Jump to content

Возникновение сельского хозяйства на Филиппинах

Способы распространения сельского хозяйства на Филиппины обсуждаются многими различными антропологами , и точная дата его возникновения неизвестна. [1] [2] [3] [4] Однако существуют косвенные индикаторы и другие доказательства, которые позволяют антропологам получить представление о том, когда различные культуры достигли Филиппин и как они могли туда попасть. [5] [6] Сегодня рис является важной сельскохозяйственной культурой на Филиппинах, и многие страны мира импортируют рис и другие продукты с Филиппин. [7]

Факторы, которые привели к сельскому хозяйству

[ редактировать ]

До конца плейстоцена большинство людей, населявших планету, были охотниками-собирателями . [3] Между 8500 и 2500 годами нашей эры люди переходили к сельскому хозяйству в разное время и в разных местах по всему миру. [1]

Изменение климата

[ редактировать ]
График, показывающий изменение температурных условий после плейстоцена

После 15 000 лет назад послеледниковое изменение климата в конце плейстоцена сделало климат намного теплее и влажнее. Это привело к увеличению продуктивности тропических слоев земли. [8] Кроме того, изменение климата привело к суровым холодам, которые не способствовали охотничьему собирательству. [8] такие регионы, как Китай и Левант , начали отбирать определенные характеристики своих культур, которые позволили бы им выжить в спорадические холодные периоды. Например, [8]

Преимущества фермерства

[ редактировать ]

Расширение сельского хозяйства было результатом ряда преимуществ земледелия перед охотой и собирательством. [1] Одним из преимуществ было то, что сельское хозяйство давало больше еды на единицу площади земли, а это означало, что фермеры могли выращивать достаточно еды, чтобы прокормить большее количество людей. [1] Еще одним преимуществом земледельческого образа жизни является то, что он в основном оседлый, в отличие от мобильности охотников-собирателей. [1] Это позволило запастись излишками на случай трудных периодов роста, чтобы обуздать голод. [1] Наконец, крупные и густонаселенные фермерские общества вызвали эпидемии инфекционных заболеваний, к которым фермеры стали устойчивы. [1] Однако эти болезни поражали охотников-собирателей, поскольку они не были к ним невосприимчивы. [1]

Гипотеза расселения сельскохозяйственного языка

[ редактировать ]

Австронезийская языковая семья

[ редактировать ]

Австронезийская языковая семья — это группа языков, на которых говорят в некоторых частях Юго-Восточной Азии, включая Тайвань , Малайзию и Филиппины. [8] История этой языковой семьи охватывает времена доавстронезийского и австронезийского языков . [8] Доавстронезийские люди были охотниками-собирателями. [8] Они начались в Китае, затем колонизировали Тайвань, затем рассеялись на юг, в сторону Филиппин и Северной Индонезии . [8] В этнолингвистическом смысле люди, говорящие на австронезийском языке, появились на Тайване 5500 лет назад и считались фермерами. [8]

Предложение Беллвуда и Ренфрю

[ редактировать ]

Имея в виду австронезийскую языковую семью и ее распространение, Питер Беллвуд и Колин Ренфрю предложили одну из первых идей, подчеркивающих происхождение сельского хозяйства на островах Юго-Восточной Азии . [8] Беллвуд и Ренфрю утверждали, что из-за сельского хозяйства люди, говорящие на австронезийском языке, мигрировали со своей родины на Тайване на Филиппины и в Индо-Малайзию, а затем, достигли Тихого океана миновав Новую Гвинею, . [8] [2] [3] Протоавстронезийский язык , реконструкция австронезийских языков, демонстрирует доказательства повторения многих одних и тех же словарных терминов, используемых в сельском хозяйстве. [8] [3] Словарь используется в качестве доказательства того, что сельское хозяйство является движущей силой миграции, поскольку он включает такие слова, как рис, просо и свинья , которые очень похожи в языках островной Юго-Восточной Азии. [8] Считается, что сельское хозяйство, основанное на выращивании риса, позволило людям, говорящим на австронезийском языке, мигрировать в регионы, населенные охотниками-собирателями, и заселить эту территорию или в некоторой степени заменить их. [2] Приблизительная дата, когда люди, говорящие на австронезийском языке, начали мигрировать с Тайваня на Филиппины, составляет ок. 4500–4000 лет назад. [2]

Противоположные взгляды на гипотезу расселения сельскохозяйственных языков

[ редактировать ]

Несмотря на преобладание гипотезы Беллвуда о распространении сельскохозяйственных языков, различные ученые не согласились с гипотезой о распространении сельскохозяйственных языков и выдвинули различные возможные факторы, которые следует учитывать, размышляя о возникновении сельского хозяйства в ISEA (острова Юго-Восточной Азии). [2] [4] [9] [10]

Отсутствие археологических свидетельств

[ редактировать ]

свидетельств недостаточно, Тим Денхэм, университетский профессор антропологии, писатель и научный сотрудник, утверждал, что археологических подтверждающих использование сельского хозяйства в ISEA до 3000 лет назад. [4] Используя междисциплинарные данные, в том числе происхождение и распространение домашних растений и животных на островах Юго-Восточной Азии, Денхэм предположил, что восточноазиатские культуры встречаются в ISEA, но только после периода экспансии австронезийскоязычных народов. [4] Он приводит доводы в пользу позднего появления сельского хозяйства на островах Юго-Восточной Азии, включая Филиппины, и далее предполагает, что коренные народы островов Юго-Восточной Азии были активными участниками использования методов ведения сельского хозяйства в середине голоцена . [4] В отличие от идеи о том, что коренные народы ISEA были охотниками-собирателями, свергнутыми земледельческими обществами, он утверждает, что коренные народы интегрировали новые растения в прежние методы выращивания, а также приняли новые стратегии приручения животных . [4]

Популяционная генетика

[ редактировать ]

Применение популяционной генетики и ее связи с ранней миграцией в ISEA было предложено Тимом Денхэмом и Марком Донохью. [2] Они не согласны с полной интеграцией нынешних групп охотников-собирателей региона австронезийскоязычными мигрантами из Тайваня. [2] Они отвергают идею о том, что австронезийскоязычные народы обладают доминированием благодаря своей сельскохозяйственной практике над своими собратьями-охотниками и собирателями, и вместо этого предлагают интеграцию как мигрантов, так и нынешних социальных групп в сложные культурные группы. [2] Доказательства, противоречащие австронезийскому доминированию древних людей, представлены в ДНК популяций ISEA. [2] Только пятая часть населения могла связать свои гены с гипотезой за пределами Тайваня, предполагающей, что не было абсолютного замещения ранее существовавших групп этой территории мигрантами. [2]

Неолитическая экспансия без методов ведения сельского хозяйства

[ редактировать ]

Идея о том, что неолитическая экспансия на острова Юго-Восточной Азии не включала в себя методы ведения сельского хозяйства, была описана Мэтью Сприггсом , активным сторонником этой археологической темы. [9] Материальная культура этой эпохи, такая как керамика с красными пластинами , знаменует собой слияние различных социальных групп, включая мигрантов из-за пределов этих островов, а также людей, уже проживающих в этом районе. [9] Сприггс описывает, что «для изменения идентичности не требовались изменения в средствах существования», показывая, что, хотя изменения и происходили в этом регионе, они не обязательно включали методы ведения сельского хозяйства. [9]

Роджер Бленч поддерживает идею неудачи австронезийских мигрантов в сельском хозяйстве и предполагает, что миграционная экспансия и культурная ассимиляция посредством религиозных практик были более распространены, чем сельскохозяйственные практики. [10] Он подчеркивает идею о том, что сложные общества не должны были использовать оседлые методы ведения сельского хозяйства и что охота и собирательство могли быть основными источниками существования. [10]

Археологические свидетельства

[ редактировать ]

Старая деревня Киянган

[ редактировать ]

В ходе археологического исследования, проведенного в старой деревне Кийянган в Ифугао , археологи проанализировали обугленные органические остатки из двух черепков глиняной посуды , чтобы оценить, когда на Филиппинах возникло выращивание риса, а также приготовление риса. [5] Результаты экспертизы показали, что черепки глиняной посуды принадлежали не рисовым горшкам, в которых варили рис, а использовали для приготовления крахмалистых овощей, таких как таро , ямс и т. д. [5] Это показывает, что в доколониальные времена люди Ифугао использовали широкий спектр пищевых ресурсов, за исключением риса. [5] Они выращивали крахмалистые овощи и домашних животных, таких как свиньи, водяные буйволы и куры . [5] Скорее всего, они поддерживали отношения между соседними общинами, охотясь, чтобы добывать белок, и в то же время расчищали землю для выращивания урожая. [5] Эти данные подтверждают идею о том, что первые люди в Ифуаго могли процветать без выращивания риса или интенсивного сельского хозяйства в целом вплоть до момента колонизации, когда плотность населения возросла, что предполагает более позднюю модель возникновения интенсивного сельского хозяйства. [5]

Таро и рис

[ редактировать ]

Стивен Акабадо утверждает, что таро предшествовало выращиванию влажного риса на террасах Ифугао и что таро является коренным растением Филиппинского архипелага . [11] Таро предлагает другой взгляд на возникновение и распространение сельского хозяйства, отходя от общей идеи о том, что одомашнивание произошло в результате последовательности событий, которые начались с выращивания корнеплодов и достигли пика с интенсивным выращиванием риса. [11] Предыдущие модели возникновения сельского хозяйства в ISEA объясняют распространение таро и риса в этих регионах австронезийским расселением. [11] Однако новые данные показывают, что таро имеет панъюго-восточное азиатское происхождение и его можно проследить гораздо раньше, чем распространение австронезийских народов в регионе Лусона на Филиппинах. [11] Если эти доказательства подтвердятся и будет доказано, что таро существовало гораздо раньше, это изменит взгляд на распространение сельского хозяйства. [11]

Корни Таро

ткань таро, Антрополог Мартин Цанг обнаружил в Кагаяне датируемую периодом между 3940 г. до н.э. – 3379 г. до н.э., что позволяет предположить, что таро, возможно, существовало на Филиппинах в то время, которое было намного раньше, чем когда земледельцы таро начали распространяться на материковую Юго-Восточную Азию. [11] Первые свидетельства наличия риса, обнаруженные на Филиппинах, датируются периодом между 2025 и 1432 годами до нашей эры. [11] Эта модель, основанная на таро, является лишь косвенным свидетельством в пользу выращивания таро до того, как люди, говорящие на австронезийском языке, прибыли в Юго-Восточную Азию, а также в пользу позднего выращивания влажного риса на Филиппинах и в других частях островной Юго-Восточной Азии. [11]

Процесс выращивания таро не является трудоемким и может легко заменить рис в качестве основного углевода. [11] Посадка и выращивание Таро — церемониальный процесс, имеющий религиозное значение. [11] В регионе Центральных Кордильер таро было излюбленной культурой из-за его малонаселенности. [11] Вполне возможно, что до возникновения колониализма в Кордильерах не было большого демографического давления и что таро и другие корнеплоды, такие как сладкий картофель, могли поддерживать население, существовавшее в то время. [11] Вполне возможно, что по мере увеличения плотности населения в результате прибытия испанцев или после прибытия равнинных групп произошел переход к выращиванию влажного риса. [11]

Андарайская керамика с рисовыми включениями

[ редактировать ]

По словам антрополога Виктора Паза, среди археологических исследований, проведенных на Филиппинах, не было достаточно конкретных доказательств, указывающих на раннее присутствие рисового хозяйства. [2] Однако есть археологические свидетельства присутствия останков риса на стоянке Андараян, расположенной на севере Лусона, что вызывает дискуссию о том, выращивался ли рис раньше, чем считалось ранее. [6]

Раскопки обнаружили в глиняной посуде включения карбонизированного риса, такие как рисовая шелуха и стебли. [6] Это открытие представляет собой выращивание сухого риса вместо наиболее распространенного земледелия с влажным рисом, наблюдаемого на Лусоне. [6] Даже несмотря на эту археологическую находку, отсутствие образцов риса затрудняет проведение «всестороннего исследования». [6] Тим Денэм и Марк Донохью отвергают идею о том, что эти доказательства могли быть связаны с ранним интенсивным сельским хозяйством, и вместо этого приходят к выводу, что включения карбонизированного риса могут быть связаны с внешней торговлей. [2]

Сельское хозяйство сегодня

[ редактировать ]
Современное выращивание риса на Филиппинах

В настоящее время Филиппины остаются вторым по величине импортером риса в мире. [7] Однако для выращивания риса осталось не так много земли, и проблемы выращивания риса включают непредсказуемые и неблагоприятные погодные условия, а также плотность населения. [7] Тайфун « Иоланда » , обрушившийся в 2013 году, повредил 2 процента посевов риса на Филиппинах. Неблагоприятные погодные условия продолжают угрожать выращиванию риса. [7]

Культурное значение

[ редактировать ]

Рис по-прежнему представляет важную культурную ценность на Филиппинах и сегодня. Народные легенды о рисе, в том числе история « Аламат нг Палай », описывают, как рис ценят как дар жизни, который сохраняет филиппинцев заземленными, здоровыми и сытыми. [7] В прошлом рис считался престижной пищей и готовился лишь в небольших количествах для духовных ритуалов. [7] Из-за этого считается, что рис был предназначен только для вождей или элитных членов племени и был основным фактором установления социального расслоения и географической дифференциации. [7] После прибытия испанцев и техники плугов, которую они принесли с собой, произошло развитие сельского хозяйства, и рис стал выращиваться в больших объемах. [7] В конце концов, рис больше не был престижным продуктом или сезонным предложением, и вместо этого выращивался круглый год, и к 19 веку излишки риса позволили экспортировать этот продукт. [7]

Производство риса на Филиппинах по регионам по состоянию на 2015 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Даймонд, Дж. (25 апреля 2003 г.). «Фермеры и их языки: первые расширения». Наука . 300 (5619): 597–603. Бибкод : 2003Sci...300..597D . дои : 10.1126/science.1078208 . ПМИД   12714734 . S2CID   13350469 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Донохью, Марк; Денхэм, Тим (2010). «Земледелие и язык на островах Юго-Восточной Азии: переосмысление австронезийской истории». Современная антропология . 51 (2): 223–256. дои : 10.1086/650991 . ISSN   0011-3204 . JSTOR   10.1086/650991 . S2CID   4815693 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Беллвуд, Питер (2006), «Азиатские фермерские диаспоры? Сельское хозяйство, языки и гены в Китае и Юго-Восточной Азии», Археология Азии , Blackwell Publishing Ltd, стр. 96–118, doi : 10.1002/9780470774670.ch6 , ISBN  978-0-470-77467-0
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Денхэм, Тим (август 2012 г.). «Раннее земледелие на островах Юго-Восточной Азии: альтернативная гипотеза» . Античность : 250–257.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эусебио, Мишель С.; Серон, Ясминда Р.; Акабадо, Стивен Б.; Кригбаум, Джон (2015). «Рисовые горшки или нет? Изучение древних способов питания ифугао с помощью анализа органических остатков и палеоэтноботаники» (PDF) . Национальный музей Журнал культурного наследия . 1 :11–20.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Сноу, Брайан Э.; Шатлер, Ричард; Нельсон, Делавэр; Фогель, Дж. С.; Саутон, младший (1986). «Свидетельства раннего выращивания риса на Филиппинах». Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 3–11. ISSN   0115-0243 . JSTOR   29791874 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Марси, Миа (21 июня 2019 г.). «Почему филиппинцы любят есть рис?» . Перец . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 г. Проверено 3 декабря 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гловер, Ян, 1934- Беллвуд, Питер С. (2004). Юго-Восточная Азия: от предыстории к истории . Рутледж Керзон. ISBN  0-415-29777-Х . OCLC   52720792 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Сприггс, Мэтью (2011). «Археология и австронезийская экспансия: где мы сейчас?». Античность . 85 (328): 510–528. дои : 10.1017/S0003598X00067910 . ISSN   0003-598X . S2CID   162491927 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бленч, Роджер (сентябрь 2014 г.). «Австронезийцы: провалившаяся сельскохозяйственная революция» (PDF) . Образовательный фонд Кей Уильямсон : 1–23.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Акабадо, Стивен Б. (2012). «Таро до рисовых террас: значение радиоуглеродных определений, этноисторических реконструкций и этнографии в датировании террас Ифугао». 285-305.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b7991ca9f713d9db73a03bdf878781e__1711635360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/1e/0b7991ca9f713d9db73a03bdf878781e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emergence of agriculture in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)