Jump to content

Марианна

Бюст Марианны работы Теодора Дорио в Сенате Франции.

Марианна ( произносится [maʁjan] ) — национальное олицетворение Французской Республики со времен Французской революции , как олицетворение свободы , равенства, братства и разума , а также изображение Богини Свободы .

Марианна выставлена ​​во многих местах Франции и занимает почетное место в ратушах и судах. Она изображена в « Триумфе Республики» , бронзовой скульптуре с видом на площадь Нации в Париже, а также представлена ​​вместе с другой парижской статуей на площади Республики . Ее профиль выделяется на официальном логотипе правительства страны, а также на французских монетах евро и на французских почтовых марках . [1] Она также была изображена на бывшей валюте франк и официально используется в большинстве правительственных документов.

Марианна — важный республиканский символ ; ее французским монархическим эквивалентом часто является Жанна д’Арк . Как национальная икона Марианна представляет собой оппозицию монархии и борьбу за свободу и демократию против всех форм угнетения. Другие национальные символы республиканской Франции включают трехцветный флаг , национальный девиз Liberté, Egalité, Fraternité , государственный гимн « Марсельеза », герб и официальную Большую печать Франции . Марианна также носила кокарду и красную фригийскую шапку, символизирующую Свободу .

20 французских сантимов с изображением Марианны на аверсе.
Аверс : Марианна в фригийском шапке свободы. Реверс : Номинал и французский девиз: « Свобода, равенство, братство ».
Эта монета чеканилась с 1962 по 2001 год.
«Свобода, ведущая народ» Картина Эжена Делакруа (1830 г.) посвящена Июльской революции ( Лувр ).

С классических времен идеи и абстрактные сущности представлялись богами, богинями и аллегорическими персонификациями . Во время Французской революции 1789 года появилось множество аллегорических персонификаций « Свободы » и « Разума ». Эти две фигуры окончательно слились в одну: женскую фигуру, изображенную то сидящей, то стоящей и сопровождаемую различными атрибутами, включая кокарду Франции и фригийский колпак . Эта женщина обычно символизировала Свободу, Разум, Нацию, Родину и гражданские добродетели Республики. [2] В сентябре 1792 года Национальное собрание постановило декретом, что на новой печати государства будет изображена стоящая женщина, держащая копье с поднятой наверх фригийской шапкой.

Историк Морис Агюльон, который в нескольких работах провел подробное расследование с целью выяснить происхождение Марианны, предполагает, что именно традиции и менталитет французов привели к использованию женщины в качестве представителя Республики. [3] Женская аллегория была также способом символизировать разрыв со старой монархией, возглавляемой королями, и продвигать современную республиканскую идеологию . Еще до Французской революции Королевство Франции было воплощено в мужских фигурах, изображенных на некоторых потолках Версальского дворца . Более того, Франция и Республика сами по себе во французском языке являются существительными женского рода ( la France , la République ), [4] как и французские существительные свободы ( Liberté ) и разума ( Raison ).

Использование этой эмблемы изначально было неофициальным и весьма разнообразным. Женская аллегория Свободы и Республики появляется в Эжена Делакруа картине «Свобода, ведущая народ» , написанной в июле 1830 года в честь Трех славных дней (или Июльской революции 1830 года).

Первая Республика

[ редактировать ]
Марианна во время акции протеста La Manif pour tous в 2013 году.

Хотя образ Марианны не привлекал значительного внимания до 1792 года, происхождение этой «богини Свободы» восходит к 1775 году, когда Жан-Мишель Моро изобразил ее молодой женщиной, одетой в одежду римского стиля, с фригийской шапкой на вершине пики. держал в одной руке [5] годы спустя он станет национальным символом всей Франции. Марианна впервые появилась в центре внимания Франции на медали в июле 1789 года, посвященной штурму Бастилии и другим ранним событиям Французской революции . С этого времени и до сентября 1792 года образ Марианны затмевали другие фигуры, такие как Меркурий и Минерва . [5] Лишь в сентябре 1792 года, когда Первая Французская Республика начала искать новый имидж для представления государства, ее популярность начала расти. Марианна, женская аллегория Свободы, была выбрана для представления нового режима Французской Республики, оставаясь в то же время символом свободы. [6]

Образ Марианны, выбранный в качестве печати Первой Французской Республики, изображал ее молодую и решительную. [7] Это был символ самой Первой Республики, недавно созданного государства, которому нужно было многое доказать. Марианна одета в классическое платье. [6] В правой руке она держит пику революции с покоившейся на ней фригийской шапкой, символизирующей освобождение Франции. [7] Марианна изображена опирающейся на фасцию , символ власти. Хотя она стоит и держит щуку, это изображение Марианны «не совсем агрессивно». [7] представляющий идеологию умеренно-либеральных жирондистов в Национальном конвенте , пытавшихся уйти от «безумного насилия революционных дней». [5]

Хотя первоначальная фигура Марианны 1792 года стояла в относительно консервативной позе, революционеры быстро отказались от этой фигуры, когда она им больше не подходила. К 1793 году консервативная фигура Марианны была заменена более жестоким образом; это женщина с обнаженной грудью и свирепым лицом, часто ведущая мужчин в битву. [7] Причина этого изменения кроется в смене приоритетов Республики. Хотя символ Марианны изначально был нейтральным по тону, переход к радикальным действиям был ответом на начало террора, который призывал к воинственным революционным действиям против иностранцев и контрреволюционеров. В рамках тактики, которую использовала администрация, более радикальная Марианна была призвана побудить французский народ к действию. [6] Однако даже это изменение было сочтено республиканцами недостаточно радикальным. После ареста депутатов-жирондистов в октябре 1793 года Конвент стремился «преобразовать республику в более радикальную форму». [8] в конечном итоге использовал символ Геркулеса для обозначения Республики. Использование все более радикальных изображений для обозначения Республики происходило прямо параллельно с началом насилия, которое стало известно как Царство Террора .

Марианна на плакате Третьего года Республики.

После правления террора возникла необходимость еще одного изменения в образах, чтобы продемонстрировать более гражданский и характер Директории ненасильственный . В Официальной виньетке исполнительной власти 1798 года Марианна вернулась, все еще изображенная во фригийском колпаке, но теперь окруженная другими символами. В отличие от Марианны 1792 года, эта Марианна «не держит в руках ни пики, ни копья» и «томно» опирается на табличку Конституции III года. [9] Вместо того, чтобы смотреть прямо на наблюдателя, она бросает взгляд в сторону, таким образом выглядя менее конфронтационным. [9] Аналогичные образы были использованы в плакате нового календаря Республики .

Символ Марианны продолжал развиваться в ответ на нужды государства еще долгое время после того, как Директория была распущена в 1799 году после переворота, возглавляемого Эммануэлем-Жозефом Сийесом и Наполеоном Бонапартом . В то время как Меркурий, Минерва и другие символические фигуры теряли свою известность в ходе французской истории, Марианна выжила из-за своей абстракции и безличности. [7] «Податливость» того, что она символизировала [5] позволяла французским политическим деятелям постоянно манипулировать ее имиджем в своих конкретных целях в любой момент времени.

Большая печать Франции (1848 г.). Головной убор Республики идентичен головному убору Статуи Свободы ( Свобода, озаряющая мир ). Оба являются выдающимися республиканскими символами .

Вторая республика

[ редактировать ]

17 марта 1848 года Министерство внутренних дел недавно основанной Второй республики объявило конкурс на изображение символа республики на картинах, скульптурах, медалях, деньгах и печатях, поскольку официальных изображений ее не существовало. После падения монархии Временное правительство заявило: «Образ свободы должен повсюду заменить образы коррупции и позора, сломленные за три дня великодушным французским народом». Впервые аллегория Марианны объединила в себе Свободу, Республику и Революцию.

Были разрешены две «Марианны». Один сражается и побеждает, напоминая греческую богиню Афину : у нее обнаженная грудь, фригийский колпак и красный корсаж , а рука поднята в жесте бунта. Другая более консервативна: она довольно спокойна, одета в античном стиле, с солнечными лучами вокруг головы (перенос королевского символа Республике) и сопровождается множеством символов (пшеница, плуг и фасции ) . римских ликторов ). Эти две соперничающие Марианны представляют две идеи республики: буржуазное представительство и демократическое и социальное представительство - июньского восстания еще не произошло.

Ратуши добровольно предпочитали иметь изображения Марианны, часто поворачивая ее спиной к церкви . Марианна впервые появилась на французской почтовой марке в 1849 году. [4]

Вторая Империя

[ редактировать ]

Во времена Второй империи (1852–1870 гг.) это изображение стало тайным и служило символом протеста против режима. Общее использование имени «Марианна» для изображения «Свободы» началось примерно в 1848/1851 году и распространилось по всей Франции примерно в 1875 году.

Третья республика

[ редактировать ]
Карикатура 1904 года на « сердечное согласие» из «Панч» Джона Бернарда Партриджа ; Джон Булл убегает с дерзкой Марианной и поворачивается спиной к кайзеру , который делает вид, что ему все равно.
« Свобода Франции, свобода французам » Марианна (1940)
Статуи
Статуя Республики работы Леопольда Мориса (1880 г.) на площади Республики в Париже.
Триумф республики Эме -Жюля Далу (1899) на площади Нации в Париже.
Статуя Марианны в почтовом отделении Национальной ассамблеи Франции.
Бюсты
Бюст Марианны (2007)
Масонская Марианна Жака Франса (1879)
Бюст Марианны, Люксембургский дворец , резиденция французского Сената . (анонимный художник)
Монеты
Версия Марианны в шлеме ( Луи-Оскар Роти ). Коллекция Рэндалла «Затерянный Нью-Йорк»
Монета номиналом 5 малагасийских франков с портретом Марианны на аверсе.

Использование стало более официальным во время Третьей республики (1870–1940). Большая часть популярности Марианны была связана с тем, что она символизировала французский республиканизм, но в то же время была достаточно нейтральной, чтобы превратить ее в символ, который понравился большинству людей. [10] Наследие Французской революции имело тенденцию разделять людей во Франции, поскольку у разных людей во Франции были разные революционные герои и злодеи, и, в отличие от Соединенных Штатов, во Франции не было культа «отцов-основателей», память которых все почитали. [10] По этой причине французское государство имело тенденцию продвигать абстрактные символы, такие как Марианна, в качестве объединяющего национального символа вместо использования исторических личностей в качестве национального символа, как Соединенные Штаты использовали Джорджа Вашингтона, а Венесуэла использовала Симона Боливара в качестве национальных символов в XIX веке. век. [10] Как символ Революции и республики Марианна была достаточно безобидной, чтобы понравиться большинству людей, не вызывая при этом никаких споров. [10] Женственность Марианны делала ее менее угрожающим символом республики, чем могла бы быть мужская фигура.

После бурного первого десятилетия 1870-х годов, к 1880-м годам республика была принята большинством жителей Франции, и поэтому французскому государству не нужна была история, чтобы оправдать себя, используя Марианну как объединяющий символ республики. [11] Единственным историческим событием, которое регулярно отмечалось во Франции, был День взятия Бастилии, поскольку штурм Бастилии в 1789 году был революционным событием, которое понравилось большинству французов, а остальные события революции официально не отмечались, чтобы сохранить память о революции как можно более гармоничной. [11] Стратегией республиканских лидеров было использование символов и памяти истории таким образом, чтобы создать как можно более широкий национальный консенсус в пользу республики, поэтому Марианна стала таким выдающимся символом республики. [11] Напротив, недавно объединенный Германский Рейх имел слишком много исторических традиций, на которые можно было опираться, отражая истории различных немецких государств, ни одна из которых не могла понравиться всем, что привело к ситуации, когда британский историк Эрик Хобсбаум заметил: «Как и многие другие освобожденный «народ», «Германию» легче определить по тому, против чего она выступает, чем каким-либо другим способом». [11] По этой причине Хобсбаум утверждал, что в отличие от Марианны, которая была символом республики и свободы в целом, ее немецкий коллега Дойчер Мишель «... кажется, по сути, представлял собой антииностранный образ». [12]

В 1880 году в отеле Hôtel de Ville в Париже (мэрия) была установлена ​​статуя Марианны во фригийском колпаке , за ней быстро последовали и другие французские города. В Париже, где радикалы имели сильное присутствие, был объявлен конкурс на статую площади Республики . Его выиграли братья Морис ( Леопольд Морис создал скульптуру, а архитектор Франсуа-Шарль Морис спроектировал пьедестал) в 1879 году с академической Марианной, с поднятой к небу рукой и во фригийском чепце, но с грудью. покрытый. Эме-Жюль Далу проиграл состязание братьям Морис, но город Париж решил построить его памятник на площади Нации, открытой к столетию Французской революции в 1889 году, с гипсовой версией, покрытой бронзой. У Марианны Далу были фасции ликтора, фригийский колпак, обнаженная грудь, и ее сопровождал Кузнец, олицетворявший Труд, и аллегории Свободы, Справедливости, Образования и Мира: все, что Республика должна была принести в свою жизнь. граждане . Последний бронзовый памятник был открыт в 1899 году, в разгар дела Дрейфуса , когда Вальдек-Руссо у власти находился радикал . Церемония сопровождалась огромной демонстрацией рабочих с красными флагами . Правительственные чиновники в черных рединготах покинули церемонию. Марианна была вновь присвоена рабочими, но уже как представитель Социал-Демократической Республики ( la République démocratique etsociale , или просто La Sociale ).

После подписания Сердечного согласия между Францией и Великобританией в апреле 1904 года Марианна и Джон Булл персонализировали соглашение в ряде картин и карикатур, наиболее известной из которых является карикатура Джона Бернарда Партриджа «Панч» . В ходе борьбы между идеологическими партиями на рубеже двадцатого века правая пресса часто очерняла Марианну как проститутку. [13] В императорской Германии Марианну обычно изображали в очень вульгарной манере, обычно предполагая, что она была проституткой или, во всяком случае, широко распущенной в связях, и в то же время была истерически ревнивой и безумной женщиной, которая, однако, всегда съеживалась от страха при виде этого зрелища. немецкого солдата. [14] Немецкое государство в имперский период пропагандировало очень ксенофобский милитаризм, который изображал Рейх как вечно находящуюся в опасности со стороны иностранцев и нуждающуюся в авторитарном правительстве. Ядром прусско-германского милитаризма был культ мужественности , который приравнивал милитаризм к мужественности, а Марианна использовалась в Германии, чтобы изобразить Францию ​​​​как «слабую» и «женственную» нацию в отличие от «сильной» и «мужественной» Германии. [14] Целью Марианны в немецкой пропаганде всегда было пропаганда презрения к Франции и, вместе с тем, предупреждение о том, какими немцы не должны быть. [14]

Американский историк Майкл Нолан писал, что в «сверхмужском мире вильгельминовской Германии» с его превознесением милитаризма и мужской власти сам факт того, что Марианна была символом республики, использовался для доказательства того, что французские мужчины были женоподобными и слабыми. [14] В этом отношении важно отметить, что в немецких карикатурах и плакатах Марианна обычно противостояла мужской фигуре, представляющей Германию, которая была либо типичным немецким солдатом, либо самим кайзером Вильгельмом II, и Марианна лишь очень редко бросала вызов Германии. [14] Во французских карикатурах и плакатах именно Марианна взяла на себя Вильгельма II, чья напыщенная помпезность хорошо подходила для насмешек, и она почти никогда не брала на себя Дойчера Мишеля , что побудило Нолана заметить, что французские карикатуристы упустили отличный шанс для сатиры, поскольку даже в Германии Сам Дойчер Мишель изображается довольно «тупой». [14] Иногда Марианна изображалась в Германии несколько более благосклонно, как, например, на карикатуре мая 1914 года в журнале «Кладдерадач» , где Дойчер Мишель работает в своем саду с соблазнительной и сладострастной Марианной с одной стороны и грубым мужиком (русским крестьянином) с другой. ; Посыл карикатуры заключался в том, что Франция не должна быть в союзе с Россией, а лучше бы была в союзе с Германией, поскольку Дойчер Мишель с его ухоженным садом явно лучший потенциальный муж, чем мужик, пьющий водку , чей сад - беспорядочное бедствие. [15]

Марианна отличалась от дяди Сэма, Джона Буля и Дойчера Мишеля тем, что Марианна была символом не только Франции, но и республики. [12] Для правых французов, которые все еще жаждали Дома Бурбонов, как «Французская акция» , Марианну всегда отвергали из-за ее республиканских ассоциаций, а предпочтительным символом Франции была Жанна д'Арк. [16] Поскольку Жанна д'Арк была ревностной католичкой, преданной служению королю Карлу VII и воевала за Францию ​​против Англии, она прекрасно символизировала ценности католицизма, роялизма, милитаризма и национализма, которые были так дороги французским монархистам. [17] Жанна явно была асексуальной, и ее целомудренный и девственный образ резко контрастировал с Марианной, которую Action Française изображала проституткой или «шлюхой», чтобы символизировать «вырождение» республики. [17] Контраст между асексуальной Джоанной и беззастенчиво сексуализированной Марианной, которую часто изображали с обнаженной грудью, не мог быть большим. [18] Наконец, из-за статуса Жанны как одной из самых любимых героинь Франции республиканцам было трудно нападать на Жанну, не выглядя при этом непатриотичными. [19] Однако попытка роялистов заменить Марианну в качестве символа Франции Жанной д'Арк провалилась, во многом потому, что большая часть французов приняла республику, а Марианна, в отличие от Жанны, была символом республики. [20] В середине 19-го века Марианну обычно изображали во Франции молодой женщиной, но к концу 19-го века Марианну чаще представляли как женщину средних лет с материнской ролью, что отражало тот факт, что в республике доминировали центральноевропейские политики. правая коалиция политиков-мужчин старшего возраста, которым не нравился образ воинственной молодой женщины-революционерки. [21] После того, как британские и немецкие газеты начали высмеивать Марианну средних лет как символ предполагаемого упадка Франции, примерно в 1900 году в моду снова вошла более молодая Марианна, символизирующая, что республика не находится в упадке. [21]

Во время Первой мировой войны в немецкой пропаганде Марианна всегда изображалась доминирующей над Россией, изображалась по-разному в образе медведя, казака бандитского вида или императора Николая II, причем Марианна изображалась как разгневанная и кастрирующая жена. [22] Напротив, в немецких карикатурах Джон Булл всегда изображался доминирующим как над Марианной, так и над Россией, что отражало представление немцев о том, что Великобритания была самым опасным из всех врагов Германии. [23] Когда в немецких мультфильмах Джон Буль изображался в компании Марианны, она всегда была покорной. [23]

Немногие Марианны были изображены на мемориалах Первой мировой войны, но некоторые живые модели Марианны появились в 1936 году, во время правления Народного фронта , как и во время Второй республики (тогда правая пресса заклеймила их как «бесстыдных проституток»). . Во время Второй мировой войны Марианна представляла Свободу против нацистских захватчиков и Республику против режима Виши (см. изображение Пола Коллина). Во времена Виши 120 из 427 памятников Марианне были расплавлены, а Миличе вынесли свои статуи из ратуш в 1943 году. [4] При Виши Марианна была запрещена, а Жанна д'Арк стала официальным символом Франции. [24] Во французских школах и государственных учреждениях бюсты Марианны были заменены бюстами маршала Петена. [25] Поскольку Марианна была символом республики и всего, что она символизировала, при Виши Марианна демонизировалась как самый «оскорбительный» символ республики. [26] В нападках Виши на Марианну присутствовал сильный женоненавистничество. Согласно идеологии Виши существовало два типа женщин; «Дева и шлюха», где Джоан играет первую роль, а Марианна - вторую. [27]

Пятая республика

[ редактировать ]
Марианна « Семёза » на монете в пять французских франков (1970 г.)

Присутствие Марианны стало менее важным во французских изображениях после Второй мировой войны, хотя при президентстве Шарля де Голля ее часто использовали, в частности, на марках или на референдумах. Последнее подрывное и революционное появление Марианны произошло во время протестов 68 мая . Либеральный и консервативный президент Валери Жискар д'Эстен заменил Марианну на почтовую марку, изменил ритм Марсельезы и запретил празднование 8 мая 1945 года.

Во время двухсотлетия Революции, в 1989 году, Марианна почти не появлялась на публике. Президент социалист - Франсуа Миттеран стремился сделать празднование событием по обоюдному согласию, собрав всех граждан и напоминая больше о республике, чем о революции. Американская оперная певица Джесси Норман заняла место Марианны, исполнив «Марсельезу» в рамках тщательно продуманного театрализованного представления, организованного авангардным дизайнером Жаном-Полем Гудом . Республика после ожесточенных внутренних столкновений на протяжении 19 и даже 20 веков ( кризис 6 февраля 1934 года , Виши и т. д.) стала консенсусной; подавляющее большинство французских граждан теперь были республиканцами, что привело к снижению важности культа Марианны. [4]

Происхождение имени

[ редактировать ]
Марианна в Жонзаке (1894). Скульптура похожа на «Свободу, озаряющую мир» , широко известную как Статуя Свободы . [28]

Во времена Французской революции, когда за свои права боролись самые простые люди, казалось уместным назвать Республику в честь самых распространенных француженских женских имен: Мари ( Мария ) и Анны. В отчетах революционеров об их подвигах часто упоминалась некая Марианна (или Мари-Анна) в фригийском чепце. Эта красивая девушка из легенд вдохновляла революционеров и заботилась о раненых во многих сражениях по всей стране.

Недавнее открытие установило, что первое письменное упоминание имени Марианны для обозначения Республики появилось в октябре 1792 года в Пюилоране в Тарн департаменте недалеко от Тулузы . В то время люди пели на провансальском диалекте окситанского языка песню поэта Гийома Лавабра [ фр ] : « La garisou de Marianno » (французский: « La guérison de Marianne »; «Выздоровление Марианны (от болезни)»). В то время имя Мари-Анн было очень популярным; по словам Агулхона, оно «было выбрано для обозначения режима, который также считал себя популярным». [29]

Некоторые полагают, что название произошло от имени испанского иезуита Хуана де Марианы XVI века , монархомаха , теоретика тираноубийства . Другие полагают, что это был образ жены политика Жана Рюбеля : согласно старой истории 1797 года, Баррас , один из членов Директории , во время вечера, проведенного у Рюбеля, спросил у своей хозяйки ее имя: «Мария-Анна - ответила она. - Прекрасно, - воскликнул Баррас. - Это короткое и простое имя, которое подходит Республике так же, как и вам, мадам. [ нужна ссылка ]

Описание художника Оноре Домье в 1848 году как матери, кормящей двоих детей, Ромула и Рема , или скульптора Франсуа Рюда во время Июльской монархии как воина, озвучивающего Марсельезу на Триумфальной арке , сомнительно.

Имя Марианны также, судя по всему, связано с несколькими республиканскими тайными обществами. Во времена Второй империи одна из них, члены которой поклялись свергнуть монархию, взяла ее имя.

В любом случае, она стала символом во Франции: ее считали олицетворением республики, ее часто использовали в республиканской иконографии, а иногда карикатурно изображали и оскорбляли противники республики, особенно роялисты и монархисты .

Официальные бюсты Марианны изначально имели анонимные черты, изображая женщин из народа. Однако с 1969 года они начали принимать черты известных женщин, начиная с актрисы Бриджит Бардо . [4] За ней следовали Мишель Морган (1972), Мирей Матье (1978), Катрин Денев (1985), Инес де ла Фрессанж (1989), Летиция Каста (2000) и Эвелин Тома (2003). [30]

Летиция Каста была названа символическим представителем Французской Республики в октябре 1999 года в ходе голосования, впервые открытого для более чем 36 000 мэров страны. Она победила из короткого списка из пяти кандидатов, набрав 36% среди 15 000 проголосовавших. Другими кандидатами были Эстель Холлидей , Патрисия Каас , Даниэла Лумброзо [ фр ] , Летиция Милот и Натали Саймон [ фр ] . [31]

В июле 2013 года президент Франсуа Олланд представил новую марку с изображением Марианны, предположительно разработанную командой Оливье Чиаппы и Дэвида Кавены. Чаппа заявил, что Инна Шевченко , известная участница украинской протестной группы FEMEN, недавно получившая политическое убежище во Франции, была главным вдохновителем новой Марианны. [32] Однако Кавена и его адвокат позже заявили, что Чаппа ложно представлял себя как приложивший какой-либо творческий вклад в произведение искусства. Кавена далее заявила, что Шевченко или любая другая фигура, которую Чаппа называл источником вдохновения, никоим образом не была моделью для работы, и подала в суд на Чаппу за нарушение авторских прав на произведение Марианны. [33] [34] Позже Чаппа опроверг утверждения о том, что Кавену игнорировали, а также раскрыл его официальное имя («Дэвид Кавена» - псевдоним, взятый из фильмов «Лило и Стич» ) в ответном пресс-релизе; Ксавье Эро, автор Yagg (французского новостного сайта о ЛГБТ), отметил, что в Huffington Post за 2013 г. статье Чаппы [35] он никогда не упоминает Кавену и заявляет об авторстве изображений в посте. [36] Позже Ягг сообщил об ответе на их сообщение от Чаппы, в котором он сказал, что не находится под редакционным контролем над статьей в Huffington Post и не намерен использовать формулировку «Моя Марианна», как обвиняет Кавена в своем иске; Позже Ягг связался с Huffington Post и сообщил им, что они отправили Чаппе черновик статьи на рассмотрение перед публикацией, который является текущей версией статьи. [37]

[ редактировать ]
Официальный логотип Французской Республики

Сине-бело-красный, Марианна, Свобода-Эгалите-Фратерните , Республика: эти национальные символы представляют Францию ​​как государство и его ценности. С сентября 1999 года они были объединены в новый «идентификатор», созданный плюралистическим левым правительством Лионеля Жоспена под эгидой Службы правительственной информации Франции (SIG) и специалистов по связям с общественностью в основных министерствах. В качестве объединяющего идентификатора правительственных ведомств он появляется в широком спектре материалов — брошюрах, внутренних и внешних публикациях, рекламных кампаниях, заголовках писем, визитных карточках и т. д. — исходящих от правительства, начиная с различных министерств (которые являются могут продолжать использовать свой собственный логотип в сочетании с этим), а также префектуры и департаменты . [38]

Споры об исламской одежде

[ редактировать ]

Марианна заняла видное место в полемике вокруг исламских шарфов во Франции как символ определенной идеи французского и женственности. Американский историк Джоан Уоллак Скотт писала в 2016 году, что не случайно Марианну часто изображают с обнаженной грудью, независимо от того, где она находится и что делает, поскольку это отражает французский идеал женщины, который использовался в качестве аргумент в пользу того, почему одежда не является французской. исламская женская [39] Скотт писал, что Марианна топлесс стала «...воплощением эмансипированных француженок в отличие от женщины в чадре, которая, как говорят, подчиняется исламу». [39]

Позже в 2016 году премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил в своей речи, что купальник буркини был «порабощением» женщин и что Марианна обычно была топлесс, что отметил The Economist : «Похоже, подразумевается, что женщины в буркини не французы, в то время как настоящие француженки ходят топлесс». [40] В своей речи 29 августа 2016 года Вальс сказал: «У Марианны обнаженная грудь, потому что она кормит людей! Она не прикрывается чадрой, потому что она свободна! Это республика!». [41] Анжелика Чисафис из газеты The Guardian сообщила: «Вывод о том, что обнаженная грудь была символом Франции, в то время как мусульманский хиджаб был проблематичен, вызвал презрение со стороны политиков и насмешки со стороны историков и феминисток». [41] Президент Франции Франсуа Олланд вызвал много споров во Франции своим противоречивым заявлением: «Женщина в чадре станет Марианной завтрашнего дня». [42]

[ редактировать ]

Марианна является одним из элементов официальной эмблемы летних Олимпийских игр 2024 года и летних Паралимпийских игр 2024 года в Париже в сочетании с золотой медалью и олимпийским и паралимпийским огнем, что впервые в истории имеет одну и ту же эмблему.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марианна на французских марках.
  2. Сравните Статую Свободы , созданную под названием «Свобода, озаряющая мир» французским художником Фредериком Огюстом Бартольди , с копией в Париже и Сент-Этьене .
  3. ^ Агулхон 1981 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Анн-Мари Зон. Марианна или история республиканской идеи в XIX веке И и 20 И века в свете его представлений (на французском языке)
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хант 1984 , с. 62.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Агулхон 1981 , с. 18.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хант 1984 , с. 93.
  8. ^ Хант 1984 , с. 94.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хант 1984 , с. 118.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хобсбаум и Рейнджер 1983 , с. 272.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хобсбаум и Рейнджер 1983 , с. 278.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хобсбаум и Рейнджер 1983 , с. 276.
  13. ^ Элисон М. Мур (редактор), Определение пола политической культуры в истории Франции. Амхерст: Камбрия, 2012. ISBN   978-1-60497-822-3 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Нолан 2005 , с. 58.
  15. ^ Клар 2011 , стр. 544–545.
  16. ^ Ханна 1985 , стр. 215–216.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ханна 1985 , с. 216.
  18. ^ Дженнингс 1994 , с. 713.
  19. ^ Ханна 1985 , стр. 218–219.
  20. ^ Ханна 1985 , с. 217.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клар 2011 , с. 546.
  22. ^ Клар 2011 , стр. 543–545.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клар 2011 , с. 543.
  24. ^ Дженнингс 1994 , стр. 712–713.
  25. ^ Дженнингс 1994 , с. 714.
  26. ^ Дженнингс 1994 , с. 715.
  27. ^ Дженнингс 1994 , с. 720.
  28. ^ Регион Пуату-Шаранта. «Памятник 100-летию Революции» . Статую, созданную скульптором Гюставом Мишелем, отлил Луи Гасне. Он представляет Свободу в фригийском колпаке, окруженном короной из растений. Она несет меч, подвешенный к перевязи, левой рукой размахивает факелом Свободы, а правой держит Скрижали Закона на земле, что является обратной позицией Статуи Свободы Бартольди.
  29. ^ Агулхон 1981 , с. 10.
  30. ^ «Бардо, Денёв, Каста... Они играли Марианну раньше (возможно) Симоны Вейль» . SudOuest.fr (на французском языке). 13 февраля 2019 г. . Проверено 8 марта 2024 г.
  31. Летиция Каста в роли Марианны. Архивировано 10 августа 2003 г. в Wayback Machine.
  32. ^ «Инна Шевченко из FEMEN вдохновила французскую марку Марианны» . Би-би-си. 15 июля 2013. Художник, создавший новый образ Марианны для французских марок, признался, что его вдохновила топлесс-активистка Инна Шевченко.[...] Украинка, принадлежащая к протестной группе FEMEN, недавно получила политическое убежище во Франции .
  33. ^ «Марианна Стэмп: Дэвид Кавена утверждает, что является единственным автором, и подает жалобу на Оливье Чиаппу» . Ягг. 25 февраля 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  34. ^ «Timbre Femen: к суду во Франции» . Лефигаро.фр. 6 марта 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  35. ^ «Оливье Чаппа: Почему я выбрал Femen для Марианны» . Huffingtonpost.fr. 15 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  36. ^ «Тембр Марианны: Оливье Чиаппа оправдывает, Дэвид Кавена - это сын молчания» . Ягг. 3 марта 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  37. ^ «Право на ответ от Оливье Чаппы» . Ягг. 21 марта 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
  38. ^ Правительственная информационная служба (24 сентября 1999 г.). «Графический устав правительственной коммуникации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2012 года . Проверено 23 октября 2011 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Скотт, Джоан Уоллах (7 апреля 2016 г.). «Вуаль и политическое бессознательное французского республиканизма» . Восток XXI . Проверено 29 ноября 2015 г.
  40. ^ «Неподходящая политика идентичности Франции» . Экономист . 3 сентября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крисафис, Анжелика (30 августа 2016 г.). «Премьер-министр Франции считает, что обнаженная грудь представляет Францию ​​лучше, чем хиджаб» . Хранитель . Проверено 29 ноября 2015 г.
  42. ^ «Президент не должен этого говорить… но Олланд все равно это сделал» . Глаз Ближнего Востока. 12 октября 2016 г. Проверено 4 ноября 2016 г.
  • Агулхон, Морис (1981). Марианна в битве: республиканские образы и символизм во Франции, 1789–1880 гг . Перевод Ллойда, Джанет. Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-28224-1 . OCLC   461753884 . ОЛ   4116261М .
  • Ханна, Марта (1985). «Иконология и идеология: образы Жанны д’Арк в идиоме французского действия, 1908–1931». Французские исторические исследования . 14 (2): 215–239. дои : 10.2307/286583 . JSTOR   286583 .
  • Хобсбаум, Эрик ; Рейнджер, Теренс (1983). Изобретение традиции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9781107295636 . ISBN  0-521-43773-3 . OCLC   916128381 - через Интернет-архив.
  • Хант, Линн (1984). Политика, культура и класс во Французской революции . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-05204-8 . ОЛ   3184718М .
  • Дженнингс, Эрик (1994). « « Новое изобретение Жанны »: иконология Жанны д'Арк в учебниках Виши, 1940–44». Журнал современной истории . 29 (4): 711–734. дои : 10.1177/002200949402900406 . S2CID   159656095 .
  • Клар, Дуглас (2011). «Симбиоз карикатуры и подписи в начале войны: изображения аллегорической фигуры Марианны в «Кладдерадаче» ». Журнал истории искусств . 74 (1): 437–558.
  • Сон, Анн-Мари (1998). «Марианна, или история республиканской идеи XIX века». И и 20 И столетия в свете его представлений» [Марианна, или История республиканского идеала в девятнадцатом и двадцатом веках в свете его представлений]. В Агюльоне, Морис; Шарль, Кристоф; Лалут, Жаклин; Зон, Анн-Мари; Пижене, Мишель (ред.). Демократическая Франция: (боевые менталитеты, символы): смеси, предложенные Маврикием Агюльоном. История Франции в XIX веке. И и 20 И века (на французском языке). Полет. 45. Париж: Публикации Сорбонны. ISBN  978-2-85944-332-0 . ОСЛК   61083007 .
  • Нолан, Майкл (2005). Перевернутое зеркало: мифологизация врага во Франции и Германии, 1898–1914 гг . Оксфорд: Книги Бергана. ISBN  1-57181-669-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c090f9ddd4c9e65d164d50108e29331__1720706100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/31/2c090f9ddd4c9e65d164d50108e29331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marianne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)