Королева Европы

Europa regina , что по латыни означает «Королева Европа» , представляет собой на карту похожее изображение европейского континента в образе королевы. [1] [2] На этой карте, ставшей популярной в 16 веке, Европа изображена молодой и изящной женщиной, носящей императорские регалии . Пиренейский полуостров ( Испания ) — глава, носящий корону, имеющую форму Каролингов обруча . Пиренеи . , образуя перешеек, отделяют Пиренейский полуостров от Франции ( Галлии ), составляющей верхнюю часть груди Священная Римская империя ( Германия и другие территории) является центром туловища, а Богемия (иногда Австрия в ранних изображениях) является сердцем женщины (альтернативно описываемой как медальон на ее талии). Ее длинное платье простирается до Венгрии , Польши , Литвы , Ливонии , Болгарии , Московии , Македонии и Греции . В своих руках, образованных Италией и Данией , она держит скипетр и державу ( Сицилия ). [3] На большинстве изображений Африка , Азия и Скандинавский полуостров, частично показаны [3] как и Британские острова в схематической форме. [3]
Происхождение
[ редактировать ]В эпоху европейского средневековья карты обычно придерживались Иерусалиме с центром в схемы TO , изображая Европу, Азию и Африку . [4] Отдельные карты Европы были крайне редки; единственные известные примеры — это карта Сен-Омера » Ламберта из « Liber Floridus карта XIV века , опубликованная в 1112 году, и византийская . [4] Следующая карта, ориентированная на Европу, была опубликована картографом Йоханнесом Путчем из Инсбрука в 1537 году, в начале раннего Нового времени . [4]
Карта Путча была первой, на которой Европа была изображена как царица Европы . [5] [4] [6] с европейскими регионами, образующими женскую человеческую форму с короной , скипетром и крестообразным шаром . [4] Карта была впервые напечатана кальвинистом Кристианом Вехелем. [7] Хотя многое о происхождении и первоначальном восприятии этой карты остается неясным, [6] известно, что Путч (имя которого было латинизировано как Иоганнес Буций Эникола, 1516–1542) [7] поддерживал тесные отношения с императором Священной Римской империи Фердинандом Габсбургом I , [6] [7] и что популярность карты значительно возросла во второй половине 16 века. [6] Современный термин Europa retina еще не использовался современниками путча, которые вместо этого использовали латинскую фразу Europa in forma Virginis («Европа в образе девушки»). [7] и распространился в сочетании со стихотворением Путча «Europa lamentans» , обращенным к императорам, о том, как они избавляют Европу от ее войн. [8]
В 1587 году Ян Буссемакер опубликовал гравюру на меди Матиаса Квада , показывающую адаптацию путчевской « Королевской Европы» под названием « Europae descriptio ». [6] С 1588 года [6] еще одна адаптация была включена во все последующие издания » Себастьяна Мюнстера « Космографии . [4] [6] в более ранние издания он включался лишь иногда. [7] Книга Генриха Бюнтинга « Itenerarium Sacrae scripturae », в издании 1582 года которой была включена карта Европы с женскими чертами лица, перешла на царскую Европу . в издании 1589 года [6] Судя по этим и другим примерам, 1587 год знаменует собой момент, когда многие публикации начали использовать образы Царицы Европы . [6]
Символизм
[ редактировать ]Европа Регина 1530-х годах австрийским картографом Йоханнесом Путчем, возможно, с намерением изобразить Европу как супругу Карла V Габсбурга была представлена в , который стремился стать универсальным монархом христианского мира и правил многочисленными королевствами, включая Священную Римскую империю и королевство Испания . [3] [7] Аргументами в пользу этой гипотезы являются: ориентация карты на запад, где в качестве коронованной главы изображена Испания , которая, как говорят, напоминает лицо жены Карла V, Изабеллы Португальской ; использование знаков отличия Священной Римской империи - ее каролингской короны, скипетра и державы - и изображение королевств Габсбургов (Австрия, Богемия, Венгрия, Германия) как сердца и центра тела; и дизайн платья, напоминающий современный дресс-код при дворе Габсбургов. [9] [7] [3] [10] Как и на современных портретах пар, Европа-царица повернула голову вправо и держит державу в правой руке, что интерпретируется как обращение к ее воображаемому мужу, императору, и предложение власти. [10]
За пределами этого и в более общих чертах Европа предстает как res publica christiana . [7] объединенный христианский мир в средневековой традиции, [3] и здорово [1] или даже как доминирующая сила в мире. [10]
Третья аллегория представляет собой Европу как рай благодаря особому расположению водоемов на карте. [7] В современной иконографии рай изображался в закрытой форме, а Европа царственная окружена морями и реками. [7] Река Дунай изображена так, что напоминает течение библейской реки, текущей через рай, с устьем, образованным четырьмя рукавами. [7]
То, что Европа царственная окружена водой, также является намеком на античную мифологическую Европу , которая была похищена Зевсом и унесена по воде. [10]
Европа царственная принадлежит к раннесовременной аллегории Европы-триумфатора , в отличие от Европы-деплоранс . [11]
Похожие карты
[ редактировать ]Искусство формирования карты в человеческом обличье можно найти и в карте, нарисованной Опицином де Канистрисом , на которой изображено Средиземное море . [4] На этой карте, опубликованной в 1340 году и, следовательно, до карты путча, Европа была изображена мужчиной, а Северная Африка — женщиной. [5] На карте Leo Belgicus были изображены Нидерланды в виде льва; это было ближе к современной ориентации карты: север вверху.
В то время как на картах « Царской Европы география подчинена женскому облику, противоположный подход виден на карте, нарисованной Хендриком Клокхоффом и опубликованной Франсуа Боном в 1709 году. » реальная Европа, согласно новейшей классификации »), женщина наложена на карту, показывающую довольно точную географию Европы, и хотя карта ориентирована на запад с Пиренейским полуостровом, образующим голову, как на изображениях Europa regina , это приводит к приседающая женская фигура, больше соответствующая аллегории Европы deplorans, чем аллегории Европы триумфирующей . [12]
См. также
[ редактировать ]- Европа (супруга Зевса)
- Женщина Апокалипсиса
- История Испании
- Национальное олицетворение
- Персонификация Америки
Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ландвер и Стокхорст (2004), с. 279
- ^ Вернер (2009), с. 243
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вернер (2009), с. 244
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Боргольте (2001), с. 16
- ^ Jump up to: а б Беннхольдт-Томсен (1999), стр. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шмале (2004), с. 244
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вендехорст и Вестфаль (2006), с. 63
- ^ Мёрер, Питер (31 декабря 2008 г.). "Europa Regina. Карты Европы XVI века в виде королевы" . Бельгео. Revue belge de géographie (на немецком языке) (3–4). Национальный комитет географии Бельгии / Société Royale Belge de Géographie: 355–370. дои : 10.4000/belgeo.7711 . ISSN 1377-2368 . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Европейскость в латинской литературе раннего Нового времени , Изабелла Вальзер-Бюрглер, стр.60
- ^ Jump up to: а б с д Вернер (2009), с. 245
- ^ Вернер (2009), стр. 243 и далее.
- ^ Беннхольдт-Томсен (1999), стр. 22–24.
Библиография
[ редактировать ]- Баридон, Лоран (2011). Воображаемый атлас, аллегорические и сатирические карты (на французском языке). Париж: Цитадели и Мазенод. ISBN 978-2-85088-515-0 .
- Беннхольдт-Томсен, Анке (1999). Беннхольдт-Томсен, Анке; Гуццони, Альфредо (ред.). О герметизме поздних работ . Аналекта Гёльдерлианас (на немецком языке). Том 1. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн. ISBN 3-8260-1629-7 .
- Боргольте, Майкл (2001). «Перспективы европейской средневековой истории на пороге XXI века». В Лусиарди, Ральф; Боргольте (ред.). Европейское Средневековье в напряжении сравнения . Европа в средние века. Трактаты и вклады в историческую сравнительную литературу (на немецком языке). Том 1. Берлин: Академия Верлаг. стр. 13–28. ISBN 3-05-003663-Х .
- Вернер, Эльке Анна (2009). «Торжествующая Европа - Жалующаяся Европа. О визуальном построении европейских представлений о себе в период раннего Нового времени». В Исслере, Роланд Александер; Ренгер, Альмут-Барбара (ред.). Европейский бык и венок звезд. От союза с Зевсом к объединению государств . Основополагающие мифы Европы в литературе, музыке и искусстве (на немецком языке). Том 1. Издательство Боннского университета, Ванденхук и Рупрехт. стр. 241–260. ISBN 978-3-89971-566-8 .
- Ландвер, Ахим; Стокхорст, Стефани (2004). Введение в историю европейской культуры . ЕТБ М (на немецком языке). Том 2562. Падерборн: Шёнинг. ISBN 3-8252-2562-3 .
- Шмале, Вольфганг (2004). «Европа, невеста принцев. Политическая актуальность европейского мифа 17 века». В Буссманне, Клаус; Вернер, Эльке Анна (ред.). Европа в 17 веке. Политический миф и его образы . История искусств (на немецком языке). Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. ISBN 3-515-08274-3 .
- Вендехорст, Стефан; Вестфаль, Зигрид (2006). Книга для чтения «Старая Империя» . Библиотека Старого Королевства (на немецком языке). Том 1. Мюнхен: Oldenbourg Wissenschaftsverlag. ISBN 3-486-57909-6 .