Свобода (персонификация)
Понятие свободы часто представлялось персонификациями , часто изображавшимися в виде классической классической богини женского пола . [1] Примеры включают Марианну , национальное олицетворение Французской Республики и ее ценности Свободы, Равенства, Братства и женской Свободы, изображенные в произведениях искусства, на монетах Соединенных Штатов, начиная с 1793 года , и многих других изображениях. Они происходят от изображений римской богини Либертас на а древнеримских монетах , также от различных событий, начиная с эпохи Возрождения . Голландская дева была одной из первых, кто вновь представил шапку свободы на шесте свободы, представленном во многих типах изображений, хотя и не использовал стиль фригийской шапки , который стал традиционным. 1886 года Статуя Свободы ( «Свобода, озаряющая мир ») работы Фредерика Огюста Бартольди — известный образец искусства, подарок Франции Соединенным Штатам.
Древний Рим
[ редактировать ]Древнеримская Авентинском богиня Либертас была прославлена во время Второй Пунической войны (218–201 гг. до н. э.) храмом, воздвигнутым на холме в Риме отцом Тиберия Гракха . построил для нее храм В качестве весьма политического жеста в 58 г. до н. э. Публий Клодий Пульхер на месте дома Марка Туллия Цицерона после того, как он был снесен. Когда она изображается в виде стоящей фигуры на реверсе монет, она обычно протягивает, но никогда не носит, пилеус , мягкую шапку, которая символизировала предоставление свободы бывшим рабам. Она также носит с собой жезл, который является частью церемонии освобождения . В 18 веке из-за того, что антиквары неправильно поняли форму, [ нужна ссылка ] пилей которую превратился в похожую фригийскую шапку, носили на шесте англоговорящие фигуры «Свободы», а затем носили Марианна и другие персонификации XIX века как «шапку свободы».
Либертас играла важную роль в Римской республике и была несколько неудобно поглощена империей; [2] это рассматривалось не как врожденное право, а как предоставленное некоторым по римскому праву. [3] Ее атрибут пилеус появился на монете мартовских ид убийц Юлия Цезаря , защитников Римской республики, между двумя кинжалами с надписью «ИД МАР» ( Eidibus Martiis – на мартовские иды ).
Ранний современный период
[ редактировать ]Средневековые республики, в основном в Италии, очень ценили свою свободу и часто используют это слово, но производят очень мало прямых персонификаций. Единственное исключение, показывающее только шапку свободы между кинжалами, копию монет, сделанных убийцами Юлия Цезаря , изображенную на медали, отчеканенной Лоренцино Медичи в память об убийстве его двоюродного брата Алессандро Медичи, герцога Флоренции, в 1547 году. . [4] Свобода фигурирует в книгах с эмблемами , обычно в кепке; самая популярная, « Иконология» Чезаре Рипы , изображала шапку, удерживаемую на шесте, в издании 1611 года. [5]
С ростом национализма и появления новых государств многие националистические персонификации включали в себя сильный элемент свободы, кульминацией которого, возможно, стала Статуя Свободы . Длинная поэма « Свобода шотландца Джеймса Томсона » (1734 г.) представляет собой длинный монолог «Богини свободы», «характеризуемой как британская свобода», описывающий ее путешествия по древнему миру, а затем по истории Англии и Великобритании до резолюция Славной революции 1688 года подтверждает ее положение там. [6] Томсон также написал тексты для Rule Britannia , и эти две персонификации часто объединялись в персонифицированную «Британскую свободу». [7]
Большой памятник, первоначально называвшийся «Колонна британской свободы», а теперь обычно просто «Колонна свободы», был начат в 1750-х годах в его Гибсайд поместье недалеко от Ньюкасл-он-Тайн чрезвычайно богатым сэром Джорджем Боузом , отражающим его вигов. политика. Расположенный на вершине крутого холма, памятник выше Колонны Нельсона в Лондоне и увенчан бронзовой женской фигурой, первоначально позолоченной , несущей на шесте шапку свободы. [8] На других изображениях она приняла сидячую форму, уже очень знакомую по британским медным монетам, где Британия впервые появилась в 1672 году, со щитом, но с колпачком на стержне в качестве шеста свободы , а не со своим обычным трезубцем .
В преддверии американской войны за независимость эта смешанная фигура Британии/Свободы была привлекательной для американских колонистов, агитирующих за полный набор британских гражданских прав, и с 1770 года некоторые американские газеты использовали ее в качестве шапки. Когда разразилась война, элемент Британии быстро исчез, но классическая «Свобода» по-прежнему привлекала внимание, и теперь ее иногда называли просто «Америкой». [9] В 1790-х годах Колумбия , которая иногда присутствовала в литературе в течение нескольких десятилетий, стала общим именем для этой фигуры. Ее позицию укрепила популярная песня «Славься, Колумбия» (1798). [10]
Ко времени Французской революции современный тип образов уже устоялся, и с 1792 года французская фигура получила имя Марианна. В отличие от своих предшественников, она обычно носила шапку Свободы на голове, а не носила ее на голове. шест или копье. В 1793 году собор Парижской Богоматери был превращен в « Храм Разума », и на короткое время Богиня Свободы заменила Деву Марию на нескольких алтарях. [11]
На Большой печати Франции , нанесенной на официальные копии законов, с 1792 года была изображена Марианна во фригийской шапке свободы, пока в следующем году ее не заменил Геркулес в честь Жака-Луи Давида . Стоящая Свобода с фасциями и колпаком на шесте была изображена на печати французского консульства Наполеона . [12] прежде чем его заменила голова. Свобода вернулась на печать во время Второй французской республики в 1848 году, расположившись среди символов сельского хозяйства и промышленности, спроектированных Жаком-Жаном Барре . Она носит фасции на коленях , теперь носит сияющую корону с семью шипами или лучами и опирается на руль . После разрыва со Второй Французской империей версия дизайна 1848 года использовалась Третьей французской республикой и последующими республиками по сей день. Сияющая корона, никогда не использовавшаяся в древности для Либертас (кроме бога Солнца Сола Инвиктуса и некоторых более поздних императоров), была принята Фредериком Огюстом Бартольди для Статуи Свободы . Это было задумано в 1860-х годах, во времена Второй французской республики, когда Свобода больше не фигурировала на печати или в официальной французской иконографии . Еще одним оригинальным заимствованием из классической иконографии стал руль Большой печати. В римском искусстве он (называемый губернатором ) был обычным атрибутом Фортуны , или «Госпожи Удачи», олицетворяющей ее контроль над изменчивыми судьбами жизни.
Помимо столь достойных изображений, все эти фигуры очень часто фигурировали в политических карикатурах , которые в этот период становились чрезвычайно популярными во всех соответствующих странах. Наполеоновские войны вызвали особый поток карикатур со всех сторон.
В XIX веке эту форму приняли различные национальные персонификации , некоторые из которых носили шапку свободы. Голландская Дева в сопровождении Льва Бельгикуса стала официальным символом Батавской Республики, созданной после того, как французы оккупировали Нидерланды .
Изображения в Соединенных Штатах
[ редактировать ]В США «Свободу» часто изображают с пятиконечными звездами, как они изображены на американском флаге, обычно держащими в поднятой руке. Другая рука может держать меч , направленный вниз. К изображениям, знакомым американцам, относятся следующие:
- Статуя Свободы (« Свобода, озаряющая мир» ), ее копии и изображения на многих почтовых марках и монетах США.
- На многих номиналах американских монет Свобода изображалась как в виде бюста сбоку, так и в полный рост ; см. также доллар Свободы , доллар Сидящей Свободы , десять центов Свободы , полдоллара Ходячей Свободы , цент Индийской головы , доллар Моргана , Серебряный орел , Золотой орел , доллар американских инноваций и другие.
- Флаги штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси (а также различные знаки и предметы государственной собственности с печатью Нью-Джерси )
- На куполе Капитолия США как Свобода
- На куполе Капитолия штата Джорджия в роли Мисс Свобода.
- На куполе Капитолия штата Техас
- На куполе Капитолия штата Висконсин в образе Висконсина
- На куполе здания суда округа Аллен в Форт-Уэйне, штат Индиана.
- На куполе здания суда округа Берген в Хакенсаке, штат Нью-Джерси. [13]
- На вершине памятника Победы Йорктауна на поле битвы при Йорктауне недалеко от Йорктауна, Вирджиния.
- В Союза и Конфедерации валюте
В первые десятилетия 20-го века Либерти в основном вытеснила Колумбию , которая широко использовалась как национальное олицетворение США в 19-м веке.
- Богиня Свободы изображена на горельефной «Двойной орел монете Соединенных Штатов Америки » (20 долларов), созданной Огастесом Сен-Годенсом .
- Аверс Американского золотого орла , золотой инвестиционной монеты, выпускаемой в настоящее время, разработанной Сен-Годенсом.
- Аверс Американского серебряного орла , серебряной инвестиционной монеты, выпускаемой в настоящее время, по дизайну Адольфа А. Вайнмана.
- Молодая Свобода с крылатой кепкой на аверсе десятицентовой монеты с крылатой головой Свободы , которая стала (ошибочно) известной как десятицентовая монета Меркурия, разработанная Вайнманом и выпущенная в США между 1916 и 1945 годами.
- Свобода изображена во фригийской шапке на аверсе серебряного доллара Моргана , созданного Джорджем Т. Морганом.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ за июнь 1916 года Язык из журнала «Нумизмат» : «В высшей степени уверенная в себе, как и нация, которую она представляет, богиня-защитница Америки движется с гибкой грацией, а ее одежды из звезд и полос, кажется, ловят невидимый ветерок».
- ^ Сир, 39
- ^ Фишер, Дэвид Хакетт, Свобода и свобода: визуальная история основополагающих идей Америки , стр. 22 и далее, 2004, Издательство Оксфордского университета, ISBN 0199883076 , 9780199883073
- ^ Уорнер, 275
- ^ Уорнер, 275
- ^ Хайэм, 59 лет; Цитируется авторское «Содержание первой части», см. также строки 25-45; текст Свободы онлайн
- ^ Хайэм, 59–61.
- ^ Грин, Адриан, в «Северные пейзажи: представления и реалии северо-восточной Англии» , 136–137, 2010, Boydell & Brewer, ISBN 184383541X , 9781843835417, книги Google ; «Колонна свободы» , Национальный фонд.
- ^ Хайэм, 61–63.
- ^ Хайэм, 63 года.
- ^ Джеймс А. Херрик, Создание новой духовности , InterVarsity Press, 2004 г. ISBN 0-8308-3279-3 , стр. 75–76.
- ^ Печать 1799 г.
- ^ «Места, которые мы называем домом: Хакенсак, Нью-Джерси», журнал FDU . Осень 2001 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хайэм, Джон (1990). «Индийская принцесса и римская богиня: первые женские символы Америки», Труды Американского антикварного общества . 100:50–51, JSTOR или PDF.
- Сир, Дэвид, Римские монеты и их стоимость, Том 2 , 46–48, 49–51, 2002 г., Spink & Son, Ltd, ISBN 1912667231 , 9781912667239, книги Google
- Уорнер, Марина , Памятники и девушки: Аллегория женской формы , 2000, University of California Press, ISBN 0520227336 , 9780520227330, Google Книги