Jump to content

Гертруда Вандербильт Уитни

Гертруда Вандербильт Уитни
около 1909 года
Рожденный
Гертруда Вандербильт

( 1875-01-09 ) 9 января 1875 г.
Нью-Йорк, США
Умер 18 апреля 1942 г. (1942-04-18) (67 лет)
Нью-Йорк, США
Род занятий Скульптор
Коллекционер произведений искусства
Супруг
( м. 1896; умер в 1930)
Дети Флора Уитни Миллер
Корнелиус Вандербильт Уитни
Барбара Уитни Хедли
Родители) Корнелиус Вандербильт II
Элис Клейпул Гвинн
Семья Вандербильт

Гертруда Вандербильт Уитни (9 января 1875 — 18 апреля 1942) — американский скульптор , меценат и коллекционер, основательница в 1931 году Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Она была видным общественным деятелем и хозяйкой, родившейся в богатой семье Вандербильтов и вышедшей замуж за семью Уитни .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Гертруда, 13 лет. ( Джон Эверетт Милле , 1888 г.)

Гертруда Вандербильт родилась 9 января 1875 года в Нью-Йорке , вторая дочь Корнелиуса Вандербильта II (1843–1899) и Алисы Клейпул Гвинн (1852–1934), а также правнучка «коммодора» Корнелиуса Вандербильта . Ее старшая сестра умерла еще до рождения Гертруды, но она выросла с несколькими братьями и младшей сестрой. [1] Домом семьи в Нью-Йорке был роскошный особняк на Пятой авеню, 742–748 . [2] также известный как 1 Западная 57-я улица. В юности Гертруда проводила лето в Ньюпорте, штат Род-Айленд , в семейном летнем доме The Breakers , где она не отставала от мальчиков во всех их суровых спортивных мероприятиях. Она получила образование у частных репетиторов и в эксклюзивной школе Брирли для студенток в Нью-Йорке. [1] В своих личных дневниках она хранила небольшие рисунки и акварельные рисунки, которые были ее первыми признаками интереса к искусству. [3]

Образование и ранняя работа

[ редактировать ]
Гертруда Вандербильт-Уитни в своей студии, ок. 1920 год

Во время посещения Европы в начале 1900-х годов Гертруда Уитни открыла для себя растущий мир искусства Монмартра и Монпарнаса во Франции. То, что она увидела, побудило ее продолжить свое творчество и стать скульптором.

Она училась в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Хендрика Кристиана Андерсена и Джеймса Эрла Фрейзера . [4] [5] Среди других учениц ее классов были Анна Вон Хаятт и Мальвина Хоффман . [5] В Париже она училась у Эндрю О'Коннора. [6] а также получил критику со стороны Огюста Родена . [7] [8] Обучение у скульпторов общественных памятников повлияло на ее дальнейшее направление. [9] Хотя в ее каталогах есть множество скульптур меньшего размера, [4] [10] [11] сегодня она наиболее известна своими монументальными произведениями. [12]

Миссис Корнелиус Вандербильт II и ее дочери Глэдис и Гертруда пьют чай в библиотеке отеля Breakers Newport, Род-Айленд, Уильям Брюс Эллис Ранкен , 1932 год.

Ее первым публичным заказом было «Стремление» , обнаженный мужчина в натуральную величину в гипсе, который появился возле здания штата Нью-Йорк на Панамериканской выставке в Буффало, штат Нью-Йорк , в 1901 году. [13] [14] [15] Первоначально она работала под вымышленным именем, опасаясь, что ее будут изображать светской львицей и не воспримут ее работу всерьез. [5] [16] Ни семья, ни (после замужества) муж не поддерживали ее желание серьезно работать художницей. Однажды она сказала другу-художнику: «Никогда не ожидайте, что Гарри отнесется к вашей работе серьезно… Для него никогда не имело никакого значения то, что я отношусь к искусству так же, как и к искусству, и никогда не будет (кроме как источник раздражения)». Она считала, что к мужчине как художнику относились бы более серьезно, и что ее богатство поставило ее в проигрышную ситуацию: ее критиковали, если она брала комиссионные, потому что другие художники были более нуждающимися, но обвиняли в том, что она подрывает рынок для других художников, если ей не заплатили. [5]

В 1907 году Уитни основала квартиру и студию в Гринвич-Виллидж . [17] Она также открыла студию в Пасси , фешенебельном парижском районе XVI округа.

К 1910 году она публично выставляла свои работы под своим именем. [5] Paganisme Immortel , статуя молодой девушки, сидящей на камне с вытянутыми руками рядом с мужской фигурой, была показана в Национальной академии дизайна 1910 года . [18] «Испанский крестьянин» был принят на Парижском салоне в 1911 году, а «Ацтекский фонтан» был удостоен бронзовой медали в 1915 году на выставке в Сан-Франциско. [5] Ее первая персональная выставка состоялась в Нью-Йорке в 1916 году. [19] Первая благотворительная выставка, которую она организовала, состоялась в 1914 году под названием « 50-50 Art Sale» . [20]

Первая мировая война и ее последствия

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Гертруда Уитни посвятила много своего времени и денег различным усилиям по оказанию помощи, основав и поддерживая полностью действующий госпиталь для раненых солдат в Жюйи , примерно в 35 километрах (22 милях) к северо-западу от Парижа во Франции. [19]

Находясь в этой больнице, Гертруда Уитни сделала рисунки солдат, которые стали планами ее мемориалов в Нью-Йорке. [21] Ее работы до войны имели гораздо менее реалистичный стиль, от которого она отклонилась, чтобы придать работе более серьезный вид. [3] В 1915 году ее брат Альфред Гвинн Вандербильт погиб при затоплении RMS Lusitania .

Она завершила серию небольших работ, реалистично изображающих солдат военного времени. [9] [22] но ее меньшие работы при ее жизни не считались особенно значимыми. После ее смерти критики признали мастерство ее небольших работ. [23]

Помимо участия в выставках с другими художниками, Уитни за свою карьеру провела ряд персональных выставок. В их число входила выставка ее скульптур военного времени в ее студии на Восьмой улице в ноябре 1919 года; [22] выставка в Чикагском институте искусств с 1 марта по 15 апреля 1923 года; [10] и один в Нью-Йорке, 17–28 марта 1936 г. [11] Большинство произведений, созданных в этот период ее творчества, выполнены в ее студии в Париже. [21] В 1943 году Музей американского искусства Уитни провел памятную выставку ее работ. [4]

Скульптуры с ее выставки 1936 года.

[ редактировать ]

Общественные скульптуры

[ редактировать ]

После окончания войны Уитни также участвовала в создании ряда памятных скульптур. В 1920-е годы ее работы получили признание критиков как в Европе, так и в США, особенно ее монументальные произведения. В 1930-е годы популярность монументальных произведений снизилась. Последними произведениями паблик-арта Уитни были « Дух полета» , созданный для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года. [19] и памятник Питеру Стуйвесанту в Нью-Йорке. [23]

Среди многочисленных работ Гертруды Вандербильт Уитни в Соединенных Штатах:

Титанику» Уитни критики «Мемориал считают самым важным достижением в ее творческой карьере. Статуя была построена на приз в 50 000 долларов, полученный на конкурсе, который она выиграла в 1914 году. [21]

Уитни также создала произведения, которые сейчас находятся в других странах, в том числе Мемориал американских экспедиционных сил в гавани Сен-Назер в Сен-Назере , Франция (1924 г.). [32] Правительство Франции приобрело мраморную копию головы Мемориала Титанику, которая сейчас находится в Люксембургском музее .

Уитни создала мемориал Христофору Колумбу , Памятник Колумбу (также известный как «Памятник вере-открывателю»), в Уэльве , Испания (1928–1933). Это одна из крупнейших ее работ, выполненная в стиле кубизма.

В 1931 году Уитни подарила Фонтан Кариатиды Университету Макгилла в Монреале, Квебек , Канада. Фонтан также называют «Фонтан доброй воли» , «Фонтан дружбы» , «Фонтан Уитни» , «Три грации» и, поскольку он состоит из трех обнаженных мужчин, «Три обнаженных мужчины» . [33] Есть также бронзовая версия этого фонтана на Вашингтон-сквер в Лиме, ​​Перу . [34]

Влияние в искусстве

[ редактировать ]
Роберт Анри и Гертруда Вандербильт Уитни, 1916 год.
Гертруда Вандербильт Уитни в журнале Vogue , автор Адольф де Мейер , 15 января 1917 года.

Ее огромное богатство дало ей возможность стать покровительницей искусств, но она также посвятила себя продвижению женщин в искусстве, поддерживая и участвуя в выставках только для женщин и обеспечивая участие женщин в смешанных выставках. [35] Она поддерживала выставки произведений искусства как на местном уровне, так и по всей стране, включая Оружейную выставку 1913 года в Нью-Йорке. [36] Уитни также пожертвовала деньги Обществу независимых художников, основанному в 1917 году, целью которого было продвижение художников, отклоняющихся от академических норм. [12] Она активно покупала работы новых художников, включая Школу Ашкана . [19] В 1922 году она профинансировала издание журнала The Arts , чтобы предотвратить его закрытие. [19] Она была основным финансовым спонсором «Международной гильдии композиторов», организации, созданной для продвижения исполнения современной музыки. [37]

К 1908 году Уитни открыла галерею Whitney Studio Gallery в том же здании, что и ее собственная студия, на Западной Восьмой улице в Гринвич-Виллидж . Такие художники, как Роберт Анри и Джо Дэвидсон, были приглашены продемонстрировать там свои работы. [38] В 1914 году Гертруда Уитни также основала Клуб студии Уитни на 147 West 4th Street как клуб художников, где молодые художники могли встречаться и общаться, а также выставлять свои работы. [8] Многим из них она предоставила жилье поблизости, а также стипендии на проживание дома и за границей. [12] Клуб Whitney Studio снова расширился, когда в 1923 году его штаб-квартира была перенесена с Западной Четвертой улицы на Западную Восьмую. [39] Таким образом, клуб расширился как по размеру, так и по масштабам программ. Эти ранние галереи развились и стали величайшим наследием Уитни — Музеем американского искусства Уитни , расположенным на месте нынешней Нью-Йоркской школы-студии рисунка, живописи и скульптуры .

В 1929 году Уитни предложила нью-йоркскому Метрополитен-музею пожертвовать свою двадцатипятилетнюю коллекцию, состоящую из почти 700 произведений американского современного искусства , и полную оплату строительства крыла для размещения этих произведений. [14] Ее предложение было отклонено, поскольку музей не принимал американское искусство, и в 1931 году Уитни решила создать свой собственный музей, отремонтировав и расширив одну из своих студий. [14] Уитни назначила Джулиану Форс , которая раньше была ее помощницей с 1914 года, первым директором музея. [21] Музей стремился принять модернизм, отходя от представлений о том, что американское искусство в основном является сельским и узким по своему охвату. [12]

Красочное воспоминание об одной из ее вечеринок в честь друзей-художников рассказал художник Джером Майерс :

В памяти ему соответствует вечеринка у миссис Гертруды Вандербильт Уитни в ее поместье на Лонг-Айленде, где художники представляют собой настоящий каталог знаменитостей, художников и скульпторов. Я с трудом могу представить, не говоря уже о описании, множество меняющихся сцен наших развлечений: затонувшие бассейны и великолепные белые павлины в качестве декоративных линий, раскинувшиеся в садах; в качающихся клетках блестящие ара кивают клювами Джорджу Луксу , как будто вспоминая, как они позировали для его фотографий; Роберт Ченлер показывает нам свои экзотические морские картины, сине-зеленые видения в морской ванной; и миссис Уитни демонстрирует свою студию, единственное место на земле, где она могла найти уединение. Здесь артисты чувствовали себя как дома, гостеприимство Уитни всегда радушное и искреннее. [40]

Ее студия в Гринвич-Виллидж была названа Национальным достоянием Национального фонда охраны исторического наследия , что придало ей статус достопримечательности. [41]

Когда Уитни умерла в 1942 году, Музей американского искусства Уитни был освобожден от долга и предоставил ей 2,5 миллиона долларов из ее денег. [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В юности у Гертруды была дорогая подруга по имени Эстер, с которой было обнаружено несколько любовных писем, в которых ясно выражалось стремление обеих к физическим отношениям, превосходящим дружбу. Эстер была дочерью Ричарда Морриса Ханта , архитектора, который построил семейный дом Гертруды в Нью-Йорке и летний дом «Брейкерс » в Ньюпорте, штат Род-Айленд, а также многие другие особняки Вандербильтов . [42] [43] Гертруда считала одним из « ощущений моей жизни, когда Эстер поцеловала меня », а ее мать, Алиса, была так обеспокоена дружбой, что запретила Гертруде видеться с Эстер. Казалось, разделение сработало; пока Эстер продолжала писать душераздирающие письма с тоской, у Гертруды появилась компания кавалеров-мужчин.

В возрасте 21 года, 25 августа 1896 года, она вышла замуж за чрезвычайно богатого спортсмена Гарри Пейна Уитни (1872–1930). [1] [9] Банкир и инвестор, Уитни был сыном политика Уильяма Коллинза Уитни и Флоры Пейн , дочери бывшего сенатора США от Огайо Генри Б. Пейна и сестрой магната Standard Oil Company. Гарри Уитни унаследовал состояние, связанное с нефтью и табаком, а также интересы в банковской сфере. [44] В Нью-Йорке пара жила в таунхаусах, первоначально принадлежавших Уильяму Уитни, сначала на 2 East 57th St., через дорогу от родителей Гертруды, а после смерти Уильяма Уитни, на Пятой авеню, 871. [45] У них также было загородное поместье в Олд-Уэстбери, Лонг-Айленд. [9] У Гертруды и Гарри Уитни было трое детей:

Гарри Уитни умер от пневмонии в 1930 году в возрасте 58 лет, оставив своей вдове поместье стоимостью 72 миллиона долларов. [46] В 1934 году она оказалась в центре широко разрекламированной судебной тяжбы с вдовой своего брата Реджинальда , Глорией Морган Вандербильт , за опеку над ее десятилетней племянницей Глорией Вандербильт . Гертруда Вандербильт Уитни все же выиграла опеку над своей племянницей в конце битвы за опеку. [21]

Гертруда Уитни умерла 18 апреля 1942 года. [47] в возрасте 67 лет и была похоронена рядом со своим мужем на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк. [48] Сообщается, что причиной ее смерти стало сердечное заболевание. [21] Ее дочь Флора Уитни Миллер взяла на себя обязанности матери в качестве главы Музея Уитни, и ей наследовала ее дочь Флора Миллер Биддл . [49]

Награды и почести

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В телевизионном мини-сериале 1982 года « Маленькая Глория… Наконец-то счастлива» Уитни сыграла актриса Анджела Лэнсбери , которая за свою игру была номинирована на премию «Эмми». [51]

В 1999 году внучка Гертруды Уитни, Флора Миллер Биддл, опубликовала семейные мемуары под названием « Женщины Уитни и музей, который они создали» . Она также была героем книги Б. Х. Фридмана 1978 года «Гертруда Вандербильт Уитни: биография» . [52]

  1. ^ Jump up to: а б с Вандербильт II, Артур Т. (август 1989 г.). Дети удачи: Падение дома Вандербильтов . Нью-Йорк: Морроу. ISBN  0-688-07279-8 .
  2. ^ Уолдман, Бенджамин (февраль 2012 г.). «Тогда и сейчас: остатки особняка Вандербильта в Нью-Йорке» . Неосвоенные города . Проверено 27 декабря 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Макнил, Патрисия (2008). «Гертруда Вандербильт Уитни». Биографическая энциклопедия Salem Press. Начинающие исследования – через EBSCO.
  4. ^ Jump up to: а б с д Мемориальная выставка; Гертруда Вандербильт Уитни . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1943 год . Проверено 27 декабря 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Маккарти, Кэтлин Д. (1991). Женская культура: американская филантропия и искусство, 1830–1930 . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 221. ИСБН  9780226555843 . Проверено 28 декабря 2014 г.
  6. ^ Опиц, Гленн Б., редактор, Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантла Филдинга, Книга Аполлона, Покипси, штат Нью-Йорк, 1986
  7. ^ Фридман, Б.Х., Гертруда Вандербильт Уитни, Doubleday and Company, Нью-Йорк, 1978 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Музей американского искусства Уитни» . Art Story.org . Проверено 27 декабря 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Мэгилл, Фрэнк Н., изд. (1999). «Гертруда Вандербильт Уитни» . Словарь мировой биографии . Чикаго: Фицрой Дирборн. стр. 3969–3971. ISBN  1579580483 . Проверено 27 декабря 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Выставка скульптур Гертруды В. Уитни из Нью-Йорка: с 1 марта по 15 апреля 1923 года . Чикаго: Чикагский институт искусств. 1923 год.
  11. ^ Jump up to: а б Скульптура Гертруды В. Уитни: [выставка], 17–28 марта 1936 года . М. Кнодлер и Ко, 1936 год . Проверено 28 декабря 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Мартер, Джоан (2000). «Уитни, Гертруда Вандербильт» . Американская национальная биография в Интернете . Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 декабря 2014 г.
  13. ^ «Панамериканская выставка: тогда и сейчас» . Пресса Западного Нью-Йорка Наследия . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Гертруда Вандербильт Уитни» . Делаем Пан . Проверено 4 февраля 2015 г.
  15. ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (1995). Североамериканские женщины-художницы ХХ века: биографический словарь . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. п. 577. ИСБН  9780815325840 . Проверено 4 февраля 2015 г.
  16. ^ Стейплс, Шелли. « Роль женщин: гендер модернизма на Оружейной выставке» . Программа американских исследований . Университет Вирджинии.
  17. ^ «Бумаги Гертруды Вандербильт Уитни, 1851–1975, большая часть, 1888–1942» . Архивы американского искусства . Проверено 4 февраля 2015 г.
  18. ^ С любовью, Ричард Х. (1999). Карл В. Питерс: американский художник-декоратор от Рочестера до Рокпорта . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 164. ИСБН  9781580460248 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и Гримм-младший, Роберт Т. (2002). Известные американские филантропы: биографии пожертвований и волонтерства . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 341–344. ISBN  978-1573563406 . Проверено 4 февраля 2015 г.
  20. ^ Кордери, Стейси (1999). Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Уотерфорд, Коннектикут: Публикации Йоркина. п. 485.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Брайант, Эдвард (2003). «Семья Уитни». Оксфордское искусство онлайн . Том. 1. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T091439 . ISBN  9781884446054 .
  22. ^ Jump up to: а б Робертс, Мэри Фэнтон (1919). «Скульптура войны: работа Гертруды В. Уитни» . The Touchstone и журнал американских студентов-художников . 6 : 188–194.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Мартер, Джоан (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 212–214. ISBN  9780195335798 . Проверено 27 декабря 2014 г.
  24. ^ Капраро, Дуглас (29 июля 2014 г.). «Что ?! Таинственная «Арка Победы» Флэтайрона в парке Мэдисон-сквер» . Неосвоенные города . Проверено 27 декабря 2014 г.
  25. ^ «Военный мемориал Митчел-сквер, Вашингтон-Хайтс-Инвуд» . Парки Нью-Йорка . Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка . Проверено 27 декабря 2014 г.
  26. ^ Мейер, Эллисон (3 июля 2012 г.). «Из Бронкса в вечность» . Гипоаллергенно (Блог) . Проверено 3 июля 2012 г.
  27. ^ Кладбище Вудлон - Сэмюэл Унтермейер http://www.aheadworld.org/2017/03/16/woodlawn-cemetery-samuel-untermeyr/
  28. ^ «Мемориал основателей» . Дочери американской революции . 21 апреля 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  29. ^ «Дочери американской революции, статуя основателей в Зале Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия» Мемориалы округа Колумбия. 20 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  30. ^ Хэнсон, Джейна. «Титаник, непотопляемое наследие: Часть I, Мемориал Гертруды Вандербильт Уитни и Фрэнсис Дэвис Миллет в Архивах американского искусства» . Архивы американского арт-блога . Проверено 11 апреля 2012 г.
  31. ^ «Искусство – Скульптура – ​​В завтрашний день (Гертруда Вандербильт Уитни)» . Цифровая галерея NYPL . Проверено 27 декабря 2014 г.
  32. ^ Маколифф, Джон. «Мемориал Сен-Назер, Франция» . Фотогалереи 87-й стрелковой дивизии . Проверено 27 декабря 2014 г.
  33. ^ Фонтан Доброй Воли, Фонтан Дружбы, Фонтан Уитни, а также Три Грации.
  34. ^ Бикеттс, Моника (1988). Лима, прогулка по городу и его истории . Лима: Diario Expreso.
  35. ^ «Уитни, Гертруда Вандербильт (1875–1942)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Проверено 4 февраля 2015 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  36. ^ Ширклифф, Дженнифер Пфайфер (май 2014 г.). Женщины на Оружейной выставке 1913 года: их вклад в развитие американского современного искусства . Луисвилл, Кентукки: Университет Луисвилля . Проверено 15 ноября 2014 г.
  37. ^ Локк, Ральф П., изд. (1997). Культивирование музыки в Америке: женщины-покровительницы и активистки с 1860 года . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс. стр. 239–241. ISBN  9780520083950 . Проверено 4 февраля 2015 г.
  38. ^ Музей американского искусства Уитни (1937). Музей американского искусства Уитни: история, цели и деятельность, с полным списком работ в его постоянной коллекции по июнь 1937 года . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. п. 3 . Проверено 7 февраля 2015 г.
  39. ^ Ричмонд, Лорен (2014). Определение американского видения: роль Музея американского искусства Уитни в изменении ландшафта истории американского искусства . Сборник дипломных работ колледжа Уэлсли с отличием . Проверено 10 февраля 2015 г.
  40. ^ Майерс, Джером (1940). Художник на Манхэттене . Нью-Йорк: American Artist Group, Inc., с. 61.
  41. ^ Касконе, Сара (8 октября 2014 г.). «Ориентические обозначения для студии Whitney and Wyeth Studios» . Новости АртНет . Проверено 4 февраля 2015 г.
  42. ^ Вандербильт II, Артур Т. (1989). Дети удачи: Падение дома Вандербильтов . Завтра. п. 191. ИСБН  9780688103866 .
  43. ^ Твомбли, Роберт К. (1981). «Изысканная архитектура, стоящая на дымоходе». Обзоры по американской истории . 9 (2): 209. дои : 10.2307/2701988 . JSTOR   2701988 .
  44. ^ Jump up to: а б «Гертруда Вандербильт Уитни [1875–1942]» . Институт Новых Нидерландов . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  45. ^ Адамс, Майкл Генри. «Самый роскошный дом в Нью-Йорке: резиденция Уильяма Коллинза Уитни в Стэнфорде Уайте!» . Майкл Генри Адамс, Стиль и вкус! . Проверено 27 декабря 2014 г.
  46. ^ Вандербильт, 354.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс, Эдвард Т.; Джеймс, Джанет Уилсон; Бойер, Пол С., ред. (1974). Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь (3-е печатное издание). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 601–603. ISBN  0674627342 . Проверено 27 декабря 2014 г.
  48. ^ «Миссис HP Уитни, скульптор, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 18 апреля 1942 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  49. ^ Хоу, Марвин (19 июля 1986 г.). «Флора Уитни Миллер мертва» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2014 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Коммир, Энн; Клезмер, Дебора, ред. (1999). «Уитни, Гертруда Вандербильт (1875–1942)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Уотерфорд, Коннектикут: Издательство Yorkin. ISBN  0787640808 . Проверено 27 декабря 2014 г.
  51. ^ «Биография Анджелы Лэнсбери» . Классические фильмы Тернера . Проверено 17 апреля 2021 г.
  52. ^ Вебер, Брюс (10 января 2011 г.). «Б. Х. Фридман, писатель, искусствовед и биограф Поллока, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cbce8ce234ec9942c3d4b0c51d70f0d__1717257600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/0d/3cbce8ce234ec9942c3d4b0c51d70f0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gertrude Vanderbilt Whitney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)