Говард Брентон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2022 г. ) |
Говард Джон Брентон FRSL (родился 13 декабря 1942 года) — английский драматург и сценарист, которого часто ставят в один ряд с такими современниками, как Эдвард Бонд , Кэрил Черчилль и Дэвид Хэйр . [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Брентон родился в Портсмуте , Хэмпшир , в семье полицейского (впоследствии методистского министра) Дональда Генри Брентона и его жены Роуз Лилиан (урожденной Льюис). Он получил образование в Чичестерской средней школе для мальчиков и читал английскую литературу в колледже Святой Катарины в Кембридже . В 1964 году он был награжден Золотой медалью канцлера за поэзию. [2] Во время учебы в Кембридже он написал пьесу « Лестница дураков» , которая была показана в театре ADC как двойная афиша с «Привет-прощай, Себастьян» Джона Грилло в апреле 1965 года и в Оксфордском театре в июне того же года. описал ее Эрик Шортер из Daily Telegraph как «Действительную, захватывающую, мрачную и угрюмую: как часто можно сказать то же самое о средней новой пьесе, опробованной в Лондоне, не говоря уже о работе студента…» [2] Одноактная пьеса Брентона « Это мой преступник » была показана в Королевском придворном театре (1966).
Карьера
[ редактировать ]В 1968 году он присоединился к Брайтонскому объединению в качестве писателя и актёра, а в 1969 году присоединился к Портативному театру (основанному Дэвидом Хэром и Тони Бикатом ), для которого он написал «Влюблённую Кристи» , поставленную в Театре Королевского двора наверху (1969), и «Фрукты» (1969) . 1970). Он также является автором книг «Зима, Дэддикинс» (1966), «Месть за Королевский придворный театр наверху»; с тройным клювом и « Геды» , «Жвачка и слизь» и «Воспитание тощей рвоты» (1969). За ними последовал Уэсли (1970); Скотт из Антарктики и небесно-голубая жизнь (1971); «Гитлер танцует» , «Как красиво со значками » и адаптация « Меры за меру» (1972).
поручил Брентону и Дэвиду Хэру В 1973 году Ричард Эйр написать «большую» пьесу для Nottingham Playhouse . «Результатом стал «Брасснек » , который предложил волнующую панорамную сатиру на Англию с 1945 года по настоящее время, изображающую стремительные взлеты и падения корыстной семьи из Мидлендса… от пения «Красного флага» в 1945 году до действия в качестве проводника для Восточный рынок наркотиков в период упадка семидесятых». – Майкл Биллингтон (2007). [3] Год спустя за Брасснеком последовала «Пьеса Черчилля» Брентона , снова поставленная Ричардом Эйром в Ноттингемском театре (1974), еще одна «пьеса о состоянии нации» о растущем конфликте между безопасностью и свободой, начинающаяся с образа мертвого Уинстона . Черчилль поднимается со своего катафалка в Вестминстер-холле. Пьеса Брентона «предлагала образное видение будущего, в котором основные свободы человека будут ограничены государством. Как это часто бывает, драматург видел то, чего не видели другие». [3]
Следующим крупным успехом Брентона стала пьеса «Оружие счастья » о забастовке на фабрике в южном Лондоне, заказанная Национальным театром для нового театра Литтелтона и первая пьеса, поставленная по заказу в его доме на Южном берегу. [4] Поставленный Хэром в июле 1976 года, он получил награду Evening Standard за лучшую пьесу.
Он получил известность благодаря своей пьесе «Римляне в Британии» , впервые поставленной в Национальном театре в октябре 1980 года, в которой были проведены параллели между римским вторжением в Британию в 54 г. до н.э. и британским военным присутствием в Северной Ирландии. Но политика его игры была проигнорирована. Вместо этого демонстрация морального возмущения сосредоточилась на сцене попытки анального изнасилования священника-друида (которого играет Грег Хикс ), пойманного римским центурионом (Питер Спроул) при купании. возбудила частное обвинение В результате Мэри Уайтхаус против режиссера спектакля Михаила Богданова . Обвинение Уайтхаус было отозвано ее собственной командой юристов, когда стало очевидно, что оно не увенчается успехом.
Тема политической комедии Брентона « Правда» 1985 года , созданной в сотрудничестве с Дэвидом Хэром, который также был режиссером, была описана Майклом Биллингтоном в газете The Guardian от 3 мая 1985 года как «хищное поглощение кусков британской прессы жестким южноафриканским предпринимателем Ламбертом Ле». Ру… великолепно воплощенный Энтони Хопкинсом , который произносит каждое предложение с четкой артикуляцией на языке африкаанс, как будто весь остальной мир — идиоты». По общему мнению, целью сатиры был владелец австралийской международной газеты Руперт Мердок и его империя News International , но главный вопросительный знак пьесы заключался в опасностях для общества и государства, владеющего монополистическими СМИ.
Брентон был избран членом Королевского литературного общества в 2017 году. [5] [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Джейн Маргарет Фрай в 1970 году. У них двое сыновей. [7]
Работает
[ редактировать ]Пьесы[ редактировать ]
Либретто[ редактировать ]
Радио[ редактировать ]
Сценарии[ редактировать ]
Книги[ редактировать ]
|
Награды
[ редактировать ]- Evening Standard Премия за –
- Лучшая пьеса 1976 года за "Оружие счастья"
- Лучшая пьеса 1985 года, для «Правды».
- Whatsonstage.com Премия Theatregoers' Choice за лучшую новую пьесу 2011 года для Анны Болейн
Источники
[ редактировать ]- Вторая волна Джона Рассела Тейлора , Метуэна , 1978 г. перепечатка
- Кто есть кто в театре, 17-е издание, Гейл (1981)
- Брентон: Играет один , Метуэн , 1986 г. ISBN 0-413-40430-7
- Theater Record и его ежегодные индексы
- Резюме Говарда Брентона для программы Never So Good RNT 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кауфманн, Стэнли (23 апреля 2006 г.). «Говард Брентон: британский смутьян, трудный для перевода» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Театральный архив ADC, Кембридж.
- ^ Jump up to: а б Майкл Биллингтон, Состояние нации: Британский театр с 1945 года , Фабер (2007) ISBN 978-0-571-21034-3
- ^ Биографический очерк на обложке «Театра для бедных» Говарда Брентона, Метуэн , переиздание 1983 года. ISBN 978-0-413-47080-5
- ↑ Онвуемези, Наташа, «Рэнкин, Макдермид и Леви назвали новых стипендиатов RSL» , The Bookseller , 7 июня 2017 г.
- ^ «Текущие стипендиаты RSL» . Королевское литературное общество . Проверено 11 июня 2017 г.
- ↑ Лиз Хоггард, «Сцена слева», The Observer , 9 октября 2005 г.
- ^ Бун, Ричард (декабрь 1986 г.). Говард Брентон; критическое исследование пьес (PDF) (доктор философии). Университет Лидса. стр. I – II . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Экраны». Этап . 5 апреля 1973 г. с. 17.
- ^ Вейганд, Крис (24 апреля 2020 г.). «Ай Вэйвэй: «Я стал врагом установленной власти, но без преступления» » . Хранитель . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «#AIWW: Арест Ай Вэйвея, домашний театр Хэмпстед» . Утренняя звезда . 29 апреля 2020 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Что происходит: рисование линии» . Хэмпстедский театр . 2013 . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Пьесы Великой хартии вольностей» . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Говард Брентон: «Фабрика теней» — необыкновенная история » . Что на сцене . 15 февраля 2018 г.
- ^ «Объявлен полный актерский состав фильма Говарда Брентона «Фабрика теней»» . Бродвейский мир . 9 января 2019 г.
- ^ «Говард Брентон: В моем новом Джуде нет ничего неясного» . «Дейли телеграф» . 29 апреля 2019 г.
- ^ «Новая драма Говарда Брентона «Джуд» амбициозна, но перегружена» . Файнэншл Таймс . 6 мая 2019 г.