Ева Гессе
Ева Гессе | |
---|---|
![]() Гессен в своей студии в 1965 году. | |
Рожденный | |
Умер | 29 мая 1970 г. Нью-Йорк, США | ( 34 года
Национальность | Американский |
Образование | Йельский университет , учился у Йозефа Альберса в Йельском университете , Cooper Union , Институте Пратта , Лиге студентов-художников Нью-Йорка. |
Известный | Скульптура |
Движение | Постминимализм |
Супруг | Том Дойл (1961–66; в разводе) |
Ева Гессе (11 января 1936 — 29 мая 1970) — американский скульптор немецкого происхождения, известная своими новаторскими работами в области таких материалов, как латекс , стекловолокно и пластик. Она одна из художников, положивших начало движению постминималистского искусства в 1960-х годах.
Жизнь
[ редактировать ]Гессен родился в семье соблюдающих евреев в Гамбурге , Германия, 11 января 1936 года. [1] [2] Когда в декабре 1938 года Гессен было два года, ее родители, надеясь бежать из нацистской Германии , отправили Гессен и ее старшую сестру Хелен Гессе Хараш в Нидерланды. Они были в одном из последних поездов Киндертранспорта . [3] [4]
После почти шести месяцев разлуки воссоединившаяся семья переехала в Англию, а затем, в 1939 году, эмигрировала в Нью-Йорк. [5] где они поселились в на Манхэттене районе Вашингтон-Хайтс . [6] [7] В 1944 году родители Гессе расстались; ее отец женился повторно в 1945 году, а мать покончила жизнь самоубийством в 1946 году. [7] В 1961 году Гессен познакомилась и вышла замуж за скульптора Тома Дойла (1928–2016); они развелись в 1966 году. [8]
В октябре 1969 года у нее диагностировали опухоль головного мозга , и она умерла в пятницу, 29 мая 1970 года, после трех неудачных операций в течение года. [9] Ее смерть в возрасте 34 лет положила конец карьере, которая стала очень влиятельной, несмотря на то, что она длилась всего десять лет. [10]
Карьера
[ редактировать ]Гессен окончила Нью-Йоркскую школу промышленного искусства в возрасте 16 лет, а в 1952 году поступила в Пратта Институт дизайна . Она бросила учебу только через год. [1] Когда Гессен было 18, она прошла стажировку в журнале Seventeen . В это время она также посещала занятия в Лиге студентов-художников . [11] В 1954–57 годах она училась в Cooper Union , а в 1959 году получила степень бакалавра Йельского университета. [1] Во время учебы в Йельском университете Гессен учился у Йозефа Альберса и находился под сильным влиянием абстрактного экспрессионизма . [1] [12] [13]
После Йельского университета Гессен вернулся в Нью-Йорк. [14] где она подружилась со многими другими молодыми художниками-минималистами, включая Сола Левитта , Дональда Джадда , Яёи Кусаму и других. [15] Ее близкая дружба с Солом Левиттом продолжалась до конца ее жизни. [16] Эти двое часто писали друг другу, и в 1965 году Левитт, как известно, посоветовал юной сомневающейся Еве: «Перестань [думать] и просто ДЕЛАЙ!» [17] И Гессен, и Левитт впоследствии стали влиятельными художниками; их дружба стимулировала художественное развитие их творчества. [18]
В ноябре 1961 года Ева Гессе вышла замуж за своего коллегу-скульптора Тома Дойла. В августе 1962 года Ева Гессе и Том Дойл приняли участие в Аллана Капроу мероприятии , организованном Лигой студентов-художников Нью-Йорка в Вудстоке, штат Нью-Йорк . Там Гессе создала свое первое трехмерное произведение: костюм для хеппенинга. [19] В 1963 году Ева Гессе провела персональную выставку работ на бумаге в галерее Аллана Стоуна в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка . [20] К 1965 году они оба переехали в Германию, чтобы Дойл мог получить резиденцию художника у немецкого промышленника и коллекционера Фридриха Арнхарда Шейдта. [1] этот шаг Гессе не понравился. [21] Гессен и Дойл, чей брак к тому времени распался, [22] жил и работал на заброшенной текстильной фабрике в Кетвиг-на-Руре недалеко от Эссена . около года [ нужна ссылка ] . В здании все еще хранились детали машин, инструменты и материалы, использовавшиеся ранее, а угловатые формы этих вышедших из употребления машин и инструментов послужили источником вдохновения для механических рисунков и картин Гессе. [ нужна ссылка ] Ее первой скульптурой был рельеф под названием Ringaround Arosie , в котором были использованы тканевый шнур, электрический провод и мазонит . [1] Этот год в Германии стал поворотным моментом в карьере Гессе. С этого момента она продолжала создавать скульптуры, что стало основным направлением ее работы. Вернувшись в Нью-Йорк в 1965 году, она начала работать и экспериментировать с нетрадиционными материалами, которые стали характерными для ее продукции: латексом , стекловолокном и пластиком. [13] [23]
Методы, материалы и процессы
[ редактировать ]
Ранние работы Гессе (1960–65) состояли в основном из абстрактных рисунков и картин. [1] Она более известна своими скульптурами, и поэтому ее рисунки часто рассматриваются как предварительные шаги к ее более поздним работам. [26] Однако большую часть своих рисунков она создавала как отдельную работу. Она заявила: «Они были родственниками, потому что были моими, но они не были родственниками, поскольку одно дополняло другое». [27]

Интерес Гессе к латексу как материалу для скульптурных форм был связан с непосредственностью. Искусствовед Джон Китс заявил: «Непосредственность может быть одной из главных причин, по которой Гессен привлек латекс». [28] В первых двух работах Гессе с использованием латекса, «Схема» и «Продолжение» (1967–68), латекс используется таким образом, который производитель даже не мог себе представить. В своей работе «Без названия (Веревка)» Гессе использовала промышленный латекс, и, как только он затвердел, она повесила его на стену и потолок с помощью проволоки. «Промышленный латекс предназначался для литья. Гессе обращалась с ним как с домашней краской, нанося кистью слой за слоем, чтобы создать поверхность, гладкую, но неровную, с рваными краями, как неровную бумагу». [28]
В работах Гессе часто используются несколько форм похожих фигур, организованных вместе в сетчатые структуры или кластеры. Сохранив некоторые определяющие формы минимализма , модульности и использования нетрадиционных материалов, она создала эксцентричные работы, которые были повторяющимися и трудоемкими. Ее работа «Контингент» 1968 года является идеальным примером этой концепции. А в заявлении о своей работе Гессе описала свою работу под названием « Зависание» как «...впервые моя идея абсурда или крайнего чувства возникла... Все это абсолютно жесткий, аккуратный шнур вокруг всего этого. .. Это экстремально, и именно поэтому мне это нравится и не нравится... Это самая нелепая конструкция, которую я когда-либо создавал, и именно поэтому она действительно хороша». [29]
Постминимализм и феминизм
[ редактировать ]
Ева Гессе связана с движением постминималистского искусства . Артур Данто отличал постминимализм от минимализма его «весельем и шутливостью», «безошибочным запахом эротики» и «немеханическим повторением». [30]
Гессе работала и иногда конкурировала со своими коллегами-мужчинами в постминималистическом искусстве, движении, в котором преимущественно доминируют мужчины. [31] Многие искусствоведы-феминистки отмечают, как ее работы успешно освещают женские проблемы, воздерживаясь при этом от какой-либо очевидной политической повестки дня. Она рассказала в письме Этелин Хониг. [32] (1965), что женщина «с самого начала находится в невыгодном положении… Ей не хватает убежденности в том, что она имеет «право» на достижения. Ей также не хватает веры в то, что ее достижения достойны». [33] Она продолжала объяснять, что «необходима фантастическая сила и смелость. Я постоянно думаю об этом. Моя решимость и воля сильны, но мне так не хватает самооценки, что я, кажется, никогда ее не преодолею». [33] Гессе отрицала, что ее работы были строго феминистскими, защищая их как женские, но не имея в виду феминистские утверждения. В интервью Синди Немсер для журнала Woman's Art Journal (1970) она заявила: «Способ победить дискриминацию в искусстве — это искусство. У совершенства нет пола». [34] [10]
Визуальный и критический анализ
[ редактировать ]Работы Гессе часто демонстрируют минимальные физические манипуляции с материалом и одновременно полностью трансформируют смысл, который он передает. Эта простота и сложность вызвали споры среди искусствоведов. Дебаты сосредоточились на том, какие произведения следует считать законченными и законченными произведениями, а какие — этюдами, эскизами или моделями для будущих работ. [35] Рисунки Гессе часто рассматривались как наброски более поздних скульптур, но сама Гессе отрицала какую-либо сильную связь. [27] Ее работы часто называют антиформой, то есть сопротивлением единообразию. [36] Ее работы воплощают элементы минимализма в простых формах, нежных линиях и ограниченной цветовой палитре. [37] Барри Швабски описала свою работу для Центра искусств Камдена в Лондоне: «Вещи сложены, вещи сложены, вещи перекручены, вещи свернуты и размотаны; запутанные вещи, тупые вещи, к которым можно подключиться; материалы, которые имеют застывший вид, материалы, которые кажутся потерянными или выброшенными. или с ними плохо обращались; формы, которые выглядят так, как будто они должны были быть сделаны из плоти, и формы, которые выглядят так, будто они могли бы быть сделаны из плоти, но не должны были быть таковыми – вы можете смотреть на эти вещи, эти материалы, эти формы и чувствовать дрожь неназываемое наноощущение, или вы можете пропустить мимо них взгляд, не отреагировав, возможно, вы можете сделать и то, и другое одновременно». [38] Все ее работы, и особенно ее рисунки, основаны на повторении и простом развитии. [39]
Сохранение произведений искусства
[ редактировать ]Продолжается дискуссия о том, как лучше всего сохранить скульптуры Евы Гессе. За исключением стекловолокна, большинство излюбленных ею материалов сильно состарились, поэтому большая часть ее работ представляет собой огромную проблему для реставраторов. Артур Данто , автор ретроспективы Еврейского музея 2006 года, ссылается на «обесцвечивание, провисание мембраноподобного латекса, ощутимое старение материала… Тем не менее, почему-то работа не кажется трагической. Вместо этого она полна жизни». , эроса, даже комедии… Каждая пьеса в спектакле наполнена оригинальностью и озорством». [40]
В некоторых случаях ее работы испорчены до невозможности представиться. Например, Sans III больше нельзя демонстрировать публике, потому что латексные коробки свернулись и рассыпались. Близкая подруга Гессе Сол Левитт выступала за шаги по активному сохранению: «Она хотела, чтобы ее работа продолжалась… У нее определенно не было такого отношения, что она будет молча сидеть и позволять ей распадаться у нее на глазах». [28] Ответ Левитта поддерживают многие другие друзья и коллеги Гессе. Однако преданность Гессе материалу и процессу противоречит ее стремлению добиться долговечности этих работ. Обсуждая эту тему с коллекционерами, она написала: «В этот момент я чувствую себя немного виноватой, когда люди хотят это купить. Я думаю, они знают, но я хочу написать им письмо и сказать, что это ненадолго. Я не уверен, какова моя позиция в отношении долговечности. Часть меня считает, что это излишне, и если мне нужно использовать резину, то это важнее. Жизнь не длится долго; искусство недолговечно». [41]
Наследие
[ редактировать ]Ее искусство часто рассматривается в контексте многих трудностей ее жизни. Это включает в себя побег от нацистов, развод ее родителей, самоубийство ее матери, когда ей было 10 лет, ее неудачный брак и смерть ее отца. Документальный фильм 2016 года под названием « Ева Гессе» , премьера которого состоялась в Нью-Йорке, проиллюстрировал ее болезненное прошлое. [42] Фильм режиссера Марси Беглейтер рассказывает историю «трагически сокращенной жизни» Гессена. Он «сосредоточен на тех годах художественного зарождения, периоде быстрого развития и бешеной продуктивности, не имеющем аналогов в истории искусства». [43] [44]
Хотя опыт, несомненно, оказал глубокое впечатление на Гессен, истинным влиянием ее произведений было ее формальное художественное изобретение: например, ее изобретательное использование материала, ее современный ответ на минималистское движение и ее способность возвестить постмодернистский и постминималистические течения в искусстве. Артур Данто связывает эти два понятия, описывая ее как «справляющуюся с эмоциональным хаосом, заново изобретая скульптуру посредством эстетического неповиновения, играя с бесполезным материалом среди промышленных руин побежденной нации, которая всего двумя десятилетиями ранее убила бы ее без секунды». мысль." [30]
Гессен был одним из первых художников 1960-х годов, экспериментировавших с плавными контурами органического мира природы, а также с простейшими художественными жестами. Некоторые наблюдатели видят в этих качествах скрытые протофеминистские отсылки к женскому телу; другие находят в томных формах Гессе выражение остроумия, прихоти и чувства спонтанного изобретения со случайно найденными или «повседневными» материалами. [45] Среди выдающихся художников, оказавших на нее наибольшее влияние, - японский художник Эйдзи Суми. [46]
Выставки
[ редактировать ]В 1961 году картины Гессе, написанные гуашью, были выставлены на 21-й Международной биеннале акварели Бруклинского музея . Одновременно она показала свои рисунки на выставке в галерее Джона Хеллера « Рисунки: три молодых американца» . [26] В августе 1962 года она и Том Дойл участвовали в Аллана Капроу мероприятии , организованном Лигой студентов-художников Нью-Йорка в Вудстоке, штат Нью-Йорк . В 1963 году Гессен провел персональную выставку работ на бумаге в галерее Аллана Стоуна в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка . [20] Ее первая персональная выставка скульптур была представлена в Kunstverein für die Rheinlande und Westfalen в Дюссельдорфе в 1965 году. [9] В ноябре 1968 года она выставила свои масштабные скульптуры в галерее Фишбах в Нью-Йорке. Выставка называлась « Цепные полимеры» и была ее единственной персональной выставкой скульптур при жизни в Соединенных Штатах. [47] Выставка сыграла решающую роль в карьере Гессен, закрепив ее репутацию в то время. [47] Ее большая работа «Расширенное расширение» была показана в Музее Уитни на выставке 1969 года «Антииллюзия: Процесс/Материалы». [48]
В США и Европе прошли десятки крупных посмертных выставок. Один из них находился в Музее Гуггенхайма (1972 г.). [49] в то время как в 1979 году были проведены три отдельные версии ретроспективы Евы Гессе под названием « Ева Гессе: Скульптура» . Эти выставки проходили в Художественной галерее Уайтчепел в Лондоне с 4 мая по 17 июня 1979 года; Кроллер -Мюллер в Оттерло с 30 июня по 5 августа 1979 г.; и Kestner-Gesellschaft в Ганновере с 17 августа по 23 сентября 1979 года. Одним из произведений искусства, представленных на выставке, было «Aught» — четыре двойных листа латекса, набитых полиэтиленом. [50] В 1982 году Эллен Х. Джонсон организовала первую ретроспективу, полностью посвященную рисункам Гессе, которая прошла в Галерее Grey Art Gallery при Нью-Йоркском университете, Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлин-колледже , Обществе Возрождения в Чикагском университете , Музее современного искусства в Хьюстон и Балтиморский художественный музей . В 1992 и 1993 годах ретроспективные выставки прошли в Нью-Хейвене, Валенсии и Париже. [51]
С начала 2000-х годов были организованы многочисленные крупные выставки, в том числе крупная выставка в 2002 году (организованная совместно Музеем современного искусства Сан-Франциско , Тейт Модерн и Музеем Висбадена ), [12] [52] и параллельные выставки в 2006 году в Центре рисования в Нью-Йорке и Еврейском музее Нью-Йорка . [53] [48] В Европе Гессен недавно провел выставки в Fundació Antoni Tàpies в Барселоне (2010 г.) и в галерее Fruitmarket в Эдинбурге (с августа по октябрь 2009 г.). [54] Выставка ее рисунков из коллекции Мемориального художественного музея Аллена в 2019–2020 годах отправится в музей Висбадена, Мумок в Вене, Hauser & Wirth в Нью-Йорке и Мемориальный художественный музей Аллена.
Коллекции
[ редактировать ]Более 20 ее работ представлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [55] Самая большая коллекция работ Гессен за пределами США находится в Музее Висбадена , который начал активно приобретать ее работы после выставки 1990 года «Художницы ХХ века». [56] Одна из крупнейших коллекций рисунков Гессе находится в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлин-колледже, где также хранится Архив Евы Гессе, подаренный музею сестрой художника Хелен Гессе Чараш в 1977 году. Другие публичные коллекции включают Художественный институт. Чикаго , Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Национальная галерея Австралии , Художественный музей Нельсона-Аткинса , Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Галерея Тейт , Еврейский музей и Музей Уитни. Американское искусство . [57]
Список избранных работ
[ редактировать ]- Без названия . 1963–64. Холст, масло. 59 × 39 1/4 дюйма. Еврейский музей (Манхэттен). [58]
- Кольцо вокруг Арози . 1965. Карандаш, ацетон, лак, эмалевая краска, тушь, электрический провод, покрытый тканью, на папье-маше и мазоните. 26 3/8 x 16 1/2 x 4 1/2 дюйма. Музей современного искусства, Нью-Йорк. [59]
- Лаокоон . 1965-66. Акрил, тканевый шнур, проволока, папье-маше поверх пластиковой сантехнической трубы. 130 x 23 1/4 x 23 1/4 дюйма. Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин. [60]
- Без названия или еще нет . Сети. 1966. Полиэтилен, бумага, свинцовые гири и шнур. 71 x 15 1/2 x 8 1/4 дюйма. Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско. [61]
- Вешать трубку . 1966. Ткань, дерево, акрил; акрил на шнуре поверх стальной трубки. 72 × 84 × 78 дюймов. Чикагский институт искусств, Чикаго. [62]
- Приложение . 1967. Роспись папье-маше, дерево, шнур. Размеры переменные. Коллекция Тейт. [63]
- Повторение девятнадцатое III . 1968. Стекловолокно и полиэфирная смола. 19 единиц, размеры варьируются. Музей современного искусства, Нью-Йорк. [64]
- Санс II . 1968. Стекловолокно и полиэфирная смола. 38 дюймов x 86 дюймов x 6 1/8 дюйма Пять частей разделены между: Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско; [65] Гленстонский музей; Музей американского искусства Уитни; Музей Висбадена; и Коллекция Дарос, Швейцария.
- Контингент . 1969. Марля, латекс, стекловолокно. 8 единиц, размеры варьируются. Национальная галерея Австралии, Канберра. [66]
- Присоединение II . 1969 г. Оцинкованная сталь и винил. 30 3/4 × 30 3/4 × 30 3/4 дюйма Детройтский институт искусств, Детройт. [67]
- Сразу после . 1969. Стекловолокно. 5 × 18 × 4 фута. Художественный музей Милуоки, Милуоки. [68]
- Расширенное расширение . 1969. Стекловолокно, полиэфирная смола, латекс и марля. 122 x 300 дюймов. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. [69]
- Нет названия . 1969–70. Латекс, веревка, веревка и проволока. Размеры переменные. Музей американского искусства Уитни. [70]
Библиография
[ редактировать ]- Art Talk: Беседы с Барбарой Хепворт , Соней Делоне , Луизой Невельсон , Ли Краснер , Элис Нил , Грейс Хартиган , Марисоль , Евой Гессе, Лилой Катцен , Элеанор Антин , Одри Флэк , Нэнси Гроссман . 1975 Нью-Йорк; Сыновья Чарльза Скрибнера. 201-224 стр./с. Перепечатанный разговор об искусстве: Беседы: Беседы с 15 женщинами-художницами . 1995 IconEditions, издательство HarperCollins Publishers. 173-199 стр.
- Корби, Ванесса. Ева Гессе: тоска, принадлежность и перемещение (IB Tauris, 2010) 250 страниц; сосредоточьтесь на рисунках 1960–61 годов.
- Ева Гессе . 1976 Нью-Йорк; Издательство Нью-Йоркского университета / 1992 Da Capo Press, Inc. Люси Р. Липпард . илл. Торговая бумага. 251с.
- Скульптура Евы Гессе . 1992 Timken Publishers, Inc. Билл Барретт. илл. Торговая бумага. 274с.
- Картины Евы Гессе, 1960–1964 гг . 1992 Галерея Роберта Миллера. Макс Козлов . Под редакцией Джона Чейма и Натана Кернана. илл. Торговая ткань. 58р.
- Ева Гессе: Ретроспектива. 1992. Под редакцией Хелен А. Купер. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Четыре художника: Роберт Райман , Ева Хессе, Брюс Науман , Сьюзен Ротенберг . Майкл Блэквуд Productions, Inc. Цветной VHS 45 мин.
- Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: 1960-е (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press: Лондон, 1974) ISBN 0-87982-007-1
- Архив Евы Гессе , Оберлин-колледж, Оберлин, Огайо.
- «Это все твое» Семнадцать (сентябрь 1954 г.): 140–141, 161.
- Уилсон, Уильям С., «Ева Гессе: на пороге иллюзий», в книге « Внутри видимого» под редакцией Кэтрин де Зегер , MIT Press, 1996.
- де Зегер, Кэтрин (ред.), Рисунок Евы Гессе . Нью-Хейвен: Центр рисования/Издательство Йельского университета, 2005. (Включая эссе Бенджамина Х.Д. Бухло , Брайони Фер , Миньон Никсон , Брахи Эттингер ). ISBN 0-300-11618-7
- Гризельда Поллок с Ванессой Корби (ред.), Встреча с Евой Гессе . Лондон и Мюнхен: Престель, 2006.
- Ева Гессе (2006): Тома I и II: Картины и скульптуры. Том. Я (Картины) с эссе Аннетт Спон. Том. II (Скульптуры) с эссе Йорга Даура. ISBN 0-300-10441-3
- Милн, Дрю (2008). «Ева Гессе». В Маркусе Райхерте (ред.). Искусство без искусства: избранные произведения из мира Blunt Edge . Лондон: Книги Зиккурата. стр. 55–60. ISBN 978-0-9546656-6-1 .
- Вероника Робертс (редактор), Люси Р. Липпард (соавтор), Кирстен Свенсон, «Сходящиеся линии: Ева Хессе и Сол Левитт ». Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-0-300-20482-7
- Брайони Фер, Ева Хессе: Работа в студии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Энциклопедия мировой биографии (2-е изд.). Детройт: Гейл. 2004. стр. 365–367.
- ^ Примечания к выставке SFMOMA, 2002 г., Гамбург; Данто 2006, стр.32 для семей соблюдающих евреев.
- ^ Саттон, Бенджамин (16 мая 2015 г.). «Наконец-то документальный фильм о жизни и творчестве Евы Гессе» . гипераллергенный . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 г. Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Ванесса Корби, Корби, Ванесса; Гессен, Ева (15 августа 2010 г.). Ева Гессе: тоска, принадлежность и перемещение . стр. 133–37. ISBN 978-1-84511-544-9 . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Липпард 1992, с. 6 и в Хронологии: ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКА, с. 218.
- ^ Данто 2006, стр.32.
- ^ Jump up to: а б Липпард 1992, с. 6.
- ^ Энциклопедия мировой биографии Том. 7 (2-е изд.). Детройт: Гейл. 2004. стр. 365–367.
- ^ Jump up to: а б Ева Гессе. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б «Документальный фильм о Еве Гессе» . Документальный фильм о Еве Гессе . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Арт-история» . История искусства . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Примечания к выставке SFMOMA, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «Йозеф Альберс, Ева Гессе и необходимость преподавания | Тейт» . www.tate.org.uk. Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс . 2019. с. 185. ИСБН 978-0-7148-7877-5 .
- ^ Немсер, Синди (2007). «Мои воспоминания о Еве Гессе». Женский художественный журнал . 28 (Весна–Лето). Издательство Олд Сити, Инк.: 27.
- ^ «Художественный музей Блэнтона: Техасский университет в Остине» . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г. Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Стимулятор S +: совет Сола Левитта Еве Хессе Гессе» . Журнал Сеймур . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Митчелл, Саманта (2 апреля 2014 г.). «Сходящиеся линии: Ева Гессе и Сол Левитт» . Критические взгляды Brooklyn Rail на искусство, политику и культуру . Издательство Йельского университета . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Липпард 1992, с. 21, 218.
- ^ Jump up to: а б Липпард 1992, с. 219
- ^ Липпард 1992, с. 24.
- ^ Липпард 1992, с. 26
- ^ «Ева Гессе – Художественный совет» . Художественный совет . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 г. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Повторение девятнадцатое III» . Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- ^ Гарриет Шенхольц Би; Кассандра Хелицер (2005). Основные моменты МоМА . Нью-Йорк: Музей современного искусства . п. 271 . ISBN 978-0-87070-490-1 .
- ^ Jump up to: а б Корби, Ванесса (2010). Новые встречи: искусство, культура, концепции: Ева Гессе: тоска, принадлежность и перемещение . Лондон: Таурис. п. 12.
- ^ Jump up to: а б Корби, Ванесса (2010). Новые встречи: искусство, культуры, концепции: Ева Гессе: тоска, принадлежность и перемещение . Лондон, Великобритания: Таурис. п. 16.
- ^ Jump up to: а б с Китс, Джон. «Загробная жизнь Евы Гессе». Журнал «Искусство и антиквариат». Журнал Art & Antiques, 31 марта 2011 г.; по состоянию на 4 марта 2015 г.
- ^ Сэндлер, Ирвинг (1996). Искусство эпохи постмодерна (первое изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 29. ISBN 0-06-438509-4 .
- ^ Jump up to: а б Данто, 2006, с. 33.
- ^ Ступс, Сьюзен (1996). Больше, чем минимализм: феминизм и абстракция 70-х . Уолтем, Массачусетс: Университет Брандейса. стр. 54–59 .
- ^ Резюме
- ^ Jump up to: а б Стайлз, Кристина (2012). Теории и документы современного искусства . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 705.
- ^ Немсер, Синди (2007). «Мои воспоминания о Еве Гессе». Женский художественный журнал . 28 (1). Old City Publishing, Inc.: 27. JSTOR 20358108 .
- ^ Швабский, Барри (2010). «Ева Гессе». Артфорум (апрель). Центр искусств Камдена: 205–206.
- ^ Данто, Артур (2006). «Все о Еве». Нация . 24 (июль): 30–33.
- ^ Фер, Брайони (1994). «На границе с пустотой: Ева Гессе и минимализм». История искусств . 17 (3). Оксфорд: Издательство Blackwell: 424–449. дои : 10.1111/j.1467-8365.1994.tb00586.x . ISSN 0141-6790 .
- ^ Швабский, Барри (2010). «Ева Гессе». Артфорум (апрель). Центр искусств Камдена: 206.
- ^ Джонсон, Эллен. «Ева Гессе» . Тейт Британия . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Данто, 2006, стр. 30–31.
- ^ Данто, Артур (2006). «Все о Еве». Нация . 17 (24): 32.
- ^ Вулф, Дженнифер (27 июня 2016 г.). «Портрет художницы в молодости: документирование новаторства и влияния Евы Гессе» . Сеть «Творческая планета» . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Скотт, АО (26 апреля 2016 г.). «Обзор: «Ева Гессе» представляет собой трогательный портрет короткой жизни художницы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Документальный фильм о Еве Гессе» . Документальный фильм о Еве Гессе .
- ^ «Биография, искусство и анализ произведений Евы Гессе» . История искусства . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Статья Bangkok Post» . Почта Бангкока .
- ^ Jump up to: а б Суссман и Вассерман, Предисловие
- ^ Jump up to: а б Данто, 2006, стр.30.
- ^ Липпард 1992, стр. 5, 128–29, 138, 180–82.
- ^ [Артфорум, лето 1979. Страница 6]
- ^ «Ева Гессе – Музей Висбадена» . Museum-wiesbaden.de . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Тейт. «Ева Гессе – выставка в галерее Тейт Модерн | Тейт» . Тейт . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Ева Гессе: Скульптура» . Еврейский музей . Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ Фер, Брайони (2009). Студия Евы Гессе . Галерея Fruitmarket, Эдинбург. ISBN 978-0-300-13476-6 .
- ^ «Ева Гессе | МоМА» . www.moma.org . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Информационный буклет музея Висбадена.
- ^ Баскинд, Саманта. (2011). Энциклопедия еврейских американских художников . Гринвуд Пресс. ISBN 978-1-84972-849-2 . OCLC 755870011 .
- ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Ева Гессе. Кольцо Арози. 1965 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ «Гессен_Лаокоон» . www2.oberlin.edu . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ «Ева Гессе, без названия или еще нет, 1966 · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ "Вешать трубку" . Институт искусств Чикаго . 1966 год . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ Тейт. « Приложение», Ева Гессе, 1967» . Тейт . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ «Ева Гессе. Повторение девятнадцати III. 1968 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ «Ева Гессе, Sans II, 1968 · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ «Софтскульптура» . Nga.gov.au. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Присоединение II» . www.dia.org . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ «Сразу после | Художественный музей Милуоки» . Collection.mam.org . Проверено 02 марта 2019 г.
- ^ «Расширенное расширение» . Гуггенхайм . 01.01.1969 . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Без названия» . Уитни.орг . Проверено 11 марта 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Артур К. Данто, « Все о Еве », The Nation , 17/24 июля 2006 г., стр. 30–34. Размещено в сети 28 июня 2006 г.
- Люси Р. Липпард , Ева Гессен . 1992 Da Capo Press, Inc., иллюстрация. Торговая бумага. 251с.
- СФМОМА | Выставки | Обзор выставки | Ева Гессе ( Музей современного искусства Сан-Франциско , 2 февраля 2002 г. — выставка 19 мая 2002 г.). Доступ онлайн 19 сентября 2006 г.
- Сассман, Элизабет (2006). Скульптура Евы Гессе . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Артфорум, лето 1979 г. Страница 6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Запись Евы Гессе в Список имен артистов Союза.
- Ева Гессе документальный фильм
- Ева Гессе: МоМА
- Загробная жизнь «Расширенного расширения» Евы Гессе (Гуггенхайм снял короткометражный документальный фильм)
- Ева Гессе в Artcyclopedia
- Ева Гессе: эссе «Случайные заметки» Лесли Дика, опубликованное в X-TRA
- oneroom.org , источник с дополнительными ссылками.
- Хронология Евы Гессе
- Ева Гессе: выставка скульптур (2006) в Еврейском музее (Нью-Йорк)
- аудиоинтервью с Марси Бегейтер, в котором Ирит Кригер обсуждает свой путь режиссуры и совместного продюсирования с Карен С. Шапиро документального фильма «Ева Гессе» .
- 1936 рождений
- 1970 смертей
- Художницы-феминистки
- Современные художники
- Художники из Манхэттена
- Люди из Вашингтон-Хайтс, Манхэттен
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американские художники-евреи
- Еврейские женщины-скульпторы
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Купер Юнион
- Выпускники Йельской школы искусств
- Американские скульпторы 20-го века
- Выпускники Высшей школы искусств и дизайна
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Художники постминималисты
- Смертность от рака мозга в Нью-Йорке (штат)
- Американские женщины-скульпторы XX века