Мюнхенская биеннале
( Мюнхенская биеннале нем . Münchener Biennale ) — фестиваль современной оперы и музыкальных театров в городе Мюнхен . Полное немецкое название — Internationales Festival für neues Musiktheater , буквально: Международный фестиваль театра новой музыки. Фестиваль, проводимый раз в два года, был создан в 1988 году Гансом Вернером Хенце и проводится в четные годы в течение 2–3 недель в конце весны. Фестиваль концентрируется на мировых премьерах современной театральной музыки , уделяя особое внимание заказу первых опер молодых композиторов. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Художественное руководство Ганса Вернера Хенце (1988–1996).
[ редактировать ]Хенце, сам плодовитый оперный композитор, так описал возникновение фестиваля:
Вся история началась с вопроса руководителя департамента (Мюнхенского) управления культуры... буду ли я... заинтересован в рассмотрении возможности создания в Мюнхене своего рода гражданского музыкального фестиваля. Через некоторое время я предложил организовать то, чего до этого момента не хватало, то, чего также не существовало больше нигде в мире, но которое было насущной необходимостью, а именно место, где молодое поколение композиторов интересовалось театром. .. смогли реализовать свои идеи. [ 3 ]
Хенце курировал первые четыре фестиваля с 1988 по 1994 год и установил общий формат большинства последующих фестивалей. [ 4 ] Небольшим тиражам опер, премьерам которых предшествуют выступления и дополнительные концерты известных композиторов, знакомят публику с их идеями и музыкой. [ 5 ] Итак, смотрите звуковые дорожки .
Художественное руководство Петра Ружицкой (1996–2014).
[ редактировать ]Петер Ружицка занял пост художественного руководителя («одна из самых влиятельных административных и художественных должностей на европейской музыкальной театральной сцене»). [ 6 ] в 1996 году, и в этом году биеннале совместно курировал Хенце. Ружичка расширила сферу представленных работ, уделив больше внимания работам с использованием мультимедиа и отойдя от текстовых источников, характерных для периода, курируемого Хенце. [ 7 ]
Художественное руководство Маноса Цангариса и Дэниела Отта (2016–2024 гг.)
[ редактировать ]Композиторы Манос Цангарис и Дэниел Отт стали совместными художественными руководителями биеннале, начиная с 2016 года. [ 8 ] Их подход к курированию еще больше расширил сферу деятельности фестиваля за пределы оперы, чтобы отразить «расширенный композиционный термин» и «открытое поле» нового музыкального театра , которое охватывает «от новой оперы до сценических инсталляций, от минимизированных художественных вмешательств в муниципальные пространства». к сочиненному исполнению». [ 9 ]
Художественное руководство Катрин Бек и Мануэлы Керер (2026–)
[ редактировать ]Катрин Бек и Мануэла Керер стали совместными художественными руководителями биеннале, начиная с 2026 года. [ 10 ]
Оперы, представленные на Мюнхенской биеннале
[ редактировать ]Мировые премьеры отмечены знаком WP.
Премьера | Композитор | Заголовок | Либретто и источник | |
---|---|---|---|---|
29 мая 1988 г. | WP | Детлев Гланерт | Лейла и Меджнун | Арас Орен Петер Шнайдер , по эпической поэме Низами и |
3 июня 1988 г. | WP | Герд Кюр | Сталлерхоф | Франц Ксавер Кроец по собственной пьесе |
4 июня 1988 г. | WP | Адриана Хёльски | Бременская свобода | Томас Кёрнер (либреттист) , по пьесе Райнера Вернера Фассбиндера |
17 июня 1988 г. | WP | Марк-Энтони Тернейдж | греческий | композитор и Джонатан Мур по пьесе Стивена Беркоффа |
26 апреля 1990 г. | WP | Андрас Хамари | Сеид еще | Хосе Вера Моралес по пьесе Тотек ». « Иштвана Оркени |
28 апреля 1990 г. | WP | Вольфганг фон Швайниц | Патмос | DE Sattler , после Апокалипсиса Святого Иоанна в Мартина Лютера переводе |
6 мая 1990 г. | WP | Ганс-Юрген фон Бозе | 63: Дворец мечты | композитор по новелле Джеймса Парди |
14 мая 1990 г. | WP | Мишель Реверди | Наставник | Ганс-Ульрих Трайхель по пьесе «Гофмейстер» Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца |
7 мая 1992 г. | [ 11 ] | Виолета Динеску | Эрендира | Моника Ротмайер по рассказу Невероятная и печальная история о невинной Эрендире и ее бессердечной бабушке». « Габриэля Гарсиа Маркеса |
29 апреля 1992 г. | WP | Джордж Ледерман | Антигона в ярости | композитор по драме Гризельды Гамбаро |
27 мая 1992 г. | [ 12 ] | Джорджио Баттистелли | Теорема | композитор, по мотивам фильма Пьера Паоло Пазолини |
16 мая 1992 г. | WP | Герхард Стеблер | Sin.Fall.Cleague | Андреас Лехнер , по драме Кэтрин Ховард» . « Александра Дюма-отца |
22 мая 1992 г. | [ 13 ] | Параметр Для | Сломанные струны | Дэвид Радкин по буддийскому рассказу Гуттил Джатак |
22 мая 1992 г. | [ 13 ] | Параметр Для | Похищенный богами | Уильям Радиче по поэме «Дебатар Грас». Рабиндраната Тагора |
1 мая 1994 г. | WP | Таня Леон | Бич гиацинтов | композитор по радиоспектаклю Воле Сойинки |
19 мая 1994 г. | WP | Бенедикт Мейсон | Игра на выезде | Говард Брентон |
4 декабря 1996 г. | WP | Майкл Обст | Солярис | композитор по роману Станислава Лема |
9 декабря 1996 г. | WP | Ханна Куленты | Мать чернокрылых снов | Пол Гудвин |
14 апреля 1997 г. | WP | Родерик Уоткинс | Можжевельник | Патрисия Дебни по сказке братьев Гримм |
19 апреля 1998 г. | WP | Тосио Хосокава | Видение Лира | Тадаси Судзуки после спектакля «Сказка о Лире». |
21 апреля 1998 г. | WP | Сандип Бхагвати | Рамануджан | композитор, посвящённый жизни индийского математика Шриниваса Рамануджана (1887–1920). |
25 апреля 1998 г. | WP | Ян Мюллер-Виланд | Без названия комедия | композитор по драме «Комедия без названия». Федерико Гарсиа Лорки |
19 апреля 1999 г. | WP | Маурисио Сотело | Де Аморе | Питер Муссбах |
10 мая 2000 г. | WP | Хая Черновин | Пнима... внутри | |
27 апреля 2002 г. | WP | Андре Вернер | Марлоу: мальтийский еврей | композитор по пьесе «Мальтийский еврей». Кристофера Марлоу |
3 мая 2002 г. | WP | Манфред Станке | Кристалл Орфея | Симона Омем де Мелло |
12 мая 2004 г. | WP | Йоханнес Мария Стауд | Беренис | Дурс Грюнбейн , по мотивам Эдгара Аллана По |
25 мая 2004 г. | WP | Брайан Фернихоу | Время теней | Чарльз Бернштейн |
9 мая 2006 г. | WP | Аурелиано Каттанео | Философия в лабиринте | Эдоардо Сангвинети , по греческому мифу о Минотавре. |
18 мая 2006 г. | WP | Хосе Мария Санчес-Верду | ГРАММА | композитор |
17 апреля 2008 г. | WP | Другой Поппе | Квартира для работы, еды | Марсель Бейер , по мотивам романа «Робинзон Крузо» . Даниэля Дефо |
18 апреля 2008 г. | WP | Клаус Ланг | Архитектура дождя | после пьесы Но «Сига» ( Дзеами ок. 1363–1443 гг.) |
23 апреля 2008 г. | WP | Кэрола Бокхольт | тревога | (никто) |
30 апреля 2008 г. | WP | Йенс Йонелейт | Пьеро – Конец ночи | Майкл Херршель , по мотивам романа Rote ». Die Альфреда Андерша « |
27 апреля 2010 г. | WP | Филипп Майнц | Чувствую себя плохо | Томас Фидлер по мотивам «Песен Мальдорора» графа де Лотреамона |
28 апреля 2010 г. | WP | Ильес Мартон | Белая принцесса | по первому варианту драматической поэмы Райнера Марии Рильке |
5 мая 2010 г. | WP | Клаус Шедль | Наклон [ 14 ] | Роланд Квитт , по дневнику сэра Уолтера Рэли |
5 мая 2010 г. | WP | Тато Таборда | Крах неба [ 14 ] | Роланд Квитт по книге La Chute du Ciel . Дави Копенавы и Брюса Альберта |
5 мая 2010 г. | WP | Людгер Брюммер ( Интернет ) | В ожидании [ 14 ] | Питер Вайбель |
9 мая 2010 г. | WP | Линь Ван | Источник | композитор и Кан Сюэ по рассказу Кан Сюэ «Двойная жизнь». |
3 мая 2012 г. | WP | Sarah Nemtsov | L'Отсутствие | композитор по мотивам «Livre des Questions» . книги Эдмона Жабеса |
5 мая 2012 г. | WP | Ынён Эстер Ким ( Интернет ) | Болезненная мама | Йона Ким |
16 мая 2012 г. | WP | Арнульф Херрманн | Вода | Нико Блётге (слова) |
7 мая 2014 г. | WP [ 15 ] | Марко Никодиевич | Вивье | Гюнтер Гельтингер , после жизни и смерти Клода Вивье |
8 мая 2014 г. | WP [ 15 ] | Сами Мусса ( веб ) | Опустошение | Тоби Литт |
11 мая 2014 г. | Клод Вивье | Коперник | опера-ритуал смерти, либретто композитора | |
17 мая 2014 г. | WP [ 15 ] | Дитер Шнебель | Утопии | |
22 мая 2014 г. | WP [ 15 ] | Гектор Парра | Жертвенная жизнь | Мари НДиай |
Значение
[ редактировать ]Мюнхенская биеннале предоставила первые или первые заказы на сценические произведения многих композиторов, ныне признанных оперными композиторами, таких как Марк-Энтони Тернаге , Детлев Гланерт , Герд Кюр , Ханс-Юрген фон Бозе , Парам Вир , Тошио Хосокава и Виолета Динеску .
Широкий международный масштаб фестиваля означает, что он смог предложить возможности, отсутствующие на национальном уровне. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Серия концертов Мюнхенской биеннале: Биеннале плюс. Архивировано 30 июля 2012 г. в archive.today Музыкальный фонд Эрнста фон Сименса, 2010 г.
- ^ Керстан, Майкл; Облака, Клеменс (2006). Ганс Вернер Хенце: современный композитор . п. 117. ИСБН 9783894875367 .
- ^ «Официальный сайт Мюнхенской биеннале» . Мюнхенская биеннале. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Официальный сайт, архивные заметки к первой биеннале, 1988 г. Архивировано 5 сентября 2012 г. на archive.today.
- ^ Официальный сайт, архив Klangspuren (концерты-дискуссии). Архивировано 1 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Зальцман, Дези, с. 164
- ^ Официальный сайт, архивные записи пятой биеннале, 1996 г.
- ^ «Мюнхенская биеннале музыкального театра как форма художественного исследования – конференции DARE» .
- ^ «Пресса – Мюнхенская биеннале» .
- ^ «Пресс – БР Классик» . Проверено 8 августа 2024 г.
- ↑ Динеску «Эрендира» была создана совместно с Государственной оперой Штутгарта , где состоялась мировая премьера 18 марта 1992 года.
- ↑ Баттистелли «Теорема» была создана совместно с Maggio Musicale Fiorentino , где состоялась ее мировая премьера в Teatro Comunale 10 мая 1992 года.
- ^ Jump up to: а б Оперы Вира «Сломанные струны» и «Похищенные богами» были созданы совместно с De Nederlandse Opera в Амстердаме, где состоялась их мировая премьера 11 мая 1992 года.
- ^ Jump up to: а б с Tilt , The Falling Sky и In Expectation были представлены в тройном законопроекте под названием Amazonas.
- ^ Jump up to: а б с д Предварительная информация о выпуске 2014 года на сайте Мюнхенской биеннале. Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Зальцман, Дези; п. 222: «...за одним или двумя примечательными исключениями, оживленная лондонская театральная и музыкальная сцена не развила сильного творческого музыкально-театрального компонента. В результате Мюнхенская биеннале и киноиндустрия иногда оказывались лучшими покровителями для новой британской оперы. и музыкальный театр, чем местные музыкальные учреждения».
Источники
- Веб-сайт Мюнхенского биеннале , дата обращения 13 марта 2012 г.
- Зальцман, Эрик; Дези, Томас (2008). Новый музыкальный театр: видеть голос, слышать тело . Издательство Оксфордского университета США. ISBN 978-0-19-509936-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер и Алекса Вульф: Мюнхенская биеннале 2000 (Фестиваль современной музыки) 4–19 мая 2000 г. (PGW и AW) musicweb-international.com 2000
- Джон Уорнаби: Десятая Мюнхенская биеннале musicweb-international.com, 20 мая 2006 г.
- Сочинение ради чистой природы Мюнхен Меркур 23 апреля 2010 г. (на немецком языке)
- Мюнхенская биеннале / Симфония джунглей и сюрреалистическое путешествие души [ постоянная мертвая ссылка ] Bayerischer Rundfunk, 14 мая 2010 г. (на немецком языке)
- Герхард Роде: Мюнхенская биеннале / Зачем столько усилий? FAZ, 12 мая 2010 г. (на немецком языке)