Jump to content

Томас Роулендсон

Томас Роулендсон
Томас Роулендсон, карандашный набросок Джорджа Генри Харлоу , 1814 год.
Рожденный ( 1757-07-13 ) 13 июля 1757 г.
Умер 21 апреля 1827 г. ( 1827-04-21 ) (69 лет)
Занятие Художник
Проповедь в Эксетерском соборе , бумага, карандаш, перо, тушь.

Томас Роулендсон ( / ˈ r l ən d s ən / ; 13 июля 1757 - 21 апреля 1827) [1] английский художник и карикатурист грузинской эпохи , известный своей политической сатирой и социальной наблюдательностью. Плодовитый художник и гравер, Роулендсон создавал как отдельные социальные, так и политические сатиры, а также большое количество иллюстраций к романам, юмористическим книгам и топографическим произведениям. Как и другие карикатуристы его возраста, такие как Джеймс Гиллрей , его карикатуры часто бывают резкими или непристойными. Роулендсон также создавал весьма откровенную эротику для частной клиентуры; В то время он никогда не публиковался публично и сейчас встречается лишь в небольшом количестве сборников. Среди его карикатур были карикатуры на людей, находящихся у власти, таких как герцогиня Девонширская , Уильям Питт Младший и Наполеон Бонапарт .

Биография

[ редактировать ]

Роуландсон родился в Старом еврействе , в лондонском Сити . Он был крещен 23 июля 1757 года в церкви Святой Марии Колчерч в Лондоне в семье Уильяма и Мэри Роулендсон. В записи о крещении Святой Марии, которая сейчас находится в лондонских архивах, ясно указано, что датой его рождения является 13 июля 1757 года, а не 1756 год, как указано в большинстве более ранних биографий. [2] Его отец, Уильям, был ткачом, но занялся торговлей поставками для текстильной промышленности и после чрезмерного напряжения был объявлен банкротом в 1759 году. Жизнь Уильяма в Лондоне стала трудной, и в конце 1759 года он перевез свою семью в Ричмонд. Северный Йоркшир . Дядя Томаса Джеймс умер в 1764 году, и его вдова Джейн, вероятно, предоставила ему средства и жилье, которые позволили Томасу посещать школу в Лондоне. [3] [1]

Роулендсон получил образование в школе доктора Катберта Барвиса на Сохо-сквер , 8, тогдашней «академии некоторой знаменитости», где одним из его одноклассников был Ричард Берк, сын политика Эдмунда Берка . Будучи школьником, Роулендсон «рисовал юмористические персонажи своего учителя и многих его учеников еще до того, как ему исполнилось десять лет», покрывая своими рисунками поля учебников. [4]

В 1765 или 1766 году он поступил в Академию Сохо. [3] Документальных свидетельств того, что Роулендсон посещал уроки рисования в преимущественно бизнес-ориентированной школе, нет, но вполне вероятно, что по окончании школы в 1772 году он стал студентом Королевской академии . [5] Согласно его некрологу от 22 апреля 1827 года в «Журнале джентльмена», Роулендсон был отправлен в Париж в возрасте 16 лет (1772 г.) и провел два года, обучаясь в «академии рисования». [4] там. В Париже он учился рисованию «человеческой фигуры» и продолжал развивать свои юношеские навыки карикатуры . [4] По возвращении в Лондон он посещал занятия в Королевской академии , которая тогда базировалась в Сомерсет-Хаусе . [4]

Роуландсон провел шесть лет, обучаясь в Королевской академии, но около трети этого времени провел в Париже , где, возможно, учился у Жана-Батиста Пигаля . [6] Позже он часто совершал поездки на континент, обогащая свои портфолио многочисленными зарисовками из жизни и персонажей. В 1775 году он выставил рисунок Далилы Пайет Сэмпсон во время визита в тюрьму в Газе в Королевской академии, а два года спустя получил серебряную медаль за барельеф. О нем говорили как о перспективном студенте. После смерти своей тети он унаследовал 7000 фунтов стерлингов, с которыми погрузился в городские развлечения и, как известно, сидел за игорным столом по 36 часов подряд. [7]

Дискомфорты эпикурейца» показал, что он мог нацелить свои карикатуры на самого себя. Автопортрет 1787 года «

Со временем бедность настигла его; а дружба и примеры Джеймса Гилрея и Генри Уильяма Банбери, кажется, предложили карикатуру как средство заработка на жизнь. Его рисунок Воксхолла , представленный на выставке Королевской академии 1784 года, был выгравирован Поллардом, и отпечаток имел успех. Роуландсон в основном работал у Рудольфа Акермана , художественного издателя, который в 1809 году опубликовал в своем поэтическом журнале «Путешествие школьного учителя » серию пластинок с иллюстративными стихами доктора Уильяма Комба . Они были самыми популярными из работ художника. Снова выгравированные самим Роулендсоном в 1812 году и выпущенные под названием « Путешествие доктора Синтаксиса в поисках живописного», они выдержали пятое издание к 1813 году, за ним в 1820 году последовало Доктор Синтаксис в поисках утешения «Доктор Синтаксис в поисках утешения», а в 1821 году — « ». Третьего тура Dr Syntax в поисках жены . [8] Он также создал множество эротических гравюр и гравюр на дереве. [9]

Роулендсон за работой в более позднем возрасте, рисунок Джона Томаса Смита.

Такое же сотрудничество дизайнера, автора и издателя появилось в « Английском танце смерти» , вышедшем в 1814–1816 годах, и в « Танце жизни» 1817 года. Роулендсон также иллюстрировал Смоллетта , Голдсмита и Стерна , а его рисунки можно найти в «Духе жизни». «Общественные журналы» (1825 г.), «Английский шпион» (1825 г.) и «Юморист» (1831 г.).

Сады Воксхолла (1785 г.). Две женщины в центре — Джорджиана, герцогиня Девонширская , и ее сестра леди Дунканнон. За столом слева сидит Сэмюэл Джонсон , Джеймс Босвелл слева от него Оливер Голдсмит , а справа . Справа актриса и писательница Мэри Дарби Робинсон стоит рядом с принцем Уэльским, впоследствии Георгом IV .

Рисунки Роулендсона обычно создавались по контуру тростниковым пером и аккуратно размывались красками. их гравировал Затем художник на меди, а затем акватинировал — обычно профессиональный гравер , а отпечатки окончательно раскрашивали вручную. Как дизайнер он отличался легкостью и легкостью рисования . Он реже занимался политикой, чем его яростный современник Гиллрей, но обычно в довольно мягкой форме затрагивал различные аспекты и случаи общественной жизни. Его самые художественные работы можно найти среди более тщательных рисунков его раннего периода; но даже среди преувеличенных карикатур его позднего времени мы находим намеки на то, что этот мастер юмора мог бы достичь прекрасного, если бы он того пожелал. [10]

Его работа включала в себя олицетворение Соединенного Королевства по имени Джон Булл , которое было разработано примерно с 1790 года совместно с другими британскими художниками-сатириками, такими как Гиллрей и Джордж Крукшенк . Он также создал множество работ, изображающих персонажей, участвующих в избирательных кампаниях и расовых собраниях. Однако его сатирические произведения об уличной жизни Лондона, такие как «Сады удовольствий в Воксхолле, где толпятся солдаты, студенты, шлюхи и светские красавицы», которые демонстрируют острое социальное наблюдение и комментарии, являются одними из его лучших. [11]

Карикатуры Роулендсона включают карикатуры на медицинскую профессию, возникшие благодаря его дружбе с Джоном Уолкотом примерно в 1778 году. Он также зарабатывал деньги, иллюстрируя книги врачей и шарлатанов. [12] Позже он также создавал карикатуры на медицинские темы. [13]

Его покровитель и друг Мэтью Мичелл собрал сотни его картин, которые Мичелл выставил в своей загородной резиденции Grove House в Энфилде, Миддлсекс. После смерти Мичелла его племянник, сэр Генри Онслоу, продал содержимое Гроув-Хауса на восьмидневной распродаже в ноябре 1818 года. Одна из самых известных картин Роулендсона - «Дом Хенгара, резиденция Мэтью [ sic ] Митчелла, эсквайра». Корнуолл» (1812 г.), которая была продана на распродаже сэра Ричарда Онслоу на аукционе Сотбис 15 июля 1959 года. Еще одна картина Роулендсона - «Славное поражение голландского флота 10 октября 1797 года адмиралов лорда Дункана и сэра Ричарда Онслоу с нарисованным видом». на месте шести голландских линейных боевых кораблей, захваченных и приведенных в Ярмут» (1797). Роулендсон также нарисовал ранние сцены Брайтона, где сестра Мичелла, леди Энн Онслоу, жила после смерти своего мужа сэра Ричарда Онслоу, 1-го баронета . Картина Роулендсона «Картинная галерея мистера Мичелла в Гроув-Хаус, Энфилд» была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне 4 июля 2002 года.

Роулендсон умер в своей квартире на Джеймс-стрит, 1, Адельфи, Лондон, после продолжительной болезни 21 апреля 1827 года. Он был похоронен в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене 28 апреля 1827 года в возрасте 69 лет. Некоторые авторы предполагают, что его домработница Бетси Винтер, унаследовавшая его имущество, была его любовницей, но другие это отвергают. [14]

Работает

[ редактировать ]
  • Офорты с волшебными фонарями Купидонов по произведению Джорджа Мутара Вудворда , 1797–98 гг.
  • Достижения лошадей. Офорты к произведению Джорджа Мутара Вудворда, 1797–98 гг.
  • «Брачные удобства» (серия из восьми эскизов) c. 1799 г.
  • Лебрен-травести или карикатуры на офорты страстей по произведению Джорджа Мутара Вудворда, 1800 г.
  • Экскурсия школьного учителя в сопровождении стихов Уильяма Комба (опубликовано в новом поэтическом журнале ) 1809–11.
  • Экскурсия по доктору Синтаксису в поисках живописного, 1812 г.
  • Второй тур доктора Синтаксиса в поисках утешения, 1820 г.
  • Третье турне доктора Синтаксиса в поисках жены, 1821 г.
  • Английский танец смерти, 1815–1816 гг.
  • Танец жизни, 1816–1817 гг.
  • Характерные зарисовки низших сословий (серия зарисовок), 1820 г.
  • Очерк искусства гениальных мучений (искусство Томаса Роулендсона), 1808 г.
  • Честерфилд-травестид, или Школа современных манер (режиссер Томас Роулендсон), 1808 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Оксфордский национальный биографический словарь». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/24221 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Пейн и Пейн 2010 , с. 2.
  3. ^ Jump up to: а б Пейн и Пейн, 2010 , стр. 8–14.
  4. ^ Jump up to: а б с д Некролог Роулендсона в «Сильванусе Урбане», «Журнале джентльмена» и «Исторической хронике», том 97, часть 1, январь – июнь 1827 г. (Лондон: Дж. Б. Николс, 1827 г.), стр. 564
  5. ^ Пейн и Пейн 2010 , с. 15.
  6. ^ Пейн и Пейн 2010 , с. 26.
  7. ^ Чисхолм 1911 , с. 787.
  8. ^ Чисхолм 1911 , стр. 787–788.
  9. ^ «Томас Роулендсон | Английский художник и карикатурист» . Британника . Проверено 1 декабря 2022 г.
  10. ^ Чисхолм 1911 , с. 788.
  11. ^ Камминг, Лаура (29 декабря 2013 г.). «Приподнятое настроение: Комическое искусство Томаса Роулендсона – обзор» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2022 г.
  12. ^ Баттерфилд, Уильям К. (2 апреля 1973 г.). «Медицинские карикатуры Томаса Роулендсона». ДЖАМА . 224 (1): 113–117. дои : 10.1001/jama.1973.03220140081016 . ISSN   0098-7484 . ПМИД   4570139 .
  13. ^ Винсент, LM (2005). «Анатом Томаса Роулендсона (1756–1827): главное в пьесе» . Медицинская история . 49 (2): 213–218. дои : 10.1017/s0025727300008589 . ISSN   0025-7273 . ПМЦ   1088220 . ПМИД   15895757 .
  14. ^ Шерри, Джеймс (1978). «Расстояние и юмор; Искусство Томаса Роулендсона». Исследования восемнадцатого века . 11 (4): 457–472. дои : 10.2307/2737966 . ISSN   0013-2586 . JSTOR   2737966 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 661284e844fc57f5193027ee62c477d0__1712870100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/d0/661284e844fc57f5193027ee62c477d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Rowlandson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)