Пропагандистское движение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |

История Филиппин |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Филиппинское пропагандистское движение охватывало деятельность группы, базирующейся в Испании, но пришедшей с Филиппин, состоящей из индейцев (коренных народов), метисов (смешанной расы), инсуляров (испанцев, родившихся на Филиппинах, также известных как «филиппинцы» в этом термине). имело другое, менее широкое значение до смерти Хосе Рисала в Багумбаяне) и полуостроварес (испанцы, родившиеся в Испании), которые призывали к политическим реформам на Филиппинах в конце 19 века и выпускали книги, листовки и газетные статьи для просвещения. другие о своих целях и проблемах, которые они пытались решить. Они действовали примерно с 1880 по 1898 год, и особенно между 1880 и 1895 годами, до начала Филиппинской революционной войны против Испании. [1] [2]
Среди видных членов были Хосе Ризал , национальный герой Филиппин, автор романов Noli Me Tangere и El Filibusterismo , а также различных эссе; Грасиано Лопес Хаэна , издатель «Солидарности» , главного органа движения; Мариано Понсе , секретарь Организации, [3] и Марсело Х. дель Пилар .
Движение получило очень сильное интеллектуальное влияние со стороны европейского Просвещения, о чем свидетельствуют их конкретные цели, а именно:
- Восстановить прежнее представительство Филиппин в Генеральных кортесах или испанском парламенте, предоставленное Конституцией Испании 1812 года, но отозванное консервативными силами в 1837 году.
- Секуляризовать духовенство (т.е. использовать светского или епархиального священника, а не духовенства религиозного ордена) [4] [5]
- Узаконить равенство между полуостровами (испанцами, родившимися в Испании) и другими классами Филиппинского архипелага, такими как индейцы, метисы и островные жители (старое определение термина «филиппинцы»).
- Восстановить испанское гражданство для индейцев и метисов, которое было отозвано консервативными силами в 1837 году.
- Восстановить Филиппины как официальную провинцию Испании, а не как колонию или «заморскую провинцию». [6]
- Отменить polo y servicios (трудовую повинность) и бандалу (принудительная продажа местных продуктов правительству).
- Гарантировать основные гражданские свободы всем, кто живет на архипелаге.
- Предоставить возможность индейцам, метисам и островным жителям/филиппинцам, равным полуостровным, поступить на государственную службу.
Доктор Доминго Абелла, директор Национального архива с 1967 по 1976 год, предположил, что Пропагандистское движение было названо неправильно. Он считает, что его следовало назвать « Движением контрпропаганды» , поскольку его основная задача заключалась в противодействии кампании дезинформации, которую некоторые испанские группы распространяли в Испании, а затем в Риме (Ватикане). [7] Это была информационная кампания, а также попытка вызвать симпатию к политической реформе.
Оно заметно контрастирует с Катипунаном, или «ККК» , филиппинским революционным движением, стремящимся к полной независимости Филиппин от Испании. Вместо этого Пропагандистское движение стремилось к ассимиляции Филиппин как формальной провинции Испании , а не как к колонии или «заморской провинции». Революционное движение Катипунан возникло в ответ на неспособность базирующегося в Испании Пропагандистского движения добиться его цели.
Филиппинцы, участвовавшие в этом движении, использовали слово «пропаганда» в его латинском смысле, а не в том уничижительном значении, которое оно приобрело в английском языке. Например, католическое учреждение под названием Sacra Congregatio de Propaganda Fide — Священная конгрегация по распространению веры, теперь переводится как «Для евангелизации народов»). Именно в последнем смысле это слово использовалось филиппинской группой, которая отправила Марсело Х. дель Пилара в Испанию для продолжения «пропаганды» от имени Филиппин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шумахер, Джон (1997). Пропагандистское движение, 1880–1895: создание филиппинского сознания, совершение революции . Манила: Издательство Университета Атенео. п. 333. ИСБН 971-550-209-1 .
- ^ Агонсильо, Теодоро (1990). История филиппинского народа (8-е изд.). Кесон-Сити: Издательство Garotech. ISBN 971-8711-06-6 .
- ^ «Булакан, Филиппины: Общая информация: Герои и патриоты: Мариано Понсе» . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Секуляризация священника в испанский период» .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Секуляризация» .
- ^ «Пропагандистское движение» . Религия и общественная жизнь . Гарвардская школа богословия . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Бернад, Майкл (1974). «Пропагандистское движение: 1880–1895» . Филиппинские исследования . 22 (1–2): 210–211.