Jump to content

Королева Европы

Королева Европа в » Себастьяна Мюнстера « Космографии .

Europa regina , что по латыни означает «Королева Европа» , представляет собой на карту похожее изображение европейского континента в образе королевы. [1] [2] На этой карте, ставшей популярной в 16 веке, Европа изображена молодой и изящной женщиной, носящей императорские регалии . Пиренейский полуостров ( Испания ) — глава, носящий корону, имеющую форму Каролингов обруча . Пиренеи . , образуя перешеек, отделяют Пиренейский полуостров от Франции ( Галлии ), составляющей верхнюю часть груди Священная Римская империя ( Германия и другие территории) является центром туловища, а Богемия (иногда Австрия в ранних изображениях) является сердцем женщины (альтернативно описываемой как медальон на ее талии). Ее длинное платье простирается до Венгрии , Польши , Литвы , Ливонии , Болгарии , Московии , Македонии и Греции . В своих руках, образованных Италией и Данией , она держит скипетр и державу ( Сицилия ). [3] На большинстве изображений Африка , Азия и Скандинавский полуостров, частично показаны [3] как и Британские острова в схематической форме. [3]

Происхождение

[ редактировать ]

В эпоху европейского средневековья карты обычно придерживались Иерусалиме с центром в схемы TO , изображая Европу, Азию и Африку . [4] Отдельные карты Европы были крайне редки; единственные известные примеры — это карта Сен-Омера » Ламберта из « Liber Floridus карта XIV века , опубликованная в 1112 году, и византийская . [4] Следующая карта, ориентированная на Европу, была опубликована картографом Йоханнесом Путчем из Инсбрука в 1537 году, в начале раннего Нового времени . [4]

Карта Путча была первой, на которой Европа была изображена как царица Европы . [5] [4] [6] с европейскими регионами, образующими женскую человеческую форму с короной , скипетром и крестообразным шаром . [4] Карта была впервые напечатана кальвинистом Кристианом Вехелем. [7] Хотя многое о происхождении и первоначальном восприятии этой карты остается неясным, [6] известно, что Путч (имя которого было латинизировано как Иоганнес Буций Эникола, 1516–1542) [7] поддерживал тесные отношения с императором Священной Римской империи Фердинандом Габсбургом I , [6] [7] и что популярность карты значительно возросла во второй половине 16 века. [6] Современный термин Europa retina еще не использовался современниками путча, которые вместо этого использовали латинскую фразу Europa in forma Virginis («Европа в образе девушки»). [7] и распространился в сочетании со стихотворением Путча «Europa lamentans» , обращенным к императорам, о том, как они избавляют Европу от ее войн. [8]

В 1587 году Ян Буссемакер опубликовал гравюру на меди Матиаса Квада , показывающую адаптацию путчевской « Королевской Европы» под названием « Europae descriptio ». [6] С 1588 года [6] еще одна адаптация была включена во все последующие издания » Себастьяна Мюнстера « Космографии . [4] [6] в более ранние издания он включался лишь иногда. [7] Книга Генриха Бюнтинга « Itenerarium Sacrae scripturae », в издании 1582 года которой была включена карта Европы с женскими чертами лица, перешла на царскую Европу . в издании 1589 года [6] Судя по этим и другим примерам, 1587 год знаменует собой момент, когда многие публикации начали использовать образы Царицы Европы . [6]

Символизм

[ редактировать ]
Европа царица и дом Габсбургов
Повернутая царица Европы по сравнению с королевствами Габсбургов (зелеными) при Карле V , который, кроме того, был императором Священной Римской империи (включая Центральную Европу , не показано)

Европа Регина 1530-х годах австрийским картографом Йоханнесом Путчем, возможно, с намерением изобразить Европу как супругу Карла V Габсбурга была представлена ​​в , который стремился стать универсальным монархом христианского мира и правил многочисленными королевствами, включая Священную Римскую империю и королевство Испания . [3] [7] Аргументами в пользу этой гипотезы являются: ориентация карты на запад, где в качестве коронованной главы изображена Испания , которая, как говорят, напоминает лицо жены Карла V, Изабеллы Португальской ; использование знаков отличия Священной Римской империи - ее каролингской короны, скипетра и державы - и изображение королевств Габсбургов (Австрия, Богемия, Венгрия, Германия) как сердца и центра тела; и дизайн платья, напоминающий современный дресс-код при дворе Габсбургов. [9] [7] [3] [10] Как и на современных портретах пар, Европа-царица повернула голову вправо и держит державу в правой руке, что интерпретируется как обращение к ее воображаемому мужу, императору, и предложение власти. [10]

За пределами этого и в более общих чертах Европа предстает как res publica christiana . [7] объединенный христианский мир в средневековой традиции, [3] и здорово [1] или даже как доминирующая сила в мире. [10]

Третья аллегория представляет собой Европу как рай благодаря особому расположению водоемов на карте. [7] В современной иконографии рай изображался в закрытой форме, а Европа царственная окружена морями и реками. [7] Река Дунай изображена так, что напоминает течение библейской реки, текущей через рай, с устьем, образованным четырьмя рукавами. [7]

То, что Европа царственная окружена водой, также является намеком на античную мифологическую Европу , которая была похищена Зевсом и унесена по воде. [10]

Европа царственная принадлежит к раннесовременной аллегории Европы-триумфатора , в отличие от Европы-деплоранс . [11]

[ редактировать ]

Искусство формирования карты в человеческом обличье можно найти и в карте, нарисованной Опицином де Канистрисом , на которой изображено Средиземное море . [4] На этой карте, опубликованной в 1340 году и, следовательно, до карты путча, Европа была изображена мужчиной, а Северная Африка — женщиной. [5] На карте Leo Belgicus были изображены Нидерланды в виде льва; это было ближе к современной ориентации карты: север вверху.

В то время как на картах « Царской Европы география подчинена женскому облику, противоположный подход виден на карте, нарисованной Хендриком Клокхоффом и опубликованной Франсуа Боном в 1709 году. » реальная Европа, согласно новейшей классификации »), женщина наложена на карту, показывающую довольно точную географию Европы, и хотя карта ориентирована на запад с Пиренейским полуостровом, образующим голову, как на изображениях Europa regina , это приводит к приседающая женская фигура, больше соответствующая аллегории Европы deplorans, чем аллегории Европы триумфирующей . [12]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ландвер и Стокхорст (2004), с. 279
  2. ^ Вернер (2009), с. 243
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Вернер (2009), с. 244
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Боргольте (2001), с. 16
  5. ^ Jump up to: а б Беннхольдт-Томсен (1999), стр. 22.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шмале (2004), с. 244
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вендехорст и Вестфаль (2006), с. 63
  8. ^ Мёрер, Питер (31 декабря 2008 г.). "Europa Regina. Карты Европы XVI века в виде королевы" . Бельгео. Revue belge de géographie (на немецком языке) (3–4). Национальный комитет географии Бельгии / Société Royale Belge de Géographie: 355–370. дои : 10.4000/belgeo.7711 . ISSN   1377-2368 . Проверено 21 марта 2024 г.
  9. ^ Европейскость в латинской литературе раннего Нового времени , Изабелла Вальзер-Бюрглер, стр.60
  10. ^ Jump up to: а б с д Вернер (2009), с. 245
  11. ^ Вернер (2009), стр. 243 и далее.
  12. ^ Беннхольдт-Томсен (1999), стр. 22–24.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баридон, Лоран (2011). Воображаемый атлас, аллегорические и сатирические карты (на французском языке). Париж: Цитадели и Мазенод. ISBN  978-2-85088-515-0 .
  • Беннхольдт-Томсен, Анке (1999). Беннхольдт-Томсен, Анке; Гуццони, Альфредо (ред.). О герметизме поздних работ . Аналекта Гёльдерлианас (на немецком языке). Том 1. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн. ISBN  3-8260-1629-7 .
  • Боргольте, Майкл (2001). «Перспективы европейской средневековой истории на пороге XXI века». В Лусиарди, Ральф; Боргольте (ред.). Европейское Средневековье в напряжении сравнения . Европа в средние века. Трактаты и вклады в историческую сравнительную литературу (на немецком языке). Том 1. Берлин: Академия Верлаг. стр. 13–28. ISBN  3-05-003663-Х .
  • Вернер, Эльке Анна (2009). «Торжествующая Европа - Жалующаяся Европа. О визуальном построении европейских представлений о себе в период раннего Нового времени». В Исслере, Роланд Александер; Ренгер, Альмут-Барбара (ред.). Европейский бык и венок звезд. От союза с Зевсом к объединению государств . Основополагающие мифы Европы в литературе, музыке и искусстве (на немецком языке). Том 1. Издательство Боннского университета, Ванденхук и Рупрехт. стр. 241–260. ISBN  978-3-89971-566-8 .
  • Ландвер, Ахим; Стокхорст, Стефани (2004). Введение в историю европейской культуры . ЕТБ М (на немецком языке). Том 2562. Падерборн: Шёнинг. ISBN  3-8252-2562-3 .
  • Шмале, Вольфганг (2004). «Европа, невеста принцев. Политическая актуальность европейского мифа 17 века». В Буссманне, Клаус; Вернер, Эльке Анна (ред.). Европа в 17 веке. Политический миф и его образы . История искусств (на немецком языке). Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. ISBN  3-515-08274-3 .
  • Вендехорст, Стефан; Вестфаль, Зигрид (2006). Книга для чтения «Старая Империя» . Библиотека Старого Королевства (на немецком языке). Том 1. Мюнхен: Oldenbourg Wissenschaftsverlag. ISBN  3-486-57909-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e37f3c0bac24737ce229c65cd522d71d__1713538140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/1d/e37f3c0bac24737ce229c65cd522d71d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Europa regina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)