Невероятно и чудесно

Суперсемейка ( Французский: [ɛ̃kʁwajabl] , «суперсемейка») и их коллеги-женщины, Merveilleuses ( Французский: [mɛʁvɛjøz] , «чудесные женщины»), были членами модной аристократической субкультуры в Париже во время Французской Директории (1795–1799). То ли в целях катарсиса, то ли из-за необходимости воссоединиться с другими людьми, пережившими эпоху террора , они встретили новый режим вспышкой роскоши, упадка и даже глупости. Они провели сотни балов и положили начало модным тенденциям в одежде и манерах, которые сегодня кажутся преувеличенными, наигранными или даже изнеженными. Их также насмешливо называли «incoyable» или «meveilleuse» без буквы R, что отражало их акцент высшего класса, при котором эта буква произносилась слабо, почти неслышно. Когда этот период закончился, общество приняло более трезвый и скромный оборот.
Члены правящих классов также были среди ведущих фигур движения, и группа сильно повлияла на политику, одежду и искусство того периода. Они возникли из « мускадинов» — термина, обозначающего щеголеватые антиякобинские уличные банды в Париже с 1793 года. [n 1] которые были важны политически в течение примерно двух лет; эти термины часто используются как взаимозаменяемые, хотя мускадины принадлежали к более низкому социальному происхождению и в основном принадлежали к среднему классу.
Социальное происхождение
[ редактировать ]
Богато украшенные кареты вновь появились на улицах Парижа на следующий день после казни (28 июля 1794 года) Максимилиана Робеспьера , которая положила конец деятельности Комитета общественного спасения якобинской эпохи и ознаменовала начало термидорианской реакции . В Париже снова появились хозяева и слуги, и город взорвался фурором поисков удовольствий и развлечений. Театры процветали, а популярная музыка высмеивала крайности революции. Одна популярная песня того периода призывала французский народ «разделить мой ужас» и отправить «этих пьющих человеческую кровь» обратно к монстрам, от которых они произошли. Его тексты радовались тому, что «ваши мучители наконец-то бледнеют на запоздалом рассвете мести». [1]
Многие публичные балы представляли собой балы жертв, на которых молодые аристократы, потерявшие близких из-за гильотины, танцевали в траурных платьях или в черных повязках, приветствуя друг друга резкими движениями головы, как будто обезглавливая. [n 2] Бал, проходивший в отеле Thellusson на улице Прованс в 9-м округе Парижа, ограничил список гостей взрослыми детьми гильотинированных. [2]
Одежда и мода
[ редактировать ]
Merveilleuses шокировали Париж платьями и туниками, сделанными по образцу древних греков и римлян, покроем из легкого или даже прозрачного льна и газа. Иногда их называли настолько откровенными, что многие платья имели декольте и были слишком узкими, чтобы в них можно было иметь карманы. Часто халаты намачивали, чтобы прилегать к фигуре. [3] Чтобы носить с собой хотя бы носовой платок, дамам приходилось пользоваться небольшими сумками, известными как ридикюли . [4] Они любили парики, часто выбирали блондинок, потому что Парижская Коммуна запретила светлые парики, но они также носили их черного, синего и зеленого цветов. Огромные шляпы, короткие локоны, как на римских бюстах, и сандалии в греческом стиле были в моде. Сандалии перевязывались выше щиколотки перекрещенными лентами или нитками жемчуга. Экзотические и дорогие ароматы, созданные парфюмерными домами, такими как Parfums Lubin, использовались как для стиля, так и как показатель социального положения. Тереза Тальен , известная как «Богоматерь Термидора», носила дорогие кольца на пальцах босых ног и золотые венцы на ногах.
Incroyables носили эксцентричные наряды: большие серьги, зеленые куртки, широкие брюки, огромные галстуки, толстые очки и шляпы с «собачьими ушами», волосы которых падали на уши. Их ароматы на основе мускуса заслужили уничижительное прозвище мускадины для них и их непосредственных предшественников, группы антиякобинцев, принадлежащей к среднему классу. Они носили двурогие шляпы и носили характерные дубинки или трости с шишечками, которые они называли своей «исполнительной властью». Волосы часто были до плеч, иногда зачесаны назад гребнем, чтобы имитировать прически осужденных. Некоторые носили большие монокли. Они часто шепелявили , якобы избегая буквы «R», как в слове «революция » , а иногда принимали сутулую, горбатую позу или сутулость, как это карикатурно изображалось в многочисленных карикатурах того времени. [5]
Помимо мадам Тальен, среди знаменитых Мервейлёз были мадемуазель Ланж , Жюльет Рекамье и две очень популярные креолки : Фортуне Гамелен и Гортензия де Богарне . Гортензия, дочь императрицы Жозефины , вышла замуж за Луи Бонапарта и стала матерью Наполеона III . Фортьюне не родилась богатой, но прославилась своими салонами и вереницей выдающихся любовников. Парижское общество сравнивало Жермену де Сталь и мадам Раге с Минервой и Юноной их одежду в честь римских божеств: платья назывались Флорой или Дианой , а туники — в стиле Цереры и называло или Минервы. [6]
Ведущий Incroyable, Поль Франсуа Жан Николя, виконт де Баррас , был одним из пяти режиссеров, которые управляли Французской Республикой и дали название этому периоду. Он устраивал роскошные пиры, на которых присутствовали роялисты , кающиеся якобинцы , дамы и куртизанки . Поскольку развод теперь был законным, сексуальность стала более свободной, чем в прошлом. Однако репутация де Барраса как аморального человека могла стать фактором его последующего свержения, переворота , который привел к власти французское консульство и проложил путь Наполеону Бонапарту .
Представительство в искусстве
[ редактировать ]Вымышленная социальная карьеристка нуворишей мадам Анго, неловко носившая нелепую греческую одежду, пародировала Мервейлёзов во многих пьесах того периода. Карла Верне Карикатуры на гардеробы Incroyables и Merveilleuses имели современный популярный успех. [ нужна ссылка ]
Дизайнер Вивьен Вествуд находилась под влиянием incroyables и merveilleuses. [7]
Изображения того периода
[ редактировать ]- Картина «Un Incroyable» , Карла Верне возможно, первое изображение цилиндра ( 1796 г.)
- Французская карикатура на Merveilleuse очень тонкие платья
- Бойли Невероятный парад
- Карикатура Джеймса Гиллрея 1805 года. Поль Баррас развлекается обнаженными танцами двух жен выдающихся людей, Терезы Тальен и Жозефины Бонапарт, 1797 год.
- Полное и полуплатье на апрель 1809 г.
- Современные суперсемейки, 1810 г.
- Суперсемейка
- Французский денди
- Суперсемейка ( Мускадины )
- Точка соглашения c. 1797 г.
- Люди, связанные с Incroyables и Merveilleuses
- Жюльет Рекамье (1777–1849)
- Портрет мадам де Веринак
Другие значения
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- 1795–1820 годы в моде
- 1800-е годы (десятилетие)
- Выше
- Денди
- дочь мадам Анго
- Жан-Ламбер Тальен
- Парижский театр
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Якобинцы выступали за централизованную предполагаемую крайне левую республику и ее ужасы, включая таких авторитетных правителей, как Робеспьер.
- ^ Романтический ужас уже вышел на первый план в готической фантастике , начиная с «Замка Отранто» (1764); однако эта тема расширилась: Эдгар Аллан По (1809–1849), Мэри Шелли (1797–1851), готические романы и их эквиваленты на других языках, такие как немецкий Шауэрроман и французский роман нуар . вскоре после этого периода последовали
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Le Reveil du peuple , «Пробуждение народа», написанное Жаном-Мари Суригьером де Сен-Марком и положенное на музыку Пьером Гаво.
- ^ Ален Рустенхольц, Переправы Парижа , Париграмма, сентябрь 2006 г., Эвре, ISBN 2-84096-400-7
- ^ Росситер, Кэролайн (1 января 2009 г.). «Ранняя французская карикатура (1795-1830) и английское влияние» . Европейское комическое искусство . 2 (1): 41–64. дои : 10.3828/eca.2.1.4 . ISSN 1754-3797 .
- ^ «Ретикул» . Остенция: аксессуары эпохи Регентства . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Кейдж, ЕС (зима 2009 г.). «Портняжное Я: неоклассическая мода и гендерная идентичность во Франции, 1797–1804». Исследования восемнадцатого века . (42)2 (2): 193–215. дои : 10.1353/ecs.0.0039 . S2CID 144480882 – через https://doi.org/10.1353/ecs.0.0039 .
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ Альфред Ричард Аллинсон, Дни Директории , Дж. Лейн, (1910), с. 190
- ^ «Вивьен Вествуд, британский дизайнер и активистка, умерла в возрасте 81 года» . Le Monde.fr . 31 декабря 2022 г.
- ^ Счастливчик Майзенхаймер. «История йо-йо Лаки» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2009 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баррас, Пол; Мемуары Барраса, члена Директории (1895 г.), Hachette, 1896 г.
- Кларк, Джозеф; Поминовение мертвых в революционной Франции: революция и память, 1789–1799 ; Издательство Кембриджского университета, 2007.
- Андре Гайо, изд. (1911) Старый мускадин, Фортюне Гамелен: неопубликованные письма 1839–1851 гг ., Эмиль-Поль, 1911 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурхис, Кателл ле: Эпоха Наполеона: костюм от революции к империи, 1789–1815 , Метрополитен-музей, 1989. ISBN 0870995707