Jump to content

Виннетт Жюстин Кэрролл

(Перенаправлено с Виннетт Кэрролл )
Виннетт Жюстин Кэрролл
Кэрролл в 1979 году
Рожденный ( 1922-03-11 ) 11 марта 1922 г.
Нью-Йорк, США
Умер 5 ноября 2002 г. ) ( 2002-11-05 ) ( 80 лет
Образование Средняя школа Уодли
Альма-матер Университет Лонг-Айленда
Нью-Йоркский университет
Колумбийский университет
Род занятий Драматург
актриса
театральный режиссер
Известный Первая афроамериканка, ставшая режиссером на Бродвее.

Виннетт Жюстин Кэрролл (11 марта 1922 — 5 ноября 2002) — американский драматург , актриса и театральный режиссёр . Она была первой афроамериканкой , которая поставила на Бродвее постановку мюзикла « Не беспокой меня, я не могу справиться» в 1972 году . До Лизл Томми номинации за фильм «Затмение » в 2016 году Кэрролл была единственной афроамериканкой, получившей номинацию на премию «Тони» за режиссуру . [ 1 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Кэрролл родился в Нью-Йорке в семье дантиста Эдгара Эдгертона и Флоренс (Моррис) Кэрролл. [ 1 ] Она переехала на Ямайку со своей семьей в возрасте трех лет и провела там большую часть своего детства. Вернувшись в Нью-Йорк в возрасте 10 лет, она и две ее сестры были единственными чернокожими учениками в государственной школе Нью-Йорка. [ 2 ] Ее мать играла Артуро Тосканини и мудро воспитывала трех своих дочерей. дома [ 3 ] Ее отец поощрял своих дочерей стать врачами . Кэрролл пошел на компромисс, изучая психологию . [ 2 ]

Она оставила область психологии, чтобы изучать театр , а в 1948 году приняла стипендию для участия в Эрвина Пискатора в драматической мастерской Новой школе социальных исследований . Там она училась у Ли Страсберга , Стеллы Адлер , Маргарет Баркер и Сьюзан Стил.

Позже Кэрролл основала Urban Arts Corps, некоммерческий межрасовый общественный театр , где в качестве художественного руководителя она могла проводить профессиональные семинары для начинающих молодых актеров в малообеспеченных сообществах. [ 4 ] Она поставила более 100 пьес через Корпус городских искусств в своем лофт-театре на Западной 20-й улице в Манхэттене. [ 5 ] Театр был членом Black Theater Alliance и Off-Off Broadway Alliance и пользовался поддержкой Совета по искусству штата Нью-Йорк , Национального фонда искусств , Фонда Эдварда Ноубла и CBS . [ 6 ] Среди постановок Urban Arts Corps были «Не беспокойте меня», «Я не могу справиться» , Жана-Поля Сартра » «Мухи , » Уильяма Хэнли и «Медленный танец на смертельной земле многие другие. [ 7 ] Театр предоставил место для «воспитания начинающих драматургов и демонстрации их произведений». [ 8 ]

В 1968 году Кэрролл вступил в Совет по делам искусств штата Нью-Йорк по просьбе исполнительного директора Джона Б. Хайтауэра . Ранее она была назначена директором Программы искусств гетто в штате Нью-Йорк. [ 9 ]

Образование

[ редактировать ]

Кэрролл учился в средней школе Уодли , интегрированной средней школе в Гарлеме, Манхэттен . Затем она получила степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Лонг-Айленда в 1944 году. В 1946 году она получила степень магистра гуманитарных наук в Нью-Йоркском университете . Она была доктором философии. кандидат Колумбийского университета , но решил не получать степень по психологии, а вместо этого продолжить актерскую карьеру. Психология, хотя и не была выбранной ею профессией, была для нее бесценным инструментом в работе с людьми. [ 10 ] В 1946 году она начала изучать театр в Новой школе социальных исследований , где стремилась стать актрисой. Она также изучала клиническую и индустриальную психологию и в 1948 году получила стипендию для работы в аспирантуре в Новой школе социальных исследований. [ 3 ]

Ее философия режиссуры и техника создания народных пьес отражают теории, идеи и эстетические принципы, схожие с теориями Бертольта Брехта . [ 11 ] Она также пропагандировала принципы Эрвина Пискатора «объективного стиля исполнения» . После работы с Пискатором она училась в студии Страсберга с 1948 по 1950 год. [ 12 ] Сопоставление этих противоположных стилей привело Кэрролл к созданию нового стиля народной драмы. [ 11 ]

Актерская карьера

[ редактировать ]

Первое выступление Кэрролла на сцене состоялось в Новой школе социальных исследований в 1948 году. [ 12 ] Она выступала во многих постановках школы, включая роли Клитемнестры в «Агамемноне» , Медсестры в «Ромео и Джульетте» и Герцогини в «Алисе в стране чудес» . Кэрролл дебютировала на профессиональной сцене в роли христианки в летней постановке Джорджа Бернарда Шоу » «Андрокла и льва в театре Саутхолд на Лонг-Айленде . [ 13 ] Она сыграла Адди в Лилиан Хеллман » «Маленьких лисицах , а затем, в 1949 году, Беллу в «Арно д'Уссе» и Джеймса Гоу «Глубокие корни» . [ 14 ]

В 1955 году Кэрролл поступил на факультет Средней школы исполнительских искусств в Нью-Йорке . [ 13 ] В течение 11 лет она преподавала театральное искусство и руководила постановками в качестве преподавателя в средней школе. Позже, из-за нехватки преподавательских должностей, Кэрролл создала моноспектакль и гастролировала по Соединенным Штатам и Вест-Индии до 1957 года.

Она дебютировала на лондонской сцене в Королевском театре Корт 4 декабря 1958 года в роли Софи Адамс в «Луне на радужном платке» . Затем она получила премию Оби за роль в фильме Эррола Джона « Луна на радужной шали» . В феврале 1963 года она вернулась в Лондон в роли рассказчика в « Черном рождестве» в театре Пикадилли . [ 15 ] Кэрролл также работал в кино и на телевидении . Она появилась в фильмах «Вверх по лестнице вниз» (1967), «Ресторан Алисы» (1969) и других. В 1976 году она сыграла запоминающуюся роль доктора Уинелла Тэтчер в двухсерийном эпизоде ​​«Все в семье » «Операция Арчи». [ 16 ] Позже она появилась в фильме «Последний хоумран» , который был снят в 1996 году и выпущен в 1998 году. В 1964 году она получила премию «Эмми» за фильм «За пределами блюза» , драматизировавший произведения чернокожих поэтов. [ 17 ] Позже она вернулась в Лондон со своей труппой и выступила в Питера Весселя Цапффе » «Блудном сыне . [ 15 ]

Как драматург и режиссер

[ редактировать ]

В свое время Кэрролл была одной из немногих женщин-режиссеров коммерческого театра. [ 18 ] Она работала над развитием новой формы театра, «евангельской песни-спектакля», чтобы передать богатство и разнообразие жизни через музыку, театр и танец. [ 19 ] В 1957 году она сформировала свой первый полностью черный актерский состав, чтобы представить Говарда Ричардсона и Уильяма Берни «Тьму луны» в Гарлемской YMCA . [ 13 ] Вторая постановка « Тьмы луны » положила начало карьере нескольких молодых афроамериканских актеров, в том числе Джеймса Эрла Джонса , Шониль Перри и Гарольда Скотта .

В 1972 году она стала первой афроамериканкой, снявшей на Бродвее постановку « Не беспокой меня, я не могу справиться» . Хит- в стиле госпел ревю был задуман Кэрроллом, а музыка и слова написаны Мики Грант . Он был номинирован на четыре премии «Тони» . В 1976 году она сотрудничала с Грантом и Алексом Брэдфордом в фильме «Твои руки слишком коротки, чтобы боксировать с Богом» , который получил три номинации «Тони». [ 20 ] Этот спектакль был экранизацией Евангелия от Матфея . [ 21 ]

Кэрролл не останавливалась на своей роли женщины-режиссера, потому что чувствовала, что это обречено на провал. [ 22 ] Благодаря своим усилиям и таланту она предоставила сообществам иллюстрации единства в своих постановках. Ее вклад как художницы и драматурга часто упускают из виду. Однако она известна переизобретением песенной игры, которая была возрождена во многих ее театральных работах. Выражение идентичности через музыку госпел в афроамериканском театре четко очерчено в развитии песенной игры. [ 23 ] Ее работа была о подтверждении жизни и людей. Распространенные стереотипы об афроамериканцах побудили Кэрролла «создать и поставить новые произведения, которые позитивно и художественно представляли цветных людей в театре и искусстве». [ 13 ] Ее основной интерес заключался в том, чтобы дать возможность высказать свое мнение афроамериканцам и другим меньшинствам, которые были заглушены в культурном и художественном отношении. [ 9 ] Кэрролл однажды сказала о своей карьере: «Мне сказали, что у меня на треть меньше шансов, потому что я женщина; они сказали мне, что у меня снова на треть меньше шансов, потому что я была чернокожей, но я говорю вам, я сделала один ад». многого с оставшейся одной третью». [ 5 ]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Кэрролл переехал в Форт-Лодердейл, штат Флорида , в 1980-х годах. Там она основала репертуарную компанию Vinnette Carroll Repertory Company, где оставалась художественным руководителем и продюсером, пока ухудшение здоровья не вынудило ее уйти на пенсию в 2001 году. [ 24 ] Она умерла от болезни сердца и диабета в Лодерхилле , Флорида, 5 ноября 2002 года в возрасте 80 лет. [ 25 ]

Режиссерские кредиты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б МакКлинтон, Кэлвин А. Работа Виннетт Кэрролл, афроамериканской театральной артистки . Эдвин Меллен Пресс , 2000.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ширли, Дон (7 ноября 2002 г.). «Виннетт Кэрролл, 80 лет; начинающий театральный режиссер» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 января 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Смит, Карен Л. (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 2.
  4. ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. VI.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джеймс В. Хэтч, «От Хансберри до Шанджа», в книге Эррола Г. Хилла и Джеймса В. Хэтча (редакторы), «История афроамериканского театра» (Кембридж: Cambridge University Press, 2003), стр. 401.
  6. ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , 1975, стр. 54–55.
  7. ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , pv.
  8. ^ Нельсон, Эммануэль С. (редактор) (2004), Афроамериканские драматурги: Путеводитель от А до Я , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press , стр. 189.
  9. ^ Перейти обратно: а б Коньерс, Джеймс (2000). Жизни черных: очерки афроамериканской биографии . Том. 23, № 4, с. 22.
  10. ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 3.
  11. ^ Перейти обратно: а б Коньерс (2000). Жизни черных: очерки афроамериканской биографии . Том. 23, № 4, с. 25.
  12. ^ Перейти обратно: а б Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 4.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Коньерс (2000). Жизни черных: очерки афроамериканской биографии . Том. 23, № 4, с. 21.
  14. ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 5.
  15. ^ Перейти обратно: а б Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 6.
  16. ^ «Операция Арчи: Часть 1» . IMDB .
  17. ^ Хофлер, Роберт (6 ноября 2002 г.). «Виннетт Кэрролл» . Разнообразие . Проверено 8 января 2023 г.
  18. ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 10.
  19. ^ Коньерс (2000). Жизни черных: очерки афроамериканской биографии . Том. 23, № 4, пикс.
  20. ^ Джонс, Кеннет (6 ноября 2002 г.). «Виннетт Кэрролл, номинированная на Тони создательница книги « Твои слишком короткие руки…» умерла в 80 лет» . Афиша . Проверено 8 января 2023 г.
  21. ^ «Виннетт Кэрролл, 80» . Чикаго Трибьюн . 8 ноября 2002 года . Проверено 8 января 2023 г.
  22. ^ Смит (1975), Виннетт Кэрролл: Портрет художника в движении , с. 52.
  23. ^ Коньерс (2000). Жизни черных: очерки афроамериканской биографии . Том. 23, № 4, с. 19.
  24. ^ Нельсон (ред.) (2004). Афро-американские драматурги: Путеводитель от А до Я , с. 90.
  25. ^ МакКинли, Джесси (7 ноября 2002 г.). «Виннетт Кэрролл, драматург и режиссер, умерла в 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecd4f46a2db5235b1a9291213ec48027__1716739440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/27/ecd4f46a2db5235b1a9291213ec48027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vinnette Justine Carroll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)