~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ CCBA457A78EA0AB383C8CBEF10020821__1714756560 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Richard Morris Hunt - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Ричард Моррис Хант — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Morris_Hunt ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/21/ccba457a78ea0ab383c8cbef10020821.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/21/ccba457a78ea0ab383c8cbef10020821__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 17:39:28 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 May 2024, at 20:16 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Ричард Моррис Хант — Википедия Jump to content

Ричард Моррис Хант

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Ричард Моррис Хант
Рожденный ( 1827-10-31 ) 31 октября 1827 г.
Умер 31 июля 1895 г. ( 1895-07-31 ) (67 лет)
Альма-матер Школа изящных искусств
Занятие Архитектор
Супруг Кэтрин Клинтон Хоуленд
Здания Джон Н. А. Грисволд Хаус
Шато-сюр-Мер
Здание Нью-Йорк Трибьюн
Дом Уильяма К. Вандербильта
Мраморный Дом
Билтмор Эстейт
Подпись
Дом Уильяма К. Вандербильта или Пети-Шато в 1886 году, Пятая авеню, 660, Нью-Йорк.

Ричард Моррис Хант (31 октября 1827 — 31 июля 1895) — американский архитектор XIX века и выдающаяся фигура в истории архитектуры США . Он помог сформировать Нью-Йорк, создав в 1902 году проекты входного фасада и Большого зала музея Метрополитен- здания на Пятой авеню , постамента Статуи Свободы Свобода, озаряющая мир ») и многих на Пятой авеню особняков , с тех пор разрушенных. . [1]

Хант также известен своим поместьем Билтмор , крупнейшим частным домом в Америке, недалеко от Эшвилла, Северная Каролина , и своими изысканными летними коттеджами в Ньюпорте, Род-Айленд , которые установили новый стандарт показной роскоши для социальной элиты и новоиспеченных миллионеров Позолоченный век .

Ранняя жизнь [ править ]

Портрет Ричарда Морриса Ханта работы Джона Сингера Сарджента (1895 г.).

Хант родился в Браттлборо, штат Вермонт , в известной семье Хантов . Его отец, Джонатан Хант , был юристом и конгрессменом США, чей собственный отец, Джонатан Хант-старший , был вице-губернатором штата Вермонт. [2] Мать Ханта, Джейн Мария Ливитт, была дочерью Таддеуса Ливитта-младшего, купца и члена влиятельной семьи Ливиттов из Саффилда, штат Коннектикут .

Ричард Моррис Хант был назван в честь лейтенанта. Ричард Моррис, офицер ВМС США, сын тети Ханта, [3] [4] чей муж Льюис Ричард Моррис был конгрессменом США от штата Вермонт и племянником губернатора Морриса , автора значительной части Конституции США. [5] Хант был братом бостонского художника Уильяма Морриса Ханта , а также фотографа и юриста Ливитта Ханта .

После смерти его отца в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1832 году в возрасте 44 лет, мать Ханта перевезла свою семью в Нью-Хейвен, затем в 1837 году в Нью-Йорк, а затем весной 1838 года в Бостон. [6] Там Хант поступил в Бостонскую латинскую школу , а его брат Уильям поступил в Гарвардский колледж . Однако летом 1842 года Уильям покинул Гарвард, перейдя в школу в Стокбридже, штат Массачусетс , а Ричарда отправили в школу в Сэндвиче, штат Массачусетс. [7]

Европейское образование [ править ]

В октябре 1843 года, опасаясь за здоровье Уильяма, миссис Хант и ее пятеро детей отплыли из Нью-Йорка в Европу, в конце концов поселившись в Риме . [8] Там Хант изучал искусство, но его мать и брат Уильям посоветовали ему заняться архитектурой. [9] В мае 1844 года Хант поступил в школу-интернат г-на Брике в Женеве , а в следующем году, продолжая жить на пансионе г-на Брике, договорился об обучении у женевского архитектора Сэмюэля Дарье. [10]

В октябре 1846 года Хант поступил в парижское ателье архитектора Гектора Лефуля , готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств . [11] По словам историка Дэвида Маккалоу , «Хант был первым американцем, которого приняли в архитектурную школу Школы изящных искусств – лучшую архитектурную школу в мире – и последующую важность его влияния на архитектуру его собственную страну вряд ли можно переоценить». [12]

В 1853 году наставник Ханта Лефуэль был назначен ответственным за амбициозный проект завершения Лувра после смерти архитектора проекта Луи-Туллиуса-Иоахима Висконти . Лефуэль нанял Ханта для помощи в руководстве работой и для помощи в проектировании Павильона де ла Библиотека («Библиотечный павильон»), расположенного на видном месте напротив Пале-Рояля . [13] Позже Хант потчевал шестнадцатилетнего будущего архитектора Луи Салливана рассказами о своей работе над Нуво Лувром Лефуэля в ателье Либре . [14]

Карьера в Америке [ править ]

Ранние годы Нью Йорка -

Рождество 1855 года Хант провел в Париже, после чего вернулся в США. В марте 1856 года он принял должность у архитектора Томаса Устика Уолтера, помогая Уолтеру в реконструкции и расширении Капитолия США , а в следующем году переехал в Нью-Йорк, чтобы основать собственную практику. Первым существенным проектом Ханта было здание студии на Десятой улице , где он арендовал помещение и где в 1858 году он основал первую американскую архитектурную школу, начав с небольшой группы студентов, в том числе Джорджа Б. Поста , Уильяма Роберта Уэра , Генри Ван Бранта , и Фрэнк Фернесс . [15] Уэр, находившийся под глубоким влиянием Ханта, основал две первые в Америке университетские программы по архитектуре: в Массачусетском технологическом институте в 1866 году и в Колумбийском университете в 1881 году.

Первый проект Ханта в Нью-Йорке, пара домов на 37-й улице для Томаса П. Росситера и его тестя доктора Элеазера Пармли , требовал от Ханта подать в суд на Пармли за неоплату надзорной части его услуг. Жюри присудило Ханту комиссию в размере 2-1/2%, что в то время было минимальной комиссией, которую обычно взимали архитекторы. [16] По мнению редакции «Инженерного журнала» , написавшей в 1896 году, этот случай «помог установить единую систему сборов в процентах». [17]

Именно в эти первые годы Хант пережил свою величайшую профессиональную неудачу: отказ от его формального классического предложения построить «Ворота ученых», вход в Центральный парк Нью-Йорка на 60-й улице и Пятой авеню. [18] По словам историка Центрального парка Сары Седар Миллер, влиятельный комиссар Центрального парка Эндрю Хасуэлл Грин поддержал проект Ханта, но когда члены комиссии парка приняли его, дизайнеры парка Фредерик Лоу Олмстед и Калверт Во (сторонники более неформального дизайна) выразили протест и покинули свои должности в проекте Центрального парка. План Ханта был в конечном итоге отклонен, и Олмстед и Во снова присоединились к проекту. [19] Тем не менее, в парке можно найти одну работу Ханта, хотя и незначительную: рустованный гранитный постамент Куинси, на котором Джона Куинси Адамса Уорда стоит бронзовая статуя «Пилигрим» , на холме Пилигрим парка с видом на Ист-Драйв на Ист-72-й улице . [20] [21] [22] [23]

Экстравертная личность Ханта, ставшая фактором его успешной карьеры, хорошо задокументирована. После встречи с Хантом в 1869 году философ Ральф Уолдо Эмерсон написал в своем дневнике об «одном замечательном человеке, новом для меня, Ричарде Ханте, архитекторе. член гарвардского клуба лодок или мячей, рассказывающий о приключениях одного из своих матчей, вдохновленный тем временем прекрасными теориями возможностей искусства». [24] Говорят, что Хант пользовался популярностью среди своих рабочих, и легенда гласит, что во время последнего обхода дома Уильяма К. Вандербильта на Пятой авеню Хант обнаружил загадочный предмет, похожий на палатку, в одном из бальных залов. В ходе расследования он обнаружил, что оно покрывает его статую в натуральную величину, одетую в одежду камнерезов, тайно вырезанную камнерезами проекта в качестве дани. Вандербильт разрешил разместить статую на крыше над входом в дом. Говорят, что Хант был прагматиком; его сын Ричард процитировал его слова: «Первое, что вам нужно помнить, это то, что вы тратите деньги вашего клиента. Ваша цель — добиться наилучших результатов, следуя их желаниям. Если они хотят, чтобы вы построили перевернутый дом, стоящий на дымоходе, сделать это зависит от тебя». [25]

Профессиональный путь Ханта получил импульс благодаря его обширным социальным связям в Ньюпорте, штат Род-Айленд , курорте, где в 1859 году брат Ханта Уильям купил дом. Там в 1860 году Хант встретил женщину, на которой женился, Кэтрин Клинтон Хоуленд, дочь Сэмюэля С. Хоуленда, нью-йоркского торговца судоходством, и его жены Джоанны Хоун. [26] 2 апреля 1861 года они обвенчались в Вознесенской церкви на Пятой авеню на Десятой улице. [27] По словам репортера газеты, невеста принесла на свадьбу приданое в размере 400 000 долларов. [28] Многие из первых домов Ханта с деревянным каркасом, а также многие из его более поздних, более прочных каменных домов, были построены в Ньюпорте, некоторые из последних для Вандербильтов, семьи железнодорожных магнатов, с которыми у Ханта были долгие и плодотворные отношения.

-Йорк спустя годы Нью

Начиная с 1870-х годов, Хант приобрел более существенные заказы, в том числе Нью-Йорке в здание Трибьюн (построенное в 1873–75 годах, одно из первых зданий с лифтом) и постамент Статуи Свободы (построенное в 1881–86 годах). Хант посвятил большую часть своей практики институциональной работе, включая Теологическую библиотеку и часовню Маркванда в Принстоне ; Фогга Художественный музей в Гарварде ; и клуб Scroll and Key в Йельском университете , все из которых, кроме последнего, были снесены.

Ханта До завершения строительства библиотеки Ленокса в 1877 году на Пятой авеню ни одна из его американских работ не была спроектирована в стиле изящных искусств, с которым он обычно ассоциируется, в том числе его входной фасад в музея здание Метрополитен - на Пятой авеню (завершено). посмертно в 1902 году), пожалуй, главный пример. В конце жизни он присоединился к консорциуму архитекторов, выбранных для планирования в Чикаго 1893 года Всемирной Колумбийской выставки , которая считается образцом дизайна изящных искусств . [29] Проект Ханта административного здания ярмарки получил золотую медаль Королевского института британских архитекторов .

Последними сохранившимися зданиями Нью-Йорка, полностью построенными Хантом, являются библиотека Джексон-сквер и благотворительная больница, которую он спроектировал для Ассоциации помощи респектабельным пожилым малоимущим женщинам , построенную в 1883 году на Амстердам-авеню между 103-й и 104-й улицами. Здание из красного кирпича было отреставрировано в конце 20 века и сейчас является молодежным общежитием .

Библиотека Джексон-сквер, построенная в 1887 году на средства Джорджа Вандербильта III (внука Корнелиуса Вандербильта), также существует до сих пор. Эта конкретная библиотека — одно из первых специально построенных зданий бесплатных и открытых публичных библиотек в Нью-Йорке (сохранилась только библиотека Оттендорфера на Второй авеню в Ист-Виллидж) — была также одной из первых библиотек, представивших инновацию открытые стопки. Это позволило публике фактически самостоятельно выбирать книги с полок, вместо того, чтобы искать номер карты в каталоге и просить библиотекаря забрать для них книгу, что на тот момент было стандартной практикой, частично основанной на страхе кражи. . Здание продолжало функционировать как библиотека, пока не было выведено из эксплуатации в начале 1960-х годов. [30]

Профессиональная защита [ править ]

Ссылаясь на усилия Ханта по продвижению выбранной им профессии, архитектурный критик Пол Голдбергер написал в The New York Times, что Хант был «первым и во многих отношениях величайшим государственным деятелем американской архитектуры». [31] В 1857 году Хант стал соучредителем Нью-Йоркского общества архитекторов, которое вскоре стало Американским институтом архитекторов , и с 1888 по 1891 год был третьим президентом института. Хант неустанно выступал за улучшение статуса архитекторов, утверждая, что с ними следует обращаться и платить им как с законными и уважаемыми профессионалами, эквивалентными врачам и юристам. В 1893 году Хант стал соучредителем Муниципального художественного общества Нью-Йорка , возникшего в результате движения «Красивый город» , и стал первым президентом общества. [32]

Многие из протеже Ханта сделали успешную карьеру. Среди сотрудников, работавших в его фирме, был франко-американский архитектор и Школы изящных искусств выпускник Эммануэль Луи Маскерей , который впоследствии стал руководителем отдела дизайна на выставке Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе . Хант поощрял художников и мастеров, часто нанимая их для украшения своих зданий, в первую очередь скульптора Карла Биттера , который работал над многими проектами Ханта.

Смерть и наследие [ править ]

Мемориал Ричарда Морриса Ханта , Пятая авеню, Нью-Йорк

Хант умер в Ньюпорте, штат Род-Айленд Ньюпорта , в 1895 году и был похоронен на общем кладбище и островном кладбище . В 1898 году Муниципальное художественное общество заказало Мемориал Ричарда Морриса Ханта , спроектированный архитектором Брюсом Прайсом , с бюстом Ханта и двумя кариатидами (одна представляет искусство, другая — архитектуру), созданными Дэниелом Честером Френчем . [33] Мемориал был установлен в стене Центрального парка вдоль Пятой авеню возле 70-й улицы, через дорогу от библиотеки Ханта Ленокс, которая с тех пор была заменена коллекцией Фрика .

После смерти Ханта его сын Ричард Хоуленд Хант продолжил практику, установленную его отцом. [34] а в 1901 году к нему присоединился его брат Джозеф Хоуленд Хант, чтобы основать преемницу фирмы Hunt & Hunt. Они завершили многие проекты своего отца, в том числе крыло The Met Fifth Avenue 1902 года . Новое крыло (первоначальные эскизы которого отец, попечитель музея, сделал в 1894 году) включало фасад входа на Пятую авеню, вестибюль и парадную лестницу. [35] [36] [37]

Избранные работы [ править ]

Дома [ править ]

Общественные здания [ править ]

Городской дизайн

Постамент статуи [ править ]

Галерея [ править ]

Награды и почести [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. ^ «Журнал выпускников Гарварда» . Ассоциация журналов выпускников Гарварда. 30 марта 1893 г. - через Google Книги.
  2. ^ Дуайт, Бенджамин Вудбридж (30 марта 1874 г.). История потомков Джона Дуайта из Дедхэма, Массачусетс . Дж. Ф. Троу и сын, принтеры и переплетчики. ISBN  9781981482658 – через Google Книги.
  3. ^ Кэтрин Хоуленд Хант, Неопубликованная биография Ричарда Морриса Ханта (1896–1906), страница 1.
  4. Льюис Ричард Моррис был женат на Эллен Хант, сестре отца Ричарда Морриса Ханта. См. Дом генерала Льюиса Р. Морриса, Спрингфилд, Вермонт, Национальный реестр, Объединенные комиссии по реке Коннектикут, crjc.org.
  5. Некролог Ричарда Морриса Ханта, The New York Times , 1 августа 1895 г.
  6. ^ Кэтрин Хоуленд Хант, Неопубликованная биография Ричарда Морриса Ханта (1896–1906), страница 16.
  7. ^ Кэтрин Хоуленд Хант, Неопубликованная биография Ричарда Морриса Ханта (1896–1906), страницы 19,20.
  8. ^ Кэтрин Хоуленд Хант, Неопубликованная биография Ричарда Морриса Ханта (1896–1906), страницы 19,20.
  9. ^ Пуританин Бостон и квакер Филадельфия , Эдвард Дигби Бальтцелл, опубликовано Transaction Publishers, 1996 г. ISBN   1-56000-830-X
  10. ^ Кэтрин Хоуленд Хант, Неопубликованная биография Ричарда Морриса Ханта (1896–1906), страницы 23,24.
  11. ^ Кэтрин Хоуленд Хант, Неопубликованная биография Ричарда Морриса Ханта (1896–1906), страницы 25.
  12. ^ Маккалоу, Дэвид (2011). Большое путешествие: американцы в Париже . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  9781416576891 .
  13. ^ Дуайт, Бенджамин Вудбридж (30 марта 1874 г.). История потомков Джона Дуайта из Дедхэма, Массачусетс . Дж. Ф. Троу и сын, принтеры и переплетчики. ISBN  9781981482658 – через Google Книги.
  14. ^ Моррисон, Хью (30 марта 2018 г.). Луи Салливан, пророк современной архитектуры . WW Нортон и компания. ISBN  9780393730234 – через Google Книги.
  15. ^ Кэтрин Хоуленд Хант, Неопубликованная биография Ричарда Морриса Ханта (1896–1906), страницы 99–110.
  16. ^ Кэтрин Хоуленд Хант, Неопубликованная биография Ричарда Морриса Ханта (1896–1906), стр. 103.
  17. ^ Инженерный журнал , Том. 10, The Engineering Magazine Co., Нью-Йорк, 1896 г.
  18. ^ СОУЗА, J. DA CG DE.; ФРАНКО, Дж. Л. ДЕ А. «Фредерик Лоу Олмстед: ландшафтная архитектура и национальные парки Северной Америки». Топои (Рио-Джанейро), Рио-де-Жанейро. т.21 (п.45): с. 754-774, сентябрь/декабрь. 2020.
  19. ^ Миллер, Сара Седар: Центральный парк, американский шедевр, с. 57. Гарри Н. Абрамс, Inc, 2003 г. ISBN   0-8109-3946-0 .
  20. ^ «Пилигрим: Парки Нью-Йорка» . Памятники Центрального парка . 26 июня 1939 года . Проверено 16 августа 2020 г.
  21. ^ «Холм паломников» . www.centralpark.com . 3 апреля 2019 года . Проверено 16 августа 2020 г.
  22. ^ «Холм паломников» . Охрана Центрального парка . 28 июля 2020 г. Проверено 16 августа 2020 г.
  23. ^ Кэрролл, Р.; Беренсон, Р.Дж. (2008). Полная иллюстрированная карта и путеводитель по Центральному парку . Стерлинг Паблишинг Компани, Инкорпорейтед. п. 57. ИСБН  978-1-4027-5833-1 . Проверено 16 августа 2020 г.
  24. ^ Ральф Уолдо Эмерсон (1914). Эдвард Уолдо Эмерсон и Уолдо Эмерсон Форбс (ред.). Журналы Ральфа Уолдо Эмерсона, 1864–1876 гг . Бостон: Компания Houghton Mifflin. п. 280.
  25. ^ ван Пелт, Монография Дома Уильяма К. Вандербильта , 10, цитируется в Вандербильте, Дети Артура Т. Фортуны . Уильям Морроу и компания, 1989, 89.
  26. ^ Кэтрин Хауленд Хант, Неопубликованная биография Ричарда Морриса Ханта (1896–1906), стр. 127.
  27. ^ Кэтрин Хоуленд Хант, Неопубликованная биография Ричарда Морриса Ханта (1896–1906), стр. 131.
  28. ^ Хартфорд Курант , 10 апреля 1861 г., стр. 2.
  29. ^ Мозли, DS (1893). Живописный Чикаго и Путеводитель по Всемирной выставке . п. 192 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  30. ^ «Библиотека Джексон-сквер: изысканное здание и когда-то церковь «изысканной паники» » . Сохранение деревни . 6 июля 2020 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  31. ^ Гольдбергер, Пол (22 мая 1986 г.). «АРХИТЕКТУРА: ДВЕ ВЫСТАВКИ РИЧАРДА МОРРИСА ХАНТА» . Нью-Йорк Таймс .
  32. ^ «Чтобы сделать город красивым», The New York Times , 20 апреля 1893 г., стр. 6.
  33. ^ «Муниципальное художественное общество Нью-Йорка» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 февраля 2007 г. История Муниципального художественного общества (официальный сайт)
  34. ^ Анонимно (1 октября 2009 г.). Выдающиеся семьи Нью-Йорка . БиблиоБазар. ISBN  9781115372305 – через Google Книги.
  35. ^ «Крыло Нового художественного музея», The New York Times , 22 декабря 1902 г., стр. 6.
  36. ^ Маккей, Роберт Б.; Бейкер, Энтони К.; Трейнор, Кэрол А. (30 марта 1997 г.). Загородные дома Лонг-Айленда и их архитекторы, 1860-1940 гг . Общество по сохранению древностей Лонг-Айленда совместно с WW Norton & Company. ISBN  9780393038569 – через Google Книги.
  37. ^ «В поисках помощи для документов Генри Гердона Маркванда, 1852–1903» (PDF) . libmma.org .
  38. ^ «Эверетт - исторический указатель Данн-Хауса» . hmdb.org .
  39. ^ Томпсон, Уолдо (1885). Свампскотт: Исторические очерки города . п. 205 .
  40. ^ ООО, СС Инспир. «Шато-сюр-Мер – Архитектура и дизайн» . www.newportmansions.org .
  41. ^ Крэйвен, Уэйн (2009). Позолоченные особняки: величественная архитектура и высшее общество . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 111–126. ISBN  978-0-393067-54-5 .
  42. ^ «ВИЛЛА ВАНДЕРБИЛТА СГОРЕЛА; пламя прервалось. У. К. Вандербильт-младший, медовый месяц в час простоя. Узкий побег с невестой. Пламя началось, пока семья спала - зажигательно, говорит мистер Вандербильт - возможно, плохой дымоход» . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1899 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 14 сентября 2021 г.
  43. Генри Гердон Маркуанд присоединился к Чарльзу Маккиму в качестве гроба на похоронах Ханта.
  44. ^ Золотая медаль Королевского института британских архитекторов .
  45. ^ Поттер, Джанет Гринштейн (1996). Великие американские железнодорожные станции . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., с. 266. ИСБН  978-0471143895 .
  46. ^ «Журнал выпускников Гарварда» . Ассоциация журналов выпускников Гарварда. 30 марта 1893 г. - через Google Книги.
  47. ^ Рыбчинский, Витольд (30 марта 2018 г.). Взгляд архитектуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195156331 – через Google Книги.

Библиография

  • Бейкер, Пол, Ричард Моррис Хант , MIT Press, 1980 г.
  • Дуранте, Дайанна, « Памятники Манхэттена под открытым небом: исторический путеводитель» (New York University Press, 2007): краткое описание карьеры Ханта и описание мемориала Ханта Дэниела Честера Френча в Центральном парке, Нью-Йорк.
  • Великие здания онлайн
  • Жалоба. Эйнар Эйнарссон, Архитектурная скульптура Америки
  • Стейн, Сьюзен Редактор, Архитектура Ричарда Морриса Ханта , University of Chicago Press, 1986

дальнейшее чтение

  • Исследование, видение и влияние: мир искусства семьи Хантов Брэттлборо , каталог, музейная выставка, Музей Беннингтона, Беннингтон, Вермонт, 23 июня – 31 декабря 2005 г., Пол Р. Бейкер, Салли Вебстер, Дэвид Хэнлон и Стивен Перкинс

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Ричардом Моррисом Хантом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: CCBA457A78EA0AB383C8CBEF10020821__1714756560
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Richard_Morris_Hunt
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Morris Hunt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)