Морган Рассел
Морган Рассел | |
---|---|
![]() автопортрет в. 1907 год | |
Рожденный | |
Умер | 29 мая 1953 г. | ( 67 лет
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Движение | Синхромизм |
Морган Рассел (25 января 1886 — 29 мая 1953) — современный американский художник. Вместе со Стэнтоном Макдональдом-Райтом он был основателем Синхромизма , провокационного стиля абстрактной живописи, который датируется 1912-1920-ми годами. «Синхромии» Рассела, сравнивавшие цвет с музыкой, были ранним вкладом Америки в возникновение модернизма .
Биография
[ редактировать ]


Рассел родился и вырос в Нью-Йорке. Первоначально он изучал архитектуру, а после 1903 года подружился со скульптором Артуром Ли , которому он позировал моделью и с которым жил какое-то время. С 1903 по 1905 год он изучал скульптуру в Лиге студентов-художников у Ли и Джеймса Эрла Фрейзеров ; он также позировал моделью для класса скульптуры. При финансовой помощи Гертруды Вандербильт Уитни , с которой он познакомился в Лиге в январе 1906 года, он отправился в Европу, чтобы изучать искусство в Париже и Риме. Миссис Уитни была одной из первых и самых стойких сторонников таланта Рассела и предоставляла ему ежемесячную стипендию в течение нескольких лет. В 1907 году, вернувшись в Нью-Йорк, Рассел изучал живопись в Нью-Йоркской школе искусств у известного художника из ашканов Роберта Анри , среди других. Вернувшись в Париж в 1909 году, он учился в художественной школе Матисса , часто посещал салон Гертруды Стайн, знакомился с Пикассо и Роденом . [2]
В Париже Рассел встретил Стэнтона Макдональда-Райта , своего соотечественника-эмигранта, в 1911 году, и вскоре после этого они оба начали разрабатывать теории о цвете и его главенстве в создании значимого произведения искусства. Как и другие молодые художники-авантюристы того времени, они стали рассматривать академический реализм как тупик и размышляли о возможностях формы искусства, которая могла бы минимизировать или даже отказаться от репрезентативного содержания. Их особенно интересовали теории их учителя, канадского художника Персиваля Тюдор-Харта, который считал, что цвета можно оркестровать так же гармонично, как композитор расставляет ноты в симфонии. Вдохновленные опытом Делакруа , постимпрессионистов и фовистов , Рассел и Макдональд-Райт в 1912 году основали Синхромизм. В июне того же года они провели свою первую выставку Синхромистов в Der Neue Kunstsalon в Мюнхене , за которой последовали четыре. несколько месяцев спустя на другой выставке в Galerie Bernheim-Jeune в Париже. Как и другие молодые модернисты, жаждущие сделать себе имя, они выпустили манифест, в котором транслировали свои цели, заклеили киоски Парижа объявлениями о своем шоу и надеялись произвести сенсацию. Рассел также начал выставляться в Салон Независимых в 1913 году.
Синхромизм был ранним нововведением в чистой абстракции , который был разработан в первую очередь Расселом при участии Стэнтона Макдональда-Райта. Среди других американских художников в Париже, экспериментировавших с синхромизмом в то время, были Томас Харт Бентон , Эндрю Дасбург и Патрик Генри Брюс , все из которых дружили с Расселом и Макдональдом-Райтом. Брюс также был дружен с Соней и Робером Делоне , сторонниками орфизма (термин, придуманный в 1912 году поэтом Гийомом Аполлинером ). Сходство между синхромизмом и орфизмом привело к более поздним обвинениям в плагиате, которые и Рассел, и Макдональд-Райт категорически отрицали. [3]
Рассел и Макдональд-Райт возлагали большие надежды на признание и финансовый успех, когда представили синхромизм миру искусства Нью-Йорка. Хотя Рассел выставлялся на знаменитой Оружейной выставке в Нью-Йорке в 1913 году и на престижной выставке-форуме современных американских художников в 1916 году, эти надежды так и не оправдались. Коллекционеры, критики и кураторы произведений искусства до Первой мировой войны неохотно принимали цветовую абстракцию и в тех редких случаях, когда они были открыты для радикально новых стилей искусства, предпочитали европейский модернизм, связанный с именами с большей репутацией.
Первая сочувственная и расширенная трактовка синхронизма появилась в книге « Современная живопись: ее тенденция и значение», опубликованной в 1915 году братом Макдональда-Райта, Уиллардом Хантингтоном Райтом , престижным литературным редактором и искусствоведом. (Стэнтон тайно стал соавтором книги, и братья Райт изо всех сил старались скрыть этот факт.) [4] «Современная живопись: ее тенденция и значение» рассмотрела основные движения современного искусства от Мане до кубизма, похвалила работы Сезанна и Матисса, очернила «меньших современников», таких как Кандинский и орфисты, и предсказала наступающую эпоху, в которой абстракция вытеснит изобразительное искусство. . Синхромизм, предмет длинной восторженной главы, представлен в книге как кульминационная точка эволюционного процесса модернизма. Райт ни разу не признал, что писал о своем брате и друге Моргане Расселе. Кроме того, преувеличивая свою позицию, Райт не принес никакой пользы делу, которое он продвигал, но его хорошо рецензируемая книга действительно привлекла некоторое информированное внимание к двум художникам. Какое-то время их имена чаще появлялись в художественной прессе, и даже Х. Л. Менкен купил картину Синхромиста, которую позже подарил Балтиморскому художественному музею .
К 1920 году пути Рассела и Макдональд-Райт разошлись, хотя Макдональд-Райт продолжал прилагать усилия по продаже работ своего друга на протяжении 1920-х годов. [5] Макдональд-Райт вернулся в свою родную Калифорнию и занял для себя успешную нишу харизматической фигуры в мире искусства Лос-Анджелеса. Рассел, который был трансвеститом (хотя был женат дважды), тоже никогда не переставал рисовать, но испытывал финансовые трудности и впал в относительную безвестность. Синхромизм редко обсуждался в учебниках по истории искусства и не был предметом крупных выставок до конца 1950-х годов. Галерейные выставки работ Рассела были нечастыми. Проведя почти четыре десятилетия во Франции между 1909 и 1946 годами, Рассел после войны уехал в Соединенные Штаты и обратился в католицизм в 1947 году. был пионером в области синхронизма. После двух инсультов, выводящих из строя, он умер в возрасте 67 лет в доме престарелых в пригороде Филадельфии в 1953 году.
Постепенно, в течение последних трех десятилетий двадцатого века, синхромизму стало уделяться давно назревшее научное и общественное внимание. В 1978 году Музей американского искусства Уитни запустил передвижную выставку из шести музеев, посвященную цветовой абстракции, которая снова привлекла внимание публики к имени Рассела, а также покупке его бумаг коллекционером Генри Ридом, а также последующему пожертвованию и спорному возвращению этих бумаг. из музея Уитни, его имя попало в новости. Первая музейная ретроспектива Моргана Рассела прошла в Художественном музее Монклера в Нью-Джерси в 1990 году. Его работы сегодня представлены в коллекции Музея современного искусства , Бруклинского музея , Центра искусств Уокера в Миннеаполисе, Художественного музея Колумбуса , и Художественный музей Сан-Диего , среди других. Его монументальная «Синхромия в оранжевом: формировать» (1914) из коллекции Художественной галереи Олбрайт-Нокс в Буффало стала одним из центральных экспонатов выставки 2013 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке «Изобретая абстракцию, 1910–1910». 1925 год».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документы Жана Габриэля Лемуана, касающиеся Моргана Рассела, 1921–1923» . Архив американского искусства , Смитсоновский институт . Проверено 24 июля 2022 г.
- ↑ Биографические данные для этой записи взяты из книги Мэрилин Кушнер, Морган Рассел (Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1990).
- ^ Юг, Уилл (2001). Цвет, миф и музыка: Стэнтон Макдональд-Райт и синхронизм . Роли, Северная Каролина : Художественный музей Северной Каролины . п. 43.
- ↑ О кампании Уилларда Хантингтона Райта от имени своего брата и Моргана Рассела см. John Loughery, Alias SS Van Dine (Нью-Йорк: Scribners , 1992), стр. 86–104.
- ^ Кушнер, стр. 191–192.
Источники
[ редактировать ]- Дэвидсон, Авраам А. (1994). Ранняя американская модернистская живопись, 1910–1935 . Нью-Йорк : ДаКапо.
- Хьюз, Роберт (1994). Американские видения: эпическая история искусства в Америке . Нью-Йорк: Кнопф .
- Кушнер, Мэрилин (1990). Морган Рассел . Нью-Йорк: Гудзон-Хиллз.
- Левин, Гейл (1978). Синхромизм и американская цветовая абстракция, 1910–1925 гг . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер .
- Логери, Джон (1995). Псевдоним СС Ван Дайн . Нью-Йорк: Генри Холт .
- Юг, Уилл (2001). Цвет, миф и музыка: Стэнтон Макдональд-Райт и синхронизм . Роли, Северная Каролина : Художественный музей Северной Каролины .
- Синхромизм: Морган Рассел и Стэнтон Макдональд-Райт . Нью-Йорк: Галереи Холлиса Таггарта . 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Документы Жана Габриэля Лемуана, относящиеся к Моргану Расселу, 1921–1923 годы, хранящиеся в Архиве американского искусства, представляют собой архивную коллекцию, состоящую в основном из писем и фрагментов писем, написанных Морганом Расселом Жану Габриэлю Лемуану, художественному критику L'Echo de Paris . В этих письмах Рассел объясняет свое искусство и стиль синхромиста, который он разработал вместе со Стэнтоном Макдональдом-Райтом.
- Кушнер, Мэрилин С. «Ранние годы, 1886–1906» . Художественный музей Монклера . Получено 24 июля 2022 г. - через Организацию традиционных изобразительных искусств.
- Крамер, Хилтон (22 марта 1998 г.). «Изобразительное искусство Моргана Рассела: спасибо, Микеланджело!» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- Галлиган, Грегори (2006). «Архивы Моргана Рассела» (PDF) . Американское художественное обозрение . Том. XVIII, нет. 4. С. 140–145. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2007 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- Художественный музей Монклера (2006). «Морган Рассел и старые мастера» . Получено 24 июля 2022 г. - через Организацию традиционных изобразительных искусств.