Jump to content

Исаак Крукшанк

Исаак Крукшанк
Рожденный 5 октября 1764 г.
Эдинбург , Шотландия
Умер 1811 г. (46–47 лет)
Лондон , Англия
Род занятий Художник, карикатурист
Супруг Мэри Макнотон (1769–1853)
Дети Исаак Роберт Крукшенк (1789–1856)
Джордж Крукшанк (1792–1878)
Маргарет Элиза (1808–1825)
Мэри (1795–1795)

Исаак Крукшанк (родился 5 октября 1764; крещен 14 октября 1764 — 1811) — шотландский художник и карикатурист , известный своей социальной и политической сатирой . [1]

Биография

[ редактировать ]

Крукшенкс был сыном Эндрю Крукшенкса ( ок. 1725 – ок. 1783), бывшего таможенного инспектора. [1] лишенный собственности за участие в восстании якобитов 1745 года, родом из Эдинбурга , и Элизабет Дэвидсон (род. около 1725 г.), дочь садовника. [2] Он родился 5 октября 1764 года в Эдинбурге, где и крестился 14 октября 1764 года. [3] Исаак вырос в приходе Нью-Норт-Кирк в Эдинбурге после того, как туда переехала его семья. Он был младшим ребенком и интересовался всеми видами хобби, включая спорт и музыку. Исаак учился у местного художника, возможно, Джона Кея (1742–1826).

В 1783 году Крукшанк покинул Шотландию, чтобы поехать в Лондон со своим хозяином. [1] Там он женился на Мэри Макнотон (1769–1853) 14 августа 1788 года. У пары было пятеро известных детей, двое из которых умерли в младенчестве. Дочь, Маргарет Элиза (1808–1825), многообещающая художница, умерла в восемнадцатилетнем возрасте от туберкулеза . Их сыновья Исаак Роберт Крукшанк (1789–1856) и Джордж Крукшанк (1792–1878) также стали художниками. [4]

Друзья народа , 15 ноября 1792 года, карикатура на Джозефа Пристли и Томаса Пейна ( Музей Фонда химического наследия ).

Первыми известными публикациями Крукшанка были гравюры с изображением эдинбургских «типов» 1784 года. Его первая карикатурная гравюра под названием «Шотландское красноречие » была посвящена эдинбургским персонажам. [5] Он иллюстрировал книги о театре, сделал фронтиспис к книге «Остроты и шутки доктора Джонсона» (1791 г.) и иллюстрировал Джорджа Шоу обширную книгу «Общая зоология» (1800–1826 гг.). [1] Его акварели выставлялись, но, чтобы зарабатывать на жизнь, он счел более прибыльным создавать гравюры и карикатуры. Он чутко реагировал на запросы рынка, но был тверд в своей неприязни к Наполеону и доморощенным британским политическим радикалам, включая, например, членов Лондонского корреспондентского общества и Общества друзей народа . Он и Джеймс Гиллрей разработали фигуру Джона Булля , националистического образа солидного британского йомена. Его Олимпийские игры или Джон Булль, представляющий своего нового посла великому консулу , и Бони в Брюсселе (обе с 1803 года) контрастируют с подразумеваемой капитуляцией Европы и неповиновением британцев перед угрозой вторжения. [6]

В начале своей славы в 1789 году Крукшанк создал несколько акварелей, адаптированных из своих более ранних рисунков, и выставил их на выставке в Королевской академии. Издатель Джон Роуч был другом и покровителем. Позже Крукшанк также работал с торговцем полиграфией С.В. Форесом и Джонни Фэйрберном. Он также сотрудничал с GM Woodward , а позже и со своим сыном Джорджем. (См. также Г.С. Трегир .) Он также гравировал и оформлял лотерейные билеты и заголовки музыкальных партитур. [7]

Крукшанк умер от алкогольного отравления в возрасте сорока шести лет в результате конкурса по выпивке, в котором он был объявлен победителем. [1] Он похоронен возле своего дома в Лондоне. [4]

Карикатурная известность

[ редактировать ]
Отмена работорговли (1792 г.), изображение Крукшанком предполагаемого убийства рабыни Джоном Кимбером , опубликованное 10 апреля 1792 г.
Исаак Крукшанк, Дискуссионное общество (заменитель пудры для волос). Лондон: Опубликовано Laurie & Whittle, 5 мая 1795 года. Отсылка к налогу Уильяма Питта Младшего новому на пудру для волос .

В конце 18 века пропаганда велась из-за политических потрясений в Европе, в частности Французской революции . В то время британскую монархию критиковали за распутство, поскольку это был период экономических трудностей и долгов. Политическая карикатура и графическая сатира стали заметным средством массовой пропаганды для выражения конкурирующих точек зрения на политические и экономические вопросы. Революция вызвала чувства и проявления патриотизма по отношению к родным странам художников, которые они изображали, проливая гротескный свет на врагов своих стран. [8]

Исаак Крукшанк, Джеймс Гиллрей и Томас Роулендсон считались ведущими карикатуристами того периода и создали множество популярных эскизов и графики, высмеивающих современные проблемы. Отличительные стили и тематика этих трех выдающихся художников стали заметными и широко распространенными по всей Европе, хотя они также адаптировали и заимствовали изображения у менее известных художников. Трех иллюстраторов иногда считали соперниками, поскольку их идеи часто занимали противоположные позиции по важным вопросам, несмотря на то, что иногда они сотрудничали в работах. Общей темой во всех работах трех художников было изображение обжорства и каннибализма, призванных отобразить эксплуатацию людей монархией, вызванную воздействием Революции на экономику Франции. [5] Однако их работы должны были публиковаться исключительно в Великобритании, поскольку во Франции законы о цензуре были на рекордно высоком уровне. [9]

В 1803 году, после того как Франция объявила войну Великобритании, появились многочисленные патриотические гравюры, посвященные поддержке и силе британского тыла. Крукшанк был одним из первых, кто проиллюстрировал Наполеона как негативную карикатуру в своей работе «Бунапарте в Риме, дающей государственную аудиенцию» (1797). [10] В 1809 году Крукшанк создал книгу « Французские генералы, получившие английское обвинение» , которая в основном атаковала принца Фредерика, герцога Йоркского, за его скандальные дела с Мэри Энн Кларк в то время. [11]

Наследие

[ редактировать ]

Современник Джеймса Гилрея и Томаса Роулендсона , Крукшанк был частью того, что было названо «Золотым веком британской карикатуры». Некоторые назвали его работу «неравномерной». [12] но в лучшем случае он дал яркое представление о культурных и политических проблемах британцев в течение десятилетий на рубеже девятнадцатого века. Он был заядлым и опытным акварелистом и обладал «острым чувством юмора», хотя его достижения за его укороченную жизнь страдали от больших успехов и «более продолжительной карьеры его одаренного сына». [7]

Считается, что в коллекции Британского музея находится по меньшей мере 345 гравюр, созданных Исааком Крукшенком между 1793 и 1800 годами . Э.Б. Крамбье создал каталог из около 1350 изображений, созданных Крукшанк за свою жизнь. [5] В библиотеке Хантингтона , Калифорния, также имеется коллекция его акварельных рисунков.

Крукшанк, как и его сын Исаак Роберт Крукшанк и более известный сын Джордж Крукшанк , был пионером в истории комиксов , создав несколько мультфильмов, в которых используются повествовательные последовательности и/или речевые выноски . [1]

Примеры его работ

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Исаак Крукшанк» . Ламбиек.нет .
  2. ^ «Исаак Крукшанк» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/6844 . Проверено 3 декабря 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Крумбхаар 2017 , с. 15.
  4. ^ Jump up to: а б Бродли и Роуз, 1911 , стр. 29–30.
  5. ^ Jump up to: а б с «Статья в Оксфордском DNB: Крукшанк, Исаак» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/6844 . Проверено 2 декабря 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. Наполеоновская и грузинская социально-политическая сатира», четверг, 25 июня 2015 г., аукционы Bloomsbury, Лондон, 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бродли и Роуз 1911 , с. 26.
  8. ^ Бойме, Альберт (1992). «Эскиз и карикатура как метафоры Французской революции» . Журнал истории искусств . 55 (2): 256–267. дои : 10.2307/1482613 . JSTOR   1482613 .
  9. ^ Гольдштейн, Роберт Джастин (1 января 1989 г.). Цензура политической карикатуры во Франции девятнадцатого века . Издательство Кентского государственного университета. ISBN  9780873383967 .
  10. ^ Моррис 1998 .
  11. ^ «Исаак Крукшанк» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/6844 . Проверено 3 декабря 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  12. ^ Роберт Л. Паттен, « Крукшанк, Исаак (1764–1811),» Оксфордский национальный биографический словарь . Эд. ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон. (Оксфорд: ОУП, 2004. 11 мая 2007 г.)

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Британский музей, Библиотека Хантингтона в Калифорнии и Библиотека Хоутона в Гарвардском университете имеют значительные фонды работ Крукшанка.
  • Джордж, Мэри Дороти. От Хогарта до Крукшенка: социальные изменения в графической сатире . 1967.
  • Нигрен, Эдвард Дж., изд. Исаак Крукшанк и политика пародии: акварели в коллекции Хантингтона . Калифорнийский университет Press, 2005. ISBN   0-87328-147-0 ; ISBN   978-0-87328-147-8
  • Паттен, Роберт Л.. « Крукшанк, Исаак (1764–1811)». Оксфордский национальный биографический словарь . Эд. ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон. Оксфорд: ОУП, 2004. 11 мая 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca6765466f4462ed976b4d88102ed351__1717276140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/51/ca6765466f4462ed976b4d88102ed351.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac Cruikshank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)