Jump to content

Соня Делоне

Статья с расширенной защитой

Соня Делоне
Соня Терк, около 1912 г.
Рожденный
Sarah Elievna Shtern [ нужна ссылка ]

( 1885-11-14 ) 14 ноября 1885 г.
Умер 5 декабря 1979 г. ) ( 1979-12-05 ) ( 94 года
Национальность русский, французский
Известный Рисование
Движение Орфизм , Парижская школа

Соня Делоне (англ. Французское произношение: [sɔnja dəlonɛ] ; 14 ноября 1885 — 5 декабря 1979) — французская художница, родившаяся в еврейской семье, большую часть своей трудовой жизни проведшая в Париже . Она родилась в Российской империи , ныне Украине , и формально обучалась в России и Германии , а затем переехала во Францию ​​и расширила свою практику, включив в нее текстиль, моду и сценографию. Она была членом Парижской школы стала соучредителем «Орфизм» художественного движения , известного своим использованием ярких цветов и геометрических форм и вместе со своим мужем Робером Делоне и другими . Она была первой из ныне живущих женщин-художников, у которой была ретроспективная выставка в Лувре в 1964 году, а в 1975 году она была удостоена звания офицера Французского Почётного легиона .

Ее работа в области современного дизайна включала концепции геометрической абстракции и интеграцию мебели, тканей, настенных покрытий и одежды в ее художественную практику. [1]

Биография

Молодость (1885–1904)

Соня Делоне, 1914, Электрические призмы , холст, масло, 250 х 250 см, Национальный музей современного искусства , Центр Помпиду , Париж
Соня Делоне, «Ритм» , 1938, холст, масло, 182 х 149 см, Национальный музей современного искусства , Париж

Софья Ильинична Штерн или Сара Элиевна Штерн [ нужна ссылка ] родился младшим из троих детей 14 ноября 1885 года в Градыцке . [2] [3] [4] или в Одессе , как на Украине , тогда входившей в состав Российской Империи , [5] бедным еврейским родителям. [6] [3] Ее отец был мастером гвоздильной фабрики. [7] В пять лет она осталась сиротой [3] и переехала в Санкт-Петербург , Российская империя (ныне Россия), где о ней заботился брат ее матери, Анри Терк. Анри, успешный и богатый адвокат, и его жена Анна хотели усыновить ее, но мать не позволила этого. Наконец в 1890 году ее удочерили Терки. [8] Она взяла имя Соня Терк и получила привилегированное воспитание среди Терков. Лето они проводили в Финляндии и много путешествовали по Европе, знакомя Соню с художественными музеями и галереями. Когда ей было 16, она поступила в престижную среднюю школу в Санкт-Петербурге, где ее умение рисовать было отмечено учителем. Когда ей было 18 лет, по предложению учителя ее отправили в художественную школу в Германии , где она поступила в Академию изящных искусств в Карлсруэ . Она училась в Германии до 1905 года, а затем переехала в Париж . [9]

Париж (1905–1910)

По прибытии в Париж она поступила в Академию палитры на Монпарнасе . Недовольная способом преподавания, который она считала слишком критичным, она проводила меньше времени в Академии и больше времени в галереях Парижа. На ее собственные работы в этот период сильно повлияло искусство, которое она смотрела, включая постимпрессионистское искусство Ван Гога , Гогена и Анри Руссо , а также фовистов, включая Матисса и Дерена . В 1908 году она вступила в «брак по расчету» с немецким арт-дилером и галеристом Вильгельмом Уде , что позволило ей получить доступ к своему приданому и прикрыть Уде его гомосексуализм. [10] [11] Соня Терк попала в мир искусства благодаря выставкам в галерее Уде и воспользовалась своими связями.

Графиня де Роз, мать Робера Делоне , была постоянной посетительницей галереи Уде, иногда в сопровождении сына. Соня Терк познакомилась с Робертом Делоне в начале 1909 года. В апреле того же года они стали любовниками, и было решено, что ей и Уде следует развестись. Развод был оформлен в августе 1910 года. [12] Соня была беременна, и 15 ноября 1910 года они с Робертом поженились. сын Чарльз . 18 января 1911 года у них родился [13] Их содержало пособие, присланное от тети Сони из Петербурга. [14]

Соня говорила о Роберте: «В Робере Делоне я нашла поэта. Поэта, который писал не словами, а красками». [13]

Орфизм (1911–1913)

Последний раздел « Прозы о Транссибе и маленькой Жанне Французской» , 1913 год.

В 1911 году Соня Делоне сшила лоскутное одеяло для детской кроватки Шарля, которое сейчас находится в коллекции Национального музея современного искусства в Париже. Это одеяло было создано спонтанно и использует геометрию и цвет.

«Около 1911 года у меня возникла идея сшить для моего только что родившегося сына одеяло, составленное из кусочков ткани, подобных тем, которые я видел в домах украинских крестьян. Мне показалось, что это навеяло кубистские концепции, и затем мы попытались применить тот же процесс к другим объектам и картинам». Соня Делоне [15]

Критики современного искусства признают это моментом, когда она отошла от перспективы и натурализма в своем искусстве. Примерно в то же время в Париже демонстрировались кубистические работы, и Робер изучал теории цвета Мишеля Эжена Шеврёля ; свои эксперименты с цветом в искусстве и дизайне они назвали симультанезизмом . Одновременный дизайн возникает, когда один дизайн, помещенный рядом с другим, влияет на оба; это похоже на теорию цветов ( пуантилизм , используемую, например, Жоржем Сёра ), в которой точки основного цвета, расположенные рядом друг с другом, «смешиваются» глазом и влияют друг на друга. Первой крупномасштабной картиной Сони в этом стиле был «Бал Булье» (1912–13), картина, известная как использованием цвета, так и движением. Другие работы этого времени включают ее серию картин под названием « Одновременные контрасты» .

Соня Делоне, фото Лотара Волле , 1978 год. [16]

Друг Делоне, поэт и искусствовед Гийом Аполлинер , ввел термин «орфизм» для описания версии кубизма Делоне в 1913 году. Именно через Аполлинера в 1912 году Соня познакомилась с поэтом Блезом Сандраром , который должен был стать ее другом и соратником. Соня Делоне рассказала в интервью, что открытие работы Сендрара «дало мне [ее] толчок, шок». [7] Она проиллюстрировала стихотворение Сандрара «Проза Транссибирской магистрали и маленькой Жанны Франции» ( «Проза Транссибирской магистрали и Маленькой Жанны Франции ») о путешествии по Транссибирской магистрали , создав двухметровую книгу со складками-гармошкой. . Используя принципы одновременного дизайна, книга объединила текст и дизайн. Книга, почти полностью проданная по подписке, вызвала фурор среди парижских критиков. Книга одновременной работы позже была показана на Осеннем салоне в Берлине в 1913 году вместе с картинами и другими прикладными произведениями искусства, такими как платья. [ ВОЗ? ] что Пауль Клее был настолько впечатлен использованием ею квадратов в переплете стихотворения Сендрара, что они стали непреходящей чертой его собственных работ.

Испанские и португальские годы (1914–1920)

Соня Делоне или Робер Делоне (или оба), 1922 год, опубликовано в Der Sturm , том 13, номер 3, 5 марта 1922 года.

Семья Делоне отправилась в Испанию в 1914 году, остановившись у друзей в Мадриде. Когда в 1914 году началась Первая мировая война , Соня и Роберт находились в Ондаррибии , в Стране Басков, а их сын все еще находился в Мадриде. Они решили не возвращаться во Францию. [17] В августе 1915 года они переехали в Португалию, где жили в одном доме с Сэмюэлем Халпертом и Эдуардо Вианой . [18] Они обсуждали творческое партнерство с Вианой и их друзьями Амадео де Соуза-Кардозо , с которым Делоне уже познакомились в Париже. [19] и Хосе де Алмада Негрейрос . [20] В Португалии она нарисовала Marché au Minho ( «Рынок в Минью» , 1916), который, как она позже говорит, был «вдохновлен красотой страны». [21] Соня провела персональную выставку в Стокгольме (1916).

Соня Делоне в творениях Casa Sonia, Мадрид, около 1920 года.

Русская революция положила конец финансовой поддержке, которую Соня получала от своей семьи в России, и потребовался другой источник дохода. В 1917 году Делоне познакомились с Сергеем Дягилевым в Мадриде. Соня создавала костюмы для его постановки «Клеопатры» (сценография Робера Делоне ) и для спектакля «Аида» в Барселоне. В Мадриде она украсила Petit Casino (ночной клуб) и основала Casa Sonia , продающую свои проекты для интерьера и моды, с филиалом в Бильбао . [22] Она была центром Мадридского салона . [23]

Соня Делоне дважды ездила в Париж в 1920 году в поисках возможностей в модном бизнесе. [24] а в августе она написала письмо Полю Пуаре, в котором заявила, что хочет расширить свой бизнес и включить в него некоторые из его проектов. Пуаре отказался, заявив, что она скопировала рисунки из его Ателье де Мартин и была замужем за французским дезертиром ( Робером ). [25] В том же году Galerie der Sturm в Берлине представила работы Сони и Роберта португальского периода. [26]

Возвращение в Париж (1921–1944).

Соня, Робер и их сын Шарль навсегда вернулись в Париж в 1921 году и переехали на бульвар Малешерб, 19. [27] Наиболее острые финансовые проблемы Делоне были решены, когда они продали Анри Руссо Заклинательницу змей « Жаку » Дусе . [28] Соня Делоне шила одежду для частных клиентов и друзей, а в 1923 году создала пятьдесят дизайнов тканей с использованием геометрических форм и ярких цветов по заказу фабриканта из Лиона . [29] Вскоре после этого она открыла собственный бизнес, и «simultané» стало ее зарегистрированной торговой маркой.

Для постановки Тристана Цары пьесы «Le Cœur à Gaz» в 1923 году она разработала декорации и костюмы. [30] открыла ателье моды В 1924 году она вместе с Жаком Хаймом . Среди ее клиентов были Нэнси Кунард , Глория Суонсон , Люсьен Богерт и Габриэль Дорзиа . [31]

Вместе с Хаймом у нее был павильон на Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности в 1925 году , который назывался бутиком одновременного искусства . [32] Соня Делоне прочитала лекцию в Сорбонне [33] о влиянии живописи на моду.

«Если существуют геометрические формы, то это потому, что эти простые и управляемые элементы оказались подходящими для распределения цветов, отношения которых составляют реальный объект нашего поиска, но эти геометрические формы не характеризуют наше искусство. Распределение цветов можно осуществить. то же самое касается и сложных форм, таких как цветы и т. д.… только обращение с ними было бы немного более деликатным».

- Соня Делоне, выступление в Сорбонне, 1927 год. [34]

Соня создавала костюмы для двух фильмов: «Головокружение» Марселя Л'Эрбье и «Маленький Париго » режиссера Рене Ле Сомптье . [35] и спроектировал мебель для съемок фильма 1929 года Parce que je t'aime ( «Потому что я люблю тебя »). [36] В этот период она также создавала текстиль высокой моды для Роберта Перье, активно участвуя в его художественном салоне R-26 . [37] Великая депрессия привела к упадку бизнеса. После закрытия бизнеса Соня Делоне вернулась к живописи, но по-прежнему работала для Jacques Heim, Metz & Co , Perrier и частных клиентов. [38] Она сказала, что «депрессия освободила ее от бизнеса». [39] В 1935 году Делоне переехали на улицу Сен-Симон, 16. [40]

К концу 1934 года Соня работала над дизайном Международной выставки искусств и техники в современной жизни 1937 года , для которой она и Роберт вместе работали над украшением двух павильонов: Pavillon des Chemins de Fer и Palais de l'Air . Соня, однако, не хотела участвовать в контракте комиссии, но решила помочь Роберту, если захочет. Она сказала: «Я свободна и намерена оставаться таковой». [41] Фрески и расписные панно для выставки были выполнены пятьюдесятью художниками, в том числе Альбертом Глейзом , Леопольдом Сюрважем , Жаком Вийоном , Роже Биссьером и Жаном Кротти . [42]

Робер Делоне умер от рака в октябре 1941 года.

Дальнейшая жизнь (1945–1979)

Matra M530A, картина Сони Делоне.

После Второй мировой войны Соня в течение нескольких лет была членом правления Salon des Réalités Nouvelles . [43] Соня и ее сын Чарльз в 1964 году подарили 114 работ Сони и Роберта Национальному музею современного искусства . [44] Альберто Маньелли сказал ей, что «она и Брак были единственными живыми художниками, которых выставляли в Лувре ». [45] [46] В 1966 году она опубликовала «Rythmes-Couleurs» (цветовые ритмы), в которой 11 ее гуашей были воспроизведены в виде пошуаров и текстов Жака Дамаса . [47] а в 1969 году «Robes Poèmes» (платья-стихи), также с текстами Жака Дамаса, содержащими 27 пошуаров. [48] Для Matra она украсила Matra 530 . В 1975 году Соня была удостоена звания офицера Французского Почётного легиона . С 1976 года вместе с французской компанией Artcurial она разрабатывала ряд текстиля, посуды и украшений, вдохновленная своими работами 1920-х годов. [49] Ее автобиография Nous Irons Jusqu'au Soleil ( «Мы поднимемся к солнцу ») была опубликована в 1978 году. [50]

Мемориальная доска на улице Сен-Симон, 16, где жили Делоне и где умерла Соня.

В 1967 году (25 февраля – 5 апреля) она участвовала в выставке автомобилей, украшенных художниками, под названием «Cinq voitures personnalis é es par cinq Artistes contemporains» («Пять автомобилей, персонализированных пятью современными художниками»), организованной журналом Ré . alités для сбора средств на французские медицинские исследования. Она разработала рисунок для Matra 530, экспериментируя с оптическими эффектами, заставляющими автомобиль менять рисунок на светло-голубой оттенок во время движения, «чтобы не привлекать внимание других водителей до такой степени, что это может привести к аварии из-за отвлечения внимания». [51]

Соня Делоне умерла 5 декабря 1979 года в Париже в возрасте 94 лет. Она была похоронена в Гамбе , рядом с могилой Робера Делоне. [52]

Ее сын, Шарль Делоне , стал знатоком джазовой музыки в 1930-х годах. Он был джазовым критиком, организатором джазовых концертов, основателем Hot Club of France (первого джаз-клуба во Франции) и первым редактором журнала Jazz Hot Magazine , официального издания клуба.

Наследие

Картина Делоне «Кокчинель» была изображена на марке, выпущенной совместно французским почтовым отделением, La Poste Соединенного Королевства и Королевской почтой в 2004 году в ознаменование столетия сердечного согласия .

Американский модельер Перри Эллис посвятил свою осеннюю коллекцию 1984 года Делоне, создав трикотажные изделия и принты в цветах и ​​узорах Делоне. [53]

Ретроспективы

Aberbach Fine Art, Мэдисон-авеню, 988, январь-февраль 1974 года. [54] [55]

Соня Делоне была одним из художников, представленных на ретроспективной групповой выставке Dada is Dada в Bildmuseet Университета Умео, Швеция, которая проходила с 17 ноября 2017 г. по 20 мая 2018 г. [56]

Примечания

  1. ^ Соня, Делоне (январь 1989 г.). Полноцветные модели и дизайны Sonia Delaunay . Нью-Йорк. ISBN  0486259757 . OCLC   18907745 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Гронберг, Таг (2003), Бернхейм, Неле (редактор), «Делоне, Соня» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/oao/9781884446054.013.90000370035 , ISBN  978-1-884446-05-4 , получено 5 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Делоне-Терк, Соня». Словарь художников Бенезит . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00048591 . ISBN  978-0-19-977378-7 .
  4. ^ "Делоне Терк, Соня (российская художница, дизайнер по текстилю, 1885-1979, работала во Франции)" . Список имен художников Getty Research Union . Проверено 5 ноября 2023 г.
  5. Барон и Дамасе отмечают, что многое в ранней жизни Сони Делоне неоднозначно или неизвестно: «(...) были части ее прошлого, которые ей было нелегко обсуждать. (...) первые двадцать лет ее жизни ( ...) вряд ли можно назвать подробным описанием. Даже действительная дата ее рождения неоднозначна». (стр. 7). В качестве альтернативного места рождения упоминается Одесса, в качестве менее вероятной даты — 4 ноября 1885 года.
  6. ^ «Соня Делоне (1885–1979)» . Украинская еврейская встреча . 3 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Интервью журналу БОМБ
  8. ^ Жак Дамам : с. 171
  9. ^ Хулио, Мэриэнн Де (13 декабря 1999 г.). «Соня Делоне» . Еврейский женский архив . Проверено 7 февраля 2022 г.
  10. ^ Мэдсен, Аксель. (2015). Соня Делоне: художница потерянного поколения . [Место публикации не указано]: Open Road Media. ISBN  978-1-5040-0872-3 . OCLC   908991085 .
  11. ^ admin (21 февраля 2018 г.). «Уде, Вилли» . Штейн, Гертруда. Автобиография Алисы Б. Токлас. Нью-Йорк: Харкорт и Брейс, 1933; Уде, Вильгельм. От Бисмарка до Пикассо: воспоминания и признания. Цюрих: издательство «Опрехт», 1938; Культерманн, Удо. История истории искусств. Нью-Йорк: Абарис, 1993, с. 133; Краус, Розалинда. Документы Пикассо. Лондон: Темза и Гудзон, 1998, стр. 12, 98–99; Мэдсен, Аксель. Соня Делоне: художница потерянного поколения. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1989, стр. 74–89; и преданный любитель Маршана в Париже перед Первой мировой войной». Юнге-Гент, Хенрике, изд. Тиль, Х. «Вильгельм Уде: открытый Проверено 4 марта 2019 г.
  12. Развод состоялся 28 февраля и стал окончательным 11 августа 1910 года. Барон/Дамасе : стр. 17-20.
  13. ^ Jump up to: а б Барон/Дамасе : с. 20
  14. ^ Соня Делоне/Жак Дамас : с. 31
  15. ^ Цитируется в «Проявлениях Венеры», Кэролайн Арскотт, Кэти Скотт, издательство Манчестерского университета, 2000, стр. 131
  16. ^ «Мастера фотографии: Лотар Волле» . www.masters-of-photography.com .
  17. ^ Барон/Дамасе : с. 55. Соня ненадолго вернулась в Париж, чтобы организовать их отсутствие.
  18. ^ Барон/Дамасе : с. 56, Кунстхалле : с. 209, и Дюхтинг : с. Во всех 51 упоминается Эдуардо Вианна, но нет никаких следов художника с таким именем. Однако Виана была знакома с Делоне.
  19. ^ Дахтинг : с. 52
  20. ^ Кунстхалле : с. 209
  21. ^ Кунстхалле : с. 202
  22. ^ Барон/Дамасе : с. 72, Валери Гийом: Соня и Тиссю Делоне . В Кунстхалле : с. 31, Дюхтинг : с. 52, с. 91. По словам Морано (стр. 19), филиалы в Бильбао и Барселоне так и не открылись.
  23. ^ Барон/Дамасе : с. 72. В этом салоне Дягилев встретил Мануэля де Фалья . Позже они вместе работали над «Треуголкой» .
  24. ^ Барон/Дамасе : с. 75
  25. ^ Валери Гийом: Соня и Тиссю Делоне . В Кунстхалле : с. 31
  26. ^ Кунстхалле : с. 216, Дюхтинг : с. 91
  27. ^ Бульвар Малешерб, 19, Париж: 48 ° 52'19,29 "с.ш. 2 ° 19'18,58" в.д.  /  48,8720250 ° с.ш. 2,3218278 ° в.д.  / 48,8720250; 2,3218278
  28. Мать Робера Делоне поручила Руссо написать «Очарование змей» , и она была продана Дусе только при условии, что он завещает ее Лувру. Кунстхалле : с. 210, Барон/Дамасе : с. 83, Дюхтинг : с. 33
  29. ^ Название компании неизвестно. Барон/Дамасе : с. 83, Морано : с. 20
  30. ^ Барон/Дамасе : с. 80, Кунстхалле : с. 216, Дюхтинг : с. 56
  31. ^ Кунстхалле : с. 218, Морано : с. 21
  32. ^ Барон/Дамасе : с. 81, с. 83. Морано : с. 21. Дюхтинг : с. 56, Гронберг : с. 115. Гийом : с. 33 называет Геврекяна архитектором павильона.
  33. ^ Искусство в моде : с. 102, Барон/Дамасе : с. 84
  34. Перевод цитаты из лекции Сони Делоне из книги «Новое искусство цвета» : стр. 207, также цитируется у Морано : с. 22
  35. Соня разрабатывала костюмы и участвовала в оформлении декораций, в декорации были несколько картин Роберта. Барон/Дамасе : с. 84, Кунстхалле : стр. 33, 216, Дюхтинг : стр. 58.
  36. ^ Искусство в моде : с. 102
  37. ^ Клари, Мишель, Мари-Жак Перье; Деревня Монмартр, это ты , Париж Монмартр, 29 июня 2011 г., печать
  38. ^ Maison Robert Perrier (Национальная федерация тканей), 2000, выставка, ратуша 4-го округа Парижа, Париж.
  39. ^ Дахтинг : с. 60, с. 91, Кунстхалле : с. 218, Барон/Дамасе : с. 93, с. 100
  40. ^ улица Сен-Симон 16, Париж: 48 ° 51'21,02 "с.ш. 2 ° 19'24,66" в.д.  /  48,8558389 ° с.ш. 2,3235167 ° в.д.  / 48,8558389; 2.3235167
  41. ^ Барон/Дамасе : с. 102
  42. ^ Дахтинг : с. 71
  43. ^ Журнал искусств
  44. Пресс-релиз Центра Помпиду : «Выставка включает около девяноста работ Робера и Сони Делоне, выбранных из дара, который в свою очередь насчитывает сто четырнадцать картин, рисунков, книг в переплете, рельефов и мозаик».
  45. ^ Барон/Дамасе : с. 170
  46. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс . 2019. с. 118. ИСБН  978-0714878775 .
  47. ^ Барон/Дамасе : с. 194. Rythmes-Couleurs книга художника ограниченным тиражом в 120 экземпляров.
  48. ^ Кунстхалле : с. 221. Robes Poèmes — книга художников ограниченным тиражом в 500 экземпляров.
  49. ^ Реклама Artcurial «Соня Делоне – Служба Сони каждый день». Maison Française (386/апрель 1985 г.): 37.
  50. ^ Соня Делоне, Жак Дамас, Патрик Рейно (1978): Мы отправимся к солнцу , Editions Robert Laffont, ISBN   2-221-00063-3
  51. ^ Делоне, Соня. (20 октября 2015 г.). Соня Делоне . Музей современного искусства города Парижа, Тейт Модерн (Галерея) (английское изд.). Лондон. стр. 272, 273. ISBN.  978-1-84976-317-2 . OCLC   894842561 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  52. ^ Барон/Дамасе : с. 201
  53. ^ Моррис, Бернадин (4 мая 1984 г.). «Мужской взгляд берет верх» . Нью-Йорк Таймс . п. Б8 . Проверено 4 января 2022 г. Перри Эллис посвятил большую часть своей коллекции Соне Делоне...
  54. ^ Меллоу, Джеймс Р. (27 января 1974 г.). «После смерти мужа она пришла в себя» . nytimes.com . Проверено 16 ноября 2022 г.
  55. ^ Соня Делоне, Aberbach Fine Art, Мэдисон-авеню, 988, январь - февраль 1974 г. , афиша выставки (литография)
  56. ^ «Дада есть Дада – Bildmuseet, Умео» . www.bildmuseet.umu.se . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e40d8e6b9a15b0bf20c0b9266d225cd__1716038220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/cd/4e40d8e6b9a15b0bf20c0b9266d225cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonia Delaunay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)