Биеннале Уитни
Биеннале Уитни | |
---|---|
![]() Баннер биеннале Уитни 2006 года: День за ночью перед музеем Уитни. | |
Частота | Биеннале |
Организатор: | Музей американского искусства Уитни |
Биеннале Уитни — проводимая раз в два года. выставка современного американского искусства, [1] искусство, организованное Музеем американского искусства Уитни в Нью-Йорке , США. Мероприятие началось как ежегодная выставка в 1932 году; первая биеннале состоялась в 1973 году. Она считается самым продолжительным и важным обзором современного искусства в Соединенных Штатах. [2] [3] [4] Биеннале помогло добиться таким художникам, как Джорджия О'Киф , Джексон Поллок и Джефф Кунс . известности [5]
Художники
[ редактировать ]В 2010 году впервые большинство из 55 художников, включенных в исследование современного американского искусства, составили женщины. [6] На выставке 2012 года был представлен 51 художник — наименьшее количество за всю историю мероприятия. [7]
Пятьдесят один художник на 2012 год был выбран куратором Элизабет Сассман и куратором-фрилансером Джеем Сандерсом. [8] Он был открыт три месяца, до 27 мая 2012 года, и впервые представил «тяжеловесы» в области танца, музыки и театра. Эти вариации перформанса были открыты для зрителей в течение всего дня на отдельном этаже. [9]
История
[ редактировать ]Музей Уитни имеет долгую историю, начиная с 1932 года, когда каждый год проводилась большая групповая выставка приглашенных американских художников под названием «Ежегодник Уитни». В конце шестидесятых годов было решено чередовать живопись и скульптуру, хотя к 1970-м годам было решено объединить и то, и другое в рамках биеннале. Первая биеннале состоялась в 1973 году. С тех пор в биеннале применялся другой кураторский подход, охватывающий все средства массовой информации.
В прошлом Музей Уитни пробовал разные способы организации своей биеннале. Для представления выставки она задействовала собственных сотрудников и пригласила внешних кураторов, в том числе европейцев. В 2010 году они даже попросили бывшего арт-дилера Джея Сандерса, который позже стал куратором Уитни, помочь в его организации. [10]
Биеннале Уитни часто дополняется выставками скульптур в Центральном парке. [11] В 2008 году Оружейная палата на Парк-авеню стала местом для перформансов и инсталляций. Биеннале Уитни 2014 года — последнее, проводимое в здании музея Марселя Бройера. Музей покидает Верхний Ист-Сайд и направляется в район мясопереработки, где в 2015 году планируется открыть новое здание, спроектированное Ренцо Пиано . [10]
опротестовала шоу В 1987 году группа Guerrilla Girls из-за предполагаемого сексизма и расизма .
В издание 1993 года, которое все еще называют «политическим» биеннале, вошли такие работы, как Пепона Осорио инсталляция «Сцена преступления (Чье преступление?)», изображающая гостиную латиноамериканской семьи, и металлические пуговицы Даниэля Джозефа Мартинеса с надписью «Я могу Я даже не представляю, что когда-нибудь захочу быть белым». [12] Биеннале Уитни 1993 года на тот момент была самой разнообразной выставкой крупного американского музея. [13] В 1970 году менее 1% художников в Музее Уитни были небелыми. В 1991 году только 10% художников были небелыми. Ванесса Фэй Джонсон заявила, что, несмотря на намерения, «отсутствие обмена и диалога, упрощение сложных вопросов на биеннале» фактически представляют художников в глазах общественности в основном жертвами. Роберта Смит, искусствовед The New York Times , назвала его «благочестивым и часто засушливым». [14] Историк искусства Роберт Хьюз яростно раскритиковал отсутствие живописи и «жалкую изобразительную неумелость» художников, отверг обилие текста как «бесполезную, скучную пародийную документацию» и высмеял акцент на «исключении и маргинализации ... [в ] мир стал плохим для чернокожих, латиноамериканцев, геев, лесбиянок и женщин в целом. [15] Большинство разделяло мнение, что публика чувствовала себя отчужденной из-за конфронтационных требований произведений искусства. Это была первая биеннале Уитни, которая отнеслась к видеоработам с таким же вниманием к пространству, как и к скульптуре, отведя под них целых две галереи. Требовали многотекстовые инсталляции. внимание и участие публики мешало художникам воспринимать произведение пассивным зрителем.
С 2000 года Премия Баксбаума вручается художнику, участвующему в биеннале.
Биеннале Уитни 2014 года также вызвало споры из-за отсутствия разнообразия: 9 из 109 художников были чернокожими или афроамериканцами. [16] включая Донель Вулфорд, вымышленного персонажа, созданного 52-летним белым художником Джо Скэнланом. Она была единственной чернокожей художницей, представленной на куратора Мишель Грабнер выставке . Юнсонг Ким и Майя Изабелла Маккрандилал раскритиковали статью: «Внедрение цветных людей в белое пространство не делает его менее колониальным или более радикальным — это риторика империалистического мультикультурализма, чушь устаревшая». и предположить, что в этой статье «другие тела рассматриваются как субподрядные». [17] "
Кроме того, коллектив YAMS, или HOWDOYOUSAYYAMINAFRICAN?, коллектив из 38, в основном чернокожих и гомосексуальных художников, писателей, композиторов, ученых, режиссеров и исполнителей, принял участие и отказался от участия в биеннале 2014 года. [18] в знак протеста против политики Музея Уитни. [19]
Член Yams Collective и художница Сиенна Шилдс сказала: «На каждой биеннале Уитни, на которой я когда-либо была, едва ли можно сосчитать количество чернокожих артистов на выставке, положив руку на руку. Я не хотела быть частью этого», - сказала Шилдс. «Есть так много замечательных цветных художников, которых я знал за последние 12 лет в Нью-Йорке, но которых практически не замечают. Но я просто почувствовал, что пришло время вмешаться». Поэт Криста Белл объяснила: «Все наше участие было протестом… То, что люди не знают, не означает, что это меньше протеста. Уход был последним актом протеста. Чернокожие люди массово Представление искусства в таком учреждении, как Уитни, само по себе является формой протеста. Мы просто довели дело до неизбежного завершения». [20]
На биеннале Уитни 2017 года была представлена скандальная картина Эммета Тилла под названием «Открытая шкатулка» Даны Шутц , которая вызвала протест и широко распространенную петицию с призывом убрать и уничтожить картину. [21]
Биеннале Уитни 2019 года бойкотировалась группой художников в знак протеста против вице-президента музея Уоррена Кандерса . Компании Уоррена Кандерса продают военные товары (слезоточивый газ и пули) через Safariland . Эти пули использовались израильскими силами и снайперами во время пограничных протестов в секторе Газа в 2018–2019 годах . Организация Объединенных Наций опубликовала доклад, в котором говорится, что израильские силы безопасности, возможно, совершили военные преступления и должны нести индивидуальную и коллективную ответственность за смерть 189 палестинских протестующих в секторе Газа. назвали биеннале Уитни 2019 года «Биеннале слезоточивого газа» Таким образом, Ханна Блэк , Киаран Финлейсон и Тоби Хаслетт в открытом письме на Artforum . [22] В число художников, которые отказались от участия, входят: Коракрит Арунанондчай , Мерием Беннани , Николь Эйзенман , Николас Галанин , Эдди Арройо , Кристин Сан Ким , Агустина Вудгейт и Forensic Architecture . В представленном раз в два года судебно-медицинской экспертизы «Тройной охотник» (2019) собраны доказательства, патроны и показания очевидцев, которые связывают Уоррена Кандерса с убийствами и увечьями палестинцев. Это сотрудничество с режиссером-документалистом Лорой Пойтрас . [23]
См. также
[ редактировать ]- Биеннале Уитни 2022 года
- Биеннале Уитни 2024 года
- Изобразительное искусство США
- Список кураторов биеннале Уитни
- Комитет по каталогу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Определение того, что представляет собой «американское искусство» (и могут ли быть включены в биеннале неграждане Соединенных Штатов, которые работают или выставляются в Америке), подвергалось различным интерпретациям со стороны различных кураторов биеннале. В 2006 году кураторы европейского происхождения Крисси Айлс из Уитни (англичанка) и Филипп Вернь (француз) из Миннеаполисе в Центра искусств Уокера включили в свою биеннале ряд неграждан.
- ^ Рейнхард, Скотт; Уоткинс, Дерек; ДЕСАНТИС, АЛИСИЯ; Тейлор, Рамси; Миттер, Сиддхартха (5 июля 2019 г.). «Откуда берется главное американское искусство? Составление карты биеннале Уитни» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 января 2024 г.
самая престижная американская современная выставка
- ^ Келли, Брайан П. «Обзор биеннале Уитни 2024: проверка реальности» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 марта 2024 г.
Самый значительный и самый продолжительный обзор современного американского искусства.
- ^ Вартанян, Храг; Хаддад, Храг Вартанян, Валентина Ди Лисия, Натали (14 марта 2024 г.). «Первые впечатления от биеннале Уитни 2024» . Гипераллергический . Проверено 14 марта 2024 г.
Биеннале, знаковое событие Музея Уитни, представляет собой долгожданную выставку, которая часто выступает в качестве барометра тенденций и идей, проникающих в мировые художественные сообщества, если смотреть через призму Америки.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Рэнди Кеннеди (8 февраля 2014 г.), В поисках искусства США по всей карте. Просто проверьте GPS. Архивировано 29 августа 2015 года в Wayback Machine New York Times .
- ↑ Лесли Камхи (24 февраля 2010 г.), Искусство: Женщины на биеннале Уитни 2010. Архивировано 18 июля 2013 г., в Wayback Machine Vogue .
- ↑ Эллен Гамерман (1 марта 2012 г.), «В Уитни искусство движется». Архивировано 14 июня 2013 г. в Wayback Machine Wall Street Journal .
- ^ Роберта Смит (1 марта 2012 г.). «Обзор другого цвета на биеннале Уитни 2012» . Нью-Йорк Таймс (Арт-обзор) . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Саша Верна (4 марта 2012 г.). «Нью-йоркская биеннале Уитни исследует современное американское искусство» . Немецкое радио Культура . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэрол Фогель (29 ноября 2012 г.), Музей Уитни объявляет о планах на двухлетие. Архивировано 16 ноября 2013 г. в Wayback Machine New York Times .
- ↑ Майкл Киммельман (12 марта 2004 г.), Касаясь всех основ на биеннале. Архивировано 28 мая 2015 г., в Wayback Machine New York Times .
- ↑ Роберта Смит (5 марта 1993 г.), «В Уитни», биеннале с социальным сознанием. Архивировано 27 августа 2016 г. в Wayback Machine New York Times .
- ^ Дикенсон, Эланор (2008). «Гендерная дискриминация в сфере искусства». Партизанские девушки .
- ^ Джонсон, Ванесса Фэй (2010). Различие как идентичность в «Другой истории» и биеннале Уитни 1993 года (магистерская диссертация). Университет Луисвилля. дои : 10.18297/etd/697 . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Хьюз, Роберт (22 марта 1993 г.). «Искусство: Биеннале Уитни: праздник нытья» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ «Как выглядит разнообразие в мире искусства?» . Хаффингтон Пост . 16 ноября 2013 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Биеннале разгневанных женщин Уитни» . Новое расследование . 04.04.2014 . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «HOWDOYOUSAYYAMINAFRICAN? | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Ямс, об Уитни и превосходстве белых — новости артнета» . Новости артнета . 30 мая 2014 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «История протеста ямса, организованного раз в два года Уитни» . Новости артнета . 29 мая 2014 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Картина Эммета Тилля на биеннале Уитни Sparks Protest | artnet News» . Новости артнета . 21 марта 2017 г. Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Заявление Ханны Блэк, Киарана Финлейсона и Тоби Хаслетта относительно Уоррена Кандерса и биеннале Уитни 2019 года» .
- ^ «Судебно-медицинская экспертиза утверждает, что Уоррен Кандерс является частью сети возможных военных преступлений в секторе Газа» . 27 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]