Испания (персонификация)

Hispania — национальное олицетворение Испании.
Предшественником этого изображения были монеты, на которых был изображен всадник с копьем и легенда HISPANORVM . Эти монеты соответствовали первой половине II века до нашей эры и были отчеканены в Моргантине ( Сицилия ). Эти монеты были осуществлены латиноамериканскими наемниками, получившими управление этим сицилийским городом по приказу римского сената во время Второй Пунической войны .
Первое изображение Испании появилось во времена Римской республики в виде головы женщины с легендой HISPAN и было отчеканено в Риме римской семьей Постумия (81 г. до н.э.). С тех пор появились разные монеты с аллегорическими изображениями Испании с разными характеристиками на протяжении всей римской эпохи.
Как и другие монеты с провинциальными аллегориями, она вышла из употребления из-за преобладания символов Рима и Константинополя, отчеканенных на монетах, и не появлялась снова до тех пор, пока не появилась испанская песета , которая сама была основана на аллегории, использовавшейся во время правления Адриана . С тех пор аллегория будет превращена в памятники, статуи и рельефы .
Испания в нумизматике
[ редактировать ]
Предшественником аллегории Испании послужила серия монет, отчеканенных в Моргантине ( Сицилия ) латиноамериканскими наемниками, управлявшими этим городом по приказу Сената во время Второй Пунической войны . На них был изображен всадник с копьем и надписью HISPANORVM . Следующим известным упоминанием Испании была монета, отчеканенная семьей Анния, на которой фигурирует легенда: LF FABI. ЛФ ГИСП. / Q, что было аббревиатурой от Луция Фабия Lf Hispaniensis / Quaestor. Эта монета была отчеканена в ознаменование участия Луция Фабия во время кампании в Испании в Серторианской войне . [1]
Начало
[ редактировать ]

Первое представительство Испании возникло в Римской республике . Он представлял собой женскую голову с надписью HISPAN . Он был отчеканен в Риме семьей Постумия в 81 г. н. э. Ц. ссылается на своего предшественника Л. Постумия Альбина, который был претором в 180 г. до н. э. и послан в Испанию в качестве губернатора, отличившись своими победами над лузитанцами и ваккеосами. Изображение обозначает идентичность Пиренейского полуострова как Испании, несмотря на то, что в то время он был разделен на Внешний и Задний.
Во время гражданских войн Помпея Великого против Юлия Цезаря его сын Гней Помпей отчеканил новый денарий из Бетики (вероятно, недалеко от Кордубы ), на реверсе которого изображена Испания в виде стоящей женщины в полный рост, подающей пальму первенства сыну Помпея. Великий. Некоторые авторы, например А. Бургос, полагают, что оно представляет собой Бетику. Однако два копья и круглый щит ( caetra ) кажутся скорее аллюзией на Испанию.
Есть и другие монеты, связанные с Испанией, например, несколько динариев из рода Анния (82–81 до н.э.) с легендой HIS, намекающей на Испанию, но без аллегорического изображения. Другие денарии семейства Целий (51 г. до н. э.) с той же легендой, начертанной на штандарте, и дикий кабан, символ города Клуния (Hispania Tarraconense) в память о победах Гая Целия, губернатора Ситериора. Существует также динарий из рода Фундания (101 г. до н.э.), который, вероятно, относится к победе над Нумансией . Другой из рода Фабий (127 г. н. э.), вероятно, в память о победах над лузитанцами и их предводителем Вириатом . [1]
Подъем и консолидация
[ редактировать ]


В период так называемого Pax Romana были созданы новые аллегорические изображения Испании. В это время латиноамериканский полуостров был разделен на три региона: Тарраконенсис, Лузитания и Бетика. Однако монеты, отчеканенные Гальбой , Вителлием и Веспасианом (период 68–69 гг. н. э.), показывают Испанию как единое целое и выпускались в Испании из Тарракона , но не только в Испании, но также в Риме и в некоторых местах в Галлии .
Легенда «ИСПАНИЯ» появилась впервые в империи Гальба, дополненная двумя типами изображений: одно с бюстом молодой женщины, другое — с женщиной в полный рост; оба были украшены лавром и одеты в палантины и туники, их атрибутами были колосья — символ плодородия — и два местных оружия: короткие дротики и круглый щит или каэтра . Серия динариев, выпущенная Гальбой в Таррако (с апреля по июнь 68 г. н. э.), изображает императора в конной позе, ориентированной влево, а в других — вправо, или его бюст на аверсе и с легендой HISPANIA . Он обладает атрибутами шипов, копий и каэтры. Соответствующая золотая монета, возможно, также была отчеканена в Таррако.
В это время также появляется золотая монета с изображением Испании в полный рост. На нем изображен бюст обожествленного императора Августа с лучистой короной, а на оборотной стороне - аллегория Испании, полка и колосья пшеницы в правой руке, два копья и цетра в левой руке с надписью HISPANIA вверху.
Гальба почтил Клунию за то, что она предоставила ему убежище в первые дни восстания и провозгласила его императором после смерти Нерона . По этой причине он отчеканил в Риме внушительный сестерций с надписью HISPANIA CLVNIA SVL(PICIA) SC. на реверсе. На этом изображении Гальба изображен сидящим в курульном кресле, держащим паразоний и получающим Палладий из рук изображения богини города, несущей рог изобилия .
Аллегория стояния Испании с ее обычными атрибутами и легендой HISPANIA также появляется у Веспасиана (69–70 гг. Н.э.).
Адриан совершал частые поездки во многие провинции Империи, и чтобы пропагандистски отметить эти поездки, в каждой провинции чеканились монеты, посвященные этим поездкам. Один из них соответствует путешествию Адриана в Испанию. Самая известная аллегория Испании была придумана в Риме; это была женская фигура в длинной тунике, украшенной лавром или оливой, полулежащая влево, положившая левую руку на какие-то скалы, что могло относиться к Пиренеям . В правой руке он держит оливковую ветвь. У ног фигуры появляется кролик, животное, которое финикийцы теоретически использовали для названия полуострова: Хишфаним .
В 269 году нашей эры узурпатор Лаэлиан отчеканил золотую монету с надписью TEMPORVM FELICITAS, намекающей на ее латиноамериканское происхождение, и снова спас аллегорию Испании от модели Адриана. Это будет последнее появление до 1869 года. [1]
Снижение
[ редактировать ]Рим и Константинополь монополизировали всю главную роль в денежных действиях. Непрерывные изменения в распределении административной службы Империи оставили в стороне старые провинции и их аллегории. [1]
Медали раннего Нового времени
[ редактировать ]
Фигура Испании в виде матроны с оливковой ветвью и кроликом, какой она была в период Римской империи, не появится снова ни на одной монете до 19 века, хотя Испания появится на некоторых медалях, созданных с 16 века по XVIII век, хотя и с более воинственным настроем, очень похожий на Британию, носящую коринфский шлем и вооруженную копьем. [1]
Новое появление в валюте в 19 веке.
[ редактировать ]В 1869 году королева Изабель II свергается и начинаются поиски нового короля. В этом году родилась песета с аллегорией Испании времен Адриана — в лежачем положении и с оливковой ветвью. Разница в том, что вместо лаврового венка его увенчали фресковой короной и добавили скалу, намекающую на Гибралтар . Однако никаких упоминаний об Испании или Испании не появилось. Позже они добавят легенду ESPAÑA .
В переходный период между свержением и установлением Первой республики (1869–1873 гг.) было отчеканено несколько разных монет, изображающих Испанию, всегда лежащую, на камне или сидящую со львом. Среди них выделяется золотая монета 1870 года, которая так и не была выпущена в обращение, номиналом 100 песет и на которой была изображена стоящая Испания без фресковой короны. [1]
- Монета с легендой ESPAÑA и аллегорией Испании.
- Монета достоинством один цент с аллегорией сидящей Испании и латиноамериканским львом на аверсе.
- Золотая монета номиналом 100 песет с аллегорией стоящей Испании.
Аллегория Первой и Второй Испанской республики
[ редактировать ]
Это возвращение к забвению аллегории было идеальным портретом, отражающим как аллегории Первой республики , так и Второй республики , также известной как «La niña bonita» (красивая девушка). Первый появится во фригийском колпаке и с петухом, очень похожим на Марианну , а второй будет версией, более верной Испании, которая появится на монетах и банкнотах, выпущенных республикой. В любом случае, аллегория Второй республики иногда появляется в фресковой короне , во фригийском колпаке или в лавровом венке , а также иногда с оливковой ветвью . [2] Поэтому аллегория Первой республики была версией, вдохновленной француженкой Марианной, поскольку она всегда носила фригийскую шляпу и появлялась рядом с галльским петухом (аллегория Франции), однако аллегория Второй, в зависимости от ее наряда, была более подобно Марианне или Испании, в любом случае, независимо от одеяния, в котором она была представлена, ее всегда сопровождал латиноамериканский лев — атрибут, неумолимо связанный с Испанией.
Например, Вторая республика выпустила в 1933 году серебряную монету достоинством в одну песету, на которой была изображена женщина с оливковой ветвью, но на этот раз в сидячем положении. Это изображение считалось аллегорией Республики, но оливковая ветвь предполагает, что в данном случае это аллегория Испании, превращенная в аллегорию Республики.
За год до начала гражданской войны (1936 г.) была выпущена купюра в 10 песет с головой женщины в фресковой короне. Во время гражданской войны в Испании латунная монета, известная как «La Rubia» (блондинка), была, возможно, самой популярной монетой в одну песету на республиканской стороне. На ней был изображен женский бюст и буква «u» означает REPVBLICA , а буква «v» — на латыни. , еще один признак влияния римской валюты в аллегории Республики, как будто пытаясь подражать римским монетам, отчеканенным с аллегорией Испании в свое время. [1]
- Банкнота номиналом 10 песет с аллегорией Второй Испанской республики .
- Монета Второй республики с аллегорией Республики.
Аллегория в конце песеты
[ редактировать ]
Последняя чеканка песеты состоялась в 2001 году. 1 января 2002 года она была заменена евро . Затем в память о песете были отчеканены монеты достоинством 100 песет (также известные как 20 дуро ) и 2000 песет из серебра, и было представлено то же изображение, что и при ее рождении: аллегория Испании, основанная на модели Адриана, но с фресковой короной, точно так же, как он возродился в 19 веке вместе с песетой.
С приходом евро ни одно представление не имеет аллегории. Однако медаль символической стоимости 30 евро была создана с аллегорией Испании на реверсе в ознаменование европейского валютного соглашения. [1]
Испания в скульптуре
[ редактировать ]Испанию также часто изображали в скульптуре. Первым изображением в скульптуре, возможно, был Август Прима Порта во времена Римской империи. После этого нам пришлось бы ждать XIX века с приходом движения романтизма , пробудившего на Западе национализм , часто вспоминающего прошлое, и неоклассицизма , стремившегося подражать классическим произведениям Античности .
Оба течения способствовали созданию по всей Европе скульптурных изображений с аллегориями древнеримских провинций в виде женщин, как римляне в свое время чеканили на своих монетах. Таким образом были воскрешены персонификации Британии , Германии , Италии Турриты и Испании.
Август Прима Порта
[ редактировать ]
На нагруднике статуи Августа Prima Porta Hispania изображена с правой стороны (слева, если смотреть на скульптуру). Его можно найти за спиной Марса , бога войны, в сидячем и страдающем положении, держащего в руках испанский гладиус . Тот факт, что он был изображен спиной к Марсу и побежден, намекает на победу Августа над кантабрийцами и астурами . [3]
Фронтон Паласио де лас Кортес
[ редактировать ]В тимпане фронтона Паласио- де-лас-Кортес в Мадриде, где находится Конгресс депутатов , появляется аллегория Испании, охватывающей конституцию, в окружении других аллегорий, намекающих на ценности и различные дисциплины, рассматриваемые с точки зрения мировоззрения XIX века. . Это: Изобилие, Мир, Мужество, Сила, Справедливость, Астрономия, Поэзия и Математика, Скульптура, Живопись, Архитектура, Торговля и Сельское хозяйство. Тимпан был работой Пончано Понцано . [4]
Национальная библиотека Испании
[ редактировать ]
Фронтон Национальной библиотеки Испании был работой Агустина Кероля , который выполнил его из мрамора. Он завершил его тремя скульптурами, наверху изображена Испания рядом с латиноамериканским львом , который представляет Кастилию - как наследницу Королевства Леон - предлагая лавровый венок в качестве награды за литературные произведения ее детей.
Справа изображен Гений, слева — Исследование. В центре тимпана изображен Мир, слева от него - гений войны, красноречия, поэзии, музыки, архитектуры, живописи, скульптуры, промышленности, торговли и сельского хозяйства. Справа от Мира появляются философия, юриспруденция, история, астрономия, этнография, география, химия, медицина и математика. Он представляет собой «триумф искусств, наук и литературы, работающих под защитой мира». [5]
Ворота Толедо
[ редактировать ]Пуэрта -де-Толедо была памятником, который приказал построить Жозеф Бонапарт в Мадриде, но когда он бежал с французскими войсками, его не отменили, а продолжили проект, хотя и с некоторыми изменениями. На фасаде, обращенном на юг, в центре размещена аллегория Испании, поддерживающая щит, расположенный на двух полусферах.
Аллегория кажется воинственной, в доспехах, коринфском шлеме и вооруженной копьем; кажется, что она принимает гения из провинций, олицетворяемого матроной, помещенной справа от Испании. Чтобы перейти к искусствам слева, их изображает другая матрона с их атрибутами. Скульптура была создана Хосе Гинесом . [6]

Статуя Рафаэля Монти
[ редактировать ]В середине XIX века итальянский скульптор Рафаэль Монти вылепил изображение Испании, которое он считает украшением террас садов Хрустального дворца первой Всемирной выставки 1851 года в Лондоне наряду с персонификациями других народов. [7] Вскоре после этого статуя оказалась в Рейксмузеуме в Амстердаме и, вероятно, утеряна.
Это изображение отражает то, какой автор видел Испанию XIX века. В левой руке она держит копье и лавровую ветвь, а правой опирается на лозу. Вместо лаврового венка или настенного венка итальянский скульптор выбрал венок из виноградных листьев и гроздей винограда. Точно так же еще несколько гроздей свисают с лозы, а у ее ног стоит корзина с фруктами и овощами. Вполне возможно, что Испания рассматривалась как страна-экспортер фруктов и вина. Именно немецкий писатель Гете , современник Монти, хотя писатель родился на несколько лет раньше, также называл Испанию винной страной. В своем произведении Фауст Мефистофель поет: «Именно мы только что родом из Испании, прекрасной страны вина и песен» .

Мореходные нации
[ редактировать ]В Испании также есть статуя, созданная французским скульптором Франсуа Мишелем Луи Тонетти в 1907 году в рамках работы под названием « Мореходные народы» вместе с персонификациями одиннадцати других народов морских традиций. К ним, помимо Испании, относятся: Греция , Рим , Финикия , Генуя , Венеция , Нидерланды , Португалия , Дания , Германия, Англия и Франция.
Статуя представляет Испанию с гербами Кастилии и оформлена в эпоху Великих географических открытий вместе со сферой земного шара и щитом, на котором каррака изображена . Группа скульптур расположена на фасаде бывшей таможни США в Нью-Йорке, ныне известной как Александр Гамильтон . [8]
Испания в живописи
[ редактировать ]

Испания или Испания также была представлена в живописи с 16 по 19 века. Хотя в медалях, изготовленных до XVIII века с аллегорией Испании, предпочтение отдавалось латинскому названию, на картине предпочтение отдавалось кастильскому названию Испании в ущерб Испании.
Религия спасена Испанией
[ редактировать ]В «La Religión socorrida por España» Испания предстает как матрона со светлыми волосами, одетая в кирасу и вооруженная копьем, на котором висит красное знамя победы, помогающая беспомощной женщине, аллегория религии. На заднем плане изображен турок на тонущей турецкой галере, символизирующий побежденный османский флот. [9]
Эта картина была написана Тицианом без заказа Филиппу II после победы христиан в битве при Лепанто , в которой, хотя также участвовали Венецианская республика и папство , наибольшая роль принадлежала Испании.
Счастливый союз Испании и Пармы вместе способствует развитию науки и искусства.
[ редактировать ]
Испания кажется воинственной рядом со львом Кастилии и рядом с ней ее территорией Пармой , а вокруг нее аллегориями наук и искусств на фреске Франсиско Байе-и-Субиаса, расположенной в маленьком доме принца Паласио- дель-Пардо. , в Мадриде.
Герцогство Парма стало территорией Испании, потому что Филипп V отстоял права своей жены Изабеллы де Фарнезио на Парму, которая позже будет передана Священной Римской империи в обмен на Королевство Обеих Сицилий , хотя вскоре они вернутся. поскольку Священная Римская империя вернула бы их Филиппу I Пармскому , сыну Филиппа V и младенцу Испании, поэтому Парма возвращается Испании и останется под ее властью до 1801 года, когда по Аранхуэсской конвенции она была уступлена Карлос IV во Францию.
Испания и Филиппины
[ редактировать ]Хуана Луны В «Испании и Филиппинах» Испания изображена белокожей, шатеновой и крепко сложенной, ведущей молодые, стройные и темнокожие Филиппины по пути прогресса. Он был нарисован испанофилом Хуаном Луной как пропаганда в пользу мегаполиса в XIX веке. Картина занимает важное место в Музее Лопеса в Пасиге (Филиппины). [10]
Испанская монархия
[ редактировать ]
Франсиско Байе сделал эскиз фрески для потолка будуара королевы в Мадридском дворце, который так и не был выполнен. Картина, кажется, хочет изобразить испанскую монархию аллегорически, из-за сходства кажется, что она вдохновлена боевой Испанией с коринфским шлемом и доспехами. Кажется, ангелы покрывают ее мантией. Религия появляется справа от аллегории и среди прочего фигурирует «Авторитет, Достоинства Благоразумия, Справедливости, Стойкости и Умеренности, а также Благородство, Постоянство, Владычество, Честь, Премия, Изобилие, Заслуги, Время или История». [11]
Аллегория Испании и Англии, победивших Наполеона.
[ редактировать ]
Испания выглядит воинственной, Британия вооружена трезубцем, хотя она носит корону, очень похожую на корону Святого Эдуарда вместо традиционного коринфского шлема . Испания выражает благодарность Британии, в то время как Наполеон терпит поражение и молит о пощаде.
Благодаря политике Мануэля Годоя Испания решила вступить в союз с революционной Францией, что привело к разгрому франко-испанского флота при Трафальгаре . Вскоре после этого, под предлогом вторжения в Португалию и необходимости пересечь Испанию, Наполеон оккупировал Испанию и сверг ее короля, Карл IV своего брата Жозефа Бонапарта короновал вместо него . Хотя многие приветствовали французские либеральные реформы, большинство населения не простило такого предательства и подняло оружие против французов. Это сделало Испанию союзником своего старого врага, Великобритании, пока в 1814 году им не удалось изгнать наполеоновскую армию из страны.
Другие картины и гравюры
[ редактировать ]- Парнас с изображением великих людей Испании , фреска, написанная на своде одной из комнат Королевского дворца в Мадриде Хуаном Антонио де Рибера , где появляется Испания, награждающая всех великих героев и художников Испании на протяжении всей ее истории. [12]
- Испания венчает чучело маркиза Ла Романа в присутствии Валенсийского рисунка Висенте Лопеса Портаньи . [13]
- Портрет Фердинанда VI с аллегориями Испании и Америки . [14]
- Старая и Новая Испания , в 1820 году представляющая Испанию и Мексику до обретения ими независимости. [15]
- Испания дарит Фердинанду VII искусство и науку . [16]
- Премия за постоянные заслуги . [16]
- Аллегории короля, религии и страны . [17]
- Аллегория Фердинанда VII , Испания изображена сидящей слева, вооруженной копьем. [17]
- Патриотический кредит . [18]
Испания в сатирических журналах
[ редактировать ]В XIX веке Испания аллегорически изображалась в различных юмористических изданиях. Особенно знаменитыми были журналы «Ла Флака» и «Дон Кихот» , которые часто представляли Испанию, страдавшую от насущных проблем страны того столетия. Хотя многие карикатуры кажутся связанными с аллегорией Испании или аллегорией Республики, некоторые, похоже, не имеют каких-либо атрибутов, используемых в искусстве, за исключением того, что это женские фигуры, такие как лавровый венок, настенная корона, испанский лев , копье или коринфский шлем.
- Обложка La Flaca с юмористическим изображением тощей Испании, соответствующей названию издания.
- Платье Испании разрушается ее внутренними проблемами на глазах у похотливых взоров европейских держав.
- Испания загнана в угол.
- Карикатура на Ла Флаку , где Испания появляется во фригийской шапке, возмущенная отношением Сальмерона и Кастелара.
- Две коалиции.
Другое использование
[ редактировать ]
Hispania также использовалась для названия публикаций , спортивных клубов или астероидов , а также для изображения логотипа телевизионных программ или брендов одежды. Вот некоторые примеры:
- Журнал Hispania издавался в Барселоне с 1899 по 1903 год.
- Астероид 804 Испания .
Библиография
[ редактировать ]- Рейеро, Карлос (2010). Аллегория, нация и свобода: конституционный Олимп 1812 года . Трес Кантос, Мадрид: Siglo XXI de España Editores. ISBN 978-84-323-1408-7 .
- Альварес Бургос, Ф. (1982). Общий каталог латиноамериканской валюты . Мадрид.
- Аледон, Хосе Мария (2001). История песеты . Мадрид.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пина, Мануэль. «Аллегория Испании в нумизматике» . www.tesorillo.com . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ «919 год. Аллегория Второй Испанской республики» . 9 апреля 2014 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Гарсиа Беллидо; Фатас, Г. «Портрет Августа Прима-порта в кирасе» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2008 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Фернандес Агудо, Мария Пилар (1989). Тетради по искусству и иконографии. Том II. Иконография фронтона Дворца Кортесов . п. 4.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: история и строительство» (PDF) . Национальная библиотека Испании . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Паласиос, Эмилио (1980). История испанской и латиноамериканской литературы. Том IV . Мадрид: Оргас. п. 235. ИСБН 8485407326 .
- ^ Шесть пенсов, Прайс (27 октября 1881 г.). «№ 252. Том X Entre nous». Правда .
- ^ Келлер, Молли (2010). Энциклопедия Нью-Йорка (второе изд.). Нью-Йорк: Йельский университет.
- ^ Прието Фернандес, Лаура. «Религия помогла Испании, Тициан» . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Аррисон, Алисия (2006). Квиринг-метисы: транскультурация и перформанс . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-09955-9 .
- ^ Мена Маркес, М. (2000). Гойя и испанская живопись XVIII века. Гид . Национальный музей Прадо. п. 3.
- ^ Ариас Инглиш, Энрике (1999). От неоклассицизма к импрессионизму . Мадрид: Акал Эд. п. 199. ИСБН 84-460-0854-8 .
- ^ «Испания венчает чучело маркиза Ла Романа в присутствии Валенсии» . Национальная библиотека Испании . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Рейеро , с. 55.
- ^ Рейеро . п. 56.
- ^ Jump up to: а б Рейеро , стр. 62.
- ^ Jump up to: а б Рейеро , с. 64.
- ^ Рейеро , с. 69.
