Королевский придворный театр
1870: Театр Нью-Челси | |
Адрес | Слоан-сквер Лондон , SW1 Великобритания |
---|---|
Координаты | 51 ° 29'33 ″ с.ш. 0 ° 09'24 ″ з.д. / 51,492583 ° с.ш. 0,156583 ° з.д. |
Общественный транспорт | Слоан-сквер |
Владелец | Английская сценическая труппа |
Обозначение | Внесен в список II степени |
Тип | Некоммерческий театр |
Емкость | Театр внизу: 380 Театр наверху: 85 |
Строительство | |
Открыто | 1870 год |
Восстановлен | 1888 ( Уолтер Эмден и Берти Крю ) 2000 ( Хаворт Томпкинс ) |
Веб-сайт | |
Роялкорттеатр |
Театр «Ройал-Корт» , в разное время известный как « Корт-театр» , « Новый театр Челси» и « Белгравия» — некоммерческий театр Вест-Энда на Слоун-сквер в Лондоне, Англия. В 1956 году он был приобретен и остается домом для компании English Stage Company, которая известна своим вкладом в современный театр и выиграла Европейскую премию «Театральная реальность» в 1999 году.
История
[ редактировать ]Первый театр
[ редактировать ]Первым театром на Лоуэр-Джордж-стрит, недалеко от Слоун-сквер, была переоборудованная нонконформистская часовня Ранела , открытая как театр в 1870 году под названием «Новый театр Челси» . Мари Литтон стала его менеджером в 1871 году, наняв Уолтера Эмдена для реконструкции интерьера, и он был переименован в Придворный театр . [а]
несколько ранних пьес У. С. Гилберта Здесь были поставлены , в том числе «Большой палец Рэндалла» , «Существа импульса» (на музыку Альберто Рандеггера ), «Большие надежды» (адаптировано из романа Диккенса ) и «На страже» (все в 1871 году); «Счастливая земля» (1873, с Гилбертом Эбботтом а Беккет ; самая противоречивая пьеса Гилберта); «Свадебный марш» в переводе Эжена Марина Лабиша из Chapeau de Paille d'Italie» « Un (1873); «Синеногая дама из «Дамы на Лазурном берегу» » в переводе Лабиша и Марка-Мишеля (1874); и «Разбитые сердца» (1875). К 1878 году управление театром разделили Джон Хэйр и У. Х. Кендал . [1]
Дальнейшие изменения были произведены в 1882 году Александром Пиблсом, после чего его вместимость составила 728 человек (включая киоски и ложи, бельэтаж и балкон, амфитеатр и галерею). [2] После этого Артур Сесил (который присоединился к труппе театра в 1881 году) был со-менеджером театра вместе с Джоном Клейтоном . [3] Среди других работ они создали серию Артура Винга Пинеро фарсов , в том числе «Ректор» , «Судья» (1885), «Школьная учительница» (1886) и «Денди Дик» (1887) и другие. [4] Театр закрылся 22 июля 1887 года и был снесен. [5]
Современный театр: 1888–1952 гг.
[ редактировать ]Нынешнее здание было построено на восточной стороне Слоан-сквер, заменив предыдущее здание, и открылось 24 сентября 1888 года как Театр Нью-Корт . Спроектированный Уолтером Эмденом и Берти Крю , он построен из прекрасного красного кирпича, формованного кирпича и каменного фасада в свободном итальянском стиле. Первоначально театр вмещал 841 человека в партере, бельэтаже, амфитеатре и галерее.
Сесил и Клейтон передали управление театром миссис Джону Вуду и Артуру Чадли в 1887 году, хотя Сесил продолжал действовать в их труппе (и других) до 1895 года. [3] Первой постановкой в новом здании стала пьеса Сиднея Гранди под названием «Мама в главных ролях » с миссис Джон Вуд и Джоном Хэром , а также Артуром Сесилом и Эриком Льюисом . [6] К концу века театр снова стал называться «Королевским придворным театром». [7]
Харли Грэнвилл-Баркер руководил театром в течение первых нескольких лет 20-го века, а пьесы Джорджа Бернарда Шоу какое-то время ставились в Нью-Корт. Он перестал использоваться как театр в 1932 году, но использовался как кинотеатр с 1935 по 1940 год, пока его не закрыли из-за бомбы во время Второй мировой войны . [2]
Английская сценическая труппа
[ редактировать ]После войны интерьер был реконструирован Робертом Кроми под сценический театр, а количество мест было сокращено до менее 500. Театр вновь открылся в 1952 году. [8] с Оскаром Левенштейном в качестве генерального менеджера. В 1954 году Левенштейн вместе с Джорджем Дивайном , Рональдом Дунканом и Гревиллом Поком основал English Stage Company (ESC) с миссией представлять пьесы молодых и экспериментирующих драматургов и «лучшие современные пьесы из-за границы». [9] Дивайн был первым художественным руководителем Евровидения, а Пок - его почетным секретарем. [10] ESC приобрел Королевский двор в 1956 году и начал выпускать новые смелые и зарубежные произведения, а также некоторые возрождения классической музыки. [11]
Третья постановка новой компании в 1956 году, Джона Осборна « Оглянись во гневе» , была пьесой одного из « Рассерженных молодых людей» . Режиссером выступил Тони Ричардсон . Осборн последовал за «Оглянись во гневе» с «Развлекателем» в главной роли с Лоуренсом Оливье в роли Арчи Райса, пьесой, которую актер фактически заказал драматургу. Художественный совет Евровидения сначала отклонил спектакль, но вскоре отменил это решение. Два члена правления выступили против «Развлекателя» : Дункану не нравились работы Осборна, по словам биографа Джона Хейлперна , [12] [б] а Левенштейн, бывший коммунист , [14] не хотел, чтобы одна из новых пьес театра была заглушена его звездой, и не слишком много думал о пьесе. [12]
В середине 1960-х годов ESC стал заниматься вопросами цензуры . » Осборна Их премьерные постановки «Патриот для меня и «Спасенные Эдвардом Бондом» (обе в 1965 году) вынудили театр превратиться в «клуб частных членов», чтобы обойти лорда Чемберлена , формально ответственного за лицензирование пьес до принятия Закона о театрах 1968 года . Скандальный успех двух пьес помог добиться отмены театральной цензуры в Великобритании. [ нужна ссылка ] В период директорства Дивайна, помимо Осборна и Бонда, в Королевском дворе состоялись премьеры произведений Арнольда Вескера , Джона Ардена , Энн Джеллико и Н. Ф. Симпсона . Последующие художественные руководители Королевского двора представили работы Кристофера Хэмптона , Атола Фугарда , Брентона , Говарда Кэрил Черчилль , Ханифа Курейши , Сары Дэниелс , Эррола Джона , Тимберлейка Вертенбейкера , Мартина Кримпа , Сары Кейн , Сильвии Винтер , Марка Рэйвенхилла , Мартина МакДонаха , Саймона. Стивенс , Лео Батлер , Полли Стенхэм и Ник Пейн . Ранние сезоны включали новые международные пьесы Бертольта Брехта , Эжена Ионеско , Сэмюэля Беккета , Жан-Поля Сартра и Маргариты Дюрас . В дополнение к арке авансцены на 400 мест «Театр внизу» в 1969 году была открыта гораздо меньшая по размеру студия «Театр наверху», в то время рассчитанная на 63 места. [2] [15] Премьера «Шоу ужасов Рокки Хоррора» состоялась здесь в 1973 году. В июне 1972 года театр был внесен в список II категории . [16]
Хотя главный зал и фасад были привлекательными, остальная часть здания обеспечивала плохие условия как для публики, так и для исполнителей, и на протяжении 20-го века партер и подсцена часто затоплялись. К началу 1990-х годов здание опасно пришло в упадок, и в 1995 году театру грозило закрытие. Королевский двор получил грант в размере 16,2 миллиона фунтов стерлингов от Национальной лотереи и Совета по делам искусств на реконструкцию, и начиная с 1996 года под художественным руководством Стивена Долдри он был полностью перестроен, за исключением фасада и интимного зала. Архитекторами этого проекта были Хаворт Томпкинс . Театр вновь открылся в феврале 2000 года с театром Джервуд на 380 мест внизу и театром-студией на 85 мест, ныне театром Джервуд наверху. С 1994 года в новое поколение драматургов, дебютировавших в театре, вошли Джо Пенхолл , Сара Кейн , Марк Рэйвенхилл , Рой Уильямс и другие. [ нужна ссылка ]
С 1990-х годов Королевский двор уделяет особое внимание разработке и постановке международных пьес. К 1993 году Британский Совет начал поддерживать программу международной резидентуры (которая началась в 1989 году как Международная летняя школа при Королевском дворе), а совсем недавно Фонд Генезис также поддержал постановку международных пьес. В 1999 году театр получил премию Международного театрального института. [17] В мае 2008 года компания English Stage представила «Уродливого» Мариуса фон Майенбурга на Международном театральном фестивале «Контакт» в Польше . [18]
Среди художественных руководителей были Джордж Дивайн (1956–1965), Уильям Гаскилл (1965–1972), Линдси Андерсон и Энтони Пейдж (1969–1972), Оскар Левенштейн (1972–1975), Николас Райт и Роберт Кидд (1975–1977), Стюарт Бердж (1977–1979), Макс Стаффорд-Кларк (1979–1992), Стивен Долдри (1992–1998), Ян Риксон (1998–2006) [19] и Доминик Кук (2007–2012 гг.). [20] Вики Физерстоун была первой женщиной-художественным руководителем (2013–2024). [21] [22] Дэвид Бирн взял на себя эту роль в начале 2024 года. [23]
Споры об антисемитизме
[ редактировать ]В 1987 году Кена Лоуча постановка « Погибели» в Королевском придворном театре была прекращена после протестов и заказа рецензий двум историкам, Мартину Гилберту и Дэвиду Чезарани . [24] [25] Оксфордский историк Гилберт назвал пьесу «пародией на факты» и «глубоко антисемитской ». [25] [26] Лоуч и автор пьесы Джим Аллен отвергли обвинения и обвинили « сионистское лобби » и « сионистскую машину» в несправедливом разжигании споров. [25] [27]
Кэрила Черчилля « В 2009 году в театре была показана пьеса Семь еврейских детей». Многие еврейские лидеры и журналисты раскритиковали пьесу как антисемитскую. [28] [29] [30] [31] Один из них назвал это «клеветнической и презренной демонизацией израильских родителей, бабушек и дедушек» и современным кровавым наветом , основанным на старых антисемитских мифах. [28] Майкл Биллингтон в The Guardian назвал пьесу «искренней скорбью по будущим поколениям». [32] и заявил, что пьеса, хотя и противоречивая, не является антисемитской. [33] Другой Guardian автор считал книгу «Семь еврейских детей» исторически неточной и резко критиковал евреев. [34] Королевский суд отверг обвинения, заявив: «В соответствии со своей философией, Королевский придворный театр представляет множество точек зрения». [35]
В ноябре 2021 года театр переименовал главного героя пьесы Редкоземельная храбрость» « Эла Смита из «Гершела Финка» в «Генри Финна» после критики за сохранение антисемитских стереотипов. [36] [37] [38] Театр Royal Court также принес извинения. [39] [40]
Европейская театральная премия
[ редактировать ]В 1999 году театр был удостоен премии « Европейская премия «Театральная реальность ». [41] Организация премии заявила:
[Т] он Королевский придворный театр ... сделал больше, чем любое другое учреждение, для продвижения новых произведений. С 1956 года здесь состоялись премьеры произведений многих самых известных британских драматургов: Осборна , Вескера , Пинтера , Бонда , Баркера , Брентона , Хэйра и Черчилля . Но эта награда вручается не столько за выдающуюся историю Суда, сколько за его поддержку... нового поколения сложных, часто глубоко тревожных писателей... таких как Сара Кейн ( «Взорванные и очищенные »), Марк Рэйвенхилл ( «Шоппинг»). и Fucking ) и Джез Баттерворт ( «Моджо» )… [и] представил выдающиеся пьесы молодых ирландских писателей, таких как Конор Макферсон и Мартин МакДона . Он... дал голос новому поколению молодых писателей, чей моральный гнев, городское отчаяние и политическое разочарование потрясли всю Европу. [42]
Известные постановки с 1950-х годов
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]- «Оглянись во гневе» Джона Осборна , режиссёр Тони Ричардсон , музыка к песням Тома Иствуда , в главной роли Кеннет Хэй (1956) [43]
- «Развлекатель» , Джона Осборна режиссер Тони Ричардсон , в главной роли Лоуренс Оливье (1957)
1960-е годы
[ редактировать ]- Умение Энн Джеллико (1962) [43] [44]
- «Выход короля» Эжена Ионеско , режиссер Джордж Дивайн , в главной роли Алек Гиннесс (1963)
- Патриот для меня Джона Осборна (1965)
- Спасенные Эдвардом Бондом , режиссер Уильям Гаскилл (1965)
1970-е годы
[ редактировать ]- Владельцы Кэрил Черчилль (1972)
- Шоу ужасов Рокки Хоррора с музыкой, текстами и книгой Ричарда О'Брайена , режиссер Джим Шарман (1973)
- Не я Сэмюэля Беккета (1973)
- Классовый враг ( Найджела Уильямса 1978) [43]
- Бент Мартина Шермана (1979)
1980-е годы
[ редактировать ]- Беседка Андреа Данбар , режиссер Макс Стаффорд-Кларк (1980) [43]
- «Незначительность» ( Терри Джонсона 1982) [45]
- Лучшие девушки Кэрил Черчилль (1982)
- Дорога Джима Картрайт (1986)
- «Добро нашей страны» Тимберлейка Вертенбейкера , экранизация Томаса Кенилли романа «Плеймейкер» (1988).
1990-е годы
[ редактировать ]- «Смерть и дева» Ариэля Дорфмана , режиссер Линдси Познер , в главной роли Джульет Стивенсон (1991)
- «Истерия » Терри Джонсона , режиссёр Филлида Ллойд (1993) [43]
- Моя ночь с Регом Кевина Элиота , режиссер Роджер Мичелл (1994)
- «Взорванный» Сары Кейн , режиссёр Джеймс Макдональд (1995)
- Моджо Джеза Баттерворта , режиссер Ян Риксон (1995)
- Шоппинг и трах , Марк Рэйвенхилл , режиссер Макс Стаффорд-Кларк (1996)
- Плотина Конора Макферсона (1997)
- Очищенные Сарой Кейн , режиссер Джеймс Макдональд (1998)
2000-е
[ редактировать ]- Дублинская Кэрол Конора Макферсона , режиссер Ян Риксон , в главной роли Брайан Кокс (2000)
- 4.48 «Психоз» Сары Кейн , режиссёр Джеймс Макдональд (2000)
- Жажда Сары Кейн , режиссер Вики Физерстоун (2001)
- «Сахарный синдром» , Люси Преббл , режиссер Марианна Эллиотт (2003)
- Достаточно пьян, чтобы сказать, что люблю тебя? Кэрил Черчилль , режиссер Джеймс Макдональд (2006)
- «Чайка » Антона Чехова в новой редакции Кристофера Хэмптона , режиссёр Иэн Риксон , в главных ролях Кристин Скотт Томас , Маккензи Крук и Чиветель Эджиофор (2007)
- «Это лицо» Полли Стенхэм , режиссер Джереми Херрин , в главных ролях: Фелисити Джонс , Мэтт Смит , Джулиан Уодэм и Линдси Дункан (2007)
- «Иерусалим » Джеза Баттерворта , режиссер Ян Хиксон , в главных ролях Марк Райлэнс и Маккензи Крук (2009)
- «Семь еврейских детей» Кэрила Черчилля , режиссер Доминик Кук , в главных ролях Бен Каплан , Дэвид Горович , Дэйзи Льюис , Рут Познер , Сэмюэл Рукин , Сюзанна Уайз и Алексис Зегерман (2009)
2010-е годы
[ редактировать ]- « Шикарные Саймон » Лоры Уэйд , в главных ролях: Шеперд , Джошуа МакГуайр , Дэниел Райан , Ричард Гулдинг , Кит Харингтон , Гарри Хэдден-Пэтон , Лео Билл , Дэвид Доусон , Джеймс Нортон , Генри Ллойд-Хьюз , Том Мисон , Фиона Баттон и Шарлотта Лукас (2010) )
- «Сюрприз» , Аня Рейсс , режиссер Джереми Херрин (2010)
- «Палачи» Мартина МакДона , режиссер Мэттью Данстер , в главных ролях Джонни Флинн и Дэвид Моррисси (2015)
- «Паромщик» Джеза Баттерворта , режиссёр Сэм Мендес , в главных ролях: Пэдди Консидайн , Лора Доннелли , Женевьева О’Рейли , Брид Бреннан , Фра Фи , Стюарт Грэм , Джерард Хоран , Конор МакНил , Дирбла Моллой , Том Глинн-Карни и Найл Райт . 2017)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эйнгер 2002 , с. 168
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Джозеф, преп. Ниланджана Банерджи. «Сесил, Артур (1843–1896)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 7 октября 2008 г., doi : 10.1093/ref:odnb/4974
- ^ Профиль театра и других викторианских театров.
- ^ Ховард, Дебора (1970). Лондонские театры и мюзик-холлы 1850–1950 гг . Лондон: Библиотечная ассоциация. п. 54. OCLC 883157080 .
- ^ «Новый придворный театр». Таймс . 25 сентября 1888 г. с. 9.
- ^ «Театр Royal Court, Слоан-сквер, Лондон: Театр New Court» , ArthurLloyd.co.uk, по состоянию на 19 декабря 2017 г.
- ^ Макинтош, Иэн; Селл, Майкл (1982). Шторы!!!; или Новая жизнь старых театров . Истборн: Джон Оффорд. п. 155. См. табл. 15.
- ^ Бенедик, Адам (31 марта 1997 г.). «Некролог: Оскар Левенштейн» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Робертс, Филип (1999). Театр Royal Court и современная сцена . Библиотека Кембриджского университета. стр. 20–21 . ISBN 0-521-47962-2 .
- ^ История , Королевский придворный театр. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлперн, Джон . Джон Осборн: Патриот для нас , Лондон: Винтаж, 2007 [2006], стр.216; «Это я, не так ли?» , The Guardian , 6 марта 2007 г. (отрывок)
- ^ Зари-Лево, Яэль (2008). Создание театральной репутации: исследования современного лондонского театра . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 31. ISBN 9781587297793 .
- ^ Мерфи, Роберт. «Левенштейн, (Сильвион) Оскар (1917–1997)» , Оксфордский национальный биографический словарь.
- ^ Театр на 63 места наверху
- ↑ Сведения о списке английского наследия по состоянию на 28 апреля 2007 г.
- ^ Международный отдел , Театр Royal Court
- ↑ Свяжитесь с Международным театральным фестивалем 2008 г. Архивировано 13 февраля 2012 г. в Wayback Machine, по состоянию на 24 мая 2008 г.
- ^ «О нас: Художественные руководители» , Театр Royal Court. Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Келлавей, Кейт. «Театр Royal Court готовится попрощаться с королем Домиником» , The Guardian , 10 марта 2013 г.
- ^ «Королевский суд называет Вики Физерстоун преемницей Кука» . Новости Би-би-си . 11 мая 2012 года . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Диксон, Эндрю (11 мая 2012 г.). «Королевский двор нанимает Вики Физерстоун в качестве первой женщины-художественного руководителя» . Хранитель . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Королевский суд называет Дэвида Бирна AD» . Хранитель . 20 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Абрамсон, Гленда (1998). Драма и идеология в современном Израиле . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-44159-5 . ОСЛК 37721290 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джоффи, Линда (23 февраля 1987 г.). «Пьеса, которую не поставит ни один театр» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Лондонский театр отказался от спорной пьесы» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 22 января 1987 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Рич, Дэйв (2016). Еврейская проблема левых: Джереми Корбин, Израиль и антисемитизм . Лондон: Издательство Biteback. ISBN 978-1-78590-151-5 . OCLC 968510101 .
- ^ Перейти обратно: а б Саймонс, Леон. «Возмущение по поводу «демонизирующей» игры Газы», The Jewish Chronicle , 12 февраля 2009 г.
- ^ Голдберг, Джеффри. «Кровавая клевета театра Royal Court» , Atlantic Monthly, 9 февраля 2009 г.
- ^ Хили, Патрик. «Мастерская может представить пьесу с критикой Израиля» , New York Times , 17 февраля 2009 г.
- ^ « Камень и семь еврейских детей » , The Sunday Times , 15 февраля 2009 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (11 февраля 2009 г.). «Театр: Семь еврейских детей » . Хранитель .
- ^ Хиггинс, Шарлотта (18 февраля 2009 г.). «Являются ли семь еврейских детей антисемитами?» . Хранитель .
- ^ Ромен, Джонатан (20 февраля 2009 г.). «Выборочная храбрость – это не очень смело» . Хранитель .
... одни и те же стандарты должны применяться ко всем конфессиям
- ^ Бекфорд, Мартин (19 февраля 2009 г.). «Выдающиеся евреи обвиняют пьесу Королевского суда в демонизации израильтян» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Торп, Ванесса (6 ноября 2021 г.). «Ссора из-за антисемитизма вынуждает театр Royal Court сменить имя персонажа» . Хранитель . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Сойер, Патрик (6 ноября 2021 г.). «Театр Royal Court меняет еврейское имя персонажа-миллиардера после обвинений в антисемитизме» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Британский театр меняет имя персонажа-финансиста в пьесе после протестов против антисемитизма » Таймс Израиля . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Молтби, Кейт. «Внутренняя история антисемитизма Королевского придворного театра» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Малверн, Джек (8 ноября 2021 г.). «Театр Royal Court переименовывает еврейского персонажа после жалобы» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «VII издание» (на итальянском языке). Европейская театральная премия . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Театральная премия Европы: VII издание – Причины» . archivevio.premioeuropa.org . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Виганд, Крис (24 марта 2016 г.). «Королевский двор в 60 лет: с удивлением оглядывайся назад» . Хранитель . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ↑ Позднее пьеса была экранизирована . Штайнер, Ричард. «Умение... и как его получить» . Классические фильмы Тернера . Проверено 7 июня 2017 г.
- ↑ Позднее пьеса была экранизирована . Синьярд, Нил. Фильмы Николаса Роуга , Чарльза Леттса и компании (1991), с. 97
Библиография
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3 .
- Берган, Рональд (1992). Великие театры Лондона: иллюстрированный спутник . Лондон: Издательство Трафальгарской площади. ISBN 1-85375-057-3 .
- Эрл, Джон; Селл, Майкл (2000). Путеводитель по британским театрам 1750–1950 гг . Театральный трест. стр. 135–36. ISBN 0-7136-5688-3 .
- Маккарти, Десмонд (1907). Придворный театр 1904–1907 Комментарий и критика . Лондон: А. Х. Буллен.
- Робертс, Филип (1999). Театр Royal Court и современная сцена . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-47962-2 .
- История театра
- Профиль театра и других викторианских театров
- Наполеон, Дави (1991). Челси на грани: Приключения американского театра . Издательство Университета штата Айова. ISBN 0-8138-1713-7 . (Включает подробное сравнение Королевского двора и театра в Нью-Йорке, на который он повлиял; также включает обсуждение пьес Королевского двора, представленных «Челси», включая « Спасенные » , «Полное затмение » и «Подрядчик» ).