Гертруда Вандербильт Уитни
Гертруда Вандербильт Уитни | |
---|---|
![]() около 1909 года | |
Рожденный | Гертруда Вандербильт 9 января 1875 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 18 апреля 1942 г. Нью-Йорк, США | (67 лет)
Род занятий | Скульптор Коллекционер произведений искусства |
Супруг | |
Дети | Флора Уитни Миллер Корнелиус Вандербильт Уитни Барбара Уитни Хедли |
Родители) | Корнелиус Вандербильт II Элис Клейпул Гвинн |
Семья | Вандербильт |
Гертруда Вандербильт Уитни (9 января 1875 — 18 апреля 1942) — американский скульптор , меценат и коллекционер, основательница в 1931 году Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Она была видным общественным деятелем и хозяйкой, родившейся в богатой семье Вандербильтов и вышедшей замуж за семью Уитни .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Гертруда Вандербильт родилась 9 января 1875 года в Нью-Йорке , вторая дочь Корнелиуса Вандербильта II (1843–1899) и Алисы Клейпул Гвинн (1852–1934), а также правнучка «коммодора» Корнелиуса Вандербильта . Ее старшая сестра умерла еще до рождения Гертруды, но она выросла с несколькими братьями и младшей сестрой. [1] Домом семьи в Нью-Йорке был роскошный особняк на Пятой авеню, 742–748 . [2] также известный как 1 Западная 57-я улица. В юности Гертруда проводила лето в Ньюпорте, штат Род-Айленд , в семейном летнем доме The Breakers , где она не отставала от мальчиков во всех их суровых спортивных мероприятиях. Она получила образование у частных репетиторов и в эксклюзивной школе Брирли для студенток в Нью-Йорке. [1] В своих личных дневниках она хранила небольшие рисунки и акварельные рисунки, которые были ее первыми признаками интереса к искусству. [3]
Образование и ранняя работа
[ редактировать ]
Во время посещения Европы в начале 1900-х годов Гертруда Уитни открыла для себя растущий мир искусства Монмартра и Монпарнаса во Франции. То, что она увидела, побудило ее продолжить свое творчество и стать скульптором.
Она училась в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Хендрика Кристиана Андерсена и Джеймса Эрла Фрейзера . [4] [5] Среди других учениц ее классов были Анна Вон Хаятт и Мальвина Хоффман . [5] В Париже она училась у Эндрю О'Коннора. [6] а также получил критику со стороны Огюста Родена . [7] [8] Обучение у скульпторов общественных памятников повлияло на ее дальнейшее направление. [9] Хотя в ее каталогах есть множество скульптур меньшего размера, [4] [10] [11] сегодня она наиболее известна своими монументальными произведениями. [12]

Ее первым публичным заказом было «Стремление» , обнаженный мужчина в натуральную величину в гипсе, который появился возле здания штата Нью-Йорк на Панамериканской выставке в Буффало, штат Нью-Йорк , в 1901 году. [13] [14] [15] Первоначально она работала под вымышленным именем, опасаясь, что ее будут изображать светской львицей и не воспримут ее работу всерьез. [5] [16] Ни семья, ни (после замужества) муж не поддерживали ее желание серьезно работать художницей. Однажды она сказала другу-художнику: «Никогда не ожидайте, что Гарри отнесется к вашей работе серьезно… Для него никогда не имело никакого значения то, что я отношусь к искусству так же, как и к искусству, и никогда не будет (кроме как источник раздражения)». Она считала, что к мужчине как художнику относились бы более серьезно, и что ее богатство поставило ее в проигрышную ситуацию: ее критиковали, если она брала комиссионные, потому что другие художники были более нуждающимися, но обвиняли в том, что она подрывает рынок для других художников, если ей не заплатили. [5]
В 1907 году Уитни основала квартиру и студию в Гринвич-Виллидж . [17] Она также открыла студию в Пасси , фешенебельном парижском районе XVI округа.
К 1910 году она публично выставляла свои работы под своим именем. [5] Paganisme Immortel , статуя молодой девушки, сидящей на камне с вытянутыми руками рядом с мужской фигурой, была показана в Национальной академии дизайна 1910 года . [18] «Испанский крестьянин» был принят на Парижском салоне в 1911 году, а «Ацтекский фонтан» был удостоен бронзовой медали в 1915 году на выставке в Сан-Франциско. [5] Ее первая персональная выставка состоялась в Нью-Йорке в 1916 году. [19] Первая благотворительная выставка, которую она организовала, состоялась в 1914 году под названием « 50-50 Art Sale» . [20]
Первая мировая война и ее последствия
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Гертруда Уитни посвятила много своего времени и денег различным усилиям по оказанию помощи, основав и поддерживая полностью действующий госпиталь для раненых солдат в Жюйи , примерно в 35 километрах (22 милях) к северо-западу от Парижа во Франции. [19]
Находясь в этой больнице, Гертруда Уитни сделала рисунки солдат, которые стали планами ее мемориалов в Нью-Йорке. [21] Ее работы до войны имели гораздо менее реалистичный стиль, от которого она отклонилась, чтобы придать работе более серьезный вид. [3] В 1915 году ее брат Альфред Гвинн Вандербильт погиб при затоплении RMS Lusitania .
Она завершила серию небольших работ, реалистично изображающих солдат военного времени. [9] [22] но ее меньшие работы при ее жизни не считались особенно значимыми. После ее смерти критики признали мастерство ее небольших работ. [23]
-
Шато Тьерри
-
Его последняя атака
-
Найденный
-
Инженеры
Помимо участия в выставках с другими художниками, Уитни за свою карьеру провела ряд персональных выставок. В их число входила выставка ее скульптур военного времени в ее студии на Восьмой улице в ноябре 1919 года; [22] выставка в Чикагском институте искусств с 1 марта по 15 апреля 1923 года; [10] и один в Нью-Йорке, 17–28 марта 1936 г. [11] Большинство произведений, созданных в этот период ее творчества, выполнены в ее студии в Париже. [21] В 1943 году Музей американского искусства Уитни провел памятную выставку ее работ. [4]
Скульптуры с ее выставки 1936 года.
[ редактировать ]-
Джон
-
Саломея
-
Гвендолин
-
Мать и дитя
-
Без названия
-
Эскиз
Общественные скульптуры
[ редактировать ]После окончания войны Уитни также участвовала в создании ряда памятных скульптур. В 1920-е годы ее работы получили признание критиков как в Европе, так и в США, особенно ее монументальные произведения. В 1930-е годы популярность монументальных произведений снизилась. Последними произведениями паблик-арта Уитни были « Дух полета» , созданный для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1939 года. [19] и памятник Питеру Стуйвесанту в Нью-Йорке. [23]
Среди многочисленных работ Гертруды Вандербильт Уитни в Соединенных Штатах:
- Ацтекский фонтан – Здание Панамериканского союза, Вашингтон, округ Колумбия, 1912 год. [9]
- Фонтан Эльдорадо - Панамско-Тихоокеанская выставка 1915 года, Сан-Франциско, Калифорния.
- Два рельефа на Арке Победы - Мэдисон-сквер , Нью-Йорк, 1918–1919 гг. [23] [24]
- Военный мемориал Вашингтон-Хайтс-Инвуд - парк Митчелл-Сквер , Вашингтон-Хайтс , Нью-Йорк, построен в 1922 году. [25]
- Буффало Билл - Разведчик , Мемориал Уильяма Ф. Коди - Коди, Вайоминг , посвящен 1924 году.
- Мемориал Унтермайера , кладбище Вудлон , Нью-Йорк, 1925 год. [26] [27]
- «Основатели дочерей американской революции» , мемориал в честь четырех основателей – Зал Конституции, Вашингтон, округ Колумбия, посвященный 1929 году; Уитни была членом организации « Дочери американской революции» . [28] [29]
- Титанику Мемориал - Вашингтон, округ Колумбия, открыт в 1931 году. [30]
- Памятник Питеру Стуйвесанту , Нью-Йорк, 1936–1939 гг.
- На завтра , вт. Крылья , вт. Дух полета , [4] создан для Всемирной выставки в Нью-Йорке, 1939 г. [31]
-
Арка Победы , один из двух бронзовых рельефов, Нью-Йорк.
-
Военный мемориал Вашингтон-Хайтс-Инвуд (Первая мировая война), Нью-Йорк
-
Титаника Мемориал , Вашингтон, округ Колумбия
-
Памятник Колумбу , Уэльва , Испания
-
Основатели организации «Дочери американской революции» , Вашингтон, округ Колумбия.
-
Питер Стайвесант , Нью-Йорк
-
Ацтекский фонтан , здание Панамериканского союза, Вашингтон, округ Колумбия
-
Фонтан Эльдорадо , деталь, Панамско-Тихоокеанская выставка 1915 года.
Титанику» Уитни критики «Мемориал считают самым важным достижением в ее творческой карьере. Статуя была построена на приз в 50 000 долларов, полученный на конкурсе, который она выиграла в 1914 году. [21]
Уитни также создала произведения, которые сейчас находятся в других странах, в том числе Мемориал американских экспедиционных сил в гавани Сен-Назер в Сен-Назере , Франция (1924 г.). [32] Правительство Франции приобрело мраморную копию головы Мемориала Титанику, которая сейчас находится в Люксембургском музее .
Уитни создала мемориал Христофору Колумбу , Памятник Колумбу (также известный как «Памятник вере-открывателю»), в Уэльве , Испания (1928–1933). Это одна из крупнейших ее работ, выполненная в стиле кубизма.
В 1931 году Уитни подарила Фонтан Кариатиды Университету Макгилла в Монреале, Квебек , Канада. Фонтан также называют «Фонтан доброй воли» , «Фонтан дружбы» , «Фонтан Уитни» , «Три грации» и, поскольку он состоит из трех обнаженных мужчин, «Три обнаженных мужчины» . [33] Есть также бронзовая версия этого фонтана на Вашингтон-сквер в Лиме, Перу . [34]
Влияние в искусстве
[ редактировать ]

Ее огромное богатство дало ей возможность стать покровительницей искусств, но она также посвятила себя продвижению женщин в искусстве, поддерживая и участвуя в выставках только для женщин и обеспечивая участие женщин в смешанных выставках. [35] Она поддерживала выставки произведений искусства как на местном уровне, так и по всей стране, включая Оружейную выставку 1913 года в Нью-Йорке. [36] Уитни также пожертвовала деньги Обществу независимых художников, основанному в 1917 году, целью которого было продвижение художников, отклоняющихся от академических норм. [12] Она активно покупала работы новых художников, включая Школу Ашкана . [19] В 1922 году она профинансировала издание журнала The Arts , чтобы предотвратить его закрытие. [19] Она была основным финансовым спонсором «Международной гильдии композиторов», организации, созданной для продвижения исполнения современной музыки. [37]
К 1908 году Уитни открыла галерею Whitney Studio Gallery в том же здании, что и ее собственная студия, на Западной Восьмой улице в Гринвич-Виллидж . Такие художники, как Роберт Анри и Джо Дэвидсон, были приглашены продемонстрировать там свои работы. [38] В 1914 году Гертруда Уитни также основала Клуб студии Уитни на 147 West 4th Street как клуб художников, где молодые художники могли встречаться и общаться, а также выставлять свои работы. [8] Многим из них она предоставила жилье поблизости, а также стипендии на проживание дома и за границей. [12] Клуб Whitney Studio снова расширился, когда в 1923 году его штаб-квартира была перенесена с Западной Четвертой улицы на Западную Восьмую. [39] Таким образом, клуб расширился как по размеру, так и по масштабам программ. Эти ранние галереи развились и стали величайшим наследием Уитни — Музеем американского искусства Уитни , расположенным на месте нынешней Нью-Йоркской школы-студии рисунка, живописи и скульптуры .
В 1929 году Уитни предложила нью-йоркскому Метрополитен-музею пожертвовать свою двадцатипятилетнюю коллекцию, состоящую из почти 700 произведений американского современного искусства , и полную оплату строительства крыла для размещения этих произведений. [14] Ее предложение было отклонено, поскольку музей не принимал американское искусство, и в 1931 году Уитни решила создать свой собственный музей, отремонтировав и расширив одну из своих студий. [14] Уитни назначила Джулиану Форс , которая раньше была ее помощницей с 1914 года, первым директором музея. [21] Музей стремился принять модернизм, отходя от представлений о том, что американское искусство в основном является сельским и узким по своему охвату. [12]
Красочное воспоминание об одной из ее вечеринок в честь друзей-художников рассказал художник Джером Майерс :
В памяти ему соответствует вечеринка у миссис Гертруды Вандербильт Уитни в ее поместье на Лонг-Айленде, где художники представляют собой настоящий каталог знаменитостей, художников и скульпторов. Я с трудом могу представить, не говоря уже о описании, множество меняющихся сцен наших развлечений: затонувшие бассейны и великолепные белые павлины в качестве декоративных линий, раскинувшиеся в садах; в качающихся клетках блестящие ара кивают клювами Джорджу Луксу , как будто вспоминая, как они позировали для его фотографий; Роберт Ченлер показывает нам свои экзотические морские картины, сине-зеленые видения в морской ванной; и миссис Уитни демонстрирует свою студию, единственное место на земле, где она могла найти уединение. Здесь артисты чувствовали себя как дома, гостеприимство Уитни всегда радушное и искреннее. [40]
Ее студия в Гринвич-Виллидж была названа Национальным достоянием Национального фонда охраны исторического наследия , что придало ей статус достопримечательности. [41]
Когда Уитни умерла в 1942 году, Музей американского искусства Уитни был освобожден от долга и предоставил ей 2,5 миллиона долларов из ее денег. [14]
Личная жизнь
[ редактировать ]В юности у Гертруды была дорогая подруга по имени Эстер, с которой было обнаружено несколько любовных писем, в которых ясно выражалось стремление обеих к физическим отношениям, превосходящим дружбу. Эстер была дочерью Ричарда Морриса Ханта , архитектора, который построил семейный дом Гертруды в Нью-Йорке и летний дом «Брейкерс » в Ньюпорте, штат Род-Айленд, а также многие другие особняки Вандербильтов . [42] [43] Гертруда считала одним из « ощущений моей жизни, когда Эстер поцеловала меня », а ее мать, Алиса, была так обеспокоена дружбой, что запретила Гертруде видеться с Эстер. Казалось, разделение сработало; пока Эстер продолжала писать душераздирающие письма с тоской, у Гертруды появилась компания кавалеров-мужчин.
В возрасте 21 года, 25 августа 1896 года, она вышла замуж за чрезвычайно богатого спортсмена Гарри Пейна Уитни (1872–1930). [1] [9] Банкир и инвестор, Уитни был сыном политика Уильяма Коллинза Уитни и Флоры Пейн , дочери бывшего сенатора США от Огайо Генри Б. Пейна и сестрой магната Standard Oil Company. Гарри Уитни унаследовал состояние, связанное с нефтью и табаком, а также интересы в банковской сфере. [44] В Нью-Йорке пара жила в таунхаусах, первоначально принадлежавших Уильяму Уитни, сначала на 2 East 57th St., через дорогу от родителей Гертруды, а после смерти Уильяма Уитни, на Пятой авеню, 871. [45] У них также было загородное поместье в Олд-Уэстбери, Лонг-Айленд. [9] У Гертруды и Гарри Уитни было трое детей:
- Флора Пейн Уитни (1897–1986)
- Корнелиус Вандербильт Уитни (1899–1992)
- Барбара Уитни (1903–1983; м. 1960, Джорджу Хедли ). [44]
Гарри Уитни умер от пневмонии в 1930 году в возрасте 58 лет, оставив своей вдове поместье стоимостью 72 миллиона долларов. [46] В 1934 году она оказалась в центре широко разрекламированной судебной тяжбы с вдовой своего брата Реджинальда , Глорией Морган Вандербильт , за опеку над ее десятилетней племянницей Глорией Вандербильт . Гертруда Вандербильт Уитни все же выиграла опеку над своей племянницей в конце битвы за опеку. [21]
Гертруда Уитни умерла 18 апреля 1942 года. [47] в возрасте 67 лет и была похоронена рядом со своим мужем на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк. [48] Сообщается, что причиной ее смерти стало сердечное заболевание. [21] Ее дочь Флора Уитни Миллер взяла на себя обязанности матери в качестве главы Музея Уитни, и ей наследовала ее дочь Флора Миллер Биддл . [49]
Награды и почести
[ редактировать ]- Медаль на Панамско-Тихоокеанской выставке за фонтан Эльдорадо , 1915 г. [23] [50]
- Ассоциированный член Национального общества скульпторов , 1916 г. [50]
- Медаль Нью-Йоркского общества архитекторов за мемориал Первой мировой войны на Митчел-сквер , 1923 год.
- Почетная степень Нью-Йоркского университета, 1922 г. [47]
- Почетная степень Университета Тафтса, 1924 г. [47]
- Бронзовый медальон Парижского салона для Буффало Билла — Скаута , 1924 год. [50]
- Медаль Почетного легиона Франции , 1926 г. [50]
- Почетная степень, Университет Рутгерса, 1934 г. [47]
- Избран почетным членом Американского института архитекторов , 1934 г. [23]
- Почетная степень Колледжа Рассела Сейджа, 1940 г. [47]
- Сотрудник Национальной академии дизайна , 1940 г. [47]
- Почетная медаль Национального общества скульпторов, 1940 г. [50]
В популярной культуре
[ редактировать ]В телевизионном мини-сериале 1982 года « Маленькая Глория… Наконец-то счастлива» Уитни сыграла актриса Анджела Лэнсбери , которая за свою игру была номинирована на премию «Эмми». [51]
В 1999 году внучка Гертруды Уитни, Флора Миллер Биддл, опубликовала семейные мемуары под названием « Женщины Уитни и музей, который они создали» . Она также была героем книги Б. Х. Фридмана 1978 года «Гертруда Вандербильт Уитни: биография» . [52]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вандербильт II, Артур Т. (август 1989 г.). Дети удачи: Падение дома Вандербильтов . Нью-Йорк: Морроу. ISBN 0-688-07279-8 .
- ^ Уолдман, Бенджамин (февраль 2012 г.). «Тогда и сейчас: остатки особняка Вандербильта в Нью-Йорке» . Неосвоенные города . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Макнил, Патрисия (2008). «Гертруда Вандербильт Уитни». Биографическая энциклопедия Salem Press. Начинающие исследования – через EBSCO.
- ^ Jump up to: а б с д Мемориальная выставка; Гертруда Вандербильт Уитни . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. 1943 год . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маккарти, Кэтлин Д. (1991). Женская культура: американская филантропия и искусство, 1830–1930 . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 221. ИСБН 9780226555843 . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Опиц, Гленн Б., редактор, Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантла Филдинга, Книга Аполлона, Покипси, штат Нью-Йорк, 1986
- ^ Фридман, Б.Х., Гертруда Вандербильт Уитни, Doubleday and Company, Нью-Йорк, 1978 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей американского искусства Уитни» . Art Story.org . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэгилл, Фрэнк Н., изд. (1999). «Гертруда Вандербильт Уитни» . Словарь мировой биографии . Чикаго: Фицрой Дирборн. стр. 3969–3971. ISBN 1579580483 . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Выставка скульптур Гертруды В. Уитни из Нью-Йорка: с 1 марта по 15 апреля 1923 года . Чикаго: Чикагский институт искусств. 1923 год.
- ^ Jump up to: а б Скульптура Гертруды В. Уитни: [выставка], 17–28 марта 1936 года . М. Кнодлер и Ко, 1936 год . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мартер, Джоан (2000). «Уитни, Гертруда Вандербильт» . Американская национальная биография в Интернете . Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 декабря 2014 г.
- ^ «Панамериканская выставка: тогда и сейчас» . Пресса Западного Нью-Йорка Наследия . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гертруда Вандербильт Уитни» . Делаем Пан . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (1995). Североамериканские женщины-художницы ХХ века: биографический словарь . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. п. 577. ИСБН 9780815325840 . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Стейплс, Шелли. « Роль женщин: гендер модернизма на Оружейной выставке» . Программа американских исследований . Университет Вирджинии.
- ^ «Бумаги Гертруды Вандербильт Уитни, 1851–1975, большая часть, 1888–1942» . Архивы американского искусства . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ С любовью, Ричард Х. (1999). Карл В. Питерс: американский художник-декоратор от Рочестера до Рокпорта . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 164. ИСБН 9781580460248 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гримм-младший, Роберт Т. (2002). Известные американские филантропы: биографии пожертвований и волонтерства . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 341–344. ISBN 978-1573563406 . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Кордери, Стейси (1999). Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Уотерфорд, Коннектикут: Публикации Йоркина. п. 485.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брайант, Эдвард (2003). «Семья Уитни». Оксфордское искусство онлайн . Том. 1. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T091439 . ISBN 9781884446054 .
- ^ Jump up to: а б Робертс, Мэри Фэнтон (1919). «Скульптура войны: работа Гертруды В. Уитни» . The Touchstone и журнал американских студентов-художников . 6 : 188–194.
- ^ Jump up to: а б с д и Мартер, Джоан (2011). Энциклопедия американского искусства Grove . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 212–214. ISBN 9780195335798 . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Капраро, Дуглас (29 июля 2014 г.). «Что ?! Таинственная «Арка Победы» Флэтайрона в парке Мэдисон-сквер» . Неосвоенные города . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Военный мемориал Митчел-сквер, Вашингтон-Хайтс-Инвуд» . Парки Нью-Йорка . Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Мейер, Эллисон (3 июля 2012 г.). «Из Бронкса в вечность» . Гипоаллергенно (Блог) . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Кладбище Вудлон - Сэмюэл Унтермейер http://www.aheadworld.org/2017/03/16/woodlawn-cemetery-samuel-untermeyr/
- ^ «Мемориал основателей» . Дочери американской революции . 21 апреля 2014 года . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ «Дочери американской революции, статуя основателей в Зале Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия» Мемориалы округа Колумбия. 20 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Хэнсон, Джейна. «Титаник, непотопляемое наследие: Часть I, Мемориал Гертруды Вандербильт Уитни и Фрэнсис Дэвис Миллет в Архивах американского искусства» . Архивы американского арт-блога . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ «Искусство – Скульптура – В завтрашний день (Гертруда Вандербильт Уитни)» . Цифровая галерея NYPL . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Маколифф, Джон. «Мемориал Сен-Назер, Франция» . Фотогалереи 87-й стрелковой дивизии . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Фонтан Доброй Воли, Фонтан Дружбы, Фонтан Уитни, а также Три Грации.
- ^ Бикеттс, Моника (1988). Лима, прогулка по городу и его истории . Лима: Diario Expreso.
- ^ «Уитни, Гертруда Вандербильт (1875–1942)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Проверено 4 февраля 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ширклифф, Дженнифер Пфайфер (май 2014 г.). Женщины на Оружейной выставке 1913 года: их вклад в развитие американского современного искусства . Луисвилл, Кентукки: Университет Луисвилля . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Локк, Ральф П., изд. (1997). Культивирование музыки в Америке: женщины-покровительницы и активистки с 1860 года . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс. стр. 239–241. ISBN 9780520083950 . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Музей американского искусства Уитни (1937). Музей американского искусства Уитни: история, цели и деятельность, с полным списком работ в его постоянной коллекции по июнь 1937 года . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. п. 3 . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Ричмонд, Лорен (2014). Определение американского видения: роль Музея американского искусства Уитни в изменении ландшафта истории американского искусства . Сборник дипломных работ колледжа Уэлсли с отличием . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Майерс, Джером (1940). Художник на Манхэттене . Нью-Йорк: American Artist Group, Inc., с. 61.
- ^ Касконе, Сара (8 октября 2014 г.). «Ориентические обозначения для студии Whitney and Wyeth Studios» . Новости АртНет . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Вандербильт II, Артур Т. (1989). Дети удачи: Падение дома Вандербильтов . Завтра. п. 191. ИСБН 9780688103866 .
- ^ Твомбли, Роберт К. (1981). «Изысканная архитектура, стоящая на дымоходе». Обзоры по американской истории . 9 (2): 209. дои : 10.2307/2701988 . JSTOR 2701988 .
- ^ Jump up to: а б «Гертруда Вандербильт Уитни [1875–1942]» . Институт Новых Нидерландов . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Адамс, Майкл Генри. «Самый роскошный дом в Нью-Йорке: резиденция Уильяма Коллинза Уитни в Стэнфорде Уайте!» . Майкл Генри Адамс, Стиль и вкус! . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Вандербильт, 354.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс, Эдвард Т.; Джеймс, Джанет Уилсон; Бойер, Пол С., ред. (1974). Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь (3-е печатное издание). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 601–603. ISBN 0674627342 . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Миссис HP Уитни, скульптор, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 18 апреля 1942 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Хоу, Марвин (19 июля 1986 г.). «Флора Уитни Миллер мертва» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коммир, Энн; Клезмер, Дебора, ред. (1999). «Уитни, Гертруда Вандербильт (1875–1942)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Уотерфорд, Коннектикут: Издательство Yorkin. ISBN 0787640808 . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ «Биография Анджелы Лэнсбери» . Классические фильмы Тернера . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Вебер, Брюс (10 января 2011 г.). «Б. Х. Фридман, писатель, искусствовед и биограф Поллока, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Документы Гертруды Вандербильт Уитни, 1851–1975 гг., большая часть 1888–1942 гг . Архивы американского искусства: Смитсоновский институт.
- Гертруда Вандербильт Уитни в фильме «В поисках могилы»
- Американские скульпторы 20-го века
- 1875 рождений
- 1942 смертей
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Американские меценаты
- Американцы голландского происхождения
- Американцы английского происхождения
- Американцы валлийского происхождения
- Американские светские львицы
- Американские женщины в Первой мировой войне
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Художники из Нью-Йорка
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Люди, связанные с Музеем американского искусства Уитни
- Дочери людей американской революции
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Филантропы из Нью-Йорка (штат)
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Семья Вандербильтов
- Семья Уитни
- Основатели музея
- Женщины-основатели
- Американские женщины-скульпторы XX века