Виннетт Жюстин Кэрролл
Виннетт Жюстин Кэрролл | |
---|---|
![]() Кэрролл в 1979 году | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 11 марта 1922 г.
Умер | 5 ноября 2002 г. Лодерхилл, Флорида , США | ( 80 лет
Образование | Средняя школа Уодли |
Альма-матер | Университет Лонг-Айленда Нью-Йоркский университет Колумбийский университет |
Род занятий | Драматург актриса театральный режиссер |
Известный | Первая афроамериканка, ставшая режиссером на Бродвее. |
Виннетт Жюстин Кэрролл (11 марта 1922 — 5 ноября 2002) — американский драматург , актриса и театральный режиссёр . Она была первой афроамериканкой , которая поставила на Бродвее постановку мюзикла « Не беспокой меня, я не могу справиться» в 1972 году . До Лизл Томми номинации за фильм «Затмение » в 2016 году Кэрролл была единственной афроамериканкой, получившей номинацию на премию «Тони» за режиссуру . [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Кэрролл родился в Нью-Йорке в семье дантиста Эдгара Эдгертона и Флоренс (Моррис) Кэрролл. [ 1 ] Она переехала на Ямайку со своей семьей в возрасте трех лет и провела там большую часть своего детства. Вернувшись в Нью-Йорк в возрасте 10 лет, она и две ее сестры были единственными чернокожими учениками в государственной школе Нью-Йорка. [ 2 ] Ее мать играла Артуро Тосканини и мудро воспитывала трех своих дочерей. дома [ 3 ] Ее отец поощрял своих дочерей стать врачами . Кэрролл пошел на компромисс, изучая психологию . [ 2 ]
Она оставила область психологии, чтобы изучать театр , а в 1948 году приняла стипендию для участия в Эрвина Пискатора в драматической мастерской Новой школе социальных исследований . Там она училась у Ли Страсберга , Стеллы Адлер , Маргарет Баркер и Сьюзан Стил.
Позже Кэрролл основала Urban Arts Corps, некоммерческий межрасовый общественный театр , где в качестве художественного руководителя она могла проводить профессиональные семинары для начинающих молодых актеров в малообеспеченных сообществах. [ 4 ] Она поставила более 100 пьес через Корпус городских искусств в своем лофт-театре на Западной 20-й улице в Манхэттене. [ 5 ] Театр был членом Black Theater Alliance и Off-Off Broadway Alliance и пользовался поддержкой Совета по искусству штата Нью-Йорк , Национального фонда искусств , Фонда Эдварда Ноубла и CBS . [ 6 ] Среди постановок Urban Arts Corps были «Не беспокойте меня», «Я не могу справиться» , Жана-Поля Сартра » «Мухи , » Уильяма Хэнли и «Медленный танец на смертельной земле многие другие. [ 7 ] Театр предоставил место для «воспитания начинающих драматургов и демонстрации их произведений». [ 8 ]
В 1968 году Кэрролл вступил в Совет по делам искусств штата Нью-Йорк по просьбе исполнительного директора Джона Б. Хайтауэра . Ранее она была назначена директором Программы искусств гетто в штате Нью-Йорк. [ 9 ]
Образование
[ редактировать ]Кэрролл учился в средней школе Уодли , интегрированной средней школе в Гарлеме, Манхэттен . Затем она получила степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Лонг-Айленда в 1944 году. В 1946 году она получила степень магистра гуманитарных наук в Нью-Йоркском университете . Она была доктором философии. кандидат Колумбийского университета , но решил не получать степень по психологии, а вместо этого продолжить актерскую карьеру. Психология, хотя и не была выбранной ею профессией, была для нее бесценным инструментом в работе с людьми. [ 10 ] В 1946 году она начала изучать театр в Новой школе социальных исследований , где стремилась стать актрисой. Она также изучала клиническую и индустриальную психологию и в 1948 году получила стипендию для работы в аспирантуре в Новой школе социальных исследований. [ 3 ]
Ее философия режиссуры и техника создания народных пьес отражают теории, идеи и эстетические принципы, схожие с теориями Бертольта Брехта . [ 11 ] Она также пропагандировала принципы Эрвина Пискатора «объективного стиля исполнения» . После работы с Пискатором она училась в студии Страсберга с 1948 по 1950 год. [ 12 ] Сопоставление этих противоположных стилей привело Кэрролл к созданию нового стиля народной драмы. [ 11 ]
Актерская карьера
[ редактировать ]Первое выступление Кэрролла на сцене состоялось в Новой школе социальных исследований в 1948 году. [ 12 ] Она выступала во многих постановках школы, включая роли Клитемнестры в «Агамемноне» , Медсестры в «Ромео и Джульетте» и Герцогини в «Алисе в стране чудес» . Кэрролл дебютировала на профессиональной сцене в роли христианки в летней постановке Джорджа Бернарда Шоу » «Андрокла и льва в театре Саутхолд на Лонг-Айленде . [ 13 ] Она сыграла Адди в Лилиан Хеллман » «Маленьких лисицах , а затем, в 1949 году, Беллу в «Арно д'Уссе» и Джеймса Гоу «Глубокие корни» . [ 14 ]
В 1955 году Кэрролл поступил на факультет Средней школы исполнительских искусств в Нью-Йорке . [ 13 ] В течение 11 лет она преподавала театральное искусство и руководила постановками в качестве преподавателя в средней школе. Позже, из-за нехватки преподавательских должностей, Кэрролл создала моноспектакль и гастролировала по Соединенным Штатам и Вест-Индии до 1957 года.
Она дебютировала на лондонской сцене в Королевском театре Корт 4 декабря 1958 года в роли Софи Адамс в «Луне на радужном платке» . Затем она получила премию Оби за роль в фильме Эррола Джона « Луна на радужной шали» . В феврале 1963 года она вернулась в Лондон в роли рассказчика в « Черном рождестве» в театре Пикадилли . [ 15 ] Кэрролл также работал в кино и на телевидении . Она появилась в фильмах «Вверх по лестнице вниз» (1967), «Ресторан Алисы» (1969) и других. В 1976 году она сыграла запоминающуюся роль доктора Уинелла Тэтчер в двухсерийном эпизоде «Все в семье » «Операция Арчи». [ 16 ] Позже она появилась в фильме «Последний хоумран» , который был снят в 1996 году и выпущен в 1998 году. В 1964 году она получила премию «Эмми» за фильм «За пределами блюза» , драматизировавший произведения чернокожих поэтов. [ 17 ] Позже она вернулась в Лондон со своей труппой и выступила в Питера Весселя Цапффе » «Блудном сыне . [ 15 ]
Как драматург и режиссер
[ редактировать ]В свое время Кэрролл была одной из немногих женщин-режиссеров коммерческого театра. [ 18 ] Она работала над развитием новой формы театра, «евангельской песни-спектакля», чтобы передать богатство и разнообразие жизни через музыку, театр и танец. [ 19 ] В 1957 году она сформировала свой первый полностью черный актерский состав, чтобы представить Говарда Ричардсона и Уильяма Берни «Тьму луны» в Гарлемской YMCA . [ 13 ] Вторая постановка « Тьмы луны » положила начало карьере нескольких молодых афроамериканских актеров, в том числе Джеймса Эрла Джонса , Шониль Перри и Гарольда Скотта .
В 1972 году она стала первой афроамериканкой, снявшей на Бродвее постановку « Не беспокой меня, я не могу справиться» . Хит- в стиле госпел ревю был задуман Кэрроллом, а музыка и слова написаны Мики Грант . Он был номинирован на четыре премии «Тони» . В 1976 году она сотрудничала с Грантом и Алексом Брэдфордом в фильме «Твои руки слишком коротки, чтобы боксировать с Богом» , который получил три номинации «Тони». [ 20 ] Этот спектакль был экранизацией Евангелия от Матфея . [ 21 ]
Кэрролл не останавливалась на своей роли женщины-режиссера, потому что чувствовала, что это обречено на провал. [ 22 ] Благодаря своим усилиям и таланту она предоставила сообществам иллюстрации единства в своих постановках. Ее вклад как художницы и драматурга часто упускают из виду. Однако она известна переизобретением песенной игры, которая была возрождена во многих ее театральных работах. Выражение идентичности через музыку госпел в афроамериканском театре четко очерчено в развитии песенной игры. [ 23 ] Ее работа была о подтверждении жизни и людей. Распространенные стереотипы об афроамериканцах побудили Кэрролла «создать и поставить новые произведения, которые позитивно и художественно представляли цветных людей в театре и искусстве». [ 13 ] Ее основной интерес заключался в том, чтобы дать возможность высказать свое мнение афроамериканцам и другим меньшинствам, которые были заглушены в культурном и художественном отношении. [ 9 ] Кэрролл однажды сказала о своей карьере: «Мне сказали, что у меня на треть меньше шансов, потому что я женщина; они сказали мне, что у меня снова на треть меньше шансов, потому что я была чернокожей, но я говорю вам, я сделала один ад». многого с оставшейся одной третью». [ 5 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Кэрролл переехал в Форт-Лодердейл, штат Флорида , в 1980-х годах. Там она основала репертуарную компанию Vinnette Carroll Repertory Company, где оставалась художественным руководителем и продюсером, пока ухудшение здоровья не вынудило ее уйти на пенсию в 2001 году. [ 24 ] Она умерла от болезни сердца и диабета в Лодерхилле , Флорида, 5 ноября 2002 года в возрасте 80 лет. [ 25 ]
Пьесы
[ редактировать ]- Агамемнон (1948)
- Маленькие лисицы (1948)
- Глубокие корни (1949)
- Цезарь и Клеопатра (1950)
- Трамвай «Желание» (1956)
- Травяная арфа (1956)
- Маленькая война на Мюррей-Хилл (1957)
- Тигель (1958)
- Луна на радужной шали (1958)
- Прогресс Джолли (1959)
- Окторун (1961)
- Луна на радужной шали (1962)
- Черное Рождество (1963)
- Блудный сын (1965)
Режиссерские кредиты
[ редактировать ]- Блудный сын (1965)
- Черное Рождество (1961)
- Не беспокой меня, я не могу справиться (1972)
- Желание под вязами (1973)
- Твои руки слишком коротки, чтобы боксировать с Богом (1976)
- Но никогда не джем сегодня (1979)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакКлинтон, Кэлвин А. Работа Виннетт Кэрролл, афроамериканской театральной артистки . Эдвин Меллен Пресс , 2000.
- ^ Перейти обратно: а б Ширли, Дон (7 ноября 2002 г.). «Виннетт Кэрролл, 80 лет; начинающий театральный режиссер» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Карен Л. (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 2.
- ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. VI.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс В. Хэтч, «От Хансберри до Шанджа», в книге Эррола Г. Хилла и Джеймса В. Хэтча (редакторы), «История афроамериканского театра» (Кембридж: Cambridge University Press, 2003), стр. 401.
- ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , 1975, стр. 54–55.
- ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , pv.
- ^ Нельсон, Эммануэль С. (редактор) (2004), Афроамериканские драматурги: Путеводитель от А до Я , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press , стр. 189.
- ^ Перейти обратно: а б Коньерс, Джеймс (2000). Жизни черных: очерки афроамериканской биографии . Том. 23, № 4, с. 22.
- ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Коньерс (2000). Жизни черных: очерки афроамериканской биографии . Том. 23, № 4, с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коньерс (2000). Жизни черных: очерки афроамериканской биографии . Том. 23, № 4, с. 21.
- ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 6.
- ^ «Операция Арчи: Часть 1» . IMDB .
- ^ Хофлер, Роберт (6 ноября 2002 г.). «Виннетт Кэрролл» . Разнообразие . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 10.
- ^ Коньерс (2000). Жизни черных: очерки афроамериканской биографии . Том. 23, № 4, пикс.
- ^ Джонс, Кеннет (6 ноября 2002 г.). «Виннетт Кэрролл, номинированная на Тони создательница книги « Твои слишком короткие руки…» умерла в 80 лет» . Афиша . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Виннетт Кэрролл, 80» . Чикаго Трибьюн . 8 ноября 2002 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 52.
- ^ Коньерс (2000). Жизни черных: очерки афроамериканской биографии . Том. 23, № 4, с. 19.
- ^ Нельсон (ред.) (2004). Афро-американские драматурги: Путеводитель от А до Я , с. 90.
- ^ МакКинли, Джесси (7 ноября 2002 г.). «Виннетт Кэрролл, драматург и режиссер, умерла в 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теодора Айду, «Знакомьтесь с Виннетт Кэрролл, первой афроамериканкой, которая стала режиссером на Бродвее» , Face2Face Africa , 7 марта 2020 г.
- Биография Виннетт Кэрролл в реестре афроамериканцев
- «Виннетт Кэрролл» , Британская энциклопедия
- Путеводитель Британской энциклопедии по истории чернокожих
- Виннетт Жюстин Кэрролл на IMDb
- Виннетт Жюстин Кэрролл в базе данных Internet Broadway
- Портрет Виннет Кэрролл, 1979 год . Los Angeles Times Фотоархив (коллекция 1429). Специальные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга , Калифорнийский университет, Лос-Анджелес .
- Лаура Сиделл, «Вспоминают пионера Черного театра Кэрролла» , Общественное радио Нью-Гэмпшира и NPR , 9 ноября 2002 г.
- 1922 рождения
- 2002 смертей
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканки XXI века
- Американские актрисы 20-го века
- Афроамериканские актрисы 20-го века
- Афро-американские драматурги и драматурги
- Режиссеры американских музыкальных театров
- Американские театральные режиссеры
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Университета Лонг-Айленда
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Американские женщины-режиссеры
- Режиссеры бродвейского театра