Jump to content

Ева Гессе

Ева Гессе
Гессен в своей студии в 1965 году.
Рожденный ( 1936-01-11 ) 11 января 1936 г.
Умер 29 мая 1970 г. ) ( 1970-05-29 ) ( 34 года
Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Образование Йельский университет , учился у Йозефа Альберса в Йельском университете , Cooper Union , Институте Пратта , Лиге студентов-художников Нью-Йорка.
Известный Скульптура
Движение Постминимализм
Супруг Том Дойл (1961–66; в разводе)

Ева Гессе (11 января 1936 — 29 мая 1970) — американский скульптор немецкого происхождения, известная своими новаторскими работами в области таких материалов, как латекс , стекловолокно и пластик. Она одна из художников, положивших начало движению постминималистского искусства в 1960-х годах.

Гессен родился в семье соблюдающих евреев в Гамбурге , Германия, 11 января 1936 года. [1] [2] Когда в декабре 1938 года Гессен было два года, ее родители, надеясь бежать из нацистской Германии , отправили Гессен и ее старшую сестру Хелен Гессе Хараш в Нидерланды. Они были в одном из последних поездов Киндертранспорта . [3] [4]

После почти шести месяцев разлуки воссоединившаяся семья переехала в Англию, а затем, в 1939 году, эмигрировала в Нью-Йорк. [5] где они поселились в на Манхэттене районе Вашингтон-Хайтс . [6] [7] В 1944 году родители Гессе расстались; ее отец женился повторно в 1945 году, а мать покончила жизнь самоубийством в 1946 году. [7] В 1961 году Гессен познакомилась и вышла замуж за скульптора Тома Дойла (1928–2016); они развелись в 1966 году. [8]

В октябре 1969 года у нее диагностировали опухоль головного мозга , и она умерла в пятницу, 29 мая 1970 года, после трех неудачных операций в течение года. [9] Ее смерть в возрасте 34 лет положила конец карьере, которая стала очень влиятельной, несмотря на то, что она длилась всего десять лет. [10]

Гессен окончила Нью-Йоркскую школу промышленного искусства в возрасте 16 лет, а в 1952 году поступила в Пратта Институт дизайна . Она бросила учебу только через год. [1] Когда Гессен было 18, она прошла стажировку в журнале Seventeen . В это время она также посещала занятия в Лиге студентов-художников . [11] В 1954–57 годах она училась в Cooper Union , а в 1959 году получила степень бакалавра Йельского университета. [1] Во время учебы в Йельском университете Гессен учился у Йозефа Альберса и находился под сильным влиянием абстрактного экспрессионизма . [1] [12] [13]

После Йельского университета Гессен вернулся в Нью-Йорк. [14] где она подружилась со многими другими молодыми художниками-минималистами, включая Сола Левитта , Дональда Джадда , Яёи Кусаму и других. [15] Ее близкая дружба с Солом Левиттом продолжалась до конца ее жизни. [16] Эти двое часто писали друг другу, и в 1965 году Левитт, как известно, посоветовал юной сомневающейся Еве: «Перестань [думать] и просто ДЕЛАЙ!» [17] И Гессен, и Левитт впоследствии стали влиятельными художниками; их дружба стимулировала художественное развитие их творчества. [18]

В ноябре 1961 года Ева Гессе вышла замуж за своего коллегу-скульптора Тома Дойла. В августе 1962 года Ева Гессе и Том Дойл приняли участие в Аллана Капроу мероприятии , организованном Лигой студентов-художников Нью-Йорка в Вудстоке, штат Нью-Йорк . Там Гессе создала свое первое трехмерное произведение: костюм для хеппенинга. [19] В 1963 году Ева Гессе провела персональную выставку работ на бумаге в галерее Аллана Стоуна в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка . [20] К 1965 году они оба переехали в Германию, чтобы Дойл мог получить резиденцию художника у немецкого промышленника и коллекционера Фридриха Арнхарда Шейдта. [1] этот шаг Гессе не понравился. [21] Гессен и Дойл, чей брак к тому времени распался, [22] жил и работал на заброшенной текстильной фабрике в Кетвиг-на-Руре недалеко от Эссена . около года [ нужна ссылка ] . В здании все еще хранились детали машин, инструменты и материалы, использовавшиеся ранее, а угловатые формы этих вышедших из употребления машин и инструментов послужили источником вдохновения для механических рисунков и картин Гессе. [ нужна ссылка ] Ее первой скульптурой был рельеф под названием Ringaround Arosie , в котором были использованы тканевый шнур, электрический провод и мазонит . [1] Этот год в Германии стал поворотным моментом в карьере Гессе. С этого момента она продолжала создавать скульптуры, что стало основным направлением ее работы. Вернувшись в Нью-Йорк в 1965 году, она начала работать и экспериментировать с нетрадиционными материалами, которые стали характерными для ее продукции: латексом , стекловолокном и пластиком. [13] [23]

Методы, материалы и процессы

[ редактировать ]
Повторение 19, III (1968), стекловолокно и полиэфирная смола, в Музее современного искусства. [24] [25]

Ранние работы Гессе (1960–65) состояли в основном из абстрактных рисунков и картин. [1] Она более известна своими скульптурами, и поэтому ее рисунки часто рассматриваются как предварительные шаги к ее более поздним работам. [26] Однако большую часть своих рисунков она создавала как отдельную работу. Она заявила: «Они были родственниками, потому что были моими, но они не были родственниками, поскольку одно дополняло другое». [27]

One More Than One (1967) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

Интерес Гессе к латексу как материалу для скульптурных форм был связан с непосредственностью. Искусствовед Джон Китс заявил: «Непосредственность может быть одной из главных причин, по которой Гессен привлек латекс». [28] В первых двух работах Гессе с использованием латекса, «Схема» и «Продолжение» (1967–68), латекс используется таким образом, который производитель даже не мог себе представить. В своей работе «Без названия (Веревка)» Гессе использовала промышленный латекс, и, как только он затвердел, она повесила его на стену и потолок с помощью проволоки. «Промышленный латекс предназначался для литья. Гессе обращалась с ним как с домашней краской, нанося кистью слой за слоем, чтобы создать поверхность, гладкую, но неровную, с рваными краями, как неровную бумагу». [28]

В работах Гессе часто используются несколько форм похожих фигур, организованных вместе в сетчатые структуры или кластеры. Сохранив некоторые определяющие формы минимализма , модульности и использования нетрадиционных материалов, она создала эксцентричные работы, которые были повторяющимися и трудоемкими. Ее работа «Контингент» 1968 года является идеальным примером этой концепции. А в заявлении о своей работе Гессе описала свою работу под названием « Зависание» как «...впервые моя идея абсурда или крайнего чувства возникла... Все это абсолютно жесткий, аккуратный шнур вокруг всего этого. .. Это экстремально, и именно поэтому мне это нравится и не нравится... Это самая нелепая конструкция, которую я когда-либо создавал, и именно поэтому она действительно хороша». [29]

Постминимализм и феминизм

[ редактировать ]
Тестовый образец для «Контингента» (1969) в Национальной художественной галерее в 2022 году.

Ева Гессе связана с движением постминималистского искусства . Артур Данто отличал постминимализм от минимализма его «весельем и шутливостью», «безошибочным запахом эротики» и «немеханическим повторением». [30]

Гессе работала и иногда конкурировала со своими коллегами-мужчинами в постминималистическом искусстве, движении, в котором преимущественно доминируют мужчины. [31] Многие искусствоведы-феминистки отмечают, как ее работы успешно освещают женские проблемы, воздерживаясь при этом от какой-либо очевидной политической повестки дня. Она рассказала в письме Этелин Хониг. [32] (1965), что женщина «с самого начала находится в невыгодном положении… Ей не хватает убежденности в том, что она имеет «право» на достижения. Ей также не хватает веры в то, что ее достижения достойны». [33] Она продолжала объяснять, что «необходима фантастическая сила и смелость. Я постоянно думаю об этом. Моя решимость и воля сильны, но мне так не хватает самооценки, что я, кажется, никогда ее не преодолею». [33] Гессе отрицала, что ее работы были строго феминистскими, защищая их как женские, но не имея в виду феминистские утверждения. В интервью Синди Немсер для журнала Woman's Art Journal (1970) она заявила: «Способ победить дискриминацию в искусстве — это искусство. У совершенства нет пола». [34] [10]

Визуальный и критический анализ

[ редактировать ]

Работы Гессе часто демонстрируют минимальные физические манипуляции с материалом и одновременно полностью трансформируют смысл, который он передает. Эта простота и сложность вызвали споры среди искусствоведов. Дебаты сосредоточились на том, какие произведения следует считать законченными и законченными произведениями, а какие — этюдами, эскизами или моделями для будущих работ. [35] Рисунки Гессе часто рассматривались как наброски более поздних скульптур, но сама Гессе отрицала какую-либо сильную связь. [27] Ее работы часто называют антиформой, то есть сопротивлением единообразию. [36] Ее работы воплощают элементы минимализма в простых формах, нежных линиях и ограниченной цветовой палитре. [37] Барри Швабски описала свою работу для Центра искусств Камдена в Лондоне: «Вещи сложены, вещи сложены, вещи перекручены, вещи свернуты и размотаны; запутанные вещи, тупые вещи, к которым можно подключиться; материалы, которые имеют застывший вид, материалы, которые кажутся потерянными или выброшенными. или с ними плохо обращались; формы, которые выглядят так, как будто они должны были быть сделаны из плоти, и формы, которые выглядят так, будто они могли бы быть сделаны из плоти, но не должны были быть таковыми – вы можете смотреть на эти вещи, эти материалы, эти формы и чувствовать дрожь неназываемое наноощущение, или вы можете пропустить мимо них взгляд, не отреагировав, возможно, вы можете сделать и то, и другое одновременно». [38] Все ее работы, и особенно ее рисунки, основаны на повторении и простом развитии. [39]

Сохранение произведений искусства

[ редактировать ]

Продолжается дискуссия о том, как лучше всего сохранить скульптуры Евы Гессе. За исключением стекловолокна, большинство излюбленных ею материалов сильно состарились, поэтому большая часть ее работ представляет собой огромную проблему для реставраторов. Артур Данто , автор ретроспективы Еврейского музея 2006 года, ссылается на «обесцвечивание, провисание мембраноподобного латекса, ощутимое старение материала… Тем не менее, почему-то работа не кажется трагической. Вместо этого она полна жизни». , эроса, даже комедии… Каждая пьеса в спектакле наполнена оригинальностью и озорством». [40]

В некоторых случаях ее работы испорчены до невозможности представиться. Например, Sans III больше нельзя демонстрировать публике, потому что латексные коробки свернулись и рассыпались. Близкая подруга Гессе Сол Левитт выступала за шаги по активному сохранению: «Она хотела, чтобы ее работа продолжалась… У нее определенно не было такого отношения, что она будет молча сидеть и позволять ей распадаться у нее на глазах». [28] Ответ Левитта поддерживают многие другие друзья и коллеги Гессе. Однако преданность Гессе материалу и процессу противоречит ее стремлению добиться долговечности этих работ. Обсуждая эту тему с коллекционерами, она написала: «В этот момент я чувствую себя немного виноватой, когда люди хотят это купить. Я думаю, они знают, но я хочу написать им письмо и сказать, что это ненадолго. Я не уверен, какова моя позиция в отношении долговечности. Часть меня считает, что это излишне, и если мне нужно использовать резину, то это важнее. Жизнь не длится долго; искусство недолговечно». [41]

Наследие

[ редактировать ]

Ее искусство часто рассматривается в контексте многих трудностей ее жизни. Это включает в себя побег от нацистов, развод ее родителей, самоубийство ее матери, когда ей было 10 лет, ее неудачный брак и смерть ее отца. Документальный фильм 2016 года под названием « Ева Гессе» , премьера которого состоялась в Нью-Йорке, проиллюстрировал ее болезненное прошлое. [42] Фильм режиссера Марси Беглейтер рассказывает историю «трагически сокращенной жизни» Гессена. Он «сосредоточен на тех годах художественного зарождения, периоде быстрого развития и бешеной продуктивности, не имеющем аналогов в истории искусства». [43] [44]

Хотя опыт, несомненно, оказал глубокое впечатление на Гессен, истинным влиянием ее произведений было ее формальное художественное изобретение: например, ее изобретательное использование материала, ее современный ответ на минималистское движение и ее способность возвестить постмодернистский и постминималистические течения в искусстве. Артур Данто связывает эти два понятия, описывая ее как «справляющуюся с эмоциональным хаосом, заново изобретая скульптуру посредством эстетического неповиновения, играя с бесполезным материалом среди промышленных руин побежденной нации, которая всего двумя десятилетиями ранее убила бы ее без секунды». мысль." [30]

Гессен был одним из первых художников 1960-х годов, экспериментировавших с плавными контурами органического мира природы, а также с простейшими художественными жестами. Некоторые наблюдатели видят в этих качествах скрытые протофеминистские отсылки к женскому телу; другие находят в томных формах Гессе выражение остроумия, прихоти и чувства спонтанного изобретения со случайно найденными или «повседневными» материалами. [45] Среди выдающихся художников, оказавших на нее наибольшее влияние, - японский художник Эйдзи Суми. [46]

Выставки

[ редактировать ]

В 1961 году картины Гессе, написанные гуашью, были выставлены на 21-й Международной биеннале акварели Бруклинского музея . Одновременно она показала свои рисунки на выставке в галерее Джона Хеллера « Рисунки: три молодых американца» . [26] В августе 1962 года она и Том Дойл участвовали в Аллана Капроу мероприятии , организованном Лигой студентов-художников Нью-Йорка в Вудстоке, штат Нью-Йорк . В 1963 году Гессен провел персональную выставку работ на бумаге в галерее Аллана Стоуна в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка . [20] Ее первая персональная выставка скульптур была представлена ​​в Kunstverein für die Rheinlande und Westfalen в Дюссельдорфе в 1965 году. [9] В ноябре 1968 года она выставила свои масштабные скульптуры в галерее Фишбах в Нью-Йорке. Выставка называлась « Цепные полимеры» и была ее единственной персональной выставкой скульптур при жизни в Соединенных Штатах. [47] Выставка сыграла решающую роль в карьере Гессен, закрепив ее репутацию в то время. [47] Ее большая работа «Расширенное расширение» была показана в Музее Уитни на выставке 1969 года «Антииллюзия: Процесс/Материалы». [48]

В США и Европе прошли десятки крупных посмертных выставок. Один из них находился в Музее Гуггенхайма (1972 г.). [49] в то время как в 1979 году были проведены три отдельные версии ретроспективы Евы Гессе под названием « Ева Гессе: Скульптура» . Эти выставки проходили в Художественной галерее Уайтчепел в Лондоне с 4 мая по 17 июня 1979 года; Кроллер -Мюллер в Оттерло с 30 июня по 5 августа 1979 г.; и Kestner-Gesellschaft в Ганновере с 17 августа по 23 сентября 1979 года. Одним из произведений искусства, представленных на выставке, было «Aught» — четыре двойных листа латекса, набитых полиэтиленом. [50] В 1982 году Эллен Х. Джонсон организовала первую ретроспективу, полностью посвященную рисункам Гессе, которая прошла в Галерее Grey Art Gallery при Нью-Йоркском университете, Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлин-колледже , Обществе Возрождения в Чикагском университете , Музее современного искусства в Хьюстон и Балтиморский художественный музей . В 1992 и 1993 годах ретроспективные выставки прошли в Нью-Хейвене, Валенсии и Париже. [51]

С начала 2000-х годов были организованы многочисленные крупные выставки, в том числе крупная выставка в 2002 году (организованная совместно Музеем современного искусства Сан-Франциско , Тейт Модерн и Музеем Висбадена ), [12] [52] и параллельные выставки в 2006 году в Центре рисования в Нью-Йорке и Еврейском музее Нью-Йорка . [53] [48] В Европе Гессен недавно провел выставки в Fundació Antoni Tàpies в Барселоне (2010 г.) и в галерее Fruitmarket в Эдинбурге (с августа по октябрь 2009 г.). [54] Выставка ее рисунков из коллекции Мемориального художественного музея Аллена в 2019–2020 годах отправится в музей Висбадена, Мумок в Вене, Hauser & Wirth в Нью-Йорке и Мемориальный художественный музей Аллена.

Коллекции

[ редактировать ]

Более 20 ее работ представлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [55] Самая большая коллекция работ Гессен за пределами США находится в Музее Висбадена , который начал активно приобретать ее работы после выставки 1990 года «Художницы ХХ века». [56] Одна из крупнейших коллекций рисунков Гессе находится в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлин-колледже, где также хранится Архив Евы Гессе, подаренный музею сестрой художника Хелен Гессе Чараш в 1977 году. Другие публичные коллекции включают Художественный институт. Чикаго , Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Национальная галерея Австралии , Художественный музей Нельсона-Аткинса , Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Галерея Тейт , Еврейский музей и Музей Уитни. Американское искусство . [57]

Список избранных работ

[ редактировать ]
  • Без названия . 1963–64. Холст, масло. 59 × 39 1/4 дюйма. Еврейский музей (Манхэттен). [58]
  • Кольцо вокруг Арози . 1965. Карандаш, ацетон, лак, эмалевая краска, тушь, электрический провод, покрытый тканью, на папье-маше и мазоните. 26 3/8 x 16 1/2 x 4 1/2 дюйма. Музей современного искусства, Нью-Йорк. [59]
  • Лаокоон . 1965-66. Акрил, тканевый шнур, проволока, папье-маше поверх пластиковой сантехнической трубы. 130 x 23 1/4 x 23 1/4 дюйма. Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин. [60]
  • Без названия или еще нет . Сети. 1966. Полиэтилен, бумага, свинцовые гири и шнур. 71 x 15 1/2 x 8 1/4 дюйма. Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско. [61]
  • Вешать трубку . 1966. Ткань, дерево, акрил; акрил на шнуре поверх стальной трубки. 72 × 84 × 78 дюймов. Чикагский институт искусств, Чикаго. [62]
  • Приложение . 1967. Роспись папье-маше, дерево, шнур. Размеры переменные. Коллекция Тейт. [63]
  • Повторение девятнадцатое III . 1968. Стекловолокно и полиэфирная смола. 19 единиц, размеры варьируются. Музей современного искусства, Нью-Йорк. [64]
  • Санс II . 1968. Стекловолокно и полиэфирная смола. 38 дюймов x 86 дюймов x 6 1/8 дюйма Пять частей разделены между: Музей современного искусства Сан-Франциско, Сан-Франциско; [65] Гленстонский музей; Музей американского искусства Уитни; Музей Висбадена; и Коллекция Дарос, Швейцария.
  • Контингент . 1969. Марля, латекс, стекловолокно. 8 единиц, размеры варьируются. Национальная галерея Австралии, Канберра. [66]
  • Присоединение II . 1969 г. Оцинкованная сталь и винил. 30 3/4 × 30 3/4 × 30 3/4 дюйма Детройтский институт искусств, Детройт. [67]
  • Сразу после . 1969. Стекловолокно. 5 × 18 × 4 фута. Художественный музей Милуоки, Милуоки. [68]
  • Расширенное расширение . 1969. Стекловолокно, полиэфирная смола, латекс и марля. 122 x 300 дюймов. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. [69]
  • Нет названия . 1969–70. Латекс, веревка, веревка и проволока. Размеры переменные. Музей американского искусства Уитни. [70]

Библиография

[ редактировать ]
  • Art Talk: Беседы с Барбарой Хепворт , Соней Делоне , Луизой Невельсон , Ли Краснер , Элис Нил , Грейс Хартиган , Марисоль , Евой Гессе, Лилой Катцен , Элеанор Антин , Одри Флэк , Нэнси Гроссман . 1975 Нью-Йорк; Сыновья Чарльза Скрибнера. 201-224 стр./с. Перепечатанный разговор об искусстве: Беседы: Беседы с 15 женщинами-художницами . 1995 IconEditions, издательство HarperCollins Publishers. 173-199 стр.
  • Корби, Ванесса. Ева Гессе: тоска, принадлежность и перемещение (IB Tauris, 2010) 250 страниц; сосредоточьтесь на рисунках 1960–61 годов.
  • Ева Гессе . 1976 Нью-Йорк; Издательство Нью-Йоркского университета / 1992 Da Capo Press, Inc. Люси Р. Липпард . илл. Торговая бумага. 251с.
  • Скульптура Евы Гессе . 1992 Timken Publishers, Inc. Билл Барретт. илл. Торговая бумага. 274с.
  • Картины Евы Гессе, 1960–1964 гг . 1992 Галерея Роберта Миллера. Макс Козлов . Под редакцией Джона Чейма и Натана Кернана. илл. Торговая ткань. 58р.
  • Ева Гессе: Ретроспектива. 1992. Под редакцией Хелен А. Купер. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Четыре художника: Роберт Райман , Ева Хессе, Брюс Науман , Сьюзен Ротенберг . Майкл Блэквуд Productions, Inc. Цветной VHS 45 мин.
  • Буш, Джулия М., Десятилетие скульптуры: 1960-е (The Art Alliance Press: Филадельфия; Associated University Press: Лондон, 1974) ISBN   0-87982-007-1
  • Архив Евы Гессе , Оберлин-колледж, Оберлин, Огайо.
  • «Это все твое» Семнадцать (сентябрь 1954 г.): 140–141, 161.
  • Уилсон, Уильям С., «Ева Гессе: на пороге иллюзий», в книге « Внутри видимого» под редакцией Кэтрин де Зегер , MIT Press, 1996.
  • де Зегер, Кэтрин (ред.), Рисунок Евы Гессе . Нью-Хейвен: Центр рисования/Издательство Йельского университета, 2005. (Включая эссе Бенджамина Х.Д. Бухло , Брайони Фер , Миньон Никсон , Брахи Эттингер ). ISBN   0-300-11618-7
  • Гризельда Поллок с Ванессой Корби (ред.), Встреча с Евой Гессе . Лондон и Мюнхен: Престель, 2006.
  • Ева Гессе (2006): Тома I и II: Картины и скульптуры. Том. Я (Картины) с эссе Аннетт Спон. Том. II (Скульптуры) с эссе Йорга Даура. ISBN   0-300-10441-3
  • Милн, Дрю (2008). «Ева Гессе». В Маркусе Райхерте (ред.). Искусство без искусства: избранные произведения из мира Blunt Edge . Лондон: Книги Зиккурата. стр. 55–60. ISBN  978-0-9546656-6-1 .
  • Вероника Робертс (редактор), Люси Р. Липпард (соавтор), Кирстен Свенсон, «Сходящиеся линии: Ева Хессе и Сол Левитт ». Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-0-300-20482-7
  • Брайони Фер, Ева Хессе: Работа в студии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Энциклопедия мировой биографии (2-е изд.). Детройт: Гейл. 2004. стр. 365–367.
  2. ^ Примечания к выставке SFMOMA, 2002 г., Гамбург; Данто 2006, стр.32 для семей соблюдающих евреев.
  3. ^ Саттон, Бенджамин (16 мая 2015 г.). «Наконец-то документальный фильм о жизни и творчестве Евы Гессе» . гипераллергенный . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 г. Проверено 26 марта 2018 г.
  4. ^ Ванесса Корби, Корби, Ванесса; Гессен, Ева (15 августа 2010 г.). Ева Гессе: тоска, принадлежность и перемещение . стр. 133–37. ISBN  978-1-84511-544-9 . Проверено 18 апреля 2012 г.
  5. ^ Липпард 1992, с. 6 и в Хронологии: ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКА, с. 218.
  6. ^ Данто 2006, стр.32.
  7. ^ Jump up to: а б Липпард 1992, с. 6.
  8. ^ Энциклопедия мировой биографии Том. 7 (2-е изд.). Детройт: Гейл. 2004. стр. 365–367.
  9. ^ Jump up to: а б Ева Гессе. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
  10. ^ Jump up to: а б «Документальный фильм о Еве Гессе» . Документальный фильм о Еве Гессе . Проверено 12 августа 2017 г.
  11. ^ «Арт-история» . История искусства . Проверено 12 марта 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б Примечания к выставке SFMOMA, 2002 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Йозеф Альберс, Ева Гессе и необходимость преподавания | Тейт» . www.tate.org.uk. ​Проверено 11 августа 2017 г.
  14. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс . 2019. с. 185. ИСБН  978-0-7148-7877-5 .
  15. ^ Немсер, Синди (2007). «Мои воспоминания о Еве Гессе». Женский художественный журнал . 28 (Весна–Лето). Издательство Олд Сити, Инк.: 27.
  16. ^ «Художественный музей Блэнтона: Техасский университет в Остине» . Архивировано из оригинала 17 августа 2014 г. Проверено 21 августа 2014 г.
  17. ^ «Стимулятор S +: совет Сола Левитта Еве Хессе Гессе» . Журнал Сеймур . Проверено 12 апреля 2015 г.
  18. ^ Митчелл, Саманта (2 апреля 2014 г.). «Сходящиеся линии: Ева Гессе и Сол Левитт» . Критические взгляды Brooklyn Rail на искусство, политику и культуру . Издательство Йельского университета . Проверено 12 апреля 2015 г.
  19. ^ Липпард 1992, с. 21, 218.
  20. ^ Jump up to: а б Липпард 1992, с. 219
  21. ^ Липпард 1992, с. 24.
  22. ^ Липпард 1992, с. 26
  23. ^ «Ева Гессе – Художественный совет» . Художественный совет . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 г. Проверено 5 марта 2016 г.
  24. ^ «Повторение девятнадцатое III» . Музей современного искусства , Нью-Йорк.
  25. ^ Гарриет Шенхольц Би; Кассандра Хелицер (2005). Основные моменты МоМА . Нью-Йорк: Музей современного искусства . п. 271 . ISBN  978-0-87070-490-1 .
  26. ^ Jump up to: а б Корби, Ванесса (2010). Новые встречи: искусство, культура, концепции: Ева Гессе: тоска, принадлежность и перемещение . Лондон: Таурис. п. 12.
  27. ^ Jump up to: а б Корби, Ванесса (2010). Новые встречи: искусство, культуры, концепции: Ева Гессе: тоска, принадлежность и перемещение . Лондон, Великобритания: Таурис. п. 16.
  28. ^ Jump up to: а б с Китс, Джон. «Загробная жизнь Евы Гессе». Журнал «Искусство и антиквариат». Журнал Art & Antiques, 31 марта 2011 г.; по состоянию на 4 марта 2015 г.
  29. ^ Сэндлер, Ирвинг (1996). Искусство эпохи постмодерна (первое изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 29. ISBN  0-06-438509-4 .
  30. ^ Jump up to: а б Данто, 2006, с. 33.
  31. ^ Ступс, Сьюзен (1996). Больше, чем минимализм: феминизм и абстракция 70-х . Уолтем, Массачусетс: Университет Брандейса. стр. 54–59 .
  32. ^ Резюме
  33. ^ Jump up to: а б Стайлз, Кристина (2012). Теории и документы современного искусства . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 705.
  34. ^ Немсер, Синди (2007). «Мои воспоминания о Еве Гессе». Женский художественный журнал . 28 (1). Old City Publishing, Inc.: 27. JSTOR   20358108 .
  35. ^ Швабский, Барри (2010). «Ева Гессе». Артфорум (апрель). Центр искусств Камдена: 205–206.
  36. ^ Данто, Артур (2006). «Все о Еве». Нация . 24 (июль): 30–33.
  37. ^ Фер, Брайони (1994). «На границе с пустотой: Ева Гессе и минимализм». История искусств . 17 (3). Оксфорд: Издательство Blackwell: 424–449. дои : 10.1111/j.1467-8365.1994.tb00586.x . ISSN   0141-6790 .
  38. ^ Швабский, Барри (2010). «Ева Гессе». Артфорум (апрель). Центр искусств Камдена: 206.
  39. ^ Джонсон, Эллен. «Ева Гессе» . Тейт Британия . Проверено 12 апреля 2015 г.
  40. ^ Данто, 2006, стр. 30–31.
  41. ^ Данто, Артур (2006). «Все о Еве». Нация . 17 (24): 32.
  42. ^ Вулф, Дженнифер (27 июня 2016 г.). «Портрет художницы в молодости: документирование новаторства и влияния Евы Гессе» . Сеть «Творческая планета» . Проверено 22 августа 2016 г.
  43. ^ Скотт, АО (26 апреля 2016 г.). «Обзор: «Ева Гессе» представляет собой трогательный портрет короткой жизни художницы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2017 г.
  44. ^ «Документальный фильм о Еве Гессе» . Документальный фильм о Еве Гессе .
  45. ^ «Биография, искусство и анализ произведений Евы Гессе» . История искусства . Проверено 26 марта 2018 г.
  46. ^ «Статья Bangkok Post» . Почта Бангкока .
  47. ^ Jump up to: а б Суссман и Вассерман, Предисловие
  48. ^ Jump up to: а б Данто, 2006, стр.30.
  49. ^ Липпард 1992, стр. 5, 128–29, 138, 180–82.
  50. ^ [Артфорум, лето 1979. Страница 6]
  51. ^ «Ева Гессе – Музей Висбадена» . Museum-wiesbaden.de . Проверено 19 августа 2018 г.
  52. ^ Тейт. «Ева Гессе – выставка в галерее Тейт Модерн | Тейт» . Тейт . Проверено 19 августа 2018 г.
  53. ^ «Ева Гессе: Скульптура» . Еврейский музей . Проверено 05 апреля 2017 г.
  54. ^ Фер, Брайони (2009). Студия Евы Гессе . Галерея Fruitmarket, Эдинбург. ISBN  978-0-300-13476-6 .
  55. ^ «Ева Гессе | МоМА» . www.moma.org . Проверено 19 августа 2018 г.
  56. ^ Информационный буклет музея Висбадена.
  57. ^ Баскинд, Саманта. (2011). Энциклопедия еврейских американских художников . Гринвуд Пресс. ISBN  978-1-84972-849-2 . OCLC   755870011 .
  58. ^ «Еврейский музей» . thejewishmuseum.org . Проверено 12 марта 2018 г.
  59. ^ «Ева Гессе. Кольцо Арози. 1965 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 02 марта 2019 г.
  60. ^ «Гессен_Лаокоон» . www2.oberlin.edu . Проверено 02 марта 2019 г.
  61. ^ «Ева Гессе, без названия или еще нет, 1966 · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Проверено 02 марта 2019 г.
  62. ^ "Вешать трубку" . Институт искусств Чикаго . 1966 год . Проверено 02 марта 2019 г.
  63. ^ Тейт. « Приложение», Ева Гессе, 1967» . Тейт . Проверено 02 марта 2019 г.
  64. ^ «Ева Гессе. Повторение девятнадцати III. 1968 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 02 марта 2019 г.
  65. ^ «Ева Гессе, Sans II, 1968 · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Проверено 02 марта 2019 г.
  66. ^ «Софтскульптура» . Nga.gov.au. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 23 августа 2016 г.
  67. ^ «Присоединение II» . www.dia.org . Проверено 02 марта 2019 г.
  68. ^ «Сразу после | Художественный музей Милуоки» . Collection.mam.org . Проверено 02 марта 2019 г.
  69. ^ «Расширенное расширение» . Гуггенхайм . 01.01.1969 . Проверено 2 марта 2019 г.
  70. ^ «Без названия» . Уитни.орг . Проверено 11 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b59fa82c7c55eb34de63a9b4b6bea5e__1713194400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/5e/4b59fa82c7c55eb34de63a9b4b6bea5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eva Hesse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)