Jump to content

Морган Рассел

Морган Рассел
автопортрет в. 1907 год
Рожденный ( 1886-01-25 ) 25 января 1886 г.
Умер 29 мая 1953 г. ) ( 1953-05-29 ) ( 67 лет
Национальность Американский
Известный Рисование
Движение Синхромизм

Морган Рассел (25 января 1886 — 29 мая 1953) — современный американский художник. Вместе со Стэнтоном Макдональдом-Райтом он был основателем Синхромизма , провокационного стиля абстрактной живописи, который датируется 1912-1920-ми годами. «Синхромии» Рассела, сравнивавшие цвет с музыкой, были ранним вкладом Америки в возникновение модернизма .

Биография

[ редактировать ]
Космическая синхрония (1913–14). Холст, масло, 41,28 см х 33,34 см. В коллекции Института искусств Мансона-Уильямса-Проктора.
Морган Рассел, 1913–14, Синхромия в оранжевом цвете, «Форма» , холст, масло.
Рукописное письмо Моргана Рассела Жану Габриэлю Лемуану, 1923 год. [1]

Рассел родился и вырос в Нью-Йорке. Первоначально он изучал архитектуру, а после 1903 года подружился со скульптором Артуром Ли , которому он позировал моделью и с которым жил какое-то время. С 1903 по 1905 год он изучал скульптуру в Лиге студентов-художников у Ли и Джеймса Эрла Фрейзеров ; он также позировал моделью для класса скульптуры. При финансовой помощи Гертруды Вандербильт Уитни , с которой он познакомился в Лиге в январе 1906 года, он отправился в Европу, чтобы изучать искусство в Париже и Риме. Миссис Уитни была одной из первых и самых стойких сторонников таланта Рассела и предоставляла ему ежемесячную стипендию в течение нескольких лет. В 1907 году, вернувшись в Нью-Йорк, Рассел изучал живопись в Нью-Йоркской школе искусств у известного художника из ашканов Роберта Анри , среди других. Вернувшись в Париж в 1909 году, он учился в художественной школе Матисса , часто посещал салон Гертруды Стайн, знакомился с Пикассо и Роденом . [2]

В Париже Рассел встретил Стэнтона Макдональда-Райта , своего соотечественника-эмигранта, в 1911 году, и вскоре после этого они оба начали разрабатывать теории о цвете и его главенстве в создании значимого произведения искусства. Как и другие молодые художники-авантюристы того времени, они стали рассматривать академический реализм как тупик и размышляли о возможностях формы искусства, которая могла бы минимизировать или даже отказаться от репрезентативного содержания. Их особенно интересовали теории их учителя, канадского художника Персиваля Тюдор-Харта, который считал, что цвета можно оркестровать так же гармонично, как композитор расставляет ноты в симфонии. Вдохновленные опытом Делакруа , постимпрессионистов и фовистов , Рассел и Макдональд-Райт в 1912 году основали Синхромизм. В июне того же года они провели свою первую выставку Синхромистов в Der Neue Kunstsalon в Мюнхене , за которой последовали четыре. несколько месяцев спустя на другой выставке в Galerie Bernheim-Jeune в Париже. Как и другие молодые модернисты, жаждущие сделать себе имя, они выпустили манифест, в котором транслировали свои цели, заклеили киоски Парижа объявлениями о своем шоу и надеялись произвести сенсацию. Рассел также начал выставляться в Салон Независимых в 1913 году.

Синхромизм был ранним нововведением в чистой абстракции , который был разработан в первую очередь Расселом при участии Стэнтона Макдональда-Райта. Среди других американских художников в Париже, экспериментировавших с синхромизмом в то время, были Томас Харт Бентон , Эндрю Дасбург и Патрик Генри Брюс , все из которых дружили с Расселом и Макдональдом-Райтом. Брюс также был дружен с Соней и Робером Делоне , сторонниками орфизма (термин, придуманный в 1912 году поэтом Гийомом Аполлинером ). Сходство между синхромизмом и орфизмом привело к более поздним обвинениям в плагиате, которые и Рассел, и Макдональд-Райт категорически отрицали. [3]

Рассел и Макдональд-Райт возлагали большие надежды на признание и финансовый успех, когда представили синхромизм миру искусства Нью-Йорка. Хотя Рассел выставлялся на знаменитой Оружейной выставке в Нью-Йорке в 1913 году и на престижной выставке-форуме современных американских художников в 1916 году, эти надежды так и не оправдались. Коллекционеры, критики и кураторы произведений искусства до Первой мировой войны неохотно принимали цветовую абстракцию и в тех редких случаях, когда они были открыты для радикально новых стилей искусства, предпочитали европейский модернизм, связанный с именами с большей репутацией.

Первая сочувственная и расширенная трактовка синхронизма появилась в книге « Современная живопись: ее тенденция и значение», опубликованной в 1915 году братом Макдональда-Райта, Уиллардом Хантингтоном Райтом , престижным литературным редактором и искусствоведом. (Стэнтон тайно стал соавтором книги, и братья Райт изо всех сил старались скрыть этот факт.) [4] «Современная живопись: ее тенденция и значение» рассмотрела основные движения современного искусства от Мане до кубизма, похвалила работы Сезанна и Матисса, очернила «меньших современников», таких как Кандинский и орфисты, и предсказала наступающую эпоху, в которой абстракция вытеснит изобразительное искусство. . Синхромизм, предмет длинной восторженной главы, представлен в книге как кульминационная точка эволюционного процесса модернизма. Райт ни разу не признал, что писал о своем брате и друге Моргане Расселе. Кроме того, преувеличивая свою позицию, Райт не принес никакой пользы делу, которое он продвигал, но его хорошо рецензируемая книга действительно привлекла некоторое информированное внимание к двум художникам. Какое-то время их имена чаще появлялись в художественной прессе, и даже Х. Л. Менкен купил картину Синхромиста, которую позже подарил Балтиморскому художественному музею .

К 1920 году пути Рассела и Макдональд-Райт разошлись, хотя Макдональд-Райт продолжал прилагать усилия по продаже работ своего друга на протяжении 1920-х годов. [5] Макдональд-Райт вернулся в свою родную Калифорнию и занял для себя успешную нишу харизматической фигуры в мире искусства Лос-Анджелеса. Рассел, который был трансвеститом (хотя был женат дважды), тоже никогда не переставал рисовать, но испытывал финансовые трудности и впал в относительную безвестность. Синхромизм редко обсуждался в учебниках по истории искусства и не был предметом крупных выставок до конца 1950-х годов. Галерейные выставки работ Рассела были нечастыми. Проведя почти четыре десятилетия во Франции между 1909 и 1946 годами, Рассел после войны уехал в Соединенные Штаты и обратился в католицизм в 1947 году. был пионером в области синхронизма. После двух инсультов, выводящих из строя, он умер в возрасте 67 лет в доме престарелых в пригороде Филадельфии в 1953 году.

Постепенно, в течение последних трех десятилетий двадцатого века, синхромизму стало уделяться давно назревшее научное и общественное внимание. В 1978 году Музей американского искусства Уитни запустил передвижную выставку из шести музеев, посвященную цветовой абстракции, которая снова привлекла внимание публики к имени Рассела, а также покупке его бумаг коллекционером Генри Ридом, а также последующему пожертвованию и спорному возвращению этих бумаг. из музея Уитни, его имя попало в новости. Первая музейная ретроспектива Моргана Рассела прошла в Художественном музее Монклера в Нью-Джерси в 1990 году. Его работы сегодня представлены в коллекции Музея современного искусства , Бруклинского музея , Центра искусств Уокера в Миннеаполисе, Художественного музея Колумбуса , и Художественный музей Сан-Диего , среди других. Его монументальная «Синхромия в оранжевом: формировать» (1914) из коллекции Художественной галереи Олбрайт-Нокс в Буффало стала одним из центральных экспонатов выставки 2013 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке «Изобретая абстракцию, 1910–1910». 1925 год».

  1. ^ «Документы Жана Габриэля Лемуана, касающиеся Моргана Рассела, 1921–1923» . Архив американского искусства , Смитсоновский институт . Проверено 24 июля 2022 г.
  2. Биографические данные для этой записи взяты из книги Мэрилин Кушнер, Морган Рассел (Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1990).
  3. ^ Юг, Уилл (2001). Цвет, миф и музыка: Стэнтон Макдональд-Райт и синхронизм . Роли, Северная Каролина : Художественный музей Северной Каролины . п. 43.
  4. О кампании Уилларда Хантингтона Райта от имени своего брата и Моргана Рассела см. John Loughery, Alias ​​SS Van Dine (Нью-Йорк: Scribners , 1992), стр. 86–104.
  5. ^ Кушнер, стр. 191–192.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 030ee9742ae0a10c9a851ec7c6350ea8__1712526660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a8/030ee9742ae0a10c9a851ec7c6350ea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morgan Russell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)