Хуан Луна
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Хуан Луна | |
---|---|
![]() Хуан Луна ок. 1899 г. | |
Рожденный | Хуан Новисио Луна 25 октября 1857 г. [а] |
Умер | 7 декабря 1899 г. | ( 42 года
Известный | Живопись , рисунок , лепка |
Заметная работа |
в музеях : |
Движение | Академическое искусство ; Романтизм , Неоклассицизм , Реализм , |
Супруг | |
Семья | Антонио Луна (брат) Хоакин Луна (брат) |
Хуан Луна из Сан-Педро и Новисио Анчета ( Испанский: [ˈxwan ˈluna] , Тагальский: [hwɐn ˈluna] ; 25 октября 1857 — 7 декабря 1899) — филиппинский художник, скульптор и политический активист Филиппинской революции конца 19 века. Он стал одним из первых признанных филиппинских художников.
Его завоевание золотой медали на Мадридской выставке изящных искусств 1884 года, а также серебряная победа его коллеги-филиппинского художника Феликса Ресуррексьона Идальго спровоцировали празднование, которое стало ярким событием в мемуарах членов Пропагандистского движения с коллегой- иллюстратором. поднимая тост за хорошее здоровье двух художников и братство между Испанией и Филиппинами.
Луна, пользующийся уважением за работу, выполненную в манере европейских академий своего времени, рисовал литературные и исторические сцены, некоторые из которых сопровождались политическими комментариями. Его аллегорические работы были вдохновлены классическим балансом и часто изображали фигуры в театральных позах.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Луна родилась в городе Бадок, Илокос Норте на севере Филиппин , и была третьей среди семи детей Хоакина Луны де Сан-Педро-и-Посадас и Лауреаны Новисио-и-Анчета. В 1861 году семья Луна переехала в Манилу , и он поступил в Муниципальный Атенео Манилы , где получил степень бакалавра гуманитарных наук . Он преуспел в живописи и рисунке и находился под влиянием своего брата Мануэля Н. Луны, который, по словам филиппинского патриота Хосе Ризаля , был лучшим художником, чем сам Хуан. [3]
Луна поступила в Escuela Nautica de Manila (ныне Филиппинская академия торгового флота ) и стала моряком. Он брал уроки рисования у выдающегося учителя живописи Лоренцо Герреро из Эрмиты, Манила . Он также поступил в Академию изящных искусств ( Academia de Dibujo y Pintura ) в Маниле, где на него повлиял и научил его рисовать испанский художник Агустин Саес. К сожалению, энергичные мазки Луны вызвали недовольство его учителя, и Луну выгнали из академии. Однако Герреро был впечатлен его мастерством и посоветовал Луне поехать в Мадрид, чтобы продолжить свою работу. [4]
Путешествие за границу
[ редактировать ]В 1875 году Мануэль и Хуан Луна отправились в Европу, где Мануэль изучал музыку и живопись Хуана. Хуан поступил в Школу изящных искусств Сан-Фернандо , где подружился с художником доном Алехо Вера . Луна была недовольна стилем преподавания в школе и решила, что с Верой будет гораздо лучше работать. [4]
Вера привезла его в Рим для выполнения некоторых заказов, а Луна познакомилась с искусством художников эпохи Возрождения . Его художественные таланты проявились в 1878 году с открытием первой художественной выставки в Мадриде , которая называлась Exposición Nacional de Bellas Artes (Национальная демонстрация изящных искусств). С тех пор Луна увлекся живописью и создал коллекцию картин, которую выставил на выставке 1881 года. [4]
В 1881 году его «Смерть Клеопатры» принесла ему серебряную медаль и заняла второе место. Растущая репутация Луны как художника привела к тому, что она получила стипендию Pensionado (пенсию) в размере 600 песо в год через Ayuntamiento в Маниле. Условием было то, что он был обязан разработать картину, отражающую суть филиппинской истории , которая затем станет собственностью Ayuntamiento. [5]
Художественная карьера
[ редактировать ]

В 1883 году Луна приступила к работе над картиной по заказу Ayuntamiento. К маю 1884 года он отправил обширное полотно с изображением Сполиариума в Мадрид для ежегодной Национальной выставки изящных искусств. Примечательно, что он стал первым лауреатом одной из трех золотых медалей, врученных на выставке, заслужив признание как ценителей, так и искусствоведов, присутствовавших на выставке. 25 июня 1884 года собрание филиппинской и испанской знати организовало мероприятие, чтобы отпраздновать триумф Луны на выставке. Во время мероприятия Ризал подготовил речь, в которой восхвалял своего друга, подчеркивая два важных аспекта его творчества — возвышение гения и великолепие его художественного мастерства. [6] [3]
Несмотря на признание и одобрение Луны его художественных достижений, ему несправедливо отказали в уважаемой Почетной медали из-за расовых предубеждений против него как подданного колонии. Тем не менее, король Альфонсо XII поручил Луне создать La batalla de Lepanto ( Битва при Лепанто ) для залов Сената Испании , намереваясь выставить ее рядом с картиной Франсиско Прадилья Ортиса La rendicion de Granada (Капитуляция Гранады). , произведение искусства, получившее главный приз конкурса 1878 года. Намерением короля было предоставить компенсацию Луне, которая не получила Почетной медали за свою знаменитую работу « Сполиариум» . [4] [3]
В 1885 году Луна переехал в Париж, где основал собственную студию и подружился с Идальго. Выполняя соглашение с городским советом Манилы, он завершил произведение искусства под названием El pacto de sangre год спустя («Договор о крови»). На этой картине изображена церемония кровного заговора между Дату Сикатуной, видным правителем острова Бохол, и испанским генерал-губернатором Мигелем Лопесом де Легаспи . Сейчас это произведение украшает стены дворца Малаканьян . Эта картина и полноразмерный портрет Лопеса де Легаспи были завершены и возвращены в Манилу в обмен на его стипендию. [3] [4]
Поначалу Луна хвалили за его грандиозные исторические произведения искусства в греко-римском стиле на престижных европейских художественных салонах, соответствующие классическим требованиям. Однако он разочаровался в своих изображениях исторических сцен, которые он выразил в своих произведениях своим собратьям-филиппинским патриотам и испанским политикам-единомышленникам. Вопреки предположениям об отказе от академической традиции или вновь обретенном понимании импрессионизма , Луна объединила усилия с прогрессивными фракциями Парижского Салона . [4] [3] [5]

К 1891 году Луна переключил свое внимание на создание реалистических произведений искусства, изображающих социальные беды своего времени. Под влиянием его чтения экономистов Карла Маркса и Эмиля Луи Виктора де Лавеле , его работы начали отражать эти влияния. В письме, адресованном Ризалу, Луна открыто заявил о своей личной принадлежности к социализму . [4] [3] Отличный пример изменения художественного стиля Луны можно увидеть в его работе «Les Ignores». Написанная между 1890 и 1891 годами работа изображает зимнюю похоронную процессию обычного рабочего, о чем свидетельствует скромный деревянный гроб и одежда скорбящих, отражающая их скромный статус. [5]
Приверженность Луны реалистическому искусству сохранилась и в других его известных работах, таких как «Парижская жизнь» и серия о Французской революции, «Люди и короли». [3] [5]
Свадьба
[ редактировать ]4 декабря 1886 года Луна женился на Марии де ла Пас Пардо де Тавера , сестре его друзей Феликса и Тринидада Пардо де Тавера . Пара побывала в Венеции и Риме и поселилась в Париже. У них был сын, которого они назвали Андрес , и дочь Мария де ла Пас по прозвищу Биби, которая умерла, когда ей было три года. [7] Луна любила свою жену. Однако ревнивая Луна часто обвиняла Паза в романе с неким месье Дюссаком. Наконец, 22 сентября 1892 года в приступе ревности он выстрелил в дверь, за которой находилась его жена, убив при этом свою жену и тещу, а также ранив своего зятя Феликса. [8] Он был арестован и против него были выдвинуты обвинения в убийстве.
8 февраля 1893 года с Луны были сняты обвинения на том основании, что это было преступление на почве страсти. Временное безумие; «неписаный закон» того времени прощал мужчинам убийство неверных жен. [9] Ему было приказано выплатить Pardo de Taveras сумму в 1651 франк восемьдесят три цента и еще 25 франков за почтовые расходы в дополнение к одному франку иска о возмещении ущерба («dommages-intérêts»). Пять дней спустя Луна отправился в Мадрид со своим братом Антонио Луной и сыном Андресом.
Последние годы
[ редактировать ]
В 1894 году Луна вернулась на Филиппины, а в 1896 году отправилась в Японию, вернувшись во время филиппинской революции «Крик Балинтавака» . 16 сентября 1896 года он и его брат Антонио Луна были арестованы испанскими властями за участие в повстанческой армии Катипунана . [11] Несмотря на заключение, Луна все же смог создать произведение искусства, которое подарил приезжему священнику. Он был помилован испанским судом 27 мая 1897 года, освобожден из тюрьмы и в июле вернулся в Испанию. [12] : 394 Он вернулся в Манилу в ноябре 1898 года. [12] : 394 В 1898 году он был назначен исполнительным советом филиппинского революционного правительства в качестве члена парижской делегации, которая работала над дипломатическим признанием Филиппинской Республики ( Филиппинской Республики ) . В 1899 году, после подписания Парижского мирного договора (1898 г.) , [13] Луна была назначена членом делегации в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы добиться признания правительства Филиппин .
Он вернулся на Филиппины в декабре 1899 года, узнав об убийстве своего брата Антонио батальоном Кавит в Кабанатуане .
Смерть
[ редактировать ]Он отправился в Гонконг и умер там 7 декабря 1899 года от остановки сердца . Его останки были похоронены в Гонконге, а в 1920 году были эксгумированы и хранились в доме Андреса Луны, а затем перенесены в нишу склепа церкви Сан-Агустин на Филиппинах. Пять лет спустя Хуан был восстановлен в качестве всемирно известного художника, а его последняя крупная работа «Peuple et Rois» была признана лучшей работой на Всемирной выставке в Сент-Луисе в Сент-Луисе, штат Миссури . [14] Некоторые из его картин были уничтожены пожаром во время Второй мировой войны .

Изображение в СМИ
[ редактировать ]- Сыграл Аллана Пола в сериале 1996 года «Баяни» и фильме 2015 года «Генерал Луна» .
- Сыграл Брайана Бенедикта в сериале 2014 года «Илюстрадо» .
См. также
[ редактировать ]- Сполиариум
- Кровавый договор
- Испания и Филиппины
- Антонио Луна
- Хосе Ризал
- Хосе Онорато Лосано
- Дамиан Доминго
- Фернандо Аморсоло
- Фабиан де ла Роса
- Юстиниано Асунсьон
- Феликс Воскрессион Идальго
- Эмилио Агинальдо
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В октябре 2023 года Национальная историческая комиссия Филиппин резолюцией № 18 исправила дату рождения Луны на 25 октября 1857 года на основании записи о его крещении в церкви Бадок, в которой, как сообщается, говорилось, что Луне было три дня, когда он был крещен. 27 октября. Это противоречит 23 и 24 октября, как по другим источникам, так и по историческим указателям. NHCP сослалась на «ошибочность памяти», поскольку Луна в своем свидетельстве о браке 1886 года утверждал, что он родился 24 октября. [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NHCP исправляет дату рождения Хуана Луны на 25 октября 1857 года» . Новости GMA онлайн . 10 октября 2023 г. . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Историческая комиссия меняет дату рождения Хуана Луны» . CNN Филиппины . 9 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Агилар Круз, Э. (1975), Луна , Манила: Департамент общественной информации.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пилар, Сантьяго Альбано (1980), Хуан Луна: Филиппинец как художник , Пасиг-Сити: Фонд Эухенио Лопеса, Inc.
- ^ Jump up to: а б с д Сторер, Рассел; Чикиамко, Кларисса; Хафиз, Сайед Мухаммад (2017), Между мирами: Раден Салех и Хуан Луна , Сингапур : Национальная галерея Сингапура , ISBN 9789811146848
- ^ Мина, Маринелла Андреа Дж.; Арнальдо, Мартин; Окампо, Амбет; Самсон, Дитас Р.; Энте, Мари Жюльен Б. (2023), Великолепие: Хуан Луна, художник как герой , Макати-Сити: Ayala Foundation, Inc., ISBN 978-1-111-83169-1
- ^ Маккой, Альфред, изд. (2009). «Наследие иллюстраций: Пардо де Таверас в Маниле». Анархия семей: государство и семья на Филиппинах . Издательство Университета Висконсина . ISBN 978-0-299-22984-9 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Окампо, Амбет (14 февраля 2012 г.). «Любовь, которая убивает» . INQUIRER.net . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Дело Хуана Луны — аргумент в пользу легализации развода в РП» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Обсуждение картины Хуана Луны «Тампухан» (Дующийся). Архивировано 23 июня 2010 г. в Wayback Machine , из статьи «Хуан Луна», kulay-diwa.com.
- ↑ Кармен Герреро Накпил, Заговор с целью убийства генерала (27 октября 2008 г.), The Philippine Star.
- ^ Jump up to: а б Форман, Дж., 1906, Филиппинские острова, Политическая, географическая, этнографическая, социальная и коммерческая история Филиппинского архипелага, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- ^ «Мирный договор между Соединенными Штатами и Испанией; 10 декабря 1898 года» . Йель . 2009 . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ↑ «People et Rois», Хуан Луна. Архивировано 29 января 2010 г., в Wayback Machine , lopezmuseum.org.ph.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1857 рождений
- 1899 смертей
- Филиппинские художники XIX века.
- Филиппинские художники-портретисты
- Художники-импрессионисты
- Художники-востоковеды
- Филиппинские скульпторы
- Люди филиппинской революции
- Филиппинские изгнанники
- Филиппинцы осуждены за убийство
- Филиппинцы заключены в тюрьму за границей
- Филиппинские убийцы
- Филиппинцы испанского происхождения
- Илокано люди
- Люди из Илокоса Норте
- Люди из испанских колониальных Филиппин
- Выпускники Университета Атенео де Манила
- Выпускники Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо
- Похороны в церкви Сан-Агустин (Манила)