Партизанские девушки
Формирование | 1985 |
---|---|
Штаб-квартира | Нью-Йорк, США |
Обслуживаемый регион | По всему миру |
Официальный язык | Английский |
Веб-сайт | партизанки |
Guerrilla Girls — анонимная группа художниц -феминисток , занимающихся борьбой с сексизмом и расизмом в мире искусства . [1] Группа образовалась в Нью-Йорке в 1985 году в результате пикета против Музея современного искусства, состоявшегося в прошлом году. Суть работы группы — привлечение внимания к гендерному и расовому неравенству в художественном сообществе и обществе в целом. [2] «Партизанки» используют культурный джем в виде плакатов, книг, рекламных щитов, лекций, интервью, публичных выступлений и интернет-интервенций, чтобы разоблачить неравенство, дискриминацию и коррупцию (последнее включает конфликты интересов в музеях). Они также часто используют юмор в своей работе, чтобы сделать серьезные сообщения интересными. [3] [4] «Партизанки» известны своей «партизанской» тактикой (отсюда и их название), например, развешиванием плакатов или организацией выставок-сюрпризов. [4] Чтобы сохранить анонимность, участники надевают маски горилл . Чтобы разрешить индивидуальную идентификацию в интервью, они используют псевдонимы, которые относятся к умершим художницам, таким как Фрида Кало , Кете Кольвиц и Алиса Нил , а также к писателям и активисткам, таким как Гертруда Стайн и Гарриет Табман . [3] По мнению GG1, личности скрываются, потому что проблемы имеют большее значение, чем отдельные личности: «В основном мы хотели, чтобы основное внимание уделялось проблемам, а не нашим личностям или нашей собственной работе». [5]
История
[ редактировать ]В разгар движения современного искусства в конце 20-го века во многих выдающихся галереях не хватало надлежащего представительства женщин-художников и кураторов. Музеи часто финансировались из частных источников элитой, преимущественно белыми мужчинами, а это означало, что музеи документировали властные структуры, а не искусство. [6] Исторически сложилось так, что в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, как и в других крупных музеях, совет директоров состоял исключительно из мужчин или преимущественно из мужчин. На выставке было мало женщин-художников, в то время как произведений искусства с изображением обнаженных женщин было много. Группа Guerrilla Girls была основана в 1985 году с целью разоблачения гендерного неравенства в мире современного искусства. Изначально она не планировала быть постоянной организацией. В первом пресс-релизе от 6 мая речь шла о « кампании в течение следующих недель и следующего сезона». [3] Членство в группе на протяжении многих лет колебалось от примерно 30 женщин до нескольких активных членов в 2015 году. [7] По словам Фриды Кало, всего в ней было 65 членов. [3]
Весной 1985 года семь женщин основали организацию «Партизанки» в ответ на выставку Музея современного искусства «Международный обзор новейшей живописи и скульптуры» (1984), в список из 165 художников которой входило только 13 женщин. [3] [8] Эта выставка, открывающая недавно отремонтированное и расширенное здание МоМА, претендует на то, чтобы представить наиболее важных художников и скульпторов той эпохи из 17 стран. [9] Доля цветных художников была еще меньше (по одним данным, их было восемь), и среди них не было женщин. [3] [10]
Комментарии, приписываемые куратору выставки Кинастону МакШайну , подчеркивают явную гендерную предвзятость в мире искусства той эпохи: «Кинастон МакШайн давал интервью, говоря, что любой художник, которого не было на выставке, должен переосмыслить свою карьеру». [11] Однако было высказано предположение, что эти предполагаемые цитаты основаны на комментариях в интервью, которое МакШайн дал газете «Нью-Йорк Таймс» перед открытием выставки: «Я думаю, что некоторым людям может быть полезно не участвовать в выставке». Он продолжил: «Им придется подумать о своей работе». [3] В ответ на низкую долю женщин на выставке и предвзятость МакШайна Женское собрание искусств возглавило акцию протеста с пикетами через дорогу от МоМА. В этом протесте приняли участие семь будущих участниц движения «Партизанки», но когда их пикеты были проигнорированы, некоторые женщины начали искать, как Фрида Кало, «более подкованный в средствах массовой информации» метод общения с общественностью. [3]
Неуспех протеста МоМА в 1984 году привел к проведению стратегических встреч, в результате которых были созданы «Партизанские девушки». Все первоначальные члены-основатели были белыми. [3] «Партизанки» передавали свои послания с помощью плакатов, наклеенных пшеницей, в центре Манхэттена, особенно в районах Сохо и Ист-Виллидж , где проживали как художники, так и коммерческие галереи, которые служили их первоначальными целями. [3] [12]
На вопрос о масках девушки отвечают: «Мы были партизанами до того, как стали гориллами . С самого начала пресса хотела рекламные фотографии. Нам нужна была маскировка. Никто точно не помнит, как мы получили наш мех, но есть одна история. что на первой встрече оригинальная девушка, плохо пишущая, написала «Горилла» вместо «Партизан». Это была просвещенная ошибка. Это дало нам нашу «масковость». [13] В интервью журналу Interview The Guerrilla Girls процитировали: «Анонимная свобода слова защищена Конституцией. Вы будете удивлены, что вылетит из вашего рта, когда вы наденете маску». [14]
Через год после своего основания группа расширила сферу своей деятельности, включив расизм в мир искусства, привлекая цветных художников. [3] Они также реализовали проекты за пределами Нью-Йорка, что позволило им бороться с сексизмом и расизмом на национальном и международном уровне. Хотя мир искусства остается основным направлением деятельности группы, программа Guerrilla Girls включает сексизм и расизм в кино, массовой и популярной культуре, а также политике. Токенизм также представляет собой серьезную групповую проблему. [12]
Периодически «Партизанки» проводили подсчеты «сосисок» и «бананов», во время которых участники посещали такие учреждения, как Метрополитен-музей, и подсчитывали обнаженное тело, отмечая соотношение субъектов мужского и женского пола, а также соотношение мужчин и женщин. женщины-художницы представлены в различных коллекциях. Данные, собранные в ходе опроса, проведенного в Метрополитене в 1989 году, показали, что женщины-художники создали менее 5% работ в галереях современного искусства, в то время как 85% обнаженных женщин были женщинами. [3]
Ранняя организация была основана на встречах, в ходе которых участники оценивали статистические данные, собранные о гендерном неравенстве на арт-сцене Нью-Йорка. «Партизанки» также тесно сотрудничали с деятелями искусства, поощряя их общаться с членами сообщества, чтобы преодолеть гендерный разрыв там, где они его воспринимали. [15]
С 1985 года «Партизанки» работали над повышением осведомленности о сексизме и большей ответственностью со стороны кураторов, арт-дилеров, коллекционеров и критиков. [16] Группе приписывают, прежде всего, инициирование диалога и привлечение национального и международного внимания к проблемам сексизма и расизма в искусстве.
Влияния
[ редактировать ]Многие художницы-феминистки 1970-х годов осмелились представить, что женщины-художницы могут создавать подлинно и радикально иное искусство, разрушая преобладающую визуальную парадигму. , пионер-критик-феминистка, Люси Липпард в 1974 году организовала выставку, посвященную исключительно женщинам, эффективно протестуя против того, что большинство считало глубоко ошибочным подходом, а именно простой ассимиляции женщин в преобладающую систему искусства. [17] Созданные женским движением 1970-х годов, «Партизанские девушки» решили разработать новую стратегию. В частности, они осознали, что инструменты эпохи 1970-х годов, такие как пикеты и марши, оказались неэффективными, о чем свидетельствует то, как легко МоМА мог игнорировать 200 протестующих из Женского собрания за искусство . «Нам нужен был новый имидж и новый язык, чтобы привлечь молодое поколение женщин», - вспоминает одна из основательниц Guerrilla Girls, известная под псевдонимом «Любовь Попова». [18] «Партизанки» искали альтернативный подход, который разрушил бы взгляды на феминистские движения 1970-х годов как на мужоненавистнические, антиматеринские, резкие и лишенные юмора: [17] Разбираясь в постструктуралистских теориях, они приняли инициативы 1970-х годов, но в другом языке и стиле. Раньше феминистки решали мрачные и несмешные проблемы, такие как сексуальное насилие, вдохновляя «Партизанок» сохранять свой дух, подходя к своей работе с остроумием и смехом, предотвращая тем самым негативную реакцию. [17]
Работа: акции, плакаты и билборды
[ редактировать ]Мир искусства
[ редактировать ]За время своего существования «Партизанки» привлекли наибольшее внимание своим смелым протестным искусством . [19] Проекты Guerrilla Girls (поначалу в основном плакаты) выражают наблюдения, опасения и идеалы по многочисленным социальным темам. Их искусство всегда было основано на фактах и опиралось на уникальный подход группы к сбору данных, такой как «подсчет сосисок». Чтобы быть более инклюзивным и сделать свои плакаты более привлекательными, «Партизанки» обычно сочетают факты с юмористическими изображениями. [20] – вид художественного слова . [21] Хотя «Партизанки» прославились тем, что расклеивали провокационные агитационные плакаты по всему Нью-Йорку, группа также участвовала в общественных комиссиях и выставках в закрытых помещениях.
Помимо расклейки плакатов в центре Манхэттена, они раздавали тысячи небольших рекламных листовок , основанных на их дизайне, на различных мероприятиях. [15] Первые плакаты представляли собой в основном черно-белые информационные бюллетени, подчеркивающие неравенство между художниками-мужчинами и женщинами в отношении количества выставок, представительства галерей и оплаты труда. Их плакаты показали, насколько сексистским является мир искусства по сравнению с другими отраслями и средними показателями по стране. Например, в 1985 году они напечатали плакат, показывающий, что разрыв в заработной плате между мужчинами и женщинами в мире искусства был более резким, чем в среднем по Соединенным Штатам, и заявляли: «Женщины в Америке зарабатывают только 2/3 того, что зарабатывают мужчины. Женщины-художники зарабатывают только 1 доллар». /3 того, что делают мужчины». Эти ранние плакаты часто предназначались для конкретных галерей и художников. На другом плакате 1985 года были перечислены имена некоторых из самых известных работающих художников, таких как Брюс Науман и Ричард Серра . На плакате был вопрос: «Что общего у этих художников?» с ответом «Они разрешают показывать свои работы в галереях, где представлено не более 10% женщин или вообще нет».
Группа также выступала за равное представительство женщин в институциональном искусстве и выделила художницу Луизу Буржуа в своем плакате 1988 года «Преимущества быть женщиной-художником», где одна строка гласила: «Знание того, что ваша карьера может начаться не раньше, чем вы». мне 80». [22] Их произведения также примечательны использованием воинственных заявлений, таких как «Когда расизм и сексизм больше не будут в моде, сколько будет стоить ваша коллекция произведений искусства?» [12]
«Дорогой коллекционер произведений искусства» (1986) — трафаретная печать на бумаге размером 560х430 мм. Это один из тридцати плакатов, опубликованных в портфолио под названием «Guerrilla Girls Talk Back». [23] Этот принт необычен в портфолио тем, что представляет собой увеличенное рукописное письмо на нежно-розовой бумаге. Чрезвычайно округлый курсив, увенчанный нахмуренным цветком, излучает женственность, символизируя едкий сарказм, которым были известны «Партизанки». «Партизанки» разослали этот плакат известным коллекционерам произведений искусства в Соединенных Штатах, отметив, как мало у них есть работ женщин-художников. Эта установка на женственность направлена на ожидание того, что, даже предъявляя серьезную жалобу, женщины должны делать это социально приемлемым «хорошим» способом. «Мы знаем, что вы чувствуете себя ужасно из-за этого» апеллирует к чувствам получателя. Эта статья была комментарием о том, как тяжело приходится женщинам-художницам и через что им приходится пройти, чтобы их признали и воспринимали всерьез. От женщин постоянно ожидают определенного поведения, и этот принт является воплощением того, насколько сложно для женщин во всем мире быть признанными в глазах влиятельных мужчин. Позже группа перевела его на другие языки и разослала коллекционерам за пределами США. Шутка с серьезным подтекстом, этот плакат теперь (несколько иронично) является предметом коллекционирования.
Плакаты были грубыми; они называли имена и печатали статистические данные (и почти всегда внизу ссылались на источник этих статистических данных, что затрудняло их отклонение). Они смущали людей. Другими словами, они работали. [24]
Первым цветным плакатом «Партизанцев», который остается самым знаковым изображением группы, стал плакат Метрополитен-музея 1989 года, в котором использовались данные первого «подсчета сосисок» группы. В ответ на огромное количество обнаженных женщин в разделах современного искусства плакат с сарказмом спрашивает: «Нужно ли женщинам быть обнаженными, чтобы попасть в Метеорологический музей?». Рядом с текстом изображение Жана Огюста Доминика Энгра картины «Большая одалиска» (1814, Лувр). «Партизанки» надели маску гориллы на голову обнаженной женщины Энгра, одной из самых известных обнаженных женщин в западном искусстве. Фонд общественного искусства Нью-Йорка отклонил плакат Метрополитен-музея Guerrilla Girls для рекламного щита, который они заказали у группы. Вместо того, чтобы изменить имидж, группа купила рекламное место у MTA , и плакат пересекал нижний Манхэттен на автобусах Нью-Йорка, пока MTA не отказалось продлевать контракт (очевидно, потому, что им показалось, что ручка вентилятора выглядела фаллической). [3] В 2021 году плакат Метрополитен-музея был передан в дар Метрополитену, а в 2021–2022 годах он был представлен на выставке « Гравюры: революция, сопротивление и активизм» . [3]
Пересчет «Партизанцев» в Метрополитене в 2005 году показал, что только 3% выставленных художников в современном разделе были женщинами, тогда как обнаженные женщины составляли 83% обнаженных женщин в этих галереях. На плакате Guerrilla Girl 2012 года сообщалось о 4% женщин-художников и о 76% обнаженных женщин, что отражает более низкий процент женщин-художников и обнаженных женщин по сравнению с 1985 годом. [3] Опрос других разделов Метрополитен-музея дает иные результаты. Искусствовед Кристофер Аллен утверждает, что в разделе XVIII века пропорционально больше женщин-художников и меньше обнаженных фигур. [25] а Мэри Бирд в своей книге 2018 года « Цивилизации: как мы выглядим» пишет , что в греческой древности прошли столетия, прежде чем Пракситель создал первую обнаженную женщину, Афродиту Книдскую . [26]
В 1990 году группа разработала рекламный щит с изображением Моны Лизы , который был установлен вдоль шоссе Вест-Сайд при поддержке Фонда общественного искусства Нью-Йорка. [27] Стикеры также стали популярной визитной карточкой представителя группы.
«Девочки-партизаны» проникли в ванные комнаты недавно открывшегося музея Гуггенхайма в Сохо наклейки, посвященные женскому неравенству . , разместив на стенах [15] В 1998 году Guerrilla Girls West протестовала в Художественном музее Сан-Хосе по поводу низкого представительства женщин-художников. [28]
Помимо исследования и разоблачения сексизма в мире искусства, «Партизанки» получали заказы от многочисленных организаций и учреждений, таких как The Nation (2001), [29] Fundación Bilbao Arte (2002), Istanbul Modern (2006) и Центр современного искусства Витте де Вит (2007). Они также сотрудничали с Amnesty International , участвуя в шоу в рамках инициативы организации «Защити человека». [30]
Они дали интервью для фильма !Women Art Revolution . [31]
В 1987 году «Партизанские девушки» опубликовали тридцать плакатов в портфолио под названием «Партизанские девушки говорят в ответ». [32] В частности, «Мы продаем белый хлеб» , [33] Это был плакат, созданный для постепенного расширения их внимания, решения проблем расовой дискриминации в мире искусства, а также более прямых, политизированных вмешательств. [34] [33] В 1987 году изображение на этом плакате впервые было замечено в виде отрывной наклейки на окнах и дверях галерей в Нью-Йорке. [35] На носителе, трафаретной печати на бумаге, есть слова «Мы продаем белый хлеб», которые отпечатаны на ломтике белого хлеба рядом со списком ингредиентов, в который входят белые художники-мужчины, чьи работы выставлены в галереях. [34] [33] Согласно плакату, галереи отдают предпочтение белым художникам-мужчинам, отмечая, что галерея «содержит меньше минимальной дневной потребности белых женщин и небелых». [34] [35]
Общественные комиссии
[ редактировать ]В 2005 году группа выставила широкоформатные плакаты « Добро пожаловать на феминистскую биеннале» на Венецианской биеннале (первая за 110 лет, которую наблюдали женщины), тщательно исследуя 101-летнюю историю биеннале с точки зрения разнообразия. Где женщины-художницы Венеции? исследовал тот факт, что большинство произведений, принадлежащих историческим музеям Венеции, хранятся в хранилищах. [36] [37] [38]
С 2005 года «Партизанцев» приглашали для создания специальных проектов для международных организаций, иногда для тех самых организаций, которые они критиковали. Предложения, которые ставят перед собой дилемму, тщательно рассматриваются, чтобы избежать порицания, поскольку один из способов улучшить институты – это критиковать их изнутри. [39]
Их плакат 2006 года «Будущее турецких женщин-художниц, раскрытое партизанскими девушками» , созданный по заказу İstanbul Modern , продемонстрировал, что статус женщин-художниц в Турции лучше, чем в остальной Европе. [ нужна ссылка ] В 2007 году газета Washington Post опубликовала одностраничный газетный разворот «Ужас на Национальной аллее!», в котором критиковалась отсутствие разнообразия среди музеев, поддерживаемых налогоплательщиками, на аллее в Вашингтоне, округ Колумбия. [40] Во время выставки ART-ATHINA 2007 года «Партизанки» проецировали на фасад входа надпись «Дорогой коллекционер произведений искусства» на греческом языке. В 2015 году они спроецировали анимацию «Дорогой коллекционер произведений искусства» на фасад музея, бросая вызов коллекционерам, которые не платят сотрудникам прожиточный минимум. [41] В ознаменование 20-летия резни в Политехнической школе Квебекский университет заказал Рашу Лимбо плакат «Troubler Le Repos» («Нарушая мир»), тексты которого обращены , разжигающему ненависть к женщинам со времен Древней Греции к Рашу Лимбо .
В 2009 году они запустили «Я не феминистка, но если бы я был им, я бы жаловался на это...» , интерактивную стену граффити, которая дает женщинам, которые не считают себя феминистками, средства решения гендерных проблем с помощью надежда, что активное участие расширит их кругозор. [42] В 2012 году оно побывало на краковском фестивале Art Boom. [43]
В 2011 году Галерея «Стеклянный занавес» Колумбийского колледжа Чикаго и Институт женщин и гендера в искусстве и средствах массовой информации заказали первое исследование партизанских девушек в музеях Чикаго. Получившийся баннер под названием «Музеи Чикаго» [Девочки-партизаны в музеи: время смены пола!] критиковал гендерное неравенство в коллекциях современного искусства Чикагского института искусств и Музея современного искусства. [44]
В 2012 году буксировали рекламный грузовик. Должны ли женщины быть обнаженными, чтобы попасть в бостонские музеи? вокруг Бостона. [45] По приглашению Йоко Оно для участия в фестивале Meltdown 2013 года Guerrilla Girls обновили свой постер «Эстрогенная бомба» 2003 года , премьера которого состоялась в The Village Voice в 2003 году.
Зимой 2016 года они участвовали в «Захвате городов-побратимов», художественных выставках и художественных проектах, организованных консорциумом местных художественных организаций, расположенных в Миннеаполисе и Сент-Поле. [46] [47] [48] [49] [50]
В 1996 году Guerrilla Girls выпустили альбом Planet Pussy в выпуске № 4 Monkey Business за ноябрь 1996 года. [51] Это была работа о феминизме, опубликованная Сайком Бурмейстером и Сабиной Шмидт. [52]
Мир кино
[ редактировать ]В знак протеста против нехватки женщин-режиссёров «Партизанки» распространяли стикеры во время кинофестиваля «Сандэнс» в 2001 году . [53] The Nation пригласила их представить «Рождение феминизма» . [29] который они обновили и представили в 2007 году в виде баннера возле Центра современного искусства Витте де Вит. С 2002 года компания Guerrilla Girls Inc. проектирует и устанавливает во время церемонии вручения «Оскара» рекламные щиты, посвященные доминированию белых мужчин в киноиндустрии , такие как: «Анатомически правильный Оскар», «Даже Сенат более прогрессивен, чем Голливуд», «Рождение феминизма». ", [54] «Освободите женщин-режиссеров». [55]
Во время Фестиваля искусств в Рейкьявике в 2015 году «Партизанки» продемонстрировали Национальную киновикторину — рекламный щит, критикующий тот факт, что 87% национального финансирования фильмов достается мужчинам, несмотря на то, что женщины играют важную роль в государственном и частном секторах Исландии. [56] В свете кампании #Oscarssowhite 2016 года «Партизаны» обновили вышеуказанные рекламные щиты, представив их на улицах центра Миннеаполиса в рамках «Захвата городов-побратимов». [57]
В 2023 году «Партизанки» были показаны в эпизоде «Тела знаний американского потокового сериала « Искусство двадцать первого века» , 11 сезон», в котором они представили новую серию работ. [58]
Политика и социальные проблемы
[ редактировать ]Хотя протестное искусство «Партизанцев», направленное на мир искусства, остается их самой известной работой, на протяжении всего своего существования группа периодически преследовала политиков, особенно консервативных республиканцев . Среди критикуемых были Джордж Буш , Ньют Гингрич и совсем недавно Мишель Бахманн . В 1991 году организация «Художник и бездомные» предложила им поработать с бездомными женщинами над созданием плакатов в ответ на бездомность и первую войну в Персидском заливе . В период с 1992 по 1994 год плакаты «Партизанки» были посвящены президентским выборам 1992 года , репродуктивным правам (сделано для марша на Вашингтон в 1992 году), [ нужны разъяснения ] права геев и лесбиянок и беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году . Во время выборов 2012 года они продемонстрировали свои взгляды даже Мишель Бахман. ... на рекламном щите рядом с футбольным стадионом, чтобы рекламировать свой план: запретить однополые браки , потребовать проверки удостоверений личности избирателей и потратить деньги на внедрение удостоверений избирателей по всему штату. [59] В их плакатах 2013 года обсуждалась система оповещения о терроризме на родине и губернаторская кампания Арнольда Шварценеггера.
В 2016 году «Партизанки» запустили кампанию «Президент Трамп объявляет о новых памятных месяцах» в виде наклеек и плакатов, которые они распространяли во время Женского марша на Вашингтон в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а также на мероприятии J20 в Художественный музей Уитни [60] и протест Fire Fink в МоМА. [61]
Работа: публикации и товары
[ редактировать ]Чтобы пролить свет на неравенство в мире искусства, «Партизанки» опубликовали множество книг. В 1995 году они опубликовали свою первую книгу « Исповедь партизанских девушек» , состоящую из 50 работ плюс самоинтервью. [62] [63] В 1998 году они опубликовали The Guerrilla Girls Bedside Companion to the History of Western Art , повышающий осведомленность комикс, который был продан тиражом 82 000 экземпляров и исследует, как доминирование мужчин в истории искусства ограничивало карьеру нескольких женщин-художниц. [64] В 2003 году они опубликовали Bitches, Bimbos and Ballbreakers , унылый и грязный каталог «Лучшие стереотипы от колыбели до могилы». Предлагая миниатюры историй для культурных клише, от «Папиной дочки», «Соседской девушки», «Бимбо/Тупой блондинки» до «Суки/Япольщика», каждому из них дается «торговая марка Guerrilla Girl: острые факты и крутая графика». . [65] [66]
Их книга 2004 года «Книга действий в музее для девочек-партизан» (переизданная в 2012 году) пародирует детские музейные книги. Эта книга, призванная научить детей ценить и критиковать музеи, предлагает упражнения, раскрывающие проблемные аспекты музейной культуры и крупнейших музейных коллекций. В 2009 году они выпустили книгу «История истерии» «Истерическая история истерии и способы ее лечения с древних времен до наших дней» . [67] MFC-Мишель Дидье опубликовала его в 2016 году.
Презентации
[ редактировать ]Важной частью деятельности Guerrilla Girls с 1985 года были презентации и семинары в колледжах, университетах, художественных организациях, а иногда и в музеях. Презентации, известные как «концерты», собирают сотни, а иногда и тысячи посетителей. На концерте они проигрывают музыку, видео, показывают слайды и рассказывают об истории своего творчества, о том, как оно развивалось. В конце концов, ГГ взаимодействуют с зрителями. Всегда включаются новые работы, и концертный материал постоянно меняется. Они провели сотни таких мероприятий и побывали почти во всех штатах, а также в Европе, Южной Америке и Австралии.
В знак признания их работы «Партизанки» были приглашены выступить с лекциями во всемирно известных музеях, включая презентацию на симпозиуме «Феминистское будущее» МоМА в 2007 году. Их также приглашали выступить в художественных школах и университетах по всему миру, и в 2010 году они выступили с вступительной речью в Школе Чикагского института искусств .В ознаменование 30-летия Guerrilla Girls в Матадеро Мадрид прошла выставка «Guerrilla Girls: 1985-2015», выставка, на которой представлена большая часть произведений коллектива, сопровождаемая серией мероприятий, включая выступление/выступление участниц Guerrilla Girl Фриды Кало и Кете Кольвиц. . [68] [69] На выставке также был показан документальный фильм Эми Харрисон «Партизан среди нас» 1992 года. [70] [71]
Три партизанки появились на шоу Стивена Колберта 14 января 2016 года. [72] [73]
Выставки
[ редактировать ]Среди первых персональных выставок: «Ночь, когда Палладиум извинился» (1985), Палладиум (Нью-Йорк) ; «Девочки-партизаны рассматривают Уитни» (1987), Clocktower PS1 ; и «Партизанские девушки» (1995), Printed Matter, Inc. [74]
Карьерные опросы включают в себя:
- «Девочки-партизаны говорят в ответ: первые пять лет, ретроспектива: 1985–1990» (1991), Культурный центр Фолкерк, Сан-Рафаэль, Калифорния.
- «Девочки-партизанки: 1985-2013», Центр Азкуна (2013).
- «Девочки-партизанки: Ретроспектива» (2009), Центр искусств Миллениум Корт, Великобритания * «Феминистские мстители в масках: 30 плакатов ранних партизанских девушек» (2011) Школы искусств Мэйсона Гросса Галереи
- «Партизанки» (2007), Галереи Греко-Американского союза, Афины, Греция.
- «Не готовы вести себя хорошо: девушки-партизаны в мире искусства и за его пределами» Колумбийский колледж Чикаго (2012–2017 гг.) Побывал в колледже искусств Монсеррат; Художественный музей Краннерта ; Университет Фэрфилда ; Художественный музей Джорджии ; Университет ДеПау ; Университет Северного Мичигана: Университет Стоуни-Брук : Калифорнийский государственный университет: Центр искусств Вердж и Колледж искусств и дизайна Мура.
- «Девочки-партизаны» (2002), Fundacion Bilbao Arte, Бильбао, Испания.
- «Девочки-партизанки: Захват» (2021), Центр скульптур Нашера , Даллас, Техас.
Вслед за «Not Ready to Make Nice» были:
- «Мужской пастбище: Партизанки», 2021, [75] Лондонский музей [ нужна ссылка ]
- «Искусство в центре: партизанки», 2016, Центр искусств Уокера. [76]
- «Главная: партизаны», 2016–2017, Балтиморский художественный музей .
- «Девочки-партизаны: не готовы вести себя хорошо, 30 лет и все еще считают», 2015, Центр искусств Абронса ; [7]
- «Медиасети: Энди Уорхол и партизаны», 2016, Tate Modern [77]
- «Не готовы вести себя хорошо: партизаны 1985–2016», 2016–2017, FRAC Лоррейн .
- «Партизанки и Барб», 2016, Галерея mfc-micheledidier, Париж.
- «Партизанки» Центр искусств Verge, Сакраменто, Калифорния (2017) [78]
Споры
[ редактировать ]Разнообразие
[ редактировать ]Несмотря на то, что художественные учреждения регулярно призывают выставлять больше цветных художников, и участники, и критики хотят, чтобы «Партизанские девушки» были более разнообразными. Считалось, что их искусство принадлежит исключительно белому феминизму, и они решили эту проблему, создав серию активистских произведений искусства, посвященных ряду проблем, с которыми сталкиваются женщины. [79] «Зора Нил Херстон» вспоминает, что членство в Guerrilla Girl «в основном белое» и во многом отражает демографию мира искусства, которую они критиковали. [80] Несмотря на то, что они носят маски горилл, чтобы скрыть свою индивидуальность, некоторые участники связывают интересы «Партизанских девушек» с тем фактом, что фактические лидеры «Фрида Кало» и «Кете Кольвиц» оба белые. [17] («Фриду Кало» также критиковали за присвоение ей имени латиноамериканской художницы.) [81] Художник верил в открытое художественное выражение, соотнося красоту и боль с подъемом модернизма. [82] Художественное движение без обобщений.
Однако какая-либо точная информация о демографических характеристиках «Партизанских девушек» невозможна, поскольку они «упрямо и проблематично сопротивлялись опросу относительно состава их собственных членов». [17]
Несколько цветных девушек-партизан столкнулись с многочисленными проблемами. Несмотря на позицию Guerrilla Girls против символизма, некоторые цветные артисты отказались от членства в Guerrilla Girl из-за символизма , замалчивания, неуважения и обеления . [17] [80] Как цветная женщина, «Альма Томас» описывает, как чувствовала себя некомфортно в фирменной маске гориллы Guerrilla Girls. [83] «Томас» вспоминает, что на понимание проблем цветных художников было потрачено мало усилий. «Их белизна была такова, что они... не понимали, что чернокожих поместили в совершенно отдельный мир в мире искусства, что чернокожие художники-мужчины и чернокожие художницы полностью разделены, полностью разделены и по сей день». [80] В конечном итоге этот широко распространенный антагонизм привел к тому, что многие «цветные художники [ушли] после нескольких встреч, потому что они почувствовали негласную иерархию в группе». [84]
Феминизм второй волны и эссенциализм
[ редактировать ]Появившись в самом конце второй волны феминистского движения , «Партизанки» в 1980-е годы пытались разобраться в различиях между устоявшейся и возникающей феминистской теорией. «Альма Томас» описывает эту серую зону, которую занимали «Партизанки», как «универсальный феминизм», граничащий с эссенциализмом . [83] Историк искусства Анна Чаве считает эссенциализм «Партизанских девушек» гораздо более глубоким, что приводит к тому, что группа « подвергается нападкам со стороны ... подрастающего поколения женщин, мудрых в вопросах постструктуралистской теории, за [их] мнимую наивность и восприимчивость к эссенциализму. [17] Эссенциалистские взгляды наиболее ярко представлены в двух книгах «Партизанки»: «Прикроватный компаньон партизан по истории западного искусства» (1998) и скандальной кампании «Эстрогенная бомба» (2003–2013). Что касается первого, «Альма Томас» беспокоилась, что «Прикроватный компаньон партизан по истории западного искусства » «настолько укоренился в феминистском эссенциализме второй волны и даже до второй волны», что это соответствует некоторому предположению, что все женщины-художницы художницы-феминистки. [83]
Студенты Колледжа искусств и дизайна Миннеаполиса раскритиковали их рекламную кампанию «Эстрогеновая бомба» , назвав ее нечувствительной к трансгендерам, поскольку она связывает женский пол с эстрогеном, той же эссенциалистской связью, которую «Партизанские девушки» стремятся критиковать. [85] [86] Помимо эссенциализма, «Партизанские девушки» также подвергались критике за неспособность интегрировать интерсекциональность в свою работу. [81]
Внутренние споры
[ редактировать ]В преддверии широко разрекламированного судебного процесса 2003 года враждебность по отношению к «Фриде Кало» и «Кете Кольвиц» росла. Несмотря на первоначальное намерение членов-основателей создать неиерархическую, справедливую структуру власти, росло ощущение, что два человека принимают «окончательные решения, независимо от того, что вы говорите». [80] Некоторые «Партизанки» считали, что их вторая книга «Прикроватный компаньон по истории западного искусства » [87] прежде всего представляла взгляды «Кало» и «Кольвица». Некоторые даже считали, что «Кало» и «Кольвиц» полностью контролировали книгу, несмотря на то, что они выбрали материал, созданный коллективно всеми «Партизанками». Было даже подозрение, что эти двое не только претендовали на всю заслугу, но и забрали всю прибыль. Некоторые участники осудили книгу как «недемократичную и… противоречащую духу [партизанских] девушек». [83]
По мере того, как Guerilla Girls набирали популярность, напряженность привела к тому, что Girls позже назвали «банановым расколом», поскольку пять участниц фактически отделились от коллектива. Вскоре после того, как несколько участников ушли в отставку и сформировали Guerrilla Girls Broadband, «Кало» и «Кольвиц» перешли к регистрации товарного знака «Guerrilla Girls, Inc.». чтобы отличить свое царство от мира Guerrilla Girls BroadBand и Guerrilla Girls On Tour ! в центре внимания которого находится дискриминация в театральном мире. [84] Несмотря на то, что в составе гастролирующей группы была их бывшая коллега «Гертруда Стайн», «Кало» и «Кольвиц» обвинили их в нарушении авторских прав и товарных знаков, а также в неосновательном обогащении. Многие члены группы чувствовали себя особенно преданными из-за того, что «Кало» и «Кольвиц» подали иск под своими настоящими именами — Джерилеей Земпель и Эрикой Ротенберг . [88]
Это вызвало негативную реакцию как со стороны нынешних, так и со стороны бывших «Партизанцев», которые возражали против того, чтобы «Кало» и «Кольвиц» взяли на себя ответственность за создание коллективных усилий, а также против легкомыслия, с которым они обменяли свою анонимность на юридическое положение. [17]
Судья Луи Л. Стэнтон , который вел это дело, отклонил «странное» предложение разрешить обвиняемым в масках горилл давать показания в зале суда. Он также заявил, что «Обычные судебные процедуры по вынесению решения о законных правах и владении собственностью требуют прямого и перекрестного допроса реальных людей с реальными адресами и атрибутами». [88]
В своей 45-страничной жалобе «Кало» и «Кольвиц» назвали себя «руководящими силами группы», хотя «Партизанские девушки» были «неформально организованы [и] не имели официальной иерархии». Первоначально они просили суд запретить Guerrilla Girls Broadband называть себя Guerrilla Girls и требовать возмещения ущерба на миллионы долларов. В 2006 году они договорились с театральной группой, которая согласилась поехать с Guerrilla Girls on Tour. По состоянию на 2013 год продолжали действовать три отдельные группы: GuerrillaGirlsBroadBand, Inc., Guerrilla Girls On Tour, Inc. (The Theater Girls) и Guerrilla Girls, Inc. Guerrilla Girls BroadBand фокусируется на Интернете как на «естественной среде обитания». [89]
Распродажа
[ редактировать ]После своего дебюта в 1985 году Guerrilla Girls «заслужили похвалу того самого истеблишмента, который они стремились подорвать». С тех пор они выставлялись в галерее Тейт Модерн, Венецианской биеннале, Центре Помпиду и МоМА, что дополнительно предоставляет им более широкую аудиторию для обсуждения их проблем. [90] С тех пор эти отношения только усилились, поскольку «Партизанки» представляли свои выставки в музеях и даже позволяли собирать свои работы гегемонистским учреждениям. Хотя некоторые подвергают сомнению эффективность, если не лицемерие, работы группы в системе, которую они изначально очерняли, мало кто оспаривает их решение позволить Исследовательскому институту Гетти разместить свои архивы. [81] [ не удалось пройти проверку ] [90]
Участники и имена
[ редактировать ]Членство в нью-йоркской группе является эксклюзивным, только по приглашению и основано на отношениях с нынешними и бывшими участниками, а также на вовлеченности в мир современного искусства . ряды . Внутри группы была сформирована программа наставничества, в которой новый член объединялся с опытной девушкой-партизанкой, чтобы привлечь их в свои Из-за отсутствия формальности группа спокойно относится к людям за пределами своей базы, утверждающим, что они «Партизанки»; Guerrilla Girl 1 заявила в интервью 2007 года: «Это может улучшить нас только за счет наличия влиятельных людей, которым было отдано должное за то, что они были девочками, даже если они никогда не были девушкой». Мужчинам не разрешается становиться Guerrilla Girls, но они могут поддерживать группу, помогая в рекламной деятельности. [15]
Имена Guerrilla Girls — это псевдонимы , обычно основанные на именах умерших художниц. Члены организации носят такие имена, как Кете Кольвиц , Альма Томас , Розальба Каррьера , Фрида Кало , Алиса Нил , Джулия де Бургос и Ханна Хёх . "Carriera" группы Guerrilla Girls приписывают идею использования псевдонимов, чтобы не забывать женщин-художниц. Прочитав о Розальбе Каррьере в сноске к «Письмам о Сезанне» Райнера Марии Рильке , она решила отдать дань малоизвестной художнице своим именем. Это также помогло решить проблему интервью в СМИ; группа часто давала интервью по телефону и не называла имен, что вызывало проблемы и замешательство среди группы и средств массовой информации. Guerrilla Girl 1 присоединилась к нам в конце 1980-х, взяв свое имя, чтобы увековечить память женщин в художественном сообществе, которые попали в поле зрения и не оказали такого заметного влияния, как имена других участниц. [15] Личности некоторых участников, таких как «Зора Нил Херстон» или Эмма Амос , стали известны только посмертно.
Символика гориллы
[ редактировать ]Идея использовать гориллу в качестве символа группы возникла из-за орфографической ошибки. Одна из первых Guerrilla Girls случайно на встрече написала название группы как «горилла». [16] Несмотря на то, что идея использования гориллы в качестве группового символа могла быть случайной, этот выбор, тем не менее, имеет отношение к общему посланию группы в нескольких ключевых аспектах.
Начнем с того, что горилла в массовой культуре и средствах массовой информации часто ассоциируется с Кинг-Конгом или другими образами пойманных в ловушку и прирученных обезьян. На открытии SAIC в 2010 году было открыто проведено сравнение между институционализированными художниками и прирученными обезьянами:
И последнее, но не менее важное: будьте великой обезьяной. В 1917 году Франц Кафка написал рассказ под названием « Отчет в академию », в котором обезьяна рассказывала о том, каково это — оказаться в плену у группы образованных и интеллектуальных людей. Опубликованная история заканчивается тем, что глупые ученые приручили и сломали обезьяну. Но в более раннем варианте Кафка рассказывает другую историю. Обезьяна заканчивает свой отчет, приказывая другим обезьянам НЕ позволять себя приручать. Вместо этого он говорит: сломайте прутья своих клеток, проделайте в них дыру, протиснитесь в отверстие... и спросите себя, куда ВЫ хотите пойти. [91]
Горилла также обычно ассоциируется с мужественностью . Плакат музея Метрополитен отчасти шокирует из-за сопоставления эротизированного женского тела одалиски и большой рычащей головы гориллы. Добавление головы отвлекает от мужского взгляда и меняет способ, которым зрители могут смотреть или понимать крайне сексуальное изображение. Кроме того, добавление гориллы ставит под сомнение и изменяет стереотипные представления о женской красоте в западном искусстве и популярной культуре, что является еще одной заявленной целью «Партизанских девушек».
Девочки-партизаны, носящие маски больших, волосатых и могущественных существ из джунглей, чья красота едва ли традиционна... верят, что все животные, большие и маленькие, красивы по-своему. [92]
Хотя эта цель никогда не заявлялась группой открыто, в истории западного искусства приматы часто ассоциировались с изобразительным искусством и фигурой художника. Идея ars simia naturae («искусство — обезьяна природы») утверждает, что задача искусства — «обезьянничать», то есть точно копировать и изображать природу. Эту идею впервые популяризировал мыслитель эпохи Возрождения Джованни Боккаччо , который утверждал, что «художник, подражая природе, следует только повелению природы». [93]
Наследие
[ редактировать ]В 2007 году группа Ridykeulous переписала плакат Gorilla Girls 1988 года «Преимущества быть женщиной-художницей» своими собственными сообщениями.
Известные коллекции
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс [94]
- Центр изучения политической графики , Калвер-Сити, Калифорния [95] [96]
- Библиотека Фалеса и специальные коллекции , Нью-Йоркский университет , Нью-Йорк [97]
- Мэдисонский музей современного искусства , Мэдисон, Висконсин
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [12]
- Тейт , Великобритания [98]
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота [99]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк [7]
Другие известные выставки
[ редактировать ]- За пределами улиц , 2018, Лос-Анджелес. [57]
- «Партизанки» рецензируют Уитни , 1987, Часовая башня, Нью-Йорк. [15]
- «Девочки-партизаны: ретроспективная выставка» , 2013, Альхондига Бильбао, Бильбао, Испания [71]
- «Девочки-партизаны: не готовы вести себя хорошо, 30 лет и все еще продолжаются» , Центр искусств Аброна , Нью-Йорк [7]
- Медиасети: Энди Уорхол и партизаны , (показ), 2016, Тейт Модерн , Лондон, Великобритания [77]
- Не готовы вести себя хорошо: девушки-партизаны в мире искусства и за его пределами , 2012–2017, Колумбийский колледж Чикаго, Чикаго, Иллинойс (побывал еще на 10 площадках по США)
- ДЕВОЧКИ-ПИЗАНЦЫ: ГРАФИКА, 1985–2017 , Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу, Бразилия [100]
См. также
[ редактировать ]- Феминистская художественная критика
- Феминистское художественное движение в США
- Партизанские девушки в турне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Девочки-партизаны» . Тейт .
- ^ Брокс, Эмма (29 апреля 2015 г.). «Партизанки: 30 лет мирового сексизма в панк-арте» . Хранитель . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кордова, Рубен К. (28 ноября 2021 г.). «Выход на улицу: борьба партизанских девушек за разнообразие» . Гласстайр . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Партизанки | Профиль художника» .
- ^ «Девочки-партизаны обнажены» . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года.
- ^ Беттина Бауманн (8 марта 2017 г.). «Борьба партизан против дискриминации в мире искусства» . Немецкая волна . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рызик, Мелена (5 августа 2015 г.). «Девочки-партизанки спустя три десятилетия все еще трясут клетки мира искусства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Информационный бюллетень MoMA» (PDF) .
- ^ Бренсон, Майкл (21 апреля 1984 г.). «Выставка живых художников в Музее Современности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Афроамериканские художники более заметны, чем когда-либо. Так почему же музеи уделяют им мало внимания?» . Новости артнета . 20 сентября 2018 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Исповедь партизанских девушек» с эссе Уитни Чедвик . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. 1995. с. 13 . ISBN 9780060950880 .
- ^ Jump up to: а б с д Купер, Эштон (2010). «Девочки-партизаны говорят о социальной несправедливости, радикальном искусстве» . А&Е . Колумбийский зритель . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ «Интервью» . Партизанские девушки. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Журнал интервью» . Партизанские девушки. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ричардс, Джудит Олч (2007). «Интервью с Guerrilla Girls Розальбой Карьерой и Guerrilla Girl 1» . Архивы американского искусства . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Партизанские девушки обнажены: Интервью» . Партизанские девушки. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чаве, Анна К. «Расплата партизанских девушек». Художественный журнал 70.2 (2011): 102-11. Веб.
- ^ «Устное историческое интервью с Guerrilla Girls Элизабет Виже Лебрен и Любовью Поповой». 19 января 2008. Архив американского искусства . Смитсоновский институт.
- ^ «Бруклинский музей: Девушки-партизаны» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ↑ Саквояжник: «Женщины в цепях» , блог The New York Times , 24 января 2006 г.
- ^ Коэн, Алина (5 января 2019 г.). «13 художников, подчеркивающих силу слова» . Артистичный . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Луиза Буржуа; Паук, Хозяйка и Мандарин. Режиссеры Мариан Каджори и Амей Уоллак. 2008. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Zeitgeist Films, 2009. DVD.
- ^ «Девочки-партизаны отвечают» . Тейт Модерн . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Таллман, Сьюзен (1991). «Партизанки» (PDF) . Журнал искусств . 65 (8): 21–2. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Аллен, Кристофер (20 августа 2022 г.). «Был ли Пикассо псевдокоммунистом / Вопросы влияния» . Австралийские выходные . стр. 14–15.
- ^ Борода, Мэри (2018). Цивилизации: как мы выглядим (отрывок). Профильные книги/Liveright Publishing. ISBN 978-1781259993 – через Артнет .
- ^ Райнер, Стефани (май 2015 г.). Сатирическая война: выступления и активизм партизанских девушек в 1985–1995 годах (магистерская диссертация). Университет Висконсина-Милуоки.
- ^ «Маскировка для искусства» . Метро . 29 апреля 1998 года.
- ^ Jump up to: а б «Выпуск от 2 апреля 2001 года» . 2 апреля 2001 г.
- ^ «Пресс-релизы 2014 года» . Международная амнистия Великобритания. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Анон. (2018). «Интервью с художниками, кураторами и критиками» . !Революция женского искусства – в центре внимания Стэнфорда . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Ответ партизан: выставлено в Национальном музее женщин в искусстве» . НМВА . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Коллекция СМОА» . Collection.cmoa.org . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Продаем белый хлеб (2012-143,17)» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Продаём белый хлеб», «Партизанки», 1987» . Тейт . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Робинсон, Уолтер. «Праздничная Венеция» . Артнет . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Девичья сила» . Экономист . 2 июня 2005 г.
- ^ Кэрол Фогель. «Сдержанная биеннале лишена шокового фактора». Нью-Йорк Таймс . 13 июня 2005 г.
- ^ "Концерт Guerrilla Girl", SUNY Stony Brook, Нью-Йорк, октябрь 2016 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Музеи и галереи: феминизм и искусство - девушки-партизаны совершают набег на мужскую крепость» . Вашингтон Пост .
- ^ Фалькенштейн, Мишель (1 ноября 2000 г.). «Обрамление» .
- ^ «Девочки-партизаны борются с ирландским искусством, исключающим женщин» Последние новости «Национальный женский совет Ирландии» . www.nwci.ie.
- ^ «Девочки-партизаны закладывают бомбу» . HuffPost Великобритания . 19 июня 2013 г.
- ^ Пейдж-Либерман, Нейса, изд. (2012). Не готовы к добру: партизаны в мире искусства и за его пределами . Чикаго, Иллинойс. ISBN 978-0929911434 . OCLC 785746022 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Партизаны» устроили арт-протест против МИДа . Бостон Глобус .
- ^ «Факты, юмор, искусственный мех: захват городов-побратимов партизанскими девочками в 2016 году - WeDo» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «11 плакатов, посвященных 30-летию девушек-партизан» . walkerart.org .
- ^ «Партизанки: ад миру искусства с 85-х » . Ошеломленный . 1 февраля 2016 г.
- ^ «Арт-активистки «Партизанские девушки» захватывают «Города-побратимы – Женщины мира» совместно с New York Times – WITW» . nytlive.nytimes.com . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ «Партизанки захватывают Миннесоту» . Мода . 21 января 2016 г.
- ^ «Полная хронология партизан» . Партизанские девушки .
- ^ «Планета киска» . Планета Киска . 1 ноября 2021 г. OCLC 501337396 — через Open WorldCat.
- ^ Рич, Б. Руби (8 февраля 2001 г.). «Вест-Индия» . Нация .
- ^ «NEA, Вальдес, Guerilla Girls, С. Лейси, Billboards» . www.juliethebolt.net . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года.
- ^ «Партизанки против Кинг-Конга» . Art-for-a-change.com. 5 февраля 2006 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Из Исландии – Клуб мальчиков: мужчины сильные и носят с собой большие камеры?» . Рейкьявикская виноградная лоза . 24 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставки» . Партизанские девушки .
- ^ «Арт21» . Искусство21 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Архивы» . Лос-Анджелес Таймс . 19 октября 2012 г.
- ^ Рассет, Энди Батталья; Батталья, Энди; Рассет, Эндрю (20 января 2017 г.). « Выскажитесь в день инаугурации»: слова в музее Уитни нацелены на Трампа» .
- ^ Вартанян, Граг (23 февраля 2017 г.). «Протестующие требуют от MoMA исключить советника Трампа из своего совета» . Гипераллергический .
- ^ Исповедь партизанок . ХарперПерэнниал. 1995. ISBN 0060950889 .
- ^ Марк Дери . «Арт-Атака». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 30 июля 1995 г.
- ^ Девочки, Партизан (1998). Прикроватный компаньон партизанских девушек по истории западного искусства . Пингвин. ISBN 014025997X .
- ↑ Хобан, Фиби (4 января 2004 г.). «Маски все еще на месте, но прочно вошли в мейнстрим» , The New York Times .
- ^ Зейслер, Энди. «Суки, пустышки и яйцеломки» . Мать Джонс .
- ^ «Книги партизанок» . Партизанские девушки . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Девочки-партизанки 1985-2015» . МатадероМадрид . 30 января 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Конференция/выступление партизанских девушек» . Вимео . 9 февраля 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Партизаны среди нас» . Женщины снимают фильмы . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Партизанки. Ретроспектива экспозиции | Международный Бильбао» . www.bilbaointernational.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Девочки-партизаны говорят об истории искусства и истории власти» . youtube.com . Вечернее шоу со Стивеном Колбертом. 14 января 2016 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- ^ Миллер, Миннесота (14 января 2016 г.). «А вот и партизанки из «Позднего шоу со Стивеном Колбертом» » . Артньюс . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Коттер, Голландия (10 февраля 1995 г.). «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Партизанки, 18 июня – 18 июля 2021 г.» , artnight.org.uk
- ^ «Искусство в Центре: Девушки-партизаны – Календарь – Центр искусств Уокера» . Центр искусств Уокера . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Энди Уорхол и партизаны» . Тейт . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Коллекционный лендинг» .
- ^ «Девочки-партизанки: с помощью искусства совершить революцию» . Коллекционер . 6 августа 2020 г. . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ричардс, Джудит Олч; Херстон, Зора Нил; Мартин, Агнес (17 мая 2008 г.). «Интервью по устной истории с партизанками Зорой Нил Херстон и Агнес Мартин, 17 мая 2008 г. - Устные истории» . Архивы американского искусства . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоду, Мэри (март 2016 г.). «Нет-нет: партизанки в Государственном театре» . inreview.org .
- ^ «Фрида Кало, Диего Ривера и расцвет мексиканского модернизма» . Журнал Хак . 24 октября 2019 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ричардс, Джудит Олч; Боулз, Джейн; Томас, Альма (8 мая 2008 г.). «Интервью по устной истории с партизанками Джейн Боулз и Альмой Томас, 8 мая 2008 г. - Устные истории» . Архивы американского искусства . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Штейн, Гертруда (лето 2011 г.). «Партизанки» и «Партизанские девушки BroadBand: Внутренняя история». Художественный журнал . 70 (2): 88–101. дои : 10.1080/00043249.2011.10791003 . JSTOR 41430727 . S2CID 143639127 .
- ↑ Чернефф, Лила, 28 декабря 2015 г., «Девочки-партизаны спотыкаются в MCAD» , Радиопрограмма, 31 мая 2016 г., KFAI
- ^ Джонс, Ханна (20 апреля 2016 г.). «Партизаны», «эстрогенные бомбы» и исключительный феминизм» . Ежедневная планета городов-побратимов . Адаоби Околуэ . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Прикроватный компаньон партизанских девушек по истории западного искусства (список книг Penguin Random House)» . Случайный дом пингвинов . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффри Тубин . «Девочки ведут себя плохо», The New Yorker . 30 мая 2005 г.
- ^ «Путеводитель по архиву партизанских девушек 1985-2010 гг. МСС.274» . dlib.nyu.edu . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Гай (8 апреля 2009 г.). «Сила партизанской девушки: распроданы ли американские художницы-феминистки?» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Вступительная речь школы Чикагского института искусств» (PDF) . Guerillagirls.com. 22 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 г. . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Суки, дурачки и яйцеломки: Иллюстрированный справочник по женским стереотипам «Девочки-партизаны» . Лондон: Пингвин. 2003. с. 46. ИСБН 978-0-14-200101-1 .
- ^ Джейсон, HW (1952). Обезьяны и обезьяньи предания в эпоху Возрождения и Средневековья . Лондон: Институт Варбурга , Лондонский университет. п. 291.
- ^ «Девочки-партизаны» . Институт искусств Чикаго . 19 ноября 2022 г.
- ^ «Центр изучения политической графики» . Коллекция-политическая графика.org . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Коллекция Центра изучения политической графики» . www.oac.cdlib.org . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Путеводитель по архиву партизан, 1985–2010 | MSS.274 | Библиотека Фалеса и специальные коллекции | Нью-Йоркский университет» . Библиотека Фалеса и специальные коллекции | Нью-Йоркский университет . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Девочки-партизаны» . Коллекции . Тейт . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «11 плакатов, посвященных 30-летию девушек-партизан - Журнал - Центр искусств Уокера» . www.walkerart.org . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «МАСП» . MASP (на португальском языке) . Проверено 21 июля 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баучер, Мелани. Партизанские девушки: Нарушая мир . Монреаль: Galerie de l'UQAM, 2010. ISBN 2-920325-32-9
- Брэнд, Пег. «Эпистемология феминистского искусства: понимание феминистского искусства». Гипатия . 3 (2007): 166–89.
- Девочки-партизаны. Партизанки: искусство вести себя плохо . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books, 2020. ISBN 9781452175812
- Партизанские девушки. «Исповедь партизанских девушек» с эссе Уитни Чедвик . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1995. ISBN 0-04-440947-8
- Партизанские девушки. Сучки, дурачки и яйцеломки: Иллюстрированное руководство по женским стереотипам для девочек-партизан . Лондон: Пингвин, 2003. ISBN 978-0-14-200101-1
- Партизанские девушки. Прикроватный компаньон партизанских девушек по истории западного искусства . Лондон: Пингвин, 1998. ISBN 978-0-14-025997-1
- Янсон, Х.В. Обезьяны и обезьянье предание в Средние века и эпоху Возрождения . Лондон: Институт Варбурга, Лондонский университет, 1952.
- Пейдж-Либерман, Нейса (ред.). Не готовы вести себя хорошо: девушки-партизаны в мире искусства и за его пределами , с эссе Джоанны Гарднер-Хаггетт, Нейсы Пейдж-Либерман, Кимберли Пиндер и предисловием Джейн М. Сакс, Колумбийский колледж, Чикаго, 2011, 2013, 2017 гг. ISBN 0929911431
- Райдиза, Кристен. «Интервью с партизанскими девушками, Dyke Action Machine DAM! и Toxic Titties». Журнал NWSA . 1 (2007): 39–48. JSTOR 431723 . По состоянию на 27 февраля 2013 г.
- Шехтер, Джоэл. Сатирические олицетворения: от Аристофана до партизанок . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1994. ISBN 978-0-8093-1868-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Интервью с Guerrilla Girls под именами Фрида Кало и Кэте Кольвиц, проведенное 19 января и 9 марта 2008 года Джудит Олч Ричардс для Архивов американского искусства .
- Записи Guerilla Girls , Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес. Регистрационный № 2008.М.14
- «Партизанки» , Бруклинском музее. при Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер
- Guerrilla Girls: «Вы должны подвергать сомнению то, что видите». Архивировано 19 октября 2018 года в Wayback Machine , видеоинтервью Тейт.
- Феминистское будущее: «Девочки-партизаны»: видео с выступления, представленного в Музее современного искусства
- Американские современные художники
- Художницы-феминистки
- Феминистская теория
- Политическое искусство
- Организации, базирующиеся в Нью-Йорке
- Культура Нью-Йорка
- Культурный джем
- Коллективные псевдонимы
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Политические маски
- Анонимные художники
- Международные художественные группы и коллективы
- Американские артистические группы и коллективы
- 1985 заведений в Нью-Йорке
- Женщины в Нью-Йорке