Джон Булл
Джон Булл — национальное олицетворение Соединенного Королевства , особенно в политических карикатурах и подобных графических произведениях. Обычно его изображают полным, средних лет, деревенским, веселым и деловым человеком. Он возник в сатирических произведениях начала 18 века и стал отстаивать « английскую свободу » в противовес революционерам. Он был популярен на протяжении 18 и 19 веков до начала Первой мировой войны , когда его вообще перестали считать представителем «простого человека».
Источник
[ редактировать ]Джон Булл возник как сатирический персонаж, созданный Джоном Арбетнотом , другом Джонатана Свифта и Александра Поупа . Впервые Булл появился в 1712 году в брошюре Арбутнота «Закон — это бездонная яма» . [1] В том же году Арбутнот опубликовал политический рассказ из четырёх частей «История Джона Буля» . В этой сатирической трактовке войны за испанское наследство Джон Булль подает иск против различных фигур, призванных представлять королей Франции (Луи Бабуин) и Испании (лорд Стратт), а также институты, как иностранные, так и внутренние. [2] Аллегория была задумана прежде всего как нападение на вигов , их внешнюю политику и их финансистов, которые наживались на войне. [3] В творчестве Арбутнота Джон Булл олицетворяет Англию , а его сестра Пег символизирует его родную Шотландию . [4]
Уильям Хогарт и другие британские писатели сделали Булла, которого первоначально высмеивали, «героическим архетипом свободнорожденного англичанина ». [1] Позже фигура Булла была распространена за рубежом такими иллюстраторами и писателями, как американский карикатурист Томас Наст и ирландский писатель Джордж Бернард Шоу , автор книги «Другой остров Джона Булла» .
Начиная с 1760-х годов Булл изображался англосаксонским деревенским жителем. [1] Его почти всегда изображали в жилете желтовато-коричневого цвета и простом сюртуке (ранее темно-синем, но в последнее время в цветах Юнион Джека ). [1] Британия , или лев, иногда используется в качестве альтернативы в некоторых редакционных карикатурах .
Как литературный деятель, Джон Булл обладает благими намерениями, разочарован, полон здравого смысла и полностью родом из сельской местности. В отличие от дяди Сэма позже, он не авторитетная фигура, а скорее йомен , предпочитающий мелочное пиво и домашний мир, не обладающий ни патриархальной властью, ни героическим неповиновением. Джон Арбутнот предоставил ему сестру по имени Пег (Шотландия) и традиционного противника в лице Луи Бабуина ( Дом Бурбонов). [5] во Франции). Пег продолжал заниматься изобразительным искусством и после XVIII века, но другие фигуры, связанные с оригинальной картиной, исчезли. Сам Джон Булл продолжал часто появляться в качестве национального символа на плакатах и карикатурах даже во время Первой мировой войны.
Описание
[ редактировать ]Быка обычно изображают полным мужчиной во фраке , светлых бриджах и цилиндре, который своей неглубокой тульей указывает на его принадлежность к среднему классу. В георгианский период его жилет был красным и/или его фрак был королевского синего цвета, что вместе с его желто-коричневыми или белыми бриджами может, таким образом, в большей или меньшей степени относиться к схеме «сине-желтого цвета»; [1] это использовалось сторонниками политики вигов , что было частью того, что Джон Арбутнот хотел высмеять, когда создавал и проектировал персонажа. Однако к двадцатому веку на его жилете почти всегда был изображен флаг Союза . [1] и его пальто обычно темно-синее. (В остальном, однако, его одежда по-прежнему отражает моду периода Регентства .) Он носит низкий топпер (иногда называемый топпером Джона Булла) и его часто сопровождает бульдог . Джон Булль на протяжении многих лет использовался в различных рекламных кампаниях и часто встречается в британских редакционных карикатурах 19 и начала 20 веков. Певец Дэвид Боуи надел пальто в стиле Быка. [1]
Вашингтон Ирвинг описал его в главе «Джон Булл» из «Книги эскизов»:
...[] Простой, откровенный, деловой человек, в котором поэзии в нем гораздо меньше, чем в богатой прозе. В его натуре мало романтики, но много сильных естественных чувств. Он преуспевает больше в юморе, чем в остроумии; скорее веселый, чем веселый; скорее меланхоличный, чем угрюмый; его легко довести до внезапных слез или от удивления разразиться смехом; но он ненавидит сантименты и не склонен к легким шуткам. Он будет хорошим собеседником, если вы позволите ему проявлять юмор и говорить о себе; и он поддержит друга в ссоре с жизнью и кошельком, как бы сильно его ни били дубинкой.
Мультяшный образ флегматичного, коренастого, консервативного и благонамеренного Джона Буля, одетого как английский деревенский сквайр , иногда явно контрастирующего с стилизованными тощими, французскими революционными санкюлотами- якобинцами , разрабатывался примерно с 1790 года британскими -сатириками художниками Джеймсом Гиллреем , Томас Роуландсон и Исаак Крукшенк . (Более ранним национальным олицетворением был сэр Роджер де Коверли из журнала «Зритель» 1711 года . )
Более негативное изображение Джона Буля произошло в карикатурах, нарисованных египетским журналистом-националистом Якубом Сану в его популярной подпольной газете «Абу-Наддара Зарка» в конце 19 - начале 20 веков. [6] В карикатурах Сану Джон Буль изображался грубым, невежественным пьяным хулиганом, который помыкал простыми египтянами и при этом похитил все богатства Египта. [6] Большая часть юмора Сану вращалась вокруг алкоголизма Джона Буля, его грубой грубости, его незнания практически во всем, кроме алкоголя, и его неспособности правильно говорить по-французски (язык египетской элиты), который он весело искажал в отличие от египетских персонажей, которые говорили на правильном французском языке. . [7]
Точно так же музыкант, драматург и ирландский республиканец Доминик Бехан раскритиковал британское правительство через доверенное лицо Джона Булла в своей популярной балладе «Игра Патриота» :
Эта моя Ирландия уже давно наполовину свободна,
Шесть округов находятся под тиранией Джона Буля.
И все же де Валера во многом виноват
За то, что уклонился от участия в патриотической игре.
В начале двадцатого века Джон Булл все чаще воспринимался как не особо представитель «простого человека», а во время Первой мировой войны эту функцию в значительной степени взяла на себя фигура Томми Аткинса . [8] По словам Элисон Лайт , в межвоенные годы нация отказалась от «ранее героической… публичной риторики национальной судьбы» в пользу «английскости одновременно менее имперской и более замкнутой, более домашней и более частной». [9] Следовательно, Джон Булл был заменен пригородным «Маленьким человеком» Сидни Страба как олицетворением нации. [10] Некоторые считали замену Джона Буля Маленьким Человеком символом упадка Британии после Первой мировой войны; Стихотворение У. Х. Одена 1937 года «Письмо лорду Байрону» выгодно противопоставило Джона Буля Маленькому Человеку. [11] Оден писал:
- Сначала спросите художника-карикатуриста, он знает лучше.
- Где Джон Булл старых добрых дней,
- Самодовольный хулиган с неуклюжей шуткой?
- Его мясистая шея уже давно покоилась,
- Его уверенность в себе выставлена на продажу;
- Он скончался в Ипре и Пасшендале . [12]
Фамилия Джона Булла также напоминает о предполагаемой любви англичан к говядине, отраженной во французском прозвище англичан les rosbifs , что переводится как «ростбифы». Причина, по которой Бык изображается «мужественным, сильным и упрямым», как бык. [1]
Типичный англичанин Джона Буля упоминается в книге Маргарет Фуллер « Лето на озерах» в 1843 году, в главе 2: « Я читала о путешествиях Мюррея и была очарована их точностью и ясным широким тоном. эти регионы, просто как человек, а не как Джон Булл».
См. также
[ редактировать ]- Список национальных символов Соединенного Королевства, Нормандских островов и острова Мэн
- Терминология Британских островов
- Другой остров Джона Булля
- Сони
- Брат Джонатан
- дядя Сэм
- Марианна
- Джонни Кэнак
- Британия , женское олицетворение Британии.
- Уильям Болл, «Шропширский великан» , гигант девятнадцатого века, представлявший себя на публике как «Джон Булл».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Англомания: традиции и трансгрессия в британской моде», Метрополитен-музей (2006), брошюра о выставке, стр. 2.
- ^ Адриан Тил, «Джорджийский Джон Булл», страницы 30–31 «История сегодня, январь 2014 г.»
- ^ Тейлор, Майлз (1 сентября 2017 г.) [23 сентября 2004 г.]. «Бык, Джон (доп. фл. 1712–)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/68195 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Браун, Ян. Выполнение шотландства: принятие и национальная идентичность . Springer Nature, 2020. стр.41.
- ^ «Взгляд из Англии» . Музей Фицуильяма. 3 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фахами, Зиад «Франкоязычные египетские националисты, антибританский дискурс и европейское общественное мнение, 1885–1910: дело Мустафы Камиля и Якуба Санну», стр. 170–183 из «Сравнительных исследований Южной Азии, Африки и Ближнего Востока ». Восток , Том 28, номер 1, 2008 г., стр. 173–175.
- ^ Фахами, Зиад «Франкоязычные египетские националисты, антибританский дискурс и европейское общественное мнение, 1885–1910: дело Мустафы Камиля и Якуба Санну», стр. 170–183 из « Сравнительных исследований Южной Азии, Африки и Ближний Восток , Том 28, номер 1, 2008 г., стр. 174–175.
- ^ Картер, Филип. «Миф, легенда и тайна в Оксфордском DNB» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Тодд Кучта, Двухотдельная империя: пригороды и колонизация Британии, с 1880 года по настоящее время (University of Virginia Press, 2010), стр. 173.
- ↑ Род Брукс, «Все в саду прекрасно»: представление национальной идентичности в мультфильмах Сидни Страба «Daily Express» в 1930-х годах, Oxford Art Journal , Vol. 13, № 2 (1990), с. 32.
- ^ Кухта, с. 174.
- ^ Норман Пейдж, Тридцатые годы (Лондон: Macmillan, 1990), стр. 25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джоном Буллом, на Викискладе?