) сцена авансцены на 700 мест и (3) студия «черный ящик» с гибкими сиденьями. Здесь также есть консольный мост длиной 178 футов (так называемый «Бесконечный мост»), ведущий к Миссисипи, который открыт для посетителей в обычные часы строительства. Снаружи стены здания покрыты большими панелями, на которых изображена большая фреска с фотографиями прошлых спектаклей, хорошо видимыми ночью. Жан Нувель сотрудничал с DUCKS scéno и Жаком Ле Марке для сценографии театров, а также с акустиками The Talaske Group и Kahle Acoustics .
Первая постановка Гатри на новой локации, «Великий Гэтсби» (адаптация для сцены Саймона Леви и постановка Дэвида Эсбьёрнсона ), открылась 15 июля 2006 года.
Аудитории
[ редактировать ]- Упорная ступень Wurtele на 1100 мест
- Сцена МакГуайра на 700 мест
- Студия Даулинг на 199 мест
Рестораны и розничная торговля
[ редактировать ]- Магазин Гатри
Общественные места
[ редактировать ]- Бесконечный мост
- Целевая гостиная
- Вестибюли театра на четвертом, пятом и девятом уровнях.
- Вестибюль на уровне улицы на первом уровне
Полуобщественные помещения
[ редактировать ]- Учебный центр Гатри - учебные классы
- Китчак Lounge (донорский салон)
Альтернативные этапы
[ редактировать ]- Театр Кроуфорда Ливингстона (1968–1969)
- Другое место (1968–1971)
- Гатри 2 (1976–1979)
- Лаборатория Гатри (1988–2005)
Художественные руководители
[ редактировать ]- Тайрон Гатри (1963–1966)
- Дуглас Кэмпбелл (1966–1967)
- Должность вакантна (1968–1970).
- Майкл Лэнгэм (1971–1977)
- Элвин Эпштейн (1978–1980)
- Ливиу Чулей (1980–1985)
- Гарланд Райт (1986–1995)
- Джо Даулинг (1995–2015)
- Джозеф Хадж (2015 – настоящее время)
Сезон 2021–2022 гг.
[ редактировать ]
- Что для меня значит Конституция - Хайди Шрек
- «Рождественская песнь » Чарльза Диккенса в адаптации Лавины Джадхвани
- Изюм на солнце — Лорейн Хэнсберри
- «Буря» — Уильям Шекспир
- Эмма — Кейт Хэмилл по роману Джейн Остин
- Пот – Линн Ноттедж
См. историю производства Театра Гатри за предыдущие сезоны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История театра» . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2007 г. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Суонсон, Уолтер (1 декабря 1989 г.). Миннеаполис: Город предпринимательства, Центр передового опыта: современный портрет . Виндзорские публикации. стр. 94–95. ISBN 978-0897812924 .
- ^ Марш, Стив (13 октября 2020 г.). «Вызов занавеса: краткая история театра в Миннесоте. Вот как драма, по которой нам сейчас так ужасно не хватает, стала такой важной частью нашего сообщества» . Мплс. Журнал Святого Павла . МСП Коммуникации. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Формирование «мечты» гораздо более горькое, чем озорное» . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1986 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ «Театр Гатри: Обзор» . Исторический центр Миннесоты . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Хессион, Джейн Кинг (13 января 2015 г.). «Театр Тайрона Гатри» . Докомомо США . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Место проведения: Театр Гатри» . Билеты на Миннесоту Твинс . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ «Больница округа Колумбия, театр Гатри в Миннесоте среди мест, находящихся под угрозой исчезновения, по данным Национального фонда, 6 июня 2002 г.» . Инженерные новости-запись . 6 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 г. Проверено 7 мая 2020 г.
Далее: чтение
[ редактировать ]- Бартлетт, Джефф (16 ноября 2009 г.). «Создание жизни в театре случайно» . Плейлист Миннесоты . Проверено 12 августа 2012 г.
- Кронин, Хьюм (1991). Ужасный лжец: Мемуары . Уильяма Морроу и компании, Inc. Нью-Йорк: ISBN 978-0688100803 .
- Даулинг, Джо (лето 2000 г.). «Театр и искусство: личное размышление». Дедал . 129 (3). Массачусетский технологический институт Пресс: 293–305. ISSN 0011-5266 .
- Даулинг, Джо (сентябрь 2006 г.). «Внутри Нового Гатри» . Американский театр онлайн . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
- Футагава, Ёсио, изд. (сентябрь 2006 г.). Жан Нувель: 3 здания . Документ ГА. Том. 93. Токио: АДА Эдита. ISBN 4-87140-193-6 .
- Гроуз, Полли (2012). Театр Гатри: первые пятьдесят лет . Эдина, Миннесота: Beaver's Pond Press. ISBN 978-1-59298-538-8 .
- Гилфойл, Пег (2006). Театр Гатри: изображения, история и внутренние истории . Миннеаполис: Нодин Пресс. ISBN 1-932472-39-8 .
- Гатри, Тайрон (1964). Новый театр . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. LCCN 64022458 .
- Гатри, Тайрон (2008). Новый театр . расширенное издание. Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0-8166-5360-7 .
- Гатри, Тайрон; Ральф Рэпсон; Х. Фредерик Купер (1963). «Архитектура сцены: Театр Тайрона Гатри, спроектированный Ральфом Рэпсоном, AIA». Ежеквартальный журнал «Дизайн» . № 58.
- Хессион, Джейн Кинг; Рип Рэпсон; Брюс Н. Райт (1999). Ральф Рэпсон: Шестьдесят лет современного дизайна . Афтон, Миннесота: Издательство Исторического общества Афтона. ISBN 1-890434-14-0 .
- Камин, Блэр (31 марта 2008 г.). «Архитектор театра Гатри Нувель получает Притцкеровскую премию» . Чикаго Трибьюн .
- Лев, Евгений, изд. (1976). Новый театр Гатри . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 0-394-17907-2 .
- Миранда, Каролина А. (2 июня 2015 г.). «Фототур по обязательному посещению Театру Гатри Жана Нувеля в Миннеаполисе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июня 2015 г.
- Моррисон, Брэдли Г.; Кей Флир (1968). В поисках аудитории . Нью-Йорк: Питман. LCCN 68018783 .
- О'Куинн, Джим (16 июня 2015 г.). «Выход на национальный уровень: как региональное театральное движение Америки изменило игру» . Американский театр . Проверено 22 июня 2015 г.
- Престон, Рохан (31 мая 2015 г.). «Джо Даулинг из Гатри делает последний звонок в театре, который он заново изобрел» . Миннеаполис Стар Трибьюн .
- Куинн, Роберт Дж. (январь 2007 г.). «Подготовка сцены». Гражданское строительство . 77 (1): 40–49.
- Росси, Альфред (1970). Репетиции в Миннеаполисе: Тайрон Гатри ставит «Гамлета» . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520017191 .
- Весы, Роберт Р. (лето 2014 г.). «Театр Гатри, старый и новый: личные воспоминания и размышления» . Театральный дизайн и технологии . 50 (3).
- Стил, Майк (октябрь 1993 г.). «Не такая уж и пустая сцена». Американский театр .
- Салливан, Дэн (8 мая 1963 г.). «Убедительный «Гамлет» традиционен (рецензия)» . Миннеаполис Трибьюн . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года.
- Виагас, Роберт (11 августа 2017 г.). «Аннетт Гарсо, последняя выжившая основательница театра Гатри, умерла в возрасте 103 лет» . Афиша . Проверено 1 мая 2018 г.
- Зейглер, Джозеф Уэсли (1973). Региональный театр: революционная сцена . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-1452911427 .
Далее: просмотр
[ редактировать ]- «Театр Гатри: Чудо в Миннесоте» . Театр Гатри. 1963. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
- «Театр Гатри: Наша история» . Театр Гатри. 2017. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт театра Гатри
- Фотографии нового Гатри
- Профиль здания на arcspace.com
- Архивы Театра Гатри ищут помощь
44 ° 58'41 ″ с.ш. 93 ° 15'19 ″ з.д. / 44,97806 ° с.ш. 93,25528 ° з.д.