Jump to content

Испания (персонификация)

Испания, которая символически награждает лавровым венком гениальные труды своих детей. Агустин Кероль . Национальная библиотека Испании .

Hispania национальное олицетворение Испании.

Предшественником этого изображения были монеты, на которых был изображен всадник с копьем и легенда HISPANORVM . Эти монеты соответствовали первой половине II века до нашей эры и были отчеканены в Моргантине ( Сицилия ). Эти монеты были осуществлены латиноамериканскими наемниками, получившими управление этим сицилийским городом по приказу римского сената во время Второй Пунической войны .

Первое изображение Испании появилось во времена Римской республики в виде головы женщины с легендой HISPAN и было отчеканено в Риме римской семьей Постумия (81 г. до н.э.). С тех пор появились разные монеты с аллегорическими изображениями Испании с разными характеристиками на протяжении всей римской эпохи.

Как и другие монеты с провинциальными аллегориями, она вышла из употребления из-за преобладания символов Рима и Константинополя, отчеканенных на монетах, и не появлялась снова до тех пор, пока не появилась испанская песета , которая сама была основана на аллегории, использовавшейся во время правления Адриана . С тех пор аллегория будет превращена в памятники, статуи и рельефы .

Испания в нумизматике

[ редактировать ]
Монета, отчеканенная семьей Анния, на которой можно прочитать LF FABI. ЛФ ГИСП. / Вопрос .

Предшественником аллегории Испании послужила серия монет, отчеканенных в Моргантине ( Сицилия ) латиноамериканскими наемниками, управлявшими этим городом по приказу Сената во время Второй Пунической войны . На них был изображен всадник с копьем и надписью HISPANORVM . Следующим известным упоминанием Испании была монета, отчеканенная семьей Анния, на которой фигурирует легенда: LF FABI. ЛФ ГИСП. / Q, что было аббревиатурой от Луция Фабия Lf Hispaniensis / Quaestor. Эта монета была отчеканена в ознаменование участия Луция Фабия во время кампании в Испании в Серторианской войне . [1]

денарий с надписью HISPAN и Hispania.
Денарий, отчеканенный сыном Помпея (Cn. Pompey). Он (Кн. Помпей) и Испания изображены на реверсе.

Первое представительство Испании возникло в Римской республике . Он представлял собой женскую голову с надписью HISPAN . Он был отчеканен в Риме семьей Постумия в 81 г. н. э. Ц. ссылается на своего предшественника Л. Постумия Альбина, который был претором в 180 г. до н. э. и послан в Испанию в качестве губернатора, отличившись своими победами над лузитанцами и ваккеосами. Изображение обозначает идентичность Пиренейского полуострова как Испании, несмотря на то, что в то время он был разделен на Внешний и Задний.

Во время гражданских войн Помпея Великого против Юлия Цезаря его сын Гней Помпей отчеканил новый денарий из Бетики (вероятно, недалеко от Кордубы ), на реверсе которого изображена Испания в виде стоящей женщины в полный рост, подающей пальму первенства сыну Помпея. Великий. Некоторые авторы, например А. Бургос, полагают, что оно представляет собой Бетику. Однако два копья и круглый щит ( caetra ) кажутся скорее аллюзией на Испанию.

Есть и другие монеты, связанные с Испанией, например, несколько динариев из рода Анния (82–81 до н.э.) с легендой HIS, намекающей на Испанию, но без аллегорического изображения. Другие денарии семейства Целий (51 г. до н. э.) с той же легендой, начертанной на штандарте, и дикий кабан, символ города Клуния (Hispania Tarraconense) в память о победах Гая Целия, губернатора Ситериора. Существует также динарий из рода Фундания (101 г. до н.э.), который, вероятно, относится к победе над Нумансией . Другой из рода Фабий (127 г. н. э.), вероятно, в память о победах над лузитанцами и их предводителем Вириатом . [1]

Подъем и консолидация

[ редактировать ]
Денарий Адриана с аллегорией Испании. Сделано в память о путешествии Адриана в Испанию.
Денарий Адриана. С легендой RESTITVTORI HISPANIAE , где появляется император, помогающий Испании. Хотя на этой монете это не очень хорошо оценено, у ног Испании появляются атрибуты оливковой ветви и кролика.
Ауреус Лаэлианский с аллегорией Испании.

В период так называемого Pax Romana были созданы новые аллегорические изображения Испании. В это время латиноамериканский полуостров был разделен на три региона: Тарраконенсис, Лузитания и Бетика. Однако монеты, отчеканенные Гальбой , Вителлием и Веспасианом (период 68–69 гг. н. э.), показывают Испанию как единое целое и выпускались в Испании из Тарракона , но не только в Испании, но также в Риме и в некоторых местах в Галлии .

Легенда «ИСПАНИЯ» появилась впервые в империи Гальба, дополненная двумя типами изображений: одно с бюстом молодой женщины, другое — с женщиной в полный рост; оба были украшены лавром и одеты в палантины и туники, их атрибутами были колосья — символ плодородия — и два местных оружия: короткие дротики и круглый щит или каэтра . Серия динариев, выпущенная Гальбой в Таррако (с апреля по июнь 68 г. н. э.), изображает императора в конной позе, ориентированной влево, а в других — вправо, или его бюст на аверсе и с легендой HISPANIA . Он обладает атрибутами шипов, копий и каэтры. Соответствующая золотая монета, возможно, также была отчеканена в Таррако.

В это время также появляется золотая монета с изображением Испании в полный рост. На нем изображен бюст обожествленного императора Августа с лучистой короной, а на оборотной стороне - аллегория Испании, полка и колосья пшеницы в правой руке, два копья и цетра в левой руке с надписью HISPANIA вверху.

Гальба почтил Клунию за то, что она предоставила ему убежище в первые дни восстания и провозгласила его императором после смерти Нерона . По этой причине он отчеканил в Риме внушительный сестерций с надписью HISPANIA CLVNIA SVL(PICIA) SC. на реверсе. На этом изображении Гальба изображен сидящим в курульном кресле, держащим паразоний и получающим Палладий из рук изображения богини города, несущей рог изобилия .

Аллегория стояния Испании с ее обычными атрибутами и легендой HISPANIA также появляется у Веспасиана (69–70 гг. Н.э.).

Адриан совершал частые поездки во многие провинции Империи, и чтобы пропагандистски отметить эти поездки, в каждой провинции чеканились монеты, посвященные этим поездкам. Один из них соответствует путешествию Адриана в Испанию. Самая известная аллегория Испании была придумана в Риме; это была женская фигура в длинной тунике, украшенной лавром или оливой, полулежащая влево, положившая левую руку на какие-то скалы, что могло относиться к Пиренеям . В правой руке он держит оливковую ветвь. У ног фигуры появляется кролик, животное, которое финикийцы теоретически использовали для названия полуострова: Хишфаним .

В 269 году нашей эры узурпатор Лаэлиан отчеканил золотую монету с надписью TEMPORVM FELICITAS, намекающей на ее латиноамериканское происхождение, и снова спас аллегорию Испании от модели Адриана. Это будет последнее появление до 1869 года. [1]

Снижение

[ редактировать ]

Рим и Константинополь монополизировали всю главную роль в денежных действиях. Непрерывные изменения в распределении административной службы Империи оставили в стороне старые провинции и их аллегории. [1]

Медали раннего Нового времени

[ редактировать ]
Медаль Филиппа II . Появляется униженный враг, сдающийся хорошо экипированному воину Испании.

Фигура Испании в виде матроны с оливковой ветвью и кроликом, какой она была в период Римской империи, не появится снова ни на одной монете до 19 века, хотя Испания появится на некоторых медалях, созданных с 16 века по XVIII век, хотя и с более воинственным настроем, очень похожий на Британию, носящую коринфский шлем и вооруженную копьем. [1]

Новое появление в валюте в 19 веке.

[ редактировать ]

В 1869 году королева Изабель II свергается и начинаются поиски нового короля. В этом году родилась песета с аллегорией Испании времен Адриана — в лежачем положении и с оливковой ветвью. Разница в том, что вместо лаврового венка его увенчали фресковой короной и добавили скалу, намекающую на Гибралтар . Однако никаких упоминаний об Испании или Испании не появилось. Позже они добавят легенду ESPAÑA .

В переходный период между свержением и установлением Первой республики (1869–1873 гг.) было отчеканено несколько разных монет, изображающих Испанию, всегда лежащую, на камне или сидящую со львом. Среди них выделяется золотая монета 1870 года, которая так и не была выпущена в обращение, номиналом 100 песет и на которой была изображена стоящая Испания без фресковой короны. [1]

Аллегория Первой и Второй Испанской республики

[ редактировать ]
Аллегория Испании во времена Второй республики 1931 года, изображающая испанский триколор и другую республиканскую символику.

Это возвращение к забвению аллегории было идеальным портретом, отражающим как аллегории Первой республики , так и Второй республики , также известной как «La niña bonita» (красивая девушка). Первый появится во фригийском колпаке и с петухом, очень похожим на Марианну , а второй будет версией, более верной Испании, которая появится на монетах и ​​банкнотах, выпущенных республикой. В любом случае, аллегория Второй республики иногда появляется в фресковой короне , во фригийском колпаке или в лавровом венке , а также иногда с оливковой ветвью . [2] Поэтому аллегория Первой республики была версией, вдохновленной француженкой Марианной, поскольку она всегда носила фригийскую шляпу и появлялась рядом с галльским петухом (аллегория Франции), однако аллегория Второй, в зависимости от ее наряда, была более подобно Марианне или Испании, в любом случае, независимо от одеяния, в котором она была представлена, ее всегда сопровождал латиноамериканский лев — атрибут, неумолимо связанный с Испанией.

Например, Вторая республика выпустила в 1933 году серебряную монету достоинством в одну песету, на которой была изображена женщина с оливковой ветвью, но на этот раз в сидячем положении. Это изображение считалось аллегорией Республики, но оливковая ветвь предполагает, что в данном случае это аллегория Испании, превращенная в аллегорию Республики.

За год до начала гражданской войны (1936 г.) была выпущена купюра в 10 песет с головой женщины в фресковой короне. Во время гражданской войны в Испании латунная монета, известная как «La Rubia» (блондинка), была, возможно, самой популярной монетой в одну песету на республиканской стороне. На ней был изображен женский бюст и буква «u» означает REPVBLICA , а буква «v» — на латыни. , еще один признак влияния римской валюты в аллегории Республики, как будто пытаясь подражать римским монетам, отчеканенным с аллегорией Испании в свое время. [1]

Аллегория в конце песеты

[ редактировать ]
Аллегория Испании на монете номиналом 100 песет.

Последняя чеканка песеты состоялась в 2001 году. 1 января 2002 года она была заменена евро . Затем в память о песете были отчеканены монеты достоинством 100 песет (также известные как 20 дуро ) и 2000 песет из серебра, и было представлено то же изображение, что и при ее рождении: аллегория Испании, основанная на модели Адриана, но с фресковой короной, точно так же, как он возродился в 19 веке вместе с песетой.

С приходом евро ни одно представление не имеет аллегории. Однако медаль символической стоимости 30 евро была создана с аллегорией Испании на реверсе в ознаменование европейского валютного соглашения. [1]

Испания в скульптуре

[ редактировать ]

Испанию также часто изображали в скульптуре. Первым изображением в скульптуре, возможно, был Август Прима Порта во времена Римской империи. После этого нам пришлось бы ждать XIX века с приходом движения романтизма , пробудившего на Западе национализм , часто вспоминающего прошлое, и неоклассицизма , стремившегося подражать классическим произведениям Античности .

Оба течения способствовали созданию по всей Европе скульптурных изображений с аллегориями древнеримских провинций в виде женщин, как римляне в свое время чеканили на своих монетах. Таким образом были воскрешены персонификации Британии , Германии , Италии Турриты и Испании.

Август Прима Порта

[ редактировать ]
Деталь нагрудника Августа Прима Порта с изображением Испании и Марса.

На нагруднике статуи Августа Prima Porta Hispania изображена с правой стороны (слева, если смотреть на скульптуру). Его можно найти за спиной Марса , бога войны, в сидячем и страдающем положении, держащего в руках испанский гладиус . Тот факт, что он был изображен спиной к Марсу и побежден, намекает на победу Августа над кантабрийцами и астурами . [3]

Фронтон Паласио де лас Кортес

[ редактировать ]

В тимпане фронтона Паласио- де-лас-Кортес в Мадриде, где находится Конгресс депутатов , появляется аллегория Испании, охватывающей конституцию, в окружении других аллегорий, намекающих на ценности и различные дисциплины, рассматриваемые с точки зрения мировоззрения XIX века. . Это: Изобилие, Мир, Мужество, Сила, Справедливость, Астрономия, Поэзия и Математика, Скульптура, Живопись, Архитектура, Торговля и Сельское хозяйство. Тимпан был работой Пончано Понцано . [4]

Hispania принимает Конституцию штата, сопровождаемую более аллегорическими изображениями.

Национальная библиотека Испании

[ редактировать ]
Hispania на вершине Национальной библиотеки Испании .

Фронтон Национальной библиотеки Испании был работой Агустина Кероля , который выполнил его из мрамора. Он завершил его тремя скульптурами, наверху изображена Испания рядом с латиноамериканским львом , который представляет Кастилию - как наследницу Королевства Леон - предлагая лавровый венок в качестве награды за литературные произведения ее детей.

Справа изображен Гений, слева — Исследование. В центре тимпана изображен Мир, слева от него - гений войны, красноречия, поэзии, музыки, архитектуры, живописи, скульптуры, промышленности, торговли и сельского хозяйства. Справа от Мира появляются философия, юриспруденция, история, астрономия, этнография, география, химия, медицина и математика. Он представляет собой «триумф искусств, наук и литературы, работающих под защитой мира». [5]

Ворота Толедо

[ редактировать ]
Представительство Испании и провинций.

Пуэрта -де-Толедо была памятником, который приказал построить Жозеф Бонапарт в Мадриде, но когда он бежал с французскими войсками, его не отменили, а продолжили проект, хотя и с некоторыми изменениями. На фасаде, обращенном на юг, в центре размещена аллегория Испании, поддерживающая щит, расположенный на двух полусферах.

Аллегория кажется воинственной, в доспехах, коринфском шлеме и вооруженной копьем; кажется, что она принимает гения из провинций, олицетворяемого матроной, помещенной справа от Испании. Чтобы перейти к искусствам слева, их изображает другая матрона с их атрибутами. Скульптура была создана Хосе Гинесом . [6]

Скульптура, выполненная в середине 19 века итальянским скульптором Рафаэлем Монти .

Статуя Рафаэля Монти

[ редактировать ]

В середине XIX века итальянский скульптор Рафаэль Монти вылепил изображение Испании, которое он считает украшением террас садов Хрустального дворца первой Всемирной выставки 1851 года в Лондоне наряду с персонификациями других народов. [7] Вскоре после этого статуя оказалась в Рейксмузеуме в Амстердаме и, вероятно, утеряна.

Это изображение отражает то, какой автор видел Испанию XIX века. В левой руке она держит копье и лавровую ветвь, а правой опирается на лозу. Вместо лаврового венка или настенного венка итальянский скульптор выбрал венок из виноградных листьев и гроздей винограда. Точно так же еще несколько гроздей свисают с лозы, а у ее ног стоит корзина с фруктами и овощами. Вполне возможно, что Испания рассматривалась как страна-экспортер фруктов и вина. Именно немецкий писатель Гете , современник Монти, хотя писатель родился на несколько лет раньше, также называл Испанию винной страной. В своем произведении Фауст Мефистофель поет: «Именно мы только что родом из Испании, прекрасной страны вина и песен» .

Испания в здании Александра Гамильтона в Нью-Йорке.

Мореходные нации

[ редактировать ]

В Испании также есть статуя, созданная французским скульптором Франсуа Мишелем Луи Тонетти в 1907 году в рамках работы под названием « Мореходные народы» вместе с персонификациями одиннадцати других народов морских традиций. К ним, помимо Испании, относятся: Греция , Рим , Финикия , Генуя , Венеция , Нидерланды , Португалия , Дания , Германия, Англия и Франция.

Статуя представляет Испанию с гербами Кастилии и оформлена в эпоху Великих географических открытий вместе со сферой земного шара и щитом, на котором каррака изображена . Группа скульптур расположена на фасаде бывшей таможни США в Нью-Йорке, ныне известной как Александр Гамильтон . [8]

Испания в живописи

[ редактировать ]
Испания и Филиппины .
Религия спасена Испанией , Тициано .

Испания или Испания также была представлена ​​в живописи с 16 по 19 века. Хотя в медалях, изготовленных до XVIII века с аллегорией Испании, предпочтение отдавалось латинскому названию, на картине предпочтение отдавалось кастильскому названию Испании в ущерб Испании.

Религия спасена Испанией

[ редактировать ]

В «La Religión socorrida por España» Испания предстает как матрона со светлыми волосами, одетая в кирасу и вооруженная копьем, на котором висит красное знамя победы, помогающая беспомощной женщине, аллегория религии. На заднем плане изображен турок на тонущей турецкой галере, символизирующий побежденный османский флот. [9]

Эта картина была написана Тицианом без заказа Филиппу II после победы христиан в битве при Лепанто , в которой, хотя также участвовали Венецианская республика и папство , наибольшая роль принадлежала Испании.

Счастливый союз Испании и Пармы вместе способствует развитию науки и искусства.

[ редактировать ]
Счастливый союз Испании и Пармы вместе способствует развитию науки и искусства.

Испания кажется воинственной рядом со львом Кастилии и рядом с ней ее территорией Пармой , а вокруг нее аллегориями наук и искусств на фреске Франсиско Байе-и-Субиаса, расположенной в маленьком доме принца Паласио- дель-Пардо. , в Мадриде.

Герцогство Парма стало территорией Испании, потому что Филипп V отстоял права своей жены Изабеллы де Фарнезио на Парму, которая позже будет передана Священной Римской империи в обмен на Королевство Обеих Сицилий , хотя вскоре они вернутся. поскольку Священная Римская империя вернула бы их Филиппу I Пармскому , сыну Филиппа V и младенцу Испании, поэтому Парма возвращается Испании и останется под ее властью до 1801 года, когда по Аранхуэсской конвенции она была уступлена Карлос IV во Францию.

Испания и Филиппины

[ редактировать ]

Хуана Луны В «Испании и Филиппинах» Испания изображена белокожей, шатеновой и крепко сложенной, ведущей молодые, стройные и темнокожие Филиппины по пути прогресса. Он был нарисован испанофилом Хуаном Луной как пропаганда в пользу мегаполиса в XIX веке. Картина занимает важное место в Музее Лопеса в Пасиге (Филиппины). [10]

Испанская монархия

[ редактировать ]
Эскиз «Испанской монархии» Франсиско Байе-и-Субиаса.

Франсиско Байе сделал эскиз фрески для потолка будуара королевы в Мадридском дворце, который так и не был выполнен. Картина, кажется, хочет изобразить испанскую монархию аллегорически, из-за сходства кажется, что она вдохновлена ​​боевой Испанией с коринфским шлемом и доспехами. Кажется, ангелы покрывают ее мантией. Религия появляется справа от аллегории и среди прочего фигурирует «Авторитет, Достоинства Благоразумия, Справедливости, Стойкости и Умеренности, а также Благородство, Постоянство, Владычество, Честь, Премия, Изобилие, Заслуги, Время или История». [11]

Аллегория Испании и Англии, победивших Наполеона.

[ редактировать ]
Аллегория Испании и Англии, победивших Наполеона , гравюра Мариано Бранди по рисунку Хосе Меа .

Испания выглядит воинственной, Британия вооружена трезубцем, хотя она носит корону, очень похожую на корону Святого Эдуарда вместо традиционного коринфского шлема . Испания выражает благодарность Британии, в то время как Наполеон терпит поражение и молит о пощаде.

Благодаря политике Мануэля Годоя Испания решила вступить в союз с революционной Францией, что привело к разгрому франко-испанского флота при Трафальгаре . Вскоре после этого, под предлогом вторжения в Португалию и необходимости пересечь Испанию, Наполеон оккупировал Испанию и сверг ее короля, Карл IV своего брата Жозефа Бонапарта короновал вместо него . Хотя многие приветствовали французские либеральные реформы, большинство населения не простило такого предательства и подняло оружие против французов. Это сделало Испанию союзником своего старого врага, Великобритании, пока в 1814 году им не удалось изгнать наполеоновскую армию из страны.

Другие картины и гравюры

[ редактировать ]
  • Парнас с изображением великих людей Испании , фреска, написанная на своде одной из комнат Королевского дворца в Мадриде Хуаном Антонио де Рибера , где появляется Испания, награждающая всех великих героев и художников Испании на протяжении всей ее истории. [12]
  • Испания венчает чучело маркиза Ла Романа в присутствии Валенсийского рисунка Висенте Лопеса Портаньи . [13]
  • Портрет Фердинанда VI с аллегориями Испании и Америки . [14]
  • Старая и Новая Испания , в 1820 году представляющая Испанию и Мексику до обретения ими независимости. [15]
  • Испания дарит Фердинанду VII искусство и науку . [16]
  • Премия за постоянные заслуги . [16]
  • Аллегории короля, религии и страны . [17]
  • Аллегория Фердинанда VII , Испания изображена сидящей слева, вооруженной копьем. [17]
  • Патриотический кредит . [18]

Испания в сатирических журналах

[ редактировать ]

В XIX веке Испания аллегорически изображалась в различных юмористических изданиях. Особенно знаменитыми были журналы «Ла Флака» и «Дон Кихот» , которые часто представляли Испанию, страдавшую от насущных проблем страны того столетия. Хотя многие карикатуры кажутся связанными с аллегорией Испании или аллегорией Республики, некоторые, похоже, не имеют каких-либо атрибутов, используемых в искусстве, за исключением того, что это женские фигуры, такие как лавровый венок, настенная корона, испанский лев , копье или коринфский шлем.

Другое использование

[ редактировать ]
Обложка номера 57 журнала Hispania .

Hispania также использовалась для названия публикаций , спортивных клубов или астероидов , а также для изображения логотипа телевизионных программ или брендов одежды. Вот некоторые примеры:

Библиография

[ редактировать ]
  • Рейеро, Карлос (2010). Аллегория, нация и свобода: конституционный Олимп 1812 года . Трес Кантос, Мадрид: Siglo XXI de España Editores. ISBN  978-84-323-1408-7 .
  • Альварес Бургос, Ф. (1982). Общий каталог латиноамериканской валюты . Мадрид.
  • Аледон, Хосе Мария (2001). История песеты . Мадрид.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пина, Мануэль. «Аллегория Испании в нумизматике» . www.tesorillo.com . Проверено 20 ноября 2008 г.
  2. ^ «919 год. Аллегория Второй Испанской республики» . 9 апреля 2014 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  3. ^ Гарсиа Беллидо; Фатас, Г. «Портрет Августа Прима-порта в кирасе» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2008 г. Проверено 20 ноября 2008 г.
  4. ^ Фернандес Агудо, Мария Пилар (1989). Тетради по искусству и иконографии. Том II. Иконография фронтона Дворца Кортесов . п. 4.
  5. ^ «Часто задаваемые вопросы: история и строительство» (PDF) . Национальная библиотека Испании . Проверено 2 ноября 2016 г.
  6. ^ Паласиос, Эмилио (1980). История испанской и латиноамериканской литературы. Том IV . Мадрид: Оргас. п. 235. ИСБН  8485407326 .
  7. ^ Шесть пенсов, Прайс (27 октября 1881 г.). «№ 252. Том X Entre nous». Правда .
  8. ^ Келлер, Молли (2010). Энциклопедия Нью-Йорка (второе изд.). Нью-Йорк: Йельский университет.
  9. ^ Прието Фернандес, Лаура. «Религия помогла Испании, Тициан» . Проверено 20 февраля 2017 г.
  10. ^ Аррисон, Алисия (2006). Квиринг-метисы: транскультурация и перформанс . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-09955-9 .
  11. ^ Мена Маркес, М. (2000). Гойя и испанская живопись XVIII века. Гид . Национальный музей Прадо. п. 3.
  12. ^ Ариас Инглиш, Энрике (1999). От неоклассицизма к импрессионизму . Мадрид: Акал Эд. п. 199. ИСБН  84-460-0854-8 .
  13. ^ «Испания венчает чучело маркиза Ла Романа в присутствии Валенсии» . Национальная библиотека Испании . Проверено 8 ноября 2016 г.
  14. ^ Рейеро , с. 55.
  15. ^ Рейеро . п. 56.
  16. ^ Jump up to: а б Рейеро , стр. 62.
  17. ^ Jump up to: а б Рейеро , с. 64.
  18. ^ Рейеро , с. 69.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3baa237b845d7599e40d54ddc5c66e61__1715307240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/61/3baa237b845d7599e40d54ddc5c66e61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hispania (personification) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)