Jump to content

Свобода (персонификация)

Изображения свободы
Сидящая женщина с шестом Свободы
Свобода , Нанин Валлен , 1794 г.
Женщина в коронованном одеянии, держащая факел.
Статуя Свободы Свобода, озаряющая мир »), 1886 год, Нью-Йорк, автор Фредерик Огюст Бартольди.
Женщина поднимает флаг и держит разорванную цепь
Памятник Свободы , 1928 год, Каунас, Литва, автор Юозас Зикарас.
Женщина в платье держит три золотые звезды.
Памятник Свободы , 1935, Рига, Латвия, автор Карлис Зале.

Понятие свободы часто представлялось персонификациями , часто изображавшимися в виде классической классической богини женского пола . [1] Примеры включают Марианну , национальное олицетворение Французской Республики и ее ценности Свободы, Равенства, Братства и женской Свободы, изображенные в произведениях искусства, на монетах Соединенных Штатов, начиная с 1793 года , и многих других изображениях. Они происходят от изображений римской богини Либертас на а древнеримских монетах , также от различных событий, начиная с эпохи Возрождения . Голландская дева была одной из первых, кто вновь представил шапку свободы на шесте свободы, представленном во многих типах изображений, хотя и не использовал стиль фригийской шапки , который стал традиционным. 1886 года Статуя Свободы ( «Свобода, озаряющая мир ») работы Фредерика Огюста Бартольди — известный образец искусства, подарок Франции Соединенным Штатам.

Древний Рим

[ редактировать ]
Монета Требониана Галла (по совпадению со сияющей короной ) и «Libertas Publica», держащая пилей и держащая жезл. 251–253 гг. н.э.

Древнеримская Авентинском богиня Либертас была прославлена ​​во время Второй Пунической войны (218–201 гг. до н. э.) храмом, воздвигнутым на холме в Риме отцом Тиберия Гракха . построил для нее храм В качестве весьма политического жеста в 58 г. до н. э. Публий Клодий Пульхер на месте дома Марка Туллия Цицерона после того, как он был снесен. Когда она изображается в виде стоящей фигуры на реверсе монет, она обычно протягивает, но никогда не носит, пилеус , мягкую шапку, которая символизировала предоставление свободы бывшим рабам. Она также носит с собой жезл, который является частью церемонии освобождения . В 18 веке из-за того, что антиквары неправильно поняли форму, [ нужна ссылка ] пилей которую превратился в похожую фригийскую шапку, носили на шесте англоговорящие фигуры «Свободы», а затем носили Марианна и другие персонификации XIX века как «шапку свободы».

Либертас играла важную роль в Римской республике и была несколько неудобно поглощена империей; [2] это рассматривалось не как врожденное право, а как предоставленное некоторым по римскому праву. [3] Ее атрибут пилеус появился на монете мартовских ид убийц Юлия Цезаря , защитников Римской республики, между двумя кинжалами с надписью «ИД МАР» ( Eidibus Martiis – на мартовские иды ).

Ранний современный период

[ редактировать ]
Контраст: «1792: Что лучше » Томаса Роулендсона , антифранцузский мультфильм
Женщина с обнаженной грудью ведет революционную армию через баррикаду, высоко держа французский флаг.
Свобода, ведущая народ , 1830 год, картина Эжена Делакруа , с современным французским национальным олицетворением Марианны.
Большая печать Второй Французской Республики, 1848 г., с сияющей короной.

Средневековые республики, в основном в Италии, очень ценили свою свободу и часто используют это слово, но производят очень мало прямых персонификаций. Единственное исключение, показывающее только шапку свободы между кинжалами, копию монет, сделанных убийцами Юлия Цезаря , изображенную на медали, отчеканенной Лоренцино Медичи в память об убийстве его двоюродного брата Алессандро Медичи, герцога Флоренции, в 1547 году. . [4] Свобода фигурирует в книгах с эмблемами , обычно в кепке; самая популярная, « Иконология» Чезаре Рипы , изображала шапку, удерживаемую на шесте, в издании 1611 года. [5]

С ростом национализма и появления новых государств многие националистические персонификации включали в себя сильный элемент свободы, кульминацией которого, возможно, стала Статуя Свободы . Длинная поэма « Свобода шотландца Джеймса Томсона » (1734 г.) представляет собой длинный монолог «Богини свободы», «характеризуемой как британская свобода», описывающий ее путешествия по древнему миру, а затем по истории Англии и Великобритании до резолюция Славной революции 1688 года подтверждает ее положение там. [6] Томсон также написал тексты для Rule Britannia , и эти две персонификации часто объединялись в персонифицированную «Британскую свободу». [7]

Большой памятник, первоначально называвшийся «Колонна британской свободы», а теперь обычно просто «Колонна свободы», был начат в 1750-х годах в его Гибсайд поместье недалеко от Ньюкасл-он-Тайн чрезвычайно богатым сэром Джорджем Боузом , отражающим его вигов. политика. Расположенный на вершине крутого холма, памятник выше Колонны Нельсона в Лондоне и увенчан бронзовой женской фигурой, первоначально позолоченной , несущей на шесте шапку свободы. [8] На других изображениях она приняла сидячую форму, уже очень знакомую по британским медным монетам, где Британия впервые появилась в 1672 году, со щитом, но с колпачком на стержне в качестве шеста свободы , а не со своим обычным трезубцем .

В преддверии американской войны за независимость эта смешанная фигура Британии/Свободы была привлекательной для американских колонистов, агитирующих за полный набор британских гражданских прав, и с 1770 года некоторые американские газеты использовали ее в качестве шапки. Когда разразилась война, элемент Британии быстро исчез, но классическая «Свобода» по-прежнему привлекала внимание, и теперь ее иногда называли просто «Америкой». [9] В 1790-х годах Колумбия , которая иногда присутствовала в литературе в течение нескольких десятилетий, стала общим именем для этой фигуры. Ее позицию укрепила популярная песня «Славься, Колумбия» (1798). [10]

Ко времени Французской революции современный тип образов уже устоялся, и с 1792 года французская фигура получила имя Марианна. В отличие от своих предшественников, она обычно носила шапку Свободы на голове, а не носила ее на голове. шест или копье. В 1793 году собор Парижской Богоматери был превращен в « Храм Разума », и на короткое время Богиня Свободы заменила Деву Марию на нескольких алтарях. [11]

На Большой печати Франции , нанесенной на официальные копии законов, с 1792 года была изображена Марианна во фригийской шапке свободы, пока в следующем году ее не заменил Геркулес в честь Жака-Луи Давида . Стоящая Свобода с фасциями и колпаком на шесте была изображена на печати французского консульства Наполеона . [12] прежде чем его заменила голова. Свобода вернулась на печать во время Второй французской республики в 1848 году, расположившись среди символов сельского хозяйства и промышленности, спроектированных Жаком-Жаном Барре . Она носит фасции на коленях , теперь носит сияющую корону с семью шипами или лучами и опирается на руль . После разрыва со Второй Французской империей версия дизайна 1848 года использовалась Третьей французской республикой и последующими республиками по сей день. Сияющая корона, никогда не использовавшаяся в древности для Либертас (кроме бога Солнца Сола Инвиктуса и некоторых более поздних императоров), была принята Фредериком Огюстом Бартольди для Статуи Свободы . Это было задумано в 1860-х годах, во времена Второй французской республики, когда Свобода больше не фигурировала на печати или в официальной французской иконографии . Еще одним оригинальным заимствованием из классической иконографии стал руль Большой печати. В римском искусстве он (называемый губернатором ) был обычным атрибутом Фортуны , или «Госпожи Удачи», олицетворяющей ее контроль над изменчивыми судьбами жизни.

Помимо столь достойных изображений, все эти фигуры очень часто фигурировали в политических карикатурах , которые в этот период становились чрезвычайно популярными во всех соответствующих странах. Наполеоновские войны вызвали особый поток карикатур со всех сторон.

В XIX веке эту форму приняли различные национальные персонификации , некоторые из которых носили шапку свободы. Голландская Дева в сопровождении Льва Бельгикуса стала официальным символом Батавской Республики, созданной после того, как французы оккупировали Нидерланды .

Изображения в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

В США «Свободу» часто изображают с пятиконечными звездами, как они изображены на американском флаге, обычно держащими в поднятой руке. Другая рука может держать меч , направленный вниз. К изображениям, знакомым американцам, относятся следующие:

В первые десятилетия 20-го века Либерти в основном вытеснила Колумбию , которая широко использовалась как национальное олицетворение США в 19-м веке.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. за июнь 1916 года Язык из журнала «Нумизмат» : «В высшей степени уверенная в себе, как и нация, которую она представляет, богиня-защитница Америки движется с гибкой грацией, а ее одежды из звезд и полос, кажется, ловят невидимый ветерок».
  2. ^ Сир, 39
  3. ^ Фишер, Дэвид Хакетт, Свобода и свобода: визуальная история основополагающих идей Америки , стр. 22 и далее, 2004, Издательство Оксфордского университета, ISBN   0199883076 , 9780199883073
  4. ^ Уорнер, 275
  5. ^ Уорнер, 275
  6. ^ Хайэм, 59 лет; Цитируется авторское «Содержание первой части», см. также строки 25-45; текст Свободы онлайн
  7. ^ Хайэм, 59–61.
  8. ^ Грин, Адриан, в «Северные пейзажи: представления и реалии северо-восточной Англии» , 136–137, 2010, Boydell & Brewer, ISBN   184383541X , 9781843835417, книги Google ; «Колонна свободы» , Национальный фонд.
  9. ^ Хайэм, 61–63.
  10. ^ Хайэм, 63 года.
  11. ^ Джеймс А. Херрик, Создание новой духовности , InterVarsity Press, 2004 г. ISBN   0-8308-3279-3 , стр. 75–76.
  12. ^ Печать 1799 г.
  13. ^ «Места, которые мы называем домом: Хакенсак, Нью-Джерси», журнал FDU . Осень 2001 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  • Хайэм, Джон (1990). «Индийская принцесса и римская богиня: первые женские символы Америки», Труды Американского антикварного общества . 100:50–51, JSTOR или PDF.
  • Сир, Дэвид, Римские монеты и их стоимость, Том 2 , 46–48, 49–51, 2002 г., Spink & Son, Ltd, ISBN   1912667231 , 9781912667239, книги Google
  • Уорнер, Марина , Памятники и девушки: Аллегория женской формы , 2000, University of California Press, ISBN   0520227336 , 9780520227330, Google Книги
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c565f6157af58d63f97d9324893caf7__1720052160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/f7/2c565f6157af58d63f97d9324893caf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberty (personification) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)