Jump to content

Лоррейн Хэнсберри

Лоррейн Хэнсберри
Хэнсберри в 1955 году
Рожденный
Лоррейн Вивиан Хэнсберри

( 1930-05-19 ) 19 мая 1930 г.
Умер 12 января 1965 г. (12 января 1965 г.) (34 года)
Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Образование Университет Висконсина-Мэдисона
Новая школа
Род занятий Драматург, писатель, режиссер
Заметная работа Изюминка на солнце
Супруг
( м. 1953; разд. 1962)
С 1953 по 1960 год Хансберри проживал в квартире на третьем этаже этого дома. Полный адрес: Бликер-стрит , 335–337 , ширина здания составляет пять оконных проемов. Вход в верхние апартаменты — центральная дверь между двумя витринами.
С 1953 по 1960 год Хансберри проживал в квартире на третьем этаже этого дома. В то время, когда она здесь жила, на двух верхних этажах было по одной квартире на этаже, в которую можно было попасть через центральную дверь, расположенную между двумя витринами.
С 1953 по 1960 год Хансберри проживал в квартире на третьем этаже этого дома. Находясь здесь, Хэнсберри жила параллельными жизнями: одна — как знаменитый драматург « Изюма на солнце» , первой пьесы чернокожей женщины, появившейся на Бродвее, а другая — как женщина, которая в частном порядке исследовала свою гомосексуальность через писательство, отношения, и круг общения.
Благодаря усилиям Нью-Йоркского проекта исторических мест ЛГБТ это место было внесено в Реестр исторических мест штата Нью-Йорк и Национальный реестр исторических мест в 2021 году.
С 1953 по 1960 год Хансберри проживал в квартире на третьем этаже этого дома. В то время, когда она здесь жила, на двух верхних этажах было по одной квартире на этаже, в которую можно было попасть через центральную дверь, расположенную между двумя витринами.

Лоррейн Вивиан Хэнсберри (19 мая 1930 — 12 января 1965) — американский драматург и писатель. [1] Она была первой афроамериканской писательницей, постановившей пьесу на Бродвее . Ее самая известная работа, пьеса «Изюм на солнце» , рассказывает о жизни чернокожих американцев в Чикаго, живущих в условиях расовой сегрегации . Название пьесы было взято из стихотворения « Гарлем » Лэнгстона Хьюза : «Что происходит с отложенной мечтой? Высыхает ли она, как изюм на солнце?» В возрасте 29 лет она выиграла премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков , что сделало ее первым афроамериканским драматургом, пятой женщиной и самым молодым драматургом, получившим эту награду. [2] Семья Хэнсберри боролась против сегрегации, оспаривая ограничительное соглашение в Верховного суда США деле 1940 года «Хансберри против Ли» .

После переезда в Нью-Йорк Хансберри работала в панафриканистской газете Freedom , где работала с другими чернокожими интеллектуалами, такими как Пол Робсон и Уэб Дюбуа . Большая часть ее работ в это время была посвящена борьбе Африки за освобождение и ее влиянию на мир. Хэнсберри также писала о том, что она лесбиянка , и о притеснении геев. [3] [4] Она умерла от рака поджелудочной железы в возрасте 34 лет во время бродвейского показа своей пьесы « Знак в окне Сидни Брустайна» в 1965 году. [5] Хэнсберри вдохновил Нину Симон на песню « To Be Young, Gifted and Black », заголовок которой взят из автобиографической пьесы Хэнсберри .

Молодость семья и

Лоррейн Хэнсберри была младшей из четырех детей, рожденных в семье Карла Августа Хэнсберри , успешного брокера по недвижимости, и Нэнни Луизы (урожденной Перри), учительницы автошколы и члена комитета прихода.

В 1938 году ее отец купил дом в районе Вашингтон-Парк в южной части Чикаго , навлекая на себя гнев некоторых своих белых соседей. [6] Юридические усилия последнего по выселению семьи Хансберри завершились Верховного суда США решением по делу Хансберри против Ли , 311 U.S. 32 (1940). Ограничительное соглашение было признано оспариваемым, хотя и не недействительным по своей сути; [7] эти соглашения в конечном итоге были признаны неконституционными в деле Шелли против Кремера , 334 U.S. 1 (1948).

Карл Хансберри также был сторонником Городской лиги и NAACP в Чикаго. Оба Хансберри были активными членами Чикагской республиканской партии . [8] Карл умер в 1946 году, когда Лоррейн было пятнадцать лет; «Американский расизм помог убить его», - сказала она позже. [9]

Хансберри регулярно посещали видные чернокожие люди, в том числе профессор социологии Уэб Дюбуа , поэт Лэнгстон Хьюз , певец, актер и политический активист Поль Робсон , музыкант Дюк Эллингтон и олимпийский чемпион Джесси Оуэнс . Брат Карла Хансберри, Уильям Лео Хансберри , основал секцию африканской цивилизации на историческом факультете Университета Говарда . [10] Лорейн учили: «Прежде всего, нельзя предавать две вещи: семью и расу». [8]

У Лорейн Хэнсберри много известных родственников, в том числе режиссер и драматург Шониль Перри , чей старший ребенок назван в ее честь. Ее внучатая племянница - актриса Тэй Хэнсберри. Ее двоюродный брат - флейтист, перкуссионист и композитор Олдридж Хэнсберри.

Хансберри была крестной матерью Нины Симоне дочери Лизы . [11]

Образование и участие политической жизни в

Хэнсберри окончила начальную школу Бетси Росс в 1944 году и среднюю школу Энглвуда в 1948 году. [12] [13] Она училась в Университете Висконсин-Мэдисон , где сразу же стала политически активной в Коммунистической партии США и объединила общежитие. Одноклассник Хэнсберри Боб Тиг вспоминал ее как «единственную девочку, которую я знал, которая могла своими руками в любой момент собрать новый знак пикета по любому поводу или случаю». [8]

Она работала в А. Уоллеса Генри президентской кампании Прогрессивной партии в 1948 году , несмотря на неодобрение ее матери. [8] Лето 1949 года она провела в Мексике , изучая живопись в Университете Гвадалахары . [12]

Переехать в Нью-Йорк [ править ]

В 1950 году Хэнсберри решила покинуть Мэдисон и продолжить карьеру писательницы в Нью-Йорке, где она училась в Новой школе . Она переехала в Гарлем в 1951 году. [12] и стал участвовать в активистской борьбе, такой как борьба против выселений. [14]

Свобода и активизм » Газета «

В 1951 году Хэнсберри присоединился к коллективу черной газеты Freedom , которую редактировал Луи Э. Бернэм и издавал Пол Робсон . В Freedom она работала с В.Э.Б. Дюбуа , офис которого находился в том же здании, и другими чернокожими панафриканистами. [12] В газете она работала «клерком по подписке, секретарем, машинисткой и помощником редактора». [15] помимо написания новостных статей и редакционных статей. [16]

Кроме того, она писала сценарии для Freedom . Чтобы отпраздновать первый день рождения газеты, Хэнсберри написал сценарий митинга в Рокленд Палас, знаменитом тогда зале Гарлема. [17] об «истории негритянской газеты в Америке и ее боевой роли в борьбе за свободу народа с 1827 года до зарождения СВОБОДЫ». В этом конкурсе приняли участие Пол Робсон , его давний аккомпаниатор Лоуренс Браун , многопрофильный артист Асадата Дафора и многие другие. [18] В следующем году она сотрудничала с уже продюсированным драматургом Элис Чилдресс , которая также писала для Freedom , на конкурсе Фестиваля негритянской истории, с Гарри Белафонте , Сидни Пуатье , Дугласом Тернером Уордом и Джоном О. Килленсом . Это ее самая ранняя оставшаяся театральная работа. [19]

Подобно Робсону и многим чернокожим борцам за гражданские права, Хэнсберри понимал, что борьба против превосходства белых связана с программой Коммунистической партии. Один из ее первых репортажей касался конференции «Пребывание за истину и справедливость», организованной в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэри Черч Террелл . [20] Хэнсберри поехал в Джорджию, чтобы освещать дело Уилли МакГи , и был вдохновлен на написание стихотворения «Песня Линча» о его деле. [21]

Хэнсберри работал не только над движением за гражданские права в США, но и над глобальной борьбой против колониализма и империализма. [5] [13] Она написала в поддержку восстания Мау-Мау в Кении , критикуя основную прессу за ее предвзятое освещение. [16]

Хэнсберри часто объяснял эту глобальную борьбу участием женщин. Ее особенно интересовало положение Египта. [5] «традиционная исламская «колыбель цивилизации», где женщины вели одну из самых важных битв за равенство своего пола». [22]

В 1952 году Хэнсберри присутствовал на мирной конференции в Монтевидео , Уругвай, вместо Робсона, которому Государственный департамент отказал в праве на выезд. [12] [23]

Брак и личная жизнь [ править ]

20 июня 1953 г. [12] Хэнсберри вышла замуж за Роберта Немирова . Еврейский издатель, автор песен и политический активист. [24] Хансберри и Немирофф переехали в Гринвич-Виллидж , место действия ее второй бродвейской пьесы « Знак в окне Сиднея Брустайна» . В ночь перед свадьбой в 1953 году Немирофф и Хэнсберри протестовали против казни Юлиуса и Этель Розенберг в Нью-Йорке. [25]

Успех популярной поп-песни « Cindy, Oh Cindy », соавтором которой является Немирофф, позволил Хансберри начать писать музыку на постоянной основе. [12] Хотя пара рассталась в 1957 году и развелась в 1962 году, их профессиональные отношения продолжались до смерти Хэнсберри. [26] [27] [28]

Хэнсберри долгие годы жила скрытой лесбиянкой. [3] [4] [5] До замужества она записывала в своих личных блокнотах о своем влечении к женщинам. [3] [29] В 1957 году, примерно в то время, когда она рассталась с Немирофф, Хансберри связалась с « Дочерями Билитис» , организацией по защите прав лесбиянок из Сан-Франциско, написав два письма в их журнал The Ladder , оба из которых были опубликованы под ее инициалами, сначала «LHN». [30] а потом "ЛН" [31] [32] Указывая на эти письма как на доказательство, некоторые писатели-геи и лесбиянки утверждали, что Хэнсберри участвовал в гомофильном движении или был активистом за права геев . [33] [34] Однако, по словам Кевина Дж. Мамфорда, помимо чтения гомофильных журналов и переписки с их создателями, «не появилось никаких доказательств», подтверждающих утверждения о том, что Хэнсберри принимал непосредственное участие в движении за гражданское равенство геев и лесбиянок. [35] [36]

Мамфорд заявила, что лесбиянство Хэнсберри заставило ее чувствовать себя изолированной, в то время как «Изюм на солнце» привел ее к славе; тем не менее, хотя «ее желание скрыть доказательства своих лесбийских желаний было вызвано другими опасениями по поводу респектабельности и условностей брака, Хэнсберри была на пути к откровенному откровению». [37] Ближе к концу своей жизни она заявила, что «привержена этому гомосексуализму» и поклялась «создавать свою жизнь, а не просто принимать ее». [27] Перед смертью она создала круг друзей-геев и лесбиянок, завела нескольких любовников, отдыхала в Провинстауне (где наслаждалась, по ее словам, «сборкой клана»), [38] и подписался на несколько гомофильских журналов. [38] взгляды Хансберри Атеистические выразились в ее драмах, особенно в «Изюме на солнце» . Критики и историки контекстуализировали гуманистические темы ее творчества в рамках более широкой истории черной атеистической литературы и более широкой англоязычной гуманистической традиции. [39] [40]

В 1964 году Хансберри и Немирофф развелись, но продолжили работать вместе. [41] После смерти бывшей жены Роберт Немиров пожертвовал все личные и профессиональные вещи Хэнсберри Нью-Йоркской публичной библиотеке . При этом он заблокировал доступ ко всем материалам, связанным с лесбиянством Хэнсберри, а это означает, что ни один ученый или биограф не имел доступа к ним в течение более 50 лет. [35] В 2013 году дочь Немирофф передала материалы ограниченного доступа Кевину Дж. Мамфорду, который в своей последующей работе исследовал самоидентификацию Хэнсберри. [35] [27]

Успех драматург как

Написанная и завершенная в 1957 году, «Изюминка на солнце» открылась в Театре Этель Бэрримор 11 марта 1959 года, став первой пьесой афроамериканки, поставленной на Бродвее . 29-летняя писательница стала самым молодым американским драматургом и лишь пятой женщиной, получившей премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу. [42] Она также была номинирована на премию «Тони» за лучшую пьесу среди четырех премий «Тони» , на которые пьеса была номинирована в 1960 году. [43] В течение следующих двух лет «Изюм» был переведен на 35 языков и исполнялся по всему миру. [44]

В апреле 1959 года, в знак ее внезапной славы, всего через месяц после премьеры «Изюма на солнце» на Бродвее, фотограф Дэвид Этти сделал обширную фотосессию Хансберри для журнала Vogue в квартире на Бликер-стрит, 337 , где она написала Изюм , благодаря которому созданы многие из самых известных ее изображений сегодня. [45] В своей отмеченной наградами биографии Хэнсберри « В поисках Лоррейн: сияющая и радикальная жизнь Лоррейн Хэнсберри » Имани Перри пишет, что в своих «великолепных» изображениях «Этти передал ее интеллектуальную уверенность, броню и замечательную красоту». [46]

В 1960 году во время 26-го национального съезда Delta Sigma Theta в Чикаго Хансберри стал почетным членом.

Сценарий Хансберри « Изюм на солнце» был произведен Columbia Pictures и выпущен в 1961 году. В фильме снимались Сидни Пуатье и Руби Ди , режиссером выступил Дэниел Петри . [47]

В 1961 году Хэнсберри должен был заменить Виннетт Кэрролл на посту режиссера мюзикла « Kicks and Co» после его пробы в чикагском McCormick Place . написанном Оскаром Брауном-младшим В сериале, , приняли участие межрасовые актеры, в том числе Лонни Саттин, Нишель Николс , Ви Веласко, Эл Фриман-младший , Забет Уайлд и Бёрджесс Мередит в главной роли мистера Кикс. Сатира на смешанные браки , постановка стоимостью 400 000 долларов, была спродюсирована ее мужем Робертом Немироффом. Несмотря на теплый прием в Чикаго, шоу так и не добралось до Бродвея. [48]

В 1963 году Хэнсберри участвовал во встрече с генеральным прокурором Робертом Ф. Кеннеди , организованной Джеймсом Болдуином . [42] Также в 1963 году у Хэнсберри диагностировали рак поджелудочной железы . Ей сделали две операции: 24 июня и 2 августа. Ни одна из операций не помогла удалить рак. [42]

Хэнсберри согласился выступить перед победителями конференции по творческому письму 1 мая 1964 года: «Хотя быть просто молодым и одаренным в такие времена захватывающе и чудесно, это вдвойне важно, вдвойне динамично — быть молодым, одаренным и черный». [49]

Хотя многие другие ее произведения были опубликованы при ее жизни — эссе, статьи и текст книги SNCC « Движение: документальный фильм о борьбе за равенство». [50] - единственной пьесой, поставленной в современной постановке, была «Знак в окне Сиднея Брустайна» . [41] На Бродвее было дано 101 представление. [51] и закрылся в ночь ее смерти.

Убеждения [ править ]

По словам историка Фанона Че Уилкинса, «Хансберри считал, что обретение гражданских прав в Соединенных Штатах и ​​получение независимости в колониальной Африке были двумя сторонами одной медали, которая представляла одинаковые проблемы для африканцев по обе стороны Атлантики». [52] В ответ на независимость Ганы , возглавляемой Кваме Нкрумой , Хансберри написал: «Обещание будущего Ганы — это будущее всех цветных народов мира; это обещание свободы». [53]

Что касается тактики, Хэнсберри сказал, что чернокожие «должны использовать все средства борьбы: законные, незаконные, пассивные, активные, насильственные и ненасильственные… Они должны преследовать, дискутировать, петиции, давать деньги на судебную борьбу, сидеть в сидячих забастовках». ложиться, бастовать, бойкотировать, петь гимны, молиться на ступеньках — и стрелять из окон, когда расисты курсируют по их общинам». [54]

Джеймс Болдуин описал встречу Хэнсберри с Робертом Ф. Кеннеди в 1963 году, на которой Хэнсберри попросил Кеннеди о «моральных обязательствах» в отношении гражданских прав. По словам Болдуина, Хэнсберри заявил: «Меня не беспокоят чернокожие люди, которые, как мне кажется, добились великолепных результатов, учитывая все обстоятельства... Но меня очень беспокоит... состояние цивилизации, породившей эта фотография белого полицейского, стоящего на шее негритянки в Бирмингеме». [55]

В ходе дебатов в ратуше 15 июня 1964 года Хэнсберри раскритиковал белых либералов , которые не могли принять гражданское неповиновение , выразив необходимость «поощрить белых либералов перестать быть либералами и стать американским радикалом». В то же время, по ее словам, «некоторые из первых людей, погибших в этой борьбе, были белыми людьми». [56]

Хэнсберри была критиком экзистенциализма , который она считала слишком далеким от мировых экономических и геополитических реалий. [57] В этом духе она написала критическую рецензию на Ричарда Райта » «Аутсайдера и разработала свою последнюю пьесу «Бланки» как противовес пьесе Жана Жене абсурдистской «Негры» . [58] Однако Хансберри восхищался Симоны де Бовуар » «Вторым полом . [59]

В 1959 году Хэнсберри заметил, что женщины, которые «дважды угнетены», могут стать «дважды воинственными». Она возлагала некоторую надежду на мужчин-союзников женщин, написав в неопубликованном эссе: «Если бы каким-то чудом женщины никогда не произнесли ни единого протеста против своего положения, среди мужчин все еще существовали бы те, кто не смог бы жить спокойно, пока не будет достигнуто ее освобождение». было достигнуто». [60]

Хэнсберри была потрясена ядерной бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки , которая произошла, когда она училась в старшей школе. Она выразила стремление к будущему, в котором «никто не будет сражаться. Мы избавимся от всех маленьких бомб — и от больших бомб», хотя она также верила в право людей защищать себя силой от своих угнетателей. [54]

ФБР начало наблюдение за Хансберри , когда она собиралась поехать на мирную конференцию в Монтевидео. Офис в Вашингтоне, округ Колумбия, обыскал ее паспортные файлы «с целью получить все доступные справочные материалы по этому вопросу, любую унизительную информацию, содержащуюся в них, а также фотографии и полное описание», в то время как офицеры в Милуоки и Чикаго изучали историю ее жизни. Позже обозреватель ФБР « Изюма на солнце » назвал панафриканистские темы «опасными». [23]

Смерть [ править ]

Хэнсберри умер от рака поджелудочной железы [5] [61] 12 января 1965 г., 34 года. [41] Во вступлении к посмертно выпущенной автобиографии Хэнсберри « Быть ​​молодым, одаренным и черным: неформальная автобиография » Джеймс Болдуин писал, что «вовсе не надуманно подозревать, что то, что она увидела, способствовало напряжению, которое ее убило, из-за попытки которого посвятила Лоррейн, более чем достаточно, чтобы убить человека». [62]

Похороны Хэнсберри прошли в Гарлеме 15 января 1965 года. Пол Робсон и организатор SNCC Джеймс Форман произнесли панегирики. [6] Председательствующий министр Юджин Каллендер зачитал послание Болдуина, а также послание преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего, в котором говорилось: «Ее творческие способности и ее глубокое понимание глубоких социальных проблем, стоящих сегодня перед миром, останутся источником вдохновения для поколения еще не родились». 15-го числа также был день рождения доктора Кинга. Она похоронена на кладбище Объединенной методистской церкви Эсбери в Кротоне-на-Гудзоне, Нью-Йорк . [63]

произведения Посмертные

Бывший муж Хансберри, Роберт Немиров, стал исполнителем нескольких незаконченных рукописей. [41] Он внес незначительные изменения, чтобы завершить пьесу «Бланки» , которую Джулиус Лестер назвал ее лучшей работой, и адаптировал многие из ее сочинений в пьесу « Быть ​​молодым, одаренным и черным» , которая была самой продолжительной внебродвейской пьесой 1968–1968 годов. 69 сезон. [64] В следующем году она появилась в виде книги под названием « Быть ​​молодым, одаренным и черным: Лоррейн Хэнсберри своими словами» . Она оставила после себя незаконченный роман и несколько других пьес, в том числе «Питьевая тыква» и «Какая польза от цветов?». , с самым разным содержанием: от рабства до постапокалиптического будущего. [41]

Когда Немирофф передал личные и профессиональные вещи Хансберри Нью-Йоркской публичной библиотеке , он «отделил переписку на лесбийскую тематику, дневники, неопубликованные рукописи и полные тиражи гомофильных журналов и ограничил к ним доступ исследователей». В 2013 году, более чем через двадцать лет после смерти Немирова, новый душеприказчик передал ограниченный материал ученому Кевину Дж. Мамфорду. [65]

Наследие [ править ]

В 1973 году на Бродвее открылся мюзикл по мотивам «Изюма на солнце » под названием «Изюм» с музыкой Джадда Уолдина, стихами Роберта Бриттана и книгой Немироффа и Шарлотты Зальцберг. Шоу длилось более двух лет и получило две премии «Тони» , в том числе за лучший мюзикл .

В 2004 году «Изюм на солнце» был возрожден на Бродвее в постановке с Шоном «П. Дидди» Комбсом , Филисией Рашад и Одрой Макдональд в главных ролях, поставленной Кенни Леоном . Спектакль получил премию «Тони» за лучшую женскую роль в пьесе для Рашада и лучшую женскую роль в пьесе для Макдональда, а также был номинирован на лучшее возрождение пьесы . В 2008 году постановка была адаптирована для телевидения с тем же актерским составом, получив две награды NAACP Image Awards .

В 2014 году пьеса снова была возрождена на Бродвее в постановке с Дензелом Вашингтоном в главной роли , которую снова поставил Кенни Леон; он получил три премии «Тони» за лучшее возрождение пьесы, лучшую женскую роль в пьесе Софи Оконедо и лучшую режиссуру пьесы .

В 1969 году Нина Симона впервые выпустила песню о Хэнсберри под названием « To Be Young, Gifted and Black ». Название песни отсылает к названию автобиографии Хэнсберри, которое Хэнсберри впервые придумал, выступая перед победителями конференции творческих писателей 1 мая 1964 года: «Хотя это захватывающая и чудесная вещь — быть просто молодым и одаренным в таком времена вдвойне динамичны — быть молодым, одаренным и черным». [49] Симона написала песню вместе с поэтом Уэлдоном Ирвином и сказала ему, что ей нужны тексты, которые «заставят чернокожих детей во всем мире навсегда чувствовать себя хорошо». Когда Ирвин прочитал текст после того, как он был закончен, он подумал: «Я не писал это. Бог написал это через меня». Студийная запись Симоны была выпущена как сингл, а первая концертная запись 26 октября 1969 года была записана на альбоме Black Gold (1970). [66] Сингл вошел в десятку лучших R&B -чартов. [67] Во введении к концертной версии Симона объясняет, как трудно потерять близкого друга и талантливого артиста.

Патрисия и Фредрик МакКиссак написали детскую биографию Хэнсберри, « Молодого, Блэка и Решительного » в 1998 году.

В 1999 году Хэнсберри был посмертно занесен в Зал славы геев и лесбиянок Чикаго . [68]

В 2002 году ученый Молефи Кете Асанте включил Хансберри в биографический словарь « 100 величайших афроамериканцев» . [69]

В ее честь назван Театр Лоррейн Хэнсберри в Сан-Франциско, который специализируется на оригинальных постановках и возрождении афроамериканского театра.

Линкольнского университета первого курса Женское общежитие носит название Lorraine Hansberry Hall . [70] есть школа В Бронксе под названием Lorraine Hansberry Academy , а также начальная школа в Сент-Олбансе, Квинс , Нью-Йорк, также названная в честь Хансберри.

К восьмидесятой годовщине со дня рождения Хэнсберри Аджоа Андох представила программу BBC Radio 4 под названием « Молодые, одаренные и черные», посвященную ее жизни. [71]

Проект Hansberry Project в Сиэтле, штат Вашингтон, основанный в 2004 году и официально запущенный в 2006 году, был создан как афроамериканская театральная лаборатория, возглавляемая афроамериканскими художниками, и был призван предоставить сообществу постоянный доступ к афроамериканскому художественному голосу. Современный театр (ACT) был их первым инкубатором, а в 2012 году они стали независимой организацией. Проект Hansberry основан на убеждениях, что чернокожие художники должны быть в центре художественного процесса, что сообщество заслуживает совершенства в своем искусстве и что основная функция театра — ставить людей во взаимоотношения друг с другом. Их цель — создать пространство, где все сообщество может быть обогащено голосами профессиональных чернокожих художников, отражающими автономные проблемы, исследования, мечты и художественное выражение.

В 2010 году Хэнсберри был введен в Зал литературной славы Чикаго. [72]

В 2013 году Хансберри был включен в Legacy Walk , открытую общественную экспозицию, посвященную ЛГБТ истории и людям . Это сделало ее первой уроженкой Чикаго, удостоенной чести в коридоре Норт-Халстед. [73]

Также в 2013 году Хэнсберри был введен в Зал славы американского театра . [74]

Начальная школа Лоррейн Хэнсберри располагалась в Девятом приходе Нового Орлеана . Сильно поврежденный ураганом Катрина в 2005 году, он закрылся.

В 2017 году Хансберри была введена в Национальный зал женской славы . [75]

В январе 2018 года сериал PBS «Американские мастера» выпустил новый документальный фильм «Лоррейн Хэнсберри: зрячие глаза/чувствующее сердце » режиссера Трейси Хизер Стрейн. [76]

биография « В поисках Лоррейн: Сияющая и радикальная жизнь Лоррейн Хэнсберри» , написанная ученым Имани Перри была опубликована 18 сентября 2018 года в издательстве Beacon Press . [77]

9 июня 2022 года фонд Lilly Awards открыл статую Хэнсберри на Таймс-сквер . Статую отправят в турне по крупным городам США. [78]

Работает [ править ]

  • Изюминка на солнце (1959)
  • Изюминка на солнце , сценарий (1961)
  • «О лете» (эссе) (1960)
  • Питьевая тыква (1960)
  • Какая польза от цветов? (написано около 1962 г.)
  • «Прибытие мистера Тодога» — пародия на «В ожидании Годо»
  • Движение: документальный фильм о борьбе за равенство (1964) [50]
  • Знак в окне Сидни Брустайна (1965)
  • Быть молодым, одаренным и черным: Лоррейн Хэнсберри своими словами (1969)
  • Les Blancs : Сборник последних пьес / Лоррейн Хэнсберри . Под редакцией Роберта Немироффа (1994)
  • Туссен . Этот фрагмент незавершенной работы, незавершенной на момент безвременной кончины Хэнсберри, повествует о владельце гаитянского плантатора и его жене, чья жизнь вскоре радикально изменится в результате революции Туссена Л'Увертюра . (Из каталога пьес Samuel French, Inc.)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Липари, Лисбет. Статья «Избегая границ: письма Лоррейн Хэнсберри к лестнице 1957 года», представленная на ежегодном собрании Международной коммуникационной ассоциации, отель Marriott, Сан-Диего, Калифорния, 27 мая 2003 г. Архивировано 5 апреля 2020 г., в Wayback Machine . Онлайн. 28 июня 2008 г.
  2. ^ Чейни, Энн, Лоррейн Хэнсберри (Бостон: Туэйн, 1984). Стопки книг Regenstein, PS3515.A595Z8C51.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Андерсон, Мелисса (26 февраля 2014 г.). «Письма Лоррейн Хэнсберри раскрывают личную борьбу драматурга» . Деревенский голос .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беллетто С (2017). Американская литература переходного периода, 1950–1960 . Издательство Кембриджского университета . п. 176. ИСБН  978-1108307819 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Маркель Х (2019). Литература: Очерки на стыке медицины и культуры . Издательство Оксфордского университета . п. 194. ИСБН  978-0190070014 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Картер, «Обязательства среди сложностей» (1980), с. 40.
  7. ^ Хансберри против Ли , 311 США 32
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Андерсон, «Семья свободы» (2008), с. 263.
  9. ^ Андерсон, «Семья свободы» (2008), стр. 268–269.
  10. ^ Уилкинс, «За пределами Бандунга» (2006), с. 194: «В доме Хансберри было обычным явлением принимать у себя ряд афроамериканских светил, таких как Поль Робсон, УЭБ Дюбуа, Дюк Эллингтон, Уолтер Уайт, Джо Э. Луи, Джесси Оуэнс и другие. Дядя Хансберри, Уильям Лео Хансберри был выдающимся профессором истории Африки в Университете Говарда и сделал себе имя как специалист по африканской древности. Таким образом, Хансберри глубоко познакомился с панафриканскими идеями и международными контурами освобождения чернокожих в раннем возрасте (8). )"
  11. ^ Коходас, Надин (2010), Принцесса Нуар: Бурное правление Нины Симоне , Пантеон; онлайн .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Картер, «Обязательства среди сложностей» (1980), с. 41.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилкинс, «За пределами Бандунга» (2006), с. 195.
  14. ^ Картер, «Приверженность среди сложности» (1980), стр. 47. «Работая в Freedom , Хансберри также продемонстрировала свою преданность делу, маршируя по пикетам, выступая на углах улиц в Гарлеме и помогая переносить мебель выселенных чернокожих жильцов обратно в их квартиры».
  15. ^ Хигасида, Шерил (2011). Черный интернационалистический феминизм: женщины-писательницы черных левых, 1945–1995 . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 49. ИСБН  978-0252093548 . JSTOR   10.5406/j.ctt2tt9dg.5 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилкинс, «За пределами Бандунга» (2006), стр. 196–197. «В статье под названием «Кенийские кикуйю: мирные люди ведут героическую борьбу против британцев» Хэнсберри представил противоположную точку зрения и аплодировал кикуйю за «помощь в поджоге британского империализма в Кении». Обеспокоенная «безумными репортажами о «террористах» и «колдовских обществах» в колонии», которые предшествовали публикации ее статьи в декабре 1952 года, Хансберри раскритиковала анти-Мау-Мау репортажи, которые лишь «искажали [редактировали] борьбу за свободу путем пять миллионов людей масаи, вахамба, кавирондо и кикуйю, которые [составляли] африканский народ Кении».
  17. ^ «Танцевальный зал Рокленд Палас, Гарлем, штат Нью-Йорк, 1920 год» . Гарлемский мир . Журнал Harlem World. 27 октября 2014 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  18. ^ Мерфи, Джордж Б. младший (декабрь 1951 г.). «В семье свободы» . Свобода . Том. 1, нет. 12. Ассоциация Свободы. п. 3. hdl : 2333.1/44j0ztf0 . Проверено 16 ноября 2020 г.
  19. ^ Андерсон, «Семья свободы» (2008), с. 265.
  20. ^ Андерсон, «Семья свободы» (2008), с. 260. «Не успела она присоединиться к организации Freedom, которая была основана Полем Робсоном в рамках его более тесной поддержки линии Коммунистической партии во время все более холодной холодной войны, как она стала участником-корреспондентом: она сопровождала организацию «Председатели для «Правда и справедливость», группа из 132 чернокожих женщин из 15 штатов, которая была собрана в сентябре 1951 года в Вашингтоне давней активисткой Мэри Черч Террелл, «чтобы потребовать, чтобы федеральное правительство защищало жизни и свободы» чернокожих американцев Хэнсберри. В полностраничном отчете подробно описана красочная и, неизбежно, разочаровывающая встреча между чиновниками Министерства юстиции и такими женщинами, как Эми Маллард, вдова ветерана Второй мировой войны, застреленного за попытку проголосовать в Джорджии».
  21. ^ Андерсон, «Семья свободы» (2008), стр. 260–261.
  22. ^ Хансберри, «Египетский народ борется за свободу», цитата: Хигасида, Черный интернационалистический феминизм (2011), стр. 57.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Максвелл, Уильям Дж. (октябрь/ноябрь 2012 г.), « Полная литературная осведомленность: как ФБР предварительно читает афроамериканские произведения », The American Reader .
  24. ^ Вестник, Комптон (19 февраля 2018 г.). «В Пасадене проходит классический фильм Лоррейн Хэнсберри «Изюм на солнце» » . Комптон Геральд . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
  25. ^ Стоквелл, Норман (1 августа 2018 г.). «В свет» . Progressive.org . Проверено 26 января 2019 г.
  26. ^ Блау, Элеонора (19 июля 1991 г.). «Роберт Немирофф, 61 год, чемпион работ Лоррейн Хэнсберри» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2013 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мамфорд, Кевин. «Открытие запретного ящика: лесбийские сочинения Лоррейн Хэнсберри» . OutHistory.org . Проверено 12 января 2020 г.
  28. ^ Мамфорд, Кевин Дж. (2016). Не натуралы, не белые: черные геи от марша на Вашингтон до кризиса СПИДа . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 14–22. ISBN  978-1-4696-2684-0 . OCLC   1001715112 .
  29. ^ Мамфорд 2016 , с. 14.
  30. ^ ЛХН (май 1957 г.). «Ответ читателей» . Лестница . 1 (8): 26–28 . Проверено 6 сентября 2020 г.
  31. ^ Л.Н. (август 1957 г.). «Ответ читателей» . Лестница . 1 (11): 26–30 . Проверено 6 сентября 2020 г.
  32. ^ Мамфорд 2016 , стр. 17–18, 203.
  33. ^ «Хансберри, Лоррейн» . glbtq: Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуальной культуры . glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г.
  34. Кай Райт, « Гей-политика Лоррейн Хэнсберри». Архивировано 23 ноября 2015 г., в Wayback Machine , The Root , 11 марта 2009 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мамфорд, 2016 , стр. 19–20.
  36. ^ Ример, Мэтью; Браун, Лейтон (2019). Мы повсюду: протест, власть и гордость в истории странного освобождения . Беркли: Десятискоростной пресс. п. 84. ИСБН  9780399581823 .
  37. ^ Мамфорд 2016 , с. 17.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мамфорд 2016 , с. 20.
  39. ^ «Первое европейское исполнение «Изюма на солнце» (1959)» . Гуманистическое наследие . Гуманисты Великобритании . Проверено 16 марта 2023 г.
  40. ^ «Ресурсы новой школы рассказывают историю четырех замечательных женщин-гуманистов» . Гуманисты Великобритании. 8 марта 2023 г. . Проверено 16 марта 2023 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Картер, «Обязательства среди сложностей» (1980), с. 43.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Картер, «Обязательства среди сложностей» (1980), с. 42.
  43. ^ «Поиск наград» . База данных Интернет-Бродвея . 2020 . Проверено 31 августа 2020 г.
  44. ^ Андерсон, «Семья свободы» (2008), с. 267.
  45. ^ Солли, Мейлан (23 сентября 2020 г.). «Женщины, которые сформировали последние 100 лет американской литературы» . Смитсоновский журнал . Проверено 24 сентября 2020 г.
  46. ^ Перри, Имани (2018), В поисках Лоррейн: сияющая и радикальная жизнь Лоррейн Хэнсберри , Beacon, стр. 102.
  47. ^ IMDb. «База данных фильмов в Интернете: изюминка в солнечных титрах» . IMDB . Проверено 15 февраля 2024 г.
  48. ^ И все же Ларри (12 октября 1961 г.). Джонсон, Джон Х (ред.). «Мюзикл Оскара Брауна встречает теплый прием в ветреном городе» . Джет . 20 (25): 58–61. После первого показа сопродюсеры Берт Чарльз Д'Лугофф и Роберт Немирофф объявили, что первоначальный режиссер Виннетт Кэрролл будет заменен женой Немироффа, лауреатом премий драматургом Лоррейн ( «Изюм на солнце ») Хансберри в ее первой крупной режиссерской роли.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Речь Лорейн Хэнсберри «Нации нужны ваши дары», врученная победителям конкурса творческих писателей Reader's Digest/United Negro College Fund, Нью-Йорк, 1 мая 1964 года. Быть молодым, одаренным и черным: портрет Лоррейн Хэнсберри в ее собственном Слова .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хансберри, Лотарингия (1964). Движение: документальный фильм о борьбе за равенство . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. OCLC   558219368 .
  51. ^ Бродвейская лига. «База данных Интернет-Бродвея: знак в титрах производства окон Сидни Брустейна» . Проверено 29 ноября 2014 г.
  52. ^ Уилкинс, «За пределами Бандунга» (2006), с. 199.
  53. ^ Хигасида, Черный интернационалистический феминизм (2011), с. 57.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Картер, «Обязательства среди сложностей» (1980), с. 49.
  55. ^ Болдуин, Джеймс (1979). «Лоррейн Хэнсберри на вершине» . Свободные пути . 19 : 271–272 – через Independent Voices.
  56. ^ Картер, «Приверженность среди сложности» (1980), стр. 46.
  57. ^ Хигасида, Черный интернационалистический феминизм (2011), с. 60. «Для Хэнсберри экзистенциализм кодировал, политизировал и драматизировал расовую и сексуальную идентичность (поскольку Жан Жене и Норман Мейлер представляли чернокожих, геев и проституток, разоблачавших ложь, на которой зиждется современная жизнь), но он отрицал исторические материальные условия, которые вызвало как угнетение, так и социальные изменения [...] Таким образом, обзор Райта, сделанный Хэнсберри, был лишь первым залпом в споре с работами Жене и Мейлера, а также с работами Альберта Камю, Сэмюэля Беккета и Эдварда Олби. над человеческим существованием, ответственностью и свободой. Хотя эти писатели и мыслители представляли разнообразные, даже несопоставимые взгляды на мир, Хэнсберри понимал, что они связаны интеллектуально, политически и морально несостоятельным нигилизмом и солипсизмом».
  58. ^ Хигасида, Черный интернационалистический феминизм (2011), стр. 59–62.
  59. ^ Хигасида, Черный интернационалистический феминизм (2011), стр. 64–65. «Тем не менее, даже в своей непоколебимой критике экзистенциализма Хэнсберри не отвергла его: на нее сильно повлиял экзистенциалистский феминизм книги Симоны де Бовуар «Второй пол», которую она назвала «великой книгой», которая «вполне могла бы стать самой важной работой». этого столетия » .
  60. ^ Картер, «Приверженность среди сложности» (1980), стр. 45.
  61. ^ Бьюкенен, Пол Д. (2009). Американское движение за права женщин: хронология событий и возможностей с 1600 по 2008 год . Книги Брэндена. п. 210. ИСБН  978-0-8283-2189-1 .
  62. ^ Болдуин, Джеймс ; Хансберри, Лоррейн (1970). «Милая Лорейн». Быть молодым, одаренным и черным: неформальная автобиография . Нью-Йорк: печатки в мягкой обложке . п. xiv. ISBN  0-451-15952-7 .
  63. ^ Шейвер, Питер Д. (август 1999 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: Объединенная методистская церковь Эсбери, часовня и кладбище Вефиля» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  64. ^ Les Blancs: Сборник последних пьес Лоррейн Хэнсберри , Введение.
  65. ^ Мамфорд 2016 , с. 19.
  66. ^ Хиклинг, Альфред (23 апреля 2001 г.). «Милая Лорейн» . Хранитель .
  67. ^ «База данных Нины Симоне: «Быть ​​молодым, одаренным и черным» (1969)» . Проверено 29 ноября 2014 г.
  68. ^ «Зал славы геев и лесбиянок Чикаго» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  69. ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN   1-57392-963-8 .
  70. ^ «Сайт Университета Линкольна» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  71. Программа BBC Radio 4 «Молодые, одарённые и чёрные» вышла в эфир 18 мая 2010 года в 11:30.
  72. ^ «Лотарингия Хэнсберри» . Зал литературной славы Чикаго . 2010 . Проверено 8 октября 2017 г.
  73. ^ «Бойстаун представляет новые мемориальные доски с историей ЛГБТ Legacy Walk» . Чикаго Феникс . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  74. ^ Гордон, Дэвид (27 января 2014 г.). «Черри Джонс, Эллен Берстин, Кэмерон Макинтош и другие введены в Зал славы театра Бродвея» . Театромания . Проверено 16 февраля 2014 г.
  75. ^ Размещено: 17 сентября 2017 г., 12:53 по восточному времени (17 сентября 2017 г.). «Десять женщин добавлены в Национальный зал женской славы Сенеки» . Localsyr.com . Проверено 28 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  76. ^ Американские мастера PBS. Премьера Лоррейн Хэнсберри: Зрячие глаза/Чувствующее сердце состоялась 19 января 2018 года.
  77. ^ Ищу Лоррейн в Google Книгах.
  78. ^ Ганс, Эндрю (20 мая 2022 г.). «Статуя Лоррейн Хэнсберри будет открыта на Таймс-сквер в июне перед поездкой по стране» . Афиша . Проверено 11 июня 2022 г.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c93ad4ce763b32b82da04b841af0379__1717436820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/79/3c93ad4ce763b32b82da04b841af0379.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorraine Hansberry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)